Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Edge
-



\/
| Last login: 11 июня 2020, 05:54

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Pride & Glory

   1994   

Pride & Glory


 Hard 'n' Heavy
Pride & Glory
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Хард-рок и хэви-метал в 90-е умерли? Их, говорите, убили ботаники из Сиэттла во фланелевых рубашках? Это полнейший вздор! Хард-рок как процветал, так и продолжал процветать, во многом благодаря таким энтузиастам, как Закк Уайлд. И, хотя Pride & Glory выпустили лишь один альбом, за которым последовал сольник Закка, отращивание бороды и создание стоунер-угара под названием Black Label Society, работа 1994 года воистину остается на заоблачной высоте. Причина очень проста - великолепное качество звучания и неповторимый талант Уайлда касательно сочинения хитов. А последних здесь предостаточно: возьмите хотя бы открывающую "Losin' Your Mind" или страстную "Horse Called War". Если же вам по душе сплав кантри с хардом, то никак нельзя не принять во внимание "Cry Me a River" и, тем более, дань уважения Сreedence Сlearwater Revival - "Harvester Of Pain". Ну, и, разумеется, фанатам Led Zeppelin посвящается "Machine Gun Man". Чертовски обаятельно!
Edge  14 сен 2011

Pantera

   2000   

Reinventing the Steel


 Groove Thrash Metal
Reinventing the Steel
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
В год, когда в металл-индустрии творится полная неразбериха, странноватые гибриды вроде рэп-металла или альтернативного панка нагло набирают обороты, рождается "Reinventing the Steel" - бескомпромиссный и безжалостный альбом. Название оправдано: здесь нет экспериментов, имеющих место в предыдущем шедевре "The Great Southern Trendkill" (1996), вновь открывается дикая, необузданная энергия истинного металла в чистом виде, без излишеств, пусть порой и радующих требовательную публику. Возникает ощущение того, что стиль Pantera в определенной степени переосмыслен, и, казалось бы, ничего нового в композиционном отношении нет, однако на первый план выступает своеобразная интерпретация, за счет особенностей которой рождается уникальная атмосфера. Заключается новая трактовка в следующем.
Эпический размах предшествующей пластинки уступил место лаконичности, но последняя лишь обрамляет сам альбом хронометрическими рамками, ни в коей мере не вредя содержанию и общему характеру. Главный девиз Pantera - "чем тяжелее, тем лучше" - вступает в очередную стадию развития, а продюсерская работа самих братьев Дарреллов заставляет звучание достигнуть небывалых высот: "сочность" и плотность приходят к консенсусу с жесткостью. При этом "утяжеление" саунда служит выражению всех идей, помогает глубже проникнуть в проблематику текстов Pantera, пусть внешне и прямолинейных, но в действительности задающих много глобальных вопросов и указывающих на несовершенство человеческого общества.
Каждый трек неистов и не по-доброму беспокоен, но во второй половине альбома чан злобы переполняется с ненормальной интенсивностью: свидетельством можно считать сумасбродный "Death Rattle" и неимоверно агрессивный "We'll Grind That Axe for a Long Time", потрясающе оформленный вокалом Фила Ансельмо. Это, тем не менее, не значит, что первая часть опуса не имеет ценности: буквально классическими номерами можно смело называть "Goddamn Electric" с прекрасными соло приглашенного гитариста Slayer Керри Кинга, "Yesterday Don't Mean Shit", где Даймбэг Даррелл доказывает, что все еще горазд создать лихие риффы и не лишенную последних "Revolution Is My Name" - несомненно, лучшую композицию на альбоме, обладающую и совершенством формы, и виртуозными инструментальными партиями, и вокалом, в общем, всеми предикатами, которыми обычно наделяют не что иное, как хит.
"Reinventing the Steel" вовсе не звучит так, будто бы это последний альбом Pantera, и, хотя ему суждено было стать итогом творчества группы, он скорее воспринимается как некое многоточие, дающее надежде о творческом возрождении банды теплиться в душах миллионов преданных поклонников, пусть эта надежда и останется навеки несбыточной.
Edge   7 ноя 2010

Pantera

   1996   

The Great Southern Trendkill


 Groove Thrash Metal
The Great Southern Trendkill
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Превзойти по масштабности замысла, по уровню мышления, по оригинальности и самобытности, по глубине этот альбом не удалось в будущем даже самим музыкантам Pantera. Следующий "Reinventing the Steel", звучащий куда боле прямолинейно и лапидарно, значительно уступает "The Great Southern Trendkill" по всем параметрам, оставляя творение 1996 года на недосягаемых высотах. Так чем же "The Great Southern Trendkill" интересен?
Во-первых, этот альбом включает в себя самые развернутые композиции Pantera за всю их историю, причем если семиминутная "Floods" никак не разделена и является отдельным номером, то "Suicide Note" состоит из двух осознанно дифференцированных музыкантами разноплановых частей и длится более 9-ти минут, а "The Underground in America" и "Sandblasted Skin" (более 10-ти минут!) - и вовсе одно целое, реприза "The Underground..." изъята, видимо, для более выигрышного использования на концертах, что, кстати, Pantera активно практиковала. Казалось бы, столь крупные по хронометражу песни никак не могут сочетаться с фирменным стилем техасцев, однако Pantera доказывает абсолютно противоположное, демонстрируя идеальное чувство вкуса и применяя в полной мере весь свой композиторский дар. До безумия угнетающая атмосфера "Floods" и первой части "Suicide Note", сверхагрессивные порывы ее второй части и зловещий рифф из "The Underground in America" просто поражают воображение.
Во-вторых, "The Great Southern Trendkill' - калейдоскопически контрастный альбом. Тенденции совмещать т.н. "groove" и блюз, довольно ярко проявившиеся на "Far Beyond Driven" (1994), здесь разгораются с новой силой, слово "southern" в заглавии - не лишенное смысла, но находящее прямое отражение в фантастических гитарных соло открывающего трека, написанных явно под вдохновением от Lynyrd Skynyrd. Отменно звучат "War Nerve" и "Drag the Waters", равно как и "13 Steps to Nowhere" или вышеупомянутая "Floods", а "Suicide Note" (часть 1) - практически самый что ни на есть чистый блюз, лишь с оговоркой на современное звучание. Композиция "Living Through Me" - вполне типичный для Pantera номер с забойной ритмикой, а "10's" удивляет своей меланхоличной проникновенностью и замечательными гармоническими решениями. Несмотря на эклектичность, "The Great Southern Trendkill" - абсолютно монолитный опус без малейших намеков на развал формы.
И, наконец, нельзя не описать той феерии, что на этой записи творят все музыканты. Гитара Даймбэга как никогда лирична и в то же время как никогда властна, ударная секция Винни и Рекса непреклонна ни перед чем, а вокал Ансельмо - пожалуй, самый лучший за всю его карьеру, - обволакивающе мягкий, но сурово серьезный, иногда - пугающе сумасшедший, полный дикой злобы.
Многие, конечно, утверждают с маниакальной настойчивостью, что эталонным альбомом Pantera во всех отношениях является "Vulgar Display of Power" (1992), но "...Trendkill" намного сильнее передает саму сущность творчества Pantera. Серьезнейшая и сложная музыка этой пластинки стала воплощением всех самых главных и значимых достижений группы. Очень жаль, что она не сразу была принята слушателем.
Edge   4 окт 2010

Pantera

   1994   

Far Beyond Driven


 Groove Thrash Metal
Far Beyond Driven
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Пожалуй, самый злой и агрессивный альбом Pantera: адски-ядовитое звучание ледяным смерчем разносит в клочья весь мир! К тому же "Far Beyond Driven" не лишен изобретательности: начинает формироваться некая квинтэссенция угрюмой мрачности "Vulgar Display of Power" и типичного для настоящей рок-музыки блюзового элемента (эти черты еще более плотно соединятся на следующей пластинке команды). Результат налицо: "5 Minutes Alone" и "I'm Broken" вообще считаются "коронными" номерами альбома. Но никак нельзя обделить вниманием сногсшибательную "Becoming", больноватую "Good Friends and a Bottle of Pills" (название говорит само за себя), тяжелющие "Strength Beyond Strength", "25 Years", и, конечно, самые своеобразные "Hard Lines, Sunken Cheeks" и "Throes of Rejection", где нестандартные ритмы стали идеей-фикс. А кавер-версия песни "Planet Caravan" (Black Sabbath) вызывает легкую тоску по "Cemetary Gates" - по своему настроению она очень близка этому шедевру Pantera.

Очень радует и то, что жесткость на "Far Beyond Driven" служит выразительным средством: увы, на каком-то этапе в карьере Pantera она станет лишь навязчивым ярлыком.
Edge  16 сен 2010

Rebel Meets Rebel

   2006   

Rebel Meets Rebel


 Country Heavy Metal
Rebel Meets Rebel
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
D.A.C. - CFH (David Allan Coe - Cowboys from hell) - сумасшедший творческий союз? Мягко сказано. Иногда вульгарный и даже непристойный, но невероятно притягательный вокал уже матерого кантри-певца блестяще сочетается с могучими гитарами, глубоким басом и адскими ударными - все это звучит, наверно, так, как будто взрываются сотни ядерных боеголовок, по степени разрушительной мощи этот великолепный альбом даст фору любому из опусов Pantera! А блюзовое звучание добавляет ко всему прочему неповторимый колорит подлинной атмосферы американской глубинки. Слегка разнузданная "Nothin' to Lose", лихая "Rebel Meets Rebel" и волевая "One Night Stands", равно как и пропитанная запахом виски "N.Y.C." и аромата кальяна "Cherokee Cry" не оставят равнодушными ни одного рокера. К тому же это последняя запись великого Даймбэга Даррелла, и, по мнению его брата Винни Пола, здесь Дайм продемонстрировал свои лучшие соло.
Edge  29 авг 2010

Pantera

   1992   

Vulgar Display of Power


 Groove Thrash Metal
Vulgar Display of Power
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Говорить, что этот альбом сверхтяжелый, нельзя: уже в 1989 британские фанаты вселенной Warhammer 40000 Bolt Thrower записали не просто тяжелый - безумный альбом! Тут лучше сказать - сверхэнергичный и напористый, неистовый и пламенный. Появляется новая, не очень положительная черта - Ансельмо прибегает к свирепому ору вместо настоящего пения, хотя местами она определенно придает звучанию какой-то дух неотесанной, даже первобытной злобы. Почему не очень положительная? Яркость и рельефность мелодии постепенно вытесняются вот этим самым необузданным выплеском энергии, и некоторые песни лишаются выразительности, несколько из ряда таковых и вовсе становятся идентичными, как в случае с "A New Level" и "Walk" - разные только ритмическая структура и, естественно, тексты. Но есть и приятные исключения: "This Love", "No Good", "Hollow" и даже "Fucking Hostile" (пусть и fucking, но живо). Но отсутствие ранее высказанной характеристики с лихвой компенсируется самыми зубодробительными вихревыми гитарными соло Даймбэга Даррелла, разнообразными и нестандартными ходами басиста Рекса Брауна и, несомненно, находчивыми решениями Винни Пола. Благодаря тому, что парни из Pantera всегда знали, что именно хотят сказать и как, да еще и с подкреплением непоколебимой веры в свою правоту, эта пластинка останется символической на века.
Edge  28 авг 2010

Pantera

   1990   

Cowboys from Hell


 Thrash Metal
Cowboys from Hell
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Возможно, этот альбом стал переломным не только потому, что Pantera стала заметно грубее, жестче и резче, но и благодаря ярко выраженной (безусловно, в рамках стиля) мелодике, которая, к сожалению, уже через пару лет станет блекнуть, уступая место колючим и неуютным гитарным ходам и диким крикам. Конечно, в будущем Pantera порадует своих слушателей вещами вроде "This Love" ("Vulgar Display Of Power", 1992) или "Suicide Note Pt. I" ("The Great Southern Trendkill", 1996), но им никогда не сравниться с "Cemetary Gates" по благородно мрачному духу. А как на счет убойных "Cowboys From Hell" или "Psycho Holiday"? Посмели забыть "Primal Concrete Sledge", где Ансельмо со скоростью пулемета поет (не рычит!), причем с великолепной дикцией, а Винни Пол с Рексом Брауном яростным карданным валом и лютым басом крушат целую галактику, "Heresy" и "Clash With Reality", где Даймбэг Даррелл демонстрирует себя во всей своей красе (как, впрочем, на всем альбоме)? Очень-очень зря, такой Пантеры вы более не услышите: пусть современный тому периоду в истории группы стиль и, в принципе, лишь утяжелится и станет грузнее, но некое обаяние - то обаяние, которое у Pantera было на предыдущем "Power Metal" (1988), а на "Ковбоях из Ада", к счастью, сохранилось, куда-то, увы, испарится. А жаль...
Edge  28 авг 2010

Avantasia

   2010   

Angel of Babylon


 Symphonic Power Metal
Angel of Babylon
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Финальная часть саги. Наверное, лучше рассказать о музыке, поскольку о т.н. "оперности" этого проекта говорилось в рецензии на "The Wicked Symphony". По большому счету, классификация песен фактически такая же, как и на второй части "Злой Трилогии", но небольшие отличия все же есть: песен модернового звучания, к счастью, почти нет, единственная - "Symphony of Life" с женским вокалом, а царит здесь атмосфера 80-х, причем можно встретить разновидности стилей, которые были популярными в то время: AOR (правда, весьма более тяжелый, - "Your Love Is Evil", "Blowing Out the Flame", "Journey to Arcadia"), Heavy Metal ("Rat Race", "Down in the Dark, "Alone I Remember" - с элементами блюза), безусловно, Power Metal ("Stargazers", "Angel of Babylon", "Promised Land" - надо сказать, первоначальная версия из сингла "Lost in Space Pt II" (2007) с вокалом Киске, а не только Ланде, звучала более выигрышно). Весьма странноватой кажется композиция "Death Is Just a Feeling", в которой звучат довольно отвратненькие скрипки в начале, а потом и более неприятный вокал Йона Оливы, напоминающий голос Элиса Купера, припев так и вовсе заставил вспомнить Бон Джови, да вот только вокал Оливы добавляет чудовищности. Но, к радости, наличие этого своеобразного трека не портит общего представления об альбоме.
Правда, есть такое ощущение, что заключительной частью должна была бы стать "The Wicked Symphony", звучащая более эпично, "Ангел Вавилона" насыщен более обыденной атмосферой.

Вообще, хочется добавить, что, несомненно, два альбома сразу - намного лучше, чем лишь один, впечатление очень положительное, и, к тому же, хоть кто-то если не в первой, так во второй найдет для себя что-нибудь интересное, ценное, возможно, сокровенное.
Edge  13 апр 2010

Avantasia

   2010   

The Wicked Symphony


 Symphonic Power Metal
The Wicked Symphony
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Видя еще в новостях выход двойного альбома, невольно удивляешься и, безусловно, радуешься, а уж в случае с фронтменом Edguy - особенно сильно, поскольку в последнее время он радует необычайно качественными релизами. Тут, конечно, двойной альбом сразу же заставляет вспомнить самую первую часть проекта, которая также состояла из двух частей, но, как ни крути, вторая часть все-таки тогда вышла через год, а теперь - мы имеем два альбома одновременно.

Как показалось автору данной рецензии, эта часть значительно сильнее второй и в музыкальном плане, и в концептуальном, так сказать, драматургическом, но употреблять это слово нужно с оговоркой: драматургия все же является неотъемлемой частью оперы, за которую нам Заммет уже несколько лет выдает свои творения, но они, к сожалению, таковыми не становятся. Абсолютно ничего общего с жанром оперы у данного произведения нет: ни увертюры, раз уж на то пошло, ни арий, ни дуэтов, ни терцетов, ни сцен, ни речитативов, ни массовых номеров, ни, тем более, сквозного развития, одним словом, - ничего. Все, что мы имеем, - просто-напросто набор песен, исполняемых разными вокалистами, при этом вариативность лишь в том, что Заммет поет куплет, а "приглашенец" - припев, потом, - наоборот, также изредка Заммет вклинивает что-то вроде реплик (например, "Scales of Justice"). Конечно, можно отдать дань металлу и действительно сделать пару-тройку именно ПЕСЕН, данный жанр иногда присутствует и в классической опере, но, извините, мистер Заммет, когда все номера в одном жанре созданы, какая же это опера?

В общем-то, воспринимать этот альбом нужно именно как обычный альбом - и никак иначе. В этом случае оценивать музыку легче. К слову о последней, работа порадовала. По стилистике это тот же "The Scarecrow" (который, как выяснилось, является первой частью трилогии, "The Wicked Symphony" второй, а "Angel of Babylon", соответственно, третьей): обязательно наличие эпичного трека (заглавный), несколько пауэрных, по традиции ("Wastelands", "States of Matter", "Blizzard on a Broken Mirror", "Forever Is a Long Time"), количество которых приятно возросло, а также песни в духе позднего Джона Бон Джови ("Dying for an Angel", "The Edge"), современные псевдоготические ("Crestfallen", "Black Wings") и стоящие в виде исключения спид-металлическая "Scales of Justice" и песня под 70-е - лиричная "Runaway Train". Материал необычайно яркий, хотя местами и чувствуется некоторое сходство с предыдущим альбомом, и запоминающийся, а этим качеством современная рок-сцена, к сожалению, не часто может похвастаться.

Оценка - не 10: за выставление альбома оперой, коей он не является. А в целом - отличное продолжение, во многом, значительно сильнее предшественников.
Edge  13 апр 2010

Fozzy

   2010   

Chasing the Grail


 Heavy Metal
Chasing the Grail
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Ничто, казалось бы, не предвещало выхода нового шедевра Fozzy: все-таки почти пять лет прошло с момента выхода "All That Remains". Но, совершенно неожиданно, Крис Джерико летом объявил о выходе нового альбома в январе 2010, что, несомненно, стало новостью огромного значения и для фанатов Криса в WWE, и фанатов Fozzy, и, конечно, большим событием для самой банды.
В одном из интервью какому-то спортивному изданию Джерико, помимо вопросов относительно рестлинга, спросили о новом творении его группы, на что он ответил: "Chasing The Grail" заставит изменить мнение фанатов о группе, тех кто еще не слышал ни одной нашей песни, он заставит буквально сойти с ума от этого альбома, и, самое главное, Fozzy перестанут воспринимать как "группу Криса Джерико из WWE". Надо сказать, что опус не только полностью оправдал все ожидания, но и показал, что Fozzy способны совершить истинное чудо и создать потрясающий во всех отношениях альбом. От прежних Fozzy осталось все хорошее: великолепный мелодизм, шикарный драйв, большое стилевое разнообразие песен, так что отнести группу к какому-то определенному стилю вновь не удастся; а также появились новые черты: во-первых, на "Chasing The Grail" просто сверхскоростные темпы (чего на "All That Remains" не услышишь, там все весьма размеренно и спокойно) в таких песнях, как "Under Blackened Skies", "Grail", "Pray For Blood", "Paraskavedekatriaphobia"; во-вторых, эпические элементы, проявившиеся в треках "Grail", "New Day's Dawn" и масштабнейшем "Wormword"; в третьих, куда большая человечность и душевность, отразившиеся в "Broken Soul", "Watch Me Shine", "Revival", "Wormword". Неоднократно вводится партия электрооргана в духе "Hammond", который привносит неповторимый колорит. Вообще, впечатление целостности восприятия от "Chasing The Grail" более сконцентрировано, чем на предыдущей пластинке, благодаря чему, несмотря на весь стилевой эклектизм, она слушается на одном дыхании.
Не послушать этот альбом - совершить преступление против самого себя и потерять возможность познать истинную жемчужину рок-музыки 21 столетия.
Edge  26 янв 2010

Mnemic

   2010   

Sons of the System


 Modern Metal
Sons of the System
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Наконец-то вышел в свет новый опус датчан. С момента релиза предыдущего альбома прошло довольно много времени, и музыканты заставили испытать некоторое беспокойство: не случилось ли чего с группой? К счастью, все в порядке, Mnemic живее всех живых!
"Passenger" (2007) многих разочаровал, поскольку коллектив сменил вокалиста и претерпел стилистические изменения, но на мой взгляд, благо, не в худшую сторону: там чувствовался прогресс музыкальной составляющей, рост мастерства исполнительского и творческого. Группа не стояла на месте и продолжала развиваться.
Данный альбом же относится к той категории, которую, как правило, именуют "возвращающей слушателей к истокам", иными словами, Mnemic сделали попытку повторить звучание своего дебютного альбома - "Mechanical Spin Phenomenon" (2003): здесь и вокалист старается петь, как пел предшественник, здесь и чудовищно перегруженные гитары и барабаны, здесь, в то же время, и яркий мелодизм. Но, к сожалению, группа, как, по крайней мере, мне показалось, потеряла ту проникновенную уникальную атмосферу - то, что сами музыканты именовали "future fusion metal". Никакого металла будущего на новом творении датчан не услышишь: вполне привычный, что называется, "модерновый" металл. Кое-какие находки, безусловно, есть, но их крайне мало, и они просто остаются поглощены преобладающим однообразным материалом.
В общем-то, оценка, которую, возможно, следовало бы поставить, вполне корректно раскрыта на сайте - "нормальная, грамотная работа". Именно, что "работа", каковое впечатление и складывается от прослушивания "Сыновей системы". Остается надеяться, что следующий альбом, особенно если он выйдет спустя столь же большой промежуток времени, будет интереснее и вдохновеннее.
Edge  24 янв 2010

Fozzy

   2005   

All that Remains


 Heavy Metal
All that Remains
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Fozzy - во всем уникальная группа. Основанная барабанщиком небезызвестной банды Stuck Mojo и, не побоюсь этого слова, великим рестлером Крисом Джерико по прозвищу Y2J, она с первого же альбома вызвала огромный интерес (конечно, главным образом, фэнов Джерико в WWE). На первом альбоме – «Fozzy» (2000) и втором - «Happenstance» (2002) группа в основном исполняет кавер-версии грандов рока и метала, своих песен там совсем мало. Но на «All that Remains» представлен материал полностью свой собственный, и, надо сказать, Фоззи это только улучшает. Вообще, я поразился, насколько гениальная личность - Крис Джерико - потрясающий рестлер, один из моих любимейших, и фантастический певец - его вокал эмоционален, ярок и кристально чист. Есть некоторое сходство с вокалом Оззи Осборна, но, в конце концов, посмотрите на название группы, и все станет понятно. «Nameless» - первая композиция альбома - с первых же звуков вызывает в душе какое-то чувство непреодолимой струящейся энергии - так и хочется топать в такт музыке! Фееричные соло, ураганные барабаны и «стальной» голос Джерико - все это делает песню невероятно хитовой. Более современная «Enemy», также не лишенная шрэд-элементов, цепляет своей духовной силой, сказывается и подача музыки группой. Боевик с классными рифмами от Джерико «Wanderlust», энергичный заглавный трэк с не вылезающим из головы припевом и слегка «индустриальный» «The Test» не оставят слушателей равнодушными. Не хотелось бы повторяться, но искрометная гитара - это, наверно, одна из «фишек» альбома. На песне «It's a Lie» Джерико и его команда отдают дань эпохе - это смесь ню-метала, готики и хард-рока, насыщенная необычными "рваными" ритмами в партии барабана (припев). Следующая за ней «Daze of the Weak» - двестипроцентный хит, по духу близкий первой песне, но отличающийся от нее большим мелодизмом и вкраплениями прогрессива, не знаю каким образом, Крис берет своей манерой за душу, у меня, признаться честно, слезы навернулись на глаза при прослушивании этого шедевра. «The Way I Am» и «Lazarus» - грустноватые боевики, печаль передана музыкантами во многом за счет красивых ходов и, конечно же, текста. Последняя песня – «Born of Anger» - очень удивила. Это трэш-дэтовый номер (!) - злобный и очень агрессивный. Крис Джерико поразил своим гадским гроулингом и скримом, чего я, уж поверьте, не ожидал. Вероятно, музыканты хотели как-то удивить слушателя и дать, таким образом, последнюю, самую мощную волну энергии.
В заключение можно сказать только одно: «All that Remains» - один из лучших альбомов не только в 21 веке, но и вообще в рок-музыке за всю ее историю. Он должен быть на полке у каждого уважающего себя фаната тяжелой музыки.
Edge  14 июн 2009

Labyrinth

   2005   

Freeman


 Progressive Power Metal
Freeman
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Начав еще на предыдущей пластике («Labyrinth», 2003) эксперименты с прогрессивом, Labyrinth продолжает их и здесь, на «Freeman». Прямолинейный пауэр уступил место изощренному прогрессиву, итальянцы бьют точно в цель: очень органично и красиво, фактически идеально эти стили переплетаются и взаимодополняют друг друга. При этом, невзирая на некоторую сложность музыкального материала, как это предполагает прогрессив, Labyrinth не теряет своего мелодизма и яркости, и поэтому каждая песня запоминается с первого же прослушивания. Первый номер – «L.Y. A. F. H.» - мрачноватый и слегка грустный прогрессив-метал, во многом благодаря вокалисту Роберто Тиранти. Иллюзорно-прозрачный, но на самом деле мощный «Deserter», мелодичный «Dive in Open Waters» звучат впечатляюще, также как и чуть более прямолинейные «M3» или «Nothing New». Еще один плюс - это саунд - очень положительно он способствует восприятию музыки за счет плотных гитар и барабанов, но слегка приглушенных для эффективного воздействия.
И пусть следующая пластинка («6 Days to Nowhere», 2007) может кого-то разочаровать, пусть работа 2003 года кому-то покажется более результативной, лично я оцениваю «Freeman» как лучший из лучших альбомов, и он, уж поверьте, того стоит.
Edge   9 фев 2009

Ari Koivunen

   2008   

Becoming


 Heavy Metal
Becoming
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
После мощнейшего дебютного альбома, который поразил меня до глубины души и дал повод задуматься о том, что не перевелись виликие люди на Земле Финской, что есть же еще такие неординарные личности, Яри Коивунен выпускает свою вторую пластинку - и, надо сказать, она еще лучше! Да-да, к счастью, с творческим потенциалом Яри ничего не случилось, ведь частенько мы видим группы, выпускающие просто потрясающие дебютники, но теряющие своих муз во время записи следующего альбома. Но Коивунен не такой: его мощь дает о себе знать с первых звуков "Raging Machine", звучащей тяжело и грузно, но не лишающейся при этом своей выразительной мелодики. Вообще, вновь для себя отметил, что Яри обладает каким-то неповторимым даром чарующего мелодизма: как и на "Fuel For The Fire", здесь нет ни единого номера "лишь бы был" - только хиты. И, собственно, нет смысла описывать каждый трек - все они прекрасны - хоть томительный "Sweet Madness", хоть горький "Tears Keep Falling".
В силу возраста Яри Коивунена, от всей души будем надеяться, что он создаст еще немало вот таких, а ,может, и еще лучших произведений. Браво, Яри, браво!
Edge   9 фев 2009

Andre Matos

   2007   

Time to be Free


 Progressive Power Metal
Time to be Free
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Можно смело заявлять, что именно благодаря Андре Матосу на пауэр-метал карте появилась Бразилия. Сперва он создал замечательный коллектив Viper, после - основал небезызвестную Angra, собрал Shaaman. И вот, меняя группы как перчатки, оставляя их одну за другой, он наконец записывает свой первый сольный альбом, и, возможно, поскольку это его сольник, поэтому-то он и назван "Time To Be Free" - Время Быть Свободным. И, к счастью, Матос вполне оправдал все ожидания - создал, на мой взгляд, один из самых лучших альбомов в данном стиле за последнее десятилетие. Двенадцать ярчайших, тут же врезающихся в память хитов, которые, уже после прослушивания альбома, напеваешь, сам того не замечая. Не усердствуя в прогрессивной области, Андре Матос балует нас сочным и, если так можно выразиться, "ядреным" пауэр-металом: прямое подтверждение этому - песни "Rio", "How Long (Unleashed Way)", "Rescue", "Separate Ways (World Apart)". Есть тут и песни более изысканные в своих начинаниях: открывающая "Letting Go" - просто невероятной силы и энергии гимн, "Remember Why" - лирическая песня, начинающаяся с "контрапункта" волынок (!), и только после переходящая в то, что принято считать пауэр-металом, заглавная "Time To Be Free" и эпическая "Endeavour" - наиболее развернутые номера - но, несмотря на свой экспериментальный характер, они также цепляющи, также душевны и также благородны.
В заключение хочется сказать только одно: остается надежда на то, что когда-нибудь, забыв коммерческие продукты под названием металкор и эмо, молодежь, столь часто поддающаяся влиянию популярных течений, будет слушать не то, что модно, а то,что было создано с душой, и засчет чего музыка и ожила. Несомненно, Андре Матос вложил огонь своей души в эту великолепную музыку и достиг впечатляющего результата.
Edge   6 фев 2009

Alghazanth

   2008   

Wreath of Thevetat


 Black Metal
Wreath of Thevetat
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Спустя четыре года после выхода предыдущего альбома финнов, появление их новой пластинки немного удивило - многие думали, что группа распалась. Но, к счастью, это не так, и Alghazanth готовы дать жару, а точнее - холоду. Что самое необычное, музыка на «Wreath of Thevetat» стала куда более мелодичной, чем ранее, но при этом намного жестче, - именно благодаря этому самому мелодизму, и, конечно, стал более яростным вокал и более плотными гитары. А вот атмосфера, невзирая на такие изменения, фирменная атмосфера Alghazanth, - осталась: при прослушивании их опуса по-прежнему представляются заснеженные, окованные льдами долины мрака и ужаса. Музыкальная составляющая прогрессировала, и повторений или, тем более, самоплагиатства здесь нет - чувствуется, что четыре года даром не прошли.
Единственное, что слегка смутило, так это количество песен - их лишь восемь, хотелось бы несколько больше, но, быть может, в рамках таких стилистических условий, больше и не нужно? Ведь, как известно, краткость - сестра таланта.
Edge   5 янв 2009

Dark Fortress

   2008   

Eidolon


 Melodic Black Metal
Eidolon
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Среди тысяч блэк-металических команд по-настоящему интересных хорошо, если наберется с десяток. И, без сомнения, Dark Fortress просто обязаны быть в их числе. Причиной тому является не только разнообразный материал от альбома к альбому, но и постоянное развитие, поэтому можно с полной уверенностью сказать, что «Eidolon» - лучшее творение группы на сегодняшний день. На своем пятом альбоме стражи Темной Крепости решили отступить от тех экспериментов, которые можно услышать на «Seance» (2006), предыдущей пластинке немцев, - там присутствует даже контрабас! Но «Eidolon» - это менее изощренный, чуть более прямолинейный блэк-метал-альбом - зато здесь все четко и ясно высказано. Мрачные, эпические, пронизанные холодом и мглой «The Silver Gate», «Cohorror», «Catacrusis», нервозная и порывистая «Analepsy», которая впечатляет своими изысканными ритмическими находками, суровая «Edge of Night», злобная «No Longer Human» - просто дух захватывает, когда слышишь эту темную, но прекрасную музыку! Кроме того, конечно, стоит отметить высочайший уровень техники игры музыкантов - безусловно, без нее они не смогли высказать все, о чем размышляли.
Кому как покажется, но «Eidolon» - это не только лучший блэк-метал-альбом 2008 года, но лучший за последние несколько лет, оставивший далеко позади даже Dimmu Borgir с их «In Sorte Diaboli».
Edge   5 янв 2009

Amatory

   2008   

VII


 Alternative Metal
VII
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Ну, Слава Богу, наконец-то Amatory создали по-настоящему отличный альбом! Право, не ожидал от них столь качественной работы. Дело в том, что группа просто-напросто начала писать МУЗЫКУ, которой ранее не было вообще. Конечно, можно проследить кое-какие зачатки на «Книге мертвых», но все же она звучит несколько сыровато, и истинно ярких песен там фактически не найти. На «Семи», к счастью, произошли изменения, безусловно, в лучшую сторону. Инструментальное интро является как бы «аркой» на альбоме - его темы, только уже тяжело звучащие, можно услышать и на финальном треке «Нить длинною в жизнь». Мощно и грузно звучит открывающая «В глазах твоя жизнь» c запоминающимся припевом, эта песня по праву может претендовать на звание лучшей на альбоме. Следующий боевик «Спарта» - очень впечатляет, браво, Amatory! Отличный припев, опять же; а новый соло-гитарист демонстрирует прекрасное владение инструментом (кстати, не только на «Спарте», но и на всей пластинке). «Дыши со мной» - ну, просто хит, что тут скажешь, потрясающей силы баллада, берет за душу с первого же прослушивания. Следующие номера, правда, несколько уступают по силе первым четырем, но, стоит отметить, даже они на порядок выше того, что Amatory сочиняли на всех предыдущих работах. Но вот звучит «Прямо сейчас», снова возвращая нас к тому состоянию, которое было в начале альбома (стоит отметить некоторую схожесть со стилем Mnemic, возможно, сказывается влияние Ту Мадсена, работающего также с датчанами) и «Нас никто не остановит». Неплох трэк «Время придумало смерть», который начинается с барабанных «выстрелов», рисующих фатум, рок.
Что ж, Amatory порадовали от всей души: право, куда приятнее, когда слушаешь потрясающий альбом не каких-нибудь именитых иностранцев, а своих сограждан. Будем надеяться, что на следующем альбоме музыканты проявят себя еще больше.
Edge   4 янв 2009

Edguy

   2008   

Tinnitus Sanctus


 Heavy Power Metal
Tinnitus Sanctus
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Я с огромным нетерпением ожидал выхода этого альбома, предвкушая что-то невероятно фантастическое - к сожалению, напрасно. Нет, альбом вышел, но впечатление от него у меня крайне негативное. И дело даже вовсе не в том, что Edguy перестал играть пауэр-метал, сменил стиль; дело в том, что он практически перестал быть уникальным. Признаться честно, он и раньше не был чем-то уникальным, но та атмосфера, которую сверхъестественным образом создавали музыканты, та безудержная энергия жизни и счастья, бившая ключом, тот бунтарский дух - истинный дух рок-музыки, - заставляли сердце бешено колотиться в груди, душу переворачиваться внутри тела, и будто земля дрожала! Да, именно такие эмоции у меня вызывали предыдущие творения Edguy, в т.ч. «The Rocket Ride». Даже на последней Авантазии («The Scarecrow», 2008) Саммету удалось воспроизвести тот самый дух, хоть даже с некоторыми изменениями - в большей степени стилистическими, и несмотря на присутствие лишь 3-х чисто пауэр-метал-трэков.
Но на «Tinnitus Sanctus» («Звон священный»), где, казалось бы, даже название обязывает создать атмосферу чего-то помпезно возвышенного, чрезвычайно патетичного и пафосного, нет ровным счетом ничего. Начиная с первого «Министерства святых» - номера, построенного на очень, нет, скажу - самых примитивных гитарных риффах, найти которые можно у доброй тысячи рок-групп, и дуболомных барабанов (здесь неплох лишь припев, но, опять же, - весьма посредственно), и заканчивая нелепейшим бонусным «Are you a liitle pervent too?» - сплошное серое пятно. Ну разве что «Speedhoven» (зачем было уродовать имя великого композитора - Бетховена - совершенно неясно) - вот по-настоящему шикарный номер, возвращающий нас в славные времена «Theater оf Salvation» или «Mandrаke», скажу вам честно, у меня даже мурашки по коже бежали, когда слушал его, но такое ощущение, что этому гимну здесь просто не место - уж слишком он хорош для этой лужи, в виде которой мне представляется данная работа. После прослушивания альбома я мысленно переименовал его с «Tinnitus Sanctus» в «Stagnum Absurdus» («Лужа Нелепая»).
Но самое страшное - это даже не отсутствие атмосферы на данной работе. На какое-то мгновение мне показалось, что музыканты словно разучились играть - тяжеловесно до абсурда колошматит Феликс Бонке (стало странно верить в то, что он когда-то играл вещи типа «Babylon»), как-то сыро щиплют струны Соур, Людвиг и Эксель, а Саммет хрипит и трещит как старый чайник. Очень обидно за Edguy.
Остается надеяться, что к музыкантам вернутся силы - творческие, физические и духовные, и что следующая работа будет содержать в себе не один, а добрый десяток хитов.
Edge  25 ноя 2008

Ari Koivunen

   2007   

Fuel for the Fire


 Heavy Metal
Fuel for the Fire
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Каждый раз, когда видишь очередную финскую группу, невольно ухмыляешься: сколько же их нынче! Но с интересом берешь диск и слушаешь его. Достаточно вспомнить Children of Bodom, Nightwish, For My Pain и другие замечательные команды. Данный альбом написан в стиле хэви/пауэр метал. Да, без всяких сомнений, мы вспомним такие коллективы как Sonata Arctica или Dreamtale, но эта работа - не просто «очередной пауэрчик», с позволения сказать. Это очень сильный, цепляющий за душу и зажигающий сердце альбом, иначе не выразишься. Яри Коивунен, как и две выше перечисленных формации, создал потрясающий дебютник. Здесь ни одной, представьте, ни одной т.н. «проходной» песни. Начинается феерия с мощной и яркой «God оf War», затем мы слышим красивейшую «Hear My Call», после нее Яри немного сбавляет обороты чуть более пафосным и менее скоростным заглавным треком, но только лишь чтобы снова вернуть нас в прежнее заводное состояние - дает о себе знать «Don't Try to Break Me». После этого гимна следует прекрасная баллада «Angels аre Calling», а затем чисто пауэр-металическая композиция «I Fly». Коивунен радует саркастичным номером «Our Beast»; просто невероятной силы песней «Losing My Insanity», пожалуй, одной из самых сильных на альбоме - это такой лирический пауэр. Затем, словно затишье перед бурей, звучит чуть более спокойная «Stay True», но после нее... Яри Коивунен «вдарил», что называется. Последние 2 песни («Hetki Lyo» не учитываю, поскольку это кавер версия группы Kirka) – «Storwind» и «Heartsteeler» - это такой силы пауэр-метал, что хочется и петь вместе с Яри, и танцевать, и плакать от радости и в тоже время смеяться... Просто невероятно!..

Итог таков: один из сильнейших альбомов в данном стиле, вышедший в 2007 году. ТАКОЕ можно услышать очень, очень редко. Я могу сказать следующее: Яри Коивунен не просто талантливый, он, не побоюсь этих слов, гениальный музыкант с большим будущим. Будем ждать следующего шедевра!
Edge   6 окт 2008

Mors Principium Est

   2005   

The Unborn


 Melodic Death Metal
The Unborn
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
В таком коварном стиле, как мелодик-дэт-метал, создать что-то новое и оригинальное весьма и весьма тяжело. Mors Principium Est нельзя сказать, что создали нечто новаторское, но, тем не менее, то, КАК они исполняют музыку, без всяких сомнений заслуживает только уважения! Пожалуй, отличительной чертой этой команды следует отметить партию клавишных. Да, мы уже слышали мелодик дэт с клавишами у Dark Tranquillity, но МРЕ используют клавиши, если даже и похоже на DT, но все же с оттенками чего-то иного. В общем, глупо рассуждать на тему «то похоже на это, а вот то напоминает еще одну вещь» и т.д. Пожалуй, можно смело заявить, что данный альбом великолепен без различных предрассудков, так как он действительно заслуживает таких слов. Очень мрачный, жесткий, какой-то ледяной и, если конечно так можно выразиться, «кибернетический». Такое впечатление возникает именно от клавиш, особенно в песнях «Two Steps Away» и «Pressure». Но в основном преобладает атмосфера очень агрессивная. Короче говоря, всем любителям мелодик-дэта стоит это послушать!
Edge   3 окт 2008

Daemonicium

   2004   

Through Time and Death...


 Symphonic Black Metal
Through Time and Death...
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Да... Симфо-блэк - это великая сила, особенно если она в руках такого замечательного коллектива, как Daemonicium. Альбом поражает своей первозданной мощью, жесткостью, но, в то же время, он не обделен мелодикой: в большей степени она проявляется на эпических песнях «Confession» и «Through Time and Death». Также здесь мы можем услышать и весьма жесткие композиции, приближенные больше к тру-блэку, но, повторюсь, с мелодикой и тут нет проблем! Просто невероятная атмосфера преподносится нам польскими музыкантами, и не знаешь, в этом мире находишься, или уже нет... Так что можно спокойно заявлять, что кроме Behemoth, Decapitated, Crionics и Vader на польской тяжелой сцене есть еще один достойнейший представитель.

P.S. Отдельное восхищение хочется выразить по поводу вокальных партий: превосходное чередование утробного гроулинга и яростного скрима заставляют дрожать!
Edge  30 сен 2008

Arwen

   2004   

Illusions


 Symphonic Power Metal
Illusions
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
После прослушивания данного альбома у меня четко сформировалось мнение о нем: просто шедевр. Понимаю, звучит, может быть, слишком громко, но «Illusions» заслуживает столь высокой оценки, и во многом благодаря великолепному музыкальному материалу и подаче: фантастика! В альбоме содержится несколько категорий песен: жесткие номера, задушевные баллады и какие-то таинственные, загадочные композиции. К последним можно отнести «Illusions», «Dance of Souls», «Fantasy or Reality». Музыка этих песен прямо-таки дышит непостижимой энергией. Стоит отметить, что, невзирая на термин «прогрессив», здесь, к счастью, нет псевдо-ориентальных ходов, как, например, у Kamelot или Nevermore.
Несмотря на сложность музыкального материала, его хочется переслушивать еще и еще: ТАКОГО пауэр-метала, пожалуй, больше ни у кого не услышишь.
Edge  10 сен 2008

Helloween

   1989   

Live in the U.K.


 Power Metal
Live in the U.K.
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
При всем уважении к такому сильному коллективу, даже на момент выпуска данного концертника, ставшего необычайно популярным, хочется заметить, что ему многого не хватает. Нет, дело вовсе не в качестве записи или техничности музыкантов - с этим, к счастью, у «Тыкв» все в порядке. А вот сет-лист скуповат: конечно, наличие песен «A Little Time», «Future World», «I Want Out» - это прекрасно, но где же такие шедевры, как «I'm Alive», «Halloween», «Eagle Fly Free», «March оf Time», «Save Us»; не говоря уже о песнях с альбома «Walls оf Jericho» - на данном концерте «Тыквы» радуют нас лишь «How Many Tears», а песнями «Ride the Sky», «Guardians», «Gorgar» или «Heavy Metal» тут и не пахло.
Но если закрыть глаза на все вышеперечисленные недостатки, можно смело заявлять, что перед нами очень качественный концертник. Тем не менее, как ни обидно, просто хороший, не более того.
Edge   3 авг 2008
[ 1 ] 2
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом