Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Iris_Algol
-


Откуда:Algrf

\/
| Last login: 4 ноября 2024, 07:18

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Trees of Eternity

   2009   

Black Ocean


 Gothic Doom Metal
Black Ocean
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Существует такая категория вещей, к которой влечёт с какой-то необъяснимой мистической силой. Может быть, суть этих вещей в их непринуждённой простоте, дающей больший простор для самовыражения и впечатлений, нежели ограниченные рамками стилевого пафоса навороченные эпики. Иного объяснения я, на тот момент фанат аляповатого симфометала с его пёстрыми обложками и необъятными (в плане голоса) вокалистками, найти такому нездоровому интересу к проекту-«зародышу» не могу. Тогда Trees of Eternity даже названием имитировал второсортный, захудалый и всем давно приевшийся готик-дум; обработкой он и вовсе напоминал «лемнискат» из прогрессивного крыла – Echoes of Eternity. Казалось, что ничего интересного новое имя и не сулит. Однако обёрточную неоригинальность с лихвой компенсировал и намеченный материал, и обещанный состав. На господина Райвио под конец нулевых снизошло благословение в образе хрустальногласой Алии, ставшей впоследствии его музой. Нет, клон Swallow the Sun с женским ликом не получился, хотя многие приёмы и перекочевали к ToE – это индивидуальный стиль и это априори не может быть плохо. Атмосфера звучания в компании прекрасной дамы при этом стала куда теплее и доверительней, даже интимнее, словно уже не перед кем щеголять музыкальными фразами. Упор гитарной линии делается на аскетическую мелодичность и выразительность, на «финтифлюшки» в духе “Fragile” и “Hope” нет и намёка – разве что “New Moon”-ом чуть веет. Здесь, в отличие от StS, главным украшением служит вокальная составляющая: для голоса Алии, такого неземного и земного одновременно, Юха лишь создал достойное обрамление. Здесь всего понемногу и к месту: есть проникновенные строки “please stay here with me, just hold me as I bleed myself dry; see straight into me, just look beyond the tears in my eyes”, зато напрочь отсутствует привычный нам градус страданий и соплей. Ребята выражают свои эмоции и идеи в очень лёгкой и, главное, понятной форме. Что и сделало этот EP настолько популярным среди фанатов жанра. И действительно: порой, поставив в очередной раз Draconian или Estatic Fear, невольно задумываешься: а всегда ли так нужны, важны и уместны все эти вычурные мелодии, порождённые нагромождениями аккордов и навороченными переходами вкупе с надрывными стенаниями вокалисток? Видимо, не всегда. Порой хочется отдохнуть от шедевров именитых команд — прекрасных, но слишком уж хитросплетённых. Для таких случаев нам подарили свой All my faith lost… – с гитарами. В таких случаях можно достать “Black Ocean” и утонуть в его чарующих звуках.

Все четыре композиции, впоследствии вошедшие в полноформатник, выдержаны в одном настроении и при этом равноценны – выделить что-то одно сложно. Есть воздушная баллада “Sinking Ships”, есть сокровенная песня-просьба “A Million Tears”, а есть раскатистая “Black Ocean”, просто поражающая своей задумкой с растворяющимся в океане эхом припева. Что касается разницы между записью семью годами ранее и новой, то особых каких-то коренных изменений и не наблюдается… А, может, и нет – настроение всё-таки другое. В "ВО" не слышно того отчаяния, с которым в будущем релизе будет реветь гитара Юхи. Да и былая уютная меланхоличность вокала Алии приобретёт черты большей обречённости.

Что же касается оценки, то, само собой, «шедевра на все времена» не получилось – вышел только его черновик, да и редко какие демки удостаиваются отметок выше «семи».
Iris_Algol  15 дек 2016

Trees of Eternity

   2016   

Hour of the Nightingale


 Gothic Doom Metal
Hour of the Nightingale
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Что делает нас бессмертными? Что не оставит равнодушным даже самое чёрствое сердце? Что обладает большей силой воздействия: слово или музыка? Ответ на последний вопрос был очевиден ещё семь лет назад: слова, нашедшие воплощение в музыке. Музыке проекта, родившегося скорее спонтанно и случайно. Музыке, сплетённой из пары-тройки жемчужных мотивов, необработанных, но по-своему уникальных и ценных. Музыке, которую мало кто уже надеялся однажды услышать...

Демо “Black Ocean” было, скромно говоря, многообещающим: выразительность мелодий, поэтичность и стройность композиций гармонично оттенял потусторонне-прекрасный голос Алии. Тот самый случай, когда проект, не претендуя на звание новатора, преподнёс цепляющий и незаурядный материал, мгновенно заманивший любителей female-vocal групп.

Заманивший так, что с каждым годом ожидание становилось всё более мучительным и нестерпимым.

Стоило ли оно того? Да. Если абстрагироваться и дать “Hour of the Nightingale” унести себя туда, где чёрный океан рассекают корабли, коим не суждено причалить к берегу. Мир первого и единственного альбома ToE — это удивительный баланс нежности и боли, надежды и отчаяния, что таятся в каждой ноте, слове, вздохе. Это поэзия, сотканная из звуков, история души, рассказанная без надрыва. Исключительность голоса Алии не поддаётся сомнению: не имея данных сильной вокалистки, девушка сумела найти свою уникальную манеру исполнения, которую нарекли ghosty — которая роднит с коллегами по etherial-voices цеху, но лишь условно: голос ToE не столь воздушный, сколько призрачный и зыбкий.

“Hour of the Nightingale” представляет из себя мрачную сказку с трагическим концом, откровение чуткого сердца, интимную беседу двоих: Той, что тихо повествует о неизбежном, и Того, кто вынужден всё это молча выслушать и остаться безучастным. Такой красивый контраст гитарных партий, экспрессивных, преисполненных негодования, и вокальной линии, выстроенной беспристрастным эхом, и выделяет эту работу из серой массы однотипного думового нытья. То, что нам поведали Алия и Юха, — это нечто подлинное, очень личное, неподдельное. Ни в одной строчке, ни в одном аккорде нет ни грамма фальши или неуместного пафоса. Лебединая песнь умирающей сильфы и безутешное горе её возлюбленного. Почерк гитариста Swallow the Sun слышен сразу: особенно явно стиль Райвио читается в “The Passage”, не козыряя «свежестью звучания» и не отличаясь экспериментальным духом. Пение Алии навевает ассоциации с шедеврами Enya, ранними Autumn of Grey Solace и бессмертным дебютником The Sins of Thy Beloved. Но эта девушка поразительно отличается от вышеупомянутых этериальных див: её голос, хрупкий, пронзительный, создаёт образ кроткий и целомудренный. В нём нет слащавости, свойственной Лив Кристин, нет нарочитой фэнтезийности Аниты Аугленд – никакого высокомерия, никакой жеманности. Редкостная стройность и гармоничность материала так и вынуждает поставить диск на повтор – чтобы ещё раз убедиться, что композиционные изъяны попросту отсутствуют. Лирика – облачённые в красивейшие метафоры размышления о судьбе и смерти, так похожие на стихи Эмили Дикинсон, Лиззи Сиддал и Сеговии Амил. Самой яркой песней можно, без сомнений, окрестить “Broken Mirror”, самой лиричной – маленькую тихую сказку “Hour of the Nightingale”, самой душераздирающей – дуэт с Ником Холмсом. Проходных композиций нет, да и не могло взяться за столько лет шлифовки и переработок.

Итак, стоил ли сил, нервов и времени этот прекрасный и восхитительный...

…А вот зная историю выпуска долгожданного релиза, начинаешь сомневаться. И берёт верх какая-то злая обида: не покидает чувство, будто Алии пришлось покинуть нас, чтобы «Соловьиный час» наконец увидел свет. Или, что ещё хуже, нисходит осознание, что человек даже не успел, банально не успел застать тот миг, когда стало возможным подержать в руках труд жизни, в который вложено столько идей и любви. Вот тут-то и становится страшно. И уже просто невыносимо, нажав на play, слышать пророческое "too late you're calling out my name to raise me up out of my grave; alive in memory I'll stay if you shun these waters where I lay” — не верится, что её уход был таким уж "внезапным". Реквием, спетый Алией для самой себя, затмил самые выдающиеся релизы последних лет – хочется даже потеснить “Lake of Sorrow”, “Widow’s Weeds”, “Arcane Rain Fell” и “Theatre of Tragedy”, уступив место детищу Юхи и Алии. И не покидает ощущение, что эта «предсмертная записка» одного на редкость талантливого дуэта с нереализованным потенциалом станет точкой в эпохе развития жанра. Что будет дальше – посмотрим. Какое место HotN займёт среди других эпохальных вещей – пусть судят критики. А я, завершая свой затянувшийся и такой субъективный обзор, хочу поблагодарить всех тех, кто внёс хоть частичку себя в процессе создания и реализации самой красивой и самой печальной колыбельной, что я когда-либо слышала. “Hour of the Nightingale” выворачивает душу наизнанку и при этом дарит неимоверное желание жить, дышать, творить. Слышишь кроткий и беззлобный шёпот Алии – и исчезают обиды и ненависть, будто их и не было никогда. А следом понимаешь, как же сильно не хочется умирать.

Переворотная, неизбитая и очень личная вещь. Альбом года. Без сомнений. Самый интересный релиз за последние лет семь.

И, увы, очень явное предзнаменование окончательного вырождения gothic doom’a.

“As I bear you onboard
A circle is formed
Horizon to horizon
Life begins where a journey ends…”
Iris_Algol  15 дек 2016

Elend

   2007   

A World in Their Screams


 Avantgarde Dark Neoclassic
A World in Their Screams
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
The World in Theirs Screams — альбом, которого я боялась, одно название которого меня вмиг могло довести до слёз и состояния панического страха — альбом, для понимания красоты которого мне понадобилось без малого шесть лет.

Не думала, что однажды смогу слушать третью часть этой трилогии без явного физического воздействия: ранее, стоило только первой композиции разогнаться, появлялась реалистичная боль в лопатках.: мне становилось так плохо, так жутко, что я тут же выключала злосчастный релиз.

Проходили года: я училась понимать Шнитке, влюбилась в "Франциска" Невского и "Три-четыре" Филановского, а ведь все три композитора мне постоянно напоминали про Elend — про тот самый невозможный "Мир в их криках". И если бы не целенаправленное приобретение фирменного CD, этот самый мир так и остался бы для меня непознанным.

Ровно как и с "Umbersun"", с "A World in Their Screams" завершается очередная трилогия. Только если их альбом 98-го года — это скорее воплощение Апокалипсиса, конца Жизни, Людского Мира, Света, это пылающий яркими слепящими красками ад, то творение года 2007-го уже конец Конца. Конец даже самого Ада.

В некоторых религиозных источниках отмечается, что после Апокалипсиса должны наступить месяцы Агонии. Эту Агонию вполне можно пережить и за 57 минут. Встретит нас обманчиво нежное сопрано не то ангела, не то демона, скрывающегося за маской служителя света, — и этот чистый высокий женский голос, переходящий в приятный мужской речитатив, станет нашим Вергилием на ближайший час.

Со второй композиции мы медленно погружаемся в глубины Преисподней. Секунду, Преисподней? Нет: скорее это то, что от неё осталось: никаких пылающих костров, никаких страшащих огней по пути не встречается: красивые в своих обезумевших диссонансных воплях скрипки поведают другую историю — историю костровых пепелищ, где некогда горели грешные души, историю страхов, осевших омертвелым слоем сажи на стенах Чёрного Храма. Крики, что будут до нас доноситься, — уже не стоны мучеников и страдальцев: это эхо, пропитавшее гнилой воздух. Здесь не осталось Ничего, но слышать, чувствовать, переживать всё, что наполняло ранее дом самого дьявола, всё ещё возможно.

Стоит отметить, что Starsis является композицией переломной как в музыкальном плане, так и в идейном: она открывает перед слушателем врата в некий другой уровень, что лежит глубже, ниже, — но при этом уровень и более многогранный, сложный для восприятия. Наверно, это музыкальное воплощение границы девятого круга и неизведанного пространства за ним. Boree — эпицентр этого непонятного, невообразимого человеческому разуму места, где мы теряем способность видеть и чувствовать — теперь мы способны только слышать. La Carriere D Оmbre и J Ai Touche Aux Confins De la Mort окончательно усыпляют наш разум, разлагают наши органы чувств, наше сознание своими навязчиво размеренными нотами, монотонностью и пугающим спокойствием... чтобы после швырнуть, как ошмёток, в Urserpens — в мир вне мира. Ад, спрятанный за адом: низшие слои астрала, холод и пустота. Тот самый Конец — Конец Всего, место, где Борей встречается с другими ветрами. Даже наш проводник, наш Вергилий растворяется, оказавшись простой иллюзией. И весь пережитый красивый кошмар меркнет по сравнению с последней выдохнутой нотой. Оцепенение не от самого процесса, а от его финала, когда мы теряем и способность слышать — словно нас больше не существует.

Лирика — на французском и древнегреческом — не представляет собой какую-либо сюжетную линию: это совокупность штрихов мыслей и видений, ком разных образов: от змея до мертвых лебедей и облика Персефоны, философия смерти и религия зла, разочарованного в замолчавшем Боге. Буклет — удивительно минималистичен и концептуален, оформление идеально дополняет релиз своими чёрно-белыми мазками.

В целом, ничего нового сказать не могу: всё, что можно было максимально раскрыть, уже сделали до меня old man и MAX DE SADE. Ни одно из слов, ни один из упомянутых образов не способны отразить и доли Масштабности этого релиза. Неудивительно, что после этого проект распался по банальной причине — "нет средств для реализации идей". Куда дальше? Ни тот, ни этот свет просто бы не позволили.

Я не знаю вещи более жуткой. И я не знаю вещи более прекрасной в своей жути. Шедевр не на все времена — шедевр вне времени вообще. Сможет ли ещё раз человечество сотворить нечто подобное и немыслимое.

...στερρα γαρ αυαγκη...
Iris_Algol  24 ноя 2013

Inner Shrine

   2004   

Samaya


 Gothic Metal
Samaya
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Третий по счету альбом необычного и окутанного тайной итальянского коллектива Inner Shrine представляет собой заключительную часть алхимической музыкальной трилогии. Альбом "Samaya" (что можно перевести как «Изоляция») – это так называемая золотая (или красная) «опера», вершина и апогей в алхимических реакциях. Все тексты на латыни, лишь в некоторых треках мелькают фразы на английском. В целом, можно сказать одно: альбом, да равно как и проект, уникален: это ведь не просто gothic metal – это особый, ни на что не похожий жанр: смесь classical, opera metal, dark ritual… Сложно было бы подобрать точное определение стиля, ведь атмосфера, создаваемая Inner Shrine, - это сложный букет оккультных чувств и темных фантазий, то, что можно назвать «катарсисом» и «нирваной». Композиции разнообразны по характеру: и инструментальные треки, и молитвы-заклинания, и песни классического построения. Хотелось бы отметить вокал: прекрасный, классический женский голос, который можно назвать чуть ли не жемчужиной альбома. И из всего хотелось бы указать лишь один минус: затянутость некоторых композиций, в том числе и «Path of Transmigration». А отметить могу трек «Res Occulta» - уверена, безумный, душераздирающий плач скрипки никого не оставит равнодушным.
Iris_Algol   3 янв 2010
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом