|
Last login: 28 августа 2014, 10:58
|
|
|
|
|
|
| "Да, это было восхитительно, просто восхитительно..." - так думалось было г-же Саилту темным осенним вечером..
Теперь же перейду к делу...
Разродившись парой демонстрационных релизов, нидерландцы Carach Angren записывают полновесный альбом весьма хорошего качества. Конечно, обвинений в коммерции тут не избежать... Но не есть ли выкрики малолетних знатоков "музыки" своеобразным комплиментом, заверяющим, что работа удалась? Вопрос риторический... Посему перейдем к обвинению более весомому и небезосновательному - к обвинению в подражании именитым коллегам Dimmu Borgir. Что ж, влияние последних, пожалуй, действительно, дало о себе знать, проскользнув тенью по стилистике проекта. Тенью, и не более, потому что при более тщательном рассмотрении вы с легкостью обнаружите, что конкретного сходства с норвежцами тут фактически и нет.
Обойдя стороной изрядно поднадоевшие "сатанинские гимны", Carach Angren заставляют нас окунуться в безумную и печальную атмосферу, подобную литературным мистикам XIX века. Завораживающее текстовое действие обрамлено прекрасным музыкальным сопровождением (либо, напротив, чудесная музыка дополнена достойным словесным содержанием). Быстрый ритм - как мы уже отметили, нидерландцы придерживаются стилистики Dimmu Borgir, агрессивные гитары и ударные, экстремальный вокал... все это гармонично дополняется грозными клавишными, печальными смычковыми и тревожными оркестровыми партиями. В отличие от Дэни Филта и ему подобных, тут вокал лишен бешеного стилистически-диапазонного разнообразия. Да это в данном случае и не нужно. Музыкальная составляющая без того достаточно сложна для обеспечения нелегкого восприятия.
Пожалуй, кроме самого материала, отличительной чертой тут является подача симфонической составляющей: в то время, как 99,(9)% блэковых групп отодвигают ее на задний план, данный коллектив, напротив, старается придать ей как можно больше веса и если не выдвинуть ее на передний план, то хотя бы поставить на один уровень с составляющей "металлической".
Подведем итоги. Что мы имеем? А имеем мы достойный всяческих похвал материал с достойным уровнем записи, аналогов которому на данном этапе мне найти не удалось (да-да, на мой скромный взгляд, нидерландцы значительно превзошли своих вышеупомянутых норвежских "соплеменников"), а посему ставим десятку.
|
| |
|
|
|
| На третьем своем релизе Chaostar, возможно, отошли от истоков, несколько усложнив материал и изменив его подачу... Перед нами все еще тот странный, ни на что не похожий neoclassical с академическим (и не только) вокалом, концептуальной лирикой и оригинальным оформлением буклета.
Как ни парадоксально, на сей раз музыкальная составляющая хоть и стала более мягкой по звучанию, зато оказалась гораздо более тяжелой для восприятия... На 50-минутном альбоме грекам удалось запечатлеть и трагизм боли, и безумие страха, и восторг греха, и безразличие смерти, гармонично уложив все это в музыкально-поэтическую драму. Печальные, въедчивые мелодии сменяются экстатическими опусами, подчеркиваемые григорианскими хоралами и, конечно же, несравненным вокалом Натали Рассоулис...
Да, все менее Chaostar напоминают традиционный neoclassical, сдвигаясь в сторону академической музыки... Но все-таки между греками и классическим жанром, скорее всего, встанет непреодолимая черта непонимания... Хорошо это или плохо - судить не мне. Но надо отдать должное группе: они не похожи ни на кого, ни в музыкальном, ни в текстовом выражении. И особенно непохожи тут, на своем самом сложном, самом глубоком и самом красивом альбоме.
Это - одна из тех вещей, которые понимаешь не сразу, но, поняв, уже не перестанешь любить...
Не знаю, насколько адекватна "десятка" как таковая (ибо что есть "шедевр на все времена"?), но поставлю я именно ее.
|
| |
|
|
|