Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
AlterFritz
-



\/
| Last login: 18 апреля 2011, 03:42

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Dimmu Borgir

   2010   

Abrahadabra


 Symphonic Black Metal
Abrahadabra
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Новый альбом "Боргиров" произвёл неоднозначное впечатление. Можно констатировать серьёзную попытку этой выдающейся норвежской группы внести свежую струю во все направления своего творчества.
Изменился сценический образ группы. Норвежцы одели какие-то тулупы непорочно белого цвета, а Шаграт обзавёлся бараньими рогами, скрученными так, как это делают с бодливыми коровами. Тексты также поменялись. Вместо уже навязшего в зубах сатанизма и всяких антихристианских выкриков мы видим многозначительный эпическо-метафизический бред на темы создания миров и людей. Но, главное, изменилась музыка.
Лично мне не хватает в ней агрессии и скорости, привычной в альбомах "Боргиров", выпущенных в нынешнем тысячелетии. И того, и другого стало заметно меньше. Работа ударника, которая ранее могла быть предметом самостоятельного прослушивания, на этом альбоме ничем особым не выделяется. Даже вокал Шаграта как будто ушёл на второй план, причём как по звучанию, так и по продолжительности последнего. Всё это следствия нового стиля, в котором играют "Боргиры" на этом альбоме. Его особенностью является существенное изменение роли симфонической составляющей.
Тем, кто следил за рекламой этого альбома, известно, что в записи участвовали более 100 человек: норвежский оркестр и хор. Можно утверждать, что если вычесть хоровое пение и игру оркестра, то песни станут совершенно неинтересными по своему звучанию. С одной стороны, этот остаток будет полностью лишён романтизма и мелодичности, присущих альбомам "For All Tide" и "Stormblast". А с другой стороны, в остатке не будет стремительности, тревожности и агрессии, характерной для "Puritanical Euphoric Misanthropia" и "In Sorte Diaboli". Без симфонической составляющей мы услышим комбинацию из унылого "блэка", чаще неторопливого, с примитивными мелодиями и изредка с очень красивыми гитарными соло.
Является ли альбом новым словом в развитии симфо-металла? Нет, не является. Во-первых, сравнение с песнями "Progenies of the Great Apocalypse" и "Eradication Instincts Defined" с "Death Cult Armageddon" (2003 г.) показывает, что такое тесное и удачное комбинирование с оркестром (из Праги) было ранее вовсе не чуждо самим "Боргирам". Другой пример - это альбом "Communion" (2008 г.) греческой команды Septic Flesh, также записанный с пражским оркестром и хором.
Вместе с тем, великолепные оркестровые и хоровые партии, прекрасно сочетаясь с невыразительным и, по сути, фоновым гитарным звучанием, образуют довольно оригинальное и мелодичное звучание. При этом музыка не стала слащавой, не превратилась в металлоидную "попсу", а осталась тяжёлой и насыщенной звуком. На альбоме в разных песнях мы услышим всё, чем отличается тот блэк, который играют "Боргиры": жёсткую ритмическую музыку, "тупое рубилово" (на переходах), романтические отступления.
Качеством записи сейчас никого не удивишь, поэтому можно было бы не писать об этом. Однако, думаю, можно отметить в качестве дополнительного "плюса", что оркестр, хор и гитары не подавляют друг друга, как это было у самих "Боргиров" в 2003 г. Подивило также и то, что изредка можно слышать звучание бас-гитары.
Таким образом, можно утверждать, что попытка обновления, предпринятая группой Dimmu Borgir, в целом удалась. Они не создали шедевра, но записали очень качественный альбом, в целом оригинальный и достойный внимания всех любителей симфо-блэка.
AlterFritz  26 сен 2010

Gloomy Grim

   2004   

The Grand Hammering


 Symphonic Black Metal
The Grand Hammering
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Это самый успешный альбом группы: еще бы - продано 80 тыс. экземпляров. Слов нет, музыка сделана здорово, записано чисто - с чисто технической стороны альбом безупречен. Но вот новизна его музыки мне представляется весьма сомнительной. Когда я слушал этот альбом, в голову лезли "аккорды" двадцатилетней давности. Я утверждаю, что с музыкальной точки зрения музыка многих песен альбома представляет собой усовершенствованный вариант музыки группы Celtic Frost образца 1984 и 1985 года. Сходство усугубляется весьма похожим вокалом вплоть до характерных "взрыкиваний", издаваемых время от времени вокалистом. Чтобы не быть голословным: начало "Living Death" - это начало песни "Сircle of the Tyrants" (1985), а ее продолжение совпадает с "The Usurper" (1985). "Nothing but Hate" заставляет вспомнить "Visions of Mortality" (1984).
Другие "миражи" всплывают при прослушивании "Bloody Grim", в котором достаточно продолжительное время гитары звучат так, как будто это играет Slayer.
Никаких ассоциаций не породила у меня только "Tomorrow Might not Come", а также всякие "интро".
В общем, в этом альбоме группа на новом техническом уровне вернулась к своему первоначальному стилю, начатому на их первом полноформатном релизе 1998 г. с существенными изменениями, которые характеризуются значительным уменьшением доли симфонических элементов. Учитывая то, что именно последние определяли своеобразие группы, можно сказать, что данный альбом стал не слишком оригинальным, а для тех, кто хорошо знает творчество Celtic Frost, - совсем неоригинальным.
Учитывая также и то, что лирика Gloomy Grim "станадартная" - мистические, антихристианские страшилки, можно утверждать, что "величественный забой" - это типовой добротный материал, представляющий более исторический интерес.
AlterFritz  28 мар 2010

Gloomy Grim

   1998   

Blood, Monsters, Darkness


 Melodic Black Metal
Blood, Monsters, Darkness
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Музыка настоящего альбома этой интересной финской группы устроена довольно просто. Берется приятный мелодичный мотив и протаскивается через всю песню как основная и единственная тема. Поскольку песня длится недолго, мотив не успевает надоесть.
Симфоническое наполнение образуется, кроме общего музыкального фона, женским вокалом, отдаленным звоном колоколов, создавая весьма своеобразное звучание.
Стиль альбома однозначно причисляется к блэку только по вокальной манере исполнения.
Остальное содержание музыки не столь однозначно классифицируется. Например, в первом треке "War" можно слышать и "прогрессивные" элементы. Второй трек в полном соответствии со своим названием ("Психбольница") представляет какую-то мелодическую смесь блэка (вокал), утяжелённого трэша (гитары и ударные) с добавлением техно-симфо элементов. В том же духе звучит композиция "Blood", только в ней добавляется еще женский вокал.
Ритм всегда невысокий, а в последних двух треках просто медленный. Бластов на этом альбоме вы не услышите.
Если сравнивать этот альбом с чем-то ранее созданным, то, на мой взгляд, очень похоже звучит музыка в альбоме "To Mega Therion" группы Celtic Frost. Такой же медленный ритм, отчасти похожий хрип вокалиста, экспериментирование с инструментами. Весьма характерен последний трек "The Summoning". Если бы я не знал у Celtic Frost ничего, кроме упомянутого альбома, я бы мог подумать, что это они так разыгрались за 13 лет.
Лирика группы хорошо выражена названием альбома. Обычный бред на тему крови, монстров и тьмы, оформленный в духе антихристианского оккультизма. В этом плане ничего интересного альбом не содержит.
В общем, альбом неплох, не лишен оригинальности, звучит интересно.
AlterFritz  28 мар 2010

Carach Angren

   2010   

Death Came Through a Phantom Ship


 Symphonic Black Metal
Death Came Through a Phantom Ship
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Очередной альбом голландской группы представляет собой дальнейшее развитие той музыкальной формы, которая была найдена в демо-альбоме 2005 г. и ярко выражена в предыдущем альбоме "Lammendam". Именно эта музыкальная форма определяет своеобразие этой, увы, до сих малоизвестной у нас группы. Звук и техника игры голландцев идеальны, но этим сейчас никого не удивишь.
Сами голландцы говорили о себе в каком-то древнем интервью, посвящённом их первому миньону "The Chase Vault Tragedy" (2004), так:
"Мы выросли из групп, подобных Crade of Filth и Dimmu Borgir. Dimmu Borgir был всегда примером для нас. Ardek использует такой же синтезатор, что и у "Боргиров". Так что, саунд может быть похож. Но... Ardek пишет гораздо более сложные вещи. Он комбинирует классический материал с блэк-металлом так, что вы ощущаете старые 1800-е через эту призрачную лирику".
Иначе говоря, своеобразие музыки голландцев заключается в присутствии сложной симфонической составляющей, гармонично соединённой с ритмом, создаваемым традиционным для блэк-металла способом. Представьте себе Apocalyptica образца 2007 г., которой вдруг вздумалось сыграть вместе с Dimmu Borgir образца 2001 г., тогда вы получите некоторое представление о музыке Carach Angren образца 2010 г. Представление, разумеется, неполное, так как голландцы явно воодушевлялись поэтической и музыкальной эстетикой 17-19 века, что, несомненно, сильно повлияло на их музыку и лирику.
Действительно, лирика Carach Angren не похожа на обычные тексты блэк-групп. Вместо уже набившего оскомину сатанизма, мы находим тревожную мистику в духе рассказов Эдгара По. Тревожно звучит и гитара Seregor-а, уже с первых же аккордов создавая атмосферу приближения чего-то страшного и неотвратимого. И зла в музыке не чувствуется. Да и сами музыканты похожи не на блэк-металлистов, а скорее на арлекинов, серьезных и слегка сумасшедших.
Основной темп композиций почти всегда скоростной. В некоторых песнях имеются значительные куски медленной, лирической музыки, которая, однако, никогда не освобождается от жесткости, создаваемой дробью бочек и гитарным рыком.
Симфонический элемент создается, во-первых, с помощью синтезатора и, во-вторых, звучанием "живой" скрипки, для чего в записи принимает участие еще один исполнитель - скрипач Nikos. Эта особенность позволяет провести параллель с музыкой еще одной интересной группы - Dark Lunacy, так же использующей скрипичное сопровождение, но, впрочем, в гораздо большем объёме.
Характерный музыкальный прием, принятый группой на вооружение в 2005 г. и задействованный также и в настоящем альбоме - это финал. Он представляет собой неспешную инструментальную мелодию, в которой концентрируются все эмоции альбома, эдакое музыкальное многоточие, после которого у вас остается впечатление прожитой жизни.
Сравнивая финал настоящего альбома с финалом предыдущего, я бы сказал, что первый выглядит послабее. Впрочем, это вовсе не означает регресса группы. Мне представляется, что "Триумф ван дер Декена" и "Брызги крови на капитанском лаге" - лучшее, что создано Carach Angren на сегодняшний день.
Характеризуя в целом альбом голландцев, я бы отнес его к разряду "концептуальных проектов", движимых в большей степени творческими амбициями талантливых художников, чем денежными соображениями или примитивным догматизмом всевозможных "true". В этом качестве "Death Came Through a Phantom Ship" стоит в одном ряду с "The Deliverance of the Fall" (Dekadent), "Falschheit" (Dorn) и "Cult" (Apocalyptica). Это означает, что мало тех, кто так будет играть, и мало тех, кто будет это слушать: не экзотика, не классика и далеко не примитив. Это талант.
AlterFritz  28 мар 2010

Carach Angren

   2008   

Lammendam


 Symphonic Black Metal
Lammendam
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Отметившись демо-диском в 2004 и выпустив миньон в 2005, "Железные челюсти" выпустили свой первый "полноценный" альбом только через два года.
Это прекрасный альбом. Я нахожу в нем весьма гармоничное сочетание "симфонического" и "металлического". Слушая этот альбом, я сравнивал его с "Puritanical Euphoric Misanthropia" (Dimmu Borgir) и "The Diarist" (Dark Lunacy) . С одной стороны, "экстремальность" "Боргиров", быстрый ритм, которые постоянно держат вас в напряжении и тревоге, а с другой стороны, скрипка, звуки оркестра и фортепьяно, которые, как и у итальянцев, образуют нечто большее, чем простое сопровождение и заполнение пауз. Но в отличие от первых лирика лишена всякой антихристианской ахинеи, а в отличие от вторых - переживания исторической трагедии, что так или иначе отражается и на музыке.
Наибольшее впечатление производят "Призрачное эхо семнадцатого века" и "Проклятие мадам Бланш". Финал последней композиции есть финал всего альбома, и он явно претендует на самостоятельное значение. Мне представляется, что в этом финале, хотя и не сложном формально, Ardek-у удалось получить максимальное выражение возможностей симфо-блэка. Этот финал есть весьма органичный симбиоз насыщенного, мощного и непрерывного звучания классической симфонической музыки и жесткости, разрывности и тревожности металлических ритмов.
Для меня несомненно, в "Lammendam" был совершен новый шаг вперед в развитии музыкального стиля под названием "симфо-блэк".
AlterFritz  24 мар 2010
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом