Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Galechik
-


Откуда:St. Petersburg

Друзья
Offlinezvezdochet2009
Offlinealpokus
OfflineDemon Hunter

\/
| Last login: 5 февраля 2024, 01:44

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

No-Man

   2009   

Mixtaped


 Avantgarde Psychedelic Rock
Mixtaped
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Мне всегда No-Man казались чем-то андерграундным, чем-то, что сложно достать, чем-то не зависящим от мира, но тем не менее, понимающим этот самый мир лучше, чем кто-либо ещё. Выход их первого DVD разрушил все эти иллюзии в пух и прах. Несомненно, популярность, которой добивались No-Man целых 20 лет, достойна похвалы, но отнюдь не мелкой студийной группой они были на протяжении девяностых годов, а после реюниона стали чуть ли не лучшими представителями психоделического трип-рока современности. С выходом этого DVD нам предлагается узнать самые интересные факты из жизни проекта Уилсона, увидеть наиредчайшие фото самых первых лет жизни коллектива, насладиться прекрасными клипами, наполненными солнечной меланхолией девяностых... и конечно, воочию лицезреть первый изданный видео-концерт группы. В комплекте два диска: первый - концерт в Лондоне, второй - документальный фильм о группе и редкие фото вместе с клипами. Начнем с концерта. Вряд ли где-то ещё можно сравнить харизму Тима Боунесса и эксцентричность Стивена Уилсона, как не в No-Man. Эти два человека доказали, что сочетание безумного нойза, окрыляюще-мягкого эмбиента, внеземного арт-рока и мелодичного трип-рока может присутствовать на одном концерте, в каждой песне. Это удивительное явление доказывает огромный опыт, накопленный за 20 лет выступлений в этой группе. Великолепный звук и освещение добавляют непревзойденной атмосферы, некоторые эксперименты с гитарой вносят психоделические краски. В концерте участвовали три гитариста, включая Уилсона, барабанщик, играющий как на электронных барабанах, так и на классической установке, скрипач, клавишник, и конечно, сам Тим. Его вокал, впрочем, мало отличался от студийного, но все же был на высоте. Концерт прошёл в Bush Hall, в Лондоне, 29 августа 2008 года. В приложении к концерту предлагаются фото как с самого концерта, так и с концертов 3 сентября 2008 в Нидерландах и 4 сентября в Германии. Плюс ко всему этому, имеется возможность выбора между пятиканальным звуком и стерео. Теперь насчет второго диска. Главное, пожалуй, здесь - документальный фильм. В фильме можно увидеть редчайшие фото и видео коллектива тогда, когда он ещё назывался No Man Is An Island. Все это сопровождается комментариями самих музыкантов и нарраторством Claudia Sermbezis. Также на диске можно увидеть хронологию всех когда-либо проходивших концертов No-Man + дискография. И это ещё не все! Нас ожидает целых пять клипов на песни "Colours", "Sweetheart Raw", "You Grow More Beautiful", "The Ballet Beast", "Back When You Were Beautiful". Не раздумывайте ни минуты, если вы поклонник творчества Стива Уилсона или No-Man, немедленно приобретайте "Mixtaped". Этот релиз ясно даёт понять, что значит "Все для фанатов".
Galechik   5 фев 2010

Peter Gabriel

   2010   

Scratch My Back


 Art Rock
Scratch My Back
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Обидно, конечно, когда такие кумиры как Питер Габриэль, огорчают своими вялыми и бездуховными работами. Я не знаю, что подвигло Питера на создание этого сборника каверов, но, видимо, решив записать самые свои любимые песни кумиров, он совершенно не подумал, как к этому отнесутся фанаты. Все сделано худо и как-то второпях. Качество сведения не пострадало, но кого в принципе в наши времена удивишь качественным звучанием в роке. Саундом Питер решил сделать симфоническую музыку, что придало альбому какое-то сонное настроение. Песни практически полностью лишены ярко выделенной мелодии, а аккомпанируют на заднем фоне, на протяжении всего альбома, до банальности сентиментальные клавиши. Единственной хоть как-то запоминающейся, песней стал кавер «Listening Wind» на песню Talking Heads. Вот на этой грустной ноте я и подвожу итог. Возможно, вы ожидали чего-то более фольклорного, в духе неповторимого «Passion» или чего-нибудь в духе современной поп-музыки аля «Up», но в итоге получили незаурядную безделушку на один час.
Galechik  31 янв 2010

Loreena McKennitt

   2007   

Nights from the Alhambra


 Neo Folk
Nights from the Alhambra
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Стоит ли начинать с того, что Лорина Маккеннитт - самая известная личность в нео-фолке и однозначно лучшая среди в людей, владеющие искусством игры на кельтской арфе. Концерт показывает не только невероятный духовный уровень музыки этой волшебницы, но и профессионализм, накопленный за 25 лет творчества. Проходил концерт в испанском архитектурном ансамбле 14 века - Альгамбре. Впрочем, много времени уделяется видео-съемкам на этом концерте, посвящённые именно оригинальной архитектуре этого комплекса. На счет качества звучания задумываться не стоит, звук на высочайшем уровне. Все инструменты и вокал звучат громко, чётко и естественно. Совершенно невероятная сама атмосфера концерта. Вы как будто переноситесь из 21 века куда-то в средневековье, где правят кельтские мифы, арабские мотивы и другие элементы фольклора. Стоит отметить превосходное освещение. Из игры инструментов я насчитал аж двух лютнистов, которые периодически меняли свои лютни на мандолину и акустическую гитару; одну колёсную лиру, волынщика; трех барабанщиков, два из которых играли на современных ударных установках, а один на старинных арабских барабанах; одну виолончелистку, а так же гитариста, который периодически сменял свое электрическую гитару на классическую акустическую; ну и конечно синтезатор. Сама Лорина играла на арфе, аккордеоне и фортепиано. Все музыканты отлично показали себя. Голос Лорины - звучный сопрано - прекрасно вписывался как в кельтские песни, так и в арабские, которых было предостаточно. Подводя итог, хотелось бы сказать, что этот концерт - лучшее, что я видел в этом жанре, и хотелось бы порекомендовать его любителям аутентичного звучания арфы, любителям фолка разных стран, а так же непревзойденного волшебства кельтской волшебницы Лорины Маккеннитт. Концерт был записан в сентябре 2006, во дворе архитектурного ансамбля Альгамбра, городе Гранада, Испания.
Galechik  30 янв 2010

Subway to Sally

   2009   

Kreuzfeuer


 Folk Metal
Kreuzfeuer
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Увидев рядом с названием жанр, в котором сделан "Kreuzfeuer", я и не мечтал уже услышать тот самый medieval metal, в ключе которого были cделаны, например, те же "Bannkreis" или "Foppt Den Damon!". Но в каком-то смысле, средневековые поплясушки с озорными флейтами и печальная ностальгия со скрипками вернули раннее звучание группы. Svbway to Sally, начав с прекрасного и мелодичного фолкового метала, прошли путь длиной в 15 лет, сменив за это время стиль на industrial metal, в котором творить группе удавалось весьма нелегко. На "Kreuzfeuer", впервые с момента выхода "Hochzeit", я расслышал возвращение к корням. Саунд по большей части все ещё характеризуется классическим индастриалом, хотя частое использование народных инструментов всё же перетягивает одеяло в сторону фолк-метала. Такие баллады, как "Vater" и "Angelus" я впервые встречаю в творчестве Svbway to Sally. Они слишком напоминают ренессанс-фолк, что противоречит устремлениям группы последних пяти лет. А вот заглавная "Aufstieg" как раз отсылает нас к "Engelskrieger" и альбомам того периода. Резкость и мелодичность интересным образом сплетаются на этом альбоме, и "Kreuzfeuer" как бы показывает нам обе стороны медали одновременно. С качеством записи и профессионализмом музыкантов особых проблем нет. Техника исполнения стала теперь только лучше. И если разногласия по поводу дальнейшего направления группы между музыкантами будут исчерпаны, то можно сказать, что Svbway to Sally вновь обрели свой путь.
Galechik  30 июл 2009

Scorpions

   1972   

Lonesome Crow


 Progressive Rock
Lonesome Crow
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Многие знают классические альбомы Scorpions и, конечно же, душещипательные баллады, которыми эта группа славится на весь мир. Но немногие, наверное, слышали альбом, с которого немецкие рокеры начали своё шествие. "Lonesome Crow" кардинально отличается от всех остальных творений группы. Здесь вы не найдете мелодичных баллад и хард-рокерских боевиков, зато появится возможность насладиться английской школой психоделии 60-ых годов. И вправду, "Lonesome Crow" имеет гораздо больше общего с первыми альбомами Pink Floyd, чем, скажем, с ветеранами харда Deep Purple. Хотя альбом наполнен экспериментаторским духом до краёв, это вовсе не значит, что из эксперимента вышло что-то дельное. Тут вы не найдёте длинных и техничных соло или, например, атмосферных клавишных. Зато уже на первом альбоме наблюдается удивительная тягучесть голоса Klaus-а Meine. Вряд ли среди прогрессивных групп Германии начала семидесятых был вокалист лучше, чем у Scorpions. Уж слишком его манера петь отличалась от банального вокала психоделического рока. Все песни с довольно запоминающимися мелодиями, и на удивление, спустя некоторое время после прослушивания альбома, они возвращаются в голову, и их хочется напевать себе под нос. О качестве судить сложно, так как в Германии в это время было довольно туго с хорошими студиями. Но для мирового уровня звучит весьма неплохо. Главный эпик "Lonesome Crow" длиною 12 минут заставляет заскучать, ведь в нем кроме отдающихся эхом тарелок и тягучих риффов нечего слушать. На следующем альбоме Scorpions обретут более артовое звучание, и во многом более тяжелое, по сравнению с этим альбомом. "Lonesome Crow" - самая оригинальная работа Scorpions.
Galechik  30 июл 2009

Greg Joy

   2005   

Celtic Dancer


 Instrumental Folk
Celtic Dancer
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Кельтский танец. На этот раз Грег Джой решил ускорить все свои главные произведения и сделать из них зажигательные и мелодичные джиги. И вышло это превосходно. Альбом полон ярких и красочных средневековых плясовых мелодий, и, конечно же, он, как и все предыдущие альбомы, инструментален. А слова Грегу и не нужны, за речь здесь отвечают очень говорливые лира и гитара, которые расскажут намного больше о таинстве кельтской музыки, чем любой бард. Мастерство и качество записи тоже на высоте. В основном "Celtic Dancer" представляет собой перезаписанные треки предыдущих альбомов. И сделано это с большой душой. Только поистине талантливый человек может перезаписать "Morrison's Jig" и "McBurney's Jig" так, чтобы они стали ещё драйвовее, энергичнее и быстрее. И, конечно же, не обошлось без волшебства медленной лиры, которая вселяет умиротворение и лёгкость в души слушателей. Танцы кельтов удались на славу, впрочем, ни один альбом, который я слышал, ещё не давал такой задор подобной музыке.
Galechik  29 июл 2009

Bass Communion

   2003   

Bass Communion (Reconstructions and Recycling)


 Drone Ambient
Bass Communion (Reconstructions and Recycling)
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Чего можно ожидать от ремиксов на эмбиент? Возможно, неудачную электронную копию оригинального материала, а возможно, принципиально отличающийся материал с сохранённой целостной атмосферой. Стивен Уилсон, уже не в первый раз решившись на эксперимент с музыкой настроений, выпустил в 2003 году этот великолепный сборник психоделических мелодий и дроновых вибраций. Некоторые треки здесь переработаны настолько, что узнать их можно лишь по названиям. В основном, фон остался тот же: монотонное гудение какой-то подземки, но на этот раз появились ударный ритм и электрические импульсы. Пожалуй, наиболее оригинальным и действительно выделяющимся треком отсюда стала композиция Vidna Obmana - "Rebirth". Эту двадцатиминутную феерию сложно описать, но послушать любителю жанра определённо стоит. Также весьма удачными мне показались треки "The Battle of Tetris" и "Pachyderma", в которых лучше всего отображается стиль альбома. Несомненный выигрыш выпустить такой сборник в свет, ведь этот чудо-эксперимент достоин внимания.
Galechik  29 июл 2009

Steven Wilson

   2009   

Nsrgnts Rmxs


 Progressive Rock
Nsrgnts Rmxs
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Это творение Уилсона меня просто поразило тем, насколько тщательно отредактированы все песни. Глупой суррогатной музыки у него не получилось, зато удалось показать все лучшие песни с альбома "Insurgentes" в новом лице. Электронные приёмы выданы за обычные инструменты и никак не походят на сделанные на компьютере. Барабанный ритм сделан драм-машиной, но так даже лучше для некоторых песен. "Harmony Korine" выглядит теперь действительно эпично, и в ней убраны те занудные тягучие ноты, что были на оригинальном альбоме. Две практически одинаковых версии песни "Abandoner" вряд ли не понравятся тем, кому пришлась по душе альбомная версия. Хотя теперь саунд стал более походить на No-Man, чем на последние творения Porcupine Tree. Две версии "Get All You Deserve" выглядят тоже очень впечатляюще. Первая версия, начинающаяся с приятного дроун-эмбиента, порой бывает слишком жёсткой, и это песне к лицу. Вторая же напоминает оригинальную песню с альбома, только обогащённую электронными фишками. В целом, это очень серьёзная работа и явно видно, что Стивен подходит к созданию ремиксов с умом. Только вот чего так мало, всего, грубо говоря, 30 минут.
Galechik  28 июл 2009

Bass Communion

   1999   

Atmospherics


 Ambient
Atmospherics
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Несмотря на успех первых альбомов Bass Communion, этот EP представляет собой очень глупую пародию на предстоящий альбом "III". Многие звуки к этому альбому будут взяты отсюда. Так давайте же рассмотрим поподробнее сей релиз. Первое, что бросается в глаза, это количество треков и их длина. Их тут восемнадцать, и каждый длится примерно три минуты. Само собой, в глубокую атмосферу чарующих шумов треки погрузить нас не могут, просто не успевают. Тем не менее, нагнетаемая атмосфера (наверное, в результате этого альбом и получил своё название) притягивает, а чувство страха усиливается на протяжении всего альбома. Первые дорожки, такие как, например, "Bliss" или "Past Lives" отличаются легкостью и вызывают чистейший восторг. Но по прошествии первых пяти треков начинается drone ambient, могущий повергнуть в ужас каждого, кто его услышит. Эта часть больше всего напоминает движение воды по трубам под высоким давлением, при этом вы как будто находитесь глубоко под землёй и этими трубами. Далее идёт спад атмосферы и возвращается то самое возвышенное состояние, заданное первым треком. При этом смена атмосферы происходит очень медленно и плавно, так что даже не всегда понятно, где именно кончается один трек, и начинается другой. Таким образом, мы получаем пластинку с не резким настроением, но с большим уклоном в недосказанность материала.
Galechik  28 июл 2009

In Extremo

   1997   

Die goldene


 Folk Metal
Die goldene
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
На первом альбоме немецкой группы In Extremo о металле говорить не приходится. Я бы охарактеризовал стиль, как medieval folk, так как участие современных инструментов на "Gold" минимально. Разве что, редкий металлический и грязный рифф взвывает на несколько секунд. Но скорее, это лишь в тягость альбому, так как музыканты своей непревзойдённой игрой на средневековых инструментах создают ту самую уникальную атмосферу праздничного веселья крупного древнего города. По большей части в музыке лидирует волынка (и даже не одна). К ней присоединяются различные ударные в духе шаманских барабанов. Вокала практически нет, но это, как и отсутствие металла, тут к лучшему. Иногда музыка становится чересчур вымученной, как будто музыканты истратили все свои идеи и им больше не сочинить мелодичной песни в духе 16 века. А есть и совершенно угарные композиции, под которые так и хочется броситься в пляс. In Extremo начали очень достойно, но по желанию самих музыкантов в музыку добавились типичные металл-риффы, что возвело группу в статус банального фолк-металла.
Galechik  27 июл 2009

Threshold

   2007   

The Ravages of Time - The Best of...


 Progressive Metal
The Ravages of Time - The Best of...
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Всё самое хорошее, прогрессивное и талантливое собралось на этом двойном сборнике группы Threshold. Два с половиной часа музыки представят вам самые знаменитые и наиболее удачные композиции группы. Материал разнообразен и представляет собой как андерграундные записи ещё никому не известной группы Threshold, начавшей записываться в начале девяностых, так и современные хиты, плюс обилие баллад и просто мелодичных песен. В общем, типичный сборник, который сокращает крупную дискографию и ужимает её до вот таких компиляций. Всё же я настоятельно советую ознакомиться со всеми альбомами группы, так как здесь не представлены самые неординарные творения коллектива. Не стоит судить о Threshold по этому сборнику, даже если группа пытается убедить в том, что на "The Ravages of Time" собрано только всё самое лучшее. На диске представлены укороченные (радио-версии) песен с последних альбомов. И звучат они, хоть и так же драйвово и атмосферно, но все жё, что-то, несомненно, не удалось отразить в укороченных версиях. Например "Pilot in the Sky of Dreams" будто создана восьмиминутной композицией, а стараться ужать её до трёхминутной - сплошной маразм. В целом, отличный сборник, но только для тех, кто хочет просто познакомиться с ещё одной прог-металличесокй группой, при этом не становясь её преданным фанатом.
Galechik  27 июл 2009

Blackfield

   2007   

Live in NYC


 Art Rock
Live in NYC
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
По большей части этот концерт Blackfield сыграли чтобы просто иметь DVD у себя в дискографии и с особым трудом к его проведению не готовились. Это видно по не очень выразительной сцене и сомнительно малому общение музыкантов со зрителями. Зато свет удался на славу. Aviv Geffen и Steven Wilson как будто летят среди звёзд на сцене, благодаря удивительным настройкам света. Хотя это «светопреставление» начинается только к концу концерта. Wilson как всегда много экспериментировал со своей гитарой и вёл себя довольно агрессивно: он размахивал факами в сторону аудитории и камеры весь вечер. Публика тоже была весьма неадекватна: кто-то качался взад-вперёд как будто под наркотиками, кто-то грыз в зубах пластиковые стаканчики. В общем, посреди этой психушки музыканты Blackfield вновь показали профессионализм. Концертное исполнение песен Blackfield существенно отличается от студийных. Во-первых, это потерянная атмосфера, в результате малого использования клавишных. Во-вторых, голоса у вокалистов звучат сомнительно скупо, по сравнению со студийным вариантом, где можно было услышать все возможные цифровые эффекты. Пожалуй, слабее всего показал себя барабанщик, который хоть и без погрешностей чётко отбивал ритм, всё же как бы стеснялся в виртуозной игре. Поведение Aviv Geffen в начале и в конце существенно различаются. Если вначале Aviv вышел в смокинге и в брюках, то к концу на нём остались только брюки. В придачу, он довольно чудно напудрил себе глаза блеском, что выглядело для мужчины средних лет довольно необычно. В общем, на этом концерте нужно больше внимания уделять сценическому имиджу, чем музыке. А для оценки музыки Blackfield выпустили два замечательных студийника. Концерт был сыгран в Bowery Ballroom, в городе Нью-Йорк 16 марта 2007 года.
Galechik   9 июл 2009

Opeth

   2003   

Lamentations - Live at Shepherd's Bush Empire


 Progressive Death Metal
Lamentations - Live at Shepherd's Bush Empire
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Всё же музыканты шведской группы Opeth гениальны. Настолько у них отработана техника игры, что если не слышишь крики фанатов и не смотришь на экран, кажется, что это студийная запись. Профессионализм музыкантов зашкаливает по всем признакам. Это непревзойдённое мастерство, высокая техника и превосходное владение всеми инструментами. Сильно вперёд ни один музыкант не вырывался, зато вместе они давали отличный сплав жёсткой энергии и драматичного мелодизма. Концерт поделён на две половины: первая - мягкая, лиричная и по большей части акустическая, вторая - агрессивная, тяжёлая, где техника вокала в основном составляет гроул. С первой же песни вся группа будто показывает, что к этому концерту они шли всю жизнь. Музыку не отличишь от студийной, и чтобы так сделать, нужно иметь поистине талантливую сущность. В первой части мне больше всего не понравилась некая затянутость во времени: Mikael постоянно менял гитары чередуя игру на них. На мой взгляд, удачнее было бы скомпоновать песни, чтоб использование инструментов в нём шло с определённой последовательностью. А так получилось, что большие перерывы между песнями портят общую атмосферу. Как только начинается вторая часть, на сцены выходит совершенно другая группа. Тяжёлая и агрессивная музыка и отличный гроул не отпускает зрителя до самого конца концерта. В этой части музыканты сыграли свои самые лучшие вещи, такие как «Deliverance» и «The Drapery Falls», которые в концертном варианте звучать даже лучше, более драйвовее. Оборудование и техника - безусловные плюсы концерта. А вот освещение мне не очень понравилось. Выступлению явно не хватает световых и компьютерных эффектов. Это разбавило бы сухую атмосферу выступления и дополнило палитру красок. Да и что теперь придираться к мелочам. Главное музыка, которая у Opeth никогда не страдает. Концерт состоялся в лондонском зале “Shepherd's Bush Empire” 25 ноября 2003 года, а режиссёром был Джо Дайер.
Galechik   3 июл 2009

Porcupine Tree

   2006   

Arriving Somewhere...


 Progressive Rock
Arriving Somewhere...
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Я был сильно удивлён, когда узнал, что на это чудо не написано ещё ни одной рецензии. Ведь Стивен Уилсон с его группой - идолы современного прогрессива, да и ещё, к тому же, они записали просто великолепный DVD. Качество просто поражает воображение, всё сыграно предельно чётко и доступно и, конечно же, невероятно проффесионально. Спецэффектов группа тоже не пожалела, особенно в процессе обработки записи. Весь концертник сделан как фильм, которой то и дело прерывают психоделико-меланхоличные картины вечернего города, подземных туннелей метро и старинных фотографий. Это придаёт всей плёнке непревзойдённую атмосферу какой-то ностальгической направленности, вы как будто берёте старинную книгу с пыльной полки или начинаете просматривать фотоальбом вашей семьи времён молодости вашей бабушки. Это доказывается не только различными видеорядами, но и игрой самих музыкантов. Песни, исполняемые в нормальном студийном варианте вдруг прерываются психоделичными соло ревущей гитары, нагоняющими тоску и усталость. В общем, описывать обстановку концертника стоит во время просмотра, ибо при завершении сего чуда с глаз спадает пелена волшебства, которые несли музыка и видеоряд. А что же с самой музыкой? Все, абсолютно все музыканты показывают мастер-класс владения своими инструментами. Стивен Уилсон несколько раз продемонстрировал игру на гитаре с рычагом, извлекая чудовищные звуки параноидального сознания. Кстати, наконец-то Уилсон может похвастаться своими живыми вокальными данными, так как раньше концертные записи его голоса во многом уступали студийным. Колин Эдвин, как всегда, показал, что бас-гитара предназначена не только для создания басовой фоновой линии, но может являться и лидирующим инструментом. Особенно отличился Гэвин Харрисон, который не прерываясь, все два часа извлекал из своей установки сложнейшие барабанные партии, при этом не уменьшая качества исполняемого материала. Да и что тут говорить? Материал мирового качества и заслуживает внимательного рассмотрения. Концерт был записан 11 и 12 октября 2005 года в чикагском Park West. Режиссёром был Lasse Hoile, который снял несколько клипов как для самих Porcupine Tree, так и для другого проекта Уилсона Blackfield.
Galechik  29 июн 2009

Porcupine Tree

   2001   

Recordings


 Progressive Rock
Recordings
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
По сути, этот релиз альбомом считать нельзя. Сборник би-сайдов, записанных в период с 1999 по 2000, а сама компиляция вышла в 2001. Но и тут есть материал, который заслуживает рассмотрения. В первую очередь, это абсолютно новая песня, подготовленная специально для этого релиза - "Access Denied". Песня в духе альбома "Lightbulb Sun". Психоделический саунд Pink Floyd, сильно искажённый вокал Уилсона, плюс вставки акустической гитары. Выглядит очень атмосферно и приятно. Вторая полюбившаяся мне песня отсюда - "Cure for Optimism", акустическая баллада с клавишным сопровождением. Сентиментально, и со вкусом. Остальной материал представляет собой или перезаписанные песни, или психоделичные импровизации всё в том же акустическом духе. Например, песню "Even Less", в оригинале на альбоме "Stupid Dream" длящуюся 7 минут, смогли растянуть на целых 13 посредством внедрения длинного и надоедливого соло. Да и вообще, альбом-сборник выдался явно экспериментальным, но это не делает его плохим, а даже наоборот, придаёт ему нечто особенное.
Galechik  29 июн 2009

The Pineapple Thief

   2003   

Variations on a Dream


 Progressive Rock
Variations on a Dream
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Несомненно, лучший альбом группы! "Похитители ананасов" осознали все ошибки своего раннего творчества, заключающиеся в скучности и занудности музыки, и решили раз и навсегда исправить их. И что же мы получили? Отличный сплав инди и прог-рока. Ведь не каждый же день можно услышать парня с гитарой, поющего вроде бы простую песню, но при этом растягивающего её на шестнадцать минут, как и поступила группа в финальном треке "Remember Us". Её длина в неведомых пропорциях смешивается с удивительными наворотами, которые не дают заскучать. Ведь ту долю прогрессива, которая заключает в себе резкие перемены ритма, меланхоличные соло и искажённый вокал и приобрели Pineapple Thief. Научились они и делать нескучные баллады, в отличие от первого альбома. Такие песни как "Keep Dreaming" и "We Subside" не просто интересно слушать, но и безумно приятно. Музыканты во многом хотели быть похожими на своих кумиров Porcupine Tree в песне "Part Zero". Она и вправду начинается с перелива акустической гитары и только под конец становится тяжёлой и агрресивной. Настроение альбома можно охарактеризовать как ностальгически-мрачное; хотя в музыке и присутствуют романтические мелодии гитар, они все жё навевают тоску по прошедшему дню, а не что-то радостное. Так что, если вы любите погрустить печальным теплым вечером, то дерзайте. Этот альбом для вас.
Galechik  29 июн 2009

Ad Libitum

   2006   

Ренессанс?


 Folk Rock
Ренессанс?
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Не знаю, почему в России так полюбили ренессансный фолк-рок, но наши музыканты играют его великолепно, вполне на уровне с западно-европескими группами. Ad Libitum - старейшая русская группа, ориентированная на подобную музыку. Вполне естественно, что с годами профессионализм музыкантов существенно возрос и группа наконец выпустила качественно записанную и построенную пластинку "Ренессанс?". Сведение проводилось явно на профессиональной студии, о чём свидетельствует высокое качество, и музыканты наконец смогли показать себя во всей красе. Голос Сергея "Кота" Василенко слегка подкачал, видимо на старости лет уже не так просто говорить быстрые фолковые скороговорки и брать высокие тягучие ноты. Но не это главное. Главное - что всем музыкантам удалось чётко передать атмосферу средневекового праздника. Здесь много инструментальных композиций, которые звучат, как ни странно, лучше песен, записанных с голосом. Например, великолепное "Путешествие" и чем-то напоминающая Blackmore's Night "Carusel" являются чуть ли не лучшими композициями на альбоме. Есть тут и лирические баллады с глубоким смыслом, например, "Маленькое королевство". А есть и просто весёлые песни с глупым текстом и рифмовкой, как например "Св. Августин". В общем, есть на этом альбоме всё, что нужно профессиональной группе, качественно исполняющей фолк-рок. Заголовок альбом спрашивает нас "Ренессанс?". Наш ответ: "Да!".
Galechik  29 июн 2009

Greg Joy

   1999   

Celtic Enchantment


 Instrumental Folk Rock
Celtic Enchantment
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Включив "Celtic Enchantment" я ожидал услышать уже приевшиеся гитарные баллады средневековья, под которые лучше засыпать в лесу тёплой лунной ночью. Но нет! Грег Джой сильно удивил меня, включив в свой репертуар ирландские и кельтские джиги, барабанное сопровождение и новые народные инструменты. По-прежнему оставаясь инструментальным фольком, альбом говорит очень о многом. Вы проноситесь над таинственными и тенистыми кельтскими лесами, наблюдаете рассвет над туманным горным озером и вдыхаете аромат луговых трав, и всё это, не вставая с кресла. От музыки, навевающей сон и ностальгию по Ренессансу, не осталось и следа, а пришло качественно подобранное настроение, под которое можно унестись в далёкое путешествие в светлое и праздничное Средневековье. Под настроение подойдёт любая песня с этого альбома, они все медленно перетекают одна в другую, неся с собой таинственную мелодию древнего народа. Из инструментов я здесь услышал простую акустическую гитару, кельтскую арфу, этнические барабаны и, конечно же, флейту. Каждый инструмент здесь играет свою мелодию, а не держит фон, как у обычных фольковых групп. Всё это связывает качественное сведение альбома и мастерство всех музыкантов. В общем, если вы хотите прокатиться по лугам и лесам на старой повозке и вдохнуть запах древнего леса, вам нужно лишь закрыть глаза и поставить "Celtic Enchantment", а атмосфера альбома сделает своё дело.
Galechik  28 июн 2009

Yes

   1970   

Time and a Word


 Progressive Rock
Time and a Word
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Второй альбом прогрессивной группы Yes. Но как раз от прогрессива тут очень мало. Влияние хард-рока с первого альбома ещё не выветрилось. На "Time and a Word " присутствует особая мелодика, несвойственная другим альбомам группы. Тихая и мягкая, успокаивающая, как, например, в песне "The Prophet", она медленной речкой проплывает через весь альбом. Если с настроением у альбома всё в порядке, то с мелодичностью песен пока что проблемы. Музыканты явно хотят выделиться из толпы односортных артовых групп того времени и приобрести собственное звучание, отсюда некий экспериментальный настрой. Но получается это у них не очень хорошо. Лучше бы они увеличивали длину песен, тогда и места для экспериментов было бы больше. Впрочем, этим Yes займутся чуть позже. Пожалуй, единственной "нормальной" песней отсюда является "Time and a Word". В ней нет странных перемен ритма и настроений, зато есть классический арт-рок со всеми вытекающими отсюда последствиями. "No Opportunity Necessary, No Experience Needed" - самая быстрая песня здесь, и она очень явно намекает нам о будущем творчестве этой команды. Подобного духа группа будет придерживаться и дальше. А пока, Yes - это просто неплохой эксперимент и мечта о далёких космических мирах и тёплых настроениях, которая, впрочем, очень быстро воплотится в жизнь.
Galechik  28 июн 2009

Dream Theater

   2009   

Black Clouds & Silver Linings


 Progressive Metal
Black Clouds & Silver Linings
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Уже по первому синглу "A Rite of Passage" я знал, что альбом выдастся на редкость слабым. Болезнь коммерции, начавшаяся ещё на "Systematic Chaos" прогрессирует, и теперь Dream Theater скатились до простенького альтернативного метала с прогрессивными элементами. О профессионализме музыкантов здесь судить сложно, так как ни одна песня в полной мере не раскрывает талантов членов группы. John Petrucci выжимает из своей гитары вялые и тягучие соло, растягивающиеся на десять минут. James LaBrie будто бы боится запеть на полную и показать свои превосходные вокальные способности, его голос как бы отброшен на задний план. Единственное, что радует, это неплохие барабанные партии Mike Portnoy в некоторых местах. Но даже его виртуозности не хватает, чтобы сделать альбом интересным. Первая же песня "A Nightmare to Remember" даёт нам понять,что у музыкантов серьёзный идейный кризис, и вообще, представляет из себя очень слабую открывашку. "A Rite of Passage" и "Wither" являются наиболее адекватными песнями в плане своих мелодичных припевов и незатянутости по времени. Последние песни - три чрезвычайно скучных эпика длиной по пятнадцать минут. По комментариям самих музыкантов, последний трек "The Count of Tuscany" длиной двадцать минут должен был стать самым лучшим на альбоме. Но увы, песня слишком затянута и весьма не технична, отсюда следует, что её скучно слушать. Плюс в ней использованы риффы из "Octavarium", что уже наводит на размышление о недостатке идей. И это только первая часть. Вторая состоит из каверов на известные группы. Лучше всего удались каверы "Stargazer" от Rainbow и "Odyssey" от Dixie Dregs. Кавер на King Crimson, по моему мнению, слишком похож на оригинал и его неинтересно слушать. Подводя итог, я хотел бы сказать, что от классического Dream Theater не осталось и следа, и лично мне казалось, что музыканты исправят ошибки, допущенные на "Systematic Chaos", а они лишь увеличели их количество. 4/10, но за каверы плюс один балл.
Galechik  28 июн 2009

Korpiklaani

   2009   

Karkelo


 Folk Metal
Karkelo
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Наши северные соседи зачастили с выпуском альбомов, - кажется, только что вышел "Tervaskanto", за ним "Korven Kuningas", и вот уже на столе лежит "Karkelo". Чего же ждать от группы, столь часто выпускающей альбомы? Ведь не каждый музыкант может делать качественный фольк-метал каждый год. Но эта история не про Korpiklaani, задорные риффы и пивное безделье и на этот раз не подвели группу. И на мой взгляд, "Karkelo" прыгнул выше своего предшественника, хотя по стилю исполнения ничего не изменилось, всё тот же тяжелый хэви с использованием баяна. Проффесионализм музыкантов резко возрос, ведь это уже шестой альбом финских фолькеров. Главный хит альбома "Vodka" уже все, наверное, слышали, ведь он вышел в виде сингла ещё за месяц до альбома. Но тут и без него есть, что послушать. Например, шестиминутная "Mettanpeiton Valtiaalle" представляет интерес, как довольно необычная для Korpiklaani песня - медленная и с тяжёлыми риффами гитар. Или непонятно почему сделанная бонусом "Konnin Kuokkamies" - по праздничному весёлая и раздолбайская. Инструментальный трек "Kohmelo" возращает нас к первому названию группы Shaman, когда они играли очень похожую музыку, шаманские напевы под фольковое сопровождение. Да и вообще, чего можно ждать от beer folk металлистов из Финляндии? Не заумных текстов и эпической саги. Нет! Просто веселый и задорный, а главное качественный фольк!
Galechik  27 июн 2009

Heaven & Hell

   2009   

The Devil You Know


 Heavy Metal
The Devil You Know
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Сильный альбом, настоящее возрождение после последних работ группы Dio. До такой пафосности и брутальности из классических рок-н-ролльщиков доходить ещё никто не смел. Видимо, маэстро Дио посчитал, что это единственный выход стать наиболее популярным на современной метал-сцене. И, чёрт возьми, он не ошибся. С первых же риффов нас вгоняет в ужас зловещий дум-метал, который раньше был не свойственен для этих музыкантов. При прослушивании данного альбома вас будут преследовать мысли о Сатане и чёрных ритуалах. Есть даже аналогии с мрачностью первого альбома Black Sabbath, но, как я уже говорил, даже Оззи за свою карьеру не достиг настоящей мрачности текстов и музыки. Группа Heaven & Hell, по сути, и является тем же Black Sabbath, лишь изменившим название, чтобы не обострять отношения с Оззи ввиду авторских прав на это название. Этим же составом группа уже играла в период 1980 по 1982. Всё те же музыканты, но вот музыка уже совсем другая. На "The Devil You Know " голос Дио стал гораздо лучше, даже по сравнению с "Master of the Moon". Он всё также тягуч и силён, но поубавилось хриплости, что присутствовала на альбомах 90-ых годов в составе Dio. Тони Айомми явно оставили меньше места для его виртуозной игры; соло, пусть и мелодичны, но как-то коротки и, может, так даже и лучше, ведь сейчас не 70-ые, чтобы играть соло по 10 минут. Довольно сильные ударные Винни Эпписа представляют собой современные перебои двойной бочки, - в принципе, для дум-метала и не надо быстрой игры, главное, чтобы атмосфера затягивала. Не все песни тут представляют собой тягостливый дум, - такие вещи, как, например "Neverwhere" и "Eating the Cannibals" отсылают нас к рок-н-ролльному творчеству раннего Dio. А вот "Atom and Evil" и "Breaking into Heaven" являются, напротив, классическими представителями дума. Всё это представлено в сочетании с брутальной обложкой, которая, наверное, больше подошла бы какой-нибудь блэковой группе. В общем, старики родились заново и вновь принялись творить историю хэви-метала.
Galechik  27 июн 2009

Yaros

   2008   

Славянский день


 Pagan Folk Rock
Славянский день
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Многие, наверное, уже слышали единственный на сегодняшний день альбом Яроса "Урал". Но немногие знают, как начиналось творчество этой фольковой команды. На сингле "Славянский день" представлены записи, которые не войдут в дебютник. В первую очередь, это "Сердце Пармы". За всю песню мне так и не довелось понять, что же такое "Парма", но песня записана просто великолепно. Очень жаль, что она не вошла на "Урал". Второй трек отсюда - это "На Ивана Купало" записанный вместе с этнической народной группой ВеданЪ КолодЪ. Тоже интересная вещь. Текст написан на старославянском языке и рассказывает нам о простых бытовых делах древних славян на День Ивана Купало. Музыка же этой песни больше напоминает шаманские мелодии Алтая. Отличный релиз, ничуть не уступающий по качеству дебютному альбому. И жаль, что единственной песней, вошедшей в первый альбом, окажется "Славянский День".
Galechik  10 июн 2009

Natural Spirit

   1999   

Star Throne


 Pagan Metal
Star Throne
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Интересные вещи творились на Украине в конце 90-х годов. По музыкальной составляющей и уровню качества записи Natural Spirit со своим первым альбомом прыгнули намного дальше, чем даже короли русского пэган Alkonost. Если у последних запись производилась на кассетную плёнку, то тут явно использовалось профессиональное оборудование. Видимо, в 1999 году с группами, играющими пэган-метал, судьба на Украине обходилась милосердно. Если с качеством всё вышло как нельзя лучше, то с наполнением альбома есть небольшие проблемы. Во-первых, это каркающий блэковый вокал - по-моему совершенно не языческая техника вокала. Отсюда, сложно разобрать, чего там орёт вокалист. Тексты, в основном, антихристианские. Это очень хорошо слышится в песнях "Пепел" и "Внукам Даждь-Бога". Музыканты больше выражают свою ненависть к христианству, чем воспевают языческих богов. Ещё хочу выделить трек "Вечная Война". В этой инструментальной композиции очень чётко передан дух дохристианской Руси. Музыка представляет собой типичный пэган-блэк 90-х годов с изобильным использованием клавишных. Ближайшую аналогию могу провести, разве что, с Арконой. Песни "Звёздный Трон", "Чёрный Властелин", "Внукам Даждь-Бога" (под названием "Ойра") будут перезаписаны и войдут в следующий альбом с лучшим качеством звучания. Это наводит на мысль, что этот альбом можно воспринимать как демку. Но даже если это демо (на 40 минут!), то украинцы записали его на отлично!
Galechik  10 июн 2009
[ 1 ] 2 3 4
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом