Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Doomactress
-


ICQ:408169535
Откуда:Донецк

\/
| Last login: 5 февраля 2014, 10:20

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

V/A

   2006   

Doom-Art.ru - Compilation 2005


 Doom Metal
Doom-Art.ru - Compilation 2005
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
"Главной целью проекта DOOM-ART.RU является организация виртуального сообщества тех, кто, так или иначе, имеет отношение к думу, как к стилю музыки, направлению в искусстве или мироощущению - музыкантов, авторов, представителей лейблов и всех, кому это интересно... Группы и проекты, собранные в бандлисте DOOM-ART.RU, объединяют две главные особенности: их творческий поиск так или иначе соприкасается с думом, и одним из их родных языков является русский".
Это оригинальное представление уникального релиза, изданного в 2006 году компанией "Stygian Crypt" и собравшего лучшие композиции 2005 года музыкантов из сообщества DOOM-ART.RU.
Иссохшее древо склонилось над каменистой пустыней, серыми разводами белое небо - пейзаж, достойный взгляда думстера. Оформление можно назвать классическим: монохромная лаконичность. Четырёхстраничный буклет - сама строгость: чёрно-белые фото музыкантов, предельно краткая информация о песнях и группах, представление компиляции на русском и английском языках. Всё просто. Но не музыка...
Открывает сборник группа INTER ARBORES (Россия, Санкт-Петербург). "Последний Бог" звучит как молитва, но из шёпота вырывается крик и думовые риффы захлёстывают его. Декламация, скриминг и гроулинг - разнообразие вокалов, богатое оттенками интонаций, звучит поверх череды то эмбиентных, то агрессивных аккордов, отдавая атмосферой депрессивности и муки.
Сокращённую версию своего "Одиночества" представила группа ИНТАЛИЯ (Россия, Орёл). Этот funeral doom оставляет отпечаток безысходности лидирующим гитарным соло, которое периодически диссонирует с ритм-гитарой. Гроулер мастерски долго и на одном дыхании вытягивает каждую ноту.
AUTUMNIA (Украина, Кривой Рог) - представитель украинского doom/death/funeral'a избрал для компиляции песню "... And the Life Dies Away...", смягчённую облачностью клавиш и самозабвенными гитарными соло. Лирика англоязычная и исполнена насыщенным скримо-гроулом.
АРКАНАР (Россия, Екатеринбург) с одноимённым треком и громогласным doom/death'ом являет всё могущество избранного жанра, дополнив мощный гроул истеричным скримом, используя тревожное звучание клавишных инструментов, усиливающих трагичность и воинственность гитарных партий. Одна из лучших композиций сборника.
Виртуальная группа TENOCHTITLAN (основана участниками DARK DREAM, REMOTE SENSING, SENMUTH, ETHNICA, SEA OF DESPERATION), удивляющая всякий раз сложностью музыки и обилием звуковых эффектов, грянула композицией "The Hymn of Huitzilopochtli". Doom metal, вобравший в себя этнику и авангард, возвёл сию формацию в разряд культовых.
Один из участников предыдущего коллектива явил миру и one-man-band SEA OF DESPERATION (Россия, Нововоронеж), исполняющий очень насыщенный и отдающий депрессивностью melodic doom/death metal. "Cast Me Reflection", представленная на диске, - яркое тому подтверждение.
Готичность в компиляцию вносит сопрано и печальная флейта группы EVOKE THY LORDS (Россия, Новосибирск), мерцающие на фоне глубокого гроула, тяжёлых гитар и симфонических клавиш в "Nightdream"...
Атмосферный среднетемповый death metal группы PHARUS (Россия, Домодедово) инкрустирован нежным звоном хрустальных колокольцев и симфоническим фоном клавишных инструментов. Объёмная лирика "Sabulum" исполнена скримо-гроулом и оттенена гитарными соло.
One-man-project ERG NOOR (Германия, Лейпциг) - melodic doom/death/ funeral with progressive elements. Непродолжительная "Undersoul" имеет сложный, изменяющийся ритмический рисунок, резкие акценты, особую плотность звука. Соло гитары мастермайнда звучит романтично и мягко. И над всем этим - мощный, мелодичный, протяжный гроул!..
В контраст преобладающей doom/death-концепции сборника звучит композиция "Unigue" one-man-band TEARS OF MANKID (Россия, Сургут). Его меланхоличный post metal построен на длительных импровизациях с использованием чистого проникновенного вокала и приглушённого горлового гроула.
И вновь melodic doom/death. Группа INSIGHT (Россия, Москва) выдаёт классическое жанровое звучание умело ритмически построенной композиции "My Desire": жирные риффы, печальные симфонии, могучий гроул и скрим в контраст, красивые соло. Впечатляюще!..
Символичное завершение компиляции - "Автаркия" проекта КВАЗАР (Россия, Курган). Заоблачная акустика, оттенённая синтетическим эмбиентом. Прозрачность закатного неба, длинные тени, отрешённость от всего мира.
Все эти группы и проекты уже приобрели достойную своей музыки известность и продолжают обогащать слух почитателей жанра своими творениями. А данная компиляция стала коллекционным изданием. Виртуальное сообщество музыкантов, имеющих в основе своего творчества единые корни, участвует в создании реальной совместной работы. Это - история отечественной тяжёлой музыки, история в стиле doom metal.

Диск предоставлен компанией Backfire Productions
Doomactress  23 июн 2010

Split

   2009   

Krobak / Somnolent


 Post Metal
Krobak / Somnolent
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Виниловая концепция CD-R-миньона Krobak / Somnolent была упомянута в пресс-релизе. Пожалуй, группы не прогадали в стиле оформления. Ещё и добавили для аудио-эффекта размеренное шуршание иглы о поверхность диска. Слушать пост- рок Krobak'а и арт-рок от Somnolent, представляя себе чёрний дисочек, вращающийся в старенькой «Веге», - особое удовольствие. Отчасти потому, что эти музыкальные жанры ассоциируются для меня с музыкой 70-80х годов минувшего столетия, т.е. – ближе к своим истокам. Диск подписан от руки, имеет ограниченный тираж, и ещё более ценен этим. Ценен непосредственным участием музыкантов не только в творческом процессе, но и в процессе издания своей работы. Визуальное оформление сплита – импрессионистическая монохромная графика – белым мелом по чёрному полотну. Силуэты неких мистических светящихся существ, напоминающих мне маленьких белых лесных духов из «Принцессы Мононоке» Хайао Миядзаки с погремушками вместо голов (в «Парке Луны» я отчётливо слышу их потрескивание!), что ещё сильнее роднит меня с этим изданием. Конвертик оставил за собой право быть символическим, за хранение диска в своей слабенькой складке он ответственности не несёт.
Но главное – музыка. Krobak представил на сплите первую оригинальную запись композиции «Парк Луны» 2007 года. Проект следует избранному стилю пост-рок в течение своего творческого пути. Пост-рок – широкий термин, включающий в себя у проекта Krobak эмбиент и нью-эйдж. Элементы прог-рока несколько усложняют метр и ритм. Бесконечные и бесконечно-красивые импровизации, их возвышенное, лёгкое звучание увлекают приземлённый реальностью разум за пределы соизмеримой суеты, уносят в мир грёз…
Контрастно звучит демо-версия трека Somnolent "Visible World Eraser". Она медлительна и вкрадчива, исполнена болезненности. И расширяет стилистические эксперименты группы. На концертах музыканты исполняют art/funeral doom, в этом же уникальном стиле издали полноформатный альбом. Но тяга к арт-року, джаз-фьюжну и блюзу достойно изображена в представленной на сплите композиции. Лишь вокал остаётся неизменно отрешённым, декламирует в каком-то особом, известном лишь фронтмену группы, состоянии прострации.
Претензий к качеству записи не имею, всё хорошо прослушивается. И в целом - сплит удался. Тяга к экспериментализму у музыкантов налицо, она подчёркнута талантом и профессионализмом, широтой музыкальных взглядов, творческим потенциалом.
Однако буду ждать заводского издания.
Выражаю благодарность группе Somnolent за предоставленный диск.
Doomactress  12 мар 2009

Ego Depths

   2008   

Cemetery of the Unburied Worships


 Funeral Doom Metal
Cemetery of the Unburied Worships
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
За белой ветошью – подмостки, где Жизнь играет Смерть, где стройные ряды могильных плит становятся блестящей декорацией для лицедейства, а двуликий мим из складок балахона выхватывает бессчётное количество человеческих образов, играет этими куклами…
Первое демо под названием «Cemetery of the Unburied Worships» издано мастермайндом проекта и тиражировано количеством близких людей: 26. Это всегда ценно: идея ради идеи. Запись альбома была произведена в домашней студии автора. Инструменты, вокал, лирика – всё единолично, независимо и до исступления искренне. Желание предельно открыто выразить себя в музыке отчётливо проявилось в представленных композициях. Каждая из них – самостоятельное законченное произведение. Лирика – диалоги с собой, ненависть к Богу, внутренне раздвоение, смешение чувств, вопросы без ответов. Музыка лишь отражает эмоциональные порывы и неразрешимые разумом дилеммы.
Глубины «эго» мерцают частичками холодного тумана, скрывающего зеркальную гладь бездонной толщи тёмных вод. А над ними простираются звуки: тягучие, медленные; гипнотизирующие и отрешённые, нервные и резкие; то плавно сменяя друг друга, то создавая смешанное диссонирующее полотно. Если охарактеризовать его однозначно, то ярлык «experimental funeral/doom metal» будет наиболее уместным, оставшись, однако, лишь поверхностью, скрывающей невообразимое переплетение мрачных течений: funeral/doom, sludge/doom, doom/death, drone/doom, с приставками ambient- и atmospheric-.
Наиболее ярко экспериментализм выражен в «The Stained God», звучащей вслед за кратким интро «In The Depths of Altar», однако стилистическое разнообразие не лишило её впечатления затянутости.
Безупречной красотой отличается «Emanation...(...Off Pain)». Торжественные клавишные пассажи и струнные вариации, возвышенность музыки, богатство её звучания – всё идеально! Восторженная боль, перерождение страданий в познание истины. Непередаваемые ощущения!
«Another... (Last Bereavement)» - отражение чёрной скорби и светлой грусти, которые сменяют друг друга в алчущей покоя душе надрывностью сладжа, горечью фьюнерала, лёгкостью акустических соло и пронзительностью агармоничных интервалов.
Похороны собственных чувств – «For those who Passed the Path» - великолепный funeral/doom, исполнение и восприятие которого усложнено богатством партий ритм-секции и ломанными соло лидер-гитары. Среди многообразия инструментальных вариаций есть и знакомый до боли мотив, звуки которого рисуют картины свинцовых волн осеннего Днепра…
Выразительное демо с режущими оттенками андеграунда. Проба пера с жирным росчерком под финальной строкой: Stigmatheist.
Doomactress  14 окт 2008

Frailty

   2008   

Lost Lifeless Lights


 Death Doom Metal
Lost Lifeless Lights
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Рижское золото сверкает глянцем. Отблески лунного света скудно струятся, окольцованные чернью неба, пленённые густой тенью затмения… FRAILTY – латвийская группа, покоряющая своей музыкой слух ценителей doom/death metal постсоветского пространства, и за его пределами, издала свой дебютный полноформатный альбом «Lost Lifeless Lights» почти одновременно на 2-х лейблах: Solitude Productions (Россия) - 19.04.08, P3LICAN (Латвия) - 16.05.08. Релизы несколько различаются по оформлению. Латвийское издание – это четырехпанельный DGCD, о визуальном оформлении которого уже упомянуто в первых строках. Утончённый минимализм с напылением романтики присутствует и в восьмистраничном буклете, где фото каждого из музыкантов обрамлено лунным светом, а коллективная фотография группы монохромностью и деструктивным фоновым интерьером навевает неминуемое будущее этого хрупкого мира. Armands Erglis и Роман «Corvinus» Камин стали авторами арт-ворка для рижского релиза.
Переход внимания со зрительных анализаторов на слуховые несёт лишь несменяемые восторженные впечатления: качество записи идеальное! Работа над ним велась в студии Pentagon Recordings & Gints Lundbergs (Kekava, Latvia), в период с сентября по декабрь 2007 года. Кропотливый труд музыкантов и звукорежиссёров увенчался бесспорным успехом изданного альбома. И здесь в немалой степени возымел значение опыт активной концертной деятельности группы, сыгранность музыкантов, их слаженное стремление к единой цели.
Лирика альбома красива и эмоциональна, переполнена одухотворённой печалью: порой светлой, но в большей мере – это чёрная меланхолия, бесконечные душевные мытарства, взывания к смерти, отрешённость.
«Lost Lifeless Lights» – doom/death metal в лучших традициях жанра, блистающий могуществом, величием и силой проникающий в самые глубины восхищённого сердца. Его звучание предельно насыщенно, исполнение безупречно. Монументальность основного избранного жанра подчёркнута классическим построением и длительностью песен. Кроме того, элементы black metal, откровенные death metal-фрагменты ещё более омрачают и без того максимализированную тяжесть саунда. Бескомпромиссная ритм-секция, сокрушительные гитарные риффы, разнообразие и глубина вокальных партий, уместность и красота «синтетического» фона – это FRAILTY.
Начало альбома - синтезаторное «Intro» – своего рода премедикация, подготовка и настрой слуха на мрачную и тяжёлую атмосферу альбома. С нескрываемым удовольствием хочу отметить ведущую гитарную партию, превалирующую над основным инструментальным фоном на протяжении всего альбома певучими соло, иногда вязкими, иногда парящими. Именно соло зачинает «I Know Your Pain» и ведёт свою минорную линию сквозь всю композицию. Лирические отступления украшают её музыку порывами эфирной лёгкости. Особой значимостью отличается гроулинг-вокал фронтмена – несколько приглушённый, мощный, протяжный. О, «Ariadne», как величественен и незыблем твой образ! Одна из самых сильных и колоритных составляющих альбома. Неизменно великолепны соло лидирующей гитары, смены темпа, сплетение гроула и чистого бэк-вокала, а также таинственного шёпота, загадочность синтезаторных зарисовок с поднебесными хоралами… И, если начало – откровенный doom/death metal, то, по мере движения вдоль призрачной нити Ариадны, в конце лабиринта сияет светом своей грусти atmospheric/doom metal. Вязкий, тягучий, замедленный, давящий doom/death/funeral, уничтожающий бесконечно повторяющимися низкими риффами и таким же низкотембровым гроулом – «The River of Serpents». Она создаёт контраст с остальными композициями альбома своим бессменным замедленным темпом и особенностями сменяющегося ритмического рисунка, и ровным, и путанным гитарными соло, монотонностью и насыщенностью звука. Медленно наползают змеи сомнений и страхов…
«Graphics in Ebony» создаёт яркий контраст предыдущей песне. В ней death metal-такты методично меняются местами с doom metal, не создавая конгломерата, но чередуя друг друга. Лишь вокальные партии в состоянии сплетать их в единое целое. И только к финалу, с заключительным «To the Silent Gloom, I Give up My Hope…», звучит doom/death всемогущий! Сложная композиция с богатой лирикой, мрак леса дарит образы призраков, очернённые застенки сердца – ужасы неизвестности… Начало «The Fall of Eve» исполнено силой и предельным объёмом звука. Величественное звучание основной темы украшено умеренно выраженным соло лид-гитары. Воспоминания, навеянные прозрачным осенним днём, вдруг взрываются неистовством black/death`а! Несколько приглушённый клокочущий скриминг-вокал с бэк-гроулингом мечут искры над пылающим лесом, а бравада забытых сражений несёт своё отражение в ведущей гитарной партии, синтезаторных хоралах, направляя музыку к pagan metal. Композиции присущ пафос, смешанные ощущения ветра в лицо, расправленных плеч и гордости. Браво!
Красиво умереть – в жарких объятиях в зените лета… Пожалуй, самая романтичная композиция альбома – «А Summer to Die». Хотя её звучание нелегко назвать романтичным, скорее динамичным: это death metal с элементами doom`a и иногда приставкой «techno» (что привнесла звуковая стена клавишных аккордов). Однако лирические отступления с чистым вокалом и струнным перебором смягчают впечатление. Гроулинг- и скриминг- вокалы на фоне летящего гитарного соло тоже приобретают атмосферность. Присущая песням альбома грандиозность, насыщенность, и сложность достигают своего апогея в монументальной «The Scorn». Превосходя остальные композиции продолжительностью, она раскрывает особую сочетаемость melodic/doom/death, death metal & atmospheric/doom metal, то обнажая агрессию, то погружая в прострацию, не переставая вести сквозь многообразные вариации тягучего звука основную мелодичную линию. Скриминг- и гроулинг- вокалы, самозабвенный баритон – всё голосовое многообразие призвано донести отчаяние и безысходность выбора. Выразительные партии фортепиано, кибер-хоры, фоновые синтезаторные септаккорды гармонируют с жёсткими риффами. И над всем этим великолепием – превосходные витиеватые гитарные соло! «Lugsana» - баллада из альбома «To Piedod es Tev» (1996) легендарной латвийской рок-группы MONRO (1988 – 1997) предстала в интерпретации FRAILTY, заключая альбом. Однако присущая оригиналу атмосферность и лёгкость уступает мощи и тяжести кавера. Клокочущий, чуть приглушённый скрим фронтмена реет над всепоглощающими волнами монолитного дум/дэта, оттенённого лирическими отступлениями с грустью соло-гитары и мягкостью басовых партий. Красиво. Тяжело… Альбом завершается возвышенной минорной нотой, отдавая дань прошлому, распахивая врата в грядущее.
Выражаю благодарность компании «P3LICAN» и группе «FRAILTY» за предоставленный диск.
Doomactress   9 июл 2008

Who Dies in Siberian Slush

   2007   

Blood Pressure


 Death Doom Metal
Blood Pressure
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Релиз ручной работы… Демо «Blood Pressure» записано мастермайндом Who Dies In Siberian Slash перед финальным занавесом драмы «2007 год» и насчитывает всего 50 авторских экземпляров. Оно безукоризненно оформлено: насыщенность цвета и многозначительность стилизованного под бересту лого. Знакомое фото – чёрный на обожжённо-белом. И всем этим обрамлена музыка. Evander Sinque называет её melodic death / doom with funeral touch. Но представленные в демо песни несколько отличаются друг от друга. Прежде всего, лирикой: и язык, и смысл. «Leave Me» - мольба, исполненная обречённостью, авторства E.S. & Dessis. «The Last Breath» - стихотворение Н. Гумилёва «Завещание». Стонущий декламирующий вокал и шёпот произносят слова протяжно и болезненно. Однако музыка заметно преобладает над вокалом. И здесь уже главными становятся ощущения, рождаемые ею. Разящие плачущие аккорды «Leave Me» наползают, притупляя сознание. Иногда отдают помпезностью, особенно выделенные меланхоличными вариациями фоно. Шествуют по коврам уныния в мантиях безысходности, бесконечно повторяя: ре-ре/бемоль-соль-соль/бемоль…
«The Last Breath» в стиле funeral doom величественностью и предрешённостью своею с первых тактов не оставляет надежды на просвет в небесах. Завещание звучит скорбно и торжественно. Повторяющиеся перетяжелённые аккорды усиливают ощущение горечи. И соло струнное доносит стенания чьего-то сердца, а ноты клавиш – росу слёз. Сколь бесконечна печаль человеческая и как прекрасна она своей омрачённой красотой!..
«Blood Pressure» бури эмоций не оставляет, – скорее грусть, надолго, снова и снова возвращая слух и внимание к себе, одаряя чувством незавершённости…
Выражаю благодарность for Evander Sinque за предоставленный диск.
Doomactress  17 май 2008

V/A

   2008   

DOOM-ART.RU Compilation 2007


 Doom Metal
DOOM-ART.RU Compilation 2007
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
"Backfire Productions" в очередной раз радует поклонников отечественной тяжёлой музыки. «Doom-Art.Ru Compilation 2007» издан им совместно с сообществом музыкантов DOOM-ART.RU и являет собой сборник композиций в стиле doom metal и смежных с ним жанрах. Издание компиляции становится традицией и реальным воплощением деятельности виртуального проекта DOOM-ART.RU. Он стал крупнейшим порталом на постсоветском пространстве, объединившим музыкантов, творческих и увлечённых людей, для которых doom – и предпочтение в музыке, и в искусстве в целом.
Отбор треков для издания вёлся на основании результатов голосования в форуме. Итог – 12 песен. Что интересно, и это одно из главных отличий от первой компиляции, - отмечена меньшая строгость в отборе треков по стилю, и это ещё раз подтверждает принадлежность релиза в большей степени к doom art, а не только к doom metal.
Качество записи материала несколько разнится, поскольку она осуществлялась и в профессиональных студиях, и в домашних условиях. Отдельное удовольствие выражаю по поводу преобладания русскоязычной лирики. Родной язык богат и красив, позволяет предельно-выразительно облачить чувства в слова.
Очень впечатлило оформление издания. Смердулак обладает особым даром изображать музыку, а точнее – её настроение. К сожалению, чрезмерное затемнение полиграфии несколько усложнило изучение нюансов «ковера», но общие мрачность и ядовитость прекрасно очерчены хищно изогнутыми ветвями символичного древа, а его корни проросли сквозь черепные коробки сонма некогда обезглавленных тел, а ныне – блуждающих в кладбищенских сумерках душ… Плиты гробниц, а фото и краткая информация – как эпитафия на могильном мраморе. Притягивающая и пугающая атмосфера…

Первая скрипка – скрипка ABYSSHPERE (Россия, Санкт-Петербург). Композиция «Спящий», составляющая будущего полноформатного альбома группы, открывает сборник. Величественный doom/death metal с мелодичной романтикой в лирических отступлениях, дуэт контрастных вокалов, красивая печаль. Стихи звучат на русском языке – понятны и прекрасны…

ANKHAGRAM (Россия, Свердловская область, Лесной). Интересная и сложная в построении композиция «Last Shout Of a Dying Swan» в основе своей имеет два сменяющих друг друга размера: 3/8, характерный для блэка, и 4/8, также свойственный для black metal, но в большей степени для death metal, - это исключает впечатление затянутости. Блэковая составляющая преобладает, однако общая депрессивно-меланхоличная картина и преобладающий скримо-гроул идеально вписаны в стилевое многообразие компиляции.

За трелями нежной свирели и молящего сопрано – тяжёлый гроул и атмосферные гитарные вариации «Coming From Beyond» группы EVOKE THY LORDS (Россия, Новосибирск). Красиво, но мало.

Божественный смычок так опечален. И украшает пением своим акустику и вязкие риффы. Отрешённость декламирующего чистого вокала переходит то на мелодичное пение, то на приглушённый гроулинг. Особую самобытность композиции «Восстанем» группы ЛЮДИ ОСЕНИ (Россия, Санкт-Петербург) придаёт соло ударных: там-тамы звучат магически!..

Группа AGLAOMORPHA (Россия, Старый Оскол) обрушила doom/death/funeral непродолжительной, но выразительной композиции «Deceased - Devotion». Тяжёлые аккорды, «болезненный» фоновый перебор, превосходные гроул-вокалы. Мрак…

Очень эмоционально звучат «Зёрна Скорби» группы FATUM (Россия, Екатеринбург), в чём немалая заслуга фронтмена, манипулирующего переходами чистого вокала и скримо-гроула. Возвышенный doom metal с ведущим гитарным соло, эмбиентным фоном клавишных инструментов, вставками акустики оставляет яркое впечатление.

«Декабрь» звучит достаточно энергично. Группа ОТКРОВЕНИЯ ДОЖДЯ (Россия, Московская область, Подольск) исполнила атмосферный doom metal ,местами с приставкой death. Красив гроулинг фронтмена – густой и протяжный, понятна вся лирика.

Композиция «It`s Autumn Within» группы GRAVEFLOWER представляет собой усложнённую вариацию одной темы, обыгранную всеми используемыми инструментами. Начало и окончание – это пение чистым вокалом под акустический струнный перебор. Всё остальное же – длительный инструментальный отрезок в стиле doom metal.

РЭЙНХАРДТ (Россия, Москва, Зеленоград)… Композиция «Идущая Навстречу» резко контрастирует с другими, не вписываясь в общую стилевую картину.

Очень спокойная, ровная, умиротворяющая композиция «In My Room» проекта TEARS OF MANKIND (Россия, Сургут) создаёт атмосферу омрачённого покоя. Прекрасное сочетание негромкого чистого вокала, думовых риффов и дэтовых запилов, несложная, но душевно обыгранная основная мелодичная линия – абсолютная гармония.

Ещё один образец могучего doom/death`а – «Умудрённая Вечность» группы WINDFUL RAIN (Россия, Москва). Тяжёлый акцентированный ритм, обилие гитарных соло, часто в унисон с партией клавишных, атмосферный фон – всё отточено до мелочей. Лишь гроулинг требует совершенствования, поскольку русскоязычную лирику нелегко донести рычащим вокалом. Однако дебют впечатляет.

В прозрачных оттенках – композиция «После…» группы ДИСТИМИЯ (Россия, Рязань). Печальный голос, оторванный от реальности своей чистотой, взрывающийся скримом на пике эмоций, - берёт на себя основную смысловую и эмоциональную нагрузку. Очень искренне. Прощальная грусть струн эхом отражается от стен и растворяется в вечности…

Являясь частью многоликого сообщества DOOM-ART.RU, зная кропотливый труд создателей релиза, талант и старание музыкантов, чувствуя атмосферу портала и форума, выражаю сердечную благодарность всем. Особую – лейблу Backfire Productions за предоставленный диск.
Doomactress  17 май 2008

Ater

   2007   

Зов тьмы


 Black Metal
Зов тьмы
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Raw-black. Достаточно редкий в наших краях, но предельно выразительный black metal. Creator - создатель one-man-band ATER избрал жанровой основой для альбома «Зов Тьмы» именно это направление. Данный релиз издан белорусским лейблом Satas Production 15 сентярря 2007 года. Запись музыкального материала продолжалась в период с конца апреля 2007 до середины августа 2007 года. Все инструментальные и вокальные партии исполнены и записаны автором «вживую» на студии Quadro (Минск).
Визуальное оформление – это монохромное изображение лесной чащи, несущее на себе текстовую информацию, исполненную культовым шрифтом. Минималистично, сдержанно, мрачно…
Уровень качества записи достаочно высок. Звук очень плотный, насыщенный. И какое удовольствие – слушать перетяжелённую гитару! Иногда возникает впечатление, что именно она ведёт тему повествования: то динамично, то депрессивно. Скриминг-вокал ярок, в нём нет захлёбывающейся истеричности, наоборот – манера пения, благодаря особенностям артикуляции, создаёт впечатление силы и величия! Есть лишь небольшое сожаление о том, что не все слова можно расслышать. Впрочем, это тоже дань стилю. Лирика русскоязычная. Её тематика – антихристианство, язычество, но она обыграна монологом и содержит скорее мироощущение героя, чем пропаганду идеологии.
«Зов Тьмы» - заглавная композиция альбома. Монотонность основного гитарного полотна прекрасно оттенена работой ритм-секции. Особенность: в темпово-быстрых, стремительных переходах слышится несовпадение игры струнных и ударных, последние вступают с затакта, а гитара – в такт. Но диссонанс исключён, подобное решение лишь на пользу нарастающей экспансии. Следует также отметить умелые переходы от одного ритмического рисунка к другому, чувствуется идеальная слаженность в построении композиции.
«Источник сил». Жужжащая гитара, разнообразные партии ударных инструментов, полный агрессии скрим! Воистину – источник сил! Эта песня несколько отстоит от заглавной и заключительной по исполнению и расширяет стилевой диапазон альбома, повергая в пучину true black metal.
«В Лесу Ненависти» рвёт остатки души на ремни!.. Замедленный темп основной темы, некая его балладность, сумрачная тягучесть, контрастируют с особо построенными фрагментами: очень быстрыми, экспрессивными. Их ритмический рисунок сломан благодаря размеру 6/8 ударных и варьированию размеров8/8 и 6/8 гитары, а также несовпадению на долю секунды партий этих инструментов. Потрясающий эффект!..
Музыка альбома очень сильна эмоционально. ATER в переводе с латинского означает «чёрный, закопчённый от дыма». Именно таков символизм музыки и духа проекта ATER.
Промо предоставлено порталом HARDWORLD.ORG
Doomactress  11 ноя 2007

Rainbird

   2006   

Poets' Blood


 Gothic Doom Metal
Poets' Blood
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Первый релиз новосибирского лейбла Backfire Productions - это альбом «Poets` Blood» группы RAINBIRD, являющейся сайд-проектом музыкантов небезызвестной белорусской Screaming From The Oblivion. Альбом был записан ещё в мае 2004 года в LapinHome Studio (Орша, Беларусь) и отремастирован в «Other-People»Studio (Новосибирск, Россия) в декабре 2005-го. Диск увидел свет весной 2006 года.

Иллюстрация, на первый взгляд, незамысловатого 8-ми страничного буклета обагрена кровью. И это лицо. Рисунок В.Смердулака на прошитом пулями листе металла, искореженного и заржавленного временем… Буклет не содержит упорядоченной текстовой лирики. На его страницах начертаны лишь русскоязычные рифмованные резюме каждой из песен, подобные японским танка, которые приводят к идее повествования, соединяются меж собой невидимыми нитями и уже читаются и чувствуются единой одой безысходности.

Безжалостно усреднив стиль, его можно назвать athmospheric doom/gothic metal. Музыка пронизана светлой грустью, чему особенно содействует чистый мужской вокал. Отдельно отмечу значение и значимость вокальных партий, они разноплановы: чистый вокал и гроулинг. Ведущая партия отдана тенору, но гроулер, имеющий дар воистину утробного рыка, чудесно дополняет и выделяет голос фронтмена. Атмосферность создана без использования клавишных инструментов, очень аккуратно и тонко, что слуху особенно приятно уловить. Но общее впечатление всё же не восхищено, чему способствовали бесхитростно и стандартно прописанные партии ударных, некая сырость и ощущение домашней записи. Это упростило материал, усреднило его уровень.

Прозрачность и печаль интро «Before The Storms» сменяется тревогой и обречённостью заглавной композиции альбома «Poets` Blood», выдержанной, скорее, в стиле gothic metal с отголоском прогрессива. Очень выразителен контраст вокалов: глухого гроула и высокого тенора. «Burning» - это traditional doom/gothic metal с солирующей гитарой, приглушённым гроулингом и проникновенным, полным отрешения чистым вокалом, звенящие высокие ноты которого усилены атмосферными гитарными ходами и оттенены низким гроулом на фоне повторяющихся риффов ритм-гитары и лидирующего соло. Красивое построение композиции. В «Timeless» гроул и тенор звучат в унисон. Это готик-рок-композиция с выразительной гитарой: и заоблачно-печальной, и хардроково-бодрой. Шумом дождя начинается «To Know Her Name». Её заоблачное акустическое начало сменяют тяжёлые гитарные риффы, вступающие с середины песни, характерные для heavy-metal. Меланхоличная баллада оканчивается неумолкающим плачем небес. «Reflections» добавляет экспрессии и трагизма. Основой здесь является heavy-metal, на фоне которого проявляются готичность вокала и замедленные hard-n-heavy-фрагменты. «Damned» - пожалуй, самая яркая и тяжёлая композиция первого и единственного на сегодняшний день альбома RAINBIRD. Это убедительный doom/death metal. Классические заниженные думовые риффы, насыщенный скримо-гроул, повторяющиеся мощные аккорды – хрестоматийный саунд. Прекрасное завершение альбома. Бонусом стала кавер-версия «Dreamer» из репертуара Screaming From The Oblivion. Разница в качестве записи и подаче музыки ощутима по сравнению с материалом RAINBIRD. Воистину, подарок на прощание! Летящий очаровывающий doomened gothic metal, так искусно украшенный силой и проникновенностью божественного голоса!

Остаётся тайной, почему именно с этого альбома именно этого проекта начал свою деятельность Backfire Productions, хотя символизм названия "Poets` Blood" очевиден. В каждом такте, в каждой строке – частица души, осколок сердца, страница жизни, кровь поэтов. Я не в праве назвать это девизом Backfire, но… Призраки на скомканных листах, видения несозданного, надежды на музу отрешённую. И боль… Принято выставлять односложную оценку. Не тот случай. За идею – 10, за музыкальный материал – 6.

Диск предоставлен компанией Backfire Productions
Doomactress   3 ноя 2007

Asguard

   2007   

Dreamslave... Awakening


 Melodic Death Metal
Dreamslave... Awakening
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
… Как трудно оценивать концептуальную работу! Кажется, что любые слова бессильны, безлики. Музыка красноречива. Эмоциональна, неудержима, величественна, прекрасна. Прекрасна!..

Предо мной – желанный роскошный 6-ти панельный двойной (CD+DVD) дигипак, отливающий девственным глянцем и цветовой гаммой морских глубин. Кисть Смердулака ещё никого не оставила равнодушным: индустриально-металлизированный имидж урбанистично-метаморфирующей дивы притягивает взор и учащает дыхание… 16-ти страничный буклет выдержан в том же графическом ключе и содержит лирику всех песен альбома, биографию и дискографию группы, фото музыкантов, трек-лист видеодиска. Логотип гласит ASGUARD. А вот это предполагает отрезок жизни, посвящённый death metal, а точнее новому альбому упомянутой могилёвской группы – «Dreamslave… Awakening».
ASGUARD ознаменовали выходом долгожданного альбома «Dreamslave… Awakening» начало своего второго десятилетия. Это совместный релиз Metalism Records/Backfire Productions/Fantazone Sound Inc. И этот неординарный релиз мне посчастливилось оценить. Визуальное оформление безукоризненно. Звуковое – идеально.
Издание включает в себя СD из 12-ти новых треков и 2-х кавер-версий, а также DVD, являющий собой коллаж из видеозаписей мега-тура группы 2005 года Беларусь-Россия-Украина в поддержку альбома "Dreamslave" и фрагментов из истории концертных выступлений ASGUARD, начиная с 2000 года. Работа над «Dreamslave… Awakening» длилась больше года в одной из лучших студий Белоруссии "Moustache & John". Над звучанием альбома работал один из лучших звукоинженеров мировой метал-сцены Goran Finnberg "The Mastering Room AB"(Гетеборг).
Стилистически охарактеризовать альбом одним термином невозможно! Композиции по отдельности отличаются друг от друга тяготением к тому или иному направлению тяжёлой музыки, имея в основе своей среднетемповый мелодик-дэт-метал, но оставляя за собой право на многогранные звуковые эксперименты. Возможно, по сравнению с предыдущими работами, альбом в целом звучит несколько мягче, мелодичнее, менее агрессивно. Обвинить же музыкантов в коммерциализации звука было бы слишком просто. На самом деле группа ASGUARD создала концептуальный опус о жизни и смерти, о снах и реальности, о рабстве и свободе, о прошлом и будущем. Создала мастерски, поставив в центре истории своего героя, обыграв его чувства, мироощущение, внутреннюю борьбу, отразив в нём существование всего человечества… И так же, как многообразны оттенки души человеческой, так и музыка отражает их тонко и точно, изливаясь звуком любви, искренности, романтизма, ненависти, ярости, страха. Чувства сплелись воедино, создавая орнамент вечных блужданий духа, и музыка вторит им…
«Dreamslave… Awakening» слушается на одном дыхании, затягивает, увлекая в глубины собственного сознания, навевая воспоминания о давно минувшем, приоткрывая завесу в будущее…
Интро «From Chaotic Memory…» - воспоминания о прошлом – редкие кристаллы средь чёрных камней вечности, расцвеченные атмосферными клавишными ходами, оттенёнными далёким пением волторны…
«Something In The Past» начинает повествование о провале в забытьё ночи, отражает её абсурдный мрак. Нет пути . Всё в прошлом… Глубокий дэт переходит в летящий пауэр, затем трэшево ломает ритм; симфо-фрагменты вплетаются сияющими нитями… Глубокий сочный гроул в сочетании с ярким скриминг-вокалом контрастируют, дополняя друг друга, усиливая экспансию, добавляя агрессии!..
Логическое и стилистическое продолжение – «In Two Time». Вот оно – смятение! Голос во сне… Вечный сон не может отражать происходящее наяву. Надо проснуться. Есть непреодолимое желание проснуться!.. Мытарства между сном и явью начались… Музыка как нельзя более точно передаёт чувства героя… Гроул, повествующий неистово, диалог струн и клавиш, идеально дополняющих друг друга, экспрессия ритм-секции – отражение двух времён: прошлого и будущего. Напряжение нарастает!.. Зрачки расширяются…
«Rebellion» - даёшь циничный рок-н-ролл! Тяжёлый, в стиле хэви-метал, в лучших традициях! Да, всё верно, зачем о смерти грустно? Она ведь не грустит, манипулируя виселицами, вскрывая вены и отрывая головы. А главное – хаос не вечен. Вот и получите ровный строй гитар, классический ритм и структуру, насмешливый тон приглушённого гроулинга… Лишь клавишное соло настойчиво напоминает о сне… Ещё глубоком…
«Buried Alive» - хардроково-дэтовая композиция, название которой говорит само за себя. Полубаллада-полуэкспрессия, полусон-полуявь… Вокруг много таких, как он, похороненных заживо, в летаргическом сне. Они умерли от страха, проснувшись в полном мраке глубоко под землёй. Ведь пробуждение неизбежно…
«Awakening…» - кульминация альбома, поистине заглавная и в смысловом, и в музыкальном плане! Среднетемповый симфо-мелодик-дэт-метал, приправленный долей хард-н-хэви, отблеском нью-эйджа, начинающийся слезой готики… Вот оно – пробуждение! Страшное пробуждение… Вокруг стены и тьма. В теле – бессилие, стон вместо вдоха и … снова забытьё. Страх неизвестности, неужели он сильнее? Нет! Как велико желание жить и как великолепно отражено оно именно в этих аккордах, именно в этом многоголосии, именно в этом симфо! Как божественно стремительное соло фортепиано на фоне тяжёлых гитарных риффов !..
«Like Fallen Stars». Снова воспоминания. Гложат, непокоят. Сознание всё яснее, картины прошлого всё ярче. Как их много. Как много в них прекрасных мгновений, и как много в них страха… Это смысловое и музыкальное продолжение «Awakening…», так же мощно и неудержимо звучащее, дающее возможность сделать выдох лишь в краткий момент мелодичного постпанка с рябью клавишного муара… И голос: неистовый, сильный, и вкрадчиво шепчущий, и изливающийся отчаянным криком!
«Where Everything Was Different» составлена стилистически по-особому. Но конгломерат из разнящихся музыкальных направлений идеально отражает лирику песни. Ритм-энд-блюз. А почему нет? Ведь когда-то всё было иначе. Было ведь? Вернись в настоящее, герой… Тревожный мелодик-дэт, низкотембровый чистый вокал и скримо-гроулинг усиливают впечатление, без сомнений. Хэви-метал-ролл в припевах как нельзя кстати, всё ведь было когда-то хорошо. Но всё – было. А теперь – свобода от прошлого, но есть ли она?
«November Night» шепчет под аккорды менестрелей. Тамбурина бубенцы… Тревожно-вопрошающе звучит стаккато скрипок… Его не приняли. Он слишком долго спал для живого и слишком живуч для мертвеца. Странный… Странник. Вечный пилигрим снов… Ноябрьская ночь рассеялась с рассветом. И с последним дыханием…
«Disappearing In The Dark» - снова во тьму. Теперь навсегда…
«From The Abyss To Misty Heaven». Он вернулся призраком в этот мир, явился пророком, взывая к остаткам человечности в человечестве, взывая к живым, пока они живы… Массированно-звучащий великолепный дэт-мэтал, сеющий тревогу, которая не покидает разум, взывает к сердцу. Глубокий утробный гроул, горящие клавиши рояля, иногда диссонирующие с основной тональностью, усиливают предчувствие неизбежного, раскрывая алчущую бездну тьмы, из коей возникли, в коей канем… А Он? Он свободен. Он – Владыка Вечности…
«Broken Dreams»… Отчего же светлая грусть вуалью над Ним? Отчего же память рисует лунную дорогу, манящий свет в ночи? Воспоминания о той жизни. О жизни. И сам Он – лунный свет… Симфо-прогрессив, оттенённый эхом обречённости декламирующего вокала, символично завершает опус.
И, как параллель раскрытой темы, - кавер-версии композиций KREATOR «Golden Age» и ACCEPT «Run Through The Night».

Итак – пробуждение!.. Или вечное скитание между сном и реальностью? Не это ли наша жизнь?..
Repeat…

Диск предоставлен лейблом "Backfire Рroductions".
Doomactress  16 окт 2007

Raventale

   2006   

На хрустальных качелях


 Doom Black Metal
На хрустальных качелях
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Осенняя депрессия… Диагноз, отражающий состояние чувствительного сердца и ранимой души. Болезнь, отличающаяся отсутствием надежды на исцеление и нежеланием быть исцелённым… Ощущение мира и себя в нём, подобно натянутой струне, и она звучит!.. Звучит великолепным депрессив-дум-блэком!..
Дмитрий «Astaroth», киевлянин по прописке и «не от мира сего» по духу как нельзя более тонко передал свои чувства к сумраку осени, к её поздней ночной тоске… Талантливое отражение времени года, уносящего многое в забвение…
Определение музыкального стиля альбома может вызвать некоторое замешательство, поскольку монотонность, низкий гитарный строй, размеренный рычащий вокал, большая длина и небыстрый темп композиций, зацикленная структура, неагрессивное звучание характерны и для Doom Metal и для Depressive Black Metal. О последнем здесь констатируют «акцентирующие» клавиши, эпизодические переходы на скриминг-вокал и характерный жужжаще-резковатый отзвук гитар. Построение альбома – сюита: композиции не раделены по смыслу, но продолжают друг друга логически.
«Пролог» ведёт лесной тропой, пение птиц замирает, тени деревьев всё длиннее…
Экспрессия и мощь «Огнём Кромсая Небеса» слепит яркостью последних пылающих лучей заходящего солнца, слезит взгляд необратимостью уходящего дня… Ворон предчувствует холод сумерек…
«Серой Тоской Пораскинулся Лес» порвала в клочья плоть… Да на кой она? Когда оголённые стволы нервов и вен подставлены леденящим каплям октябрьской мороси… Когда солёная влага мерцает на лице при свете бледной луны… Она одна на небе, одна, как и эта страждущая человеческая суть… Она обречена на одиночество… А тьма всё гуще, а луна всё яснее на чернеющем своде…
… Ночной дождь, вода, изливающаяся из чёрных глазниц неба… «Небес Смолистая Чернь» продолжает осеннюю сюиту, заглушая последние аккорды шумом грозового дождя…
Ты так прекрасна, «Дождя Колыбель», так кристалльно-прозрачна и так желанна обожжённой сухостью лета памяти…
«На Хрустальных Качелях», раскачиваемых лёгким ветром, под звуки волшебной флейты летит принцесса. Она прекрасна и величественна. Она – начало всех начал и необратимый конец всего нынешнего. Она пугает и притягивает. Она усыпляет и обрекает, открывая бездну серебрящихся инеем небес… Ночь…
Музыка вибрирует бесконечно-повторяющимися репризами, пропитывает слух заоблачными клавишами, врезается в память проникновенной лирикой, не оставляет ни малейшей надежды на равнодушие к альбому… Выразительный со скримовым отливом гроул Foghowl`ера бесподобен, и все слова абсолютно ясны, отслеживание текстов на бумаге будет излишним. Хотя окунуться в сумрачную атмосферу восьмистраничного буклета, оформленного Senmuth`ом, - особое удовольствие! Он абсолютно гармонизирует с музыкальной составляющей уникального по своей сути релиза Backfire productions.
…Бреду меж мшистых стволов, чёрные травы ступни обнимают, остановиться заклинают, мокрыми стеблями цепляя… Туман облаком призрачным плечей касается… Тени времени года чарующего манят в глубины серых лесов, уснувших , тоскующих… Astaroth, я вглядываюсь в осеннюю ночь твоими глазами…

Диск предоставлен компанией Backfire Productions
Doomactress  29 сен 2007
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом