


 |


ICQ: | 427114016 | Откуда: | В ветрах над Западной Россией |

|  |

 |
Last login: 26 мая 2009, 04:14

|
 |
| 



|

|
 |
| Германия, как известно, славится своими фолк-коллективами. Subway один из них. Вернее не «один из них», а ОДИН. Он не похож на In Extremo, тем более неуместно рассуждать о сходстве немецких фолк – групп (Subway в частности) с, трудно вообразить(!), Rammstein’ом! Это вообще – небо и земля. Такое можно сравнивать, только не ведая о немецком фолке ничего. Ладно, перейдем, собственно, к «Бастарду».
Как говорится, «Встречают по одежке…» Так вот «одежка» у альбома получилась оригинальная. Изображения и фотографии на обложке и в буклете выполнены в очень сильной контрастности. Цепляет сама обложка: кожа ладони крупным планом, видны даже все бороздки; а название группы и альбома выведены так, как будто буквы выжигали каленым железом на этой самой коже. Музыка тоже не разочаровывает. Звучит интересный атмосферный фолк метал. Некоторые кто слышал, возмутятся: «Где ж тут атмосфера?! Народные инструменты не слишком разнообразны и не насыщают звучание так, как например, у In Extremo!» Без труда парирую такое заявление. Прослушав пластинку, приходишь к выводу, что Сабвеи создают средневековую атмосферу, которая не просто может потеснить волынки In Exteremo, а даже затмить их. Ребята берут свое блестящим неповторимым вокалом Фиша, красивейшим двуголосьем. Medieval-ритмы создает сочная и разнообразная перкуссия. Ну и конечно же, беспроигрышное сочетание жестких риффов и скрипки (Frau Schmitt крут!). Музыка на альбоме не могла бы быть столь проникновенной для души, если бы не легкая меланхолия и мрачность звучания. Вот такими приемами и запоминается «Бастард». У Сабвеев есть какая-то непередаваемая атмосферная энергетика. Но это энергия, не поплясушечная, как у Tanzwut или Saltatio Mortis (раннего образца). Не антураж сплава метала с волынками (и другим «живым» антикваром), как у In Extremo. Ничего против «Экстремалов» не имею, более того, знакомство с фолк – музыкой у меня началось именно с них, звучат красиво, необычно; но в голове после них ничего не остается, никаких мыслей. А вот Subway с их «Бастардом» задевает сознание, заставляет думаь, пусть даже не зная немецкого. Я люблю всем повторять, что настоящие виртуозы могут донести смысл не только словами, но и неуловимым резонансом звучания и ощущениями. Именно так делают Subway to Sally. Альбом отлично подходит для знакомства с творчеством группы. Советую также тем, кто любит не только слушать, но и думать.
|
|  |
|
|
 |
| Ребята заметно прибавили по сравнению с дебютником. Все оригинальности Троллей с елкой (не путать с Троллями финскими) набирают обороты на «Празднике…». Качество записи и сведение отлично (дебютник хромал в этом компоненте). На альбоме была развита тема предыдущей пластинки: ТГЕ замахиваются на концептуальность(!). На обложке диска написано: «Пивной(!) Фолк». На самом диске – артковер: кружка, полная браги (вид сверху); достаешь диск, засовываешь в проигрыватель, смотришь на дно прозрачного ложе для диска а там… та же кружка с видом сверху, но уже осушенная. Лирика соответствует брага-мейнстриму альбома. В результате получается такой хмельной разгульный концепт. Но я,например, не разделяю веселья музыкантов от браговой лирики, мне по душе клинки на ветру. Так что моя оценка будет заметно снижена ТОЛЬКО из-за словосочетания «ПИВНОЙ ФОЛК». Что касается звучания, то ребята остаются верны себе: на переднем краю народные инструменты, хотя электрух побольше, чем на дебютнике. Вокальная часть также неизменна: сочетание мужского и женского вокала, а также гроулинговые реплики и выкрики, типа: «Гой! Гой! Хей!». Все это отлично вписывается в музыку, но мужской вокал откровенно слабоват - слишком зауряден и недотягивает местами. Вот если бы слышать только женский вокал в вперемежку с гроулем, то было б намного интереснее; наверно я бы на богомерзкую концептуальность плюнул и влепил диску как минимум «8». На деле же получается, что получается. Светлую надежду дарит последний трек «Конец осени». После всего балагана с брагой, пабами и остальной ересью спокойная песня с легким налетом грусти. Женский вокал и равнозначно звучащие дудка, скрипка и незамысловатый рифф.
Совет к приобретению на сей раз весьма необычен: если Вам нравится интеллектуальная акустическая фолк-команда Мельница, то Вас несомненно заинтересует тоже акустическая фолк-, но веселая-разухабистая группа ТГЕ. Хотя бы потому, что устав от дум, навеянных «Господином горных дорог» или «Воином вереска» (любители Мельницы поймут, о чем я), вспомнишь нечто подобное:
Все мои друзья
Знают имя Любимой моей,
Часто зову Ее я
Ненаглядною Пинтой своей!
|
|  |
|
|
 |
| Бывший участник отечественной black/viking-группы Nomans Land, а нынче попросту Тролль, собрал команду, чтобы заиграть совсем по-новому. Честно говоря, впервые услышав о такой группе, я вспомнил о Finntrol, Korpiklaani. Интуитивно казалось, что ТГЕ – это подобие именно на этих финских рубак. Казалось. Ровным счетом до того момента, когда заполучил альбом и нажал «Play». На самом деле, ТГЕ играют намного прозаичнее - просто ФОЛК. Именно так, без разных префиксов. Это не метал - плотности звука нет, ураганных риффов электрогитар – подавно. Это не паган, блэк или еще что. Нет глубокой смысловой основы. Но во всем этом и заключена оригинальность ТГЕ. Команда играет добротный фолк скандинавской направленности. Музыка добрая, веселая. Акцент делается на народные инструменты и скрипку, которые выдвинуты на первый план. Качество записи, особенно вокала, оставляет желать лучшего (ну что взять, дебютник все-таки). В лирике прослеживается любовь к хмельной выпивке. Одним словом, тексты не грузят. В итоге – легкая скандинавская веселуха. Советовать кому-либо язык не поворачивается. Послушать может любой: от блэкаря до пауэрщика; равнодушным остаться просто нельзя. Но последнее слово все ж за тем, кто услышит.
|
|  |
|
|
 |
| Долгожданный COMEBACK «Меченосцев» состоялся вместе с «Песнями победы». После второго альбома "Iron" прошло два года. Много воды утекло с тех пор. Группу покинул фронтмен Jari Maenpaa. О его уходе можно много рассуждать, но именно для Ensiferum это значило воплощение творческих идей всех ребят группы. Потому как до той поры генератором идей выступал именно Jari. Ушли также басист J-P Miettinen и драммер Oliver Fokin. Но им нашлась более чем достойная замена в лице Petri Lindroos’а (гитара, грубый вокал), Sami Hinkka (bass) и Janne Parviainen’a (drums). Вот в таком обновленном составе Ensiferum сбацали шедевр викинг-метала на все времена под именем "Victory Songs".
По сравнению с предыдущим "Iron" музыка Ensiferum очень изменилась. В песнях стало больше атмосферы? приумножилось мужество и отвага лирики. Музыка по-прежнему воинственна, но ощущается это втрое сильнее. Фолк – инструменты и акустические переходы остались на месте. Harsh («грубый») – вокал Petri Lindroos’а намного брутальнее предшественника Jari Maenpaa. Он (вокал т.е.) идеально сочетается с воинственно-агрессивными забоями. Хоралы звучат глубоко и атмосферно (в составе сессионных музыкантов входит Mikko Salovaara, фронтмен Kiuas). Особенно впечатляет в заглавной "Victory Song". Аж волосы на руках дыбом встают!
За написание музыки отвечает Markus Toivonen. Также он помогает воплощать идеи других ребят: S. Hinkka (“Deathbringer from the Sky”) и P. Lindroos’а (“The New Dawn”). Автор лирики большинства песен басист Hinkka. Отдельно стоит сказать о хрупкой (на первый взгляд) клавишнице Meiju Encho - боевик "Raised by Sword" - целиком и полностью ее творение! Ну и Toivonen немного с музыкой помог, куда уж без него. Всего на пластинке 9 шедевров. Первый "Ad Victoriam" - акустический инструментал в духе "Victory Song". Затем идут 7 яростных боевиков, один краше другого. Песня "Wanderer" - повествование с чистым вокалом и хоралами. И великолепный финал эпохального альбома - "Victory Song". Это бесспорно одна из самых эпических песен викинг-метала. Это 10 с половиной минут, пролетающих как одно мгновение. Теперешний состав Ensiferum (жаль Meiju ушла!) вселяет огромные надежды и светлое будущее викинг-метала. Этот альбом рекомендую всем… кто в этой жизни сражается (будь то с врагами, с условиями и стихиями, с СОБОЙ). Ибо каждая песня это гимн БОРЬБЫ.
"Victory songs" - больше чем «десятка», это бесценный шедевр.
|
|  |
|
|
 |
| "Iron" – это «железо». Название альбома символизирует саму сущность того, что творят и играют четверо вооруженных мечами, секирами и разукрашенных углем фиников и одна черноволосая красавица. А куют они железный героический эпический викинг-металл. Ensiferum, на мой взгляд, одна из самых толковых викинг-команд по части серьезности подхода к жанру. Это отражается и в музыке (наличие фолк-инструментов: мандолины, шаманских барабанов, дудок и прочих раритетов); и в прикидах «меченосцев». В общем, все при них. Что такое музыка Ensiferum? Прежде всего, это ураганное рубилово, создающее атмосферу беспощадной сечи и несущихся друг на друга волн конницы. Это эпические повествования с хоралами. В музыке отражены многие моменты нелегкой, но захватывающей жизни скандинавских воинов. Порой песни начинаются размеренной эпической акустической мелодией, которая резко срывается в забой и мясо, которое, в свою очередь, но уже плавно, вымещается вновь фолк-акустикой. Если это услышишь, потом будешь говорить: «Да-ааа! Это Ensiferum. Его ни с кем не спутать.» Накалу битв соответствует вокал Jari Maenpaa (он же heavy-гитарист и фронтмен: лирика вся его; музыку пишет вместе с melody-гитаристом Markus’ом Toivonen’ом): это яростный гроулинг. Jari поет и чисто, в повествовательных балладах, конечно, ( “Lost of Despair” или “LAI LAI HEI”.) Хоралы, явление обязательное для викинга, звучат на пластинке органично и красиво, особенно распевки на “LAI LAI HEI”. Финальная акустическая баллада перекидывает все ощущения с ног на голову. Здесь – нежный женский вокал (Kaisa Saari, приглашенная вокалистка). Великолепная разгрузка после атмосферного рубилова. Любителям жанра – безоговорочный MUST HAVE.
|
|  |
|
|
 |
| Держа в руках диск, мне думалось, что Kiuas — еще одна заурядная команда из щедрой финской земли. На обложке метафорический Северный пейзаж и ночное звездное небо. Посреди экспозиции — заснеженный пьедестал; на нем — коряга, похожая на большого идола. В буклете можно узреть ребят из Kiuas собственной персоной: на первый взгляд — неприметные братья-финики. Но, как оказалось, что вытворяют с инструментами в руках! Прежде всего, важно отметить, что не следует рассуждать о стиле, в котором играет группа. Вернее, можно сказать так: звучание вбирает и сочетает в себе разные элементы и, вместе с тем, самодостаточно. На вопрос: «На кого похожа эта команда?»; могу лишь развести руками: «Ни на кого. Это Kiuas». Кто-то подумает, что это дерзко — рассуждать о состоятельности команды, за плечами которой только два альбома. Но на свой страх и риск я заявляю, что после прослушивания диска складывается устойчивое впечатление, что для Kiuas нет авторитетов в метале; они ни на кого не равняются. Сейчас поясню.
Финики рубят бескомпромиссно, яростно; при этом очень даже мелодично. Гитара (в руках фронтмена Mikko Salovara, автора всех текстов и музыки) выдает плотный, низкий забой, переходящий там, где необходимо, высокие соляки. Да так, что иная бывалая heavy/power-команда позавидует. Бас вместе с барабанами гармонично вливается в ритм, предлагаемый гитарой. Клавиши добавляют холодный ветер. Получается мощно-монолитный саунд, как работа кузнечных молотов. Вокал (Ilja Jalkanen) самобытный, без заморочек, без насилования глотки скримом или высокими power-воплями. Лирика эпическая — геройская (распространяться не стану, надо слышать, хотя такие слова хочется цитировать в рецензии), с элементами язычества. Выделяются два трека: «Black Winged Goddes» — здесь приглашенный harsh-вокал (Берсерк!) и сессионные скрипка и виолончель. Эти же смычковые и в заключительном заглавном творении «Reformation» (или «Гнев Древних Богов»). Тут Salovara припомнил и тамошнего Юкко (первый альбом ему посвящен), Бога Леса; и нашего Чернобога, и даже небезызвестного Ра. В шутку говоря, получился некий Паган-интернационал.
В итоге Kiuas играют самобытно, а это главное. Вне стандартов pagan- или power-метала. Ребята берут свое не стилистическим заморачиванием и уж тем более не имидж-внешность-загонами. Еще раз повторюсь: Kiuas — ПРОСТЕЦКАЯ, САМОБЫТНАЯ команда, играющая песни от души. Вот этим и берут. Советую всем металистам.
|
|  |
|
|
 |
| В середине XIV столетия Европу накрыло огромное Черное облако. То была Черная Смерь. То была Чума. Фигура в черном балахоне и косой в костлявой руке бродила по пылающим предместьям и городам Европы целых два года. Увела она с собой около 15 млн. жизней. В то нелегкое время сложилась легенда, будто обреченные хворью люди бросали все и уходили вместе со странствующими менестрелями. Где бы они не останавливались, играли и танцевали неистово, как в последний раз. Позднее все это было названо «Танцем Смерти». Некоторые музыканты, играющие фолк стали ассоциировать себя с этими легендами (например бельгийцы Danse Macabre, или известные всем Tanzwut). Средь них оказались и немцы из Saltatio Mortis (с латинского – тот самый «танец смерти»). Не мудрствуя лукаво, первые работы коллектива очень смахивали на Tanzwut: триклятая танцевально-электронная бредятина. Во всем этом чайной ложкой меда в известном объеме техно-дегтя стали незабвенные традиционные инструменты (волынки, дудки, шарманки, гонги и прочая перкуссия и др.)
Но - ЧУДО! Под названием "Aus Der Asche", («Из Пепла»). Символично, не правда ли? Как будто германские менестрели поняли: пора бы сыграть полноценный фолк-метал. Получилось очень даже достойно: 13 разнообразных песен. Большинство принадлежит самим Saltatio. Две народные: первая – "Varulfen", или на современный лад - "Werwolf", - в металическом обрамлении; вторая – "Choix des Dames" - акустическая, очень оригинальная в исполнении. В целом немецкие «танцоры» сотворили добротное и гармоничное сочетание металических рифов-запилов и традиционных Medieval-инструментов. Важно подчеркнуть, что сочетание равнозначное: ни один из элементов не доминирует; получается ничем не отягощенная, доступная восприятию музыка. "Aus Der Asche" - это не студийные работы In Extremo; с небольшими оговорками - «Экстремалы» играют мрачновато. Фолковая составляющая у Saltatio намного сочнее и колоритнее, чем у In Extremo. Приятно заметить, что, в отличии от Tanzwut (с их более-менее приличным “Ihr Wolltet Spass”), Saltatio Mortis на этом альбоме ПОЛНОСТЬЮ избавились от электронных сэмплов. В довес ко всему, двумя песнями на диске (это "Irgendwo in meim Geiste" и "Niht bleibt mehr") ребята из SM демонстрируют, что могут играть и грустные, душевные баллады. Короче говоря «Из Праха» возник КРАСИВЫЙ, МЕЛОДИЧНЫЙ фолк-метал. Прослушав альбом надеешься, что германские «танцоры» будут играть именно в этом звучании. Вот тогда точно потеснят с пьедестала почета серый, угрюмый, но прочно-устойчивый памятник, на котором высечено «In Extremo».
|
|  |
|
|
 |
| Вот ведь как бывает! Куда только ни заведут дебри творческих экспериментов. Пример: немецкие волынщики из Corvus Corax. Гнут свою нелегкую Medieval-линию с 1989 года. Но стукнуло ведь что-то ребятам в голову (судя по всему, это была эпидемия чумы в Европе в 1348-50 гг.). А покамест шел на дворе 1999 год, и мир вдруг увидел пластинку «Tanzwut» (2000), - название и альбома, и ансамбля. Оказалось, что в нем играют наши добрые знакомые «Вороны». Этот и следующий альбомы ( “Labyrinth Der Sinne”, 2000) создали впечатление, что «Корвусы» (они же теперь и «Обреченные плясуны», Tanzwut – «Пляска смерти») в обличии Tanzwut отдыхают от величественной средневековой музыки. Ибо на этих двух альбомах творится нечто еретическое и мракобесное для фолка. Даешься диву и не узнаешь старых добрых «Воронов», творится какой-то техно-электронный беспредел с задвинутыми на задний план волынками. Слышать ТАКОЕ – настоящая пытка для ушей и ума фолк-любителя. Я слышал! Никому не желаю! Но теперь ближе к делу: «Ihr Wolltet Spass» заслуживает отдельного разговора. Здесь немцы словно опомнились после тяжелой техно-комы. Но, как известно, бесследно такие терминальные состояния, как кома, не проходят. По большей части «Корвусы», то есть «Танзвуты» на диске создают industrial-звучание с жесткими гитарными переходами. Волынки, как водится у Tanzwut, задвинуты на второй план. Практически в каждой песне (а их 12 всего) где в течение всего трека, где местами проскакивают электронные посвистывания, позвякивания и прочие неугодные уху металлиста и фолкиста звуки - вот это и есть остаточные явления пресловутой техно-комы, поразившей немецких музыкантов. Вокал на пластинке принадлежит Teufel’ю (если кто не знает, Черт обладает зычным истинно немецким говором). В некоторых песнях «Плясуны» помогают Teufel’ю хором ( “Meer”, “Fur Immer”, “Fatue”, “Caupona”). Отдельным текстом надо сказать о вышеупомянутой «Caupona». Это заключительная композиция альбома. Слушая ее, кажется, что ребята «под занавес» вспомнили, что они все-таки «Черные Вороны», а не только «Смертельные Плясуны». (Прим. Хорошо, что Tanzwut – ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ проект музыкантов, т.е. Corvus Corax продолжает кружить над головами жаждущих древней музыки!) Звучит чистый средневековый мотив и глубокий хор, ведомый Teufel’ем. Только из-за этой песни пластинку стоит слышать и слушать. В общем, для тех, кто не знаком с немецкой фолковой культурой, Tanzwut противопоказан. Потому что может сформировать неправильно представление об этом течении (см. лучше In Extremo, Morgenstern, Subway to Sally, Schandmaul). А вот люди хорошо знающие, кто такие Corvus Corax и что есть немецкий Folk-Medieval, могут послушать Tanzwut и прикинуть, на какие выкрутасы, оказывается, способны эти ребята.
|
|  |
|
|
 |
| Северные Врата – питерская\ленинградская паган-команда. Скажем так, лейтмотив ощущений от группы вцелом и от пластинки в частности – УДИВЛЕНИЕ. Первое, что бросается в глаза (именно в глаза - когда смотришь в буклет): 7(!) треков и заключительный инструментал. В итоге получается полчаса музыки. Честно сказать, маловато для полноформатника, но мне хватило и этого. В течение 30 с небольшим минут я и изумлением держал палец на кнопке пульта ДУ «след. трек». С трудом сдерживался, чтобы ее не нажать (а хотелось сделать это 7 раз). Объясняю. Ребята из Северных Врат зарубают плотный саунд (а то ж! Мастеринг – то выполнен в Финляндии), но он не вставляет. Потому что нет мелодизма, да хотя б мотива. Т.е. когда начинаешь слушать песню, то кажется: «Начинается рубилово!» Через полминуты думаешь: «Что это за грохот? Катастрофа! Надо перещелкивать на следующий трек, может там попрет по-настоящему». А «там» оказывается то же самое. Фронтмен Александр Невский поет то чистым вокалом, таким простецким мужицким тембром, то переходит в ярый скрим. Но это не совсем тот привычный скриминг, больше похоже на его недотянутую форму. Зато в этом и плюс – можно разобрать слова песни. Потому что, например, при всем уважении к другому известному паган-коллективу Butterfly Temple (и старого, и нового образца), далеко не каждому удается понять, о чем же идет речь в их песнях. Что касается лирики, то смысл «Равновесия» и темы песен (связь человека с землей, с предками и утрата ее) очень заманчиво выглядит. Да простит меня Александр Невский (нет, не герой Ледового побоища, а фронтмен группы), но, положа руку на сердце и прослушав диск, говорю, что автор стихов (т.е. Александр) не очень дружит с рифмой и стихотворными размерами. В итоге получается: обрывки предложений и фразы поверх плотного, но крайне сумбурного рубилова. Оптимизма придает только творческий потенциал Северных Врат - есть над чем работать в будущем. Пластинка придется ко двору только, так скать, узкому кругу слушателей - Фанатам (с большой буквы «ф») славянского паган-метала.
|
|  |
|
|
 |
| Наступает Век Топора, Век Меча. Пришло время расплаты. Расплаты за беспечность. Солнце погаснет. В одной битве сойдутся люди и боги. Погибнут все. Проявившие мужество уйдут в вечность, увидят сады и водопады Нового Мира; ибо сей мир обречен. Это РАГНАРОК. Так именуется третий по счету альбом крепкой команды с Фарерских островов. Gunnar Thomsen (Bass), Kari Streymoy (Drums), Heri Joensen (Vocals and Guitar), Terji Skibenaes (Guitar) стоят на поле боя – они уже вписали себя в вечность. Хотя бы этим альбомом.
Tyr играют не похожий ни на что и ни на кого, свой собственный Викинг-метал. Многие викинг-команды стараются вносить элементы других стилей для оригинальности звучания: скажем – Death (Amon Amarth, Ensiferum), Black (Thyrfing), фолк-инструменты (Borknagar, Hel, Svartsot, etc.). Tyr в этом плане стоит особняком. Joensen и коллеги за основу своего творчества берут Heavy. Они не стараются нагнетать атмосферу душераздерающим скримом или брутальным рычанием. Heri поет чистым красивым вокалом. Иногда братья «по оружию» поддерживают Heri – получается хор. Но это не размашистый бас поддатых викингов на фесте. Это хор воинов на марш, перед последним боем. Сочиняя музыку Heri Joensen отдает дань Родине - Фарерам, потому как каждая песня несет в себе традиционный фарерский мотив. Так понимаешь, что Фарерские острова не просто автономная область Дании, а целая культура одного из Северных народов.
В некоторых песнях лирика на английском языке и фарерском диалекте датского языка идут смежным курсом. Так в “Wings of Time” встречаешь припевный хорал на фарерском. Есть и народная песня – Torsteins Kvaedi, обработанная все тем же Joensen’ом. Все треки на пластинке украшены инсрументальными вступлениями. Стоит выделить композицию под №8 - "Grimur A Midalnesi", куда входит intro ("Gjallarhornid"), заглавная песня Ragnarok и outro – собственно The End. "Gjallarhornid" – это звуки битвы: яростные крики воинов, лязг встречающихся клинков. Грядет Рагнарок - песня начинается с тревожного струнного перебора и постепенно разворвчивается в эпический шедевр, который лирикой и соляками врывается в самое сердце и остается там навсегда.
Можно не любить викинг-метал, но если Вы относитесь к нему как минимум нейтрально, то песни Tyr придутся Вам по душе, а такие вещи как “Wings of Time” и “Ragnarok” становятся спутниками жизни любого металиста, будь он хоть трешером. Сразу хочу предупредить: если хотите полностью проникнуться смыслом песен Tyr, необходимо запастись терпением. Ибо это не заурядный викинг-метал. Фронтмен команды Heri отвергает стандартные ходы исполнения; и музыка звучит на первый взгляд слишком сложно для восприятия. Тем не менее! Для уважающего себя викинг-металиста – “Ragnarok” (как и другие работы Tyr) MUST HAVE по-любому. Советую также тем, кто не знаком с Викинг-металом и желает с ним познакомиться. Друзья! Не парьте себе мозг, - хватайте “Ragnarok”. Именно ЗДЕСЬ заключен истинный смысл жизни воина – отважно пасть в бою с каменным лицом и мечом в руке.
|
|  |
|
|
 |
| В составе Corvus Corax (c латинского – «ворон черный») Teufel (колоритный мужик – его прозвище переводится как «Черт») и компания играют оригинальную средневековую музыку. Не в пример их же проекту Tanzwut («Пляска Смерти»), где народные мотивы, на мой взгляд опошляются сэмплами и прочей танцевальной мишурой. Это знаете ли все равно, что прикручивание к мотыге лазерного прицела со счетчиком возделанных гектаров. Громоздко. Неуместно. Совершенно не нужно, чтобы обрабатывать землю. М-да… О чем это я? Вернемся к пластинке «Воронов».
На протяжении 12 треков «Корвусы» вдохновенно играют кристально чистые средневековые мотивы. Звучит очень гармонично: переплетаются мелодика лютней, дудок, конечно же волынок (отрадно, что ребята мастерят их своими руками), ритмы барабанов самых разных калибров. Это ничтожно малая часть используемых инструментов, которые я могу назвать. Средневековые ритмы в исполнении Corvus Corax завораживают, обращаются к инстинктам. Слушая их перестаешь думать головой, где-то в груди пробуждается древний дух экстаза. Магия волынок несет свет, точно рассвет в чистом поле.
Лирика немногочисленна, зато какая! 1 и 2 трек можно идейно объединить в один: состояние транса в "Anti Dolores Capitis" срывается в ритмы экстаза заглавной песни "Venus Vina Musica" - самой впечатляющей на пластинке, с красивейшими хоралами наперевес. Другие две вещи – "Lamento Coelibatus" и "Feralis Saltare" содержат вокальную составляющую (опять же глубокие хоралы). Таким образом, «Корвусы» дают понять, что именно музыка определяет центральную роль Medieval-атмосферы. Так вот, лирика в этих песнях на латинском языке. Лишнее подтверждение всей серьезности подхода группы к творчеству. Особняком стоит удивительно красивая баллада на французском "Qui Nous Demaine". Здесь всем заправляют переливы кельтской арфы приглашенного музыканта Oliver’а Sa Tyr’а.
"Venus Vina Musica" будет крупным алмазом в коллекции ценителя фолк-музыки. Относительно широкой аудитории Corvus Corax станут ценной находкой для людей с хорошим музыкальным вкусом. Для рядового металлиста – хороший способ отдохнуть от риффов, бластбитов, соляков, скримингов, гроулингов и остального рубилова и окунуться с головой в музыку предков.
|
|  |
|
|
 |
| В начале 2005 года в Дании появилась Фолк/Викинг команда Svartsot. В нее вошли музыканты, которые прежде играли Black в составе другой местной группы – Skoll.
Видать датчане решили вернуться к «корням». Вспомнили, что в их жилах течет кровь отважных предков.
"Ravnenes Saga" – дебютный полноформатный альбом команды (записан на Napalm Records). Ему предшествовали два миньона – "Svunde Tider" (2006) и "Tvende Ravne" (2007).
Svartsot играют суровую, как шторм в Северном море, музыку. Но жесткие риффы сливаются воедино с традиционными инструментами: духовыми (разные дудки, флейты,- в оригинале Whistles); перкуссией (Bodhran), мандолиной. Такое сочетание передает, с одной стороны, ярость и жизненную энергию северных народов, с другой – традиционные мотивы, которые переносят в Х - XI века - времена походов викингов.
Lead-вокал оставляет неизгладимое впечатление. Claus Gnudtzmann даже не рычит, а ревет. Его голосище можно сравнить только с яростным кличем берсерка в разгар сечи. Ребята из группы часто подхватывают слова, что добавляет мощи, силы в звучание. Особенно часто слышатся дружные "Hey! Hey!" Лирика базируется на эпизодах скандинавских саг и легендах тех краев, откуда банда родом. Исполняют ребята на своем, на датском. Это определенно добавляет атмосферы в фолк-стилистику. Да и просто интересно послушать песни на этом языке, ведь у каждого языка есть неповторимые сочетания звуков, своя привлекательность. Если что, в буклете естьпояснения на английском к каждой песне. Svartsot поют о походах викингов ("Gravollet"), разгульных пирах ("Festen"). Есть и песни-повествования: о двух воронах, обсуждающих исход битвы ("Tvende Ravne"); о министреле, который в конце песни оказывается самим дьяволом ("Spillemandens Daze"); не забываем о ярости берсерка ("Berserkergang"). Автор текстов – lead-гитарист Cris Frederiksen. Он же пишет музыку совместно со вторым гитаристом Michael’ем Andersen’ом.
В итоге "Ravnenes Saga" оказался квинтэссенцией Викинг-метала. Нынче часто можно слышать замесы из блека и викинга – Falkenbach, Moonsorrow, Nagelfar, Mitothyn (его уже нет), Thyrfing, Windir и многие другие. Блек/викинг – интересное сочетание, но оно не передает в полной мере ощущения присутствия в ладье с викингами, на бранном поле, или же за массивным деревянным столом. Svartsot – настоящие потомки викингов, без блекушных заморочек – нападок на христианство, истеричного скриминга, сумбурных бластбитов и прочего. Рекомендую этот альбом всем любителям, и тем более, фанатам викинга и фолк-метала. Это твердая мужская музыка. Хочется чтобы датчане продолжали в том же духе и дальше. Отличная работа!
|
|  |
|
|
 |
| Я слышал много паган-команд. Но WolfChant достойна отдельных слов, слов как похвалы, так и критики. Одно можно сказать точно – равнодушным остаться невозможно. Wolfchant («песнь волка») – немецкая банда, которая повествует о вещах, более свойственных скандинавским металлическим братьям. На обложке альбома красуется величественный северный пейзаж – заснеженная поляна посреди хвойного леса, который уходит вдаль и упирается в высокие холодные горы. На первом плане, как ни странно, волк, на заднем плане его стая, уходящая в чащу леса. И два огромных призрака павших воинов, скрестившие клинки. Меня обложка впечатлила, не просто ж так я ей посвятил целый абзац. С первых аккордов и до финального протяжного риффа бросается в глаза, т.е. в уши, манера игры команды. Это не бездумный долбеж в барабаны и по струнам, как у многих других представителей Black/Pagan, Wolfchant рубят и пилят в традициях true heavy (да плюс еще традиционная составляющая! Иногда дополнительную атмосферу добавляют завывания необузданной вьюги) – мелодично, мощно, порой так задорно, что хочется раздобыть меч, топор, секиру, булаву (да что угодно!) и, скорчив безумную гримасу, бежать и крушить все на своем пути. Единственное, что есть от блэка – и то в определенной степени, вокал. Вокалист Lokhi скримингует глухим высоким тембром, зачастую на помощь приходит низкий дэтовый рык. Хоралы во многих песнях – просто нечто. Лирика нордическая. И героическая. Все песни хороши. Но особенно хочется упомянуть трек под номером 4 – “Midnight Gathering”. Начало размеренное, с аккордеоном и какой-то дудкой, но вдруг в мелодику врывается табун коней из ритмов барабанов и гитарных пропилов. И пошла душа! Ни секунды передыха! Wolfchant – обязательный "must have" для, как ни парадоксально, тех, кто недолюбливает блэк/паган, ибо ребята преподносят этот жанр с викингской мощью и хэви-мелодизмом.
|
|  |
|
|
 |
| Primordial – «исконный». Услышав впервые название этой ирландской команды, я почувствовал некий сакральный смысл, скрытую силу. Но не грубую физическую мощь, а именно силу смыла. Прежде всего, необходимо обратить внимание на оформление буклета альбома. Один он уже произведение искусства. На бэкграунде страниц запечатлены монументы, поля на которых лежат павшие, грубо сколоченные кресты, воткнутые в рыхлую, размытую ливнями землю; повешенные и приговоренные. Естессно в наличии тексты песен. Но каждая сопровождается необходимым комментарием.
Теперь непосредственно о самом музыкальном творении. Прослушав весь альбом, до мозга костей проникаешься атмосферой, которую создают лихие ветры PRIMORDIAL. Название пластинки означает посвящение безымянным мертвым, павшим на полях сражений, закончившим жизнь на виселице, и вообще многим, кто пожертвовал собой ради высоких идей или захлебнулся в волнах тирании. Музыка ирландцев неповторима и уникальна – она навивает тревогу и беспокойство, но вместе с тем монолитна и гармонична. Риффы входят в резонанс с ментальными волнами человека и заставляют вдумываться. (После того как я послушал первую песню, как умалишенный схватился за словарь и принялся переводить тексты). Вокал (A.A. Nemtheanga) не блекушный, чувствуется сильный голос с хрипотцой, иногда лишь срывающийся в скрим. Вообще номинально на портале группе присвоено звание Black-группы. О ком-то можно так сказать, но не о Primordial. Они играю в своем собственном стиле, для которого больше всего подходят слова: атмосферность, вдумчивость. Несколько слов о лирике. Первое творение называется «Падение Империи». На мой взгляд самая впечатляющая вещь на пластинке:
"…Every Empire Falls
And the Earth to ashes turn
The land of my birth
Shall be my tomb…"
Другие комментарии по-моему излишни. Еще одна наиболее выдающаяся песня – «Языческие племена» за номером 5 в списке. Текст очень точно передает что именно вдохновляло фронтмена команды A.A. Nemtheanga на написание лирики песен. Заснеженная Балтика, рассвет в Афинах, поля сражений во Фландрии, тени древнего Альбиона, шпили Софии… Вдумчивая лирика Nemtheanga, музыка тревоги сливаются в леденящий душу буран, но он не пугает, а, наоборот, притягивает, вызывая колоссальное непередаваемое словами влечение. Музыка вскрывает твое тело, плоть. Добирается до глубины души. Лирика прорывается через мозг и сплетается с подсознанием.
Primordial – это обязательный MUST HAVE!!! для всех вдумчивых (!) ценителей МЕТАЛА. Независимо от стилистических предпочтений (Я, например, викинг до мозга костей). Но однажды услышав Примордиал, на некоторые явления в жизни начинаешь смотреть по-другому.
"Every man is Evil
Every men is Liar
And Every word he speaks
Kindling to the Fire…"
“Failures Burden”
|
|  |
|
|
|