Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
кряжоп дмитрий
-



\/
| Last login: 2 мая 2011, 04:04

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Disincarnate

   1993   

Dreams of the Carrion Kind


 Progressive Death Metal
Dreams of the Carrion Kind
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Перед нами великолепный образец old school death metal. Обращает на себя внимание тот факт, что это группа неординарного гитариста Джэймса Мёрфи, поигравшего в таких коллективах как Death, Obituary, Cancer, Testament, Konkhra и прочих, и не просто поигравшего, а оставившего яркий след в истории всей металлической музыки, и в истории данных коллективов в частности. Помимо 90% авторства музыки, Джэймс также был соавтором лирики к данному релизу. В лирику я особо не вдавался, но основными темами являются смерть, страдания, жизненные переживания.
А вот про музыку можно много чего говорить, но есть ли смысл? Такой техничный death metal с небольшим налетом прогрессива - нужно просто слушать и наслаждаться! Уверенный драмминг, классные разнотемповые переходы, причем все "в тему"; отличная ритм-секция, тяжёлые риффы прекрасно сочетаются с фирменными соляками Джеймса; великолепное, сочное звучание гитар. Потрэково отслеживать данный альбом нет смысла, т.к. все из представленных здесь песен великолепны в той или иной степени. Вот бы еще чуть-чуть прибавить вокалисту в жесткости гроула, но и так неплохо, зато почти каждое слово можно довольно четко расслышать. Довольно нетипична концовка этого альбома: "Immemorial dream" представляет собой отличный полуакустический инструментал, в котором в качестве клавишника поучаствовал звукоинженер Пит Коулман (продюсирование и микшинг - небезызвестный Колин Ричардсон).
В качестве бонус трэков ремастеринговой версии (в 2004 г. данный релиз был переиздан на Roadrunner, в 2006 г. - Metal Mind, в 2007 г. - Displeased, а в этом году и один из наших лицензионщиков тоже выпустит в РФ сей релиз) представлены 3 песни с демо записи 92 г. "Soul erosion" (стоит отметить, что ремастеринг проводил сам Джэймс Мёрфи). Более ранние версии этих песен почти ничем не отличаются от представленных на полноформатнике, только сыграно чуть быстрее и с немного другим составом. Продюсером данной записи выступил легендарный нынче Скотт Бёрнс. Короче говоря, такие "шарящие" люди в метал-музыке плохого не сделают - данный релиз однозначный "мастхэв" для любителей death metal. Лично для меня это лучший альбом того 93-го года, естественно не забывая про существование Death "Individual thought patterns".
В 2000 г. Джэймс начал работу над созданием нового релиза и уже было подписал контракт с Nuclear Blast, но обнаружилась очень страшная болезнь: рак мозга. Большую часть опухоли удалось удалить. Жаль, что болезнь не позволила Джэймсу продолжить этот проект и на сегодняшний день он ограничился "гостевыми" соляками на альбомах других групп.
кряжоп дмитрий   9 янв 2009

Cathedral

   1995   

The Carnival Bizarre


 Doom Stoner Metal
The Carnival Bizarre
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
«The Carnival Bizarre» - 3-й полноформатник англичан Cathedral, эдаких современных Black Sabbath. Наряду с предыдущим «The Etheral Mirror» 93 г. - это их сильнейший релиз.
По сравнению с предшественником звук несколько облегчился, уменьшилась «грувовая» составляющая, частички дума стали совсем маленькими - их можно заметить разве что в 7-м трэке.
Очень интересна композиция «Blue Light» - эдакий блюз-рок, спокойный и лиричный. Все трэки слушаются с большим интересом, может быть за исключением медленного «Night of the Seagulls», который был написан в соавторстве со Скоттом Карлсоном: все-таки концовочка затянута.
Стоит отметить, что перед записью сего релиза наполовину обновился состав: ударными стал заведовать Брайан Диксон (на этом релизе он отыграл неплохо), а также Лео Сми - бас-гитара, который раскроется на более поздних альбомах. Кстати, ребята до сих пор существуют именно в таком составе.
Почти 100% автор музыкального материала Газ Дженнингс, помимо демонстрирования своего умения сочинять интересные песни, показал, что может играть неплохие своеобразные (близко к блюзовым) соло. Кстати, в 3-м трэке соло сыграл маэстро Тони Айомми из легендарных Black Sabbath. Лидер коллектива Ли Дорриан стал по-настоящему петь, а не только «говорить» под музыку, как это он делал на предыдущих релизах.
В целом, Cathedral выдали отменный релиз, в дальнейшем у них будут выходить противоречивые альбомы, а следующий, вышедший в 96-м, будет и вовсе провальным, где они начали копировать самих себя.
кряжоп дмитрий  27 дек 2008

Vulvectomy

   2007   

Putrescent Clitoral Fermentation


 Brutal Death Metal
Putrescent Clitoral Fermentation
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
«Slamming guttural brutal death from Italy» - говорит нам обистрип с еще нераспечатанного диска. Что ж, верно, стоит заметить, что эта группа является еще одним зародышем, что породили американцы Devourment.
Звучание является несомненным плюсом сего релиза. Звук гитары: грубый, жирный, заполоняющий все вокруг, из-за чего булькающий и похрюкивающий рык вокалиста не всегда хорошо слышно. Минус - запрограммированные ударные. Очень мягкий плоский звук, надеюсь, в будущем у них появится настоящий драммер уровня Кэвина Тэлли (ex-Dying Fetus) или Tony Laureano (ex-Nile) или, хотя бы, научились делать драм-программинг, как это делает Шон из Putrid Pile. Не то чтоб совсем лажовый звук получился, но с настоящим драммером было бы интереснее.
Выделять те или иные трэки нет смысла, в целом музыка среднетемповая, с неожиданными убыстрениями.
Текстов снова нет в буклете (андерграундные лейблы любят на этом экономить), но из названия трэков (и обложки :)) видно, что основные темы таковы: некрофилия, патология, кишки, различные извращения и болезни, возникающие на их почве.
Думаю, необходимо упомянуть следующую строку из «thanks»-листа группы, дабы яснее понять, на что похожа музыка сего ВИА: «special thanks to all the bands that have influenced us: Inhuman Dissilency, Abominable Putridity, Cephalotripsy. Devourment, Digested Flesh». Чтоб было проще - поясню: материал здесь представлен не настолько разнообразный, как у Devourment («отцы», всё-таки), но и не настолько тупой, как у Cephalotripsy.
Тому, кто любит постоянный кач в брутале и тяжеленные «chug-chug» риффы, стоит задуматься о приобретении сего CD.
кряжоп дмитрий   4 дек 2008

Shining

   2005   

IV - the Eerie Cold


 Post Black Metal
IV - the Eerie Cold
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Один из 2-х лучших альбомов сей культовой группы (наряду с “III – Angst”). Характеризуется появлением акустических партий, уменьшением блэковой составляющей (по сравнению с более ранними релизами). Звук примерно такой же, как и на предыдущем полноформатнике, только здесь он получился более мягким, эдакое «прозрачное» звучание гитар, прекрасно слышен бас + ударные уже не проваливаются в особо быстрых моментах как на 3-м альбоме (правда на этом релизе шибко скоростных моментов нет). В некоторых местах можно слышать как одна гитара играет ритм, а вторая как бы отстраненно солирует на заднем плане – такое можно услышать на ранних релизах Katatonia. Лирика первых 3-х трэков написана на родном, для участников группы, шведском языке, так что о чем там рассказывается я, естественно, понять не смог. :)

1) Начинается под приятную акустику вместе с ударными, затем появляется красивое соло на гитаре, потом внезапно вступает мрачный блэковый рифф. Материал в этой песне чуть быстрее среднего, в конце снова акустика + пианино.
2) Резко вступают гитары, сперва довольно однообразно, но начиная с 1:28 мелодия меняется на более цепляющую. С 4:07 снова появляется акустика и ненавязчивые клавишные. В конце звучит классная игра Хэллхаммера на ударных вместе с постепенно затихающими клавишами.
3) Вновь вступают ударные + гитара на «тихом» звуке играет красивую спокойную мелодию, с 0:42 врываются гитары. Интересный проигрыш на гитарах начиная с 4:27: вверх-вниз вместе с верещанием вокалиста.
4) Примечателен этот трэк тем, что в его середине есть драм-соло, ничего «эдакого», но красиво, великолепное звонкое и мягкое звучание тарелок и бочек, к ударным подключается солирующая гитара.
5) Снова ударные + бас + гитара на «тихом» звуке. Сначала слушается неплохо, но потом оказывается, что мелодия одна и та же повторяется. Это инструментал, в конце ясно слышен чей-то вещающий полуплачащий голос.
6) На сей раз резко включаются «в дело» все инструменты – это самый, если так можно выразиться, «напористый» трэк на альбоме. Лирику для этого трэка написал небезызвестный Nattefrost:
«Губительный туман, нереальный как мучительная мечта, старые жгучие умственные раны, сырые и кровоточащие до сих пор \ продай свою душу злу, продай свою душу смерти \ мертвый и пустой пристальный взгляд на руины моего мира; мира, который я покинул так много лет назад»
Вокалист начинает так дико верещать окончание “years ago…” – его как будто режут, а потом он как будто что-то отхаркивает. Вообще, его вокальные партии не назовешь пением, скорее это некое повествование с растягиванием слов, но слушается это интересно, иногда, в инструментальных частях, он вставляет своё бессловное кряканье-карканье. )
Почти сразу после этого верещания гитары уходят, остается только акустика и ударные, но и те постепенно удаляются. Есть ощущеине, что концовку можно было слегка улучшить, продлив и слегка изменив эту мелодию в дальнейшем.

Мне этот релиз нравится очень своеобразной атмосферой некой тревоги. Обязательно достаньте сей релиз, если вам нравится ранняя Katatonia, Forgotten Tomb, Beatrik.
кряжоп дмитрий  25 ноя 2008

Edge of Sanity

   1994   

Until Eternity Ends


 Progressive Death Metal
Until Eternity Ends
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Миник, предваряющий выход полноформатника «Purgatory Afterglow». Ценен он тем, что не содержит трэки со своего «большого брата» - песни здесь все оригинальные. Сыграно также интересно, эдакий фирменный мелодичный прог-дэт. Качество записи, как всегда у Edge of Sanity, на высочайшем уровне.
Первые 2 трэка в более мягком ключе, чем на полноценном альбоме, а вот 3-й, «Bleed», очень даже тяжеленьким получился. Забавно выглядят некоторые строчки с этой песни: «...Я низшая форма зла / Я пнул Сатану с его трона / Посмотри в мои почерневшие глаза / На колени! / Я мрачный старый демон, молись, молись!!!».
Интересен последний, 4-й трэк, который является кавером The Police (слова и музыка Стинга) - Дэн Свано продемонстрировал, как он умеет петь не только гроулом, но и приятным «чистым» вокалом.
Жаль, что продолжительность сего EP всего 12,5 минуты, но песни не приедаются, можно и по 2-му разу поставить :)
кряжоп дмитрий  23 ноя 2008

Testament

   1997   

Demonic


 Death Thrash Metal
Demonic
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Ten…nine…eight…seven…six…six…six…six…
Довольно значимый релиз для меня, его прослушивание сопровождалось постоянными поисками более лучшего формата, в том смысле, что он был у меня (в 97-м году у учащегося 9-го класса) сначала на кассете, потом на пиратском диске, а затем и оригинальный CD появился.

Что же готовит этот кругляш с бедным малым, нашпигованным гвоздями? А ведь это самый мрачный и тяжелый альбом данной группы. Видимо те «росточки» дэт-метала, которые своим появлением в 94-м году заложил Джэймс Мёрфи, проросли в полной мере на этом релизе.
Стоит отметить звучание сего опуса, нигде более такого звука я не слышал (а слышал я предостаточно). Другой вопрос, хороший ли звук получился здесь? Записано всё, естественно, на высоком уровне. Само звучание гитары получилось суховатым, тяжелым, и слегка дребезжащим что ли, бас гитара ничем особым не выделяется (в отличие от предыдущих релизов с участием Грега Кристиана), ударные иногда «тонут» в особо забойных моментах, отмечу также очень шипящий звук тарелочек.

1-ый трэк, как и большинство представленных на этом релизе, изобилует довольно интересными риффами, темп выше среднего. 2-ой: активная работа ритм-секции, наблюдаются интересные сбивочки и замедление темпа на 4-й минуте. Только на 3-м трэке появляется привычный вокал Чака Билли – большинство песен он прорычал эдаким «мягким» гроулом – хоть вокал и получился почти дэтовым, но каждое слово прекрасно можно различить на слух. 5-й и 6-й трэки наглядно показывают, за что же пригласили легендарного Джина Хоглана – великолепный драмминг! Особо отмечу 6-й трэк «Murky Waters»: забойные, «напористые» риффы, довольно быстрый темп с замедлением и интересными сбивками в середине. Не могу толком понять, что хотел сказать Чак Билли своими текстами в этом трэке: «…Твои друзья показали тебе путь, они отправили тебя бежать, только они отвернулись, ты начал злиться с улыбкой…»; «…Погружаясь в темноту, жизнь подходит к концу… печаль, тело безжизненно…»; «…Где же твои друзья сейчас, отпустили ли они тебя, они не могут вернуть тебя назад, они только позволили тебе утонуть…»
Весь 7-й трэк Чак пропел своим привычным трэшерским голосом, это самый мелодичный и «мягкий» трэк на альбоме, без заметных дэтовых риффов, есть и интересное соло. 9-й трэк, «New Eyes of Old», является своеобразным эмоциональным пиком альбома благодаря повторению припева в конце песни.
10-й трэк заканчивается довольно спокойно, хотя есть и скоростные моменты. Последними строчками лирики являются эти: «…Почему мы забыли, войну, холокост, где же разрешение (решение), 10000 жизней было потеряно…».
И вот, казалось бы, закончите на этой ноте, но нет! Надо было еще записать трэк «Nostrovia», довольно идиотский, надо сказать. Нет, сама музыка здесь интересная, но всё внезапно обрубается по истечении 1,5 минут – непонятно почему так, неужели нельзя было доделать начатое?

Позволю себе также несколько существенных замечаний по поводу предыдущей рецензии: 1) Глен Алвелэйс все-таки сыграл всего лишь на одном трэке, так что полноценным участником сего релиза его назвать было бы ошибкой; 2) ставить всего лишь «тройку» этому релизу… Ну не знаю, это ведь не явный плагиат с посредственной реализацией. Да, на «обычный» трэшевый Testament данный альбом не похож, я сперва, услышав его на кассете, подумал, что наши пиратики ошиблись. :) Ну ведь невозможно группе на протяжении многих лет играть одно и тоже, музыка зачастую развивается не в том направлении, в котором сочинялась изначально. Хорошо, что ребята заиграли дэт-трэш, а не metalcore, к примеру.
В целом добротный релиз, который является все-таки единственным экспериментом группы.
кряжоп дмитрий  22 ноя 2008

Digested Flesh

   2004   

The Answer to Infection


 Brutal Death Metal
The Answer to Infection
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Шибко много про данный релиз не скажешь, но совсем не потому, что он ничего собой не представляет. Ведь это ultraguttural slam brutal death - что-то есть от Devourment, но в целом поразноообразнее. Великолепный жирный звук гитары, вокал а-ля «раненый» медведь. Отдельных слов заслуживает прекрасная работа драммера: куча интересных сбивок, отличные бластбиты, классное звонкое звучание бочек, в среднетемповых и медленных моментах великолепно слышны «шумящие» тарелочки.
Во вкладке к диску, к сожалению, нет текстов (видимо, мода такая нынче у андерграундных лейблов - экономить на буклетах), но и из названия трэков ясно, что лирические темы явно не про голубое небо и цветочки :)
Это надо слушать, данный релиз является одним из тех немногих классных и выделяющихся своей начинкой альбомов среди кучи себе подобных. Рекомендую всем «мясным маньякам».
кряжоп дмитрий  18 ноя 2008

Grave

   1996   

Hating Life


 Death Metal
Hating Life
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Этот альбом всегда был в тени других релизов этой группы, лично я не знаю почему, т.к. материал здесь представлен достойный. Для меня это вообще первый в жизни услышанный дэт-металический альбом, еще в том же 96-м году его услышал.
После ухода из группы Йоргена Сэндстрома (бас и вокал) осталось всего 2 участника. Оле Линдгрену помимо гитары пришлось взяться за вокал, плюс - за студийный бас (на концертах был приглашенный басист Йонас Торндаль). И вот вокал то у него получился так себе... Какой-то «недогроул», больше смахивающий на хардкоровый. Это один из минусов альбома, а также слегка разочаровывает длительность релиза - всего 33 минуты.
Перейду к достоинствам сего опуса. А это, несомненно:
1) великолепное сочное звучание гитары - эдакая звуковая струя, в легендарной Sunlight Studio Томас Скогсберг всегда умел делать классный звук;
2) интересные groove death'овые риффы, коими пестрит сей релиз. В каждом трэке есть интересные задумки, местами даже почти слэмовые ритмы, на последних 2-3 релизах Ола и компания не насочиняли на них столько интересных риффов как на одном этом альбоме.
Стоит отметить первые четыре трэка, а также 7-ой. В целом, материал среднетемповый, с тяжелыми качевыми замедлениями, наблюдаются и довольно интересные соло. Драммерская работа не выделяется ничем особым, но всё на уровне - Дженса Паульсон на своем последнем альбоме для Grave отстучал как всегда неплохо.
Каких-то особенных лирических изысков здесь не отмечено, видимо за основу текстов легли какие-то внутренние переживания, вот, к примеру, строчки из песни «Сдержанный»: “Поиск входа в этот лабиринт, который они называют жизнью... я должен буду изучить сложный путь”.
Есть песенка и про любовь, где под довольно жесткий риффинг идут следующие строки: «Ты была всем для меня, с глазами, голубыми, как море, ты ангел, замаскированный под человека; если я теперь умру, ты запечатаешь мою судьбу, которую я утоплю в твоих глубоких синих глазах". Во как! :)
кряжоп дмитрий  15 ноя 2008

Atrox

   2003   

Orgasm


 Gothic Avantgarde Metal
Orgasm
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Очень сложный для анализа релиз. Столько всего тут намешано, причем настолько классно и мастерски это сделано, что трудно даже стилистику определить. Можно обозвать всё это «безобразие» extreme progressive metal with gothic & thrash\death elements. :)

По сравнению с “Contentum” альбом “Terrestrials” потерял в красивых мелодиях, но прибавил в жесткости и техничности. “Orgasm” пошел еще дальше в этом: послушав впервые начало альбома я почти не узнал Atrox, есть даже некоторые риффы, смахивающие на Meshuggah. Великолепная запись, очень сухой и тяжелый звук гитар, жирный «подвижный» бас, суперская работа драммера, который стал еще лучше играть по сравнению с прошлыми релизами, хотя и там было на уровне. На этом альбоме (в отличие от предыдущих) вокалистка уже не так усердствовала в части вокальных данных, как-то без желания что ли, да и записан вокал как-то тихо, задвинут на второй план (к сожалению, после этого альбома она покинула группу), но клавишные партии как всегда отличные и очень интересные, прямо таки завораживают своей таинственной атмосферой.
Помимо жестких по звучанию трэков есть и более спокойные, к примеру 3-й и 5-й, правда 5-й лишь наполовину, т.к. на исходе третьей минуты опять начинается «рубилово».

Интересна лирика (как всегда) авторства вокалистки и клавишницы Моники Эдвардсен:
«Иногда я так занята беготней, что забываю обратить внимание, куда я иду» («Способы выживания»);
«Лучше чувствовать боль, чем ничего не чувствовать» («Дрожь сердца»).

Особо интересен некий диалог в трэке «Горящие мосты»:
Он: « - Расслабься, моё намерение совершенно не для того, чтобы рассказать тебе, что…»
Она: (перебивая) «- Лалалалалала… я не слушаю!»
Он: « - Не беспокойся, я могу заверить тебя, моё намерение не для того, чтобы сказать, что…»
Она: (перебивая) « - Лалалалала… я не слышу тебя!» :)

Отдельно стоит сказать про оформление альбома, опять же авторства Моники - чего только в буклете нет: собачка на метле в противогазе; голая девушка, держащая в руках столовые приборы, а между ног у нее челюсти, какой-то псих сверлит себе ногу и прочие "мымрики", злобные вроде, но милые. На заднике коробки 6 различных картин как в галерее, где пятеро участников изображены то в качестве кроликов, то толстяков, то летучий мышей и пр.
Могу порекомендовать всем любителям нестандартной музыки.
кряжоп дмитрий  12 ноя 2008

Dying Fetus

   2000   

Grotesque Impalement


 Brutal Death Metal
Grotesque Impalement
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Миник, предваряющий выпуск полноценного альбома "Destroy the Opposition". Сделан также качественно, отличное сочное звучание, прекрасная драммерская работа Кэвина.
1-й и 4-й трэки - это перезаписанные песни с более ранних релизов, получилось намного лучше. 2-й и 3-й трэки - каверы других групп, про 2-й никогда бы не подумал, что это не песня авторства Dying Fetus - очень похожая стилистика, отличный медленный рифф в начале, превосходная игра на ударных, далее убыстрение.
5-й трэк - самый "брутальный": слышатся шаги, скрипит дверь, и злобный голос папочки вещает:
"- Дэйви, ты почему еще не в постели??";
"- Но папа! Мне же уже целых 26 лет...";
"- Физически да, Дэйви, но по умственному развитию тебе очень далеко до твоих сверстников! Марш в постель!"
"-Да, папа" :)
далее следует 6-й раздолбайский рок'н'рольный трэк, где продолжается беседа с неким Дэйви.
Всё бы хорошо, но вот эти приколы в последних 2-х трэках не особо хочется слушать во 2-й раз, лучше было бы придумать еще один хороший слэмовый бруталдэтовый трэк или переделать еще одну песню с раннего материала.
кряжоп дмитрий  12 ноя 2008

Defeated Sanity

   2007   

Psalms of the Moribund


 Brutal Death Metal
Psalms of the Moribund
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Вот не подумал бы никогда, что европейцы смогут наваять что-нибудь ультратяжелое в духе американского брутального дэта. А вот немцы из Defeated Sanity смогли, да как! Техничный брутал, убойнейший звук, прекрасно слышны все инструменты, куча смен темпа, суперский драммер.
В целом весь альбом хорош, особо можно выделить 2-й, 4-й и 5-й трэки, где есть фишечки а ля Devourment. На прошлом альбоме ребята искали себя, он был несколько хаотичным, но здесь они полностью реализовали свой потенциал. Небольшой и единственный минус сего релиза - его концовка: повторяется один и тот же рифф, постепенно затихая, т.е. получилось такое своебразное outro. Жаль, что на данный момент из группы ушел вокалист и один из гитаристов, надеюсь, что нужные люди на эти позиции найдутся и немцы еще порадуют нас полноценным альбомом в скором будущем.
Если включить погромче то пол под ногами зашатается! :) Короче, нечего тут более расписывать, для фэнов брутала сей релиз обязателен к приобретению!
кряжоп дмитрий  11 ноя 2008

Cathedral

   2005   

The Garden of Unearthly Delights


 Stoner Metal
The Garden of Unearthly Delights
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Я прекрасно знаком со всеми релизами данного ВИА, особенно нравится несомненно лучший из них, "Эфирное Зеркало". Было интересно, что же Ли Дориан и компания сотворили на сей раз.
Звучание на этом релизе очень продуманное, "живое", особенно понравилась разнообразная игра басиста Лео Сми. На сей раз думовой составляющей очень мало, в отличие от прошлого альбома "Седьмое Пришествие".
Всё начинается с шумового интро и плавно перетекает во 2-й задорный трэк - все фирменные ингредиенты группы здесь присутствуют. Далее следует 3-й трэк - чуть менее спокойный, чем обычный материал группы. 4-й - сумбурное начало и довольно избитые риффы. 5-й трэк - "Corpsecycle" - наверное лучший на альбоме: много интересных звуковых решений, хороший вокал. Далее идет акустическая инструменталка с использованием различных инструментов. 7-й и 8-й трэки - есть интересные моменты местами, но в целом снова довольно скучновато. Заглавный "The Garden" - очень много всего намешано, такое впечатление, что гитарист (сочиняющий большую часть музыки) не смог довершить большинство задумок и превратить их в разные трэки, пришлось запихать всё в одну звуковую дорожку. После 5-ти минутной тишины следует раздолбайский блюз-роковый минутный трэк "Proga Europa".
Для меня очевидно, что у ребят уже не хватает интересных идей, таких, которые были в избытке на релизах 93-95-х гг. Лично мне из-за 3-х трэков слушать данный альбом не всегда интересно.
кряжоп дмитрий  10 ноя 2008

Khold

   2008   

Hundre år gammal


 Black Metal
Hundre år gammal
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Недолго отсутствовали норвежские ребятки. Впрочем, стоит отметить, что почти весь состав также принимает участие в Tulus, который в прошлом году выпустил новый альбом.
В отличие от предыдущего релиза «Krek», который получился довольно скучноватым, особенно его медленная концовка, этот «Столетний» более «живой», что ли... В целом, материал более быстрый, некоторые трэки можно даже охарактеризовать как groove post-black'n'roll. Выделю «Реквием» - мрачное начало, средний темп, интересная атмосфера, а также последний трэк «Наказание» - тоже довольно среднетемповая вещь с врезающимся в память припевом.
В плане звучания - ничего нового, но это, в общем-то, и хорошо, т.к. Gard и компания всегда умели преподнести до слушателя качественно записанный продукт. Стоит отметить, как и на прошлом релизе, «бряцающий» бас и отменную ритм-секцию. Про лирику ничего сказать не могу, т.к. не владею норвежским :)
В целом, добротный релиз, может быть менее блэковый, чем более ранние альбомы группы.
кряжоп дмитрий   8 ноя 2008

Hail of Bullets

   2008   

…Of Frost and War


 Death Metal
…Of Frost and War
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Чего можно ожидать от людей играющих (или ранее игравших) в таких командах как Gorefest / Pestilence / Thanatos / Bolt Thrower / Demiurg и прочих?
Явно, не металкор и не индастриал, а что же? Конечно же, старый добрый old school death metal! Этот альбом стал даже релизом месяца по версии какого-то журнала, но мои ожидания оправдал не в полной мере. Главное, чем козыряет данный релиз - это, во-первых, запись и сопутствующие ей понятия, во-вторых, лирика.
Ганс Питтерс & Дэн Свано (который прорычал несколько строк во 2-м трэке) знают свое дело, звук получился убойнейшим, почти «шведским», но отличающимся от тех звуков, что исторгали Entombed & Dismember. Эд Варби, как всегда, мастер своей драммерской кухни.
Экс-вокалист Pestilence Мартин ван Друнен снова явил на суд слушателей свой язвительный голос, что-то среднее между гроулом и скримингом. Для нашей российской аудитории очень интересна лирика данного релиза, которая является свободной интерпретацией немецкой операции «Барбаросса» во время Второй мировой войны, которая, в свою очередь, обернулась оглушительным ответом Красной Армии после событий в Сталинграде. “Семь армий, около 3 миллиона идущих людей, конец России” («Ordered Eastward»), “900 дней длилось зверское жестокое кровопролитие, уничтоженные дети, чтобы никогда не забыть” («The Lake Ladoga Massacre») и далее в том же духе.
Очень позабавило «давай, давай!» в исполнении вокалиста в трэке «The Crucial Offensive» :) Атмосферу зла дополняют сэмплы выстрелов, едущих танков и прочего. Однако главным недостатком сего релиза являются довольно однотипные гитарные риффы, нет ничего нового, чтобы привлекало внимание. Отслеживать музыку потрэково не имеет смысла, т.к. песни различаются только своим темпом: чуть побыстрее, чуть помедленнее.
Если вы за качество музыки, то можно спокойно пройти мимо сего альбома, тем более что на myspace-страничке коллектива можно ознакомиться с несколькими трэками, которые дают достаточное представление об этом релизе. Больше подойдет для поклонников Bolt Thrower и подобных довольно однообразных дэтовых групп. Нормальная, грамотная работа, но если послушать альбом 10-11 раз, то в дальнейшем делать это не особо хочется.
кряжоп дмитрий   4 ноя 2008

Machine Head

   1997   

The More Things Change...


 Groove Thrash Metal
The More Things Change...
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Никогда особо не любил Machine Head, но этот релиз стоит особняком. После этого Робб Флинн и Ко не сумели ничего произвести на свет оригинального, и, как мне кажется, ударились в самоповтор. Самый тяжелый их релиз, не по восприятию, как раз с этим здесь все в порядке, а по звучанию. Заменивший Криса Контоса (ушедшего в Konkhra) Дэйв МакКлейн великолепно отработал на ударных, Робб Флинн показал, что он умеет не только петь «чистым» голосам, но и великолепно исполнять скриминг, и даже, местами, гроул. Качество записи здесь на 100%, великолепно слышны все инструменты и вокал, причем ни один инструмент не выдвинут на передний план, как это часто бывает, всё звучит монолитно, классное «жирное» звучание гитар и баса.
1-й трэк – «10-ти тонный молоток» - задает отличное начало; 2-й – наверное, самый забойный трэк на всем альбоме, присутствуют интересные качевые риффы; 3-й – быстрое начало, дальше спокойный материал, медленный, а потом идет среднетемповая музыка; 4-й – интересное инструментальное вступление, очень спокойное; 6-й – начинается с интересного звучания бас-гитары, затем взрываются ударные и гитары, далее снова идет среднетемповый материал.
Лирика здесь в целом обыденна для такого стиля как groove thrash: внутренние переживания, насилие, доминирование и пр. Показательны в этом плане строчки из того же 6-го трэка «Позвоночник»:
«…Ты ненавидишь мою жизнь
Потому что ты видишь мою борьбу
Никогда не понять или попытаться сделать это
Это делает меня сумасшедшим
Потому что это делает меня печальным
Но я не знаю почему…»
Следующий 7-й трэк – «залив свиней» - в духе первых трэков альбома, отличное рубилово; 8-й – интересный гитарный проигрыш в начале, внезапный гитарный взрыв в середине трэка, быстрый темп и далее чуть медленнее. Стоит заметить, что редко каким музыкантам удается в одном трэке «склеивать» воедино медленные, среднетемповые и быстрые куски, на данном релизе это сделано очень мастерски, по первым прослушиваниям никогда не было понятно, что же ждет дальше. А вот 9-й трэк как раз не изобилует сменой темпов, в целом здесь скорость между средней и высокой.
Удивительно, что после этих 52-х минут совершенно не устаешь, а хочется еще! Несмотря на то, что релизу уже более десятка лет – слушается на одном дыхании, нет ни одной слабой вещи. Один из лучших релизов в данном стиле.
кряжоп дмитрий   1 ноя 2008

Meshuggah

   2006   

Nothing (Re-Release & Bonus DVD)


 Math Metal
Nothing (Re-Release & Bonus DVD)
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Я долго думал, стоит ли брать этот 2-х дисковый релиз и таки купил... Всё-таки, одна из любимейших групп.

CD: на релизе «Nothing» 2002 г. запись была идеальной, и мне было непонятно, для чего надо было перезаписывать его. Непонятно это мне и сейчас... Здесь он сыгран с таким же звучанием, как и на «Catch 33» 2005 г. Здесь 8-ми струнные гитары, ранее - 7-ми; на перезаписи лучше сыграна басуха. В смысле звучания звук у релизов в целом и тогда, и сейчас - супер! Драмсы забитые, конечно, очень профессионально, но на релизе 2002 г. они были «живые» и с другим, более классным звучанием.
Некоторые трэки на перезаписи были слегка изменены: то соло чуть по-другому сыграно, то рифф чуть по-иному сыгран, то концовка слегка изменена... К примеру, «Glints Collide» сделали чуть быстрее, отчего этот трэк только выиграл, плюс - аутро «Obsidian» удлинили и сыграли чуть поинтереснее. Лично мне больше нравится старая версия этого альбома, хотя и эту версию я изредка буду слухать...
Да! Я ж забыл указать стиль! Столько версий, что же играет Meshuggah, тут вот написано «modern death metal»... это верно лишь отчасти. Да, есть дэтовые фишечки, но наиболее четко их стиль определили metal-archives.com: technical post thrash.

DVD: собственно, из-за этого я и купил этот релиз... Здесь три live-трэка и 4 клипа с «живыми» выступлениями, которые не выделяются ничем особенным от других групп, естессно, с поправкой на высокий профессионализм музыкантов, ЭТО надо уметь играть! Прикололо поведение вокалиста на сцене, который в инструментальных частях трэков постоянно кивал с грозным видом в такт музыке... По сравнению со студийными релизами, здесь слегка размыто звучание гитар, но на то он и концерт... Выделяется трэк «In Death is Death» - вживую он звучит еще более грузяще... класс!

Далее: два official video представляют собой компьютерные клипы, «посмотрел и забыл»; а вот дальше интереснее: «New Millenium...» - очень оригинальный клип :) Пять участников едут в мини-автобусе, видимо на выступление, идет студийная запись этого суперского трэка с альбома 98 г. И они, все в чОрных очках, играют (типа) на инструментах. На самом деле у гитаристов гитар нет, они в воздухе на них играют... :) у вокалиста вместо микрофона - карандаш... А драммера посадили чуть выше остальных и он с верхотуры «стучит». Смотрится прикольно... а «Rational Gaze, mr.Kidman Delirium Version» - это идиотская «версия» вокалиста, где он предстает в роли драммера, в парике, и становится похожим на Томаса Хааке, также «играет» на гитаре и снова в парике а-ля Фредрик Торндендаль… А вокалирует сам, дергая перед собой камеру... Опять же, довольно угарно сделано.

Жаль, что только довольно мало материала на этом DVD, надеюсь, что в скором времени шведы порадуют нас уже не бонусным, а полноценным «визуальным» хаосом.
кряжоп дмитрий  25 окт 2008
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2025 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом