|
Last login: 22 декабря 2024, 10:04
|
|
|
|
|
|
| Неужели у «Temple of Knowledge» хочется искать недостатки? По-моему, за чередой современных альбомов позабылось, когда на дэз-металлическом небосклоне прогремел настоящий «катаклизм» – самый грубый, громкий, искренний и еще не испорченный скучным полированным звуком. Впрочем, я не имею ничего против современного звучания, если бы его приверженцы демонстрировали прежнее желание играть на пределе в каждой детали. Этот диск ГРОТЕСКНО тяжелый, неуклюжий и быстрый. А еще - самый архаичный среди разного рода «брутальщиков». Единственное, от чего его можно освободить без потери ценности, это слишком механический местами звук барабанов. Всё остальное – монотонно прекрасно! Несмолкающий сдвоенный визжаще-рычащий вокал (первый инструментальный кусок будет только к седьмому треку) в духе Deicide - это находка и визитная карточка этого диска. Ударные наивны (привет, “Reek of Putrefaction”), но энергичны, и, как и вокала, их очень много. Гитары не отвлекают на себя внимание, и лишь в паре медленных моментов балуют приятным соло. Общая атмосфера диска не слишком-то характерна для мясного дэза. В противовес любителям удушающей «техничности» или занудным почитателям мертвечины, Kataklysm звучат очень бодро и, я бы сказал, жизнеутверждающе. Кроме прочего, чувствуется влияние богохульного треша вроде Possessed и ранних Morbid Angel. Особенно хорош уже упомянутый полу-инструментальный, торжественный «The Awakener», вписавшийся бы на «Blessed are the Sick» последних. Лицо альбома - не менее «морбидэнжелский» стартовый трек, скорее всего, вдохновлен скоростным «Altars of Madness». Конечно, потенциал столь ортодоксальной музыки ограничен, но Kataklysm выжал из нее максимум.
|
| |
|
|
|
| Скажу крамольное: по-моему, этот альбом ничуть не уступает ставшему классикой «Bitterness». Более того, он от него ничем не отличается. Во всяком случае, если бы мне дали послушать их вслепую – я бы не смог отличить один от другого. Возможно, в свое время я просто не проникся в полной мере этой шведской нетленкой. Оба диска мне кажутся одной длинной, красивой, но однообразной в своей красоте песней. И всё же этот недостаток не хочется ставить в упрек. Удачным бывает не только поиск нового, но и консерватизм, не лишенный таланта. Был бы весь дэз столь же монотонно хорош, поклонников среди любителей менее радикальной музыки у него точно прибавилось. Итак, для тех, кто не знаком с Desultory: эта команда когда-то вполне могла конкурировать с Edge of Sanity или At the Gates и делала мелодичный дэз-металл высшей пробы. Впрочем, на фоне тех же In Flames они оставались тяжеловесами и на территорию более легких стилей не заступали. Добавьте к этому еще более тяжелый, чем, собственно, звучание, настрой музыки, и рецепт оригинальной desultor’ской стилистики будет готов. На этом альбоме всё осталось на местах, как будто между ним и «Bitterness» не лежало полтора десятка лет и спорного «Swallow the Snake». С тех пор никто, даже сами шведы, так и не записал ничего подобного, поэтому обвинения в плагиате самих себя можно отложить в сторону. Трагический надсадный рев, под стать ему - повторяющиеся из раза в раз мелодии и не банальная, но увы, мало запоминающаяся работа ритм-секции. И всё это служит всего лишь фоном для великолепных гитарных соло, чувственных и лишенных традиционной дэзовой атональности. Настроение – скорее угрюмо-созерцательное, нежели по-настоящему депрессивное, как, например, у Acrostichon. Мелочь, которая отличает «Counting Our Scars» от старшего брата - более традиционная для подобной музыки работа ударника. Да, барабанные дроби на этот раз звучат современно. Но, на мой взгляд, архаичный стиль прежних Desultory меньше подходил к их музыке (да и death metal’у в целом). Кроме того, ни тогда, ни сейчас ударные решающей роли в ней не играли. Важно другое: этот альбом – чудесный подарок для тех, кто так же как и Desultory, застрял в ностальгии по 90-м. И сейчас, после менее удачного «Through Aching Aeons» и окончательного распада коллектива, он еще более ценен.
|
| |
|
|
|
| Замолвлю свои пару слов о незаслуженно поруганном в соседней рецензии коллективе. Вернее, конкретно о втором альбоме, поскольку с другими я знаком лишь поверхностно: «Moratoria» - поделка настолько пестрая и неоднозначная, что мне когда-то хватило её одной. Я не утверждаю, что она обязательно должна понравиться. Прямо наоборот, Decision D(ay) – не самая известная группа, а причина тому очевидна. Ни на одном из их альбомов не было музыки, которую будешь слушать ежедневно. Прежде всего из-за подчеркнуто архаичной стилистики, в этот раз особенно напоминающей о Death и Atheist 80-х. Музыканты проблему усугубили, традиционно для себя усложнив все композиции до предела. Навороченная ритм-секция ничем не уступает достижениям передовых флоридских групп тех лет (даже любимому многими, но всё же скучному «Covenant’у»). С той разницей, что лишена какого-либо «лоска» и «пафоса». И уж тем более банальностей – DD можно любить или нет, но трудно не признать, что общие места стиля они обошли по большой дуге. Думаю, для голландцев постоянные смены ритма были не поиском «прогрессивных» решений, а еще одним способом звучать экстремально. Под стать музыке старается вокалист, который на этом альбоме попробовал, кажется, всё – едва ли не рэп-читку в начале, классический низкий рык, часто неуместный натужный рев, добавив к этому диковатые вопли и чистый вокал ближе к концовке. Хотя музыканты очевидно перемудрили, что-то в этом всё же есть! Думаю, если бы все смерть-металлисты подходили к своей музыке с такой смекалкой и фантазией, дела у стиля шли бы в гору. Вам нравится колючий, неуклюжий, но по-прежнему злой трэшак, а донельзя правильные гранды изрядно надоели? Значит, именно аляповатость Decision D, отталкивающая поначалу, может прийтись по нраву.
|
| |
|
|
|
| Left Hand Solution в лучшие для дум-метала времена не значились среди грандов. И даже до звания «культа в узком кругах» они, пожалуй, не дотянули, пусть одно несомненное достижение - «Fevered» - в их дискографии имеется. Потому возрождение группы пять лет назад прошло почти незамеченным. В год, когда альбом вышел в свет, я отнесся к нему пренебрежительно, посчитав несвежей попыткой повторить некогда удачную формулу. Тем приятнее сейчас исправлять ошибку. Истины ради надо признать: «Through the Mourning Woods» - первая работа на которой шведы не придумали ничего нового, взяв за основу понемногу от всего своего прежнего творчества. На этом недостатки альбома заканчиваются. Хотя ему уже не стать хоть сколько-нибудь примечательной боевой единицей в обширном арсенале дум-метала (все вакансии прочно заняты последние два десятка лет), от этого он не перестает быть просто приятным свидетельством того, что группа вернулась к активной деятельности. И вернулась вовсе не для того, чтобы почивать на прежних лаврах! В доказательство тому в трек-листе есть, возможно, лучшие композиции, написанные LHS за всё время существования – «Blessed Be My Fallen Angel» и «Return the Sun», не уступающие потрепанной временем визитной карточке коллектива – трад-думовой «Solitary Fallen Angel». Кстати, не только не уступающие, но и стилистически очень похожие, поскольку с момента выхода предыдущего альбома группа сделала даже не один, а все два шага назад к своим корням, остановившись где-то между «Fevered» и «Shadowdance». Например, «Fields on Fire», еще один мощный трек, завершающий альбом, здорово напоминает Type O Negative (ну, или более тяжелую его версию в лице Jack Frost и Darklands). С другой стороны, на фоне эталонных для стиля Mourn или Solstice шведы всё еще слишком чувственны и мрачны, чтобы их музыку можно было так же легко классифицировать. Лично мне в этих композициях не хватает прежнего «психоделического» настроя и глубины, удачно подчеркнутых грудным, «тяжелым» голосом Марианы Холмберг – т. е. того, чем был славен классический «Fevered». Но, во-первых, именно из-за своей «элитарности» диск, когда-то сразу перевыпущенный даже на Nuclear Blast, так и не стал хоть сколько-нибудь известен. Во-вторых, вокал – он остался тем же, ни капли не потеряв в выразительности и силе. Так что, рассматриваемый альбом, выйди он лет на n-цадь раньше, мог бы получить куда больше зрительских симпатий. Простые запоминающиеся риффы, предсказуемая куплетно-припевная форма, местами достаточно динамичные композиции (единственное, что было позаимствовано у неоднозначного «Light Shines Black») – разве они отменяют, а не подчеркивают талант музыкантов, способных выжать необходимое даже из не раз использованной схемы? Если вы истосковались по настоящему, самобытному думу из 90-х, эта талантливо выполненная работа - ваш выбор без лишних сомнений. Ну а если рецензию вы читали, поведясь на ярлычок «doom metal» и ожидая чего-то более жеманного, а слово «андеграунд» заставляет вас неуютно поежиться – творческая артель Left Hand Solution не приглянется ни в одной из своих ипостасей.
|
| |
|
|
|
| К утверждению о том, что «всё гениальное – просто», я отношусь скептически. По-моему, прямо наоборот - чтобы превратить что-то простое во что-то стоящее, нужно быть талантливым вдвойне. Однако именно такой фокус проделали в ’95-м англичане Mourn. Ясно, что «чудеса» эти иного свойства, нежели у соотечественников из Paradise Lost и My Dying Bride. Алхимическим опытам по превращению свинца в золото Mourn предпочли холодный блеск традиционного металла. А потому девушка за микрофонной стойкой и сказочная обложка не должны вводить в заблуждение. Общего с Tristania или Nightwish у Mourn не больше, чем у тех, скажем, с Motorhead. Ну или у чахлого романтика-гота с татуированным викингом. Т. е. ничего, кроме наличия пресловутого «металла» в графе стиль – это просто разные полюса рок-музыки. Так на кого же, собственно, похожи Mourn? Очень - на соотечественников из Solstice, которые, правда, были слабее в части мелодий. На первый, еще трад-думовый, EP Left Hand Solution, о которых сейчас забыли крепче, чем о самих Mourn. Немного - на Scald или Bathory периода «викингов», за вычетом чрезмерной патетики. Да и не только неё. Творчество Mourn, как, наверное, понятно, не богато «украшательствами» да излишествами. Музыканты пошли по пути здорового минимализма, сделав ставку на простые хэви-металлические мелодии и крепкие трад-думовые риффы. Зато с этим незатейливым арсеналом средств они обращаются более чем раскованно. И тут-то лишенный жеманства голос Кэролайн Вилсон пришелся очень кстати. Думаю, по достоинству оценят «скорбный» альбом также поклонники Running Wild, Acid, или Manowar (но не тех клоунов, о которых все знают, а группы времен кровожадно-сатанинского «Hail to England») – просто потому, что на шкале верности незамысловатым идеалам металла 80-х эти коллективы расположились по соседству. И, вопреки названию, тоже не собираются предаваться унынию. Настолько энергичные, мотивирующие песни еще надо поискать. Если горизонт затянуло тучами – врубайте «Iron Sky» или «Children of the Circle», и всё будет путём.
Теперь немного арифметики: минус 5 баллов за излишний примитивизм, плюс столько же – за талант, еще четыре в минус – за мою неприязнь к трад-думу и плюс два – за то, что никто, в том числе и сами Mourn, с тех пор не смог подобрать столь же удачно пропорции рецепта. 8 – не мало ли? Оставив за скобками эти подсчеты, думеры могут умножать оценку вдвое. Что, я уверен, они сделали, еще когда Ли Дорриан дал этому диску путевку в жизнь. «Классическая классика!» (или, по крайней мере, достойна ею быть) - как любил писать в угаре один местный автор, до того, как его бесповоротно заел быт.
|
| |
|
|
|
| Еще одна симпатичная команда в пару к Deathrow – их соотечественники Entophyte. С той поправкой, что выглядит данный альбом не копией, а развитием идей «Deception Ignored» (особенно на фоне недоразумения, которым оказался его реальный приемник). Соответственно, ломаная ритмика да вычурные мелодии, отличавшие экстравагантную работу немцев, тут водятся тоже. И даже в изобилии. По стилю – что-то среднее между безобидными чудачествами всё тех же Deathrow и суровым прогом ранних Mekong Delta. Приятный случай, когда от куплетно-припевной сетки уже отказались, но еще не нырнули в откровенную заумь. Кроме того, как и старшие товарищи, Entophyte не увлекаются выверенно-точным музицированием, прежде всего утомлявшим у Watchtower / Realm / Toxik. Напротив, «End of Society's Sanity» звучит неряшливо, словно на дворе начало 80-х. Главным возмутителем спокойствия являются суетливые ударные, прописанные на контрасте с легковесной музыкой слишком уж тяжело и гулко. И еще их ОЧЕНЬ много. Часто кажется, будто альбом превращается исключительно в сольную работу барабанщика. Это отнюдь не претензия, учитывая то, как музыкант с ними управляется! Ритм-гитарист хорош так же, правда, в его работе выделяется не только умение, но и неуемный speed-металлический кураж. Что уж там, такого откровенного гитарного «поливалова» на повышенных скоростях я тоже не припомню… Разве что у упомянутой «Дельты», но её гитары сеяли террор и хаос. Тут же они напористы, но вполне дружелюбны. И в этом не одиноки: в оппозиции гиперактивной ритм-секции выступают приятный высокий вокал и легкомысленная мелодика. Последнее из перечисленного отдает чем-то вроде раннего Helloween – т. е. беззлобным и power-металлическим. Отчего альбом хочется слушать еще и еще. Лучшие песни - те, где среди инструментальных безумств музыканты нашли место для пары навязчивых мотивчиков – тревожная «The War of Khyr», пулеметная «Rat Race», особенно - «A Day Less Than Zero», украшенная отчетливо звучащей бас-гитарой в начале и феерической вокальной концовкой. Именно с нее стоит начать знакомство. Были бы остальные так же предельно хороши, не поскупился бы на 10-ку. Впрочем, если для вас даже то, что есть - просто нескладная мешанина звуков, «вы мой кровный враг на всю жизнь!» (с)
|
| |
|
|
|
| Интересно, как записав во второй половине 90-х абсолютно соответствующий духу эпохи коммерческий дум-альбом, Lords of the Stone умудрились вслед за тем исчезнуть в полной безвестности? Сейчас такая музыка, возможно, покажется наивной, но оглядываясь назад, нельзя сказать, что другим командам это помешало добиться большего. Однако имеем что имеем, и теперь «Nightflowers» остается достоянием любителей редкостей вроде меня, которые при других обстоятельствах воротили бы от него нос. Альбом вовсе не обязательный к ознакомлению, но не вызывающий разочарования после такового. А припевы некоторых песен («The Oldest Dance», «Power of the Wolf», «Fire in the Winter») засели в моей голове так крепко, что я помнил их даже когда о самой группе напрочь забыл. Собственно, чрезмерная «попсовость» музыки – единственная ложка дегтя в бочке с медом от Lords of the Stone. Или, правильней сказать, лишний половник сахара. Который даже может прийтись по вкусу, если вы не считаете банальное следование традиции в сочетании с прекрасным чувством мелодии серьезным грехом. Тем более, что традиционный дум, на пару с «готическим» металлом – не те жанры, от которых можно ждать безоглядного новаторства или чего-то недоступно-аристократического. Голландцы подходят к готовому шаблону с искренней самоотдачей, и почти час музыки пролетает без мысли «не слишком ли долго?», а это уже немало. Тут настоящее заповедное царство навязчивых клавишных, женского вокала на подпевках, где вместо рычащего чудовища ему вторит такой же елейный мужской голос. И обязательные песни про волков и опавшие листья тоже в наличии! Для полной картины не хватает разве что имен вдохновителей на камнях с обложки – Moonspell и Lake of Tears на центральном алтаре и соратников Left Hand Solution, Flowing Tears и Atrox на мегалитах по краям. Пусть даже первые три команды играли подобную музыку в более «суровом» исполнении. Так что, тру-металлистов прошу удалиться. А для тех, кто до сих пор льет крокодильи слезы по эпохе, уместившейся между «Forever Autumn» и «Wolfheart», этот альбом если и не заменит кумиров, то точно послужит долгим утешением.
|
| |
|
|
|
| Формально эта команда является соратниками Toxik, Watchtower и прочих. Но только формально. На самом деле, каких только веяний не обнаружишь на этом диске: начиная от хулиганского хард-рока, самого раннего хэви (мне вспомнились Brocas Helm и Motorhead) и заканчивая speed-металлическим забоем. Не найти разве что power- или блэк-метала, хотя последнее при желании можно угадать в грязном Venom’образном звуке. Есть что-то даже от Metallica времен «Kill 'em All», тем более что Кирк Хэммет приложил руку к записи этого альбома. Но чаще всего (особенно на «Smash the Crystal» и «Kamakazi») Blind Illusion звучат так, словно это Manilla Road решили поиграть трэш. Ах да, такое ведь взаправду было примерно в это же время! В графе «стиль» у альбома значится «progressive». Но, как ни странно, он тут отнюдь не в первых рядах, если иметь в виду под «прогом» выверенную, вдумчивую и интеллигентную музыку. Собственно, музыканты хвастают не столько техникой владения инструментом, сколько умением интересно совмещать перечисленные стили. Хотел написать «органично совмещать» - но это было бы неправдой. Фишка альбома заключается как раз в том, что сделан он крайне неаккуратно, и на фоне него даже любимые мной неряхи Deathrow и Entophyte кажутся чистоплюями. В плюсы записи идет зачетный бас, который выпирает из гитарного чеса самым неожиданным образом. Ритм-гитара очень разнообразна, и она-то главным образом отвечает за «прогрессивность». А вот потешно шлепающие ударные за ней как будто не поспевают, так что в целом музыка кажется скорее «спешащей» (и иногда спотыкающейся :), нежели по-настоящему быстрой. Связующим между этими кирпичиками с переменным успехом выступает характерная для рока 70-х мелодичность. Увы, не все песни одинаково хороши: например, сравнительно спокойные «Vicious Visions» и «Metamorphosis of a Monster» в конце трек-листа лично у меня уже не вызывают интереса. Зато самые злобные композиции - «Vengeance Is Mine» и «Death Noise», удались на славу. В середине альбома гитара потешно квакает, и хочется ущипнуть себя – те ли файлы я закинул в проигрыватель? Самое странное, что даже спустя 35 лет после появления на свет гомункул остается вполне жизнеспособным и интересным, пусть и для узкой аудитории. Должен признать, пусть меня не тянет слушать этот альбом слишком часто, объективно «The Sane Asylum» - очень любопытная штука. Любопытная, но не идеальная. Главное, запоминается она надолго!
|
| |
|
|
|
| Полный мрак. В хорошем смысле этого слова. Редкий death metal-альбом, изданный в прошлом десятилетии, заслуживает таких слов. Vanhelgd удалось почти невозможное: сохранив верную ауру, обойти общие места, заложенные классиками до них. Создав, таким образом, не только правильную, но и живую музыку, если, конечно, слово «живая» можно применить к работе, во всем – начиная с жанра и заканчивая атмосферой, названием, лирикой - посвященной смерти. Потому трудно подобрать какие-то аналогии. Разве что Asphyx или Obituary стали бы меньше налегать на тяжесть и больше внимания уделили атмосфере, особенно самой заdoomчивой, depressive’вной и болезненной её разновидности. Заболевание протекает в самой что ни на есть буйной форме, и обвинить «Church Of Death» в рафинированности, свойственной многим его современникам, никак не получится. Если вам не по душе сумбурный death metal в его изначальном виде – держитесь от шведов подальше. Держитесь подальше несмотря на то, что, вопреки традиции, соло-гитара старается что есть силы. Мелодий для выбранной стилистики много, но служат они лишь для декорирования рыхлой структуры песен и, повторяясь от трека к треку, мало запоминаются. Всё как заведено у душевнобольных: ремиссия чередуется с обострением. И вопреки постоянным сменам ритма, отточенной техникой исполнения музыканты похвастаться тоже не могут – death metal как он есть (но за вычетом всегда раздражавшей монотонной «бубнилки»). Лучшей композицией стала заглавная, отсылающая к еще одним забытым служителям мрачных культов - The Chasm. Хороша следующая за ней - «The Final Storm». В чём же Vanhelgd не дотянули до высшего балла? Минусы прямо следуют из плюсов: настроение и приемы на протяжении альбома однообразны, без нагнетания и развязки, как то было у мексиканцев, и к концу такая «заряженность» просто утомляет. Да и чистый death совсем не моя музыка, так что в уме можно накинуть еще балл-другой. Как ни крути, «Church Of Death» всё равно силен. Конечно, сейчас его уже не назовешь свежевыпущеным, но свежим-то он остается по-прежнему!
|
| |
|
|
|
| Так уж случилось, что моим любимым думовым и, одновременно, дэзовым альбомом является один и тот же диск, который, если уж быть честным, не принадлежит в полной мере ни к одному из этих стилей. Судя по всему, в этом кроются причины, по которым он, выйдя в правильное время, да еще и после многообещающего дебютника, так и не получил особой популярности. Для думеров он оказался слишком боевитым (не самое обычное качество для стиля, так?), любители музыки побрутальней нашли его неспешность и атмосферность совершенно лишними. Хотя уж чего-чего, а тяжести тут хоть отбавляй. На этом альбоме группа, сохранив прежний состав исполнителей, поменялась в рамках стиля едва ли не кардинально. От льдистого дума времен супер-хита «Shapes of Sorrow» остались только вязкие риффы – однако теперь это вязкость кипящего потока лавы, громада которого медленно и неотвратимо наступает на слушателя. Ничего «северного» или «холодного» тут уже нет. Думаю, те, кто знают и любят «Ho Dragon», «Macabre Sunsets», «Thy Mighty Contract» и особенно «Mystic Places of Dawn», поймут, о чем я. А привыкнув к едкой гари риффов и скрежету раскочегарившегося механизма Beyond Belief, можно услышать отличные соло. И тут исполнитель не балует прогрессивными изысками, но за столь проникновенные, пропитанные восточной таинственностью партии соло-гитары можно простить музыке некоторую топорность. Так вот, если ритм-гитара и ударные – это глухая стена раскаленного звука, то несложные мелодии словно потоки восходящего воздуха поднимаются над ней и уносят куда-то за покрытые красным маревом горизонты. Да и не так уж плохи здешние риффы, в конце концов, главная их цель – это хорошенько раскачать слушателя, с чем они успешно справляются – послушайте только лучшие на альбоме «High on the Moon» (какое начало!), «Tyrants of the Sun» и «Cursed». Зацикленный мотив из «Blood Beach», красной нитью прошедший через композицию, тянет душу не хуже Bride’овской классики! Расстраивают только две вещи: выразительные, но бессвязные образы в лирике (сплошь мистика и чертовщина) и акустическая концовка с несуразным чистым вокалом.
Понимаю, конечно, что в голландском дэз-думе безраздельно властвует Gathering’овский «Always», но конкуренции между ними просто быть не может: одержимый демонами «Rave the Abyss» - полная противоположность его отстраненному спокойствию. Не поддавайтесь первому впечатлению об излишней простоте и дайте музыке время. Не каждому альбому вопреки всем недостаткам хочется поставить 10-ку.
|
| |
|
|
|
| Теперь уже ископаемый, а к середине 80-х только появившийся на свет, американский хэви-метал отличался от английского – он был менее прямолинейным и более пафосным, хотя и отдавал некой хард-роковой архаичностью. В полной мере оценить одну из таких археологических находок – группу Brocas Helm - с высоты сегодняшних стандартов, конечно, не получится. Правильней будет просто напомнить о её существовании. Итак, при его многочисленных недостатках, «Black Death» - альбом, мало похожий на любой другой. Одна из тех записей, про которые любить вспоминать Fenriz из Darkthrone (если это, конечно, можно считать рекомендацией) и то, что Архивы классифицируют как «героический heavy metal», на деле оказывается шумными запилами на предельных для традиционного металла скоростях. А на паре песен, вроде заглавной или идущей бонусом «Drink and Drive», еще и с экскурсами на территорию «экстремалов» вроде Exciter или ранних Helloween и Anthrax. Манера пения вокалиста, напротив, больше подошла бы добродушному хард-року. Заявленных эпиков тут от силы две штуки – первая половина «Hell Whips», еще одна половинка - «Fall Of The Curtain», и своеобразное «аутро» - «The Chemist». Примечательно, что уже после окончания вступительной части той же «Hell Whips» группа возвращается к своему любимому занятию – в буквальном смысле задокументированному на пленку разгрому студии на фоне режущих ухо гитарных запилов. В целом же «Black Death» остается в рамках жанра, пусть и отягощен набором стандартных для андеграунда грехов, как то: хлипкий гитарный звук, кашеобразное микширование и неслаженная работа музыкантов. Бонусом идeт обильная и хаотичная игра барабанщика. Тем не менее, работа не вызывает отторжения. Почему? Во-первых, упомянутые выше четыре композиции, за вычетом простенькой акустической «The Chemist», весьма симпатичные и живые. Во-вторых, эта музыка, будучи абсолютно дилетантской, всё же не банальна. Уступая не только общеизвестным мэтрам, но и серым кардиналам типа Manilla Road, Brocas Helm не являются копией или подражанием кому-либо из них. И, конечно, не претендуют на многое, учитывая свой «подпольный» статус и просто смешную для полноценного альбома длительность основной части.
|
| |
|
|
|
| Если кому-то кажется, что power metal – это лишь веселье, бесхитростные запилы и героическая тематика – данный альбом лучший тому антитезис. Нет, были конечно еще Adramelch, но у них мрачность музыки смягчалась фэнтизийным антуражем. End Amen - совсем другой коленкор, и пощады от них не жди. Авангардный апокалиптический power metal – кто бы мог подумать, что такое вообще может сочетаться? В этом проекте, где экология традиционного метала загрязнена миазмами других стилей, оно не только сочетается, но и сверкает всеми цветами ядовитой бензиновой пленки, переливается тревожными клавишными интерлюдиями и разнообразнейшими гитарными соло. А чтобы не выглядеть слишком дружелюбно, растянуто это полотно на каркасе грубой трэшевой ритм-секции, из которой периодически щерятся сбивками запрограммированные ударные («End Amen», «Silence») или, наоборот, перкуссия («A New Day Absurdity», «Mystic Mountans»). Заправкой служат многочисленные разговорные вставки и электронные сэмплы – возможно, из фильмов, или собственного авторства. Понятно, что на этот раз досталось не драконам и сказочным злодеям, а обществу в целом. Вернее, той его части, которая еще влачит жалкое существование в пост-апокалиптическом мире «Your Last Orison». Ответственны за это судилище Уве Остерленер, превративший тремя годами ранее заурядных Deathrow в интересных экспериментаторов, и музыканты Psychotic Waltz, выкроившие небольшой творческий отпуск в ходе очередного турне. Итак, злодеи выявлены («World in Decay»). Обвинительная часть зачитывается еще посреди одноименной альбому песни («look into the mirror of society, you will see a face that's signed by sins»), под звуки сирен («Rebirth») следует запоздалое признание с перечислением всех грехов, приговор («A New Day's Absurdity» с мольбами о помощи «please let me die on this day / it's time to give up / enjoy your execution») и, наконец, выдача билета на суд более суровый, чем земной – «Your Last Orison». «Take the message of the gods: come with us». Вместо грохочущего похоронного марша, который уже успел прозвучать чуть раньше, только зловещая «Тишина» – виновными и недостойными жизни были признаны все: судьи, подсудимые, свидетели. Аминь.
Сказал бы, что это лучший power metal, что я слышал, но тут боюсь промахнуться. Потому как адресован диск не поклонникам Blind Guardian и Helloween, а тем, кто пятью годами позже сумеет оценить Arcturus, которые, как известно, играют музыку в совсем другом стиле. Отличная музыка, чтобы завершить под нее этот год.
|
| |
|
|
|
| Несмотря на цветастую обложку с краснокожим конаном-варваром, ничего хоть отдаленно напоминающего о Manowar под этим титулом не содержится. Даже наоборот, музыка на единственном альбоме Kinetic Dissent чужда крайностям или пафосу. Вплоть до того, что даже стиль определить сложно: для трэша получается слишком сдержано и интеллигентно; для power – напротив, слишком фактурна, перенасыщена сбивками ритм-секция. Ну а «прог-» означает скорее отсутствие общих мест, нежели очередную игру мускулами. Вот парадокс: звуча достаточно свежо и не подражая кому-то конкретному, музыканты остаются консерваторами, ни в чем, за исключением крайнего прилежания, не нарушая канон 80-х, не срываясь ни в китч, ни в заумствования. Так что если в музыке вам в первую очередь нужна яркая индивидуальность и что-нибудь «эдакое!» - это точно не к Kinetic Dissent. Немного оживляют картину засэмплированная заглавная композиция да акустические вступления в паре песен. Кстати, о гитаристах: есть ощущение, что американцы всё же не удержались и, запоздало поддавшись моде, использовали синтезаторы – настолько плавно и атмосферно звучание. И всё-таки, этого слишком мало, ведь Metallica, Helloween и Queensrÿche к тому времени успели написать не один яркий хит; а вот у KD, которых можно представить чем-то вроде производной от всех трех групп сразу, с этим туговато. Интересные мелодические находки на альбоме есть, но увы, вместо того, чтобы эксплуатировать такую на протяжении всей композиции, группа увлекается уже другой темой. Яркий тому пример – тревожное вступление к «Novocaine Response», не получившее достойного развития. В целом же, хотя Kinetic Dissent и не хватает своей изюминки, в списках любопытного prog-metal они оказались бы далеко не на последнем месте – возможно, лишь на пару позиций ниже таких же подзабытых Wrathchild America.
|
| |
|
|
|
| Хочется встать на защиту этого уже ископаемого альбома, поскольку «очередным» или одним из многих он для меня не является. Конечно, Deathrow по совокупности заслуг не сравнятся ни с Coroner, ни с Mekong Delta. Во-первых, их дискография не может похвастаться таким же стабильным качеством. Во-вторых, потому что настоящими технарями эти немцы не были ни когда записывали свои первые два Kreator’оподобных альбома, ни на бестолковом «Life Beyond», подведшем черту под их карьерой. Не были даже на «Deception Ignored», который стоит особняком в их творчестве. И всё же для меня он – один из самых странных артефактов встающего на ноги prog thrash’а, выглядящий еще более чудаковато, чем сверхнавороченные работы тогдашних мэтров. Соратники из Assassin, например, вспоминали об этом диске как о «бессмысленном наборе риффов», а музыканты Hieronymus Bosch (если я ничего не напутал), наоборот, назвали откровением и ориентиром. Эти 48 минут - можно сказать, негаданная вершина для Deathrow, прорыв к звездам сквозь тернии приятного, но абсолютно заурядного для той эпохи рубилова. Музыка на альбоме настолько же нетипична для 80-х, насколько в начале 90-х были нетипичны Morbid Angel или Disharmonic Orchestra с их атональными альбомами. Итак, не имея возможности похвастаться какой-то запредельной техникой, Deathrow, тем не менее, ни с того ни с сего записали один-единственный диск с вывернутыми наизнанку мелодиями, нелогичными ходами, ломаным (или просто не поспевающим за музыкой?) драммингом, не забыв, однако, облечь всё это в шкуру неуклюжего немецкого трэша. В общем, уж чего, а эпатажа немцам было не занимать. Радует, что музыканты не бросаются в погоню за speed-металлическими сверх-скоростями и не увлекаются высоким вокалом, что утомляло в классике Mekong Delta. Звук тут такой же дубовый и брутальный, как у большинства более консервативных соотечественников, и изображенные на обложке брейгеле-образные уродцы как нельзя лучше подходят к содержанию работы. Тем, кому в прог-музыке претит именно ювелирная точность признанных технарей, этот гадкий утенок должен прийтись по нраву. Не могу сказать, что альбом заслуживает все «10» - но, сдается мне, будь он собран профессиональнее, то скорее проиграл бы, нежели выиграл. Я, например, слушаю его уже больше пятнадцати лет, и он мне ничуть не приелся.
|
| |
|
|
|
| Да простят меня многочисленные поклонники Dismember, но я считаю, что настоящее вдохновение посетило эту команду лишь однажды – во время записи феноменального «Indecent & Obscene». Всё остальное время «Расчленители» просто шли в фарватере стиля, выпуская в свет неплохие, но и не претендующие на многое альбомы. Собственно, дела Dismember можно считать показателем происходящего в death metal в целом – начав с симпатичного дебютника и закрепив успех двумя годами позже, команда продолжила играть то же самое, только всё хуже и хуже. Вышедший после несуразного (но по-прежнему обаятельного) диска с трансформерами на обложке, этот EP – последнее, что действительно стоит слушать у шведов. Ну как, стоит? Если вы действительно любите жужжащий шведский звук, и послушали всё примечательное, что вышло из горнил Sunlight Studio, не насытившись, то можно дать альбому шанс. Возможно, он даже качественнее своего предшественника. Но я легко могу назвать с десяток записей, на которых подобная музыка звучала куда живее, в частности, и у самих Dismember. Да и проводившийся параллельно поиск нового от Desultory, Grave и, тем более, Entombed, кажется если не удачнее, то, по крайней мере, любопытнее (про Therion и Edge of Sanity в контексте этого EP даже вспоминать не стоит). Впрочем, по-настоящему расстроила меня только пресная игра барабанщика - на его счету есть и более «рельефные» работы - и откровенно уступающая оригиналу кавер-версия. Всё-таки материал Autopsy надо играть с толком, расстановкой, иначе он теряет свой смак. Dismember, увы, пытаются делать так лишь на двух последних композициях. «Shapeshifter», например, очень напоминает «Dreaming in Red» (а заодно и выросшую из него другую шведскую классику в лице «Bitterness» Desultory) - и такой плагиат я готов считать за плюс! Объективно ругать «мизантропичный» мини-диск не за что – он крепкий середняк от достойной группы. Но я вряд ли включу его в ближайшее время снова.
|
| |
|
|
|
| Странное дело, альбом этот я слышал в прошлом не раз, но вспомнить, что же именно собой представляют Soulsearch, каждый раз удавалось смутно. Так что слова «забытая команда» коллектив оправдывает буквально, и причин тому множество. Среди странного задумчивого металла 90-х (вроде Dark Reality, ранних Tower, ну и, пожалуй, Dark Millennium) австрийцы кажутся самыми неброскими и самыми консервативными. Многое в их музыке угадывается – и увлечение «паганщиной», и стремление звучать оригинально - но поначалу проявляет себя слишком робко. На этом альбоме, как, впрочем, и на предыдущем, Soulsearch сдержаны и даже слишком чинны. Не найти на «Abred vs Annwn» ни авангардных откровений Unholy, ни инструментального многоголосия, цветущего пышным цветом на альбомах земляков Estatic Fear. Собственно, и самого дэт-металла даже в самых грузящих гитарно-ориентированных отрывках, которых тут немало, у австрийцев уже не осталось. Местами материал приобретает какой-то ритуальный оттенок (и вряд ли эту монотонность можно считать за плюс), к середине диска уходит в чистый фолк, и лишь на двух последних треках уже не чередует, а совмещает и то, и другое с тяжелым гитарным гнетом. Даже немецкий язык и звенящие мидишные клавишные тут затерялись!
Как по мне, «неконкретность» этой музыки, аккуратно растворившей все нестандартные компоненты, и есть ее главный недостаток. Тем не менее, Soulsearch - из когорты команд, далекой как от ортодоксального дэт-дума, так и от и приходившего ему на смену тренда «красавицы и чудовища», что идет им в зачет. Категория слушателей, готовая простить что угодно за сочетание «олдскульного» звука с умением искать новое, такой материал должна оценить. Пусть коллектив не оказался на голову лучше кого-то из единомышленников, но остаться самобытным – вполне смог! И если при словах «языческий метал» вы вспоминаете не веселую гитарную хумпу, а дебютные работы Cruachan и Waylander – обязательно присмотритесь к альбому.
|
| |
|
|
|
| Blackkout – одни из немногих, кто на 100% соответствуя стандартам power metal (с поправкой на год выхода альбома, конечно), этими стандартами не злоупотребил. Да, по стилю команда все еще застряла на полпути от Manilla Road к ранним Helloween, но зато подготовила сюрпризы, на которые у одногодок фантазии не хватило. Нашлось на альбоме место и подражанию Judas Priest (см. припев «0 Factor»), и попыткам сыграть сложнее, чем в то время было принято. А главное, музыканты обошлись без трагичных заламываний рук и сладкоголосых завываний. Настоящей находкой можно считать очень деликатные подключения флейты и даже скрипки – жаль, что лишь на трех песнях из всех 17-ти. Оставшиеся можно было украсить хотя бы гитарными соло, но их коллектив почему-то избегает – получается сурово, но скучновато. Кроме того, идут в зачет чеканная и довольно тяжелая для стиля ритм-секция, выразительный вокал, приятное звучание без слабины - понятно, почему в узких кругах альбом имел все шансы стать маленьким культом. Понятно также, почему не замахнулся на большее. «Ignorance of Man», увы, больше напоминает записанную разом компиляцию всего, что было в багаже у группы, нежели обычный альбом. Собственно, только этим он и плох: больше чем на час звучания вошли не только сильнейшие композиции, но и совершенно лишние треки, аккуратно раскиданные по трек-листу. Без них коллектив мог бы потягаться с грандами стиля, а таковых все-таки и за исключением выскочек Blackkout было немало. С ними – справедливо затерялся на задворках среди рядовых образцов второй лиги. Не забудьте добавить к этому андеграундный шарм команды и дешевую обложку первого издания, что сразу отпугнет сегодняшних поклонников меча и магии в музыке. К счастью, возможности современных проигрывателей позволяют с ходу сократить трек-лист, оставив на нем только первые четыре песни, «Highwayman», «Dead-n-Gone», «Welcome To The Show», да еще «The Talisman». И, конечно, главный хит альбома - «Chapter 23», с которого надо начинать, чтобы понять: стоит ли того знакомство с группой? Так что любому слушателю по силам превратить рыхлый «Ignorance of Man» в образец правильного power’a: идеальной длительности и наполнения.
|
| |
|
|
|
| Любите ли вы power metal 90-х так же, как любят его эти американцы? Вместе с неуемной патетикой, сплошь монументальными темами, трагическим фальцетом и прочим арсеналом готовых еще со времен Manowar клише, как в музыке, так и в настроении? Про альбом не стоило бы даже вспоминать, если перечисленным он и ограничился. К счастью, непослушные руки звукорежиссера (или все же странные предпочтения самих музыкантов?) наделили этот работу столь брутальным звуком, что даже предельно суровые творения иного десятилетия - “Walls of Jericho”, «Tales from the Twilight World» или «Under Jolly Roger» - покажутся на его фоне безобидным мейнстримом. Черт побери, в первой же песне есть гроулинг, да такой, что даст прикурить Винсенту времен «Domination»! Чудится, что звучание гитар бряцает и хрустит басами, словно увешанный металлом рыцарь - доспехом. Или это гремят патронташи и шипы, которые музыканты позабыли снять? Вышесказанное, однако, не отменяет типично power-металлической природы музыки: словно в противовес, дешевая бутафория фэнтезийного пафоса цветет на альбоме пышным цветом. Причем самая жеманная и самая же нелепая. И контраст этот к концу альбома становится только сильнее. Как воинственная «Lord Of Winds And Breezes» с «бульдозерным» звуком и мелодраматичная «Dying Embers» могут принадлежать одной и той же группе? Отягощен конфликт формы и содержания тем, что композиции хороши и запоминаются с первого раза. А забыть такое уже невозможно. Вывод: знай эти музыканты чувство меры, альбом оказался бы ничем не примечателен. Но чутье их не подвело, а талант, помноженный на отсутствие вкуса, родил настоящего гомункула. Мечи, магия и шутовство на службе у сатанизма!
|
| |
|
|
|
| Будучи одними из первых, кто подхватил знамя Winter и ранних Paradise Lost, сами Thorns of the Carrion, тем не менее, примерами для подражания не стали. Да и известности, как таковой, тоже не получили.
Зато уникальное место на групповом портрете первопроходцев дэт-дума они застолбили по справедливости! Дебютный альбом группа выпустила еще в ‘94-м. Это был 100%-но сырой дэт-дум в духе самых тяжелых образцов того времени (Unholy, Beyond Belief) с незатейливыми, но цепляющими мелодиями. В 1997-м вышла следующая и последняя большая работа, уже абсолютно непохожая на своих одногодок. Сравнивать ее правильней с земляками Dusk – не в смысле тяжести (которую группа подрастеряла), а по особенному отстраненному настроению. По думстерским меркам эта музыка не слишком-то депрессивна, не говоря уже о полном отсутствии «ручьев слез» и жеманных поз. Козыри Carrion именно в том, что на своих коллег по стилю из Англии или Швеции они точно не оглядывались (если знали о них вообще). А сырой и несколько «пыльный» звук подошел бы скорее к блэк-металлу. Да вот, впрочем, и он сам, щерится повсеместным скрипучим рыком вокалиста и (местами) грубой мешаниной гитарного звука с оцепенелыми клавишными. Конечно, тут нет той концентрации нечеловеческой мощи, которой могли похвастаться уже упомянутые Dusk. Лишь на самом старте альбома Carrion звучат не менее сокрушительно. Но всё же этот занятный альбомчик, несмотря на смягчение нравов, характерное для второй половины 90-х, еще несет на себе отпечаток первых опытов в экстремальной музыке. Куда там романтикам и эстетам Estatic Fear до этой нелюдимости! Всё остальное: верещащий блэкушный вокал или обилие сэмплов, флейты да клавишных, или даже год выхода в свет ничего о музыке не расскажут, а скорее запутают. Уже для своего времени этот альбом был настоящим реликтом прошлого, сейчас же он должен казаться чем-то абсолютно хтоническим.
|
| |
|
|
|
| Лучшим, что случилось в дэт-думе нулевых, стали, по-моему, метаморфозы этой чешской команды. Известность обошла коллектив стороной. Причины отчасти понятны: начало в виде первых двух альбомов получилось не очень удачным. Зато какое последовало продолжение! Каким образом вчерашние эстеты и подражатели заиграли такую варварскую, в хорошем смысле слова, музыку? Уму не постижимо. «Прощание со светом земным» - это настоящая глыба оригинального дэт-дума, которую не стыдно поставить в один ряд с работами тяжеловесов Dusk и Disembowelment. Можно, конечно, добавить в этот список и «Turn Loose the Swans», только на изысканных My Dying Bride чехи уже не ориентировались, первым делом избавившись от скрипки. Этот альбом и следующий за ним стали апофеозом правильных (но отнюдь не тривиальных) тяжелых риффов и размеренно-зловещей музыки. Легкость, с которой чехи совмещают неуклюжий дэт-дум и фолковые примитивные мелодии, меня очаровала. Местами композиция просто перенасыщена событиями, легко выныривая из первобытного грохота гитар в трагически-возвышенные пируэты и обратно в пьяное хоровое пение. А флейта и чешский язык только усиливают зловещую атмосферу. Альбом очень живой, особенно на фоне тотальной отмороженности иных дум-металлистов. Но ведь веселье тоже не всегда бывает добрым, так?
Как жаль, что сейчас Dissolving of Prodigy уже безвозвратно стали частью истории. Самое время подводить итоги…
|
| |
|
|
|
| Самое худшее, что есть в Adramelch – конечно, сочетание страны происхождения и power metal’а в графе стиля. Не ошибетесь, если ждете хлипкого гитарного звука, наивного пафоса и традиционно высокого вокала. Однако итальянцы эти исходные данные, с грехом пополам, превозмогают. Если команда и не дотянулась до сияющих вершин в лице Manilla Road, то совсем немного. Альбом звучит на порядок интереснее других памятных образчиков металла 80-х - Hexx, не уходя от тех же приевшихся клише. Решает исход один-единственный припрятанный в рукаве козырь: тревожная и туманная атмосфера, подобной которой в традиционном металле отродясь не водилось. Да, нечто подобное можно было эпизодически встретить у Anacrusis, Crimson Glory и Sanctuary (а позже Nevermore). Но, во-первых, все они такие же небожители, как Manilla. Во-вторых – тут музыка пропитана ею от начала до конца, растворив в себе и пафосные нотки в вокале, и не слишком удачные попытки звучать прогрессивно. Последнее - единственное, что вызывает улыбку в этом «unhappy power metal». Просто взгляните на обложку, она иллюстрирует музыку лучше любой рецензии. «Irae Melanox», может быть, не идеальный альбом, но с высоты прошедших 30 лет – примечательный, уж точно!
|
| |
|
|
|