|
Last login: 8 марта 2016, 01:47
|
|
|
|
|
|
| В своем дебютном полноформатнике «Черное Пророчество» коллектив Судный День затрагивает темы борьбы добра и зла, а также Апокалипсиса. Чтобы привлечь внимание слушателя к таким изъезженным вдоль и поперек темам, нужно выдать на-гора что-то действительно оригинальное, что и сделала Ирина Кирова и Ко, исполнив и записав power metal на симфо-блэковой основе а-ля Dimmu Borgir (по словам самих музыкантов, для достижения более глубокой стилизации под вышеозначенный коллектив, они вместо традиционного для метала дисторшна навешивали на гитары овердрайв, как это делают в Dimmu Borgir). И данный эксперимент удался, и удался на славу! Свет увидел альбом, наполненный интересной и оригинальной музыкой, и не лишенной смысла лирикой. Но есть у данного творения и недостатки:
1. «Адские Врата (Пролог)» - настолько атмосферный трэк, что при его прослушивании создается впечатление, что ты и вправду предстал пред отворяющимися вратами Ада. Но всю атмосферность портит сама Ирина исполнением текста. Она попыталась играть и переиграла. Слушаешь текст, и кажется, что находишься на школьном спектакле или плохо поставленном мюзикле - слишком уж много пафоса вложила она в исполнение текста.
2. «Ария Демонов» - при прослушивании данной композиции создается впечатление, что лирика и музыка слегка не совпадают по ритму. Особенно хорошо это можно заметить в припеве, например по фразе (пишу так, как это исполнено): «...вос лаву ступили» («во славу ступили» - вот, как это выглядит по-нормальному). Также есть замечания к тексту, а конкретно вот к этому:
«Боги, архангелы вас не спасут,
Дьявол пришел, он правит тут».
На фоне пафоса, вложенного в эти строки (особенно если учесть, что они будут еще исполнены хором в других композициях альбома, что придает им еще больше пафосности), слово «тут» выглядит как-то простаковато.
3. «Один из Нас» - здесь обнаруживается следующий «перл»:
«Один из нас несет людям свет,
А другой - наставляет рога...».
Прям песнь о неверном муже получается. Понятно, что хотела сказать Ирина, но воплощение этой мысли в тексте хромает.
И еще в этой же песне:
«В твоей душе - сам Господь Бог,
В твоем мозгу - сам Сатана...».
Нет, это не «перл». На первый взгляд здесь все в порядке, но «мозгу» в данном контексте как-то режет слух. Думаю, эту же мысль можно было выразить более поэтично.
4. «Век» - вступление к данной композиции (первые его 8 секунд) несвежо и уже было использовано в хэви и пауэре, и возможно неоднократно. В остальном же трэк замечателен, хотя бы благодаря удачно подобранной под прекрасную поэзию Мандельштама музыке.
Также хотелось бы отметить композиции «Падаль» и «I.N.R.I. (Igne Natura Renovatur Integra)», но уже не как недостатки, а совсем наоборот, как сильные стороны альбома. Первая бьет не в бровь, а в глаз забойным сочетанием музыки, стиха Бодлера и манерой исполнения вокалистки, а вторая является прекрасным сбалансированным соединением пауэра и блэка.
Этот альбом можно было бы назвать шедевром, если бы не перечисленные выше недостатки, но учитывая их, 8 баллов.
|
| |
|
|
|
| После четырёхлетнего перерыва Haggard явили публике свое новое творение под названием "Tales of Itheria". На этом альбоме нет ничего принципиально нового, но не является он и самоплагиатом, это просто все тот же симфо-металический Haggard, это просто постепенное развитие в выбранном направлении без каких-либо революционных прорывов и экспериментов. По музыкальному материалу и качеству его исполнения этот альбом ничуть не хуже своего предшественника "Eppur Si Muove". И в чём-то даже продолжает заложенные в нём начинания. Так, например, в заглавной песне с "Eppur Si Muove" впервые за все симфо-металическое творчество Haggard можно услышать классический мужской вокал и гитарное соло. Есть эти элементы и в данном альбоме — в композиции "Chapter I. Tales Of Ithiria", а также более выразительное гитарное соло в "Chapter IV. The Sleeping Child". Также хотелось бы выделить трек "Chapter II. Upon Fallen Autumn Leaves", как практически идеальное сочетание симфо-элементов, тяжелых гитар, бластбита и хора. Атмосферности треку, впрочем, как и всему альбому, прибавляет использование колокольного звона.
А теперь о недостатках. Их у альбома аж один (если не считать качество записи), а именно: наличие композиций "In des Konigs Hallen (Allegretto Siciliano)" и "Hijo De La Luna". Сами по себе эти вещи являются очень даже достойными, но в альбом совершенно не вписываются. Первая является слишком уж весёлой на фоне мрачноватой атмосферы альбома, а вторая, являясь кавером, вообще не имеет никакого отношения к концепции альбома. Без этих треков он воспринимался бы целостнее, а нарушение целостности восприятия является значительным недостатком для концептуального творения. А если уж так хотелось поместить на альбом "Hijo De La Luna", можно было пустить ее бонус-треком, а не включать в основное полотно.
В целом альбом тянет на 8 баллов, но, учитывая вышеприведённые недостатки, ставлю 7.
|
| |
|
|
|
| Первая работа Механического Поэта с новым вокалистом. Разберем, что из этого получилось потрэково.
1. "Welcome To Creepy Tales" - довольно неплохой открывающий трэк в виде инструменталки-оркестровки. Выполнен вполне в духе Mechanical Poet. Вселяет надежду на то, что этот альбом будет ничуть не хуже предыдущего.
2. "Urban Dreams" - интересный трэк, состоящий из хорошей оркестровки, незамысловатых гитарных риффов, гитарного соло и все это немножко приправлено электроникой. Здесь мы впервые слышым голос Lenin'a - нового вокалиста группы. Впрочем песня построена так, что особо напрягаться ему не нужно, а поэтому и оценить его вокальные данные на этом треке не представляется возмржным.
3. "Bubble Bath" - первое разочарование альбома, т.к. на протяжении всего трека повторяется один и тот же барабанный ритм, одни и те же гитарные риффы и один и тот же небольшой оркестровый кусочек - никакого разнообразия. Слушаешь и удивляешься: неужели это действительно написал Плотников? Хоть каким-то разнообразием здесь отличаются разве что клавишные.
Следует заметить, что этот трек войдет в следующий альбом Поэтов "Who Did It To Michelle Waters?", где зазвучит поинтереснее за счет более разнообразных оркестровок.
4. "Spikyhead + Miremaid" - просто быстрая, но нецепляющая ввиду отсутствия хоть сколь нибудь интересных моментов композиция.
5. "Vesperghosts Of Milford Playhouse" - один из наиболее красивых (в музыкальном плане) и атмосферных треков на альбоме. Атмосфера старого заброшенного театра передана на столько хорошо, что при прослушивании перед глазами встает этот пустынный театр с разбитыми окнами, по полу которого осенний ветер гоняет опавшие листья. Припорошенные пылью бархатные кулисы. Сцена, освещенная Луной, чей свет проникает сюда через дыры в крыше и отражается в образовавшихся после дождя лужах. И призраки, играющие свои роли и забывшые о том, что они уже не актеры, а всего лишь призраки. Вобщем эту композицию стоит послушать...
6. "A Rose For Michelle" - еще один вмеру быстрый, но малопримечательный трек. Его можно было бы охарактеризовать так же, как и четвертую песню альбома, если бы не более интересные оркестровки.
7. "Dolly" - пожалуй, наиболее интересный трек на диске как в музыкальном, так и в вокальном плане. Музыка полностью оркестровая, никаких гитар и электроиники, но это соврешенно не делает ее менее интересной и приятной для прослушивания, даже наоборот. Песня повествует о брошенной кукле Долли. В ней есть партии рассказчика, самой куклы и хозяина магазина, в котром эту куклу бросили (правда, последняя состоит всего лишь из одной последней строчки), и все это в исполнении Ленина. Здесь он показал, что может играть своим голосом ничуть не хуже Самосвата. Вот только плач куклы в конце второго припева получился у него несколько стебным.
8. "Lamplighter" - композиция со значительным налетом поп-панка, которую выделяют разве что небольшые вкрапления саксофона, в остальном же - проходной материал.
9. "The Afterguide" - эта вещь вполне могла бы претендовать на средненькую рок-балладу, если бы не бэк-вокал в припевах, звучащий слишком уж попсово.
10. "Aztec Zombies" - довольно неплохой трек с интересными оркестроками и применением духовых инструментов, стилизованных под музыку ацтеков. Я бы сказал, что здесь еще чувствуется влияние Mechanical Poet времен "Woodland Prattlers", а новый вокалист в очередной раз демонстрирует, как он владеет своим голосом.
11. "The Dead, The Living And The City" - еще один довольно атмосферный трек, неплохо вырисовывающий картину засыпающего города, вот только в музыкальном плане это напоминает поп-музыку.
12. "Hide And Seek With Cary Nage" - трек, заставляющий вспомнить Механических поэтов времен Самосвата, т.к. здесь очередная страшноватая история рассказана именно так, как МР это делали раньше. Ленин снова играет своим голосом, а в конце песни мы слышим даже не очень глубокий рык.
13. "Once Upon A Day" - ничем оригинальным трек не отличается, это просто бодренькая, веселенькая песенка в стиле панк, которую можно использовать для поднятия настроения.
Оставшиеся три трека представляют собой русскоязычные версии соответствующих англоязычных песен, отличающиеся от них только наличием лирики на русском языке.
В итоге имеем самый провальный на данный момент альбом Mechanical Poet, на котором металлом уже практически не пахнет, а наиболее интересными моментами являются разве что оркестровки.
|
| |
|
|
|
| "Вот он, тот самый Мастерплан!", - пронеслось у меня в голове при прослушивании заглавной композиции этого альбома. А имелся в виду Мастерплан образца 2003-го года с их одноименной работой. Звучание действительно очень напоминает вышеупомянутый альбом, но не копирует его, а как бы является его развитием. В этом звучании есть все: и забойные риффы, и красивые соло, и клавишные партии, и симфо-аранжировки, и даже электроника. И все это замечательно сочетается друг с другом, создавая интересные и неповторимые композиции. Но в этой бочке меда есть ложка дегтя - данная работа страдает тем же, чем и мастерплановский "Aeronautics" - отсутствием души, что является пусть и единственным, но существенным недостатком альбома. И дело здесь может быть в том, что Бьёрн Янссон наследует манеру исполнения Йорна Ланде, а оригинал всегда лучше копии, пусть и очень хорошей. В результате имеем профессионально сыгранный, профессионально записанный очень интересный материал, но со слишком уж сухой и безэмоциональной подачей.
|
| |
|
|
|
| Итак, что же такое "Unity"? "Unity" - это прекрасная игра Виктора Смольского на гитаре, отличная работа Майка Терраны на ударных, ну, и Пиви, как всегда, не ударил в грязь лицом. В результате имеем альбом, забитый хитами под завязку. Среди всех композиций можно выделить "Dies Irae" и заглавный трек альбома "Unity" за интересное звучание. В "Dies Irae" очень выделяется хор. Хоть сейчас использованием хора в тяжелой музыке уже никого не удивишь, но на этой композиции он звучит как-то по-особенному, тесно переплетается с довольно оригинальной музыкой и создает неповторимую атмосферу, благодаря которой каждое новое прослушивание трека доставляет массу удовольствия. Но даже несмотря на это, по интересности звучания "Unity" затыкает за пояс "Dies Irae". "Unity"- это композиция-импровизация, состоящая из оригинальных гитарных риффов, соло, клавишных партий, небольшого количества электроники и даже чего-то похожего на восточные мотивы. При первых прослушиваниях этого трека никогда сразу не угадаешь, что из всего вышеперечисленного услышишь в следующий момент, поэтому и возникает ощущение, будто музыканты сымпровизировали. Но даже при последующих прослушиваниях, когда эффект неожиданности исчезает, в этой композиции открываешь для себя что-то новое. Альбом стоит того, чтобы быть услышанным как поклонниками данного коллектива, так и просто почитателями качественной и интересной музыки.
|
| |
|
|
|
| Слушая по порядку альбомы RAGE с 1985 (тогда они называлась Avenger) по 1992 год, можно заметить как группа эволюционирует от альбома к альбому, но The Missing Link, если не вершина этого развития, то уже нечто очень к этому близкое. Разбирать этот альбом по композициям нету смысла, так как все они являются практически стопроцентными хитами, насыщенными мощной энергетикой и неповторимой рейджевской мелодикой.
Все же позволю себе выделить две композиции: The Pit And The Pendulum, как одну из лучших вещей на альбоме и Lost In The Ice за наличие в ней красивых симфонических вставок, первая из которых появляется в композиции несколько неожиданно, но тем не менее довольно органично в нее вписывается.
Окончательный вывод: альбом является выдающимся явлением в мировом хэви, рекомендуется к прослушиванию всем почитателям данного направления, твердая десятка.
|
| |
|
|
|