|
Last login: 11 ноября 2024, 04:16
|
|
|
|
|
|
| Техасской команде Rigor Mortis стоило жить и творить хотя бы ради первого и последнего альбома, и наплевать, что дистанция между ними в 26 лет, а в течении этого периода лишь один EP «Freaks» и полноценный альбом «Rigor Mortis VS Earth». Эта хунта из Далласа так и не выбилась из трэш-адеграунда, несмотря на то, что её участники активно участвовали во многих проектах, среди которых Pervis, Speedealer, GWAR и многие другие, не очень известные российскому меломану, коллективы. Больше всех отличился «позвоночник» группы, ныне покойный Майк Скачиа (Mike Scaccia - этот талантливый музыкант переиграл, наверное, всё от блюза до индастриала), которого переманил к себе в Ministy и проект Revolting Cocks их основатель Эл Йоргенсен (Al Jourgensen).
Нигде талант Майка так не раскрывался, как в Rigor Mortis. Дебютная работа 1988 года стала классикой спид-трэша, благодаря самобытному звучанию, кровавой, но пропитанной иронией лирикой, великолепным мелодиям и потрясающей работе гитариста. Да, не столь широко известной, но признанной классикой. В 1991 музыканты увлеклись некоторыми экспериментами, в итоге «Rigor Mortis VS Earth» был с хардкоровым амбре, что не пошло на пользу, и хотя альбом был совсем не плох, группа распалась.
«Slaves To The Grave» сведён и выпущен после смерти Майка, и это лучшая эпитафия, которую он мог заслужить. Устав отбиваться от натужных и рафинированных nu, modern, core, трудно не получить настоящий кайф от смачного куска честной музыки. Здесь мы слышим старый добрый oldschool, грязноватый, нарочито небрежный, забористый, злой, но задорный. Ритм-секция (Харден Харрисон и Кэси Орр) то и дело захлёбывается и спотыкается - за заданным самими же темпом трудно успеть, гитара терзает уши вихрями ритмов и соло-выпадов, порой навевающих воспоминания о творчестве Iron Maiden, что в данном случае не является упрёком. Брюс Корбит (вокал) хрипит и плюётся гневом, и по традиции его поддерживают коллеги, для бодрости выкрикивающие бэк-партии, как в старые времена. Соло Майка колючи, как высохший репейник, остры, как клинок самурая, целительны, как опиумный бальзам. Всё работает на то, что бы ему было просторно и комфортно, места ему предоставлено достаточно, чтобы показать себя во всей красе, а Майк и рад стараться.
Руководил постройкой звука Керри Крафтон (Kerry Crafton), приятель Майка, который также работал над дебютным альбомом; ему отдельное спасибо, за то, что сохранил шершавость и не отполировал всё до противного блеска.
Отрадно, что Rigor Mortis не стали паразитировать на добром имени, чем грешат многие «камбэки», а сделали действительно альбом, который стоило ждать.
|
| |
|
|
|
| Ларс-Горан Петров остался один, а ему и наплевать. Поделив творческое наследие с одним из основателей Алексом Хеллидом, прицепив к заглавию коллектива приставочку A.D., он продолжил курс, взятый на культовом «Wolverine Blues», с молодой порослью и выстрадал-таки новый релиз. Остаётся неясно, где тот самый рубеж, который разделяет права на творчество до и после развода.
Сюрпризов тут не найдёте. Глотка Петрова по-прежнему хороша. Фактурный прокуренный рык радует уши. Надтреснутый гитарный звук, вкупе с нарочито небрежными соло-партиями и нагнетающими клавишными интерлюдиями, никуда не делся. На альбоме есть и среднетемповое мясо, и бодрящие пробежки, и звучит всё жирно, здорово, но... слишком уж по-олдскульному ровно. И такой недостаток бывает. «Back To The Front» скуден на цепкие мотивы, и в этом его главный минус. Работе не хватает рок’н’ролльной разнузданности и угара, коими щеголяли предшественники. Нико, соскочивший с баса на гитару, то ли в раж не вошёл, то ли осторожничает понапрасну, то ли это «политика» группы такая новая, отойти от аранжировок в блюзовых тонах, дескать, не Хеллидом и Уффе едиными живы мы, но этих самых блюзовых оттяжечек ох как не хватает. Следует заметить, что на предшественнике «Serpents Saints – The Ten Amendments» исповедуемый дэт’н’ролл уже заметно набрался тёмных красок, особенно в сравнении с работами 1997-2003 годов, но это не помешало ему быть зубастым и въедливым, что позволило добиться высоких мест в локальных чартах.
В итоге, после шестилетней паузы, ожидалось получить «штырящего», как ранее, крепкого мужского коктейля из крови, тестостерона и с традиционной примесью ржавого металла. А получили замес, где главный миксолог или не долил алкоголя, или пожалел тестостерона, или со льдом переборщил, посему всё несколько пресно и затянуто.
|
| |
|
|
|
| Sigh устроили сумасшедшую вечеринку-маскарад, с танцами, с юмором «на грани фола», с угощением для всех гостей в виде фирменного винегрета из сложносочетаемых ингредиентов. Чего в нём только нет: и нестареющий «хаммонд», и всегда актуальный саксофон, и неоднозначная электроника, и академическое фортепиано, и забавные гитары-«квакушки», и аккордеон, и лиричные смычковые... да всего и не перечесть! Гостей собралось много, из самых разных сословий и самого различного возраста. Главный организатор праздника, black metal, появляется на публике лишь изредка - так, в некоторых номерах заглядывает пропустить с приглашенными рюмочку-другую. Как и подобает хозяину вечера, знающему правила хорошего тона, не ведёт себя, как выскочка, и даёт всем участникам праздника проявить себя.
С порога встречает нас фолковая весёлость и своим удалым напором вкупе с лирическими струнными проигрышами приятно удивляет ("Purgatorium"). Правда, лишь слегка. Почему слегка? Ну ведь нам известен незаурядный стиль японцев, поэтому сюрпризов-то и ждём - на то они и "avante-garde". Героизмом пропитанный галоп продолжается и дальше ("The Transfiguration Fear"), при поддержке целого ансамбля солирующих инструментов, и веет от него какой-то милой наивностью, свойственной больше power metal, да вспоминаются сразу буквально вездесущие в музыке этой группы ирония и сарказм (отнюдь не добрый и простодушный, а такой, знаете ли, с грязнотцой и издёвочкой).
Стержнем всего праздника является потрясающая ода ночным кошмарам ("Lucid Nightmares"), состоящая из 7 глав, с данью уважения творчеству horror-маэстро King Diamond-у во второй главе ("Somniphobia"). Ориентальные мотивы удачно переплелись с джазовыми зарисовками, а для того, чтоб жути побольше нагнать, всюду запрятаны звуковые эффекты и электронные вставки в стиле ambient. И вот, «набоявшись» всласть, можем поразиться джаз-роковому урагану ("L'excommunication a Minuit"), где от формы «metal» остались лишь редкие грузные гитарные "поддержки". И опять улыбки на лицах всех гостей. А дальше…снова джаз, но уже на блюзовом бульоне. Размеренную "Amnesia", где главный герой – саксофон, поменяв вокал, можно смело переносить на площадки приличных джаз-клубов, наполненных густым дымом сигар и тяжёлым ароматом выдержанного бурбона. А еще, знаете ли, как-то сразу было ясно, что такой вечер просто немыслим без dark-cabaret... И точно, номер "Far Beneath The In-Between" полностью за ним! От эмоциональной контрастности некоторых номеров ("Amongst the Phantoms of Abandoned Tumbrils") просто дыхание перехватывает, и становится неясно, где "слезам наворачиваться", а где смехом давиться. Наконец, вдоволь нажонглировавшись эмоциями, музыкантами объявлен классический пятиминутный номер ("Fall to the Thrall") перед заключительным рывком.
В завершении вечера – пёстрая головокружительная карусель с участием всех гостей и организаторов праздника, под аккомпанемент в стиле барокко, латиноамериканских мотивов и звуков вездесущего «хаммонда», затухающая в звуках холодного, тёмного ambient-outro.
Вечеринка-маскарад удалась на славу. Хотя, что там маскарад? Получился настоящий карнавал! На моей памяти Sigh давно такого не закатывали.
|
| |
|
|
|
| Вот кого надо бросать вперёд на всех митингах, социальных протестах, дабы оные с успехом перерастали в уличные беспорядки с погромом витрин магазинов, поджиганием автомобилей, разбитыми лицами и прочими составляющими "правильного" бунта. Эти нестареющие анархисты быстро разберутся с представителями правопорядка и сквозь слезоточивый газ прорвутся, не уронив при этом ни слезинки, и толпу как следует заведут. Когда ты на передовой, и неважно где: на гражданском митинге-протесте или в кровопролитном бою, нет времени на сюсюканье, некогда полемизировать, нельзя долго рассуждать, необходимо жёстко и бескомпромиссно действовать, иначе противник перехватит инициативу и всё – пиши пропало.
Именно такую беспринципную тактику выбрали «Напалмы» в 21-веке сделав грубую, порой неотесанную лаконичность и самоотверженную напористость своей визитной карточкой. Иногда получалось удачно, иногда выходило много шума из ничего. Насколько подобное самовыражение актуально сегодня и кому это вообще надо? По всей видимости - надо, а на актуальность плевали они давно.
Позволив себе немного бессловесной философии во вступительной «Circumspect» , следующим же треком «Utilitarian» без подготовительного артобстрела англичане сразу забрасывают гранатами. Особое поражающее действие оказывает «Everyday Pox», её ядовитый и сбивающий с толку саксофон, создаёт необходимый грамотной атаке мощный эффект внезапности. Остальные фугасы не менее убойные, жаль, что цели не всегда достигают. «The Wolf I Feed» отдаёт душком экспериментов 1995-1999 годов, но, надо заметить, это только придаёт пикантности манёвру. Не обошлись и без минутных напалмовых налётов - благо, без фанатизма, а то ведь порой от них сумбура больше, чем толку. Поддержать боевой дух, придать некоторой героичности и не позволить захлебнуться в жёсткой ярости атак помогают чистоголосые распевные вставки в «Fall On Their Swords», «Blank Look About Face», и «Leper Colony». И пусть не все манёвры оказались удачными, пусть не все снаряды достигли цели, боевая операция под именем «Utilitarian» удалась на славу, а солдаты в очередной раз продемонстрировали профессионализм и самоотверженность.
|
| |
|
|
|
| Достаточно молодые и не избалованные псевдо-авторитетностью талантливые норвежские музыканты, которые удостоились чести предварять выступления Ihsahn и Therion, обрадовали нас, любителей незаурядного и прогрессивного творчества, новым альбомом. Кратко о «скучном»: мастером по звуку стал Jens Borgen, работавший также с Opeth, Devin Townsend, Pain Of Salvation, и на этом и остановимся, поскольку дальнейшие дифирамбы звуку петь нет смысла.
Основная доля выразительности материала лежит на вокальных партиях участников группы, притом, почти всех; действительно, на альбоме присутствует три варианта вокала: чистый - эмоциональный, чувственный, но отнюдь не «сладкий», истеричный, пронизывающий «скрим» на композиционных экстремумах, и «гроул», да такой, что на умелом контрасте аж «мороз по коже».
За бурной и стремительной заглавной «открывашкой» следует эпичная, сентиментальная и окутанная изворотливой, как уж, риффовкой «Forced Entry», продолжает всё завораживающая игра вокала на «Restless», после – лёд за шиворот от опустошающей и резкой от сдержанности, с вгрызающимися в уши и просто выворачивающими наизнанку душу духовыми зарисовками «Thorn». Дальше – больше: виниловый треск в аранжировке на практически интимной «Mb. Indifferentia» вкупе с аккуратными тремоло и чувственным голосом способен задеть тончайшие нити любой зрелой ностальгирующей души, а вот «Waste Of Air» благодаря наглой агрессивности в электронном обрамлении, готова отправить вас в космос, да в такой космос, что просто по «грибы-таки». Шпионская, загадочная и отчаянная «Mediocrity Wins», субъективно являясь фаворитом, подчёркнута выразительным и даже местами фанковым басом, а лаконичная и бодрая «Cryptogenic Desire» готовит нас к тоскливой, но не лишённой темперамента «Acquired Taste». Финальная многогранная «Painful Detour» служит завершающим штрихом в этой элегантной и красивой работе.
Эмоциональная амплитуда альбома зачаровывает своим разнообразием и практически в каждой композиции заходит в такой вираж, что приходится держаться за воображаемые поручни на протяжении прослушивания всего альбома. Соло-гитара, к счастью, не страдает грехом самолюбования, все инструменты являются полноправными участниками ансамбля, и значимость каждого неотъемлема, здесь вдоволь хватает места всем.
Ко всему добавлю, что работа украшена багетом художника-сюрреалиста Jeff'а Jordan'а, в частности, оформлявшего работу Mars Volta «Amputechture». Понятно теперь, отчего столь фантосмагоричен сюжет на обложке диска, только вдумайтесь: в грибном городе, муравьед, запряжённый в синюю телегу, тащит на себе привязанную ремнями обнажённую даму, а ей насильно вливает в горло какую-то зелёную дрянь из кувшина сидящий же в нём зелёный дьявол.
Пропитанный где-то вежливой дерзостью, где-то необузданной энергией, а где-то и творческой наглостью альбом достоин восхищения. Браво, Leprous! Браво, «Прокажённые»!
|
| |
|
|
|
| Альбом англичан, как мне кажется, несколько недооценен современниками. Чтобы создавать такую самобытную музыку, да ещё в таком достаточно тесном жанре как thrash, нужно быть действительно талантливыми музыкантами. Да просто взгляните на имена людей, участвующих в создании альбома. Вполне достаточно увидеть такие имена как Энди Снип и Мартин Уолкайер. Если вам они ни о чём не говорят, тогда просто обратите внимание на этот альбом и постарайтесь найти и послушать.
Жёсткий, техничный, довольно агрессивный, и в то же время, странным образом изысканный и эпичный thrash-метал накрывает вас мощным звуковым полотном. Рявкающий вокал Мартина создаёт довольно яростную и непонятным образом мистическую атмосферу. Альбом не прост для понимания, но времени, потраченного на его разбор и восприятие, мне нисколько не жалко, хотя при первом знакомстве мне диск показался несколько скучноватым. Мне кажется, что этот релиз опередил своё время на много лет вперёд. И для меня он остаётся золотым самородком в своём жанре.
|
| |
|
|
|
| Итальянская команда экспериментаторов от жанра black metal выпустила очередной опус. И опус этот показался (читай - услышался) довольно интересным. Музыканты продолжают создавать очень интересную музыку, сплетая воедино такие жанры как black и industrial. Но на этот раз решили добавить солидную порцию психоделики. К сожалению, мне не удалось услышать предпоследний альбом «Generator», поэтому будут оценивать, опираясь на более ранний материал. Обложка диска пришлась очень кстати и может помочь уяснить перед прослушиванием, что же нас ждёт, а именно - очень мрачная, обезумевшая атмосфера. Довольно замысловатые гармонии и аранжировки, помноженные на ещё большее количество электроники, с вкраплениями интересных эффектов, доводящих ту самую атмосферу до крайне отчаянной и безумной. В работе есть и печаль, и отрешённость, и агрессия, и безысходность. Словно попытка окунуть слушателя в мир сумасшествия и дисгармонии. Весь альбом слушается как одна песня, в принципе, он и разбит на песни чисто символически – по главам. Хотелось бы также отметить, что альбом не прост для понимания. Но тем, кому нравятся экспериментальные задумки, альбом к ознакомлению очень даже рекомендуется. Единственное, чего не хватает работе, по моему мнению, так это какой-то остроты. Не знаю, может я просто придираюсь, но всё же. Тем не менее, итальянцы как всегда оригинальны!
|
| |
|
|
|
| Лично мне не совсем ясно, почему столь серьёзный релиз прошёл ещё незамеченным на просторах Darkside. Тем не менее, хотелось бы отметить, что по моему субъективному мнению, группа давно заслужила место в высшем эшелоне современного black-метала! После великолепного "Kolossus" группа продолжила развивать выбранную линию и выпустила просто великолепный альбом. Скептические ухмылки в сторону того, что "Калессины" участвуют в отборочных конкурсах на Евровидение или выступают с А.Рыбаком можно опустить, ибо отношения к тому, что мы слышим на альбоме, это не имеет никакого. А что мы слышим? Великолепно исполненный black-метал. При этом высшей пробы. Безукоризненная техника и звук, величественные гармонии, мистическая атмосфера, вокал просто монументален и достаточно эмоционален. В музыке команды нет места глупому позёрству и играм в true&evil, есть напор и эпичность, и при этом музыканты умудряются синтезировать всё это настолько грамотно и гармонично, что забываешь про то, что в колонках играет black-метал, рушатся рамки стилистики! Даже так называемая «коммерческая» (хотя black вообще трудно назвать коммерческим стилем) «The Dragontower» совершенно не ломает общую концепцию и восприятие альбома. Да какая, к чёрту, коммерция!? На альбоме Вы толком не услышите ни одного клавишного пассажа (по крайне мере, я не помню). Лишь очень редко они проскальзывают в некоторых аранжировках, но не заостряют на себе внимания вообще. Группа создаёт величественную и холодную атмосферу настолько органично и профессионально, что начинаешь жалеть время, потраченное на переслушивание непонятного шлака, желая найти искренность, профессионализм и эпичность в одном «лице». Один из лучших альбомов года в своём жанре, наряду с Ihsahn «After» и Solefald «Norron Livskunst». Только без претензий на прогрессив и авангард, конечно.
|
| |
|
|
|