|
Last login: 18 октября 2011, 09:34
|
|
|
|
|
|
| Многие, впервые услышавшие музыку в таких жанрах как depressive/atmospheric black или, скажем, dark ambient (что вообще музыкой назвать ну никак нельзя), с негодованием бросят диск на пыльную полку и благополучно о нем забудут, аргументировав это тем, что запись хреновая, сама музыка мало того что нудная, так и длится каждая песня больше 10 минут. И самое интересное, будут при этом абсолютно правы (упрекнуть их, правда, можно за то, что они не умеют или просто не хотят ЧУВСТВОВАТЬ музыку).
Все вышеперечисленное относится к альбому Nargaroth "Geliebte des Regens". Меня сложно чем-то удивить, но Канвульф умудрился сделать это, просто назвав альбом "Возлюбленная Дождя", что для блэка в принципе нехарактерно. Давно привыкнув к "крутым" названиям вроде "Arrival the Satans Empire", я испытал небольшой культурный шок. Не подвело ли меня зрение? Как потом оказалось - нет, что подтвердили названия песен: "Когда любит дождь" и "Иногда, когда она засыпает".
После первого прослушивания "Возлюбленной дождем", я вспомнил про непревзойденный бурзумовский "Filosofem", так как они показались мне схожими. Аналогии возникли совсем не случайно: их мне навеяли низкие скрежещущие гитары (по-видимому, бас используется совместно с ними, что позволяет создавать такой мощный и тяжелый звук).
И самое главное, что сыграно все нарочито монотонно и примитивно, с редкими сменами ритма, что позволяет ощутить едкую траурную атмосферу. Есть и небольшая ложка дегтя - из-за тяжести гитар вокал плохо слышно и слова не представляется возможным разобрать. По большому счету, можно было бы обойтись без него, так как никакой пользы от него я не заметил. Ложку меда я вижу в ударных, звучащих очень сочно и четко, что для жанра редкость, обычно музыканты используют драм- машину.
Эта музыка предназначена для узкой аудитории, и советовать всем и каждому я бы не стал, но если вам нравится творчество Burzum и похожих проектов, в этом случае диск обязателен для ознакомления.
|
| |
|
|
|
| Antimatter - очень многогранный коллектив, который с помощью своей музыки старается поделиться со слушателем своим состоянием души, своими чувствами, мыслями. Музыка чарует, восхищает и заставляет переживать. Она становится проводником в ваш собственный внутренний мир. Музыка Antimatter уникальна и неповторима, редко можно услышать такую искренность в песнях, в каждую свою работу парни вкладывают частичку себя, что отражается на их творчестве.
К примеру, "Light Out" более мрачен и депрессивен в отличие от дебютного "Saviour", к тому же, на нем было меньше электроники, следствием чего стало более роковое звучание. Их третий полноформатнник "Planetary Confinement" нельзя сравнивать с остальными двумя, из-за иного музыкального содержания.
После прослушивания я был восторге. Сменив структуру и подход, музыка стала более эмоциональной, при этом не потеряв своей целостности. На этот раз от электроники не осталось и следа, ее сменили партии акустических гитар, баса и скрипки. Скрипичные партии здесь просто божественны: нежные, воздушные, при этом неизменно трагичные переливы при помощи спокойных гитарных аккордов создают атмосферу светлой печали и меланхолии, осенней грусти.
Кроме душевного, надрывного вокала Мика Мосса, нельзя не выделить их сессионную вокалистку Мишель Ричфилд, которая своим ангельским голосом с одной стороны добавляет разнообразия, а с другой - делает музыку более живой и эмоциональной. Завершая эту рецензию, добавлю, что этот альбом стал вполне логичным витком в эволюции группы, показавшим их с новой стороны. Его я считаю лучшим в их дискографии, поэтому рекомендую всем любителям спокойной и душевной музыки срочно доставать свои кошельки и бежать за этим диском в магазин
|
| |
|
|
|
| Очень тяжело оценивать дебютный альбом Wardruna из-за уникального звучания группы. После первого прослушивания, я охарактеризовал их стиль, как folk dark ambient, но это определение оказалось слишком узким. В своей музыке они используют электронные фоны с выведенными на первый план неизвестными мне инструментами. Как утверждают сами музыканты, все инструменты аутентичны и восстановлены по оригинальным чертежам. Да, совсем забыл про вокал, здесь он достоин отдельного упоминания: парни используют некое горловое пение, похожее на чтение мантр или шаманские песнопения, вся лирика написана на древненорвежском языке, но о чем она, у меня нет сомнений. Что-то похожее вы можете услышать на альбоме "Kveldssanger" Ulver. Как известно, главное в такой музыке -это атмосфера, и здесь она бесподобна. При прослушивании перед глазами проносятся образы заснеженных гор, долин и фьордов, омываемых холодными, морскими водами. Всей душой начинаешь чувствовать величие окружающей нас природы. Известно, что это первый альбом из запланированной Квитрафном трилогии, посвященной скандинавским рунам. Существует только одна проблема: работа над материалом длилась целых шесть лет, и к 2016 году я все-таки могу потерять интерес к подобной музыке.
|
| |
|
|
|
| В 1991 году металлическая сцена сцена была перенасыщена различными трэш и дэт-бэндами, что вызвало через некоторое время развал рынка (нечто подобное происходит с нашей отечественной альтернативой). Металлической сцене требовалось нечто новое и необычное, чем и стал четвертый альбом Bathory "Hammerheart". Он был идеологическим наследником предыдущего альбома "Blood, Fire, Death", продолжая воспевать нордическую мифологию. Но его музыкальное наполнение было абсолютно иным. Музыка стала более художественной и эпичной, теперь песни длились не менее 6-8 минут, их структура стала сложнее. Также нельзя не выделить хоры, которые, будучи инновацией, делали песни более торжественными. Материал альбома очень многогранный и разнообразный, а если точнее, монолитный, и я не могу выделить ни одной песни, так как каждая из них - абсолютный шедевр, и не может рассматриваться в отдельности. Тексты также не отстают от музыкальной части, рассказывая нам об образе жизни викингов, с присущей Куортону лиричностью.
Запись проходила в Heavenshore Studio. которая представляла собой ничто иное, как гараж в южной части Стокгольма. Причем, он был набит всякого рода барахлом, поэтому все звукозаписывающие сессии проходили в весьма экстремальных условиях (по словам Куортона, он записал вокал в ванной, под звук соседской газонокосилки (!), что, впрочем, не помешало получить воистину гениальный результат. Хотя звучание довольно грязное, это даже идет на пользу альбому.
"Hammerheart" заслуженно входит в золотой фонд металлической музыки и обязателен для прослушивания каждым уважающим себя металлером.
|
| |
|
|
|