Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Astarte_Eel
-



\/
| Last login: 13 октября 2017, 01:52

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Born Liminal

   2016   

Elimination/Illumination


 Symphonic Core
Elimination/Illumination
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Группа из Казани Born Liminal, ведущая свою историю с 2011, всегда с особым вниманием и даже трепетом относилась ко всякого рода пограничным состояниям отдельно взятого индивида, а также потаённому смыслу тех или иных слов и символов и игре этих значений, порой сводящих того самого отдельно взятого индивида с ума или доводящих его до последней грани. Свой музыкальный стиль сами Born Liminal определяют как sympho core. Если вы не знаете, что это такое, объяснить получится довольно просто. Если запихнуть в большую железную коробку Soulfly, In This Moment, Fear Factory, Slipknot, ETHS, Septic Flesh, Sybreed, Dark Tranquillity и как следует перемешать всё там находящееся до полного взаимопроникновения и взаимослияния, то вот таким образом и получится sympho core.

Иными словами, команда играет что-то вроде симфонического дэта, только с примесью разнообразных электронных и альтернативных фишек и мощным, но при этом весьма разнообразным и богатым оттенками женским пением, переходящим то на оперные вокализы, то на гроул, то на скрим, а также брутальным мужским экстрим-вокалом. Великий литератор, философ, культуролог и исследователь языка М.М. Бахтин наверняка охарактеризовал бы музыку команды как предельно полифоничную, а их самих, как когда-то Достоевского, назвал бы творцами и зачинателями полифонического металла. (В случае с Достоевским речь шла о нём, как о творце полифонического романа). Не будем спорить с классиком, а лучше обратим свой мысленный взор на новейшее творение команды, которое имеет вид четырёхтрекового EP “Elimination Elumination” и украшено загадочной алхимической обложкой.

Нисколько не сомневаюсь, что практически все наши читатели знают, что такое иллюминация (это когда идёшь ночью по полю, изрядно затарившись пивом, до своего хауса, а путь неблизкий, и тут в небе гроза немелкая. Вот эта самая гроза, то есть собственно сверкание молний и есть иллюминация в нашем случае), но вот с первым термином – элиминация, думаю, будет посложнее. Это не только мудрёное английское слово, но и особый научный термин, который вполне широко используется именно в такой русской транслитерации в философии, математике, биологии и во многих других науках, и означает “исключение”, “устранение”. (Думаю, некоторые особо “прошаренные” трэшеры всё-таки вспомнят это слово по альбому Over Kill “The Years Of Decay”, была там очень неплохая песенка именно с таким названием).

А новую пластинку казанских экспериментаторов открывает бодрая вещица “Stainand”, стартующая с попеременно сменяющих друг друга оперного женского вокала, гроула, жёсткого женского скрима и чистого разговорного, нечто отстранённо начитывающего голоса. Лично у меня первая ассоциация от услышанного была такая – первый трек группы Dismal Euphony с альбома “All Little Devils”: всё та же экспериментальная атмосфера, бодрый настрой и несколько игривое сочетание экстремальных вокалов и женского чистого голоса. Ближе к окончанию композиции градус атмосферности усиливается и на фоне оперных женских вокализов слышатся знойные ближневосточные мелодии. Это кода, и кода, надо признать, весьма сильная.

Титульный трек начинается сразу же с брутальных быстрых фрагментов a la Arch Enemy и женского скрима, переходящего на седуктивный шёпот, а потом снова на колдовские ведьминские прокламации под закольцованную мелодию гитар, ударных, а затем и струнных. Здесь Born Liminal напомнили мне Wykked Wytch и их харизматичную вокалистку Айпек, а также поздний Cradle Of Filth. Как ни крути, а многие вокальные ходы казанских алхимиков весьма и весьма напоминают незабвенного Дани Филта и его характерный вокальный почерк. И снова – красивая, впечатляющая кода, но в этот раз намного более мистичная, чувственная и напоминающая уже Theatres Des Vampires и Mandragora Scream.

“Incertae Sedis”, пожалуй, самая объёмная и собственно оперная вещь на альбоме, но в то же время самая напористая и злая. Начало напоминает Aesma Daeva, но практически сразу же вступает “брутальный вокальный вариант из арсенала Дани Филта”, то и дело сменяемый симфоническими атмосферными фрагментами и буйством струнных и клавишных, навевающих мысли о вампирах и прочей недоброй ночной нежити.

Завершает CD совсем уж экспериментальная, почти этническая “A Human Work”, где после загадочного электронного вступления в дело идёт чувственный женский вокал во всех своих уже знакомых нам по предыдущим трекам разнообразных проявлениях и наперебой с мужским гроулом начинает вещать о чём-то таинственном, мрачном и дико притягательном. Помпезные симфоничные аранжировки добавляют некоторой похоронной кладбищенской горечи, а также сходства с ранними Opera IX и творчеством одиозной и весьма широко почитаемой в узких кругах продвинутых меломанов Кадаверии.

Завершающая пластинку вещь имеет самый запоминающийся и поистине душераздирающий финал, где вокалистка воистину превосходит саму себя, издавая дичайшие истошные вопли, полные страдания, ненависти, отчаяния и одиночества. Нечто подобное вы могли слышать на альбоме “The Saga Of The Horned King” опять-таки достаточно широко известной в узких кругах итальянской же капеллы EVOL в песне “Sorrow Of The Witch”, но фронтвумен Born Liminal превзошла даже их, вплотную приближаясь к уже совершенно безумным и предельно пограничным вокальным экспериментам The Great Kat, за что ей, кстати, особый респект и низкий поклон.

Подведём итог. Новейший мини-альбом казанской капеллы Born Liminal произвёл на меня очень сильное и приятное впечатление, а при истовой любви вашего покорного слуги к Opera IX, Cadaveria, Wykked Wytch, Evol, Dismal Euphony, Theatres Des Vampires и Mandragora Scream мне “такое” в принципе не могло не понравиться. Кстати говоря, именно с этими командами я бы и стал сравнивать Born Liminal в первую очередь. С ними и в весьма большой степени с Cradle Of Filth. Ну и, пожалуй, совсем чуть-чуть Septic Flesh, от которых взяты только редкие симфонические проигрыши и оперные женские партии, честно говоря, напоминающие пение Натали Рассоулис весьма отдалённо.

Михаил Михайлович был как всегда прав, и Born Liminal действительно оказались если не отцами и зачинателями, то славными представителями тяжёлой музыкальной полифонии. Они звучат яростно, уверенно, мистично, чарующе и даже чувственно, что при такой интенсивности подачи материала и общей тяжести исполняемого стаффа поистине чудо и достоинство, да ещё и какое! Заканчивая эту рецензию, я с грустью вспоминаю новейший альбом Cadaveria “Silence”, прекрасно оформленный, но, увы, уже далеко не так прекрасно исполненный. Я думаю, фрау Кадаверии было бы весьма не зазорно послушать новейшую работу казанских эклектиков, ну а всем прочим так и подавно. Отличный альбом, хотя, конечно, и строго на любителя.
Astarte_Eel  22 авг 2016

Early Grey

   2016   

Secrets Of The Heart


 Hard Rock
Secrets Of The Heart
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Если вы знаете толк в хорошем английском чае, то вам наверняка знакомо сочетание слов Earl Grey. Считается, что этот сорт бодрящего безалкогольного напитка назван в честь графа (Earl, собственно) Чарльза Грея (1764—1845), который являлся премьер-министром Великобритании в 1830—1834 годах. Именно с тех далёких времён и ведёт свою историю этот знаменитый чай, название которого решила немного изменить и взять себе в качестве собственного бренда московская хардовая команда, во главе которой стоит талантливый гитарист и композитор Сергей “Grey” Лисин. Сергей заручился поддержкой вокалиста Пьера Эделя и драммера Александра Гиля и представляет нам сейчас альбом своего нового коллектива Early Grey “Secrets Of The Heart”, который, полагаю, приятно удивит и заинтересует многих.

Лишь подходя к знакомству с этим CD, нельзя не обратить внимание на яркую, но вряд ли приятную обложку, где некая хард-гёл держит в руках человеческое сердце во всех его нелицеприятных анатомических подробностях. По мне, это немного перебор, но в условиях перегруженности музыкального рынка такой ход Early Grey, вероятно, вполне оправдан, так как у каждой молодой команды сейчас первым номером на повестке дня стоит одна-единственная цель – быть замеченными. И, я думаю, мимо такой обложки будет не так-то легко пройти как в музыкальном магазине, так и в социальных сетях. Поэтому можно сказать, что с первой задачей коллектив справился на “отлично”. Ну а что же музыка?

Альбом открывает провокационная стадионная “There Ain’t A Woman”, напоминающая времена Bon Jovi, Europe, Kingdom Come, Meat Loaf, Ratt, Poison, Gotthard и других позитивных хард-рокеров 80-х. Хотя, лично я сравнил бы Early Grey с совсем другими, немного менее известными, но гораздо более любимыми мной и дорогими моему сердцу командами – Kingdom, White Lion и Axxis. “Secrets Of The Heart” отличает всё та же знойная мелодичность, умеренное использование клавишных, немного таинственные, прочно застревающие в мозгу вокальные линии и атмосферно-риффовые гитарные пассажи.

“She Won’t Let You Know” записана именно в таком стиле, словно продолжающем гениальный “Lost In The City” группы Kingdom, которым я не перестаю восхищаться вот уже более 20 лет. Кстати, даже если вы продвинутый меломан со стажем, вы никогда не скажете, услышав песни с “Secrets Of The Heart”, что играют наши с вами соотечественники и что это новички. Звучит всё на высшем уровне, а уверенности и классической хардовой аутентичности Сергею и Ко не занимать (Вот только откуда у них всё это? Действительно вопрос, но факт, что всё так, как есть и слышится, остаётся фактом.)

“Don’t Let Anybody Love Ya” начинается с относительно продолжительного инструментального вступления и оказывается достаточно бодрой полубалладой в духе Def Leppard и Scorpions с красивыми гитарными и клавишными соло ближе к завершению трека. “Взрослые” прозрачные клавиши открывают “Machine Inside”, намекая на блюзовые реминисценции к White Snake, и это так, но с той лишь поправкой, что это White Snake с точки зрения глэм-рока: ненапряжный, негрузящий поп-хард-рок (или, как любил называть свою музыку Бон Джови, “soft metal”). Совсем уж суперхитовая и гипермелодическая “We Can Touch The Sky Tonight” неожиданно напоминает Slade и Krokus, а незатейливый припев “на-на, на-на” вызывает в памяти времена “Ooohlala in L.A.” и чуть ли не Bonnie Tyler, Robin Beck, Laura Branigan и C.C. Catch.

Музыканты как будто почувствовали промелькнувшую у меня в сознании параллель с поп-роком и сделали следующую вещь гораздо более тяжёлой и гитарно-ориентированной. “Stronger Than Steel” (“Сильнее, чем сталь”). Уже название этого трека говорит о том, что нас ждёт гитарный шред в духе ранних Блэкмора, Мальмстина, Ван Халена, Пола Гилберта, Экселя Руди Пелла и других шестиструнных королей, начавших своё правление в 70-х и 80-х. Музыкально композиция напоминает Rainbow времён Джо Лин Тёрнера, а вот вокал привносит нечто от Cinderella периода их дебютника “Night Songs” или даже что-то от классического периода Twisted Sister.

Но Early Grey - это, всё же, не хард, ориентированный только на 80-е, и кратковременный экскурс в то, что играл великий Блэкмор — лишь небольшой фрагмент на “Secrets Of The Heart”. “Прощай, Rainbow“ (“Goodbye To Rainbow”) — красноречиво заявляет уже следующий номер, и мы слышим нечто типично “семидесятническое” в духе Kansas, Electric Light Orchestra и Boston.

Своими клавишными и мелодическими особенностями титульная вещь вновь напоминает столь впечатляющий меня Kingdom, а затем сменяется инструментальной композицией “Secret Reprise”, чтобы в итоге подойти к завершению альбома в виде трека с суровым названием “Stormy Weather”, который предлагает своим слушателям ритмичный, немного романтичный хард-н-хэви всё с тем же характерным и уже узнаваемым почерком Early Grey.

Вопреки присутствующему в названии этой команды слову “grey”, никакой серости на дебютной работе этого проекта нет и близко. Он, определённо, порадует ценителей хорошего, “правильного” харда и наверняка не разочарует тех, кому знакома хотя бы одна из упоминавшихся в этой рецензии команд, а также завсегдатаев движения “Дискотека 80-х”. Да-да, не удивляйтесь, “Secrets Of The Heart” вполне может прийтись ко двору как прожжённым металлистам, так и тем, кто о тяжёлой музыке знает лишь понаслышке и думать не думал, что те же Europe и их “The Final Countdown” это тоже “тяжеляк”, а не просто один из номеров, транслируемых в новогоднюю ночь.
Astarte_Eel  29 июн 2016

Antillia

   2015   

Древние силы


 Power Symphonic Metal
Древние силы
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
С выходом альбома ‘Древние силы’ у мастера Луки Турилли и его несравненной Рапсодии появились достойные преемники, а почитатели и поклонники именитого итальянского состава могут смело вносить в список своих любимых команд ещё одно имя. Речь идёт о московской группе Antillia, которая сейчас, после выпуска демо и EP, представляет нашему вниманию свой дебютный полноформатный альбом. Команда поёт на русском и исполняет очень драматичный симфонический melodic/power-metal с присутствием женского и мужского вокалов, который имеет немало общего с тем, что делают Rhapsody, Kamelot и Nocturnal Rites. И, уже исходя из этой описательной фактологии, можно понять, что для тех, кому по душе эпичные melodic metal саги о затерянных цивилизациях, магии и сражениях, Antillia - это как раз то, что доктор прописал.

Основатель Antillia – гитарист Валерий Остриков хорошо известен как участник одного из ярчайших современных pagan metal коллективов Butterfly Temple, и сам факт его участия - знак качества и высокого профессионализма. Этого действительно не отнять: Antillia играет качественно, слаженно и уверенно. Мужской вокал напоминает Эпидемию и Catharsis, но речи о копировании нет и близко. А голос вокалистки вызывает в сознании ассоциации то с Epica, то с Nightwish, то с Амандой Сомервилль. Хороший голос. Да и сама вокалистка выглядит так, что сами собой начинают возникать мысли о том, что неплохо было бы увидеть Antillia вживую.

Пожалуй, если бы Visions Of Atlantis были более эпичны и симфоничны, то звучали бы как Antillia. То же сочетание женского и мужского вокалов, воздушно-мелодичные проигрыши и фэнтезийные тексты о вечном, непостижимом и таинственном. Кстати, о текстах Antillia стоит сказать особо. Команда вдохновляется не только стандартными мифологическими повествованиями, но и писаниями Ницше, Лао Цзы, Диогена (!), Соломона (!!!) и Энн Райс. И это чувствуется: в песнях есть и философская глубина, и романтизм, и чувственность. Притом, что сам подход к стихосложению весьма отличается от произведений того же Catharsis.

Пластинка воспринимается очень целостно и впечатляюще, а общее звучание коллектива и присутствующее в музыкальной палитре Antillia вокальное разнообразие непроизвольно вызывают ассоциации с метал-операми Эпидемии и Avantasia. Пожалуй, именно эта “синематичность” на данный момент является главным козырем команды и позволяет предполагать, что теперь у нас появился свой – близкий, родной и русскоязычный – Beto Vazquez Infinity.
Astarte_Eel  29 окт 2015
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом