Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
-Moonchild-
-


ICQ:231951844

Друзья
OfflineShisan
OfflineSever
OfflineNAIR
OfflineLuna Scarlet
OfflineHertha
OfflineGinger-fox
OfflineFungoid
OfflineELPy
OfflineAlice Malign

\/
| Last login: 6 октября 2012, 01:29

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Inkubus Sukkubus

   1994   

Wytches


 Gothic Rock
Wytches
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Cтранно, что до сих пор на эту группу мало рецензий, хотя творчество Inkubus Sukkubus, как минимум, заслуживает внимания большей части рок-аудитории.

Мелодии, а лучше сказать, фрагменты мелодий, имеют, пожалуй, народные и языческие мотивы, которые выделяются не ярко, но достаточно чётко. Тем не менее, это всё-таки не фольк-рок, так как аранжировки вполне соответствуют (по жёсткости звучания) хард-року средней силы. Здесь есть и акустическая гитара, и синтезатор, и электрогитара (по жёсткости звука – на уровне Rainbow последних лет), и бас-гитара, и ударные, а народные инструменты (единственный намёк на фольк) присутствуют в весьма небольшом количестве.
Что касается лирики, то оценивать поэтические способности группы не берусь – скажу лишь, что все строфы зарифмованы «гладко», а тематика альбома – об Эпохе Костров, о злодеяниях инквизиции, о храбрости и мужестве ведьм и колдунов, хранивших свою веру и плативших христианской церкви дань кровью («The Christian Church wants blood and gold, The Christian God demands sacrifice»), и о людях, которые были казнены вообще ни за что, по пустым обвинениям в колдовстве – словом, о «прелестях» средневековой Европы. Кому-то такая лирика придётся по душе – независимо от духовного Пути слушателя, стихи действительно «берут за душу»! Так и хочется сказать, что это - викканский рок :))

Что касается игры музыкантов:
Вокал. Ведущий женский вокал – второй альт, мягкий, приятный голос, и ничего примечательного в вокале нет, но тем не менее – её голос звучит очень даже «в тему», присутствие другой, более голосистой вокалистки, могло бы даже пойти во вред альбому.
Гитара. Риффы просты, соляки тоже оригинальностью не отличаются (по крайней мере, для людей, хорошо знакомых с роком и металом, ничего нового эти соляки не представят), но радует одновременное звучание (как, например, во вступлении в «Песне к Пану») акустической (кстати, двенадцатиструнной) и электро- гитары – гитара ведёт риффы, акустическая – боем.
Ритм-секция. И барабанщик, и басист играют максимально простые партии, не особо гонясь за виртуозностью, а лишь создавая аккомпанемент.
Остальные инструменты (аккордеон, миди-клавиши и ещё какой-то, на слух мне трудно определить, но это ещё один, по-видимому, народный инструмент) – играют роль скорее «приправы», так как в отличие от вокала и гитар, в песнях звучат реже и меньше.
Группа в целом – сыграла достаточно хорошо, красиво, и хотя в музыке ничего гениального нет, но альбом слух не режет, слушается с удовольствием и (проверено) после десятого прослушивания не надоедает. Единственный недостаток альбома (как и других релизов Inkubus Sukkubus) – трудно выделить ту или иную песню. Все песни хороши, интересные или хотя бы просто красивые мелодии есть практически во всех композициях.

В сравнении с другими готик-рок группами… скажу сразу, сравнивать очень трудно. Больше всего мешает лирика «Суккубов» – весьма яркая и оригинальная, на фоне многих групп того же стиля. Поэтому, от сравнений воздержусь.
Исходя из вышеперечисленного – конечно, это не «альбом всех времён и народов», но один из лучших релизов в своём жанре в своём году – 8 баллов.

P.S.: Wyccans must have it!
-Moonchild-  18 авг 2008

Deicide

   2008   

Till Death Do Us Part


 Death Metal
Till Death Do Us Part
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
При первом прослушивании альбом показался мне каким-то медленным, тягучим, и на фоне моего любимого у Дисайдов «The Stench of Redemption» - пожалуй, гораздо менее удачным. Но с другой стороны, новым релизом группа показала, что мелодичность постепенно, от релиза к релизу, берёт верх над брутальностью. Нет, брутальность не исчезает, а просто становится на второй план.
«Мелодичность» в хорошем смысле этого слова, ведь переходы в песнях сложнее, чем каноническое «тоника-субдоминанта-доминанта-снова тоника», гитарные соло на уровне величайших рок-гитаристов, но без малейшего закоса под кого бы то ни было.
Скажу более того: если на «The Stench of Redemption» были гитарные соло, хоть и красивые, но предсказуемые в мелодическом плане, то здесь идёт импровизация на всю катушку. Это даже напоминает джаз - не в плане гармонии, а в плане самого духа: полнейшая свобода пальцев на грифе, и это радует!
Немного смешным кажется вступление «The Beginning of the End» и кода «The End of the Beginning» на альбоме: 3 минуты 41 секунда - больше, чем некоторые полноформатные песни Дисайдов на ранних альбомах, а тут - всего лишь интро! Да и по меркам других групп, вступление длинновато (для сравнения - у прог-роковой команды Lana Lane вступление к альбому «Secrets of Astrology» - немногим больше, 3 мин. 58 с., но в прог-роке такое длинное интро не удивляет). Но, тем не менее, никаких негативных эмоций это вступление не вызывает. Названия вступления и коды говорят сами за себя. Вступление – «Начало конца» и кода – «Конец начала» - словно намёк, что этот альбом станет поворотным в их творчестве.
Ещё хочу отметить, что смешанного скриминга и гроулинга на альбоме стало ещё меньше, чем на «Stench of Redemption» (на котором, в свою очередь, такой смеси было ещё меньше, чем на «Scars of the Crucifix»). Хотя субъективно я люблю скриминг больше, чем гроулинг, но Бентону его гроул более к лицу, чем смесь гроула и скрима, или, тем более, чистый скриминг.
Ударник Стив Ашейм поражает своими метаморфозами. Да, он и раньше играл очень хорошо, но сейчас просто превзошёл себя самого! И речь не о плотности бластбитов, а о разнообразии ритмов и переходов. По меркам брутал-дэта, он - просто виртуоз. Бентон как басист не вызвал у меня никаких эмоций. Просто хорошая, слаженная ритм-секция, но он мог бы играть и более интересно, чтоб быть подстать гитарной паре.
В целом, впечатление от альбома: мелодизм - высшая оценка, техничность - замечательно, но не отлично. Тематика текстов, честно говоря, вызывает зевоту... Но на этом альбоме не тексты приводят слушателя в катарсис, а именно музыка. А в музыке - не техничность, а мелодика и импровизации гитаристов, это определяющий фактор и главная фишка альбома (теперь - группы в целом).
Помимо прочего, хочу добавить вот что ещё: уверен, что на соляках Deicide новой формации вырастет не одно поколение замечательных гитаристов. Поэтому - 10 баллов.
-Moonchild-  29 июл 2008

Cradle of Filth

   2004   

Nymphetamine


 Symphonic Black Metal
Nymphetamine
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Моя первая в жизни рецензия, но постараюсь быть объективным (и впредь тоже). Во-первых, на альбоме появилась новая для группы фишка (хотя не новая в метале: вспомните тех же Dark Tranquility) - сочетание фортепиано с остальными инструментами. Может, я и ошибаюсь, но похоже, что музыкантам лень было достать настоящее пианино, и они ограничились его имитацией на синтезаторе. Тем не менее, все «фортепианные» вставки получились в тему и вызывают интерес, по крайней мере, у человека, мало знакомого со стилем.
Следующим пунктом хочу отметить гитары: риффы стали техничнее, сам ритм в песнях - жёстче, чем на предыдущих альбомах. Однако мелодии остались не лучше и не хуже, и то же можно сказать о «тяжести».
Если брать по отдельным песням, то сначала интерес у меня вызвали «открывашки» - «Gilded Cunt» и «Nemesis», кто бы что ни говорил, а слэмиться и махать хайром под эти песни просто идеально =)) Ещё хотелось бы упомянуть «Medusa and Hemlock» - в этой песне сплелись элементы угарного слэма и, как ни странно, грусти. Песня тоже убойная, но с лёгкой меланхолией. А среди оставшихся песен альбома, ИМХО, выделяются «Absinthe with Faust» и «English Fire». Готично, но без женского вокала - мелодика песен проста, но не примитивна, аранжировка в меру тяжёлая, инструментовка грамотная. Что ещё для счастья надо?
Да, и наконец, заглавная песня альбома. «Нимфетамин – Сверхдоза» меня не впечатлил, в начале и в конце песни наворочено громоздких риффов - такое впечатление, что группа стремилась записать диск подлиннее... но вырезка - «Фикс» - порадовала, две гитары в терцию в припевах напомнили об Iron Maiden, да и сама песня на блэк (даже симфо-), не тянет - неизвестно, плохо это или хорошо. Просто красивая песня, и слушать её приятнее, чем истинный норвежский...
Плюсы альбома: песни можно отличить от песен с других альбомов COF, есть интересные аранжировки. Минусы: на мой взгляд, «натянутая» длительность некоторых песен
реализация идей могла бы быть и лучше с точки зрения качества исполнения. Но это уже не минус, а скорее пожелание музыкантам на будущее. Играть-то они умеют!
-Moonchild-  27 июл 2008
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом