



 |
Last login: 9 марта 2025, 12:21

|
 |
| 



|

|
 |
| "Вопросы психологии
Мотивы разума
Являются топливом истории
Действия предопределены"
Новый альбом от фаворитов Symphonic Death Metal штурмует привычные бастионы тяжёлой музыкальной индустрии, но с ещё большей амбициозностью и притязаниями на титул королей в иных весовых категориях.
Начиная с альбома "Communion" 2008 года, Септики добились весьма органичного звучания между, казалось бы, столь резонирующими направлениями в виде дет- и симфо-метал составляющих, отчего, безусловно, ударились в мейнстрим в рамках жанра. В обозреваемом случае симфонический пласт идёт рука об руку с густым гитарным звуком, а где-то даже превосходит его в грузной и тревожной атмосфере, но при этом не теряет своей изысканности и театральности на площадке предлагаемых действий (за что, в очередной раз, отдельное спасибо Пражскому филармоническому оркестру). Общий тон релиза довольно часто переливается от мрачно-таинственного до величественно-грандиозного настроения, захватывая внимание слушателя своей напыщенностью и колоритом, слегка разбавляя общую картину восточными оттенками на "The Collector" и "A Desert Throne", отправляя слушателя в путешествие к подножию врат Древнего Египта.
Тут, конечно, нельзя отдельно не отметить бронебойное орудие под вывеской "Coming Storm", что смиренно затаилось в середине альбома и готово размозжить череп неподготовленного слушателя в назначенное время своим громоподобным залпом, который к концу перетекает в помпезный шедевр, инкрустированный яркими оркестровыми бриллиантами высшей пробы.
Да, группа двигается по уже отработанной схеме и каких-то откровений на "Modern Primitive" ждать не стоит. Здесь всё тот же отшлифованный звук, массивные ритм-секции, порой узнаваемые музыкальные ходы и отдельные пассажи с претензиями на хит. Однако это движение, на мой взгляд, идёт по верному пути и группа постепенно апгрейдит механизм, который и так прекрасно работает. Например, стоит положительно отозваться о вокальных партиях Сотириса, чей "гнусавый" голос звучит теперь всегда к месту, да и свирепствующий рык Спироса нисколько не растерял своей ярости. Сами же треки стали менее сдержанными, в противовес общедоступности музыкального повествования, и даже менее благозвучными, что для одних станет поводом для подробного анализа каждого произведения по отдельности, но серьёзным препятствием для других, вопреки целостному и последовательному восприятию общей картины.
Отдельной темой для обсуждения является общая концепция смыслов, заключенных в названии "Modern Primitive". А именно вопросы предрасположенности homo sapiens к насилию, тирании, разрушению и собственной жертвенности, независимо от уровня общего развития и временных отрезков истории. Наиболее обличающая лирика находится под заголовком "Psychohistory":
"Люди больше, чем жизнь
Сильные, амбициозные, с величественной гордостью
Недостатки скрыты от глаз
Несовершенства и изъяны будут отвергнуты"
Острый памфлет на неспособность человека признать своё несовершенство, что является катализатором примитивного, но прямолинейного взгляда на миропонимание. Тут как нельзя кстати подходит цитата английского философа Томаса Гоббса - "Если бы геометрические аксиомы задевали интересы людей, они бы опровергались".
Заданный вектор прослеживается и в заглавном треке:
"Переосмысление старых способов
Реконструкция
Мы требуем освободить мир
От наших собственных страданий
Деформированные, мы играем с чувством вины
Кричи, толкай
Примитивные мысли берут верх"
Процессы человеческого неповиновения, по мнению группы, заложены в самом естестве человека и ведут свой отсчёт с древнейших времён. Например, треки "Hierophant" и "Self-Eater" повествуют о действиях жрецов, которые обратились к запрещённым оккультным таинствам в отместку на отсутствие должного внимания со стороны традиционного божества.
И даже в тематике трека "Neuromancer" (претендующего на лавры лучшего трека альбома), судя по всему, написанному под впечатлением от одноимённого романа Уильяма Гибсона, нет героев и злодеев, а людские пороки всё так же находятся в обиходе и просто адаптированы в условиях футуризма (киберпанка в данном случае).
Апофеозом вышеописанных стенаний является окончательный вердикт, озвученный в рамках последнего трека "A Dreadful Muse", провозглашённый ёмкий манифест - "Sick is our muse".
Философию обозреваемого альбома "Гниющейплоти" можно охарактеризовать, как извечный конфликт между биологической составляющей человека, что ограничивает его и предопределяет его поведение, и его стремлению к свободной воле вопреки. А также рассуждения на тему патологической непримиримости человека с его же ошибками, сделанными в течении собственной истории существования.
"Modern Primitive" - это скорее принятие сурового факта, что вписан кровавыми буквами в скрижали человеческой хроники, но никак не отчаянный вопль современного релятивизма.
В заключение хотелось бы привести несколько крамольных цитат одного великого писателя, которые как нельзя кстати к месту обозреваемого материала:
"От цивилизации человек стал если не более кровожаден, то уже, наверно, хуже, гаже кровожаден, чем прежде. Прежде он видел в кровопролитии справедливость и с покойною совестью истреблял кого следовало; теперь же мы хоть и считаем кровопролитие гадостью, а всё-таки этой гадостью занимаемся, да еще больше, чем прежде. Что хуже? – сами решите.... Самый дикий каприз, своя фантазия, раздраженная иногда хоть бы даже до сумасшествия, – вот это-то всё и есть та самая, пропущенная, самая выгодная выгода, которая ни под какую классификацию не подходит и от которой все системы и теории постоянно разлетаются к черту. И с чего это взяли все эти мудрецы, что человеку надо какого-то нормального, какого-то добродетельного хотения? С чего это непременно вообразили они, что человеку надо непременно благоразумно выгодного хотенья? Человеку надо – одного только самостоятельного хотенья, чего бы эта самостоятельность ни стоила и к чему бы ни привела." (с) Ф. Достоевский. "Записки из подполья". 1864 г.
|
|  |
|
|
 |
| "When death sighs, awaken from the slumber"
Признаться, новый полноформатный альбом от культовой Doom Metal формации, и моей любимой группы по совместительству, я совсем не ждал. Но обо всём по порядку...
Несмотря на какую-то патологическую неперевариваемость вокалистов (или наоборот?), нестабильную обстановку связанную с распадами/реюнионами, ряд неудачных полноформатников, полное пренебрежение к качественному визуальному оформлению и общую ситуацию с интригами со скандалами, Candlemass удавалось, магическим образом, записывать шикарные пластинки и в конечном итоге вписать своё имя в историю металла большими буквами. Необходимо учесть, что сделано это было в рамках весьма "недружелюбного" музыкального жанра, чьи характеристики нещадно сковываются размеренно-медленным темпом, который, в свою очередь, ограничивает полёт фантазии относительно мелодий и вокальных партий, что легко может привести к однотипности, вторичности и невыразительности музыкальных решений. Но и здесь Candlemass не только удавалось преодолевать озвученные трудности, так ещё музыканты умудрялись столько времени оставаться в узких рамках Traditional Doom Metal, вместо того чтобы просто перешагнуть стилистические рамки и объявить о творческом прогрессе. Аккумулируя вышеизложенное, остаётся похлопать группе за проявленную выдержку, неугасающий интерес и проявление таланта, которые дали таки свои плоды (в сети ходит шуточка, мол у Candlemass нет конкурентов в TDM, т. к. группа успела присвоить себе все годные риффы, которые не успели сочинить Black Sabbath).
Тем не менее, такое положение вещей не может длиться вечно, годы своё обязательно заберут и настанет время, когда на былом статусе далеко уехать не получиться. Поэтому, чтобы не растерять хотя бы этот самый СТАТУС, иногда следует принять непростое решение и остепениться. Ну или, на худой конец, как следует накопить ресурсы, собраться с силами/мыслями, подумать о целесообразности предполагаемых действий, и уже тогда задумываться о возвращении, учитывая условия столь пёстрой конкуренции среди музыкальных коллективов из других весовых категорий. В противном случае получается то, что зовётся "Sweet Evil Sun", где даже очередной приход Мессии не сильно бы исправил ситуацию.
На новом альбоме группа окончательно утвердилась в пародии на саму себя, предлагая слушателю знакомые риффы (даже в границах самого альбома) под следующие мотивы: медленный, ещё медленнее, динамичный + акустические вставки. Далее сей калейдоскоп идей просто меняет местами свои кадры, выдавая происходящее за новый номерной трек.
Надо признать, что и ранее музыкальный ассортимент коллектива не слишком отличался большим разнообразием, но подобная аскетичность с лихвой компенсировалась мастерством сочинительства, запоминающимися мелодиями и сильными вокальными партиями, что в сумме благоприятно работает на общую атмосферу. В обозреваемом случае "служители мессы со свечами" смогли похвастаться лишь в мастерстве по созданию атмосферы уныния, что тлеет на фоне невыразительных гитарных партий, которые давно уже растеряли былую тяжесть в звучании.
Ярчайшей иллюстрацией всего происходящего безобразия является трек "Devil Voodoo", где меланхоличное вступление (самая удачная часть на всём альбоме), казалось бы, срывается в инфернальное неистовство и заставляет слушателя трясти головой в такт... вернее, так должно было произойти по задумке музыкантов, но эти самые риффы поданы настолько безлико, что былая задумка просто не работает. То же самое касается и "тягучих" участков, чьей участью было запланировано придавить слушателя "монолитными плитами" собственного звучания, но из-за серой аранжировки они просто теряются.
На мой взгляд, подобная музыкальная деградация группы длится начиная с предыдущего лонгплея "The Door to Doom". Но если на предыдущем полноформатнике были хоть какие-то светлые пятна в виде "Astorolus - The Great Octopus" и "The Omega Circle", то на новом альбоме треков, которые хотелось бы прослушать заново, просто нет.
Ну и всё-таки основной заслугой за общую минорность состояния дел является вокальный вклад Йохана Ланквиста. Йохан напоминает парня, который ловит кайф от своего песнопения, но вот получают ли удовольствие окружающие от данного процесса его не сильно-то и заботит. Его голосовые связки изрядно подсели, спустя много лет относительно "Epicus Doomicus Metallicus", что делает его вокал скорее вымученным, чем заДУМчивым, что только создаёт эффект подбрасывания золы на горячие угли.
Подходя к концу своей рецензии, я не могу не затронуть лирическую составляющую "Sweet Evil Sun". Буду краток - если вы не воспринимаете английский на слух, то ничего не потеряете, в противном случае придётся выслушивать лирические пассажи типа "ну вот и всё, смерть-то уже совсем близко", "сижу уставший в полном унынии" или "ангелы с лазерами и щитами"...
Порой складывается ощущение, что Candlemass является некой отдушиной для её участников, а не первостепенной творческой единицей.
В заключение хотелось бы вспомнить слова лидера группы Leif Edling'а, взятые из интервью 2012 года: "Мы не расходимся. Да, это будет наш последний альбом (речь о "последнем" альбоме "Psalms for the Dead" - прим. автора), но у нас нет планов тут же исчезнуть со сцены. Мы будем в туре в этом году, надеемся, что и в следующем также, а еще скоро наше 30-летие. Так что много дума на горизонте! Просто мы хотим закончить до того, как станем совсем старыми и начнем записывать наполовину неубедительные альбомы. Вместо этого, мы с достоинством медленно исчезнем как закат. Мы больше не молоды".
|
|  |
|
|
 |
| "Услышь этот звук
Грозная армия появилась в сумерках
Мерцание факелов
Жуткие тени танцуют на их лицах"
Draugar - относительно свежая боевая единица, ворвавшаяся в эшелоны отечественного чёрного металла со своим "Мрачным видением" музыкальной действительности. Группа дислоцируется на вятских просторах (ныне Киров), где была организована в 2019 году, после чего сумела отслужить массу языческих обрядов, попутно деля площадки с другими деятелями "чёрного музыкального искусства". Стоит сразу отметить, что сами участники Draugar совсем не новобранцы и имеют достаточный боевой опыт благодаря активной причастности к таким проектам, как ILLT, Dargonomel и культовой, в определённых кругах, формации Nuchtern Reich.
Отсюда, как говорится, и выбранный калибр! Сами музыканты именуют свою манеру ведения войны, как TERROR BLACK METAL, что безукоризненно обретает свой смысл при прослушивании обозреваемого материала. "Dimmar Visur" действительно сыплет крупнокалиберными снарядами по всей дальности обнаружения, причём сделано это с весьма ощутимой уверенностью в подаче собственных навыков (вероятно свою роль сыграла вышеописанная многолетняя практика). Такой эффект преобладает на всей протяжённости линии альбома из-за артиллерийской подачи барабанных партий, которые, помимо прочего, слегка выдвинуты вперёд относительно остальной саунд-амуниции. Особой медали за заслуги здесь заслуживает вокальный инструментарий, чьи возможности варьируются в диапазоне где-то между инфернальными голосовыми способностями Атиллы Ч. из Mayhem и Nocturnus H. из Corpus Christii, что в сумме с музыкальными компонентами звучит, как свидание холодной стали с нежной шеей.
Здесь нет искусственно раздутого пафоса, "зефирного звука" или п****страдальческого настроения, присущего некоторым новоиспечённым анархо-пост-веган-блэк-метал комьюнити... Свирепый, холодный, напористый Black Metal из недр бескомпромиссной души. Безусловно, атмосфера альбома насквозь пронизана "духом старой школы", но такой тактический ход был сделан явно для придания "живучести" каждому инструменту, т. к., при всей нарочитой "сырости", каждый музыкальный элемент легко распознаваем.
Добавьте к вышеописанному стержню экипировку из славянской и скандинавской (в том числе вкраплений в виде норвежского языка) традиций и вы получите ту формулу, которую пытаются, с таким рвением, донести Draugar.
При всей целостности альбома, фаворитами для меня являются "Bleak Marshland", "Glorification of Might", "Desolate Path" и великолепный кавер "Дерзать! Пылать! Сражаться!" (ранее был представлен в трибьюте BlazeBirth Hall). Говоря о последнем, то на мой взгляд, данный трек является одной из лучших тризн (наряду с "Райх Эйнхериев" в исполении Asmund) посвящённых Кальдраду - культовой личности в кругах отечественного BM. К слову, по моему субъективному мнению, группа только преуспеет, если будет расширять радиус используемой русскоязычной лирики, т. к. полученный результат уже говорит о многом.
Единственным минусом, на мой взгляд, является не совсем выразительная обложка альбома, которая недостаточно описывает шторм и бурю, что творятся в рамках "Dimmar Visur".
В конечном итоге ребятам удалось записать отличный крепкий дебют, доказав лишний раз, что чёрное пламя отечественного Black Metal пылает с прежней силой не только вопреки модным тенденциям, но и во имя славных традиций!
|
|  |
|
|
 |
| "Адский ураган готовится сразиться с моим излюбленным штормом" (с)
Morkera - загадочный хорватский проект, которому есть что показать, чем похвастаться и чем удивить, но обо всём по порядку...
Дабы навеять некоторый флёр загадочности и мистицизма, музыканты оставили о себе достаточно скудную информационную базу во всемирной сети. Само полноформатное издание содержит в себе сухие факты касающиеся наименований треков, текстов песен, названия альбома и самого лого команды (и то не на лицевой части диска), что конечно не добавляет абсолютно никаких сведений и подливает ещё больше масла в огонь таинственности.
Лишь чудесная дама одиноко улыбаясь (?) украшает своим присутствием обложку дебютника. Смею предположить, что именно она и стала воспеваемой героиней во вступительном треке, а также вдохновляющей формой для остальной части альбома. И как обложка заставляет обратить на себя внимание своим, наверное, болезненным содержанием, так и само музыкальное содержание насквозь пропитано этой злокачественной атмосферой с первого и до последнего трека.
В первую очередь, "Entangled Excavations" - это ритуал, где несмотря на общую динамичность, ведётся повествовательный характер донесения смыслов с помощью вокальных партий. Складывается ощущение, что языки красного пламени вырываются из чёрной пропасти, но сей огонь находится под абсолютным контролем тех, кто его разжигает. Иными словами, - здесь нет панк-н-ролльных манёвров или трэш-металлических переходов, лишь крепкий блэк-метал, хоть и напичканный до отказа разнообразными внутренними комбинациями (на сторонних ресурсах отмечают наличие дэт-влияния, но я, видимо, совсем глухой). При всём при этом, альбом начинается, как говорится - "из огня да в полымя", то есть сразу выкладывая все карты на стол, набрасываясь на слушателя всем своим естеством, и наоборот медленно заглушая свой темп под конец двумя, идущими друг за другом, инструментальными композициями, последняя из которых представляет из себя игру на пианино с весьма тревожной атмосферой.
Но главной жемчужиной представленного музыкального полотна является - барабанная дробь... именно - барабанная дробь. Барабанная установка здесь является ведущим и главенствующим инструментом. Наверное, нет смысла перечислять наличие всех этих сбивок, тремоло, бластов и т. д., скажу лишь, что уровень владения инструментом здесь какой-то запредельный. При всём при этом, по всей видимости благодаря профессионализму и музыкальному таланту, такой ход никак не даёт заскучать или превратить подачу материала в "кашу с частицами дроби" (наверное, подобную манеру подачи материала можно найти на "Stare into Death and Be Still" группы Ulcerate).
Конечно, вернее указать на то, что основные лавры лежат на плечах того, кто занимает место за этой самой барабанной установкой и все музыканты прекрасно осознают то, каким сокровищем они обладают, благодаря чему ему дана безграничная воля для полёта фантазий, что лишний раз поддерживается с помощью записи, где инструмент выдвинут немного вперёд.
В конечном итоге мы имеем абсолютно инфернальное представление из недр хорватских земель. Сам материал длится каких-то 37 минут, благодаря чему не создаёт чувства перенасыщения или наоборот не оставляет с чувством голода. Уверен, что данный релиз придётся по вкусу всем тем, кто соскучился по чему-то особенному, но при этом классическому в данном жанре.
|
|  |
|
|
 |
| "My world is frozen
It's grim and dark
By wolves be chosen
Embrace their mark"
Дебютный лонгплэй "Six Voices Inside" от one-man-проекта Faidra вышел в 2020 году и привлёк к себе внимание немалого количества искушённых слушателей. Сразу стоит отметить, что по словам единственного участника обсуждаемой творческой единицы, ранее ему доводилось играть только "Melodic Death Metal" и "Irish Folk" в течение довольно продолжительного времени. Что послужило толчком для столь кардинального жанрового дрейфа к берегам Atmospheric Black Metal неизвестно, однако маяк лейбла "Northern Silence Records" сразу же заметил перспективное судно и занялся его сопровождением (и не прогадал!).
Обложку сего произведения украшает слегка стерилизованная картина художника Хосе де Рибера, посвящённая великомученику Варфоломею, который, согласно преданиям, был распят на кресте вниз головой, затем лишён кожного покрова посредством свежевания и обезглавлен за свою миссионерскую деятельность где-то на территории Армении. Кстати, данную религиозную фигуру довольно часто изображают "краснокожим" на других картинах и фресках как раз для того, чтобы подчеркнуть мученическую смерть одного из апостолов. И именно здесь зарождается трансцендентная интеграция в музыкальную составляющую, где представленная двухтонная (лишённая кожи/лишнего) иллюстрация таит в себе глубокие переживания и эмоциональные порывы.
В музыкальном плане Faidra это среднетемповый музыкальный коллаж из нарочито сырых гитарных риффов, так же намеренно примитивно-цикличных мелодий, "капающих" клавиш и ортодоксального БМ-вокала, изредка переходящего в чистый хоровой аккомпанемент на общем фоне. Однако с помощью вышеперечисленного инструментария музыканту удаётся РИСОВАТЬ невероятные пейзажи, где под серой туманной пеленой скрываются размашистые равнины, скалистые берега, утренний лес после дождя, величественные замки, холодные катакомбы наполненные могильной пустотой, треск от костров, затхлые комнаты заваленные книгами, где профессор Фауст корпит над своими алхимическими процессами...
Тут обязательно стоит упомянуть о масштабном "бурзумовском" влиянии, которое буквально сквозит из-под каждого валуна. Но там, где данное замечание могло бы наложить печать о теневом подражательстве, здесь данный аспект является лишь благородной почвой для сезонного посева. Более того, Faidra как будто не только не стыдится такого отождествления, а даже наоборот всеми силами пытается выставить сей фактор напоказ.
Думаю нет смысла разбирать все шесть голосов по отдельности, так как каждый штрих полноформатника является неотъемлемой частью единой гравюры, которая заставляет обращать на себя внимание раз за разом, попутно демонстрируя всё новые и новые элементы на столь мрачном, но столь притягательном полотне.
|
|  |
|
|
 |
| "Ты мог бы вести их за собой и быть у них в почёте.
Твоя цель ясна, как только она определена.
Ты знаешь, как поступать и ты знаешь, как пожинать плоды славы и власти."
Второй полноформатный альбом талантливого женского квартета из Дании. Девушкам удалось не только повторить успех собственного дебютника "Puritan Masochism", но и улучшить его отдельные и наиболее удачные элементы.
Одной из главных, на мой взгляд, изюминок группы является не половая принадлежность участниц коллектива, а их способность вносить запоминающиеся музыкальные пассажи в тягучее и монотонное полотно, тем самым удерживая внимание слушателя. Иными словами, Konvent - это фундаментальный Death/Doom Metal со свойственным ему "топающим" ритмом, монолитным саундом, трагичной атмосферой и низким рыком.
Однако порой, вся эта махина сходит с ума и срывается в яростный порыв сокрушая всё на своём пути! Вот тут и начинается самое интересное... Из непроглядной песчаной бури вырывается невероятно низкий и наверное даже "катакомбный" рык Рикке (также иногда скатывающийся в звериный вопль), который не просто "усугубляет" положение вещей, но вносит основополагающий вклад и в без того тяжёлый музыкальный климат.
Но несмотря на то, что второй альбом практически полностью продолжает манеру подачи материала дебютника, отличия всё-таки есть...
Во-первых, это целостность картины и гармоничность происходящего. На дебютнике некоторые треки выбивались из общего фона, от чего альбом несколько проседал. На "Call Down the Sun" же чувствуется уверенность в собственных силах.
Во-вторых, возросшая мелодичность, которая вносит разнообразие в присутствующий меланхоличный фон, но при этом нисколько не создаёт впечатления чужеродности и попытки "выйти за рамки скуки ради". Это всё тот же Death/Doom.
В-третьих, это удачные вставочки в виде колокольного звона (понимаю, что некоторым эта тема покажется изъезженной), хоровых кричалок и использовании скрипки на отдельных треках, добавляя меланхоличности.
Стоит упомянуть, что некоторые слушатели смогли уловить присутствие элементов Black и Funeral, однако я таких включений не услышал.
Нельзя не отметить простое на первый взгляд, но говорящее само за себя оформление диска. Угрюмый пейзаж отлично отражает содержимое альбома с его отчуждённостью, безысходностью и эстетикой непреодолимого декаданса.
В итоге "Call Down the Sun" получился злее, динамичнее (в рамках жанра, конечно) и глубже своего предшественника в атмосферном плане, что заставляет и далее следить за судьбой участниц коллектива.
|
|  |
|
|
 |
| "Rear Echelon Motherfuckers!"
Вот уже который год меня терзали смутные сомнения и одолевали чувства предполагаемого разочарования перед выходом нового альбома ветеранов "thrash metal bay area". В основном данные предположения связаны с весьма специфическим вокалом Steve'a "Zetro" Souza, чья голосовая экстраординарность с каждым альбомом только усиливается (и ведь это даже несмотря на то, что Стив насилует микрофон в группе с конца 80-х и записал в составе достаточно шикарнейших пластинок!). Поэтому я понимаю то количество нелестных отзывов касаемо непереваримости "свинячего" вокала и его влиянии на отношение отдельных слушателей к данному произведению, а также последующую тоску по более "доступному" вокалу предыдущего вокалиста Роба Дюкса.
Вдобавок ко всему меня совсем не впечатлили синглы, показавшиеся мне достаточно блеклыми и недотягивающими до уровня столь значимой группы. Благодаря сложившимся факторам, я был настроен на "крепкий проходняк", чья суровая участь - появиться на свет и тут же затеряться в огромном множестве музыкального разнообразия, коим сегодня изобилует тяжёлая сцена.
И в какой же приятный восторг меня привёл конечный результат! Для меня на данном релизе нет ни одной проходной песни. Отличный металлический сплав из мастерски выверенных гитарных партий с весьма жёсткими риффами, где вокал (который в итоге я бы тут ни за что не поменял на другой) удачно гармонирует с общей атмосферой непрекращающегося насилия.
Общее настроение "Persona Non Grata" я бы сравнил с классикой мирового кинематографа - "Цельнометаллическая оболочка" за авторством гениального С. Кубрика, где повседневное насилие переплетается с вседозволенностью и перерастает в обыденность.
Релиз звучит качественно и современно, без "нафталинового" налёта (учитывая возраст музыкантов), при этом оставаясь в рамках трэша.
Отдельно хочется обратить внимание на разнообразие предлагаемых треков. Это касается как скоростного режима, так и манеры исполнения вокальных партий, чья общая составляющая не даёт заскучать или отвлекаться. Благодаря такому подходу релиз звучит более целостно и даже синглы, которые ранее мне не понравились, на общей картине заиграли свежими красками и стали её неотъемлемой частью, обращая внимания на лучшие стороны полотна.
Благодаря таким трекам, как "R.E.M.F.", "The Beatings Will Continue" и "Clickbait" кажется, что вот-вот из колонок брызнет кровь, мрачная "Prescribing Horror" (математически-необходимый трек для альбома) ввергает в обстановку безысходности, композиции "Elitist", "Slipping Into Madness", "Antiseed" - несут под своими стальными крыльями классический трэш-металлический напалм, да даже поруганная в интернет-среде Диркшнайдеровская "The Years of Death and Dying" не только не отталкивает, но играет роль некой сердцевины альбома, чья задача немного перевести дыхание, но при этом заставляет не забывать о том, что пощады всё-таки не будет и многое ещё впереди.
Дополнительным плюсом для меня является отсутствие весёленьких AC/DС каверов или "Bonded by Banjo" выкрутасов, которые начисто глушат атмосферу суровости/серьёзности происходящего.
Единственным невнятным элементом для меня является аудиоэкспрессия с латиноамериканским налётом под названием "Cosa del Pantano", чьей судьбой будет уготовано всякий раз быть перемотанной/переключенной/удалённой, ибо никакой атмосферы она не добавляет и смысловой нагрузки не несёт, хотя и не раздражает. На мой взгляд, логичнее было бы втиснуть короткий thrash/hardcore трек (а-ля сепультуровский "Revolt").
В конечном итоге мы имеем отличный альбом - в меру скоростной, тяжёлый, жёсткий, где упомянутый мною специфический вокал лишь подчёркивает всепоглощающую агрессию.
Если причины, упомянутые мной в начале моей рецензии, заставили вас пройти мимо данного релиза, то я настоятельно рекомендую вам пересмотреть своё отношение и попытаться проникнуться данной работой. С большой долей вероятности вы будете приятно удивлены и примерно с середины альбома начнете трясти головой со словами: "А ведь и правда круто!"
|
|  |
|
|
|