|
Last login: 28 февраля 2019, 10:01
|
|
|
|
|
|
| Этот альбом стал, к величайшему сожалению, последним у моей любимой техно-детовой команды. После его прослушивания становится обидно вдвойне: это настоящая вершина в их творчестве. Хотя как знать, возможно это и к лучшему - немногие знаменитые группы сумели после столь прекрасных работ продолжать на том же уровне.
Стилистически, это произведение действительно можно охарактеризовать как джаз-дет. Если на предыдущих альбомах джазовые элементы носили сугубо эпизодический характер - проскакивали буквально в каких-то мимолетных тонах, эмоциях, то здесь же они вполне очевидны и имеется масса немаленьких чисто джазовых кусков. При всем при этом, музыка по-прежнему в достаточной мере тяжелая, мощная. И привычный гроул никуда не делся. Исполнено все мастерски - просто на высочайшем уровне! Возникает разумный вопрос: как могут сочетаться в одном произведении два столь разных музыкальных стиля? Ответ один: они могут сочетаться просто великолепно, а уж как это происходит - ума не приложу - спросите у музыкантов Atheist или Pestilence, которые тоже в этом деле преуспели.
Альбом выполнен с высочайшим чувством вкуса и стиля: все песни пронизаны некой общей уникальной интонацией, соединящей эти прекрасные (абсолютно все!) композиции в единое и непревзойденное музыкальное произведение - "Elements".
Для меня этот альбом остается непревзойденным в своем жанре. Это мой однозначный выбор в техно-дете.
|
| |
|
|
|
| У Атеиста все альбомы эстетские, сделанные грамотно и со вкусом: "Unquestionable Presence" - не исключение. Все выдержано в единой концепции - мелодическая тема, появляющаяся в самой первой композиции, идет через весь альбом. При этом песни очень разнообразны, отличаются по темпу и интонации.
Однако, это все больше отвлеченные рассуждения большого любителя группы - если говорить четко и по делу, то я имею сказать следующее. По сути это все тот же техничнейший дет с джаз-элементами, что и на предыдущем альбоме. Стоит ли говорить, что все стало еще более наворочено, и при этом в своей жесткости музыка отнюдь не потеряла. Не хочу выделять отдельно какие-то инструменты, ибо все звучит очень здорово и создает единое музыкальное полотно - извините за столь пафосные слова, но право же, про Атеист иначе говорить сложно!
Атмосфера стала чуточку более отстраненной - однако, мне основная тема (та самая мелодическая тема, о которой я рассуждал несколько выше) пришлась не так по душе как на предыдущем и последующем альбомах. Это отнюдь не критика, просто субъективное сопоставление с другими работами группы. Поэтому этот релиз Atheist (как впрочем и все остальные) я рекомендую для прослушивания.
|
| |
|
|
|
| Первый альбом этой замечательной группы стоит для меня в одном ряду с наиболее техничными, жесткими, детовыми альбомами того года: «Testimony Of The Ancient» от Pestilence и «Human» группы Death. Причем, на мой взгляд, может легко поспорить с детищем Чака Шульдинера за второе место на этом пьедестале.
Группа впоследствии прославилась за свои очень удачные эксперименты, здесь же все сыграно довольно традиционно (разумеется, в лучших традициях того, богатого на хороший дет периода времени), но все равно - некоторые джазовые элементы, столь характерные в последующем для группы, проскальзывают и здесь.
Супертехничные гитары (очень красивые, не занудные соляки и оригинальные, необычные риффы) соседствуют с прекрасным, сочным, злым гроулингом, а на редкость продуманные, красивые композиции с мощным детовым напором. Еще отмечу барабанщика: ударные тоже очень сильны - создающие прекрасный тяжелый фон и всегда в нужный момент выходящие на первый план. И все было бы замечательно, если бы не одно маленькое "но": музыкантов немного не хватило на весь альбом - ближе к концу гениальные вещи вроде "Piece Of Time" сменяются хорошей, очень качественной, но тем не менее, несколько сумбурной музыкой.
Этот альбом - просто классика техно-дета, которую смело могу отрекомендовать любому любителю хорошего тяжелого металла.
|
| |
|
|
|
| На прошлом альбоме музыканты взяли на вооружение noise-элементы: это просто напрочь сгубило ту атмосферу, ради которой и стоит слушать SunnO))). В этот раз в наши уши вольется целый час дроуна, но уже с большим уклоном в сторону эмбиента. Кому-то, вполне закономерно, такое различие покажется надуманным - ведь, по большому счету, граница между двумя этими стилями не совсем очевидна. Однако, доказательство ее существования элементарно: почти всегда, первый мне слушать интересно, второй - нет. Но даже несмотря на это, ситуация не самая простая. Эмбиент, в данном, конкретном случае, пусть и не является плюсом, но общей атмосферы не разрушает, а очень даже удачно в нее вписывается. Хотя повторюсь, музыка от этого становится заметно скучнее.
Теперь немного конкретики: альбом начинается с длиннющего (около 20 минут!) почти непрерывного монолога под ненавязчивый аккомпанемент, который переходит во вполне традиционную drone композицию. В следующей песне тоже есть вокал, но вот музыка уже не та - нет типичного гитарных запилов, вместо них просто спокойная, фоновая, гораздо менее грузящая музыка. Последняя третья часть - без вокала и несколько более типична для старого SunnO))).
Я конечно должен признать, что альбом очень неплох (хотя и обладает целым рядом недостатков), причем неплох именно по drone-мерке – за что и получит хороший балл.
|
| |
|
|
|
| Наиболее важная составляющая часть любого альбома в жанре drone-doom - это атмосфера. Первые два альбома Sunn O))) были в этом отношении показательны: не проникнуться их тяжелым, гнетущим настроением было сложно. "Полетам Бегемота" этой невидимой субстанции, к сожалению, ощутимо не хватает. Начинается все очень здорово - первые две композиции выполнены в старом ключе, и в принципе, представляют из себя именно то, что лично мне хотелось бы услышать. Однако, следующие две вещи напрочь губят весь альбом - музыки там уже вообще почти не осталось - зато появился noise. Но о близости drone-doom с этим стилем, по-моему, просто не может идти и речи! По моему мнению, медленный, тягучий гитарный звук, с тяжелой, мрачной мелодией никак не может соседствовать со звуками унитаза и прочими аналогичными шумовыми эффектами. Зачем они вообще были введены, да еще в таком количестве - мне решительно непонятно. В последней же пятой песне музыканты вплотную подошли к традиционному funeral-doom, снизойдя до использования ударных, и даже спев замогильным голосом пару строчек. Вот это уже более адекватное отклонение от жанра, которое и разнообразие привносит и общей картины не портит. Хотя впрочем, портить ее уже и не надо, ибо для этой цели вполне хватило 3-ей и 4-ой композиций... Очень сожалею.
|
| |
|
|
|
| Отличить второй альбом группы Sunn O))) от первого - не такая тривиальная задача, как может показаться на первый взгляд. Ничего кардинально нового: все те же длинные гитарные грузящие композиции. Ничуть не менее мрачно, хотя, пожалуй, несколько более энергично - однако, не поймите меня превратно: это значит всего лишь то, что теперь музыканты выдают на гора новую ноту не через каждые 15 секунд, а через 10 - короче говоря, не самая принципиальная разница. Но тем не менее, слушать это стало все-таки чуточку попроще и поинтересней. При этом, музыка не потеряла своей мрачной атмосферы, отстраненности - которые являются наиболее важными и привлекательными чертами данного направления дума.
Это, пожалуй, самый удачный релиз за всю историю группы, так что. если вы пожелали ознакомиться с drone-doom (или если на вас произвел впечатление первый альбом), я всячески рекомендую вам "00 Void". Однако, спешу несколько охладить пыл тех, кто только собирается оценить этот поджанр дума: произведения эти - чрезвычайно специфические, и уповать на то, что они произведут на вас сильное впечатление не стоит - не думаю, что многие могут воспринимать эту музыку. Более того думаю, что немногие смогут воcпринять это как музыку.
|
| |
|
|
|
| Drone-doom - именно так именуется стиль, в котором работает эта не слишком хорошо известная металлическая (с последним можно, кстати, поспорить) команда. Так как этот поджанр не получил очень широкого распространения, и большинству думстеров просто не знаком, попробую разъяснить его специфику: это очень, хотя нет - ОЧЕНЬ медленная, чрезвычайна мрачная, грузящая, давящая на психику музыка. При этом, состоит она из сплошного, непрекращающегося потока очень низкого, тяжелого гитарного звука с некоторым подобием неспешной, унылой мелодии, создаваемой теми же гитарами. Такой вот Napalm Death наоборот! Песни длятся в среднем минут по пятнадцать – хотя, честно говоря, понять, когда заканчивается одна и начинается другая, не так просто. С funeral-doom это дело путать не стоит: Winter, Thergothon покажутся вам маршем Мендельсона после Sunn O))) (кстати говоря, название группы читается как "sun", а остальная абракадабра символизирует солнце и исходящую от него энергию - вот так вот музыканты серьезно подходят к делу!).
Вот я вкратце и объяснил некоторые основные положения drone-doom, однако, по сути, тем самым и пересказал вам содержание именно этого альбома - как я уже говорил стиль не слишком яркий и популярный, и музыкантов, играющих в этом направлении очень мало. Мне хорошо известны лишь три группы - Earth, определившие рамки этого стиля еще в начале 90-ых и впоследствии благополучно распавшиеся, собственно Sunn O))) и Khanate, недавний проект одного из участников группы.
Возникает разумный вопрос: возможно ли вообще это слушать? Отвечу откровенно - можно, но очень сложно. Поначалу мне вообще эта музыка представилась подходящей лишь для каких-то жестких медитаций, однако затем я все-таки распробовал их: возможно, если к думу вы неровно дышите, и вам он придется по вкусу. Но все равно, рекомендовать его кому бы то ни было я не стану - вещь на любителя, и вероятность того, что вы им окажетесь, по-моему, не слишком велика.
|
| |
|
|
|
| К сожалению, не могу похвалить этот альбом Autopsy: вроде бы налицо заметный прогресс по сравнению с предыдущими работами - и музыка потяжелей и темп повыше, но... Пропала их главная изюминка - оригинальная и своеобразная гитарная игра. Здесь она и посложней, и помелодичней, но уже совсем не та. Да, пусть она была тупая, однообразная, но вот яркости, сочности музыке она заметно добавляла. Без нее же, стало скучновато.
Формально, предъявить к музыкантам каких-то серьезных претензий нельзя: сделано все на хорошем уровне - хороший голос, хорошие барабаны. Довольно жесткий, довольно быстрый - но все-таки уж чересчур банальный дет. Нет в нем ничего, что могло бы удивить, зацепить.
Два предыдущих альбома Autopsy выглядят, на мой взгляд, несколько привлекательней "Acts Of Unspeakable". Так что если хотите ознакомиться с творчеством группы, в первую очередь, я рекомендую вам именно их.
|
| |
|
|
|
| По сравнению с первым альбомом, на "Mental Funeral" скорости заметно поубавилось: можно было бы пожурить за это Райферта (у тех же Nocturnus аналогичная задача - вокалист-ударник - решена несколько удачней), но не стоит, ибо все медленные моменты грамотно продуманы и по месту вставлены. Но тем не менее, в тяжести и мощи музыка от этого несколько потеряла, что не есть замечательно. Особой техники у музыкантов тоже замечено не было: мелодии - простые как две копейки, и слабо различимы между собой. А вот спето все действительно недурно: вокал оригинальный и довольно приятный.
Однако, несмотря на многочисленные недостатки, есть у этого релиза одна положительная черта, которая просто вытягивает его: те риффы, которые появились впервые на "Severed Survival", здесь доведены до ума и используются повсеместно (наиболее показательные песни - "Twisted Mass Of Burnt Decay", "In The Grip Of Winter", "Dead", "Hole In The Head"). Риффы эти - по сути дела, простецкие, но довольно оригинальные, и лично мне они очень пришлись по вкусу. Именно благодаря им, слушается все это очень бодро, и не дает заскучать.
Очень удачная работа: недостатки удачно затенены, достоинства четко выдвинуты на первый план. Итог: не просто хороший альбом, но настоящая классика американского дета.
|
| |
|
|
|
| Autopsy - пусть и не самая известная американская группа, но определенного внимания, конечно, заслуживает. На первый взгляд, это вполне тривиальный, туповатый дет с не самым высоким темпом: при этом ему еще и очень сильно не хватает мощи - картина не самая радостная. Однако, прислушавшись, понимаешь - не все так просто. Их музыку всегда отличала очень оригинальная гитарная игра - вроде бы очень просто, но в то же время аналогов их риффам я не могу вспомнить ни у кого (правда, у Unleashed есть одна такая песня на альбоме 91-ого года - "Dead Forever"). Именно это достоинство выделяет Autopsy из сонма американских детовых групп того периода. Но к сожалению, в отношении этих самых гитар дебютник несколько проигрывает последующему "Mental Funeral", и тем не менее, основы (и отнюдь не просто формальные) заложены именно здесь.
Как ударник и вокалист, Райферт прекрасно выполняет свою работу, но некоторая замедленность музыки связана, по-моему, как раз именно с этим совмещением обязанностей. Но это отнюдь не упрек - медленные фрагменты довольно органично вписываются в общий рисунок.
P.S. Просматривая написанные мною строки, ловлю себя на некоторой сумбурности в изложении моих взглядов: прошу простить, но такая уж это группа - вроде бы и есть за что поругать, и похвалить особо не за что, но… несмотря на все это, есть у них какая-то неуловимая изюминка, описать которую невозможно, ради которой и стоит послушать этот альбом.
P.P.S. Очень забавная обложка.
|
| |
|
|
|
| Типичный альбом для группы: это все тот же, пусть и не самого высокого качества, но все же не лишенный определенных достоинств дет. Все то же насилие над инструментами и те же тексты про аццкую сотону. Не хочу надолго останавливаться, расписывая то, какая у них получается музыка: те, кто слышал любую другую позднюю работу Deicide итак все себе прекрасно представляют, а тем, кто не слышал, я бы посоветовал отказаться от этого сомнительного удовольствия. Ибо ничего интересного, даже примечательного я в нем обнаружить не сумел. Сухой, быстрый и уже далеко не самый тяжелый и мощный дет, с вполне тривиальным вокалом. Однако в бочку дегтя поспешу добавить ложку меда: по сравнению с двумя предыдущими работами, эта смотрится в несколько более выгодном свете - иногда и вовсе попадаются вполне себе нехилые песни, но к сожалению, общей картины это не меняет.
|
| |
|
|
|
| Альбом, сделанный практически под копирку с предыдущего. Вот только, если музыканты решили, что дальше им развиваться уже некуда, то, определенно, неправильно они это решили. Рановато будет. Хотя скорее всего даже поздновато - лучше бы стоило остановиться на довольно неплохом "Serpents Of The Light", он выглядел несколько интересней и оригинальней. Однако, к сожалению, мы имеем то, что мы имеем... Банальный, посредственный дет, нацеленный на создание ощущения мощи и ярости, плюс сатанинские тексты. Правда, возраст уже конечно сказывается: напор уже не тот, что был в начале 90-ых. Да и вокал Бентона уже заметно потускнел. При всем при этом, у музыкантов, за всю их продолжительную карьеру, мастерства особо не прибавилось.
Короче говоря, печальная картина - ничего, заслуживающего вашего внимания.
|
| |
|
|
|
| После "Serpents Of The Light" этот альбом меня разочаровал. Тогда у музыкантов худо-бедно получился довольно любопытный и не самый тривиальный дет. Здесь же они взялись за старое: очень мощные, но предельно тупые мелодии, не обладающие ни малейшей оригинальностью. На "SOFTL" доминантой был неплохой вокал, вещающий на фоне довольно незамысловатой музыки - тут же вновь вышли на первый план сумасшедшие барабанные дроби, банальнейшие гитарные риффы: вроде бы и нет никаких критических недостатков, но похвастаться нечем. Тем более, что и спето все несколько менее ярко, чем в прошлый раз.
Похоже музыканты всерьез решили, что ни к лицу им писать качественную яркую музыку, если можно (и этого будет вполне достаточно, чтобы обеспечить альбому популярность) просто замутить очередные популистские сатанинские тексты.
|
| |
|
|
|
| Deicide никогда не обладали серьезными преимуществами перед командами, играющими в этом направлении. Однако, в чем я никогда не мог их обвинить, так это в недостатке мощи, напора - что и говорить, это была довольно тяжелая, в хорошем смысле, музыка. "Serpents Of The Light" лишен и этого положительного момента: сразу бросается в глаза некоторая притрэшованность. Былая бескомпромиссность отличает лишь по-прежнему очень сильный вокал и иногда проскальзывающие скоростные барабанные дроби, которых было так много на прошлом альбоме. В целом, должен признать, что альбом несколько техничней своих предшественников: попадаются даже вполне слушабельные соляки, да и вообще, если прислушаться к гитарам, то прогресс просто налицо. Однако, это похвала справедлива если только сравнивать между собой альбомы группы: сравнение с Morbid Angel они не выдерживают, и только приближаются к среднему уровню Cannibal Corpse, не дотягивая и до них.
Про тексты и вообще про, если позволите, тематическую концепцию сказать ничего нового не могу - это все тот же дешевый, попсовый сатанизм.
Пусть этот альбом и смотрится довольно выгодным образом на фоне предыдущих релизов группы, но никакой конкуренции в жанре выдержать, конечно, не может. Тем не менее, если вам все-таки взбредет в голову ознакомиться с творчеством группы - то рекомендую именно этот альбом.
|
| |
|
|
|
| Очередная поделка от Deicide. Прошлый альбом был определенным шагом вперед по сравнению с дебютником: на этом группа и решила остановиться - правда рановато решила. Опять те же сопли про аццкую сотону, опять армии радостых шизофреников-маниаков... Ничего нового - при этом, я уверен, с коммерческой точки зрения наверняка очень удачный альбом.
Теперь непосредственно о музыке: впрочем, и тут говорить не о чем - та же бесталанщина. Да, все действительно довольно мощно и сурово - но дело в том, что это мы уже видели и слышали - не раз. В главных ролях Глен Бентон, поющий кстати по-прежнему не самым худшим образом, и барабанщик - вот о нем стоит рассказать поподробней: он с ходу обрушивает на вас стену звука своего инструмента, напрочь заглушая гитары (что кстати не самый неудачный ход - ибо и на этом фронте у Deicide полный швах) - как всегда звонко, но тоже ничего выдающегося. Вернулись соляки, которых не было на прошлом альбоме - музыканты благо несколько поднаторели, но, право же, если они решили показать свое мастерство, то для 95 года - это более чем опрометчивый шаг.
Короче говоря, не рекомендую этот релиз - никакой оригинальности, техничности - просто плохо.
|
| |
|
|
|
| К записи своего второго альбома подошла несколько ответственней, чем к предыдущему: все-таки сотона сотоной, но если продолжать писать такую же музыку, то даже самым безголовым отморозкам надоест это слушать. Во-первых, нашелся добрый человек, который подсказал ребятам, что играть соляки так, как это было сделано на «Deicide», вообще говоря, не принято – поэтому, по крайней мере, от этого сомнительного удовольствия мы избавлены. Теперь, что касается основного музыкального содержания: нельзя не отметить - музыка стала несколько поразнообразней. Бентон поет как-то чуть более интересно, по части мощи, энергии - вопросов тоже не имею, не эталон, но очень добротно. А вот говорить о каких бы то ни было интересных мелодиях, красивых переходах не приходится. Даже самые отмороженные шведские группы никогда не позволяли себе опускаться до такого уровня, как бы это помягче выразиться… простоты. И это даже несмотря на очевидный шаг вперед по сравнению с прошлой работой! Этот альбом, очевидно, проигрывает любому релизу Cannibal Corpse, играющих приблизительно в таком же стиле, того периода. Я уж не говорю про Morbid Angel.
С точки зрения подачи этой музыкальной продукции, это все та же позерская попсня про аццкую сотону.
|
| |
|
|
|
| Не для слабых духом эта задача - рецензировать творчество Cannibal Corpse! Каждый раз искать новые характеристики, эпитеты по отношению ко всем их одинаковым альбомам - отнюдь не такая простая задача, как кажется на первый взгляд. Вот и в этот раз все те же мелодии, ритмы, тексты - показатель оригинальности "Kill" колеблется где-то в районе сотой доли процента! И вот какой парадокс: несмотря на все это, альбом получился гораздо более живым, интересным, ярким, чем «TWS». Это лишний раз доказывает, что даже не обладая никакими выдающимися качествами, можно делать хорошую, качественную музыку. Казалось бы, чем этот альбом отличается от предыдущего? Да ничем - просто сделан он грамотней, старательней. Отсюда и результат: несколько классных песен (“Time To Kill Is Now”, “Make Them Suffer”) плюс оставшиеся - чуть менее яркие, но все равно довольно бодрые и нескучные. Безусловно, это не шедевр, но достойный, добротный альбом, заслуживающий внимания любителей жанра.
|
| |
|
|
|
| Не самый удачный релиз Cannibal Corpse: и "Gore Obsessed", и последующий "Kill" выглядят несколько убедительней. От своих извечных принципов группа не отошла: стучать побыстрей, рычать погромче - на этом их стремления останавливаются. Ах да - плюс привычная эм... лирика! Однако, хотелось бы, конечно, большего: почему бы не добавить немного оригинальности, самобытности? Но эти музыканты, к сожалению, никогда не были склонны к таким смелым шагам.
В итоге почти все песни - на редкость банальные и скучные. Ничего нового, интересного для тех, кто с детом на ты.
|
| |
|
|
|
| Jeff Walker (басист и вокалист Carcass) собрал для записи этого альбома целую кучу классиков тяжелой (в первую очередь английской и финской) музыки: Anathema, Paradise Lost, Napalm Death, Amorphis - вот далеко не полный список тех групп, участники которых приняли участие в записи этого диска. И ясное дело, место среди них нашлось и для Билла Стира, и для Кена Оуэна. Однако, звездный состав исполнителей - далеко не всегда гарантия успеха, поэтому перехожу к главному.
Альбом состоит из известных кантри-композиций (правда, за их известность я по понятным причинам не ручаюсь - просто принимаю на веру), сыгранных в жестком, но пожалуй все-таки не детовом ключе. Музыка для дета не достаточно скоростная, да и мощь не та. Очевидно, что такой цели и не ставилось: это тот случай, когда вообще никаких серьезных целей перед музыкантами не было. И именно благодаря своей непретенциозности, этот релиз столь привлекателен. Это просто довольно забавное смешение двух совершенно разных стилей, причем прекрасно исполненное. Резкий голос Уокера и губная гармошка Стира - вот что составляет основной музыкальный узор, но и гитары в некоторых композициях прекрасно звучат на первом плане - благо, сыграть на них было кому.
В итоге, альбом получился конечно не самый драйвовый, тяжелый, сложный, но, тем не менее, прекрасный именно в своей простоте - такой приятно будет послушать любому, исключая тех, у кого аллергия на кантри.
|
| |
|
|
|
| Хорошо, что Эдлунд не решился выпустить сие произведение под маркой Tiamat - это было уж чересчур даже для меня, признающего их творчество, начиная с "Wildhoney". А вот рассматривать этот альбом независимо от группы, просто как единственный альбом Lucyfire, гораздо легче.
Музыка здесь совсем не роковая - ни капли тяжести. Зато сполна хорошего драйва. Все песни - очень оригинальные. Нет ни одной скучной - а уж в этом вопросе я страшно привередлив: на большинстве моих любимых альбомов почти всегда находятся песни, которые клонят меня в сон. Здесь же ВСЕ песни - просто классные. Если бы любая рокопопсовая группа, которых нынче так много, играла бы так же, как Lucyfire, то мы явно жили бы в другом мире. Эта музыка попросту ЗВУЧИТ и даже не хочется разбираться, чья это заслуга - вокалиста, вокалистки, гитариста, их родителей - это уже глубоко второстепенно. Для такого стиля детальный анализ - губителен.
Мне этот альбом пришелся по вкусу, вполне возможно, просто потому, что мне близка типичная для Эдлунда мелодика. Честно говоря, боюсь рекомендовать этот релиз кому-то, ибо его стилистика все-таки не совсем соответствует вкусам металлически настроенных читателей, как впрочем и моим, что однако не помешало лично мне сформировать положительное мнение об этой работе.
|
| |
|
|
|
| Первый и последний альбом музыкантов, которых считают родоначальниками поджанра funeral doom. Музыка действительно настраивает не слишком жизнеутверждающе. Темп - очень медленный (даже сравнивая с Winter). Мелодии - на редкость однообразны, нет в них ни одного резкого или просто выделяющегося момента (по сути, весь альбом состоит из длинных, тягучих гитарных запилов, барабанов, соответствующих общему невысокому ритму и вокала, принадлежащего человеку, которому умирать сразу после того, как он допоет). Но здесь это, вообще говоря, совсем не критично. Главное достоинство этого произведения в его эмоциональности, а уж с этим тут все в порядке: звучит все это по-настоящему, ммм... трагично. Хотя и это слово не может в полной мере передать настроение альбома. А уж бедность музыкального арсенала, с помощью которого он был создан, можно списать, на издержки жанра.
Пожалуй это самый "думовый" альбом того времени. Обладая рядом недостатков, он тем не менее способен дать то, чего больше всего ждешь от дума - страшной атмосферы горечи и безысходности. В свое время эта работа не получила всеобщего признания, поэтому на сегодняшний день ее довольно сложно достать. Но того, кто неравнодушен к этому стилю, это не должно остановить. Ибо оно того стоит.
|
| |
|
|
|
| Единственный полноформатный альбом незаслуженно обделенной вниманием американской группы Winter. Между тем, он, на мой взгляд, на равных мог бы соперничать с "Lost Paradise" за звание лучшего думового релиза этого года.
Это в основе своей очень медленный дум с периодическими, довольно-таки быстрыми вкраплениями. Он по-настоящему тяжелый, мощный - в конкуренции с английскими классиками Winter могут, пожалуй, дать им фору. Музыка - очень мрачная: чрезвычайно низкие гитары, грузящие ударные, плюс очень яркий и необычный гроулинг. Ближайшая аналогия - Cathedral "Forest Of Equilibrium", только чуть тяжелей, мрачней, жестче. Вообще, говоря о своих любимых произведениях в данном стиле, я привык говорить о грусти, печали, боли: здесь эти слова явно не к месту. В данном случая уместнее сказать о еще более страшных вещах: мрак, полная и абсолютная безнадега - именно эти эмоции составляют концепцию этой музыки.
Это настоящий шедевр дума - но не всякому он придется по вкусу: музыка - не самая простая для восприятия, но попробовать однозначно стоит.
P.S. Вычитал, что на обложке - фотография, сделанная в Мурманске в 44-ом году.
|
| |
|
|
|
| Ничего нового от Tiamat мы на этом альбоме не услышим: это все тот же ненавязчивый, спокойный музон, что и на двух предыдущих работах. Помимо чистого голоса Эдлунда на диске нашлось место и для женского вокала. Говоря о музыке, вообще даже и не знаю на чем остановиться: все точно так же как и на "Judas Christ" - местами меланхолично, местами очень бодро, местами и вовсе зажигательно - а вот сказать "местами тяжело" не могу, металлом тут по-прежнему не пахнет. При всей своей простоте, альбом слушается просто великолепно: Эдлунд в очередной раз доказал, что он - прекрасный музыкант. В любой период его творчества (и детовый, и думовый, и психоделический времен "Deeper Kind Of Slumber", и нынешний софт-роковый) он писал классные мелодии. Их попросту нескучно слушать - никогда не возникает желания вытащить диск. И "Prey" не стал исключением из этого правила. Да, конечно были у Тимата вещи и поинтересней, но все равно не упустите возможности послушать "Жертву" - это очень недурственная по нашему времени работа. Вновь хорошо!
|
| |
|
|
|
| Бррр... Опять Paradise Lost меня расстроили. Прошло очень длительное время после того, как я слушал и оценивал последние работы группы - оценил я их скверно и уже успел неоднократно подискутировать на эту тему. Меня долго и упорно уверяли, что все не так плохо, более того - очень здорово! Так что, когда мне в руки попал "Paradise Lost", мой критический пыл заметно поутих. Я был готов, только расслышав что-то интересное и красивое, немедленно искупить свою вину, поставив какой-нибудь достойный балл. Увы. Из колонок доносились, уже к сожалению, привычно нудный голос Холмса и на редкость тягомотная музыка. Вновь никакого драйва, энергии - просто скучно. Ни одна песня вообще не цепляет! Сравнивая это творение с прошлыми работами группы, на ум сразу приходит "Draconian Times", но даже там все звучало гораздо бодрей. Все выполнено в худших традициях современных пафосных дум-групп, коих нынче немало.
Остается разобраться - почему? Долго я думал над этим вопросом: мне кажется, здесь уместно вспомнить о Греге Макинтоше. Этот талантливейший музыкант в 89-91-м годах написал простые мелодии, которые, однако же, стали золотым фондом всего дума. В последствие группа полностью отошла от металла, и в то же время на каждом новом альбоме классных песен становилось все меньше. Сначала они еще попадались ("Forever Failure", "Say Just Words"), но сейчас совсем исчезли. Какой из этого следует вывод? Макинтош - великолепный композитор, но его поле боя ограничено рамками дума.
|
| |
|
|
|