Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
АртёмЛебедев
-


Откуда:Russia

\/
| Last login: 4 декабря 2017, 10:24

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Iron Maiden

   2005   

Death on the Road


 Heavy Metal
Death on the Road
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Пожалуй, мой самый любимый концертный альбом из записанных Iron Maiden. Я обожаю пение Дикинсона, а на этой записи он силён как никогда. И мелодичность, и сила, и задор, а также плотный контакт с залом. Очень живой концерт получился. А самый большой сюрприз для меня здесь - это исполнение песни "Lord of the Flies". С Брюсом на вокале она получилась лучше, хотя оригинал, записанный с Блэйзом, тоже неплох. Ещё порадовало почти полное отсутствие песен с "Brave New World". Жаль только, что группа не сыграла что-нибудь с альбома 86-го года (особенно приятно было бы услышать живое исполнение песен "Caught Somewhere in Time" и "Wasted Years"). Много было сыграно песен с "Dance of Death". Но это и понятно почему. В целом, недостатков у "Death on the Road" я не вижу - такая же приятная работа, как, скажем, "Live After Death". Только двадцать лет спустя. Группа в хорошей форме. На DVD посмотреть этот концерт стоит однозначно. Сам, правда, ещё не видел этот концерт на видео, но думаю, что стоит.
АртёмЛебедев  20 апр 2017

Iron Maiden

   2000   

Brave New World


 Heavy Metal
Brave New World
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Очень прямолинейный альбом, как и его предшественник "Virtual XI". Всей стилистической кухней в Iron Maiden заправляет Стив Харрис и это не всегда идёт на пользу коллективу. Имеет ли право голоса Брюс Дикинсон в коллективе? Я не уверен. Конечно, он принимает участие в написании нескольких песен для каждого очередного альбома, но в Iron Maiden его деятельность скована определёнными стилистическими рамками, и последнее слово всегда за Харрисом. Можно ли "Brave New World" поставить в один ряд с бесспорными шедеврами 80-х - "The Number of the Beast", "Piece of Mind", "Powerslave", "Somewhere in Time" и "Seventh Son..."? Мой ответ - твёрдое "нет". Аранжировки альбома слишком упрощённые (яркий пример - одна из слабейших песен группы "Blood Brothers"), откровений на альбоме вообще нет. Все музыканты нарочно сыграли вполовину своего потенциала, попроще - чтобы до сознания масс легче было достучаться. Оно и понятно. После двух откровенно провальных альбомов с Блэйзом Бэйли, третий провальный альбом мог уничтожить группу (хотя первый из них, "The X Factor", как мне думается, всё же будет чуть получше альбома 2000-го года). С одной стороны приятно, что Iron Maiden не распались тогда и что микрофон сжимает именно Брюс; с другой стороны огорчает примитивность альбома "Brave New World". Ничего выдающегося гитаристы группы не выдали практически ни в одной песне, а барабанщик Нико МакБрэйн, похоже, вообще решил не утруждать себя какими-нибудь замысловатыми дробями - в основном просто отстучал ритм для песен (как и на "Virtual XI"). Дикинсон спел неплохо, но я уверен - он мог бы спеть ещё лучше. Я помню старые работы группы, некоторые из последних (особенно "The Book of Souls"!), а также сольные работы Брюса "Accident of Birth" и "The Chemical Wedding". Их мне намного приятнее слушать, чем "Brave New World". Из всего списка я бы выделил, пожалуй, только титульную песню, "The Mercenary" и "Out of the Silent Planet". Но даже их можно было записать чуть лучше. Звучание на альбоме мне не очень нравится. Особенно звучание барабанов. Куда лучше получился следующий альбом "Dance of Death", а тем более - альбомы, выходившие за ним следом.
Подводя итог, хочу сказать, что "Brave New World" спас группу от возможного распада, но на нём ярко демонстрируется боязнь сделать в творческом плане шаг в сторону, а также вопиющая прямота игры музыкантов, отчаянно пытавшихся вернуть былую популярность. К счастью, им это удалось. Но сам альбом мне видится посредственным, записанным во время кризиса группы, из которого ей надо было как-то выбраться. А именно - поставить Брюса у микрофонной стойки, а сами песни упростить до предела, записав их в знакомой фанатам манере.
АртёмЛебедев  20 апр 2017

Iron Maiden

   1980   

Iron Maiden


 Heavy Metal
Iron Maiden
2/102/102/102/102/102/102/102/102/102/10
Никогда не любил этот альбом. С творчеством Iron Maiden я познакомился не так давно (в этом тысячелетии) и, в первую очередь, с эпохи Дикинсона. Ничего не имею против ДиАнно, однако считаю, что Дикинсон лучше подходит группе - вокальные данные лучше, плюс отличный опыт на сцене. Но в данном случае у меня претензии не к вокалу на дебютном альбоме, а к манере исполнения и непосредственно к самой записи. Группе явно не хватало опыта работы в студии и исполнительского мастерства на тот момент. Плюс сказалось отсутствие хорошего продюсера - сей джентльмен занимался чем угодно в студии, только не процессом записи альбома Iron Maiden. К тому же гитарист Дэннис Стреттон группе не подходил. Я ненавижу "квакающую" игру на гитаре, а именно этот звук присутствует на первой песне, "Prowler" и, если память мне не изменяет, его можно услышать на альбоме ещё не раз. К счастью, на место Стреттона довольно скоро пришёл Адриан Смит, став вместе с Дэйвом Мюрреем удачным гитарным тандемом (как, например, у Judas Priest Гленн Типтон и К.К. Даунинг). Не услышав более поздних работ Iron Maiden с Дикинсоном на вокале, я бы решил, что играет обычная посредственная британская группа, наподобие Samson или Saxon. К счастью, когда мои руки добрались до дебютника, я уже стал поклонником Iron Maiden. Пару раз прослушав данный альбом я понял, что это одна из немногих работ Iron Maiden, которую я вообще больше слышать не хочу. Даже титульный трек, который группа очень часто любит играть на концертах, не впечатлил. Куда убедительнее звучит следующий альбом, "Killers" - игра музыкантов на нём заметно стала лучше, плюс наличие потенциальных хитов ("Wrathchild" и "Killers"). К тому же, начиная с "Killers" с группой сотрудничал один из лучших продюсеров - Мартин Бёрч, ранее работавший с Deep Purple, Rainbow, Whitesnake и Black Sabbath. Вокал Пола ДиАнно неплох, но если подкачала игра остальных музыкантов и сама работа была записана некачественно, то даже оперный вокал альбом не вытянет. Меня удивляет, что дебютник был популярнее альбома "Killers"; альбома, который очень быстро лёг на мой слух (как и некоторые альбомы с Дикинсоном), и в качестве которого я никогда не сомневался. Правда, группа песни с "Killers" на концертах почти не исполняет, что тоже не вполне ясно.
АртёмЛебедев  18 апр 2017

Iron Maiden

   2015   

The Book of Souls


 Heavy Metal
The Book of Souls
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Не перестаю восхищаться многогранностью Брюса Дикинсона! Разряд по фехтованию, успешная карьера в рок-группе, имеет лицензию пилота и даже пилотировал Boeing 757, впоследствии получив должность капитана в 2007 году. А ещё в 1997-м спел вместе с оперной дивой Монтсеррат Кабалье “Bohemian Rhapsody” Queen, которая была записана для её альбома “Friends for Life”. Кабалье с кем попало петь не станет. Бесспорно, одарённый человек.
После 2010 года мой интерес к Iron Maiden стал немного стихать, т.к. альбом “The Final Frontier” меня не очень впечатлил. Некоторые песни на нём получились не очень удачными и немного затянутыми. Из всех альбомов Iron Maiden, выходивших после 1988-го по-настоящему меня впечатлил только “A Matter of Life and Death” 2006-го. На нём меня устраивало абсолютно всё. И тут в 2015-м выходит альбом «Книга Душ». Сначала я поморщился, когда узнал, что альбом двойной и что на нём есть песни длительностью в 8 минут и более. «Сколько можно! Неужели нельзя записать песни покороче?» - подумал я. Однако в 2016-м я с ним ознакомился. Я был приятно потрясён. Подобное сильное впечатление меня нечасто посещало, хоть я немало переслушал хорошей и просто неплохой музыки. Разве что при прослушивании некоторых альбомов Deep Purple, Black Sabbath, Pink Floyd, Queen, Judas Priest, Rainbow, Accept, Dio, Megadeth, а также “Resurrection” группы Halford (в одной песне которого, кстати, можно услышать и пение Дикинсона). На “The Book of Souls” всё получилось гармонично, несмотря на длину песен. Каждая инструментальная часть идеально проработана. Игра гитаристов выше всяких похвал, плюс грамотные вставки синтезатора на заднем плане, что очень порадовало. Ну а вокал Брюса как всегда прекрасен! Особенно понравилась первая часть альбома на которой есть “Speed of Light”, “The Red and the Black”, “When the River Runs Deep” и титульная песня. Очень хорошие песни! На второй половине альбома самые яркие вещи – это, пожалуй, “Shadows of the Valley” и “Empire of the Clouds”, которую Дикинсон сочинил один.
Прослушав “The Book of Souls” я стал относиться к Iron Maiden гораздо теплее, чем раньше, и по-новому взглянул на то, что группа записала с Брюсом на вокале в 80-х. Что касается оформления обложки альбома, то идея сделать Эдди дикарём мне кажется не очень удачной. Впрочем, мне и сам Эдди как-то не очень – я равнодушен к маскотам групп. На мой взгляд, удачное оформление у Maiden было только единожды - на “The Number of the Beast”. Но, поскольку музыкальный материал (на мой вкус) «Книги Душ» выше всяких похвал, на Эдди-папуаса можно махнуть рукой. У группы открылось второе дыхание…
АртёмЛебедев  14 апр 2017

Nine Inch Nails

   2013   

Hesitation Marks


 Industrial Rock
Hesitation Marks
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
К моменту написания "Hesitation Marks" у Резнора произошли перемены во взглядах на жизнь и на своё место в ней. Это не могло не отразиться на его музыке. Она стала намного спокойнее, а пение Резнора гармонично дополняет музыкальную палитру. Приятно, что он именно поёт, а не читает текст, как это было на "Year Zero". Спокойная музыка, вроде той, что на "Hesitation Marks", способствует полному расслаблению, что очень кстати после очередного рабочего дня. Здесь есть очень красивые меланхоличные вещи, вроде "Find My Way", или хорошие энергичные песни, как например "Copy Of A" и "Everything". Мне не очень нравится то, что Резнор делал с 1999 года, однако "Hesitation Marks" произвёл на меня положительное впечатление. Nine Inch Nails с этим альбомом стали меняться, и меняться в лучшую сторону. Да и время сейчас другое. Этот альбом - полная противоположность раннему творчеству группы, которому были присущи агрессивные и депрессивные песни. В общем, выражусь так: "Broken" и "The Downward Spiral" хороши по-своему, "Hesitation Marks" хорош по-своему. Так же, как и в случае с работами первой половины 90-х, при прослушивании этого альбома складывается ощущение общей картины, каждая песня идеально дополняет следующую. Надеюсь, Резнор продолжит сочинять песни в этом направлении, уж больно здорово вышло на этот раз.
АртёмЛебедев   2 мар 2017

Testament

   2016   

The Brotherhood of the Snake


 Thrash Metal
The Brotherhood of the Snake
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
В 2012-м у Testament открылось второе дыхание и доказательством этого стал высококачественный "Dark Roots of Earth", занявший хорошие позиции в металлических чартах. Ребята решили закрепить свой новый успех и выпустили в прошлом году не менее бескомпромиссную работу под зловещим названием "Братство Змеи", в заглавной песне которой поётся, по всей видимости, про какую-то секту или орден. Альбом получился таким же мрачным и мелодичным, как его предшественник, но более скоростным. Среднетемповых песен здесь мало. К 2012-му году сформировался и играет до сих пор лучший состав Testament, целиком состоящий из профи: индеец Чак Билли на вокале, барабанщик Джин Хоглан, гитаристы Эрик Петерсон и Алекс Скольник, а также Стив ДиДжорджио на безладовом басу (записавшийся в 1999-м на убойном "The Gathering"), сменивший Грега Кристиана. "The Brotherhood of the Snake" практически весь состоит из боевиков. Собственно, я и ждал от ребят такого напора. Из музыкантов особенно порадовал барабанщик. Не зря ему в метал-сообществе дали кличку Атомные часы - фигачит что есть мочи. Столь техничного барабанщика, как Хоглан, ещё поискать. Testament по-прежнему пишут хорошую тяжёлую музыку и не стареют душой, за что им огромное спасибо. По утверждению Петерсона, группа пыталась написать свой "Reign In Blood". Немного амбициозно, но задумка неплохая. "The Brotherhood of the Snake" получился не таким быстрым, как знаменитый альбом Slayer, но более тяжёлым из-за разницы во времени и наличии современных технологий. Вокал Чака Билли уникален и с годами ничуть не стал хуже. Наиболее яркие вещи здесь - "The Pale King", "Stronghold", "Born In A Rut", "Centuries Of Suffering". Но самая яркая и запоминающаяся песня - это "Neptune's Spear" с её мрачно-тревожным риффом. Одна из самых удачных песен у Testament вообще. Любить или ненавидеть этот альбом - дело ваше. Возможно, я сужу об этой работе несколько предвзято, и ещё потому, что являюсь поклонником Testament. Но по мне, так это один из лучших альбомов группы. Столь сильный состав просто не мог написать плохую музыку.
АртёмЛебедев   1 мар 2017

U.D.O.

   1991   

Timebomb


 Heavy Metal
Timebomb
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
В 1991 году U.D.O. были сильны, как никогда. Да, их музыка действует на нервы (во всяком случае, кто не любит тяжёлую музыку), вокал Удо может показаться отвратным, особенно, если слушатель привык к мелодичному оперному пению (вроде Фредди Меркьюри или Тарьи Турунен). Однако нельзя отказать группе в мастерстве и способности писать отличную от других исполнителей музыку. И глупо ждать от U.D.O. хэви-метала в духе Accept, да и набор музыкантов иной (не считая вокалиста). Вообще, начало 90-х было довольно неблагоприятным для многих тяжёлых групп, особенно когда началось засилье гранжа. U.D.O. остались верны своим принципам, выпустив два первоклассных альбома - "Faceless World" и "Timebomb", на последнем из которых они решили поэкспериментировать со спид-металом. "Timebomb" стал последним альбомом, на котором играл гитарист-виртуоз Матиас Дит (впоследствии он примет участие в записи лишь одной песни в 1998-м для альбома "No Limits"). У группы ещё долго не будет в рядах столь техничного гитариста. В проработке текстов на этом альбоме приняла участие Deafy, жена гитариста Accept Вольфа Хоффманна, ранее работавшая над текстами в бывшей группе Диркшнайдера времён альбомов "Balls To the Wall" и "Metal Heart". "Timebomb" получился более брутальным по сравнению с ранними и будущими альбомами U.D.O. Энергия здесь зашкаливает. Мне всегда было непонятно, за что так нахваливают первый альбом "Animal House" и почему поругивают этот. Музыка здесь получилась более мелодичной и сложной. Группа проделала огромную работу и относительно стиля не занималась самоповтором (во всяком случае, тогда). Кстати, особо хочется обратить внимание на игру гитариста Дита, записавшего очень красивые мелодичные соло. Инструментальная "Overloaded" является хорошей демонстрацией возможностей этого человека.
АртёмЛебедев  26 фев 2017

Nine Inch Nails

   1999   

The Fragile


 Industrial Rock
The Fragile
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Находясь под влиянием первых трёх работ Трента Резнора, решил я таки снова (в третий раз) послушать "The Fragile". Задача эта, на самом деле, далеко непростая. Но по порядку. Первое, на что мы обращаем внимание - это обложка. На самом деле, обложка - это важная часть подачи материала. Когда мы слушаем альбом, то мы всегда её держим у себя в голове. Обложка может как зародить желание послушать альбом, так и напрочь убить его. В случае "The Fragile" очень вероятно, что может сработать именно второе. Судя по оформлению дискографии NIN периода 1989-2013, я сделал вывод, что Резнор никогда большого значения визуальной составляющей своих работ не придавал. А зря. В случае с "The Fragile" я вижу одну из самых дурацких обложек в истории музыки вообще. Попробуете угадать, что изобразили?
Далее - музыка. Раньше я думал, что чем больше материала на альбоме - тем лучше. Я был неправ. Если материал первоклассный, то он пролетит незаметно, длись он 30 минут или 70. На "The Fragile" преобладает по большей части монотонная музыка. Все две части сразу прослушать - неблагодарное занятие. Лично я местами подрёмывал под такую музыку. Кстати, неплохой способ заснуть! "The Fragile" для этого вполне подойдёт. Так что её можно использовать не по прямому назначению. Относительно самого музыкального материала выражусь так - если выкинуть все отстойные вещи (вроде "Somewhat Damaged", "Pilgrimage" и "Ripe (With Decay)") и объединить оставшийся материал с двух дисков на одном единственном, то можно в итоге получить неплохой альбом. Как продюсер, Резнор неплох. Однако продюсер должен быть хорошим психологом, понимать что нужно людям. У Резнора эта черта отсутствует. Он не задумывается как такое произведение будут слушать люди. Повторюсь, музыка монотонна, местами однообразна и очень тяжело выделить что-то конкретное. Есть некоторые неплохие вещи. Особенно моё внимание привлекла "Starfuckers Inc". На "Starfuckers Inc" Резнор снял довольно прикольный клип. Сам клип был снят явно под влиянием фильма Дэвида Линча "Шоссе в никуда". Резнор едет в лимузине с какой-то белокурой проституткой, которая то домогается до него, то просто его фотографирует. Она всю дорогу с ним. Но весь прикол в том, что в конце выясняется, что это - Мэрилин Мэнсон в женской одежде. А Резнор тем временем показывает своё презрение к поп-исполнителям того времени, разбивая тарелки с их изображениями и кидая их альбомы в унитаз (можно заметить, что туда полетел вместе с остальными и альбом Мэнсона "Mechanical Animals").
Подводя итог, хочется сказать, что это далеко не лучшая работа NIN. Альбом получился чудовищно длинным - 103 минуты! Есть яркие вещи, есть и проходные. AllMusic поставил этой работе 3 балла из пяти. Думаю, они правы. Выше или ниже поставить рука не поднимается.
АртёмЛебедев  22 фев 2017

Nine Inch Nails

   1994   

The Downward Spiral


 Industrial Rock
The Downward Spiral
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Когда я берусь прослушать очередной альбом какого-либо исполнителя, в первую очередь я обращаю внимание на обложку. Увидев обложки всех альбомов Nine Inch Nails, я понял, что вкус относительно оформления своих альбомов у Трента Резнора дурной. Что изображено на "The Downward Spiral" без подсказки понять очень тяжело. Я решил, что это обшарпанная стена с куском грязи и проволоки на ней. Но любопытство меня распирало и всё-таки я покопался в Интернете и нашёл объяснение художника, сотворившего это. Оказывается, изображена человеческая плоть с открытой раной, из которой выступает мясо. Не самое удачное оформление. Тематика же альбома очень актуальна на все времена - рассказ о человеке, который деградирует на протяжении всего альбома, отгораживается от мира, теряет желание жить дальше и совершает самоубийство. Собственно, подсказка уже содержится в открывающей альбом песне "Mr. Self Destruct" ("Мистер Саморазрушение"), содержащей нервозную игру на гитаре Эдриана Белью (King Crimson). Во второй песне, "Piggy", главный герой, у которого, похоже, уже потихоньку начала ехать крыша, словно к кому-то обращается, презрительно называя его "свинкой". Тихое пение Трента в этой песне вышло довольно зловещим. Однако спокойствие этой песни ближе к концу нарушает обманчиво беспорядочная игра барабанщика. Следующая, "Heresy", меня сразу зацепила своим эффектным проигрышем на синтезаторе, к которому чуть позже подключается электронный ритм и гитара. В этой песне у героя, похоже, и происходит постепенное переосмысление ценностей общества. "March of the Pigs" получилась довольно агрессивной с соответствующим ритмом, содержащая в себе пару спокойных фортепианных проигрышей. Странная нервозная вещь, но по-своему красивая. В следующей, "Closer", главный герой просит о помощи, но его никто не слышит. окружающим на него наплевать. Кто из нас в течении жизни не сталкивался с вопиющим равнодушием? В следующей, "Ruiner", отражена тема агрессии. Довольно частое явление практически в любой стране. В "The Becoming" регресс личности человека набирает обороты. И так далее. Из композиций второй половины "Нисходящей спирали" очень хочется выделить меланхоличную инструментальную "A Warm Place", резко контрастирующую почти со всем остальным материалом. Подобная музыка способствует умиротворению в душе. Но следующая монотонно-депрессивная композиция "Eraser" ("Ластик") выводит вас из этого состояния. Именно здесь у персонажа Резнора зарождается желание умереть. Далее следует одна из самых депрессивных вещей на альбоме - "Reptile". Жуткая вещь, честно говоря. Однако Трент однажды исполнил её живьём с участием Дэвида Боуи! В заключительной песне, "Hurt", как несложно догадаться, и происходит самоубийство персонажа. Подводя итог, хочется сказать, что этот альбом местами депрессивный, жизнерадостности здесь нет и в помине. "The Downward Spiral" стал логичным продолжением миньона "Broken", записанного в 1992-м, и содержащего в себе помимо прочего очень эффектную песню "Happines in Slavery" ("Счастье в рабстве"). Стилистически эти две работы в чём-то похожи. Сам же Резнор, как музыкант, не очень сильный. К такому выводу я пришёл, прослушав более поздние альбомы NIN. К тому же, ему не хватает смекалки чего же нужно слушателю, и иногда выпускает безумно длинные альбомы, вроде "The Fragile", которые просто тяжело слушать целиком. Думается мне, что наиболее удачные работы Трента Резнора - это "Pretty Hate Machine", "Broken" и "The Downward Spiral". Для меня эти три работы стали глотком свежего воздуха.
АртёмЛебедев  19 фев 2017

Judas Priest

   1997   

Jugulator


 Angry Heavy Metal
Jugulator
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Стилистически навороченный альбом, эксперимент в чистом виде - вот таким я вижу "Jugulator" в дискографии Judas Priest. Уже с самого начала прослушивания я вытаращил глаза, когда в заглавной песне я сперва услышал какой-то механический шум, затем медленный мрачный перебор на гитаре, который вскоре сменился трешевым колотиловом. Не сразу я принял этот альбом, но со временем я к нему стал относиться намного теплее. В первую очередь хочется обратить внимание на вокал, т.к. всегда считал вокал очень важной составляющей альбомов. Ранее никому не известный Тим Оуэнс (прозвище "Потрошитель", на мой взгляд, совершенно лишнее - на маньяка он никак не смахивает, а использование подобной клички на музыкальном поприще просто глупо) заменяет всем полюбившегося Роба Хэлфорда. Я думаю, что Оуэнс вокалист неплохой, но ему не хватает опыта заводить публику на сцене. Я видел выступление Judas Priest в начале 2000-х на видео - Оуэнс меня вообще не впечатлил. До таких фронтменов, как Брюс Диккинсон или Ронни Джеймс Дио ему далековато. Хоть я поклонник Хэлфорда, а не Оуэнса, тем не менее мне понравилось слушать рёв, крик и пение Тима здесь. Само собой понятно, что человек, любящий Judas Priest, исполнявший их песни в любительской группе и неожиданно получивший возможность работать со своими кумирами, будет из кожи вон лезть во время записи нового альбома. И Тим действительно старался, за что ему огромное спасибо. В песне "Dead Meat" он старательно изображает из себя не то психопата, не то людоеда. Эта песня вместе с "Jugulator", "Blood Stained" и "Death Row" только усиливает общую атмосферу музыкального безумия. Также его вокал великолепен и в других песнях, особенно хочется выделить "Burn in Hell" (настрой этой песни мне очень напоминает о фильмах с Кеану Ривзом "Адвокат Дьявола" и "Константин"), "Brain Dead" и "Cathedral Spires" с очаровательным тоскливым пением вначале. По поводу того умные здесь тексты или глупые спорить не буду, т.к. английский знаю неважно. К музыке у меня претензий почти нет. Типтон с Даунингом не разучились писать и играть сложную тяжёлую музыку. Игра Трэвиса меня тоже очень впечатлила здесь. Однако барабаны несколько приглушены. Я считаю, что их следовало сделать громче, чтобы они звучали так же чётко, как на "Painkiller". Подводя итог, хочется сказать, что если вы ищите рок-хитов, то на этом альбоме их не найдёте. "Jugulator" содержит в себе сочетание экстремальных музыкальных направлений (дэт-метал, треш-метал) и ориентирован на любителей такой музыки. Практически нет ничего общего с ранними работами Judas Priest. Изменения произошли даже в мелочах (взять хотя бы логотип группы на обложке альбома). Мрачная, экстремальная музыка. Мне нравится этот альбом, однако считаю, что Роб Хэлфорд утёр носы своим бывшим коллегам (на тот момент), выпустив альбом-шедевр "Resurrection" в 2000-м году. Я ничуть не жалею о том, что приобрёл "Jugulator", пусть даже если он в чём-то не идеален.
АртёмЛебедев  19 фев 2017

Judas Priest

   2014   

Redeemer of Souls


 Heavy Metal
Redeemer of Souls
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
"Redeemer of Souls" услышал я, пожалуй, не раньше конца 2015-го. Долго что-то не хотелось слушать новый материал Judas Priest на фоне "удачных" альбомов "Nostradamus", "Angel of Retribution" и "Demolition". Однако прослушав внимательно "Искупителя душ" полностью, остался очень доволен работой. Во-первых, аранжировки практически всех композиций тщательно продуманы (нет полной уверенности только по поводу песни "Metalizer", как мне кажется, ей немного не хватает мелодичности), чего очень не хватало предыдущим трём работам. Во-вторых, возраст Хэлфорда практически не чувствуется на записи - спел он все песни очень хорошо. В третьих, новый британский гитарист Ричард Фолкнер не подкачал на записи и стал достойной заменой Кену Даунингу, покинувшего группу 20 апреля 2011-го. И наконец, на альбоме весьма неплохой звук (хотя, возможно, бывает и лучше). Барабаны записаны очень чётко (чего очень не хватало альбому "Jugulator"), да и сама игра барабанщика Скотта Трэвиса на высоте. Сведением альбома занимался не только Гленн Типтон, но и приглашённый продюсер Mike Exeter, что принесло свои плоды. Типтон снова не забыл о синтезаторных гитарах, но, как мне кажется, здесь они кстати. Также плюсом этого альбома является то, что на альбоме очень много мелодичных песен и они не затянуты. Но есть и некоторые небольшие минусы. Некоторая затянутость альбома. 62 минуты, по-моему, многовато. Исключить бы "Metalizer", которой не хватает чёткости и мелодичности, а также "Dragonaut", и альбом получился бы практически идеальным. Басиста Яна Хилла плохо слышно во многих песнях. Возможно, "Redeemer of Souls" не является классикой, но, работа бесспорно качественная. Приятно осознавать, что музыканты Judas Priest не стареют душой. Этот альбом меня убедил в этом. Из 13 песен на меня особо сильное впечатление произвели "Redeemer of Souls", "Halls of Valhalla", у которой есть потрясающее героическое вступление (обожаю мелодии, у которых героический настрой!), "Sword of Damocles", "Down in Flames" (пожалуй, одна из самых лучших песен группы за всё её существование), "Cold Blooded", "Crossfire" и "Battle Cry" (эту песню, как мне думается, зря поместили в конец альбома). Есть здесь типичные "пристовские" песни, вроде "March of the Damned" и "Cold Blooded" (о которой я уже упоминал). Оформление обложки альбома и её внутреннего содержания тоже достойно похвалы. Присутствуют яркие цвета, что радует глаз, да и сам рисунок плохим язык не поворачивается назвать (уж лучше, чем оформление всех альбомов группы Nine Inch Nails, на которых вообще непонятно, что изображено). Хорош или плох этот альбом, каждый сам решит для себя. Лично у меня пение Хэлфорда и игра остальных музыкантов на "Redeemer of Souls" вызвала только положительные эмоции.
АртёмЛебедев  19 фев 2017

Judas Priest

   2005   

Angel of Retribution


 Heavy Metal
Angel of Retribution
2/102/102/102/102/102/102/102/102/102/10
Помню, держал я в руках журнал Classic Rock 2003 года выпуска, и там была статья о возрождающимся составе Judas Priest с Робом Хэлфордом. На тот момент я ещё не был поклонником этой группы и не слышал ни одной их песни. Однако смысл хвастливых слов одного из музыкантов (кажется, это был Типтон) отложился в моей памяти. Что-то вроде: "Как сядем мы втроём за стол (Типтон-Хэлфорд-Даунинг), да как сварганим альбомище на все времена!". Ну-ну. Сварганили... Не с этого альбома я начал слушать Judas Priest, а с более ранних (например, "Stained Class", "British Steel", "Screaming For Vengeance", "Defenders Of the Faith", "Turbo"...). Но когда очередь дошла до "Ангела Возмездия", я был крайне раздосадован. Ни одной хитовой песни! Разве что на "Hellrider" группа что-то пыталась выдать. Альбом словно писался по программе, без воодушевления. Гениальная работа? Что вы! Совершенно стандартные партии, которые простительны только группам-новичкам, но никак не уважаемым ветеранам вроде Judas Priest. Песни "Revolution" и "Loch Ness" меня просто добили. Ранее прослушав альбом с Тимом Оуэнсом "Demolition" я подумал, что хуже уже не может, но я ошибся. "Angel of Retribution" с Хэлфордом на вокале получился ещё хуже, чем "Demolition" без Хэлфорда. Уж куда приятнее мне время от времени слушать "Jugulator" - по крайней мере группа тогда занималась музыкой и не боялась экспериментировать. И лично я никому не стал бы советовать начинать знакомство с Judas Priest с этого альбома. Вот "Redeemer of Souls" - другое дело. И звук там хороший, и аранжировки на высоте. А "Angel of Retribution"... Он лишь демонстрирует, что группа существовала в 2005-м. Но не более. У меня была возможность купить этот альбом на Горбушке в Москве. Собственно я его даже держал в руках и листал его обложку. Но брать не стал. Я люблю Judas Priest, но не до безумия, конечно.
АртёмЛебедев  17 фев 2017

Dio

   1996   

Angry Machines


 Heavy Metal
Angry Machines
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Очень разношёрстный альбом. И в очередной раз Дио сделал смелый шаг - такая музыка по определению не может быть популярной. Но если музыка непопулярна, это не всегда означает, что она плохая. Данный альбом меня всё же тянет периодически слушать из-за необычной игры гитариста, мрачноватой и местами депрессивной музыки, а также из-за некоторой ядовитости текстов. Первая вещь, "Institutional Man", записана явно под влиянием альбома "Paranoid" Black Sabbath. Есть что-то в ней индустриальное, хоть и записана практически без клавишных. Настрой в ней такой, что порой представляешь себя среди белых стен дурдома в смирительной рубашке. Но собственно об этом и поётся в данной песне. Хорошая вещь! Следующая, "Don't Tell The Kids", меня очень удивила. Чего-чего, а спид-метала от Dio я не ожидал. Крайне нехарактерный для группы стиль и думаю, что вместо неё следовало записать что-то более медленное - слишком сильно контрастирует с остальным материалом. Столь скоростная музыка не подходит вокалу Ронни Джеймса Дио, хоть и любопытно было послушать. Также слабейшей на этом альбоме считаю "Big Sister" - текст у неё слишком корявый. Насколько я понял, на тему тотальной слежки за людьми. Тема хорошая, но следовало текст написать получше. Четвёртая песня очень впечатлила, "Hunter of the Heart" - хочется слушать и слушать её. Записана она в характерном для Дио ключе, за исключением концовки, где снова появляется быстрый ритм, характерный для спид и треш метала. Также сильна и следующая - депрессивная "Stay Out of My Mind". Особо хочется обратить внимание на центральную часть песни, в которой сначала звучит оркестр, а вслед за ним синтезаторный проигрыш. Неплоха и "Black", в которой Винни Эпписи демонстрирует очень хорошую игру на барабанах. Дескать, что не разучился играть, как встарь. Ведь на некоторых предыдущих альбомах он не особо изощрялся. Но самое сладкое Дио припас под конец - ядовитые "Golden Rules" и "Dying in America", а также трогательная баллада "This is Your Life", резко контрастирующая со всем остальным материалом (как "Rainbow Eyes" на альбоме Rainbow "Long Live Rock 'n' Roll"). Качество записи "Angry Machines" достойно похвалы. Звук всех инструментов получился чётким, даже чуть лучше, чем на предыдущем "Strange Highways". Оформление альбома - так себе. Похоже на рисунок какого-то школьника. Альбом не идеален, но, на мой взгляд, он лучше проработан по сравнению с последующими альбомами "Killing the Dragon" и "Master of the Moon". Состав всё тот же - Дио, Гриджальва, Эпписи, Пилсон. Скотт Уоррен же появился в составе команды значительно позже - во времена записи "Killing the Dragon".
АртёмЛебедев  13 фев 2017

Dio

   1990   

Lock Up the Wolves


 Heavy Metal
Lock Up the Wolves
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Один из немногих альбомов Дио, которых мне совершенно не хочется слушать (кроме 2-3 отдельно взятых песен). В первую очередь мне не нравится состав группы, записавший это... творение. Гитаристу и басисту явно не хватает опыта игры. Плюс ещё то, что они были очень молоды на тот момент. Хотя ушедший Кэмпбелл был ненамного старше их, однако на гитаре он мог играть так, как не каждый гитарист сможет. "Lock up the Wolves" оказался подпорчен посредственной игрой Робертсона и Кука. Плюс ещё некоторые песни оказались неоправданно растянуты. Местами при прослушивании этого альбома тянет в сон. Выдержать песни вроде "Lock Up the Wolves" и "My Eyes" довольно непросто. Из 11 песен можно выделить максимум две вещи, которые можно назвать хорошими - "Wild One" и "Walk On Water". Есть доля очарования в "Born On the Sun", хотя гитарное соло Робертсона несколько портит песню. К началу 90-х интерес к Dio со стороны слушателей стал настолько незначительным, что в итоге привело к распаду группы. Как только у Дио появилась возможность нового сотрудничества с Гизером Батлером и Тони Айомми, он сразу же за эту возможность ухватился. Вполне разумный поступок: вместо того, чтобы и дальше играть с составом, в котором были посредственные музыканты, певец выбрал сотрудничество с опытными музыкантами, играющими под громким названием. Когда же пришло время вновь собирать команду для своего сольного проекта, Дио никого не взял к себе из состава, записавшего "Lock Up the Wolves".
АртёмЛебедев  12 фев 2017

Dio

   1987   

Dream Evil


 Heavy Metal
Dream Evil
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Ронни Джеймс Дио навсегда останется для меня одним из выдающихся музыкантов на все времена. Один из немногих певцов старой школы, которые произвели на меня неизгладимое впечатление (другими были Ян Гиллан и Дэвид Ковердэйл из Deep Purple, Фредди Меркьюри из Queen, Дэвид Гилмор из Pink Floyd и Роб Хэлфорд из Judas Priest). Раньше альбом "Dream Evil" я считал одной из лучших работ Ронни Джеймса Дио. Теперь же я склонен думать, что этот альбом всё же не безупречен. Первая песня на альбоме, "Night People", сыграна неубедительно. Особенно большая претензия к барабанщику, который явно халтурил во время записи предыдущей пластинки "Sacred Heart". Также звучание альбома, стоит признать, не очень чёткое. Жаль, что продюсер Мартин Бёрч больше не работал с Дио. Думаю, его участие в работе над этим альбомом пошло бы только на пользу. Обложка к альбому также вышла не очень удачной - рисунок получился нечётким, частично размытым. Игра музыкантов на высоте. Только Эпписи в некоторых песнях сыграл не очень хорошо. Гитарист Крэйг Голди весьма неплох здесь, но больше всего мне понравилась его игра на альбоме "Magica". Однако лучшими гитаристами Dio я считаю Вивиана Кэмпбелла, предшественника Голди, и Трейси Гриджальву, игравшего в составе Dio в 90-х. В целом, "Dream Evil" - добротная работа, на твёрдую четвёрку по пятибалльной шкале. Этот альбом получился чуть лучше предыдущего ("Sacred Heart"), но всё же не дотягивает до уровня альбомов "Holy Diver" и "The Last in Line". Наиболее яркие песни здесь - "Dream Evil", "Sunset Superman", "All the Fools Sailed Away", "Naked in the Rain", "I Could Have Been a Dreamer" и "When a Woman Cries".
АртёмЛебедев  12 фев 2017

Dio

   1993   

Strange Highways


 Heavy Metal
Strange Highways
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Альбомы "Holy Diver" и "The Last in Line" я полюбил с первой же прослушки, однако "Strange Highways" я принял не сразу. Со временем мне стал нравится нойз-дисторшн Трейси Гриджальвы. Его игра необычна, как и пребывание его в группе Dio. Подход Ронни к набору состава для группы несколько необычен. Он мог взять в команду абсолютно никому неизвестного музыканта. Так произошло с Роуэном Робертсоном и Тедди Куком, игравшим в Dio в эпоху "Lock Up the Wolves". Тоже самое можно сказать и о Трейси Гриджальве. Однако Трейси явно техничнее Робертcона. Теперь же я склонен думать, что у группы Dio были хорошие и не очень удачные альбомы как в 80-х, так и в 90-х. На "Strange Highways" преобладает в основном дум-метал, с которым Ронни уже экспериментировал во время записи предыдущего диска, а также "Dehumanizer" Black Sabbath. Что-то похожее на хэви метал присутствует на последних двух вещах - "Here's to You" и "Bring Down the Rain". Помимо дума здесь есть ещё что-то, что - я так понять и не смог. Первая песня, "Jesus, Mary and the Holy Ghost" очень странная. Местами быстрая, местами медленная. Концовка ещё более странная, нехарактерная для творчества Дио вообще. Звучит рваный рубленый гитарный ритм под чьё-то ритмичное рычание, как будто какой-то демон в Аду насилует грешника. Гитарные проигрыши Гриджальвы немного сложны для восприятия, но не лишены своего очарования. Ярким примером его необычной техники, помимо открывающей песни, являются "Firehead", "Hollywood Black", "Pain", "Blood From a Stone", "One Foot in the Grave". Пожалуй, сильнейшие песни на этом альбоме. В последней, похоже, Дио обличает наркоманию, что очень приятно. Также хороши "Give Her the Gun" (в которой осуждается изнасилование детей) и финальная "Bring Down the Rain". Игра Винни Эпписи здесь не столь изощрённа, как в первой половине 80-х, но в целом альбом это не портит. Пение Ронни, как всегда, на высоте. Однако эта его мрачная музыка 90-х так и осталась спорным моментом его карьеры для его поклонников. Мне не всякая мрачная музыка нравится, но к "Strange Highways" питаю слабость. Теперь я думаю, что этот альбом - один из лучших у Dio (наряду с "Holy Diver", "The Last in Line", "Inferno: the Last in Live" и "Magica"). 10 из 10.
АртёмЛебедев  12 фев 2017

Dio

   1998   

Inferno: The Last in Live


 Heavy Metal
Inferno: The Last in Live
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Очень удачный концертный альбом в плане звука и материала. Хотя мне было бы ещё приятнее, если бы в сет-лист попали ещё несколько песен с альбома "Strange Highways", особенно если бы это были "Pain", "Give Her the Gun" и "Bring Down the Rain", а также "Golden Rules", "Dying in America" и "Stay Out of My Mind" из "Angry Machines". Но основная часть публики не приняла новое направление группы, поэтому был сыгран в основном старый материал. Отдельное спасибо стоит сказать в адрес гитариста Трейси Гриджальвы (Трейси Джи) за то, как он мастерски сыграл не только новый, но и старый материал. На "Inferno: the Last in Live" отчётливо слышно, что этот гитарист умеет очень хорошо играть на гитаре, играть мелодично, привнося свои нюансы игры в старые песни. Особенно интересны его гитарные пассажи в песнях, ранее записанных на альбомах Dio "Holy Diver" и "The Last in Line". Трейси сыграл ничуть не хуже Вивиана Кэмпбелла из классического состава Dio 80-х. Исполнение новых песен "Jesus, Mary and the Holy Ghost", "Hunter of the Heart" и "Double Monday" также меня очень порадовало. Барабанщик Винни Эпписи также продемонстрировал очень хорошую игру. Ведь было время, когда он играл не очень хорошо (это можно заметить, прослушав альбомы "Sacred Heart" и "Strange Highways"). Что касается самого Ронни, то на этой записи он на высоте. Его вокал по-прежнему прекрасен и через эти песни, записанные вживую, чувствуется, что маэстро выкладывался полностью, держа зрителей "на коротком поводке". Разумеется, не обошлось без исполнения некоторых классических вещей времён Black Sabbath и Rainbow. Энергетика у концертника "Inferno: the Last in Live" просто чумовая. На последующих концертных альбомах (вроде "Holy Diver Live") такого не чувствуется. Лучший концертный альбом Dio и один из лучших альбомов этой группы вообще. 10 из 10!
АртёмЛебедев  12 фев 2017

U.D.O.

   2015   

Decadent


 Heavy Metal
Decadent
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
После долгих попыток группой записать что-то оригинальное на протяжении последних 15 лет, U.D.O. таки выдали очень мощную запись. По сравнению с предыдущими работами, на которых порой проскальзывало что-то от Rammstein (особенно это заметно на альбоме "Mastercutor"), на "Decadent" группа начала эволюционировать. В музыке уже нет однообразности и в помине, как это было на "RevRaptor" и "Steelhammer". Она стала более мелодичной, в чём немалая заслуга нового гитариста U.D.O. Андрея Смирнова. Кстати, лично мне очень приятно то, что наш соотечественник принял активное участие в столь серьезной работе известной группы. Порадовала игра нового барабанщика Франческо Джовино. Порадовала тем, что она не прямолинейна. Правда его игра не настолько виртуозна, как у Джина Хоглана (Testament), Шона Дровера (Megadeth) или Дэйва Ломбардо (Slayer, Testament), однако идеально подходит для музыки U.D.O. Остальные музыканты тоже не подкачали во время записи. Хочется отметить ещё одно достоинство альбома - очень качественный звук. Все инструменты звучат идеально. Что касается песен, то, на мой взгляд, проходных вещей на альбоме вообще нет, что является редкостью для альбомов U.D.O. (но это сугубо моё мнение относительно творчества U.D.O.). Первые четыре песни довольно мрачны, но красивы. Первая, "Speeder" ("Лихач") сразу же зацепила своим напором, скоростью и грамотными вставками синтезатора. Заглавная вещь, пожалуй, самая мрачная песня на альбоме. Я, конечно, могу ошибаться, но в ней Удо, похоже, поёт от лица Дьявола. Эдакий Воланд из "Мастера и Маргариты" по-немецки. Во всяком случае, у меня сложилось такое впечатление. Также хочется выделить зловещую "Mystery", в которой манера пения певца довольно необычна. Не обошлось и без баллад - "Secrets of Paradise" и "Words in Flames". Очень красивые песни, в которых поётся о не очень хороших вещах, которые могут произойти с любым человеком. Также очень впечатлили "House of Fake", "Under Your Skin", "Pain" и "Breathless". В музыке последней есть доля романтики. И последнее хорошее, что есть в "Decadent" - это обложка. У U.D.O., пожалуй, давно уже не было столь удачного оформления альбома. Дьявол-бизнесмен с сигарой идеально сочетается с этой музыкой. 10 из 10. Очень надеюсь, что группа и в дальнейшем сможет удерживать столь высокую планку.
АртёмЛебедев  12 фев 2017

U.D.O.

   1998   

No Limits


 Heavy Metal
No Limits
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Не сказал бы, что я в восторге от группы U.D.O. Голос у Диркшнайдера каркающий, грубый. Но со временем я к нему привык и даже полюбил, и в первую очередь благодаря удачному сочетанию голоса Удо с гитарой Вольфа Хоффманна во времена Accept. Группу U.D.O. стал слушать чуть позже. Хочется в первую очередь обратить внимание на то, что после воссоединения этой группы в 97-м в обновлённом составе музыка её стала более прямолинейна. Особенно бросается в глаза прямолинейная игра барабанщика Шварцманна и практически всех, игравших на ударных после него. Такую игру я, как правило, не люблю. Но альбом "No Limits", однако, стал исключением. Несмотря на прямолинейность, драйва на альбоме хватает. Однако это скорее пауэр-метал, чем хэви. Очень порадовало то, что группа записала красивую грустную балладу "Azrael", музыку к которой написал немецкий композитор Альберт Бёне на текст писателя Вольфганга Хольбайна. Также на альбоме присутствует перезаписанная песня "I'm a Rebel", ранее записанная Accept. И данная версия мне понравилась намного больше. Вышло как-то пожёстче. Среди собственных песен здесь тоже есть далеко неплохие. Особенно хочется выделить "Way of Life", "No Limits" с ритмом, похожим на марш, "Raise the Crown", мрачную "With a Vengeance" с красивым вступительным проигрышем на гитаре, скоростную "One Step to Fate" и "Backstreet Loner". Гитарист Юрген Граф может и не виртуоз, и возможно ему далековато до таких, как Матиас Дит (лидер-гитарист ранних U.D.O.), однако на данном альбоме он сыграл весьма грамотно. В его игре есть своё очарование.
Подводя итог, хочется сказать, что альбом "No Limits" далеко не плох. Во всяком случае, он намного лучше того, что U.D.O. стали писать с 2001 года (за исключением альбома "Decadent", на котором группа выдала-таки первоклассный материал). "No Limits" - один из немногих альбомов U.D.O., которым мне хочется поставить 10 из 10.
АртёмЛебедев  12 фев 2017
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2025 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом