| Рецензия на музыкальный альбом, как известно, создаётся для суровой и адекватной критики и/или для восхваления всего творения целиком или некоторых его черт. Она может включать в себя добрую половину истории музыкального коллектива, историю создания конкретно взятого альбома, может быть полна остроумной желчи и ехидства или же представлять собою низкопробную сатиру, являться вместилищем личных ассоциаций и эмоций от прослушанного, но, в конечном счёте, все вышеназванное сливается в единое целое ради лишь одной цели – преподнести описываемое «блюдо» в лучшем, худшем или же, как правило, в реальном свете для читателя. Если продолжать сравнивать музыкальные произведения со съестными блюдами, ваш сегодняшний рецензент выступает в качестве апологета весьма неаппетитного на вид яства. Представьте себе немаленьких размеров тарелку, на которую нагромождено несметное количество различных ингредиентов. От одного лишь взгляда на этот гастрономический хаос недавно разыгравшийся аппетит исчезает в неизвестном направлении. Такое чудо может сотворить только либо бездарный до невозможности повар, познания в создании вкусной пищи которого ограничиваются лишь прочитанной книжонкой «Починающий поварёнок», либо кулинарный гений, не ведающий границ и узды, упивающийся своим мастерством, и всецело уверенный в своём превосходстве над любым другим смертным в мире деликатесов.
Такого рода гениями, только в мире нот и скрипичных ключей, мне и представляются ребята из Mr. Bungle. Дебютный студийный альбом датируется одна тысяча девятьсот девяносто первым годом, однако история коллектива начинается в начале второй половины 80-х. Выпуск демо-альбома, выступления перед немногочисленной, но разношёрстной публикой, жонглирование друг на друга непохожими музыкальными стилями и жанрами – всё это только облагораживало почву для дебютника и пробуждало в Паттоне, Данне и др. вселившихся в них ещё в детстве музыкальных демонов из запределья. Собственно, материал на альбоме можно наречь творческим сумбуром, музыка изобилует иногда органичными, иногда нарочито грубыми спонтанными переходами из одного мотива в совершенно иной (только что ласкавшее слух заигрывание с джазом в считанные секунды трансформируется в хардкорное рубилово, которое, в свою очередь, является лишь вступлением к новому потоку сознания), а на заднем фоне виднеются нечеловеческие звуки, издаваемые, как бы в это ни было трудно поверить, Майком Паттоном, либо с помощью соответствующей аппаратуры, либо непосредственно им самим. Разумеется, пресловутое жонглирование жанрами ни в коем разе не является критерием шедевральности. Буйство фантазии музыкантов, абсурдная фактура, феерия красок – вот что заставило меня влюбиться в эту работу.
Кому адресована эта рецензия? Любители музыки навроде Naked City, или же почитатели творческого гения Майка Паттона и несметного количества проектов с его участием, скорее всего, уже давно знакомы с альбомом, и наверняка пару раз снисходительно улыбнулись, почитывая этот полный здравого восторга отзыв, или же напротив, гримаса омерзения всё никак не может исчезнуть с их бледных ликов. С другой стороны, человеку, воротящему нос даже от небезызвестных Faith No More (кои являются лишь верхушкой айсберга под названием «Metal in opposition», уж простите за этот искусственно введённый и не совсем к месту применённый термин), знакомство с Mr. Bungle является, мягко говоря, нежелательным. Всем, о ком не шла речь в этом абзаце, настоятельно рекомендую ознакомиться с альбомом. А там уже решите, что это было – гениальный театр абсурда, невзрачный детский балаган или же нечто совсем другое.
|