Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Aleksei Rokk
-



\/
| Last login: 26 марта 2023, 11:46

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Terror Inside

   2021   

Смерть человечества


 Melodic Death Metal
Смерть человечества
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Уходящий 2021-й год выдался для музыкантов на редкость контроверсивным: с одной стороны, отмены концертов и сплошные убытки, с другой - сумасшедшие цифры продаж цифровых релизов и море времени для работы над новым материалом.

+TERROR INSIDE+ с давних пор зарекомендовали себя как команду, не склонную к самоповторам – да и не потерпят такого наши соотечественники. Из года в год нужно удивлять чем-то новым, и при этом – почаще! Новоиспеченный сингл "Смерть человечества" на наболевшую тему стал просто блестящим подтверждением этого тезиса.

Это филигранный симбиоз самого настоящего металкора, какого мы давно не слыхивали среди новых релизов, и величественных мелодичных симфонических элементов. Многие, конечно, пели о пандемии, но, кажется, только придали ей какое-то по-настоящему мистическое настроение, уловимое на уровне подсознания и увлекающее обратно во времена запустения и гнетущего одиночества с ожиданием худшего.

Музыканты виртуозно накаляют атмосферу выплеском агрессии в сочетании с изысканностью симфонических вокальных вставок, являя слушателю на редкость гармоничный сплав тяжести и мелодичности, умелого чередования экстремальных и облегченных фрагментов, позволяя проникнуться теми временами, когда для всего мира нажали на экстренную кнопку “СТОП”.

Наш вердикт - +TERROR INSIDE+ явно удалось объединить в одно целое не только музыку и текст, но и сам сюжет с его постапокалиптическими пустынными картинами, создав не просто сингл – а музыкальное произведение, желающего визуализации не только в головах у слушателей, но и в формате клипа. Надеемся, тематика "Смерть человечества" найдет свое воплощение и в последующих работах коллектива. Наверняка – уже в новом, 2022-м, году.
Aleksei Rokk  28 дек 2021

Golodny Zver

   2021   

Ради чего...


 Punk Rock Metal
Ради чего...
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Если кто-то однажды скажет вам, что рок умер, а метал погряз в самоповторах и подражании друг другу – явления несовместимые, просто дайте ему послушать новый студийный EP группы Голодный Зверь - ‘Ради Чего...’.

Музыканты из Ульяновска звучат так, как будто канонов жанров просто не существует. Первым делом они разжились ни много ни мало самим Артуром Беркутом, чтобы сыграть с ним заглавный трек на альбоме, “Годунов”. Величественное интро сменяется практически хэви-метальным звучанием, чтобы затем без тени пафоса рассказать слушателю историю выдающейся исторической личности. Тяготеет звук скорее к року, чем к панку, от которого здесь взяли разве что рациональный текст и отсутствие эпического вокала, традиционного для тяжелых жанров.

Следующий музыкальный номер – песня, давшая название альбому. Трек почти лишен традиционных для рока лирических запевов в куплетах – упор сделан на запоминающийся припев, а звук хоть и имеет тенденцию к довольно хэви-металлическому (хотя по-прежнему довольно резкому) и технически совершенному звуку, но отступает от жанровых требований в сторону более свободного панк-духа.

“Нажива” по тексту уже более революционная – ярко выраженный социальный подтекст, текстовая составляющая как всегда на высоте, бодрый мотив – музыканты постарались понравиться меломанам, играя на стыке различных жанров, не стремясь звучать излишне тяжело, но и не упрощая мелодии. Наоборот – чем больше музыкальных линий ведется одновременно, тем больше в итоге музыка “цепляет” заинтересованного слушателя.

Первые два трека ещё можно назвать “металлическими”, но, кажется, чем ближе к завершению альбома, тем больше сказывается хард-роковая и даже панк-составляющая творчества.

В “Проводнике” музыканты вновь удивляют слушателя: непредсказуемо меняют ритмы и размеры, настроения и направления, и зачастую те или иные музыкальные вставки успевают закончиться раньше, чем ошалевший от такого микса слушатель успеет разобраться, что к чему. Это кстати, приводит к довольно необычному эффекту: из-за отсутствии традиционных рок- и хэви-метал структур теряется чувство времени, и не всегда просто понять, когда и как завершится песня на этот раз.

Закрывающий альбом трек “Время” – неторопливая, если сравнивать с предыдущими песнями, рок-баллада, живое доказательство того, что хард-рок не всегда должен быть быстрым и сердитым. Спокойная и холодная отстранённость этого трека, неспешные размеренные темпы и искусное гитарное плетение – многое здесь скорее отсылает к арт-року, чем к более тяжелым или трешовым жанрам.

Итак, хард-рок в понимании коллектива Голодный Зверь – это не шумные гитары и не хриплый вокал, а прежде всего, способность говорить прямо, выражать негативные эмоции так, чтобы при прослушивании возникали только положительные эмоции, и побуждать умение мыслить самостоятельно. Что же касаемо звучания – релиз будет интересен прежде всего меломанам, находящимся в поиске нового звучания и музыкальных экспериментов в рамках молодой российской сцены.
Aleksei Rokk  23 дек 2021

Muzhchiny v Metalle

   2021   

Сибирь


 Power Metal
Сибирь
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
"Мужчины в Металле", согласитесь, довольно неоднозначное название для музыкального коллектива. С одной стороны, понятно, что это отсылка к одной из песен Арии, с другой – ожидать ли от группы самостоятельного творчества, или же нас ожидают каверы на классиков метала? Да и всерьез ли воспринимают свою же музыку сами музыканты?

Узнать это можно только после ознакомления с их творчеством. И новейший полноформатный альбом ‘Сибирь’ подходит для этого как нельзя кстати.

С первых же секунд заглавной песни - замысловатые мелодии, гитарные и олдскульные басовые соло. Тексты при этом не имеют ничего общего с пародийностью или стёбом над жанром, без пафосной глубокомысленности, лиричны и грамотны – от первого риффа “Сибири” до финальной ноты “Я Не Вернусь”. Бас выведен на первый план и, время от времени, становится ведущим в мелодии, электрогитары действуют слаженно, а в плане вокала коллектив не стремится к экспериментам, делая ставку на классику: главное, чтобы было артистично и колоритно, а остальное - приложится.

Среди других групп данного жанра этот коллектив выделяют подвижность и текучесть музыки: никаких коротких циклов, только длинные и развернутые фразы, различные вариации основной музыкальной темы. Неподготовленный меломан, возможно, немного подустанет от такого насыщенного звука, но настоящие любители метала оценят цепляющие риффы и нетривиальные тексты.

Для каждой “сибирской” истории была подобрана правильная форма. В меру и энергичных композиций, и грустных. В итоге получился тот самый синтез музыки и текста, который дает цельную, сюжетно продуманную и сильную концепцию всего альбома. Среди недостатков отметим разве что несоответствие некоторых треков заявленной в названии тематике, но тематические песни раскрывают все положительные моменты этой работы.

Вот уж действительно богата столица Урала - могут здесь ковать и годный метал. Хотя назвать его чистым хэви-металом сложновато – да и сама группа отмечает, что они именно "indie power". Звучит их творчество при этом без особых экспериментов с музыкой и вокалом, без примесей иных жанров, так что приставка “инди” здесь – скорее о желании творить, не оглядываясь на тренды и мнения о том, что “рок мертв”. Это всамделишный метал, не побоимся сказать, что такого сейчас не делают. Высший балл!
Aleksei Rokk  22 окт 2021

Bagira

   2021   

И грянет гром


 Groove Heavy Metal
И грянет гром
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Bagira с каждым новым релизом всё выше задирают планку качества сами для себя, причем делают это с каким-то спортивным спокойствием, подстегивая слушателей к ожиданию еще более качественного и убойного материала.

И сейчас Bagira можно смело назвать классиками метала в России - они несут это знамя из года в год, не снижая градуса и жесткости.

Альбом 'И грянет гром' - это действительно тот самый metal, под который хочется трясти головой в такт. Новинка пестрит элементами классического хэви-метала: сумасшедшей лавиной риффов, мастерски разложенным по тональностям безупречным вокалом, а наличие кричащих ноток в голосе уже давно стало узнаваемой фишкой группы.

Вокалистка группы Bagira, Алла, полностью соответствуя названию коллектива, рычит порой совершенно по-зверски (так, что многие корифеи метала обзавидуются), а иногда – исполняет отдельные партии эмоционально взвинченным голосом.

По сравнению с предыдущими релизами, музыка Bagira несколько утратила некоторую часть дикой агрессии и брутала, приобретя взамен исконно прогрессивные навороты. Да, эту музыку действительно не назовешь прямолинейной: релиз украсили как в меру меланхоличными вставками, так и практически пауэр-металлическими гитарными запилами. Здесь определенно есть мелодизм, выделяющий группу из сотен других, но при этом присутствуют и приятная уху тяжесть, и здоровый напор, способный удивить даже самого изысканного меломана.

В общем, если лёгкие альтернативные направления вам уже поднадоели, а Arch Enemy пока что слишком экстремальны, то ничего лучше Bagira и найдешь. А уж поклонникам истинного и при этом мелодичного экстрима – однозначный must have!
Aleksei Rokk   3 авг 2021

Druknroll

   2020   

Dead Phone


 Modern Metal
Dead Phone
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Саратовские террористы-прогрессивщики всегда были страшным и непонятным зверем, их идеи были странными, явной хитовости на их релизах никогда не пробегало, а треки они шинковали хитрые, техничные и агрессивные. Не изменили они себе и сегодня. Новейший EP группы “Убитый телефон” (вы тоже вспомнили сейчас свою первую Nokia или Siemens, которые служили вам верой и правдой, и служили бы ещё лет триста, если бы в один прекрасный день вы не прикупили себе свой смартфон или просто чуть более упёртую и крутую кнопочную модель?) – это свойственный мистеру Друкнроллу шведский стол из трэша, дэта и прога, уделив которому слишком много времени или внимания, можно запросто сломать мозг и разочароваться во всём и вся.

Пятнадцать минут звучания трёх треков с “Dead Phone” напомнит забывшим о теореме Ферма и о том, как быть вечно юным, а заглавная вещь расскажет о том, как наши телефоны следят за нами и порабощают наши желания, волю и основные инстинкты. Указанные в пресс-релизе группы-ориентиры абсолютно не раскрывают специфику собственного творчества Druknroll, а оно хаотично, шизофренично и даже психоделично. Пикалки кнопочных телефонов в “Dead Phone” и другие электронные эффекты в остальных треках создают атмосферу всеобщей истерии, психоза и довлеющего мрака, что было характерно для Voivod конца 90-х или для Waltari, но вряд ли имеет отношение к Dark Tranquillity, Soilwork или тем более Children Of Bodom.

Их новая какофония снова выходит усилиями украинцев из Metal Scrap, и этот музыкальный дисбаланс вновь дополнен интересным видеоклипом. Перефразируя советскую киноклассику, можно сказать, что если человек – маньяк, то это надолго, и видео “Dead Phone” доказывает это. Пребывающий на первом плане в клипе вокалист Ужас со своей колоритной байкерской внешностью и неслабыми габаритами мог бы выиграть конкурс зверских двойников Пухляша из Little Big, а по харизме он не уступает не только Пухляшу, но и фронтмену Crematory Феликсу.

Маньяки бывают разные и их маньячества и извращённые фантазии – тоже, вот и Друкнролл после псевдолюбовной истории прошлого клипа решил выйти на следующий уровень и показать, что маниакальны могут быть не только люди или гаджеты, но маниакальна и сама реальность (ага, в мире и так столько всего непонятного и странного, а тут ещё эта таблица умножения… А теорема Ферма это вообще клиника и мыслительный поезд под откос).

“Dead Phone” маниакален, и это самое точное и определённое, что можно сказать об этом релизе. С такой страстью и животным неистовством терзать музыкальные инструменты, заставляя их “родить” новую универсальную формулу бытия может только законченный извращенец и психопат или гениальный на всю голову Шнитке-Прокофьев. Не возьмусь утверждать, что мистер Друкнролл состоит в прямом родстве с кем-то из них, но ему явно этого бы очень хотелось, и он не жалеет сил для того чтобы убедить всех в том, что это не просто его фантазии и воспалённое чсв, а жёсткий и не поддающийся никаким сомнениям железобетонный зуб реальности.

Если вам стало слишком тихо и спокойной на самоизоляции, самое время отдать свои ушные раковины на съедение “Убитому телефону”, который ожил и теперь направляется к вам, чтобы превратить вашу жизнь в бесконечный, разрывающий душу и разум, шум с массой музыкальных “пасхалок”, гармонических нестыковок и математических парадоксов. Рекомендовать такое типичным трэшерам в шортах и бейсболках, это значит обречь их на муки стилистических диссонансов и неразрешимых дилемм, посоветовать Druknroll любителям мелодэта равносильно тому, чтобы подарить школьнику подписку на “Вестник философии” или на журнал “Главбух”, а вот если вам близки идеи и поиски Девина Таунсенда или Meshuggah, то стоит попробовать лизнуть и этот аккумулятор. И да, кажется, мой телефон тоже следит за мной и замышляет что-то недоброе! Они среди нас, Druknroll прав!
Aleksei Rokk  29 май 2020

The Guests

   2020   

Fever


 Gothic Rock
Fever
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Хороший готик-рок – далеко не редкость: группы, играющие в этом жанре, верны традициям 80-х, отчего звучат в меру сдержанно, но очень эмоционально. The Guests – отечественный проект, славящийся олдскульным звучанием в духе Joy Division и Sisters Of Mercy, добавляя к этому немного пост-панковских ноток. Сингл ‘Fever’ благодаря этому приобрел удивительную винтажность – не хватает только магнитофонных шумов на фоне, чтобы обмануться окончательно: это не современное поделие от групп типа The 69 Eyes, а утерянная запись каких-нибудь культовых классиков готик-рока!

Нашлось место и чисто готическому лоску, и легкой вампирской меланхолии – теперь даже скептики смогут признать, что готика живее всех живых, а пылью покрылась – так это специально, для антуража.

Будем ожидать от The Guests в скором времени и полноформатника – очень уж хороша получилась “перебивка” в виде ‘Fever’ с ее недосказанностью и обещанием скорейшего продолжения темного празднества.
Aleksei Rokk  30 апр 2020

MoreZhdet

   2019   

Best Of


 Symphonic Symphonic Metal
Best Of
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Любители фолка, эпоса и мифологии получили прекрасный подарок – ассорти из лучших песен бэнда МореЖдёт.

Не успеешь удивиться бодрому вступлению – как тебя уже пленил голос морской сирены, поющей хрустальным голосом гимн о Гильгамеше, шумерском герое многочисленных эпосов.

Следующая песня обращается уже к славянским легендам – и как же гармонично звучат не существовавшие в ту эпоху гитарные риффы, волшебные соло и бодрые ударные!

“ПойМояДевочка” – наверное, это те самые слова, которые хотелось бы повторять до бесконечности, едва услышав песни МореЖдёт. Академический вокал здесь становится еще богаче, меняется темп от безумно быстрого до медленной, тягучей гитарной игры.

Не прошли мимо и скандинавской мифологии – лаконичный и вместе с тем философский текст песни “Рагнарек” исполняется в два голоса, и к Морской Деве добавился мужской рык викинга, что делает песню заминающейся не только за счёт прорывного припева, но и за счёт неожиданного дуэта.

В страшной сказке “ОнТебяЛюбил”, открывающейся звуками темной колыбельной, необычно было вдруг услышать кажущееся здесь чужеродным слово “телефон” - но даже история о незамеченной любви становится захватывающей, чем не современная сказка о заколдованной принцессе, заточенной в замке из собственных пустых мечтаний?

Есть ли очень личные, практически внутрисемейные “легенды”. “Янтарь” – нежное и грустное посвящение маме, оставившей на память янтарные бусы. Проходят времена и даже целые эпохи – и только они освещают жизненный мрак героини.

После этой нежной композиции звучат вдруг неожиданно жестко гитары, возвещающие о начале новой песни – о деве Лореляй, поющей над Рейном, да о море, ждущем моряков, чтобы погубить их.

Довольно неожиданная трактовка названия группы? Что ж, в таком случае, завершающий трек окончательно расставляет все точки над i – в “ЖдуТебя” в тумане не разглядеть белых парусов, не услышать за шумом волн родного голоса, взывающего не то к путешественнику, пропавшему без вести, не то к самому пленившему его глубокому темному морю.

Группу можно смело порекомендовать любителям мифологии разных стран, поклонникам группы Nightwish, а также тем, кто зачитывался в свое время похождениями Синдбада-Морехода, опасаясь дикого моря – и, вместе с тем, восхищаясь им.

Море ждет новых слушателей, желающих погрузиться в его бесконечно глубокую музыкальную пучину.
Aleksei Rokk   9 дек 2019

Dreamsense

   2019   

Ocean


 Symphonic Metal
Ocean
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Бывает, что песни рождаются легко, как будто из ничего: напеваешь что-то себе под нос, и вдруг понимаешь, что вот он – новый хит.

А есть песни, рождение которых проходило в муках творчества. И не потому, что нечего сказать. А потому, что сказать хочется очень многое, что не уместится в рамки пусть даже и шестиминутного трека.

Когда группа Dreamsense работала над “Ocean”, так много было идей и стремлений, как сделать идеальную песню – дневник своей жизни, пронесенный сквозь года, с тех самых времен, когда даже группы как таковой не существовало. Но уже билась отчетливая мысль: “Ocean” должен существовать. Его просто не может не быть.

Хрустальная мечта, наконец, исполнена – и душа открыта каждому, кто осмелится нажать “Play” и погрузиться в этот глубокий океан, где вместо холодной соленой воды – слезы, а вместо водорослей – тянущие на дно воспоминания. Тонуть или пытаться спастись? И возможно ли вырваться из этой пучины, убежать от накрывающих тебя тяжелых черных волн?

Всего два куплета и столько же припевов – но какой бескрайний, бесконечный океан отчаяния льется из динамиков колонок и наушников на слушателя. Волна из крика боли накатывает в последний раз – чтобы резко оборваться, не утихая, не успокаиваясь, а просто перестав существовать, так и не завершившись, как следует.

Пусть это не привычный поклонникам группы симфоник-метал, но это песня-откровение, песня-исповедь, написанная и спетая не ради того, чтобы выбросить очередную музыкальную новинку на потеху публике, а чтобы высказаться, и при этом быть понятым. Не в этом ли суть настоящего творчества и секрет таинственного “Ocean”?
Aleksei Rokk   9 дек 2019

Absence Betrayal

   2019   

Difference


 Symphonic Gothic Metal
Difference
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Любителям качественного sympho-black определенно придется по вкусу релиз проекта Absence Betrayal ‘Difference’. Достойный конкурент нечасто отжигающим в последнее время Dimmu Borgir и Cradle of Filth, он по-своему агрессивен и мрачен, но не с дешевым пафосом, часто присущим этому жанру, а с продуманной лирикой и бархатистой тьмой в каждой ноте.

Альбом ‘Difference’ отличают сложные аранжировки и развитые музыкальные темы, не дающие заскучать из-за длительности песен. В течение пятиминутных треков можно услышать и чопорные спокойные вступления, и постепенные нарастания основного мотива, и кинематографичные симфо-вставки, и шероховатые гитары, отличающие эту группу от сотен других.

Примечателен и вокал: сложно поверить, что и бас, и скрим здесь – это один человек. При этом планка альбома не опускается до невнятной каши из криков и визга, иначе пропала бы чудесная поэзия текстов песен.

Звучит всё это очень объемно, многослойно и по-настоящему чарующе, эмоционально и в то же время зловеще, как и подобает симфо-металу. Не менее удивительно, что по сути это личный проект вокалиста группы, Андрея Баранова, который и сделал данный альбом таким тонким и многогранным, позволив себе показать миру настоящие эмоции, не скованные тесными рамками жанров.

Итак, перед нами – не просто симфо-метал, а Музыка с большой буквы, пропитанная тончайшими эмоциональными оттенками. Многие песни на альбоме приближаются к порогу шедевральности, поэтому группу можно порекомендовать всем любителям красивой тяжелой музыки и качественного экспериментального вокала.
Aleksei Rokk   9 дек 2019

Methedras

   2018   

The Ventriloquist


 Thrash Death Metal
The Ventriloquist
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Много ли вы знаете музыкальных групп из Италии?
Италия известна не только как страна с богатым историческим наследием и кухней, но и как колыбельная таких музыкальных жанров, как диско (легендарная “дискотека 80-х”) и уже более современный альтернативный металл (ярчайшие представители - Lacuna Coil, Evol, Cadaveria).

Группа Methedras (Милан) относится скорее к жанру thrash/death metal. Набирающие популярность в России, на родине они выступают с 1996-го года, не изменяя первоначальному звучанию, делая его с каждым годов все интереснее и качественнее. Их отличительная черта – хорошо различимый вокал, позволяющий насладиться не только тем, как группа звучит, но и смыслом песен.

7-го декабря ушедшего года музыканты представили миру свой пятый по счёту студийный альбом ‘The Ventriloquis’ – ‘Чревовещатель’. Альбом вышел на немецком лейбле Massacre Records, и стилистически он отличается от первых произведений группы: на этот раз звук стал более современным, ярким и вместе с тем плавным, гармоничным (насколько это возможно для thrash/death metal). Музыканты на этот раз отказались от резкости и грубости звука, присущих типичному трэшу, в пользу мелодичности звучания и запоминаемости мелодий.

Темы песен классические – оккультизм, сделки с темными силами, ненависть ко всему живому, но подано это без излишнего пафоса, без штампов, зрелый качественный музыкальный продукт. Отдельно можно выделить следующие треки:

“A Deal With The Devil” (“Сделка с дьяволом”) – первая композиция сразу же задает настроение всему альбому, давая ответ на вопрос о том, способен ли человек жить без сердца? Клип к песне тоже хорош – непривычно видеть металлистов в классических строгих костюмах. Казалось бы, обычная съемка группы “из зала” - дергающаяся камера, быстрая смена ракурсов – но внимательный зритель может увидеть весьма интересное развитие событий на этом странном концерте.

“Sham Knockout” (буквальный перевод – “Переворот”), об участи того, кто решится все-таки отвергнуть свое настоящее. Здесь уже на первый план выходит личность самого “Чревовещателя”, история человека, сомневающегося в себе, самого себя спрашивающего и тут же самому себе отвечающего на извечные вопросы - “Кто я есть в этом мире и для чего я живу?”

“Alive Or Convict” (“Жив или осужден”) повествует о заевшей обыденности, вторичности человека в огромном мире, когда в голову невольно приходит мысль о том, будет ли это продолжаться вечно, или же есть какой-то конец всему этому? Беспомощность человека перед обстоятельствами, его нерешительность, чувства пленённого жизнью человека.

Схожая ситуация, но в более символичном воплощении - “Into The Maze” (“В лабиринте”). Попавший в смертельную, бесконечную ловушку герой ищет выход, умоляя Создателя ему помочь… и получает отказ. Теперь он наедине с собой, ищет спасение, стараясь не отчаиваться и выжить в поединке, прежде всего, с самим собой.

Продолжает историю трек “Fire Within” (“Огонь внутри”) – огонь ненависти, подпитываемый самим его носителем, служит единственным источником энергии для героя, заставляя идти вперед, уничтожая все на своем пути, не задумываясь о последствиях.

Альбом ‘The Ventriloquist’ наверняка понравится поклонникам жанра “живым”, чистым звучанием, необычным построением мелодий, новым прочтением старых тем - копания в себе и поиска в себе чего-то тёмного, и для самого себя пока что непонятного.
Принять ли сторону добра? Сложно ответить на этот вопрос. Принять ли новую группу в свой плейлист? Однозначно да, тем более что итальянцы полюбили выступать в России - и, надеемся, скоро снова посетят нашу страну с новым альбомом.
Aleksei Rokk  28 янв 2019

Murder District

   2018   

Андеграунд


 Groove Doom Metal
Андеграунд
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Не секрет, что ныне в метал-тусовке достаточно явно выражены два достаточно массовых тренда на предмет тру / не тру. Первый из которых выражается фразой “ну что еще можно придумать в грув-метале, чего еще не слыхали”, а второй – емко исчерпывается понятием “от наших ничего путного можно не ждать по умолчанию”. Чего уж там… Признаться и я сам, бывало, грешил таким видением, когда речь заходила про метал-релизы отечественных коллективов. Однако, верно и правильно иногда заглядывать за рамки устоявшихся стереотипов, и сегодня таким “заглядыванием” стал дебютный полноформатник московской группы Murder District – ‘Андеграунд’.

Начну, пожалуй, с обложки, которая в большинстве случаев проходит мимо рецензоров, как явление. Если с первого поверхностного взгляда – ничего примечательного, то остановившись и посозерцав оную чуток побольше, начинаешь резко втягиваться в картинку, ощущая самое что ни на есть дыхание андерграунда, которым он и должен, в общем-то, дышать. Тот ненаносной, превратившийся в шоу от всяких там мэтров, апологетов, да корифеев, живой и свежий образ андеграунда. Еще чуть-чуть и я, наверное, стал бы узнавать отдельных знакомых из сцены в персах на обложке. Ладно, одежка – норм, переходим к начинке.

Начинка практически вся, за исключением одного трека (который на поверку оказался кавером на Pentagram-овскую “Relentless”), русскоязычная, что, по нынешним временам, тоже ход на грани риска, если цель – угодить столь избалованной аудитории, как металхеды. Но риск, по факту, довольно оправдан – для дебютника всё весьма и весьма неплохо, тут и мощненький мидтемповый напор, и всё так злобненько, но и не без мелодики, несущий каркас гармонии. Если базис альбома – классический грув конца прошлого столетия, то обрамление вполне вкатит и любителям дума и, даже, наверное, блэка. Эдакий экстрим, но где агрессия и зла, но и достаточно мягка, чтобы подшлифовать острые углы.

Релиз, безусловно, вкатит, с одной стороны, любителям таких имен, как Machine Head, White Zombie, Fear Factory, Soulfly, а с другой – даже и поклонникам такой классики нашей сцены, как Мастер.
Aleksei Rokk  27 фев 2018
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом