Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Gvalior
-


ICQ:263691840

Друзья
OfflineDoch

\/
| Last login: 18 декабря 2008, 04:33

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Biomechanical

   2008   

Cannibalised


 Progressive Modern Metal
Cannibalised
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Альбом, что называется, на любителя. Честно говоря, моим первым желание было вырубить и поставить что-нибудь более привычное, Testament например, или Death. Но, вслушавшись поглубже в новую пластинку, начинаешь понимать, что перед тобой не просто месиво из приемов грув-, трэш-, симфо- и прочих, самых разнообразных «металлов», а оригинальный и интересный по звучанию и подходу альбом.

1) «Fallen in Fear» с первых секунд жестоко ассоциировался с Septic Flesh, потом ассоциации пропали. Вообще, первый трэк достаточно ударный, драйвовый и хаотичный. Резкие смены ритма, настроения, вокала, но сделано все очень гармонично и, что называется, «в тему». И вокал, не требующий комментариев, на высшем уровне, гитарные соло, симфонические вставки, бешенные ритмы и непередаваемая словами темная атмосфера.
2) «The Unseen» - бешенная песня, которая действительно напоминает смесь Pantera и Judas Priest. Море драйва, прогрессивный звук (решайте сами хорошо это или плохо, но это редкий пример команды с очень современным звучанием, которая мне понравилась). При всем драйве и всей жесткости, нельзя сказать, что Biomechanical лишены техничности или чувства в своей музыке, более того, уровень музыкантов очень высок, особенно меня, как вокалиста, поразил их фронтмэн/клавишник: такое разнообразие приемов не может не радовать!
3) «Cannibalised» с каждой песней все жестче, не могу сказать, что эта песня меня порадовала. На мой взгляд, проходная, напичканная металкором дорожка, теряется атмосфера, присутствующая на первых двух песнях. Конечно, «Cannibalised» крута, но недостойна стоять в одном ряду с «Fallen in Fear» и остальными вещами. Немного испортила впечатление от альбома, переключил...
4) «Breathing Silence» - очень спокойное начало, плачущий вокал немного раздражает, затем шум нарастает и все это выливается в мощнейшее рубилово, которое идет не так долго. Впрочем, лучше «редко, но метко». Весьма атмосферная вещь на самом деле, есть некоторые, на мой взгляд, недочеты, но они ничтожно малы по сравнению с плюсами. Чего стоит гитарное соло между третьей и четвертой минутой и постоянные переходы в трэш. Море драйва и агрессии. В общем, очень разнообразная композиция.
5) «Predatory». Очень мощное и быстрое трэшевое начало, немного напрягли металкоровые барабаны, которые лично мои уши уже слышать не могут, однако они скоро сменяются очень даже классическими ударными, характерными для трэш-метала. В целом, оставила положительное впечатление, но около третьей минуты и до начала гитарного соло идет какой-то непонятный фрагмент, такое чувство, что надо было чем-то забить это время и кусок воткнули в композицию, но его очень классно закрывает соло, которое сыграно великолепно и очень эффектно.
6) «Slow the Poison». Среднетемповое начало, достаточно скучное, затем интересная партия на гитаре и вечные попытки многих групп выехать на клавишных. Да, клавиши хороши на этом альбоме, но то, что мы слышим в начале этой песни, по-моему, лишнее. Опять приличные скорости, достаточно экстрима, современный звук и хороший уровень игры, потрясающий вокал. Но, на этой песне, так же как и на «Cannibalised» (3) очень много современных штучек, которые используют все металкор команды, от слабоумных сопляков, заканчивая ветеранами металкора, уже немного надоели попытки внедрить металкор в метал-музыку. Еще не понравились постоянные эксперименты Джона над вокалом, очень уж «поломанные» настроения. В целом, песня понравилась.
7) «Consumed» имеет красивое вступление, я бы даже сказал завораживающее. Клавиши потрясающие, на меня нагнали какое-то ощущение монументальности сего творения. Должен отметить, что мысли о Septic Flesh – «Communion» не покидали меня во время прослушивания альбома. Ассоциации то уходили, то приходили вновь. «Cosumed» на уже полюбившейся всем третьей минуте обрастает великолепным соло. Вокал в этой песне играет символическую роль и, в принципе, можно было с тем же успехом сыграть инструментал.
8) «Reborn in Damnation» мощнейшее тяжелое начало, великолепные барабаны, убойный ритм, трэшевый драйв. Вокал очень своеобразный, как и всегда. Быстрое соло на гитаре.
9) «Through Hatred Arise» очень интересная песня, близкая, наверное, к опере. Очень эмоциональная и действительно задевает. Особо странных прогрессивных приемов тут нет, только великолепные клавиши, шикарный вокал. Песня великолепна
10) «Violent Descent» на любителя техничного брутал-дэта, наверное. Мне не понравилась абсолютно, не слушается после «Through Hatred Arise», но не могу сказать что проходная. Безусловно, бешеная и убойная композиция, но, на мой взгляд, если бы музыканты обошлись девятью трэками, все бы было намного согласованнее.

Общее впечатление: несмотря на недочеты, где-то излишнюю сложность и накрученность, альбом очень понравился. Наверное, это и есть одна из пробок, которая заткнет всех металистов, считающих их любимую музыку мертвой. На мой взгляд, один из достойнейших альбомов, по крайней мере, один из интереснейших точно. Долго колебался, что же поставить. Все-таки есть альбомы, которые меня тронули больше, этих альбомов очень много. Но, с момента выхода Die Apokalyptishen Reiter – «Samurai» и Dark Tranquillity – «Character» ни одна команда меня так не радовала. Вообще, в XXI веке очень немного метал групп, об альбомах которых можно сказать «гениально!», и Cannibalised стремиться к этому званию. Ставлю «десять», безусловно, шедевр, хоть и весьма специфический, хотя… помните Dark Tranquillity – «Projector»? ;-)
Gvalior  12 окт 2008

Cream

   1966   

Fresh Cream


 Psychedelic Blues Rock
Fresh Cream
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Чем может заинтересовать эта группа? В первую очередь тем, что они являются одними из дедушек метал-музыки. Ритм-энд-блюз с утяжеленным звуком - первый росток хэви-метала в мировой музыке. Так начинали и Лед Зэппелин, и Дип Перпл, и Блэк Саббат, разве что последние добавили «ноту дьявола». С исторической точки зрения альбом очень интересен, но вот с музыкальной... Мы услышим достаточно драйвовую ритм-энд-блюз-пластинку с попыткой воссоздать атмосферу негритянского блюза в некоторых композициях, достаточно спокойные блюзовые медляки, которые скорее убаюкивают, чем доставляют наслаждение от прослушивания. Все как-то чересчур вяло и серо, хотелось бы больше огонька и разнообразия. Но, все-таки, это классная пластинка. Для тех, кто хочет понять, откуда вышел хард-рок и метал это, пожалуй, будет приятной находкой.
Gvalior   2 окт 2008

Hanzel und Gretyl

   2008   

2012: Zwanzig Zwölf


 Electro Industrial Metal
2012: Zwanzig Zwölf
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Не могу сказать, что я являюсь фаном этих бешеных ребят, но этот альбом поразил меня до глубины души. Есть работы и позлее, и потяжелее, но ни от одной индустриальной записи мои волосы не вставали дыбом и не хотелось взять пулемет и начать массовый отстрел человеков. Невероятная атмосфера, которая заставляет Вас маршировать под ритм «übermensch überfrau» и чувствовать себя если не богом, то кем-нибудь типа терминатора... На мой взгляд, лучшая работа группы. Исполнена в индустриальных темных тонах, приправлена злобой и агрессией и влита в уши несчастного, который ощутит «маршевой эффект индастриала» на своей шкуре. Определенно шедевр...
Gvalior  10 сен 2008

Venom

   2008   

Hell


 Speed Thrash Metal
Hell
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Честно говоря, не ожидал услышать от группы ничего путного, но, надо сказать, зря. Очень неординарный трэшевый материал в духе Венома. Достаточно сырой и жесткий, чтобы восприниматься, как дьявольская музыка и хорошо сбалансированный, что делает его легким для переваривания в любом настроении. Как было сказано, альбом действительно не в ногу со временем, чему я несказанно рад. Наверное, автор первой рецензии хотел услышать вылизанный звук а-ля Металлика и пост-хардкоровый скрим? Музыку, что идет в ногу со временем, показывают по а1, муз-тв и мтиви, а это - Веном, легендарная трэш-металическая музыка, которая заслуживает ничуть не меньшего уважения, чем Оverkill, Metallica, Kreator или Slayer. Единственное, что мне напрягло слух на альбоме - странно записанные ударные, впрочем, не могу сказать, что они мне не понравились. В общем, альбом очень эффектный, хотя скорости ему порой не хватает.
Gvalior   8 сен 2008

Danzig

   2004   

Circle of Snakes


 Dark Heavy Metal
Circle of Snakes
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Что можно сказать про творчество человека, который почти никогда не был, что называется, в струе музыкальной индустрии? Это интересно... Интересны первые две части одноименного альбома Danzig, интересен своей скрытой напряженностью «How the Gods Kill», эксперименты с индустриальными мотивами. Интересен и «Circle of Snakes» своим разнообразием от рамоно-подобного панк-рока в песне «1000 Devils Reign» до ню-метал-композиции «Skincarver», от демонически спокойного «Skull Forest» до трэш-металического «Hellmask». Те, кто скажут, что Дэнзиг на этом альбоме вернулся к своим истокам, будут в корне неправы. Этот альбом - доказательство того, что можно экспериментировать с разными стилями, модными и уже ставшими классикой, приносить в, казалось бы, пройденный вдоль и поперек тяжелый звук что-то свое, уникальное и неповторимое. Мы слышали уникум в Misfits, в раннем Danzig, и в середине его творчества, и сейчас. Дэнзиг - это эксперимент двадцатилетней выдержки и, надо признать, этот эксперимент имеет отличный вкус...
Gvalior   7 сен 2008

Motörhead

   2008   

Motörizer


 Heavy Metal
Motörizer
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
В целом, альбом хорош, если не знать, что это Motorhead, что одна и та же шарманка играет у них в течение тридцати с лишним лет… Но дело даже не в этом. «Inferno», несмотря на свой традиционный моторхэдовский звук, был оооочень удачным, а здесь возникает ощущение, что Моторхэд сдулись. Ритмы такие, как будто Лемми вот-вот зевнет и заснет. На альбоме по-настоящему моторхэдовские только две песни – «Rock Out» и «Time is Right». Атмосфера по сравнению с предыдущими альбомами просто никакая, какая-то насмешливая искра исчезла из вокала Лемми, как будто он читает по бумажке свои тексты и думает, «когда же это все закончится?». Одним словом, на этом альбоме отдохнули, не природа, так Motorhead...
Gvalior   7 сен 2008

Metallica

   2008   

Death Magnetic


 Thrash Metal
Death Magnetic
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Не могу сказать, что я бешено ждал этого альбома, но интерес у меня к нему рос по мере приближения даты релиза. Что же сделала Металлика на этот раз? Поняв, что звук а-ля «St.Аnger» никого не возбуждает, они решили реабилитировать себя, выпустив качественный альбом, который будет выполнен в духе старой Металлики. Решение достаточно предсказуемое, но крайне верное. В этом плане они могли бы последовать примеру всем известных Motorhead, которые занимаются чрезвычайно удачным самокопированием многие годы. Итак, Металлика вернулась к истокам, ну не к таким истокам, как «Kill’em All», но все равно лучше, чем «St.Anger». Да и вообще, было бы смешно, если б Металлика вернулась к себе изначальной, конечно, на метал-сцене полно лицемерия и стремления понравится и старым и новым, т.е. и рыбку съесть и на фиг сесть, но это было бы уже наглостью. Впрочем, все равно большая часть фанов Металлики сказали бы, что это гениальная работа и ни в чем бы ни усомнились. Давайте смотреть правде в глаза, группа вышла из тела самой себя и начала тыкать куда ни попадя в поисках коммерческого успеха, и сделала все, чтобы выйти за рамки компании трэш-гигантов. За последнее время Металлика стала ближе скорее к поп-культуре США, нежели к метал-сцене. Они частично сделали все, что хотели, но после провала «St.Anger» дошло-таки наконец, что новая Металлика нафиг никому не нужна и они вернулись в студию, чтобы подкормить своих фанов новым материалом. Такое ощущение, что музыканты из Metallica могут думать только в двух направлениях: «а не записать ли нам популярный альбомчик, дабы срубить бабла?» или «надо записать хороший альбом в стиле старой-доброй Metallica», о том, чтобы исследовать для себя третье направление речи не идет. Но все это о пустом - все равно все останется, как есть, и звучание альбома не изменится, надо оценивать то, что есть. А есть у нас качественный альбом легендарной группы, если абстрагироваться от громкого имени, то имеем мы классный альбом, в котором чувствуется и трэш- и хэви-метал, приятный вокал Хэтфилда, традиционную техничность и драйв Металлики 90-х годов, чувствуется, что музыканты занялись наконец-таки музыкой, а не поисками золотой жилки в поп-индустрии. Это, конечно, не «шедевр на все времена» и не «альбом года как минимум», но я таких вещей действительно вижу раза 3-4 за год. Действительно качественный материал.
Gvalior   7 сен 2008

Crystalic

   2007   

Watch Us Deteriorate


 Melodic Death Metal
Watch Us Deteriorate
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Мелодик-дэт - стиль достаточно разнообразный, чего здесь только не встретишь - влияние блэк-метала, трэш-метала, пост-хардкора, дум-метала, индастриал-метала, но коллективов, которые экспериментируют с техникал-дэтовым звучанием, а тем более делают это удачно, единицы. Является ли Crystalic одной из таких групп? На мой взгляд, несомненно. Очень правильно подобраны приемы - нет хаотичных басовых проигрышей, свойственных technical death metal и нету разорванности композиций, которую часто можно услышать в творчество melodic death-команд, которые стали использовать в своем творчестве приемы post-hardcore. Вокал звучит очень естественно и созвучно музыке, в некоторых местах, как уже было сказано, группа напоминает Death, и это скорее плюс. Например, «Moberg» часто тянет гласные и проглатывает конец слова, что немедленно вызывает ассоциации с Чаком Шульдинером. Впрочем, если высокий вокал Чака некоторым субъектам режет слух, то тут наблюдается очень сбалансированный и четкий гроулинг. Про гитарную игру сказать нечего, все на высшем уровне, очень красивые соляки, которые не выделяются из общей композиции, а дополняют ее. Запись звучит очень современно, хотя не были использованы приемы из пост-хардкора, дэткора или modern melodic death. Я искренне надеюсь, что команда порадует нас еще не одним альбомом и займет свое место на мировой метал-сцене.
Gvalior   7 сен 2008

Fall of the Leafe

   2000   

August Wernicke


 Melodic Death Metal
August Wernicke
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Fall of the Leafe это, пожалуй, один из наиболее оригинальных и интересных исполнителей, которых я слышал в своей жизни. Альбом не очень тяжелый, не очень быстрый, но чрезвычайно красивый по своему звучанию. Очень красивые гитарные соло, которые плетутся интересным узором, поднимая слушателя в небеса, качество записи, свойственное больше начале 90-х, нежели 2000 году, вокал так же напомнит нам о Швеции 1990-х годов. Альбом наполнен мелодизмом, атмосферностью и интересными вставками из разных стилей (фолк, блэк). Альбом получает твердую десятку, ибо просто шедеврален...
Gvalior   2 июн 2008

In Flames

   2008   

The Mirror's Truth


 Modern Death Metal
The Mirror's Truth
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
В свое время жестко раскритиковал In Flames за смену стиля с Melodic Death на Modern Death, тем не менее сейчас я понимаю что был в корне не прав. Что люди хотят видеть в группах такого уровня как In Flames? Мелодию, драйв, технику. Разве всего этого нет в новых IF? Нас балуют и быстрыми интересными мелодиями, красивыми соло и насыщенной различными чувствами атмосферой.
"The Mirror's Truth" сильно напоминает "Come Clarity", с другой стороны в чем-то наблюдается сходство с "Fiction" от Dark Tranquillity. Из DT и IF одновременно ушли агрессивно-меланхоличные нотки и пришли более темные и депрессивные, иногда кажется что обе команды подходят к своему логическому концу - с каждым выпущенным альбомом все больше песен звучат как завершения альбомов, сложно объяснить словами эту атмосферу финальных песен, могу сказать только что в последнее время я слышу ее почти во всех песнях DT и IF.
Пускай такие ощущения остануться только у меня в голове, опишу сам EP. Обложка конечно выполнена в совсем уж альтернативном стиле, но обертка здесь не индикатор перемен в творчестве группы. Услышим мы здесь материал фактически являющийся гибридом прошлых агрессивных модерн метал работ IF с такой контрастной песней как "Come Clarity". Есть на диске и драйв, и интересные замысловатые гитарные партии и хороший вокал Андерса, который очень точно передает все настроения музыки. Не могу скащать, что EP этот шедеврален, но оценки отлично он вполне заслуживает.
Gvalior   6 мар 2008

Primordial

   2007   

To the Nameless Dead


 Black Pagan Metal
To the Nameless Dead
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Пожалуй эта команда может запросто соперничать и обогнать столь популярный ныне Ensiferum на всей этой языческой\викинговой сцене. По сравнению с предыдущими работами наблюдается куда больше фолковых вставок, больше мелодии и техники, больше атмосферы и эпичности. Они не изменили свой стиль игры после столь удачной на мой взгляд череды альбомов, лишь слегка усовершенствовали. На альбоме Nemtheanga поет чистым кричащим вокалом с замечательными интонациями, для группы это выигрышный ход т.к. таким образом чувства передаются сильнее.
Из плюсов альбома стоит отметить очень качественное звучание, замечательные вокальные способности Nemtheanga и замечательную атмосферу, которая переносит слушателя в тот мир, о котором идет повествование в творчестве подобных групп.
Я лично никаких минусов на альбоме не заметил, все сыграно шикарно, тема раскрыта, атмосфера создана верно, качество записи не подвело. В общем, по всем параметрам альбом тянет на шедевр.
Gvalior   6 мар 2008

Dark Tranquillity

   2007   

Fiction


 Melodic Death Metal
Fiction
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Прошел год с момента выхода альбома, давно уже смылись краски радости и удивления с моего лица, когда я ставлю "Fiction". Что можно сказать, сначала сыграла роль вот эта атмосфера, повисшая в воздухе. Любимая команда ,столь долгожданное творение отцов столь замечательного жанра. Можно конечно сколько угодно твердить о том, что музыка развивается, что музыканты не должны стоять на месте, но, черт возьми, как-то все бесчувственно и серо, куда пропали краски из этой музыки? Я помню старые работы, чувства переливались от ярости к меланхолии и обратно, а что мы видим здесь? Серая агрессивная масса, наваливающаяся на вас иллюзией своей монументальности, которая вскоре рассеивается и мы видим немного неудачный эксперимент некогда очень удачной группы. Есть такая вещь как "Эталон", некогда Dark Tranquillity были именно эталоном звучания, не буду раздувать из мухи слона, из небольшого провала - великую трагедию. Разберу все как мне кажется и ни на какую божественную истину я не претендую.
Гитары на этом альбоме откровенно слабоватые, нет четкости, резкости и яркости звука, все как будто пропущено через какой фильтр эмоций. Может так и было изначально задумано, но такой звук как-то менее музыкален и мелодичен, да и под тематику альбома он подходит не очень, другое дело если б назвались они как-нибудь "Depressive Death Metal" и записали все песни в стиле шестого трэка, то такой звук был бы актуален.
Барабаны записаны как то отдельно от всего гитарного мракобесия, звучат иногда абсолютно невпопад, то слишком агрессивно, то слишком пассивно и флегматично. Воздержусь от иронизирования попыток Anders'a Jivarp'a сыграть нечто наподобие трэш метала, все таки эти партии были совершенно не в тему этого альбома.
Клавишные и вокальные партии меня порадовали бльше всего. Клавиши порой напоминают индастриал, хотя сыграны менее агрессивно. Они приходились всегда в тему и закрывали собой сложные стыки в композициях более чем успешно. Вокал Майкла как всегда на высоте и не нуждается в критике, такого вокала я не слышал нигде, Stanne выдает замечательный голос даже там, где это изобразить физически сложно, это большая редкость, ведь большинство MDM команд выплескивают на нас серые минуты обыкновенного гроула или скрим\гроула.
В общем хочу лишь сказать, что вышесказанное является лишь моим мнением, то есть мнением человека, который очень неравнодушен к творчеству Dark Tranquillity как и к MDM в целом. Мне приятно видеть успешные эсперименты In Flames, хоть они и попахивают альтернативой и крайне неприятно вот эти вот попытки угнаться за новыми веяниями в метал музыке, тем более, когда это хотят сделать отцы стиля. Я чувствую приблизительно то же чувство, что фанат "интеллектуально-социального" дэта почувствовал бы, если б Чак Шульдинер был жив и сменил стиль на брутал дэт с каннибальными текстами. Когда такой альбом выпускает молодая команда, хочется сказать, что у команды есть будущее и талант, а когда это делают гранды метал музыки, у которых за спиной 20 лет опыта, становится как то неприятно. Из-за того, что работа хорошая с точки зрения МДМ, но это принадлежит Dark Tranquillity, а не какой нибудь менее эпохальной группе, я ставлю 7.
Gvalior   3 мар 2008
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом