|
Last login: 24 мая 2012, 01:41
|
|
|
|
|
|
| Чудно, что так резко поменялся стиль. По-моему, это-то и вызывает отрицательные эмоции. В принципе, мне альбом понравился. Запись – великолепная, инструменты прописаны очень хорошо, необычные аранжировки, великолепная нетривиальная игра Инго, шикарные скоростные боевики («The Chance», «Someone’s Crying»), очень хорошая баллада Вейката («Numder One»). Да и об остальном музыкальном материале ничего плохого не скажу. Особенно постарался Грапов, три супер-хита – в зачет. Минусов не так много – две композиции Гросскопфа (в «Back on the Streets», правда, соло интересное), две композиции Киске (исключая невнятное вступление, естественно, и «Kids of the Century», которая, наверно, лучшая у Киске за всю карьеру в Helloween), соляки не выдающиеся за небольшим исключением, ну и самый жирный минус – «облегченный» саунд. Вообще непонятно, зачем надо было так делать, очень не хватает ревущих гитар. Все-таки, мне кажется, попали ребята под влияние Киске.
P.S. В композиции «Your Turn» не могу найти ничего положительного, вижу только «врата» в ужасный «Хамелеон».
|
| |
|
|
|
| Альбом понравился своей атмосферой. Видимо была задача – сделать действительно концертник. Во-первых, звук – более тяжелый, даже по сравнению с первым «Кипером» (версия «Доктора Штайна» гораздо лучше звучит). Во-вторых, очень много живых пауз между композициями, что мне очень понравилось. Чувствуется реальный концерт. В-третьих, отдельный респект за такую версию «Future World». В-четвертых, здесь единственная возможность услышать «How Many Tears» в исполнении Киске, данная версия, опять же, мне нравится больше. Минусов не так много. Отсутствие «Eagle Fly Free», присутствие «Rise and Fall» и Кисковского шлака. Понятно, надо было всех композиторов показать, но перебрали. Если бы через какое-то время вышел бы еще один концертник с другими песнями, то понимаю. А так пошла с группой свистопляска, и этот релиз остался единственным в своем роде. Сниму, пожалуй, минус за композиторские таланты Киске. Итого – «9».
|
| |
|
|
|
| Приходится сравнивать с первой частью. Вторая часть – другая. Другой звук, во-первых, звук первой части мне больше понравился. Барабаны – другие. И Киске стало непомерно много. Его вокал, конечно, на высоте, он стал больше и дольше орать, причем в кассу. Но уж выпяченный какой-то вокал, забивает инструменты. Посмотрел на CD – продюсер, инженер – те же, студия – та же. Может это сделано намеренно. А может, и группа стала другой. Общее резюме – альбом полегче первой части. Теперь по композициям. С первой частью роднятся – «I Want Out» (несомненный хит), «March of Time», «Save Us», «Eagle Fly Free» (второй хит), и всё. Потом – отдельно стоящий прикол – «Dr. Stein», третий несомненный хит, хотя и совсем облегченный (уж больно проигрыш классный, да и двойное соло не подкачало, в лучших традициях). Третий момент – непонятка «Keeper…». Да, надо Вейкату сделать эпик тоже, но, по-моему, не катит. Есть – интересные моменты, но до «Halloween» не дотягивает сильно. Оставшиеся три композиции – просто шлак. Без композиций Киске не обойтись, что поделать (причем «You Always Walk Alone» сильно смахивает на «March of Time»), но и Вейкатовская «Rise and Fall» – чушь явная. В будущем Вейкат напишет много такого г., а это – первый опыт. На самом деле – вторая часть получила лучшую кассу, чем первая. Это факт. Наверно, так бывает – народ, поддавшись на хвалебные отзывы об альбоме и группе, покупает новинку, а предыдущий переписывает у друзей. Что в итоге? Альбом распадается на лоскуты – Хансеновское прошлое, Вейкатовское настоящее и Кисковское будущее. Забегая вперед, скажу, что на следующем альбоме это проявиться еще сильнее. Но, в общем, за большое количество хитов на единицу площади, и за привязку к первой части – «9».
|
| |
|
|
|
| Вот он, шедевр. Помните, как все начиналось? Все было впервые и вновь. По сравнению с предыдущим альбомом, считаю, сделан огромнейший шаг даже не вперед, а вверх, что ли. В бешеную энергетику, в бешеный темп удалось вплести музыкальную составляющую, яркую мелодику. Это уже не просто молотилово, а Музыка. Второй плюс – соло. Обратите внимание на них. Хансен и Вейкат играют разные партии, то попеременно, отдавая друг другу первенство, то вместе. Существует много групп с двумя гитаристами, но так играть соло, по-моему, начали только Helloween. Притом, соло – самостоятельное музыкальное произведение, а не просто необходимое дополнение ко всему остальному. Третий плюс – вокал нового солиста Киске. Он пришелся абсолютно в кассу, на долгие годы задав планку в стиле. Кому-то он может не нравиться, но харизматичности вокала Киске не отнять. Вообще, в этом альбоме все получилось на "отлично", – и скоростные боевики, и душещипательная баллада, одна из лучших (если не лучшая) в жанре, и классный инструментал Хансена ("Follow the Sign"), и шикарнейший эпик ("Halloween"). Даже композиция Киске пришлась ко двору и не кажется не к месту. Минусов альбома не вижу вообще. Весь альбом должен исполняться на концертах, особенно, непонятно, почему не прижилась на концертах "I’m Alive", соло здесь одно из лучших у Helloween. Так что, заслуженная десятка.
|
| |
|
|
|
| Купился. Ах, как купился я на предыдущие рецензии. Еще и уважаемый мною Тобиас Заммет сказал, что такого альбома 20 лет не было. Наверно, он прав. Ну что ждать от “Скорпов”! Классные мелодии – в наличии. Шикарный вокал Майне – на месте. Душещипательные баллады – на месте. Боевиков – нет практически, это да. Медляк сменяется медляком, а за ним - еще один медляк. Сборник баллад прямо. Еще не понравился грязный «гаражный» звук в некоторых композициях. Видимо, это фишка американского продюсера. Резюме. Отличный сборник медленных вещей, разбавленный несколькими концептуальными композициями. Будет теперь что ставить для фона. За перебор с балладами ставлю «7».
|
| |
|
|
|
| Третий релиз образования под названием Masterplan. Ставим диск и… Что же это? Дежа вю. Где-то я уже это слышал. Грапов, распрощавшись с ключевыми игроками, повернулся на 180 градусов и побежал, нет, полетел назад. Проскочил два первых альбома, "Dark Ride", остановился где-то в районе 1995 года. В общем, этот релиз чем-то неуловимо напомнил мне хэлловиновский "Master of the Rings". Неплохое симфоническое интро, быстрая навороченная открывашка, потом среднетемповый сингловый хит (правда у хэллов на этом месте хит побыстрее — "Where Rain Grows", но все равно лучший на альбоме), дальше — ещё тройка хороших композиций. Да и смена ударника и вокалиста, смена стиля — всё похоже. Теперь о плюсах и минусах. Стиль этого релиза мне больше нравится (он вроде как больше к паверу, чем первые два). Композиции все оригинальные, без самоповторов, ровненькие, я бы сказал. Суперхитов нет (если только "Lost and Gone"), но и провалов нет. Есть очень интересные места, например, начало "Trust in You", припев в "I’m Gonna Win". Теперь минусы. ДиМео пытается петь как Ланде, у него хорошо получается, но быстрые песни не катят (как и Ланде, впрочем). «Потенциальный» хит "Masterplan" напрочь запорот вокалом (надо было опять приглашать Киске). Второй «потенциальный» хит "Heart of Darkness" является бледной копией "Dark Ride", при том, что последняя тоже не великий хит. Опять же, быстрые паверные боевики ("Masterplan", "Warrior’s Cry") по звуку превратились в кашу. Игра Терраны тоже не впечатлила, как-то простовато. Что-то оригинальное есть в композиции "Masterplan", но музыка написана Кюшем, скорее всего, и партии ударных тоже. Что в сумме? На мой взгляд, "Masterplan" остаётся проектом Грапова, остальные члены являются как бы сессионными несмотря на то, что авторство композиций приписывается всей группе (фишка такая). Вести речь как о сборище единомышленников нельзя. Что будет дальше — неизвестно, может, и другой состав будет записывать новый альбом. Пока работает штамп «экс-музыканты Helloween», надо ковать железо, не отходя от кассы. А вообще — если Грапову удаются тяжелые среднетемповые композиции — такие, как "Take Me Over", "I’m Gonna Win", "Trust in You", надо туда и двигаться, забыть о павере. Поставлю авансом 7 баллов.
|
| |
|
|
|
| На втором диске Ланде все-таки перетянул одеяло на себя. Композиции стали помедленнее, помелодичнее. Вокал стал более органичным. Клавишные слышны, не то что на первом альбоме. Действительно, от альбома просто веет хард-роком. От пауэра осталась похоже только одна партия Кюша. Он не сдается, молотит как надо (очень, кстати, классно играет, приятно слушать). Все композиции примерно в одном стиле, в одном темпе. В принципе, с интересными мелодиями. Ярких песен типа «Enlighten Me», по-моему, нет совсем. Выделил бы – «Back For My Life» и «I'm Not Afraid». Первая половина диска как-то получше. Соглашусь, что Ланде хорошо бы подошел под стилистику «Dark Ride», и эту стилистику многие и ждали от группы. Но не сложилось, и мне кажется, вот почему. «Dark Ride» нарулил Энди Дерис (у него была черная полоса в жизни, и с этим все согласны). А Вайки, когда увидел, чего сделали, уволил Грапова и Кюша, потому что, во-первых, он (Вайки) – хозяин брэнда Helloween, и ему не понравились эти идеи, а во-вторых, Дерис повинился, мол, не знаю, что на меня нашло, больше не буду – happy power forever. Я к тому, что Грапов с Кюшем легко попадают под влияние, не очень-то и самостоятельные. А теперь и второй момент ситуации. Похоже, Грапов (как хозяин брэнда Masterplan) оказался в той же ситуации, что и Вайкат пять лет назад. Что он будет делать, посмотрим в третьей серии.
|
| |
|
|
|
| Первый диск проекта Грапова (как уже понятно теперь). Ну что ж, если ребята хотели создать нечто отличное от того, что они делали раньше, у них это получилось на все сто процентов. На непростые (хотел было сказать - невнятные) мелодии Грапова (все-таки торчат его уши) наложили необычную аранжировку, добавили клавиш и своеобразное пение Ланде, и вот результат – заслужили штамп «Прог». Надо признать, что продюсеры поработали на славу. Теперь сразу о минусах. Невооруженным слухом заметно различие подходов к музыке на альбоме трех главных музыкантов (Грапова, Ланде, Кюша). Грапов стремится к некоей простоте и неторопливости. Ланде тоже больше удаются среднетемповые вещи, чем быстрые, но его вокал (очень хороший кстати), как-то не вяжется с гитарой Грапова. А вот Кюш продолжает молотить, как ни в чем не бывало. При первых прослушиваниях партия барабанов сильно резала слух, потом привык. Т.е. очень похоже на ситуацию – лебедь, рак и щука. Что касается клавиш – то они совсем не слышны, кроме специальных вставок (зачем нужен Макенротт?). Из несомненных удач – композиция «Enlighten Me» (бриллиант). Еще очень понравилась «Heroes», как будто оказался в 1991 году (считаю, что если бы Ланде спел бы ее один, было бы гораздо хуже, чистый пауэр – не его стиль), Грапов сам высказался в интервью, что "Heroes" Ланде жуть как не любит, хотя Грапов считает ее отличной композицией. Остальные песни – разные, но не такие яркие.
Резюме. Для первого альбома весьма недурственно. Если бы смогли удержаться в этих рамках, была бы интересная команда.
|
| |
|
|
|
| Да уж! Фанаты группы («Армия бессмертных») лет двадцать ждут чего-нибудь стоящего. И опять получают три приличные композиции и много-много воды. Когда вышел сингл «King Of Kings» у меня была надежда, что альбом выйдет удачным, если все песни будут такими как "King Of Kings" или лучше (чего стоит соло Карла а ля «Black Wind, Fire And Steel» и «Blood Of The Kings»). Но «King Of King» так и осталась лучшей на альбоме. Складывается впечатление, что Джоуи уже не интересно заниматься музыкой, у него удачно идут дела в продюсировании. По одной композиции в год на досуге. Нормально. А кушать-то надо, поэтому – куча DVD, синглов и атрибутики. Выхода из ситуации, когда в группе один композитор и по всей видимости еще и диктатор, по сути нет. Хотя, если посмотреть на композиции, которые написаны соавторстве с Карлом («Sleipnir» и «Die For Metal»), можно увидеть выход из тупика. Но чувствуется, что это невозможно. Что расстраивает – Manowar никогда особо не славился разнообразием и изысканностью мелодий, но сегодняшняя простота уже на грани пародии на себя. А где драйв? Песни в основном среднетемповые и ниже. Даже Эрику, сохранившему такой шикарный голос, на альбоме просто делать нечего. В общем, кроме упомянутых композиций, отметить нечего.
Если предположить, что альбом «Fighting The World» - вершина, пик горы, - до него поднимались, после него опускались, то данный релиз должен быть последним. Пора, пора королям на покой.
P.S. Одновременно с данным альбом купил «With Oden On Our Side» Amon Amarth. Похожие темы (Один, Валькирии, Вальхалла), похожее оформление альбомов (древнескандинавский алфавит). Но как различается дух. У молодых – задор, энергия, идеи, а у ветеранов – сплошная погребальная песнь то ли по Одину, то ли по самим себе. Молодым – дорогу.
|
| |
|
|
|