Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Артур Вячеславович
-



\/
| Last login: 11 ноября 2012, 03:06

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Cradle of Filth

   2012   

The Manticore and Other Horrors


 Extreme Metal
The Manticore and Other Horrors
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
После череды бессмысленно-проходных альбомов англичане из Cradle of Filth чудесным образом выдали что-то действительно неплохое, хоть и не такого же уровня, как их лучшие работы 90-х гг. Но пускай тему "какие же "Кредлы" лучше?" обсуждают другие. Наша же задача - оценить новый альбом группы.

"The Manticore & Other Horrors" я лично ждал без особого энтузиазма. Все эти заявления Дэни Филта о том, что на этот раз все будет отлично, прибавится панковской энергетики и пр., и пр. вызывали усмешку. Мол, знаем-знаем мы все ваши обещания! Но после прослушивания первого же сингла - "For Your Vulgar Delectation" - мне пришлось прибавить в градуснике своей критической сущности небольшой градус оптимизма. Действительно же: энергичный, моментально цепляющий рифф, бодрая ритм-секция и фирменные голосовые экзекуции Дэни - все на месте.

После же того, как мне удалось познакомиться с полноформатником в его готовом обличии, я могу вынести вердикт, что Пол Аллендер наконец-то перестал высасывать из пальца "круговую поруку". Помните все эти зацикленные тремоло-риффы, один-два на всю семиминутную песню? Теперь этого практически нет. Появилась динамика, развитие композиции, желание узнать, что там будет дальше. Прямо как при просмотре не дешевого трэша, а качественно снятого фильма ужасов. Например, я до сих пор считаю, что, за исключением указанного мною сингла, такие вещицы, как "The Abhorrent", "Manticore", и "Frost On Her Pillow" достойны того, чтобы если уж не занять одно место с классикой группы, то хотя бы не выглядеть хуже своих "соперников" из "Nymphetamine".

Другие, не упомянутые мной произведения, вызывают различные эмоции. Кое-где можно углядеть интересную мелодию\рифф, вокальную подачу или иное яркое событие, вплетенное в тело песни. В другом случае ты неожиданно ловишь себя на мысли, что "здесь можно было бы сделать лучше, если постараться" или ощущаешь неприятную для слуха нехватку идей и столь значимого для меня качества, как вдохновение. А иногда и вовсе проскальзывает мысль, что вот-вот и мы вновь окажемся в пучине безысходной скуки последних творений Cradle of Filth. Как видите, впечатление отнюдь не однозначное, хотя мое мнение все же склоняется к тому, что на этот раз все не так уж и плохо. Достаточно лишь прослушать особенно понравившиеся вещи.

И, конечно, говорить о том, что "Колыбельные" переживают на данном этапе чуть ли не возрождение, не имеет смысла. Все самое лучшее уже позади, и все, что нам теперь остается, - это наслаждаться хоть изредка появляющимися лучиками света в изрядно запятнанной различными степенями творческой несостоятельности, дискографии коллектива. "The Manticore..." - один из таких лучиков, хоть и не ослепляющих так, как это было во времена "Dusk... And Her Embrace". Просто крепкий альбом, со своими плюсами и минусами, который вряд ли войдет в историю знаковых, а, скорее, призванный потешить фаната группы, уставшего от засилья никому не интересных историй про Лилит или Жиля де Ре, хоть чем-то приличным...

Helstar

   1989   

Nosferatu


 Speed Heavy Metal
Nosferatu
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Многие считают, что "Nosferatu", концептуальное полотно о похождениях сами понимаете кого, созданное техасцами Helstar, - лучшее их творение за всю историю. Признаться, я не тот тип, который превозносит какой-то один альбом любимой музыкальной группы, к тому же, если "так принято" большинством, но в данном случае я не ощущаю никаких принципиальных преград, чтобы не согласиться с вышеуказанным суждением.

"Nosferatu" - это, прямо скажем, квинтэссенция всего лучшего, на что способны Джеймс и его команда. Тут вам и сюжет, проходящий через весь лонгплей, и россыпь потрясающих и отнюдь не избитых на стороне другими апологетами хэви-метала, мелодий и риффов, и пронзительный, обладающий столь необходимой способностью акцентировать определенные настроения композиций, вокал. Одним словом, здесь есть все, что нужно для настоящего, а не забежавшего на секунду познакомиться, поклонника.

Стоит отметить, что общий саунд стал заметно легче в сравнении с предыдущим "The Distant Thunder", но это отнюдь не минус один балл, если позволите так выразиться. Добавилось неоклассики, в структуре песен гораздо больше хэви-металлического звука, чем треша, хотя внимательный слушатель сможет найти нотки и этого жанра.

Развернутые, к тому же, уточним, многосказательные вещи, присутствующие здесь наравне с более компактными и энергичными, выглядят, как некое поле или даже - море, на котором гитаристы и остальные участники, создают свое чудо посредством безупречно-техничных полетов нот, всплывающих, словно дельфин из голубой чистой воды, мелодий и взрывающихся, словно волна посреди волнительного пространства морской стихии, риффов, и из всего этого творческого богатства, из каждой, не побоюсь этого слова, его секунды, сочится истинное вдохновение, та особая магия звучания, демонстрирующая несокрушимую композиторскую состоятельность и желание проникнуть в само существо каждого, кто найдет время прикоснуться к этому шедевру далеких 80-х.

Helstar

   1988   

A Distant Thunder


 Speed Heavy Metal
A Distant Thunder
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
"A Distant Thunder" - это первый альбом техасцев Helstar, вызвавший у меня бурю исключительно положительных эмоций. И в то же время - справедливое недоумение. Ну почему, скажите мне, эти талантливейшие ребята остались в тени более именитых коллег, хотя по уровню композиторского мастерства они явно не хуже, а местами даже и оригинальнее? Вечный вопрос несправедливости жизни. Хотя, объективности ради, стоит все же упомянуть, что у "адозвездных" своя, преданная фэн-база седых металхэдов.

Да, уровень техники исполнения и буквально ежесекундное вдохновение способны поразить вас, даже если вы являетесь искушенным слушателем. На дворе почти что конец лохматых 80-х, и Джеймс Ривьера сотоварищи предлагают вам ядреную смесь из хэви, пауэра, треша, прогрессива и неоклассики. Просто начните слушать эту "The King is Dead", начинающуюся с активных ударных партий и затем, словно поезд, присоединяющую вагоны в виде мощного гитарного риффа и сильного, переходящего на опасный для ушей, визг Джеймса, возможно, одного из самых таланливых фронтменов металл-сцены. Увы, недооцененных.

Следующие далее композиции умело вышибают пот ("Bitter End", Tyrannicide"), в то же время умело разбавляя быстрый темп и удивительные потоки гитарных экзекуций гитаристов в стиле "неоклассика" непродолжительной, умеренной поступью ("Abandon Ship", "Winds of War") и акустическими вкраплениями, надолго западающими в сердце. Тут даже нашлось место инструменталке - "The Whore of Babylon", в которой Андре Корбин и Ларри Бэрраган красивейшим манером истязают свои струны.

Если вы являетесь настоящим поклонником металла, и к тому же, как и я, цените не только экстримальные подстили, но и более традиционные и мелодичные, то альбом "A Distant Thunder" для вас. К тому же, фанатом какого направления вы бы ни были, каждый найдет здесь что-то свое: любители пауэра и классического хэви порадуются бодрым бескомпромиссным риффам и мощному вокалу, будущие Мальмстины оценят многочисленные соло-партии, искрящиеся тысячью нот и будоражащими воображние, а апологеты прогрессивной музыки с удовольствием позволят проникнуть в свою душу развернутым, эпическим полотнам, которые также имеются в наличии.
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2025 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом