Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Kurgan
-



\/
| Last login: 10 апреля 2015, 03:09

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Ham

   1988   

Hold


 Rock
Hold
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
В восьмидесятых в плане жесткой и своеобразной музыки Исландия была чуть ли не впереди планеты всей. Одна лишь пластинка «Fire and Steel» от бесподобных FLAMES OF HELL уделывает абсолютное большинство англосаксонских деятелей тех дней, а наши сегодняшние герои HAM из Рейкьявика одной левой убирают немчуру и латиносов. HAM здравствует и поныне, более того, почивает на лаврах культового статуса в тамошнем подземелье. А на заре карьеры пробиться этим волосатым парнягам было ой как не просто, даже несмотря на сравнительно активную (по меркам Исландии) концертную деятельность. Пяти-песенная пластинка «Hold» явилась первой ласточкой из стана 19-летних юнцов. Она была выпущена в июле 1988 года мизерным тиражом на крошечном лейбле «Smekkleysa» и не смогла привлечь внимания достойной публики. Музыканты не впали в удрученное уныние и решили сделать ход конем, сиречь создать своими силами видеоклип на композицию «Trúboðasleikjari», благо определенный опыт любительской кинематографии у них имелся. Клип был снят, но все усилия оказались контр-продуктивными, так как клип был запрещен к показу на всех местных каналах, ибо его сюжет базировался на показе обнаженного мужского тела, извивающегося на вымазанном кровью кресте. За запретом клипа последовал бойкот со стороны радиостанций, и пластинка надолго канула в Лету. И поныне интернет недоуменно молчит касательно её содержания. Будем исправлять.

Уже разворот гейтфолда радует весьма насильственной сценкой, взятой из снятой самими музыкантами артхаусной короткометражки «Убийца-мужеложец». Не отстают и фото участников НАМ – угандошенные лоботрясы во всей красе. Ну и сам звукоряд – ууууу!!!!! Исландцы сторонились причислять свое творчество к хэви металл движению, предпочитая относить себя к рок когорте. Ну, если считать слышимое на пластинке роком, то большинство признанных рок коллективов исполняют просто какие-то колыбельные для детишек ясельного возраста. Здесь мы имеем дело с грязным и разболтанным, отмороженным и алкогольно-депрессивным, непримиримым и циничным металлом. В 88 году переварить подобное тогдашней рок братве было явно не по зубам. Пусть это прозвучит пафосно, но пластинка сия опередила время. Годков эдак на десять уж точно. Бродившие в душах и думах юных северян идеи оказались неведомыми предвозвестниками современного оккультного и враждебного тяжелого рока, а также, в какой-то мере, депрессивно-параноидального черного металла. Насыщенная гитарная палитра селевым потоком разверзает врата к пучинам паранойи и нигилизма, к дерганым похмельным сюжетам и к полу-импровизированным наждачным запилам. И во всём этом энергетика, хлещущая желчная энергетика. Да и вокал Сигурйона настолько, для своего времени, утробен и инороден, что местами прямо не по себе. И древний исландский язык в его исполнении звучит так чужеродно, что мерещатся во всем этом иномирные и инобытийные послания. Крайне экспрессивный, лязгающий и недобрый рок НАМ не мне одному напоминает воющие воронки сегодняшних популярных DODSENGEL или, скажем, ONDSKAPT. И черни у исландцев ничуть не меньше, чем у современных воинствующих ортодоксов. Это уже подступы к обреченности, к хребтам безумия. Пусть рейкьявикцы не вознеслись на Олимп, но уже одним своим дебютом они проторили стежку к неведомым ранее пустошам, где и поныне скитаются наиболее обреченные и ткут ледяные саваны собственным душам.
Kurgan  30 дек 2014

Nettlecarrier

   2012   

Nettlecarrier


 Black Metal
Nettlecarrier
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
2012 выдался вшивым на достойные релизы, но наши чуткие грабельные решетки выловили в потоках шлака пару самородков. Одним из них является первенец от норвежского трио Nettlecarrier. Группа состоит отнюдь не из неофитов, в ней беснуются (бывшие) участники таких актов как Enslaved, Gehenna, а также, что особенно ценно, Koldbrann и Urgehal. Годы приверженности принесли гнилые всходы – пласт получился гибельным и хлёстким. Участники коллектива утверждают, что «Nettlecarrier» должно переводить исключительно как «Приносящий кончину», и действительно, при должном буйстве фантазии, во время погружения в их опусы можно прочувствовать леденящее прикосновение ржавой косы Костлявой к затылку. Записанный в студии «Caliban» (на язык так и просится «Талибан») релиз получился угловато-прямолинейным, «лавинно-наступательным» и проникающим под рёбра. Сейчас, когда многие затерялись в диссонансных лабиринтах кривых размеров да рваных структур или погрязли в тенетах коленопреклонённой ортодоксии, ощущается нехватка такой вот честной и бесшабашной черни, туго бьющей из отравленных вдохновением сердец. Все песни здесь убедительны едким задором, запоминающимися аранжировками, умелым и грозным, топким тандемом басиста и гитариста, убедительной барабанной работой на (вроде как) перетянутом пластике да раздольными тугими кульминациями. Особенно же жгучими вышли «Их головы на наших кольях», «Когда он пробуждается» и «Прикованный к мачте» - в них и композиционная компоновка на загляденье цельная, и общий угар зашкаливающий, и послевкусие куражное. Так вот и возмогли норвежцы создать непритязательную и не соберущую шумные лавры работу, которая, тем не менее, придётся весьма ко двору в любой более-менее серьёзной коллекции, ибо обладает правильными идеями, правильной энергетикой, правильной реализацией задумок и правильной аурой. Уверенно бьёт в восьмёрку.
Kurgan   1 сен 2014

Fyrnask

   2011   

Bluostar


 Atmospheric Black Metal
Bluostar
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Полиинструменталист Fyrnd на своём единоличном музыкальном первенце исследует тематику архаичного жертвенного древнегерманского культа Синей звезды. Этот хтонический жутковатый культ, судя по оформлению пластинки, видится немцу настолько связанным с антропоморфизмом, что Венценосный являет себя в Малькут посредством глазниц жреца. Однако...

К музыке. Fyrnd явно провел не одну сотню ночей в своих казематах, овладевая матчастью – во владении инструментами чувствуется раскрепощенность, а подчас и фривольность уверенного в своих дланях мастера. Как струнные, так и клавишные слушаются музыканта в охотку, с податливостью, схожей с податливостью разомлевшей девы под напором умудренного любовника. Ну и в барабаны Фёрнд стучит ловко и метко, руками и ногами. А, возможно, и лбом. В плане исполнительской адекватности подточить нос здесь комару вряд ли удастся. А вот с композиторской колокольни всё отнюдь не так радужно. Вдохновившись Burzum, Paysage D’Hiver, Fauna и Reverorum Ib Malacht, а также вооружившись словарем nynorsk’а, германец вознамерился нагнать схожей хмури и «смури» посредством предсказуемого сплава громкого, лязгающего черного металла и гулкого, пугающего амбиента. И вроде правильно всё наколдовал – туманные и вязкие болотные испарения электронных секвенций чередуются со стенобитным напором жаркого металла да с завораживающей пляской далеких болотных огней. При первых ознакомительных прослушиваниях всё лепо и мило, всё волнует. Но по мере осознания и погружения оторопь проходит, и начинаешь невольно замечать композиционные нестыковки, аранжировочные ляпы и сюжетные тупики. Их немного, они не криминальны, но весомую ложку дёгтя все же добавляют. Особенно удручают резкие и сюжетно необоснованные скачки от тугой электроники к жгучей оголтелой черни и обратно. Слишком уж нарочитыми получаются стыковочные швы, слишком вящими контрасты. Они тормошат, конечно, но целостность ломают нещадно. Словно вкушаешь искусно приготовленную королевскую форель с плохо проваренными костями. Автор наверняка ответил бы на эти нападки, что это, мол, всё субъективное стариковское брюзжание, и был бы прав. Однако – «Сократ мне друг, но истина дороже». А истина, которая тоже суть ложь, в данном случае состоит в том, что пластинка явно не обделена художественной ценностью, она способна скрасить не одну и не две бессонные ночи, особенно романтично настроенным натурам. При этом проекту есть куда двигаться – рекомендуется провести тщательную работу над ошибками да штудировать теорию композиции и музыкального содержания.

А в абсолюте - подобную музыку необходимо писать в стол. Она слишком личная и не предназначена для тиражирования. Наиболее ценное и озарённое талантом всегда остается неизданным, неопубликованным, предназначенным не для людского внимания. Истинные шедевры нисходят извне и растворяются вовне. Приобретение же материальной формы всегда суть в угоду амбициям и эго. В результате нередко получаются недолговечные колоссы на глиняных ногах сиюминутности. Мысль изреченная есть ложь.
Kurgan  30 июн 2014

Communion

   2010   

Communion


 Black Metal
Communion
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Чилийский мракобесный акт «Причастие» рубит жаркий и искристый олд-скул без заморочек на злободневные веяния и тенденции. Выпущенная под конец 2010 года на собственном лейбле группы «Proselytism Records» «ипиха» «Communion» получилась острой и жесткой атакой на атеистическое мировоззрение да на материальную картину бытия. Чилийцы убеждены, что человек создан для поклонения, боготворения и идолопоклонства, посему и в лирике сплошь метафизика да диалектика горнего. Ощущается, что у фанатичных чилийцев разбиты как молитвенные колени, так и костяшки кулаков (что немудрено, учитывая то, что лидер банды преступал человечий закон не единожды), а их тугой проповеднический напор безжалостными хлыстами сбивает с толку и дезориентирует. Яростный, шипящий вокал Deathmessiah великолепен – он полон клокочущей злобы и яростного экстаза. Его колкая харизма составляет чуть ли не половину угара пластинки. Не отстают от него и соратники, - рубленый воинственный звукоряд отчетливо обдает серными испарениями да терпким звериным духом. Хищные и верткие, как змеиные атаки, гитарные построения да вязкая, очумелая фабула; резвые скорости да раскатистый, пещерный звук; грубая, неотесанная массивность да тестостероновая южная подача – вот козырные трюки Communion, которыми латиносы пользуются мастерски. При условии сохранения и умелого развития всех представленных навыков и умений, полноформат чилийцев, если таковому суждено быть, позволит им встать в один ряд с такими именами, как Morbosidad и Proclamation. Пока же, коллектив остановился на подступах к прорыву. Хочется верить, что таковой не заставит себя ждать. А тем временем остается переслушивать описываемую славную пластинку, по истечении хронометража которой долго еще вибрирует щемящий, саднящий гул, словно протяжный стон надломленного и падающего дерева.

Враг рода человечьего в облике змея на обложке похищает Святой Грааль. Господь повелевает возлюбить врага своего, так что...
Kurgan  20 май 2014

Vermeth

   2008   

Suicide or Be Killed


 Black Metal
Suicide or Be Killed
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Чумовейшая пластинка! Чем славен был «Торгайст», тем разит и Vermeth. Грязное, тупорылое, разболтанное гамнище. В лучших традициях Черного Легиона. Слушать здесь, конечно же, нечего. Два-три аккорда, захлебнувшийся бас и ритмическая трескотня невпопад. Горький вокал и недалекие тексты. Наплевательское композиционное построение, а порой и полное отсутствие такового. Всё явно писалось с первого дубля и не переосмысливалось. Несуразность на несуразности и несуразностью погоняет. И из всего этого лучится и пронзает насквозь чистая лучезарная алхимия. Граница между музыкой и магией стирается. Как ножом в сердце.
Kurgan  10 апр 2014

Cultes des Ghoules

   2008   

Haxan


 Black Metal
Haxan
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Хоть и поляки по прописке, Cultes Des Ghoules не вписываются в традиционную для стиля парадигму Речи Посполитой, а, презрев пасторальные мистерии и архетипы крови, взывают своими пластинками к призракам ранних Mayhem и Mortuary Drape. Сегодня речь пойдёт о «Ведьме». Она умопомрачительна. Умопомрачительна вязкой, топкой аурой гиблых болот, где тянут жилы из младенцев и бросают впоследствии их распотрошенные тушки в жертвенные котлы, о чём и повествует прущая и не лишенная образности поэзия пера вокалиста «Метка Дьявола». Его стихи в немалой степени способствуют пробивной силище релиза, поелику безудержно отморожены, атмосферны до визга, и в них отчетливо проступает всамделишная катакомбность. Недаром автор имеет привычку посещать музыкальные сборища и тематические мероприятия, вооружившись извлеченными из могил человечьими конечностями. Помимо жертвенных восторгов, в словесах «Метки» нашлось место и знаменитой венгерской ведьме Штрегоице, и мадьярскому же замку Шоломанс, где и поныне творится зверство, и нечестивым узам, которые, как известно, скрепляют надежнее святых вод. Талантливо. И жутковато, словно подглядываешь за шабашем. Недаром «Метка Дьявола» издаёт собственный журнал «Ritual Murder», который даёт просраться основательно.

Помимо таланта вокалиста, пластинка искрит и талантами инструменталистов. Размеренная и основательная чернь на грубом, дерзком звуке без мельтешения и суеты облепляет зловонными щупальцами и утаскивает прочь. Изрядно окислив кровь и избавившись от электрических источников света, слушать сие порой ссыковато. И чревато. То есть никакого эпатажа или попыток напугать слушателя здесь, конечно же, нет. Просто ясно и однозначно видишь своё будущее, вот и всё. Прослушивание сей пластинки во тьме под воздействием белены вознаградило настолько ярким и накалённым каскадом видений / переживаний, что этот опыт не сотрётся вплоть до могилы. И в ней будет преследовать.

Опусы раскрываются неспешно и неохотно, подобно затхлым гобеленам не желая разоблачать свои недра поверхностному слушателю-потребителю, который впопыхах поставит галочку и устремится поглощать следующий модный продукт. Гобелены трачены сыростью и червём, при дневном свете могут рассыпаться в труху, при луне же цветут плесенью да грибком. И мхом. Шаманизм как он есть – галлюцинации в шершавых гитарных построениях со значимым басом, извилистая аранжировочная трясина, неидентифицируемые посторонние звуки, гулкая с племенным привкусом перкуссия, неожиданные всплески творческой озверелости да горловая остервенелость. Горгулья полощет кровью горло, выплёскивает в озеро Шоломанс и устремляется в подземелья змеиться и тереться об истлевающие черепа. Змеиться и тереться. Также и слушатель - нисходит в склеп, запирается в нём, окисляется и змеится вокруг мёртвых.
Kurgan  10 апр 2014

Utgard

   2008   

Thrones and Dominions


 Black Metal
Thrones and Dominions
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
В составе малоизвестной финской бригады Utgard начинала свой путь одаренная волосатая молодежь, которая позже выбилась в нелюди в рядах Blood Red Fog, Charnel Winds, Verge. Не сыскавший сколь-нибудь значительного признания коллектив Utgard, тем не менее, не опускает конечности и продолжает теребить крепкими пластинками. "Троны и владения" является одной из них - в ней омуты юродивой финской отрешенности и холодное пламя мертвых пожарищ. Условно похожим материалом прославились в свое время Satyricon и частично изначальный Dodheimsgard, сейчас же подобный коленкор не в особом фаворе, и отыскать подобную ипостась черни среди современных формаций не так уж и просто. Озаренный луной лесной массив на облоге и ночные фотографии раскрашенных музыкантов на фоне берез в буклете сходу настраивают на скандинавью хмурую романтику, каковая уверенно врывается с первыми аккордами "Дьявола и грешника" и усугубляется опусами про оборотней, ведьм, черное светило да кровь на камнях вплоть до сгустка мерзлого торфа "Вороны". Стенания, проклятия и "разграй" прямолинейного и убедительного в своем наивном откровении металла черни не оставят равнодушными тех их нас, кто бесповоротно забил на гармоничную обтекаемость и поверхностные красоты. Квинтет Утгард ощутимо творит изнывающим сердцем и при этом предсказуемо пускает по боку аранжировочные изыски, дрочку инструментов и дотошное выруливание звука, заменяя их рваными шматьями туманных образов и героическим пафосом угара социопатии. Зашумленный и маломелодичный риффаж с сумасшедшинкой, регулярное уместное смещение долей, уверенный нюх на хуковые композиционные решения да тугая пластилиновая аура бездыханности, в которой вязнет и студенеет дыхание, - вот такими козырями ведет свою игру Утгард. И выигрывает. Нам нужно больше подобной трактовки черни - в меру загадочной и чуток облагороженной акустикой да клавишными фрагментами, но при этом бесхитростно-дикой и наступательной, с леденящими водоворотами и уместной умеренной патетикой. Звезд из колодцев блондины Утгард явно не нахватают, но их призвание совсем в ином. Удел Utgard - ковать ледяную сталь, которая суть разящий меч, число которому - Легион.
Kurgan  10 мар 2014

Nekrokrist SS

   2007   

Suicide


 Black Metal
Suicide
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Участники финского дуэта Nekrokrist SS обладают замечательными боевыми именами – Nekrofuhrer и Nekrokommando. При этом ни Третьим Рейхом, ни политикой как таковой в музыке северян не пахнет. А пахнет в их музыке, а точнее, воняет засохшей жертвенной кровью, тлеющей обугленной плотью и дымящимися раскалёнными стволами. Лаконично озаглавленная пластинка половину тягостного часа терзает уши и душу слушателя грязнючей и липкой чернью, в которой явно прослушиваются атавизмы разнузданного панка. Некрофюрер потчует маниакально-депрессивной достоевщиной в текстах и ярой илдъярновщиной в головокружительных риффах, а Некрокоммандос кромсает всё это болото крайне резвой и неожиданно техничной барабанной работой. Звучит всё весело, бойко, по-разгильдяйски, с искрой и с задоринкой, чуть ли не залихватски. Но это крайне нездоровая, параноидально-шизоидная веселость, с маниакальным блеском в глазах и с дланями, бесконтрольно нащупывающими топорище. С подобным задором садист-насильник заносит ржавый клинок над трепещущей плотью жертвы, а завершивший круг самогуб шагает в петлю. Нигилизм и отвращение едкой щелочью пронизывают каждый аккорд, каждый слог, каждый всхлип, каждую дробь. Словно селевой оползень, мутный шквал Nekrokrist SS накрывает с головой, сбивая с панталыку и забивая жижей глазницы, уши, ноздри. В то время как Ildjarn и Meti Bhuvah застыли и одеревенели в собственной созерцательной изморози, а Haat полностью изошёл на говно, исповедующий схожий минимализм и примитивизм Nekrokrist SS бурлит и негодует, выхаркивая разъедающую отраву вовне, как в угодливо распахнутые подростковые уши, так и в закалённые, заиндевевшие души. Рекомендуется эта радость абсолютно всем, не взирая на чины и половые принадлежности. Ненастная ночь с Azhubham Haani, Nekrokrist SS, Vermeth да с односолодовым Royal Lochnagar могут дать неожиданные всходы. Любви все возрасты покорны.
Kurgan  30 дек 2013

Kaosritual

   2007   

Svøpt Morgenrød


 Black Metal
Svøpt Morgenrød
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Тронхеймцы Kaosritual не хватали звёзд с небес, но целеустремленно и последовательно двигались к своему горизонту. Пределом этому поступательному движению послужило убийство вокалиста / басиста Стейнгрима. С ним скончался и Kaosritual. Единственный полноформат коллектива «Svopt Morgenrod» был записан осенью 2005 года и выпущен пару лет спустя скромным значком «Кровавый кубок». Четыре тягостных композиции на 32 минуты звучания обдают гнилостным и мерзким зловонием погребальных катакомб. Снимок эпизода ночных утех в данных катакомбах помещен в качестве лицевого оформления релиза. Действо открывается молитвенным экстазом под винтажный орган и предсказуемо перетекает в грозный и гулкий металл черни на мутном и задушенном звуке. Писалось всё в студии «Ритуальный чертог Нидаруса», каковая выказала себя явно не «Чертогом Грига» и даже не «Некроморбусом». Продукт получился размазанным и слегка эфемерным, но этот саван мутной жижи лишь красит композиционные наработки норвежских дарований. Сытая и прозрачная вызвучка раскромсала бы ореол таинственности, витающий промеж нот и тактов. На деле же имеем туманные размеренные композиции с несложной и легко читаемой структурой да с рельефной, яркой гитарной работой. Продолжительные и основательные опусы интригуют толковым взвинчиванием фабулы, волнуют резкими разгонами в обрамлении синкоп-шипов, впечатляют хмурыми мелодичными развязками и теребят глубоким, утробным рыком Стейнгрима. Трио классно сыграно, чувствуется, что музыканты играют отвязно, наотмашь, не заморачиваясь на выдрачивание деталей, а посему и звуковое зелье льётся густо и привольно, увлекая внимательного слушателя с собой – туда, в катакомбы. К концу хронометража заключительного опуса могильные подземелья приветственно раскрывают похоронные объятия под головокружительный звуковой сумбур и тягостный стон органа. Сложно не поддаться очарованию некро-романтики, сложно противиться аромату тлена, сложно устоять перед повторным нажатием кнопки «Play».
Kurgan  30 дек 2013

Ghremdrakk

   2007   

Je m'exalte


 Black Metal
Je m'exalte
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Бельгийская группа с чудовищно малопроизносимым названием Ghremdrakk в свое время запомнилась тем, что, будучи еще никем не подписанной, бесплатно рассылала всем страждущим и заинтересованным CD-r со своими сырыми тогда еще наработками. Затем был контракт с лейблом «GoatowaRex» и яркий, необычный альбом «Sterrenpracht», который заставил многих обратить внимание на этих нелюдимых фламандцев. Спустя два года после выхода первенца, летом 2007 года, силами финского значка «Grievantee» воспоследовал второкурсник «Je m'exalte». Он продолжает традиции первенца и в определенной степени доводит их до экстрима. Это вновь часовой забег, и вновь самопогруженный и опрокидывающийся в себя. Звуковой марафон получился крайне сырым и зазубренным. Гитары чрезвычайно зашумлены, порой аж до просвиста, и это, конечно же, правильно – нечего красоту разводить. Не отстает от гитар и чародей барабанных палочек, его прямолинейная, подчас просто таранная, но все же искусная работа выведена в миксе до отрадного выпукло и хищно, вплоть до головной боли. Особенно это касается железа – режет уши просто немилосердно. И где-то глубоко во всем этом, в дымке ревера – заклинания певца. Трио явно нацелено на эпичные и внушительные размеры, длина полноценных композиций варьируется от шести до девяти минут, и они впечатляют как содержанием, так и формой. Вслед за дежурным вкрадчивым интро следуют семь грозных, сумрачных пьес с явным оккультным посылом. Насыщенные и напористые, но при этом интровертные опусы плотно и грузно встают плечом к плечу. Непробиваемо. Этакий чуждый и высокомерный монолит. Грязные, погруженные в холодную болотную жижу, гитары выводят тусклые и обреченные мелодические линии. В моменты смысловых кульминаций и крещендо их неожиданно подхватывают и расцвечивают обморочные клавишные рулады. Звучит такая дуэль неожиданно в тему, стержневые эпизоды приобретают рельефность и запоминаемость. Ну а ритм компонента обитает где-то в своих дебрях – неумолчно долбит подчас в жилу, а подчас кто в лес, кто по дрова, но в целом получается весьма самобытно, а изредка даже и гармонично с остальным материалом. Композиторских откровений тут не сыскать, всё в рамках канонов жанра, хотя иногда трио и может выдать этакий неожиданный зигзаг, с рваным покалеченным квадратом – другим, или со спиралью вихрящихся синкоп. В остальном же, повторюсь, звучит пластинка слитно и непробиваемо, отчужденно и местами высоколобо. А заканчивается всё неожиданно лирическим фортепианным этюдом, который почему-то напомнил схожий по эстетике «Сновидения не рождаются в бездыханном сне» с нетленки Dissection. По результатам неоднократных прослушиваний складывается однозначное впечатление о небесполезности этого релиза. Пластинка сия рекомендуется тем, кто ценит отмороженную эстетику Paysage d'Hiver и немецкого Trist, а также тем, кому не чужда вихревая круговерть таких актов как Lunar Aurora и Secrets of the Moon. Тут есть чем омыться от праха повседневности и почувствовать себя ногами вперед.
Kurgan  31 окт 2013

Wod

   2007   

Rekwifrîhalsjaz


 Black Metal
Rekwifrîhalsjaz
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Орм, хозяин проекта, отказался осуществлять обмен на данную кассету, мотивировав это тем, что, мол, его искусство предназначается «исключительно для северной германской крови». Пришлось искать иные пути, и вот - «Реквифрёхалсъяз» встречает резким и настырным запахом типографской краски. Да валькнутами, саувастиками (не путать со свастиками) и прочей древнегерманской символикой в оформлении. Да скрипучим, подозрительным и непрозрачным корпусом кассеты, прям как в девяностые – класс. Оттуда же и музыка. По словам Орма, некоторые идеи, реализованные на этой кассете, появились у него еще во время отсидки по результатам доблестной пиромании в рядах Domgard. Это ощущается. Безрадостные, застеночные идеи Орма умело проработаны и доведены до (без)ума инструменталистами Wod и жестко вмонтированы в идеологически-словесный каркас поворота вспять сквозь древнегерманский символизм к первозданному воющему ничто Гиннунгагап. Изначально данная демо кассета планировалась к изданию в качестве репетиционной ленты, посему на ней и репетиционное качество исполнения, что только в масть представленному материалу. Wod потчует грубым, взъерошенным и атмосферным металлом черни. Доходчивым и крайне козырным. Хлесткие гитарные рисунки отчаянно и яростно, как на амбразуру, набрасываются на барабанный стрекот и на сталь басовых фигур. И Орм голосит, голосит – исступленно и явно «не в себе». Напор и скованная чувственность хлещут и хлещут, таранят и таранят. Двадцати минут хронометража хватает с лихвой, иначе бы шкала вовлеченного восприятия поползла вниз, к осоловению. В представленной же атаке места безучастию нет. Как нет в ней места и случайным ушам. Шквальный и грозный массив беспроглядных композиций обдает иномирьем и манит за собой. Туда, куда теплокровным вход заказан. Все дороги ведут в Рим.
Kurgan  30 сен 2013

Spektr

   2007   

Mescalyne


 Black Metal
Mescalyne
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Увековеченный кастанедовым доном Хуаном мескалин не устает дурманить и туманить многих по всей планете и за её пределами. Вот и доказательство – звуковой получасовой мескалиновый трип от парижского дуо Spektr. И в нём – спектр парений и падений, страха и тревоги, "очумения" и паранойи. Всего четыре дозы, а целый калейдоскоп приходов и откровений. Хмурое амбиентное интро, и понеслось в крови. Неадекват. Ломаная, нелогичная и рваная, вихревая структура опусов затягивает правильного посвященного слушателя в извивающиеся туннели и полные отзвуков да всполохов подземелья. Подлинно катакомбная музыка, она идеально подошла бы для целей приснопамятной катакомбной церкви. Вещества + молитва = катарсис. От мескалина не ждешь комфортной и привычной трехмерной парадигмы восприятия. Посему не стоит ждать привычного и от этой пластинки. В ней плохо контролируемый хаос погружений да нагромождение музыкальных и не совсем музыкальных ходов и аранжировок. Сравнительно вменяемые отмороженные привычные черно-метальные отрезки с хищной риффовкой и живыми барабанами сменяются оголтелыми прострелами с кислотными гитарными линиями и со стрекотней синтетических ударных. И вдруг дауншифтинг в изогнутые, покореженные, надорванные и заразные индастриал-степи с жутковатыми сэмплами. Внезапно могильный амбиент. И только-только приведешь зрачки в норму, как вновь атака кислотного и враждебного тремоло с изматывающими дробями и с оцифрованным, сверлящим вокализом. Резкий слом – вновь риффы с упругим басом и с проблеском завершенности. И негаданный поворот в электронный тупик. И сэмплы, сэмплы. Кто-то напуган на фашистском языке. Ему вторит куда-то в жуть потрясенная арийка. И снова костоломные косогоры да буераки. Лунопарк головокружительных галлюцинаций. Карусели удалых приливов и панических фидбэков. Чёрт, да эта бытовая химия действительно влёгкую смывает налет сиюсторонности. Рациональным мыслевосприятием сюда не пробиться. Требуется нечто большее. Соскоблить повседневность – и стремительным рывком в зовущий лабиринт. В омут с головой. С потрохами.
Kurgan  30 сен 2013

Wolfhetan

   2006   

Entrückung


 Black Metal
Entrückung
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
«Отчуждение» германцев Wolfhetan получилось намного более эффектным и отчужденным, чем «Отчуждение» украинцев Drudkh, хотя обе бригады и исповедуют схожую векторную направленность творчества. Малороссы безнадежно забуксовали в самокопании и самопародии, в то время как более юные, а потому и более пылкие да искренние тюрингцы без выспренних и вычурных загогулин щедро режут настолько отчужденную хмурую романтику, что выноси живых и мертвых. В беседе с американским печатным изданием участники признаются, что живут в удаленных предгорных деревушках вдали от мирской суеты и друг от друга, совершают длительные уединенные вылазки в хвойно-лиственные урочища, пропитываются отчуждением и выплескивают накопившееся в ноты. Во всем здесь ощущается подлинность и аутентичность заложенных вглубь звуковой ткани переживаний, а это подкупает, знаете ли. Не сказать, чтобы прямо уж окрыляет, но заставляет слегка помолодеть, растопить панцирь взвешенности и вновь погрузиться в те карпатские скитания в компании младых Ancient, Immortal, Ulver, когда чаша тщеты еще не была пригублена, и грядущее грезилось наполненным смыслом.

Отчуждение в трактовке Wolfhetan – это прежде всего отстраненность от пошлости повседневности и от безысходности материалистического императива бытия. Отчужденность эта хмура и подчас грозна, но в ней заключена мироточащая благодать сродни той, что завораживает в застывшем между мирами врубелевском Демоне или в наиболее пронзительных строках ранних поэтов-метафизиков, скажем Джона Донна. Конечно, сравнивать младых вдохновленных немцев с признанными столпами мировой сокровищницы по меньшей мере некорректно и безответственно. Но в эпоху Кали-Юги вырождается и мельчает всё, в том числе и масштаб таланта, посему возьму на себя смелость предположить, что крохи некогда могучего сумрачного германского гения осенили юных и кучерявых музыкантов, которые, скорее всего, сами не подозревают об этом и даже не мыслят подобными категориями.

Высокопарность изложенного выше может вызвать недоуменную ухмылку, но с каждым новым прослушиванием Wolfhetan убеждают в том, что где-то там меж стволов им приоткрылось нечто, что наглухо скрыто от 99% деятелей современности. Предсказуемый на первых порах массив звонкого и чуток мелодичного металла черни с явными скандинавскими аллюзиями к экватору хронометража релиза начинает околдовывать метафизикой неявного и непроявленного. Многие из слушавших не учуяли этого колдовства, но если поймать резонансную чащобную волну, то эти много-нотные и много-тактные «ульверо-боркнагаро-горгоротные» водовороты, звенящие меланхолией интерлюдии, умелое интонирование вокалистов, мастерское дробление музыкальных фраз и шипучие неоднородные кульминации пробирают естество жаром, словно находишься в натопленной по черному бане с топкой Молоха в качестве источника жара. И еще подкупает восторженная, чуть ли не благородная нацеленность на горнее да ощущение единого волевого порыва (хотя записывалась работа муторно в связи с травмами, заболеваниями и прочими бытовыми неурядицами). Так что, насколько бы субъективным ни было восприятие, необходимо признать, что в своей нише пластинка является выдающейся и раздвигающей теснины хиреющего «хвойно-туманного» стиля. Разбег дан, процесс пошел.

«Позабыто все на свете
Сердце замерло в груди
Только небо, только ветер
Только радость впереди»

(с) «Крылатые качели»
Kurgan  15 авг 2013

Imago Mortis

   2006   

Una Foresta Dimenticata


 Black Metal
Una Foresta Dimenticata
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Были времена, когда лого "Драккар" на заднике диска гарантировало яркую одаренность и неординарность группы / материала. Те времена миновали, но итальянцы Imago Mortis успели запрыгнуть в отъезжающий состав, а их диск "Забытые леса", несмотря на несколько несуразное название, является одним из немногих украшений драккарьего каталога второй половины нулевых. Imago Mortis образовались в 1994 году, долго нащупывали собственную ипостась, всегда были немногословны и еще более скупы на релизы, - описываемая сейчас пластинка явилась первым полноформатом за более чем десять лет бытия в подполье. "Долго запрягают, да быстро едут" - это как раз про них. Релиз упоителен и волнителен тихими омутами. В которых черти водятся. Несмотря на хвойно-романтичные мотивы в оформлении и вызывающее стойкие ассоциации с чудесным виски "Старый лесничий" название пластинки, в представленном материале не слышится пасторальное или горное. Скорее, горнее. Безвременное. Нездешнее. Да и в исполненных на понятном языке композициях - лишь лютая отчужденность на грани мизантропии ("Черное арктическое солнце") да заигрывания с мифологическими архетипами ("Древний закат"). Порталом в измерение Imago Mortis служит возвышенно-загадочный и красивый 10-минутный инструментал с нетривиальной гитарной вязью арабесками. Его пронзительность и атмосферность сопоставима с "Полетом ворона" от Vlad Tepes, а это уже говорит о немалом. Далее же - четыре угрюмых и тяжеловесных номера, которые весьма требовательны к слушателю и вряд ли дадутся ротозеям да верхоглядам. В них угрюмая динамичность современного черного металла скована с пещерной раскатистостью оккультного дума в духе соотечественников Mortuary Drape или ранних Altar of Perversion. Такова же и эмоциональная составляющая - головокружительные натиски и тяжеловесно-дремучие ухабы суть ткут волнительные гобелены, насколько хмурые, настолько же и таинственные. Влекущие. Музыканты явно не самоучки, в вихрях творческой мысли и в неумолимости работы конечностей чувствуется академизм, но академизм не приторно-помпезный, а насквозь порченый страстным помазанием и грехочестивым пригублением. Повествовательная нить вьется нелинейно и неоднозначно, подчас бугрится иносказательными закавыками, но к финальным развязкам все расставляется по местам и лучится логичной неумолимостью. Никто из участников не ленится и не отягощен формализмом, каждый ответственно несет свой крест и вносит посильную лепту. Особенно же искрит вокалист / басист, чьи скелето-образующие стальные партии и очумелый глас мастерски взвинчивают градус этой неординарной работы. Работы, насколько непризнанной большинством, настолько же ценимой немногими. Работы, в которой грубая массивность форм элегантно оттеняется пронзительностью атмосферы. Работы, час которой еще не пробил, но чья участь остаться в анналах жанра предрешена.
Kurgan  15 авг 2013

Walpurgisnacht

   2005   

Die Derwaert Gaen en Keeren Niet


 Black Metal
Die Derwaert Gaen en Keeren Niet
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Нидерландская чернь - не самая востребованная на планете, но она славна пробивными середнячками, и сегодня речь пойдёт об одном из них, о "Вальпургиева ночь". Образовавшись в середине девяностых, голландцы не спешили с выпуском полноформата, предпочтя сочинительство "в стол", и оказались правы. Выстоявшийся, вызревший и вызверевший к 2005 году "Die Derwaert Gaen En Keeren Niet" оказался фактурным, атмосферным и хлестким материалом. Вполне достойным и с лихвой оправдывающим собственное существование. Вдохновившись классикой раннего северного черного металла и суевериями нидерландских пустошей, квинтет рвёт девятью крепкими и тугими, прошедшими неоднократный контроль качества композициями плюс интро. Музыкальная канва вторична до визга, он от этого не менее достойна. Сборная солянка из прорывных достижений ранних Carpathian Forest, Emperor, Gorgoroth, Mayhem да шведских Morbid однородно, густо и вкусно замешана на собственных вдохновленных бдениях участников Walpurgisnacht, да приправлена веселой дурью соотечественников Funeral Winds и Galgeras. Среди кромешного тремоло и правильной долбы регулярно проглядывают зубастые и очень цепкие риффы (яростным примером может послужить опус про наездников на козлах), которые этакими закладными камнями прочно держат весь массив альбома. Местами ощущаются подспудные касания северного и пан-европейского фолка в духе ранних потуг норвежцев Aeternus и Wallachia, чей первый ЕР, еще до ножевого ранения Ларса и воспоследовавшей судебной шумихи, был крайне силен и остается недооцененным и по сей день. А местами веет чем-то благородно-скальдическим и выстраданным сродни льду и стали Blaze Birth Чертога. При этом стилистических шараханий и разброда не наблюдается, всё звучит целеустремленно, по своему ярко и запоминающеся. Никакой гнильцы или абразива в осадок не выпадает. Лишь вокалист мог бы быть повыразительней чуток, а то его линейное хрипение на староголландском иногда начинает звучать так, словно он набрал полную пасть орехов и мучительно пытается переживать их разом. Натужно ему, бедолаге, и порой либретто уходит в бесславный захлёб. Зато вот фрагментарные хоралы я-ля ранний Ульвер удались ему на славу, что уместно раскрасило подчас плоскую вокальную ворожбу. Музыкантам есть куда расти, есть к каким горизонтам стремиться, и уже на этом релизе проглядывают вершины, которые ждут блистательного штурма. Суждено ли ему свершиться, ведает Хронос. А тем временем пластинка рекомендуется к внимательным ознакомлениям тем, кому озаренная вторичность и пламенеющая предсказуемость более близки, чем "поиски расширения душных теснин жанра", а также тем, кто уже давно и прочно утвердился в своём видении черни и жаждет пустить по крови очередную дозу алхимии.
Kurgan  25 июн 2013

Tuman

   2005   

Transylvanian Dreams


 Black Metal
Transylvanian Dreams
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Прозелитизм актуален в черном металле как нигде, особенно учитывая безрадостную тенденцию ветеранов хилеть от релиза к релизу и в оконцовке списываться в расход, сиречь в мейнстрим. Венгры "Туман" - сравнительные прозелиты, и у них тонкий нюх на золотые северные стандарты девяностых. Сегодня такой музыки слегка не хватает, посему туманные откровения приходятся весьма в жилу и в масть. Во главе этой мадярской орды стоит барышня Настя, иммигрантка из севера России. Она здесь скрывается под псевдонимом "Dim" и является творческим локомотивом да основным композитором. С аранжировками и с реализацией оных ей подсобляют два мракобеса из разнокалиберных, путевых и не очень, венгерских коллективов. "Туман" начал наводить определенного шороху в начале нулевых своими толковыми демо-продуктами "под Норвегию". К 2005 году коллектив прочно закрепился на радарах соответствующего сектора публики ввиду выпуска сплит-пластинки с могучей шведской Necroplasma. Опус "Буря" со сплита явно приглянулся Насте сотоварищи и перекочевал на не заставивший себя долго ждать дебютный полноформатник, о котором я и пишу сегодня. Этот первенец венгров вдохновлен, как и следует из названия, атмосферой и мистериями утраченной в пользу Румынии древней венгерской земли Трансильвания. Это по части общего посыла и вербального наполнения. Нотно-гармоническая же круговерть явно черпает из северной классики, и черпает щедро, упиваясь и не возмогая насытиться хмелем unholy nordic black metal. "Трансильванские видения" сходу врываются ледяным и колким вихрем немотивированного насилия. Резкий строй гитар, гнилостные прогрессии да стылые тремоло-атаки - вот суть основные выразительные средства этой троицы. Ах да, и еще, конечно же, голос - отнюдь не милые и не девичьи рычания и верещания Насти тяготеют к оголтелой эстетике Dead'а и вполне способны вызвать легкий переполох у неподготовленного слушателя. На таких вот не новаторских, но проверенных временем дрожжах пластинка пенится и триумфально вскипает весь свой хронометраж вплоть до завершающего угрюмого и трамбующего номера про древние трясины. В последнее время такого вот бесхитростного, но надежного и искреннего черного металла делают все меньше и меньше, а посему пластинка приходится весьма ко двору. Нам все здесь мило, все по нутру - и завывающий, как сквозь вентиляционную шахту, звук с плотной серединой и со смазанным динамическим балансом; и нехитрые, но оскаленные сюжетные построения; и прямолинейно-дуболомная ритм-секция; и вероломное либретто. Ну и, конечно же, общая лунно-болотно-хвойная, туманная аура. Да, многие скажут, что это эпигонство Darkthrone и Mayhem, и будут не так уж далеки от истины. Но подчас такие вот эпигоны оказываются благонадежней и творчески состоятельней иных утративших страсть и голод мэтров. Каждый волен выбирать самостоятельно. Мы свой выбор сделали.
Kurgan   5 июн 2013

Adorior

   2005   

Author of Incest


 Black Metal
Author of Incest
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Ведомые миловидной певуньей Мелиссой британцы Adorior оголтело вбивают в подкорку слушателя отнюдь не девчачий материал. Сами они называют свою музыку «Fist Metal», и в данном случае такой эпитет отнюдь не кажется преувеличением. Это действительно кулачная музыка, да с татуировкой «fukk» на сбитых костяшках, поелику словом этим, вкупе с «cunt»ами и прочими сношательно-извращенными прелестями, пронизана вся вербальная составляющая релиза. Весь лирический посыл здесь за авторством Мелиссы, и в нем: саркастическое изобличение наших с вами пороков, гниение и разложение духа в мегаполисах, пропаганда извращений и насилия, женоненавистничество и нетерпимость. Романтический коктейль. Да и судя по изученным интервью, Мелисса штучка еще та. У неё явно яиц поболе, чем у многих пенисатых металхэдов. Из её уст – мат-перемат, отвязный нигилизм да сплошные намеки на попойки и оргии в стане коллектива. В частности, данную вот пластинку про инцест Мелисса призывает слушать, предаваясь разнузданным оргиям, пьянствуя и снюхивая с обложки всё, до чего только доберутся ноздри слушателя. А на обложке-то – мы с вами. Похотливое и отвратное людство, чавкающе погружающееся все ниже и ниже. Под Бафометом. А в буклете – один из гитаристов, непринужденно фистирующий какую-то нимфетку одной дланью и удерживающий бутыль виски другой. Кураж! Fist Metal!

Ну и звуковой беспредел атакует аккурат с первого номера про ненавистника траханых смертных – чад старорежимного трэш/дэт кутежа с поправкой на агрессивную нетерпимость современного блэка захлестывает мутной волной и пьянит, пьянит... Энергии здесь, конечно, через край – клокочущее крещендо. Но и зигзагов творческой мысли тут тоже с лихвой. «Автор инцеста» отнюдь не простой и не линейный материал, тугодумам приходится продираться сквозь него. С упоением, но продираться. Здесь навалы ломаных квадратов, искореженных рисунков, стремительных каскадов, резких поворотов и пронизывающих соло-запилов. Тише едешь, дальше будешь – это не про Adorior. Скорее, неистово напролом – бурно кончишь. Острые синкопы, сбивки и дроби, хищные диссонансы, резня и тремоло, олдскул и модерн. Да вихрастые аранжировки. Да таранный напор. Да панорамная гортань Мелиссы. Чур меня, чур! Дурманит. Этот ураганный металл способен увлечь всерьез и надолго. Как насквозь экзальтированных, так и нас, тугодумов. Ведь в нем яростная непосредственность соседствует с мастерством и выстраданностью. И никакого жеманничанья. Как маньяки старой школы, так и приверженцы современных дел смогут вырулить здесь для себя немало ништяков. Вырулить и вштыриться по полной. "Fukk to sin and fight to win!"
Kurgan   5 июн 2013

Bekhira

   2005   

L'Élu du Mal


 Black Metal
L'Élu du Mal
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Французский акт Bekhira на слуху аж с середины девяностых, поелику уже тогда он позиционировал себя (на флаерах) одним из копий Черного Легиона. Сейчас, многие годы спустя, большинство копий Легиона безвозвратно сломлено, а Bekhira и по сей день в строю, пусть даже последний всплеск активности и случился восемь лет назад. Лучше редко, но метко. Лейбл "Aura Mystique" запечатлел этот всплеск как на пластике, так и на виниле, да и пустил гулять заразу по миру. При этом виниловое издание вместило на одну композицию больше, чем цифра, увеличив таким образом свой хронометраж до несколько неформатных 52 минут. CD же явно нацелен на более форматного слушателя и обладает стандартнейшим хронометражем звучания аккурат в 45 минут. Этих минут с лихвой хватает для того, чтобы вдоволь насладиться замечательным материалом. Это хмурый, атмосферный и загадочный черный металл с легко узнаваемым, несколько неврастеничным французским почерком. При этом здесь не найти той рваной и нервной грандиозности, что отличает знаковые работы Les Legions Noires, в музыке Bekhira скорее ощущаются аллюзии к более таинственным и обтекаемым французским актам, таким как Kristallnacht, Blessed in Sin или даже раннему Blut Aus Nord. Аллюзии эти чисто условные, подспудные, проводить в данном случае прямые параллели вряд ли было бы уместно, но что-то в хмурой, туманной атмосфере всех вышеуказанных коллективов явно роднит их друг с другом. Вот и Bekhira берет не агрессией или остервенелостью, а неброской, но харизматичной основательностью да некой чуть ли не задушевной проникновенностью. Почти все композиции дефилируют в идентичном среднем темпе, практически не срываясь в оголтелые забеги. Основой служат шершавые и колкие гитарные прогрессии с выпукло очерчивающим себя басом, под плотным саваном которых сухо стрекочут несколько плоские и робкие, но отнюдь не примитивные ударные. Гитарная работа крайне интересна - в ней нет ничего сверхсложного, или неординарного, но в мглистых мелодиях да в страдающих риффах чувствуется уверенная рука не первый год знающего свое дело, умудренного адепта. Да и скомпонованы композиции весьма удачно, с должной проработкой и с неброскими, но весьма путевыми аранжировочными находками. Многие из песен довольно неплохо запоминаются, не в последнюю очередь благодаря несколько нетривиальной мелодике и истеричному, ребристому вокалу. Такой вот в целом классный получился у французов черный металл. Не сказать, чтобы прямо уж ортодоксальный, зато со своим узнаваемым лицом и с обаятельным шармом французской черной меланхолии да декаданса. Убежден, что эта пластинка уже нашла, и будет продолжать находить своего слушателя - всех тех, кого пожирает ненасытный голод к бесовской музыке, и для кого отмороженность и непримиримость важнее профессионализма и эффектной подачи.
Kurgan  25 апр 2013

Cult of Daath

   2005   

Slit Throats and Ritual Nights


 Black Metal
Slit Throats and Ritual Nights
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
«Перерезанные глотки и ритуальные ночи» суть есть прямой и убедительный «in your face» сплав первобытного дэта и неизысканного черного металла. Доступно, качово и пронизывающе. Без зауми и гнуси. Бригада Cult of Daath состоит из двух родных братьев, скрывшихся за непростыми псевдонимами, и бригадиром тут тот, который у микрофона и с гитарой наперевес. Ему удается как создавать яркие и сочные (хммм...) лирические образы, так и запоминающиеся, пронзительные гитарные расклады. Хорош и прораб – тот, который барабанит и также изредка порыкивает в микрофон. Его настырная молотьба и залихватские вскрики придают дерзкую удаль материалу и взвинчивают адреналиновый угар. Янки явно не обделены композиторскими навыками, растущими из правильных мест конечностями и беспросветно почерневшими душами. Пластинка олдскульно прокачивает до самых до поджилок и заставляет ноги ходить ходуном. Курган например всю дорогу модно приседал под эти песни и яростно отплясывал в такт, особенно во время пауз между трэками. Действительно, с такими названиями композиций, как «Зачатый при изнасиловании на черной мессе» и «Пей кровь из черепа» тяжеловато принимать высоколобые позы и многозначительно вращать очами. Тут уместно и правильно давить варварскими необузданными риффами да пронзать стремительными тремоло запилами под аккомпанемент глубокого, ребристого рыка. Галюциногенная непроницаемая аура скандинавьего черного металла местами взламывается бронебойным нажимом металла смерти, а эпизодически всё это гравируется расхристанным шармом джинсового трэша. Да на резком, наждачном звуке, да с гулкой, пещерной вызвучкой, да с вкусным, выпуклым динамическим балансом. Несложные, подчас даже линейные, композиционные решения оттеняются грамотными аранжировками да насквозь макабрической, отвязной подачей. Проникаешься и пропитываешься этим торжеством лукавства и отворяешься нечистому. А если еще во время отплясывания успевать третьим глазом следить за садизмом и святотатством в стихах, то начинают шевелиться и принимать причудливые формы волосья, которые суть антенны туда, за черту. Такой вот гарантированный трип. Который ухватит за извивающуюся волосню и утащит туда, в самое пекло.
Kurgan   1 апр 2013

Reverorum ib Malacht

   2005   

What Do You Think of the Old God, We Call Him Judas?


 Ambient Black Metal
What Do You Think of the Old God, We Call Him Judas?
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
В шведский проект Reverorum ib Malacht рекомендуется погружаться глухой глубокой ночью вдали от суеты. При свече или вообще без оной. Тогда выруливаются чудные и пугающие образы, да общий макабр пробирает до поджилок. Северяне нагоняют мраку умело и с достоинством, подчас филигранно. Да и издатель в лице загадочного «Ars Luminis Finis Temporis» не поскупился на чумовое оформление кассетной вкладки, в которой сплошь канонические и апокрифические ссылки / цитаты, утонченный символизм, а на закуску, видимо, для девочек, мужской срам. Первый из двух представленных номеров с некисло чудаковатым названием длится долго-предолго, разбит на несколько частей и умело совмещает расплывчатый и по правильному мутный металл черни с загадочным, гулким и в то же время несколько вычурным дарк-амбиентом с еле уловимыми касаниями неоклассицизма. Получается нечто вроде Paysage D’Hiver, только намного, намного талантливей и толковей. Контрасты не слышатся притянутыми за яйца, а общая фабула не воспринимается высосанной из пальца (двадцать первого). Чувствуются как долгое вынашивание концепции, так и кропотливая проработка сюжета да аранжировок. «Ксастурианская» гитарная размазня не растекается маловразумительной квашней, а строго плетет кружева шаманского экстатического неадеквата, а ущемленные в правах барабаны скромно, но уверенно расставляют акценты-маяки. Амбиентные же комплектующие постепенно становятся все более и более довлеющими, и к кульминации выводят всю эту хтоническую хмурь в какие-то совсем уж обесчеловеченные горизонты. Ну и стонуще-распевчатые, чуть ли не хоральные голосовые выкрутасы завивают инструментальную линейную жижу в лихие воронки. Куда уносят они?...

Второй этюд про омовение холодной святой водой длится еще пуще первого, но не наскучивает ни на секунду. Он также сложно-составной и кучерявый, но отнюдь не неуклюжий. Эстетика благостных псалмов и славящих создателя песнопений умело и элегантно, да что там – талантливо, извращается, оскверняется и обращается против себя самой. Следить за этим методичным утрамбовыванием света весьма увлекательно. И крайне полезно. А финал этого опуса в канве черного амбиента восхитителен без оговорок. Подземные гулы и жуткие звуковые коллажи в кромешной тьме настолько раздеребанивают мозжечок, что порой даже потеешь от навязчивого ожидания Контакта. Присутствия. Остается только дурманить кровь, и тогда уже не различишь где реальность, а где иллюзия.

Несмотря на обилие как электронных, так и черно-метальных орд по всей планете, умелый симбиоз глубокого металла и густого, правильного амбиента нелегко найти и днем с огнем. Описываемые шведы одни из немногих, кто копают целеустремленно и с талантом. С более поздними работами коллектива я не знаком, агентура доносит, что в них наметилась смена курса и появились симптомы вырожденчества. Но уже одна эта кассета с лихвой оправдывает существование Reverorum ib Malacht. Как и очаровательные записи от Aymrev Erkroz Prevre или Dapnom, кассета эта обречена на катакомбное бытие. Подобная ипостась вряд ли привлечет широкое внимание ввиду крайне хлипкого динамизма и враждебной интровертности. Между тем, воздать хвалу таланту – всегда богоугодное дело. А посему...
Kurgan   5 мар 2013

Split

   2005   

Narrowmind / Sudanstrain


 Noise
Narrowmind / Sudanstrain
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Сия сплит кассета была выпущена тиражом в 147 копий крошечным московским лейблом "Res Adversae". Помимо классного тоталитаристского оформления кассеты с чудными картонными вкладышами, к ней прилагается также и набор медицинских пластырей - видимо, для зализывания (само)нанесенных увечий. Владелица выпустившего сию кассету лейбла, барышня по имени Кхайдес по совместительству является также единоличной хозяйкой открывающего сплит проекта Narrowmind. Вот как она сама характеризирует концепцию проекта: "Narrowmind - обыватель (англ.) Компьютерный шумовой проект - концентрация холопской тоски по Сильной Руке, выраженная в псевдо-интеллектуальной эксплуатации тоталитарной эстетики. Делайте выводы." Обывательский материал суть получился крайне агрессивной, громкой и малоупорядоченной смесью харш нойза и силовой электроники с касаниями индастриала. И все это густо-прегусто замешано на Lo-Fi эстетике. Очень жесткий, гнетущий, давящий и действительно тоталитаристский воюще-хрустящий звукоряд заставит любого почувствовать себя не в своей тарелке. Даже мозг прожженного и поднаторевшего адепта вполне может покорежиться от такого. Враждебные и ощетинившиеся резкие петли своей плотной и тесной спайкой доводят концентрацию атаки на волю до самого пика, чтобы неожиданно перетечь во вменяемые, несколько даже нейтральные лупы. Присутствует и мужской вокал, который оголтело выкрикивает не лишенные поэтической составляющей тоталитарные речевки.

"Истребить свободу
Изрезать тоном
Исчертить кровью..."

Ну и так далее по всем канонам жанра. Здесь и гвалт, и тремор, и неуловимая нега женского начала (хотя последняя, по видимому, чудится лишь мне). Особенно показателен в этом плане заключительный трэк "Целься в свободу" с ощутимым индастриальным флером. Ха, если бы обыватели действительно проникались подобными идеями и музыкой, то мы жили бы при совсем ином мировом порядке.

Sudanstrain - проект поживший и солидно зарекомендовавший себя в отечественной шумовой среде. Проект сей ведом владельцем крайне любопытного и правильного лейбла "Abgurd", и как-то с первых же минут прослушивания Sudanstrain становится очевидным, что за ним стоит личность тертая, с солидным жизненным и творческим опытом. Особенно ясно это ощущается в контрасте с только что отгремевшем Narrowmind. Материал Sudanstrain однозначно более многослоен, заботливо выношен и выпестован, и при этом выделяется продуманностью и некоторой логически завершенной разноплановостью. Это тоже весьма провокационный, тяжелый секач силовой электроники, посаженный на грубый обух-топорище силового нойза. Тут и хлещущие, калечащие звуковые выкрутасы на пороге восприятия, и тоталитарные сэмплы, и яро дисторшированные вокальные вихри, и даже разлагающие издевательские мелодии. Эта грозная и грязная лавина безудержным штормом сходу вышибает дух. Как хлесткий удар в поддых. Как вмазка C10H15N. Это наглая и сбивающая с понталыку атака на общепринятую мораль и на общественное устройство. Действенная атака. Звуковая ипостась разложения социальных институтов и извращения устоев. Вся описываемая кассета, и особенно Sudanstrain, классно бы вписалась саундтреком к бессмертному "1984" Джорджа Оруэлла. В ней мощный пресс тоталитарной эстетики и низведение личностного к роли винтика в грохочущей и перемалывающей махине высших интересов и устремлений.

"Посильной ношей
Корежить мир
Коверкать суть
Костями в пепел
Честная ртуть
Четкостью линий
В железный иней..."
Kurgan  20 янв 2013

Split

   2004   

Abruptum / Ophthalamia


 Black Metal
Abruptum / Ophthalamia
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
На данной виниловой семёре от безвестного издателя запечатлены свидетельства первых творческих шагов Тони Сярккяя, более известного как "It", в его проектах Abruptum и Ophthalamia соответственно. Пластинка сия - бутлег конечно же, но очень здорово оформленный бутлег. Судите сами - конверт выполнен непритязательно стильно, и в тоже время с таким мощным духом начала девяностых, что его впору вешать на стену рядом с графикой из "Where Is My Skin? Propaganda". Радует... Открывает сплит Abruptum. Данная композиция создавалась еще до прихода Моргана Хаканссона, здесь всеми инструментальными делами заведует It, а вокальное бремя легло на плечи All. Начинается всё замедленным, искаженным голосовым заклинанием, проигрываемым задом наперед, чтобы затем перейти в жутко дисторшированный басово-барабанный да жидко-гитарный макабр с уймой ревера да дилэя. В отличие от более позднего, чуть ли не полностью импровизационного творчества шведов, здесь прослеживается какая-никакая, а все же композиционная структура. Пусть она примитивна и весьма аморфна, но чувствуется, что дуэт репетировал сие, да и лирику сочинил заранее. Получился сиплый такой и жутковатый black / death на грани гитарного нойза, в который умело вписаны загадочные, едва различимые клавишные потуги да отдающий эхом гроул вокалиста. Результат звучит атмосферно и зловеще - помнится, при обильно смазанных и отполированных жабрах в помещении начали материализовываться такие каракатицы, что я с перепугу чуть не сиганул в окно, благо оно наглухо закрыто наружными ставнями. И пусть хронометража этой композиции недостаточно для полного погружения в атмосферу, ничто ведь не мешает прослушать её и двадцать, и тридцать раз подряд, не так ли?

Трэк от Ophthalamia является первым задокументированным опытом команды. Это яркий черновик, который в довольно значительно измененном виде появится позже на первом очаровательном полноформатнике коллектива. Песня "The Eternal Walk" - это еще не black, но уже не хэви и не рок'н'ролл. Коллектив впотьмах нащупывает свою, ставшую позже уникальной, стилистику, и эти первые полуслепые шаги будут чрезвычайно интересны любому поклоннику Ophthalamia. Грязное, разболтанное и рассыпчатое демо звучание очень к лицу этой песне, в которой ржавая гитарная меланхолия под грохот кастрюльных ударных и под чад голосовых безобразий прорисовывает весьма любопытную и неординарную фабулу. Песня получилась очень атмосферной и отстраненной, такая её ипостась мне видится даже более прущей, чем официальная альбомная версия. Как ни крути, а Ophthalamia был все-таки во всех отношениях правильным и аутентичным коллективом. Жаль, что он скопытился. Тем не менее, свершения Тони Сярккяя и поныне живы в умах и сердцах некоторых, свидетельством чего и является эта пластинка. Пластинка, которая помимо архивной исторической ценности, также несет в себе и весьма весомое творческое содержание. Никто не забыт, ничто не забыто.
Kurgan  31 дек 2012

Nocternity

   2003   

Onyx


 Black Metal
Onyx
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Высокая текучесть кадров беспрестанно терзает греческую орду Nocternity. От релиза к релизу народец калейдоскопит, в строю незыблемо остается лишь гитарист и локомотив коллектива Khal Drogo, который также подвизается и на издательском поприще, поскольку является совладельцем весьма и весьма примечательного лейбла Kyrck Records. Вот и на релизе "Оникс" барабаны терзают аж два приглашенных стукача из разномастных греческих и итальянских коллективов, а клавишные дела отданы на заклание аж целому Кристофу Циглеру из Vinterriket. Данный релиз выдержал уже несколько переизданий в различных форматах, у меня же в руках первопресс от "Solistitium Records", и оформлен он великолепно - креативное решение композиции, уместная цветовая гамма, атмосферные фотографии дремучих туманных лесов, посреди которых позируют музыканты в модных средневековых доспехах с варварскими колюще-режущими фетишами в руках. Все это сходу настраивает на загадочный и отнюдь не сиюсторонний лад, который лишь усугубляется и кристаллизируется с нажатием кнопки "воспроизведение". Очень атмосферный и не по-южному холодный черный металл не сказать чтобы морозит, как ранние Helheim или Setherial, но чувствительно освежает и бередит фантазию. Каждая песня начинается таинственной клавишной прелюдией с тем лишь, чтобы грубо и неотесанно пронзить её шквалом скоростного, тяжеленного и шероховатого металла. Металла к тому же мощного, талантливого и запоминающегося. Довольно продолжительные, в меру проработанные песни отличаются чуть ли не идеальным динамическим балансом, даже несмотря на обильное использование ревера. Все комплектующие прекрасно читаются, при этом ни одна из них не стягивает на себя основное внимание. Преимущественно бойкий напор с хмуро мелодичными риффами да остервенелыми барабанами несколько смягчается зависающими клавишными руладами да оттеняется лаконичным грубым вокалом. Временами музыканты выруливают в более вменяемые и обтекаемые чисто инструментальные мосты с несколько патетичным оттенком, при этом элегантность творческого мышления и чувство породистого вкуса в аранжировочных построениях выгодно выделяют Nocternity из сонма эпигонов. Вроде бы, ничего доселе невиданного здесь нет, а слушается с вовлеченной восторженностью, как когда-то первые работы Emperor и Limbonic Art, благо и общая эстетика греков тяготеет к некогда великим норвегам. Чувствуется, что (не)люди не год, и не два в теме, обладают дьявольски упертой мотивацией, не обделены талантом, да к тому же имеют слаженно функционирующие конечности. Клавишные люли сейчас не в особом почете в черной индустрии, ибо слишком часто они превращают материал в одну большую люлю. Тем более ценным видится этот качественный и по своему яркий релиз греков, ибо в нем и глубина, и мракота, и своеобразная шрамированная краса окрыленного черного металла естественно и гармонично сочетаются с правильными клавишными делами. В масть. В жилу.
Kurgan  10 дек 2012

Carpe Noctem

   2003   

Nachtgedacht


 Black Metal
Nachtgedacht
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Германская орда средней руки Carpe Noctem так, скорее всего, и пребывала бы в относительной безвестности, если бы её басист и вокалист Karathorn не совершил в феврале 2008 года весьма резонансный поступок, который неожиданно увеличил выручку выпускающему банду лейблу "NeoKlasSick Productions" и привлек к группе внимание как новых фэнов, так и представителей правоохранительных структур. В один из февральских вечеров Karathorn в своей квартире задушил свою знакомую, отсёк ей голову и выложил фоторепортаж о своем деянии в сеть. После чего осуществил поджог жилплощади и попытался скрыться. Всполошившиеся соседи вызвали пожарных и стражей порядка, в результате воспоследовавшей погони виновник торжества был насмерть сбит грузовиком. Очумелая выдалась для него ночка.

Ну, это все дела мирские. К музыке. "Ночные размышления" не вызывают ярого волнения или оголтелости. Как, впрочем, не навевают и дрёмы. Это не бросовый материал, но и не горние дали. Политкорректное название для такого - "золотая середина". Это заметно выше уровня посредственности, но чувствительно ниже уровня талантливых озарений. Примерно в этой же весовой категории находятся такие не яркие, но крепкие немецкие акты, как Graven, Necrofrost, The True Frost. На этом дебютном полноформатнике явственно слышно, что фрицы уже перешагнули порог восторженного, но малосодержательного юношеского музицирования, и вроде как нащупывают свой ориентир в штормах взрослого, осознанного творчества. Следующая полноформатная работа расставила бы все по местам, но вплоть до сего дня ей так и не суждено было увидеть свет. Посему довольствуемся тем, что имеется, сиречь смурными ночными думами, которые в глухую, ненастную осеннюю или зимнюю ночь вполне способны составить неплохую компанию бутылке-другой красного сухого. Думы отнюдь не утешительны и не предвещают ничего светлого. Грязный, разболтанный черный металл, чего же вы хотели? "Бороться со светом" предлагают нам музыканты своим первым же опусом, и предлагают делать это с помощью маломелодичной, но жесткой и сырой гитарной работы, основательной и не слишком дикой ритм-секции, да грозного вокала. Во второй песне в качестве рефрена используются чистоголосые распевы в духе Enslaved или тех же Helheim, а в четвертом трэке, который снова про то, как музыкантам не спится по ночам (прямо напасть какая-то), используется звучание сиплого и нестройного, но очень атмосферного рога. Получилось неожиданно. А еще очень почему-то полюбился рефлексирующим немцам звук дождя. Помните Канвульфа? Вот и здесь в качестве связок между композициями используется шум барабанящих по листьям капель. А одноименный с названием пластинки номер так и вовсе представляет из себя шесть с половиной минут шелестящих осадков. Одуреть! Хорошо хоть следующий далее "Напев теней" являет собой громкий и напористый боевик с явным трэшевым привкусом, который достойно завершает эту работу. Работу, в которой запоминающиеся и неплохо продуманные сюжеты да построения с вменяемой техникой исполнения несколько нивелируются вторичностью общего подхода да заметной оглядкой на старших коллег по цеху. И если ворошиловские стрелки бьют не в бровь, а в глаз, то потомки Вермахта, наоборот, бьют не в глаз, а лишь в бровь.
Kurgan  10 ноя 2012
[ 1 ] 2 3 4 ... 16
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом