|
Last login: 17 января 2011, 06:07
|
|
|
|
|
|
| Шведы Istapp поклоняются холоду, ненавидят солнце, свет, тепло и жаждут, чтобы средняя температура по Вселенной равнялась абсолютному нулю. Почему при этом члены группы проживают на самом-самом юге страны, не очень понятно. Раз так обожают холод, пусть переселяются на север, за полярный круг. Любишь кататься — люби и саночки возить, как бы... Ну ладно, оставим идеологическую составляющую Istapp в покое и посмотрим лучше на музыкальную.
Дебютный альбом "Blekinge" является компиляцией перезаписанных песен с демо, которые группа регулярно выпускала с 2005-го года, и которые я никогда не слышал, так что не могу сказать, насколько номера стали лучше или хуже по сравнению со своими оригинальными версиями. В любом случае, несмотря на свою лоскутно-одеяльную сущность, диск звучит вполне целостно и однородно.
По стилю Istapp представляют собой мелодичный, обильно сдобренный фольком блэк, быстрый, весёлый и поднимающий настроение (видно, что люди полностью уверены в скорой победе мороза и тьмы над теплом и светом, и эта уверенность их несказанно воодушевляет), в лучших традициях Windir и прочих Ensiferum'ов. Гитарные тремоло, непрекращающийся бласт-бит, эпичные припевы, хоровое пение — всё при них.
Однако, даже имея требуемые ингредиенты и подробный рецепт, далеко не каждый сможет взять да и состряпать блюдо на уровне хорошего ресторана. У Istapp получается. Харизматичности и индивидуальности в их музыке достаточно, что бы с лёгкостью выделяться из толпы менее талантливых собратьев по жанру.
Отдельно хочется отметить вокал. До недавних времён Йонас Ренвактар гроулил в отличнейшей technical brutal death metal группе Spawn of Possession, причём делал это соответственно стилю: низко и брутально. Здесь же его просто не узнать: гроул сменился на крикливый скриминг. К счастью, не сильно высокий и крайне приятный, подчёркиваемый раскатистым шведским "рррр" (на английском так не поаррррркаешь, да), но трансформация всё равно странная. Видать, душа у Йонаса (в Istapp, кстати, скрывающегося под псевдонимом Мордехай) к такому стилю больше лежит, что взять с человека?
Догадываются ли шведские отморозки (это для них комплимент), что выплёскивая через свою музыку в мир огромное количество энергии, они таким образом отдаляют момент исполнения их заветной мечты — наступления тепловой смерти Вселенной? Не знаю, но пусть и дальше не догадываются. А то ещё переквалифицируются во фьюнерал-дум, оно нам надо?
|
| |
|
|
|
| Относительно молодая молдавская группа Neuromist совсем недавно выпустила в свет свой дебютник "Move of Thought", по совместительству являющийся также и машиной времени, переносящей слушателя в заветный 93-ий год — эпоху динозавров технодэта, ещё не знавших, что их безраздельному царствованию скоро наступит конец... Но не будем ударяться так сразу в меланхолию, а лучше попытаемся абстрагироваться от безвременной смерти жанра и послушаем альбом.
Первое, на что обращаешь внимание — качество записи. Если честно, то оно приятнейшим образом удивляет, совершенно не ожидаешь профессионально звучащего материала от глубоко андерграундной группы. Тут остаётся только поаплодировать ребятам, сделавшим всё своими руками. Многие коммерческие проекты сведены в разы хуже.
Техника игры музыкантов тоже заслуживает похвалы, особенно радует бас. Вокал представляет собой крикливый сырой "протогроул", больше всего напоминающий таковой у Sadist и Pestilence. Он отлично вписывается в стилистику и очень органично воспринимается в контексте... Чего нельзя сказать о вставках чистого голоса. Они достаточно ужасны, хорошо, что за весь альбом их всего две.
Техника — техникой, главное, всё-таки, песни, и здесь у нас начинаются проблемы.
Чего не хватает Neuromist в первую очередь — это индивидуальности.
Помните, я там про машину времени начинал говорить? Аналогия более точная, чем кажется на первый взгляд. Есть такой известный рассказ Брэдбери — "И грянул гром", думаю, что абсолютно все его знают. Главное правило путешествовавшего в прошлое ради охоты на динозавров — оставаться на тропе, что бы ни в коем случае не изменить ход истории.
Такое ощущение, что именно этим правилом руководствуются музыканты группы, ни на шаг не отступающие от протоптанной колеи технодэта.
Если вычислить среднее арифметическое всех ярчайших представителей жанра — Death, Cynic, Atheist, Pestilence, Sadist, то получится как раз что-то вроде Neuromist. Голый костяк, без космической атмосферы Cynic, без синтезаторов Sadist, без латиноамериканского духа Atheist и т.д. Да, все эти коллективы играли в одном стиле, но их можно было отличить друг от друга буквально по нескольким секундам любой песни. Neuromist же и похож на всех, и начисто лишён чего-то своего, личного, присущего лишь ему.
Кроме этого, у номеров альбома явные проблемы со структурой. Лучшие песни одновременно являются и самыми короткими, а все длинные — излишне затянуты и состоят из не очень хорошо состыкованных друг с другом фрагментов разной степени интересности. В итоге — ни целостности, ни атмосферы. А жалко, потому что потенциал чувствуется.
В завершение хочется сказать, что группа определённо многообещающая, а "Move of Thought" — только первый их альбом. Если они найдут себя, свой стиль, смогут абстрагироваться от жанрового наследия и рискнут сойти с тропы, то вполне можно ждать от последующих их дисков очень и очень многого.
|
| |
|
|
|
| Вот уж от кого не ожидал подобного, так это от Джона Шаффера, основателя и единственного постоянного члена Iced Earth. Человек на старости лет решил переквалифицироваться в яростного революционера, и теперь поносит правительство США и призывает людей к бунту через свой новый сольный проект Sons of Liberty.
Так как альбом является агиткой, то распространяется он бесплатно с официального сайта: http://www.sons-of-liberty.net (правда, песни в высоком качестве предлагают всё-таки купить). Там же лежат и лириксы, которые выглядят в основном так:
Tyrants! Complacency betrays us
Liars! Congress now enslaves us
Fascists! It’s what we are now, do you really think you’re free?
Power! They can’t live and let us be
Terror! It’s the tactic that they need
Deceivers! They have destroyed our freedoms and crushed our liberty
(почему-то не расставлены восклицательные знаки, просящиеся в конец каждой строчки)
Ладно, оставим далеко не новую и совершенно не оригинальную тему песен (как бы, 99% трэшеров поют о похожем ещё с начала восьмидесятых), и послушаем, что же такое у новоявленного раскрывателя глаз народу вышло.
Что характерно, альбом звучит раз в десять интереснее и цельнее как минимум последних двух дисков Iced Earth (как максимум — трёх). Вот что значит работать за идею на чистом энтузиазме!
Ради благой цели Шаффер решил сам занять место у микрофона. Надо отдать ему должное: получилось неплохо, учитывая совсем не выдающиеся вокальные данные. Спасает тембр: низкий и хриплый голос — самое то для подобной музыки, можно просто декларировать и выкрикивать, выплёвывать текст, и будет уже хорошо.
Музыка же, как и на всех последних работах Iced Earth, сильно смахивает на утяжелённый Iron Maiden, сдобренный фирменными шафферовскими галопирующими риффами.
Мелодии процентов на 50 состоят из recycled материалов, так что альбом ещё и eco-friendly. Но это не так страшно, как кажется на первый взгляд, всё-таки по сравнению с последними дисками основной группы Джона, склёпанными из вторсырья на все 99%, это прогресс.
Единственное, боюсь, что Шаффер-с-глазами-горящими вряд ли уже вернётся к родным и действительно интересным, в отличие от борьбы со всяческими world order'ами, темам, вроде антихристов, демонов и т.д.
|
| |
|
|
|
| Что-то странное выпустили шведы In Mourning, на прошлом своём альбоме (являющимся также и дебютным) вполне неплохо клонировавшие Opeth, примешивая к ним толику мелодик-дэта.
На свежем диске "Monolith" мелодик-дэт местами полностью выродился в металкор (естественная для данного стиля деградация), который совсем уж чужеродно смотрится на фоне Opeth-составляющей, как этакая злокачественная опухоль. В особенности поражена метастазами песня "For You to Know" — открывашка альбома, прямо с самого начала портящая впечатление и настраивающая на bashing-лад.
Поосторожнее надо как-то, а то у возмущённых покупателей может возникнуть неконтролируемая швырятельная реакция при первых же звуках вокала.
Дальше — меньше. Песни достаточно однообразные, редкие смены темпа и акустические вставки слабо помогают. А ещё — атмосферы нет. Атмосфера — это такая таинственная, совершенно неподдающаяся фиксированию даже при помощи энергетических рамок и сверхчувствительной фотоплёнки штука, но если она присутствует, то ты тут же это понимаешь. Например, от тех же Opeth подхватывает и уносит куда-то далеко-далеко, в параллельные миры, причём дорогу назад приходится искать самому.
Мощности "монолитовой" атмосферы не хватит даже на то, чтобы приподнять задницу слушателя над стулом.
Кстати, Opeth из музыки In Mourning тоже куда-то поулетучивался. Группа ищет свой стиль? Возможно, но пока заполняет пробелы каким-то совершенно непритязательным олд-скульным дэтом и слабовато прогрессивным прогрессивом.
Вообще, если начистоту, то по-настоящему хорошая песня у группы была всего одна — "The Black Lodge". Такое ощущение, что они сами это понимают, и поэтому раз за разом делают ей продолжения разной степени ужасности: "Past October Skies" c прошлого альбома, "The Smoke" (в которую перенесли практически без изменений проигрыш из "Black Lodge") и "The Final Solution" (очень явный и неудачный закос под ранний, "лесной" Opeth) — с нового. Но не помогает, песни вообще вегетативным методом очень плохо размножаются.
Короче, разочаровали. Не все шведы одинаково полезны.
|
| |
|
|
|
| Gamma Ray когда-то давным-давно были по-настоящему велики, отец-основатель стиля "пауэр" Кай Хансен жёг напалмом (или, если судить по названию группы, жёстким радиационным излучением), но пик был достигнут в далёком уже 95-ом, а с вершины, как известно, путь лишь один. Сначала схождение было медленным, но после всё ещё хорошего "No World Order!" (2001) группа сорвалась в пропасть и стремительно падает вниз. Что "Majestic", что (в ещё большей степени) "Land of the Free II" были натуральнейшей катастрофой.
И вот, когда ничего хорошего от на глазах деградирующего коллектива во главе с окончательно исписавшимся Хансеном не ожидаешь, Gamma Ray вдруг в отчаянной попытке затормозить падение выбрасывает руку вверх и, вбив ледоруб в склон, зависает над бездной.
"To the Metal" — на удивление неплохой диск. Конечно, хорошие песни здесь идут вперемежку с ужасными, но как минимум, они есть. Самое смешное, что альбом назван в честь наихудшего номера, отсылающего прямиком к самым печальным страницам истории Manowar.
Кроме всего прочего, здесь присутствуют: бездумный детсадовский пауэр, свойственный клонам GR и их же последним альбомам, сотворённая магической комбинацией клавиш "ctrl+c / ctrl+v" баллада, обязательное клонирование излишне любимых Каем "Джудас Пристов"... В противовес идут отличные соло, фирменный хансеновский визг, бодрая атмосфера, запоминаемость песен, да и вообще, в первый раз с 2001-го года от звуков нового диска GR не хочется пойти биться головой об стенку и жалеть, что далеко не все умеют уходить на пенсию вовремя.
Конечно, до старых шедевров представленному на "To the Metal" материалу как до луны, но слушать можно, и даже не без удовольствия.
|
| |
|
|
|
| Dream Evil никогда не претендовали на серьёзность, играли простенький ненапрягающий пауэр, с отличной гитарой Гаса Джи и запоминающимися мелодиями, который было приятно иногда послушать. Играли задорно и весело, с изрядной долей самоиронии. В конце концов, для членов группы Dream Evil был скорее местом отдыха от своих основных проектов.
После третьего альбома DE покинули писавшие бОльшую часть песен Гас Джи и Сноуи Шоу. Казалось бы — самое время закрывать лавочку, но почему-то обезглавленный коллектив решил продолжать свою уже-не-жизнь дальше, в виде зомби. Очень напрасно.
Четвёртый альбом вышел крайне слабым, песни слились в серую массу, а лёгкий юмор и самоирония выродились в откровенную буффонаду. Новый диск — "Into the Night", пятый по счёту, во всём следует по стопам своего предшественника. Ни одного запоминающегося риффа, ни одной интересной мелодии, ни одного припева, которому хочется подпевать. Серость и уныние, помноженные на безвкусное клоунство в текстах. Единственный плюс, который можно отыскать в этой свалке минусов — общее звучание. Как и раньше — очень мощно, недаром глава коллектива Фредрик Нордстрем является одним из лучших шведских продюсеров, на счету которого запись и сведение таких групп, как At the Gates, Opeth, Dark Tranquility, In Flames, Arch Enemy, Soilwork, Septic Flesh, Nightrage и т.д.
Почему такой во всех отношениях заслуженный трудяга металлической сцены дискредитирует себя проектом уровня нынешнего Dream Evil — трудно сказать. Нужно было по-хорошему затопить его два альбома назад...
|
| |
|
|
|
| Самая известная в мире израильская группа Orphaned Land выпустила после шестилетнего перерыва свой новый альбом под достаточно дурацким названием "The Never Ending Way of ORwarriOR".
Никогда не был их особым фанатом, скорее даже наоборот. Их последний диск, нашумевший "Mabul", мне не нравился совершенно: псевдопрогрессив, помноженный на мизрахи (фолконутая попса израильского разлива), с вкраплениями откровенно неудачного гроула, всё это присыпано сверху излишне толстым слоем пафоса и залито декалитрами претенциозности.
Побывав на их концерте я только убедился в своём нейтрально-негативном отношении к данному коллективу.
Естественно, от нового альбома я не ждал вообще ничего. Единственное, что хоть немного обнадёживало — продюсером заделался сам Стивен Уилсон, так что как минимум звук должен был быть отличным.
Однако, группа очень приятно удивила. Уж не знаю, Уилсон ли в этом виноват, но "ОРварриОР" в целом получился раз в 200 интереснее, цельнее, серьёзнее и естественнее "Мабуля".
Дурацкие пафосные припевы ушли в прошлое, вместо дешёвого мизрахи — нечто действительно звучащее как восточный фолк, который к тому же интересно переплетается со всем остальным, а не стоит особняком. Даже к прогрессивным элементам наконец не хочется приклеивать префикс "псевдо-".
Голос Коби Фархи мне как не нравился никогда, так и не начал нравится, но хотя бы "гроулит" здесь он на порядок реже. Хотя его акцент меня по-прежнему убивает, да и в целом он чуть ли не слабейший компонент музыкального полотна.
А вот инструментальная составляющая очень даже сильна.
Песни тяготеют к среднему и даже медленному темпу, что положительнейшим образом сказывается на атмосферности. На неё так же работают и многочисленные эмбиентные прослойки (вот они точно Уилсоновская заслуга, чувствуется его рука) с оркестровками и хорами. Последние не такие явные и всеобъемлющие как у Therion, а сидят в бэкграунде и не стараются утянуть на себя всё внимание.
В общем, получился крайне интересный альбом, на две головы лучше предыдущего.
|
| |
|
|
|
| С Fear Factory я познакомился совсем недавно — лет 10 назад, при очень странных обстоятельствах. Дело в том, что компиляция их песен служила саундтреком к весьма неплохой игре Messiah. Знающие люди подсказывают, что ещё раньше их музыка выполняла ту же функцию в другой игре — Carmageddon, но это уж слишком глубокое прошлое, не будем настолько отдаляться от темы.
Я никогда особо не любил Fear Factory и не следил за их творчеством. А они посвятили практически все нулевые тому, что распадались\собирались\умирали\оживали\что-то выпускали\уходили в спячку. В данный момент коллектив снова вошёл в активную фазу и, пополнив свои ряды не кем-нибудь, а самим Джином "Атомные Часы" Хогланом, записал новый диск. И теперь музыка "Фабрики Страха" очень сильно напоминает нездоровую сместь Strapping Young Lad (но гораздо суше и без безумствований) с Meshuggah (но гораздо живее и не так механично и скучно). В любом случае, это лучшее, что я когда-либо от них слышал. Наверное, именно так и должен звучать хороший, жёсткий индастриал-металл.
Половина альбома — откровенные хиты, запоминающиеся с первого же прослушивания. Что открывашка "Mechanize", что боевая "Oxidizer", что атмосфернейшие "Designing the Enemy", "Christploitation" и "баллада" "Final Exit" — буквально хочется засунуть их в плэйлист и поставить на репит. Надеюсь, они не надоедают так же быстро, как начинают нравиться. Остальные немного похуже — тут и там в припевах проскальзывают излишне примитивные вокальные мелодии и чрезвычайно дурацкие тексты (кхм... controlled demolition, кхм), но общее положительное впечатление от диска они не портят.
Вот всем бы группам-ветеранам уметь так не портить борозду.
|
| |
|
|
|
| Прошлым своим альбомом Rage нехило так меня напугали. "Carved in Stone" был прост, как валенок, непритязателен, сер и скучен, кроме песни-двух. Кто угодно впадёт в депрессию от такого острого регресса любимой группы, особенно если ей уже четверть века. Как видно на примере собратьев по стилю и возрасту (Gamma Ray, Grave Digger etc.) вхождение в пике чревато практически необратимой и прогрессирующей от диска к диску деградацией...
В преддверии нового альбома Rage выпустили сингл из двух песен, от которых надежда практически скончалась в страшных корчах. "Into the Light" — неплохой такой номер, но ничего выдающегося, и слишком много цитат из самих себя. "Purified" и того хуже.
И вот "Strings to a Web", то ли 19-ый, то ли 20-ый (смотря как считать) студийный альбом Rage выходит, и... хух, можно вздохнуть спокойно, расслабиться и забыть "Carved in Stone", как страшный сон. Никакой деградации и близко не наблюдается. Да что там, альбом получился во многом даже лучше чем "Speak of the Dead", на который он сильно похож по структуре.
Центральной частью диска служит красивая 17-ти минутная сюита в пяти частях "Empty Hollow". В отличии от "Lingua Mortis", здесь значительно меньше симфонизма, но больше прогрессива (инструменталка "Empty Hollow II: Strings to a Web" отсылает прямиком к "Unity") и даже немного электроники ("Empty Hollow IV: Connected" — очень интересная штука, Rage такого раньше никогда не делали).
Не относящиеся к сюите песни, к счастью, не выглядят как просто заполняющие оставшееся место на диске (чем грешил "Speak of the Dead"). "The Edge of Darkness" и "Hunter and Prey" радуют живой агрессией, отличными соло (впрочем, они вообще во всех номерах альбома замечательные) и далеко не банальными рифами и структурой. "Saviour of the Dead" очень вкусно грувистая.
Остальные чуть похуже, но далеки от неслушабельности "Carved in Stone". Даже "Into the Light" и "Purified" в привязке к контексту не раздражают, как это было на сингле. Хоть и странно, что для него выбрали именно эти песни, чуть ли не слабейшие на всём диске. Нельзя же так с фанатами, среди них есть и уже совсем не молодые люди, которых и сердечный приступ от расстройства хватить может.
Очень, очень, очень приятно было ошибиться в своих прогнозах. Rage живее всех живых и сдавать позиции не собирается, что несказанно радует и воодушевляет.
|
| |
|
|
|
| Девин Таунсенд выпустил, наконец, второй из четырёх дисков своего во всех отношениях экспериментального проекта, который так и называется: Devin Townsend Project. И если первая часть, «Ki», была в основном сдержанной и спокойной, то «Addicted», по словам самого Девина, представляет собой этакий весёлый танцевальный поп-метал. Конечно же, безумный канадец нагло лжёт:
Да, альбом лёгок для восприятия, ритмичен, в основном проникнут если не весёлой, то лёгкой и светлой атмосферой, почти что каждый трэк - настоящий хит, однако попсовым я б его точно не называл. Уж слишком он свежий и искренний. В то время как от любой попсы, как известно, всегда исходит сладковатый душок затхлости и искусственности.
Из дополнительных плюсов - Таунсенд пригласил одну из лучших певиц в около-метальной сцене: Аннеке ван Гирсберген, причём не на вторые роли, а практически поровну поделился с ней вокальными партиями.
Получившийся итог просто не может не нравиться: яркий, сочный, оптимистичный диск, который с лёгкостью разгоняет нынешнюю осеннюю серость и хандру, стоит лишь запустить его и выкрутить регулятор громкости на максимум. И к чёрту соседей! Хотя это один из тех случаев, когда и соседи вряд ли станут жаловаться на шум, а скорее сбегутся спрашивать, что это такое замечательное играет.
Единственное, что можно причислить к минусам на «Addicted» - песня «Ih-Ah!», которой место скорее на «Ki», чем здесь. Однако, это уже придирки, общую картину она совершенно не портит.
Теперь остаётся ждать диска номер 3: «Deconstruction», который, по обещаниям Таунсенда, станет самым тяжёлым, сложным, безумным и яростным альбомом из всех, что он когда-либо создавал.
|
| |
|
|
|
| Кажется, я наконец прослушал "The Days of Grays" Сонаты Арктики нужное количество раз, чтобы вынести по нему вердикт: лучший альбом группы.
SA любят принцип "разделяй и властвуй" и во всю его юзают на своих фанатах, каждый раз меняя стиль с итерацией в два альбома.
Точнее не меняют, а пересобирают его, как ядро какого-нибудь Линукса, оптимизируют. Часть поклонников оказывается несовместима с новой версией и отпадает, зверски костеря группу на чём свет стоит.
"The Days of Grays" обеспечивает минимум backward compatibility благодаря встроенному эмулятору пауэра, для поддержки "Легаси"-фэнов. Эмулятор немного отягощает альбом такими необязательными номерами, как "Flag in the Ground" — переписанной песней аж 96-го года, и скучной балладой "Breathing", но в общем не портит. Хоть те самые "Легаси"-фэны всё равно не оценят ведь.
Открывается диск (если не считать инструментальное интро "Everything Fades to Gray") чем то, больше всего напоминающим демо-версию рок-оперы. "Deathaura" откровенно тесно в своих восьми минутах, и из-за этого песня кажется неоконченной и скомканной. Изложить бы ту же историю в виде концептуального альбома... Может, Тони Какко как-нибудь и сподобится на такое? А что, я только за.
Дальше у нас идёт "The Last Amazing Grays" — относительно простая и чрезвычайно красивая штука, к тому же — о волках. После неё — быстренько проматываем в общем неплохую "Flag in the Ground" и ужасную "Breathing", и тут-то у нас и начинается самое интересное!
От "Zeroes" и до конца неразрывным блоком идёт чистая и незамутнённая "Соната" новейшей версии, без каких-либо скидок на прошлое до "Unia". И это замечательно. Хаотичные, безумные структуры, переплетение мелодий и наслоение десятков вокальных партий, неожиданные инструментальные интерлюдии, огромное количество разнообразнейших клавиш (включая хаммонд-орган), соло на виолончели вместо гитарного и... Просто нет слов всё описать. Этого в жизни не понять с одного-двух прослушиваний, но когда вникнешь — сносит крышу качественно и надолго.
Из минусов — только новый гитарист, который работает где-то в таком глубоком бэкграунде, что почти не обращаешь на него внимания. Но, если честно, и так хорошо.
Короче, получился альбом года. Понимающие — ликуют, "Легаси"-фанаты — пишут рецензии с оценкой 3 из 10 и вовсю юзают рефрен "название альбома не обмануло, он на самом деле сер, однообразен, непонятен и скучен, короче — полный отстой, как и "Unia".
Ну, и флаг им, собственно говоря, в руки.
|
| |
|
|
|
| Крайне талантливому и многогранному голландцу Арьену Лукассену всегда было мало одного проекта для выражения всех идей, поэтому в перерывах между записью томов своей монументальнейшей метал-оперы Ayreon он насоздавал эмбиентный Ambeon, космический Star One, готический Stream of Passion...
Вот теперь настало время Guilt Machine. Который от основного детища Лукассена отличается лишь масштабом, а если точнее, то сильным его уменьшением. Всего трое музыкантов, всего один вокалист, всего 6 песен (4 из которых, правда, длиной за 10 минут). А вот стиль остался тот же, рука Арьена чувствуется в каждой ноте, а электронные эффекты и синтезаторы так вообще в полном составе переползли сюда из последнего (на данный момент времени) альбома Ayreon. Каждый может воспринимать этот факт и как плюс, и как минус. «Тот самый вкус!» - порадуются поклонники. «Ayreon для бедных!» — заклеймят позором разочаровавшиеся. И в чём-то правы будут и те, и другие.
В музыкальном плане альбом относится скорее к прогрессив-року, чем к металу, тяжесть здесь примерно на уровне Porcupine Tree (чей бывший драммер - Крис Мэйнтлэнд - как раз здесь и барабанит), но скучать по ней особо не хочется, и кричать «на кого ж ты нас покинула?!» желания не возникает.
За гитару и слова песен отвечает крайне неплохая гитаристка и давняя соратница Лукассена — Лори Линструт. Лично мне импонирует её стиль игры, она не гонится за скоростью, вместо этого щедро вкладывая в исполнение душу, делая звучание своего инструмента глубоко индивидуальным и запоминающимся.
Самый интересный член группы — певец. Яспер Стеверлинк никогда не имел никакого отношения к металлической и около сцене, однако был отловлен и натаскан на нужный стиль Арьеном, что привело к вполне неплохим результатам. Послушаешь — так и не отличить от среднестатистического прогрессив-вокалиста, которые все такие же писклявые и неприятные для ушей.
Но со своими обязанностями он справляется и, что самое главное — не вызывает отвращения.
Лукассен - продвинутый человек, не чурающийся современных технологий, поэтому обложку к диску он нашёл на Фликре (автор оказался фанатом Ayreon и был невероятно рад предоставить Арьену свою работу), а поклонников попросил записать короткие голосовые послания на своих родных языках, из которых отобрал понравившиеся и щедро удобрил ими песни.
И что же в итоге у всех этих людей вышло? А очень даже неплохой диск. Особенно хороши четыре длинные песни, они динамичны, разнообразны и совершенно не надоедают. Вот оставшиеся две, которые меньше десяти минут, на порядок хуже, уж не знаю, с чем это связанно.
Вообще, Лукассен промахивается крайне редко, и это как раз не один из таких исключительных случаев. Да, альбому не хватает оригинальности и он производит впечатление этакой передышки голландского мультиинструменталиста перед погружением в пучину работы над новым томом Ayreon.
Передышки, но ни в коем случае не халтуры.
|
| |
|
|
|
| Стиль, в котором играет относительно молодая немецкая группа Obscura, можно с лёгкостью вычислить, даже не слушая их, по лого и обложке диска: technical\progressive death metal.
Техничный, мощный, молниеносно быстрый и ультрамелодичный — точно такой, каким и должен быть представитель жанра.
Золотую нить в музыкальное полотно вплетает своими виртуозными партиями Пол Тесселинг из Pestilence разлива 93-го года, играющий на шестиструнном безладовом басу. Его инструмент замикширован очень громко, что идет только в плюс.
На альбоме можно встретить утробный низкий и высокий крикливый гроулы, а так же пропущенный через вокодер роботический вокал в стиле Cynic. Последний — на любителя, конечно. Вокалист не бьёт рекордов и не отличается чёткостью дикции (даже с текстами перед глазами временами трудно понять, что он там поёт), но справляется со своими обязанностями вполне на уровне и, что самое главное, не вызывает отвращения.
Если что и можно упрекнуть по части исполнения, так это гитарные партии, которые не блещут ни оригинальностью, ни искромётностью. На мой взгляд, именно они и являются самым слабым звеном на диске, особенно на фоне соседства с гениальными басовыми.
Что ещё плохо — альбом развивается по схеме "начали за здравие, кончили за упокой". Где-то на середине, на не самой лучше в мире инструменталке, слушать становится откровенно скучновато, и от этого неприятного ощущения отделаться так и не удаётся до самого конца... Но, как минимум, несколько отличнейших песен Obscura на своём "Cosmogenesis"-е выдали, а это уже очень хороший результат, которому, однако, как до Луны до прошлогоднего шедевра собратьев по жанру The Faceless — "Planetary Duality".
|
| |
|
|
|
| А, вот оно! Реальный претендент на звание "альбом года" в своём жанре.
Свежий, острый, ураганный и честный technical brutal death metal, обильно замешанный на неоклассике.
Итальянцы Fleshgod Apocalypse на своём дебютнике Oracles выплескивают какое-то невменяемое количество энергии, сравнимое разве что с отдачей небольшой атомной электростанции. Альбом слушается буквально на одном дыхании, ни на секунду не вызывая ни скуки (недобрым словом помянем Obscura), ни усталости от мощнейшего напора чистейшего техно-дэта... Просто хочется крутануть регулятор громкости ещё на пару рисок вправо, вскочить и во всю трясти хаером в ритм музыке (достаточно опасное занятие, если учесть скорость, с которой рубят Fleshgod Apocalypse).
При этом материал, благодаря невероятным драйву и мелодичности, достаточно прост для понимания и не требует десяток-другой прослушиваний для въезжания. Имхо, один из тех альбомов, с которого можно начинать знакомство с жанром даже людям, ни разу до этого не слышавшим death metal.
|
| |
|
|
|
| В своём нынешнем состоянии November’s Doom больше всего напоминают странную смесь сильно упрощённого Opeth и Amon Amarth. То, что они не вернутся к тому меланхоличному и атмосферному думу, что играли раньше, было понятно и так, но всё равно немного жаль.
Музыка на альбоме не страдает оригинальными ходами, а исполнение — особой техничностью, у песен нет «второго дна» — достаточно простые и запоминающиеся мелодии так же быстро надоедают, как начинают нравиться.
Самые интересные номера — инвертированная (послушаете — узнаете почему) "A Eulogy for the Living Lost" и, наверное, лучшая на диске "Empathy's Greed".
Также на альбоме присутствуют целых две баллады — одна откровенно примитивная и скучная, вторая чуть получше, но тоже далеко не шедевр.
Из откровенных минусов — обилие чистого вокала. Пол Кур замечательный гроулер, но как певец чистым голосом невероятно слаб. На ранних альбомах он отлично декларировал под музыку, но потом бросил это дело и, подбадриваемый словами Дэна Свано (последний нахваливает Пола в интервью и сравнивает его с Гилмором) решил пойти путём Микаэля Окерфельдта из Opeth, смешивая в примерно равных пропорциях гроулинг с традиционным пением. Вот только голосом Кур, что бы там ни говорил Свано, откровенно не вышел, и звучит совершенно непрофессионально. Не спасает и обилие гармоничных бэк-вокалов, создающих эффект этакого хора Полов Куров в припевах некоторых песен.
Есть и ещё один минус, для многих несущественный, но не для меня: слова. Трудно поверить что November’s Doom американская группа и английский — их родной язык, когда видишь такие примитивные тексты. В этом отношении никаких улучшений с прошлых альбомов замечено не было, к сожалению.
В сухом остатке имеем неплохой, в принципе, альбом, который будет приятно послушать разок-другой (а если пропускать скучнейшие баллады — то и третий) практически всем, вне зависимости от вкусовых пристрастий.
|
| |
|
|
|
| Совсем не напрасно "Битлз" (хотя не знаю, они ли были первыми в этом деле) ввели традицию "ошибаться" на букву-другую в названии группы, этим они предсказали появление Гугла и проблему поиска в нём.
Австрийская (sic!) команда Serenity не последовала заветам британцев, и поэтому, найти её достаточно проблематично, особенно, если учесть, что есть еще как минимум пять металлических формаций с таким же названием. Проблематично, но всё-таки возможно, а поклонникам жанра даже нужно. У Serenity уже два альбома, последний из которых вышел в прошлом году, и именно к нему я и приобщился.
Почему-то по стилю их все поголовно относят к прогрессив-пауэру и отправляют в компанию к "Камелот", хотя прогрессивных элементов на весь диск удалось насчитать всего пару штук. Зато есть оркестровки, много оркестровок, очень много оркестровок. Их столько, что на определённом этапе начинаешь откровенно от них уставать, они звучат постоянно и почти без перерывов, где-то под гитарами и голосом, в бэкграунде, часто не неся особого смысла, но переполняя звуковое полотно и создавая этакую шумовую завесу. Не знаю, может это только у меня такая странная проблема, но я бы предпочёл что бы эти чёртовы скрипки и Ко. хоть временами, но затыкались. А вот остальные составляющие музыки очень даже хороши, напоминая совсем не "Камелот", а скорее "Сонату Арктику", местами — "Найтвиш" (в песне "Derelict") и даже Blind Guardian (в "Velatum").
Общая атмосфера альбома совсем не весёлая, что крайне радует (сорри за каламбур). Поют люди в основном о грустных вещах, включая даже вот такие:
No machinery
And no HDD
Was ever built to spin eternally.
Печально, да?
На альбоме также имеется чудовищнейшая, кошмарнейшая баллада в худших традициях Scorpions, за что с "Fallen Sanctuary" позорно снимается один балл.
Что ещё? А, да: вокалист совсем не блещет и начисто лишён индивидуальности. Но он хотя бы не вызывает отвращения и не тянется к нотам, заставившим бы усомниться в наличии у него кое-каких жизненно важных органов и репродуктивных способностей (это очень частая проблема пауэрных певцов, к сожалению).
Что имеем в сухом остатке? А очень даже приличную группу и хороший альбом, хоть и совсем не лишённый недостатков. Ну а у кого их сейчас нет?
|
| |
|
|
|
| Второй приятный сюрприз за год — группа Inmoria, являющаяся совместным проектом членов Tad Morose (которую я никогда не слышал) и Morgana Lefay (которая мне абсолютно не нравится).
Шведы играют совершенно не характерный для своего географического расположения жёсткий, мрачный пауэр с изрядной долей трэша (правильного трэша, с «h» после «t») в стиле американской школы. Больше всего по звучанию Inmoria напоминают первые альбомы Nevermore и Iced Earth ранне-Барлоу периода, только с добавками электронных индастриал звучков, синтезаторами и гораздо более простыми гитарными партиями и песенными структурами, а так же с почти тотальным отсутствием соло (что замечаешь совсем не сразу).
Вокалист Morgana Lefay — Чарльз Ритконен — тяготеет к трэшу своим грубым, хриплым (но оригинальным, харизматичным и запоминающимся) голосом. Единственное, тянет ноты он с очень мелким и частым вибрато, всегда напоминавшим мне козлиное блеяние...
Но в мрачную атмосферу альбома Чарльз вписывается идеально, да и тексты о суициде и схождении с ума только так петь наверно и нужно.
На первый взгляд альбом достаточно однообразен, но после пары-тройки прослушиваний всё становится на свои места. Ярко выраженных хитов мало, но слабых песен не наблюдается, в каждой из десятка присутствует какая-то своя изюминка, заставляющая прокручивать диск снова и снова. Вот только первая половина альбома вышла, ИМХО, гораздо сильнее второй (чем ближе к концу — тем сильнее влияние индастриала и больше синтезаторов и не самого удачного добавочного женского вокала).
Но в общем — отличный дебют (если это можно так назвать).
|
| |
|
|
|
| Если накачать Sonata Arctica большим-большим количеством сыра, выкрутить регулятор «пафос» на максимум и вбросить в получившееся безобразие по щепотке Manowar'а и Rhapsody, выйдет Celesty.
Группа на своём последнем (первом для меня) альбоме Vendetta во всю юзает симфонический оркестр и хор, но финские корни не дают им всё-таки переступить грань невменяемости и присоединиться к беспредельщикам из Rhapsody, хоть попытки и предпринимаются.
К сожалению, «Vendetta» является не просто концептуальным альбомом, а третьей частью фэнтезийной (конечно же!) саги. На моей памяти, единственный по настоящему удачный (и интересный по сюжету) многотомник выпустили только Kamelot, да и то вся история у них уместилась на два диска. А тут... Очередная эпическая трилогия о «борьбе бобра с ослом». К огромному сожалению. Потому что по музыке Celesty как раз очень и очень неплохи, и даже вокалист не вызывает отвращения (хоть и звёзд с неба тоже не хватает).
В любом случае, это первый за очень долгое время пауэрный альбом, который не хочется бросить, стереть с лица земли, уничтожить на второй же песне, а очень даже приятно слушать и переслушивать.
Вот только осталось ознакомиться с началом истории...
|
| |
|
|
|
| Новый альбом Dream Theater представляет собой непритязательный пауэр-метал с редкими прогрессивными элементами, жутко затянутыми, аморфными, бесструктурными, занудными песнями, пятиминутными соло, от которых тянет в сон, традиционно ужасным вокалом ЛаБри (для особых ненавистников голоса этого человека предлагается покупать издание в трёх дисках, на последнем из которых представлены все номера в инструментальных версиях), ещё более чудовищным вокалом Портного, который зачем-то временами бросается подпевать (от его потуг становится жутко смешно) и, что естественно, выведенными на первый план в миксе барабанами.
Барабаны неплохие, да.
Когда диск, наконец, заканчивается, начинается самое страшное: каверы. DT переиграли целую гору известных композиций: тут и Iron Maiden'овская «To Tame a Land», и хрестоматийная «Stargaser» от Rainbow, и попурри из трёх песен Queen, и King Crimson'овская «Larks Tongues in Aspic Pt.2» и т.д.
Каверы все сыграны очень близко к оригиналам, так что основное отличие исключительно в голосе.
Что характерно, я так и не смог определиться, что чудовищнее: ЛаБри в роли Дио, Фредди или Дикинсона? Но это и не важно, звучит ужасно всё. Странно, кстати, что Портной не решился взять на себя роль одного из этих трёх великих вокалистов. Учитывая его святую и непоколебимую веру в свои способности петь, чего-нибудь подобного вполне можно было ожидать.
Ужасный альбом, просто ужасный. Как известно, every cloud has a silver lining, на что группа нам как бы намекает названием диска, но тут же опровергает представленным на нём беспросветным материалом.
|
| |
|
|
|
| Gorod — это редкий случай ультра-мелодичного техно-дэта. Музыка этой группы практически лишена тяжёлых, низких, «мясных» риффов, гитары большую часть времени звучат чисто, почти без дисторшна выписывают скоростные соло-подобные кренделя на высоких нотах, но кренделя получаются очень вкусные — французы, как-никак, знают толк в кулинарии.
Однако дэта без тяжести не бывает, и здесь вместо гитар отдуваются вокалист с приятным брутальным гроулом, и барабанщик, выбивающий дабл-басовые и бластбит-партии с такой скорострельностью, что любой пулемёт обзавидуется. Вообще, техничности ребятам не занимать.
Главный недостаток альбома — его однообразность. Для того что бы научиться отличать одну песню от другой требуется прокрутить диск раз 5 как минимум, но оно того стоит.
Когда попривыкнешь, акклиматизируешься в экстремальной атмосфере “Города”, то начисто забываешь лёгкое недоумение и скуку, вызванные первыми прослушиваниями.
Короче, альбом очень приятный, хоть и до прошлогоднего шедевра собратьев по жанру —The Faceless - ему далеко.
|
| |
|
|
|
| Шведская группа Fejd родилась благодаря слиянию двух коллективов: один исполнял народную музыку на соответствующих инструментах, а второй играл пауэр-метал. В результате получился нео-фольк с плотной «роковой» ритм-секцией, хоть и без гитар.
Группа поёт песни на родном шведском языке, что очень и очень правильно с их стороны. И вроде бы всё хорошо, да вот как-то не впечатляет. Виноваты тут сразу несколько вещей: ужасный вокалист, откровенно портящий своим голосом многие песни (иногда он да звучит уместно, но такие моменты редки), и та самая ритм-секция, на фоне акустических народных инструментов кажущаяся чужеродной.
Несмотря на все недостатки, Fejd на три головы выше большинства собратьев по стилю, излишне однообразных и откровенно скучных. Ну и не стоит забывать, что группа относительно молодая, так что они вполне могут ещё развиться и исправить все свои ошибки.
|
| |
|
|
|
| Швейцарцы Eluveitie всегда исполняли не самый интересный в мире фольк-метал, главной изюминкой которого являлся язык текстов песен — вымерший нынче галльский.
Новый альбом группа решила сделать акустическим, что автоматически избавило его так же и от гроула. В итоге вышло нечто скучное и до такой степени попсовое, что хоть на Евровидение посылай с чистой совестью. Нельзя фольк так вылизывать и причёсывать, он должен оставаться хоть немного, но диким, естественным и свободным.
Альбом делится на две примерно равные части: одна представляет собой те самые ужасные слащавые поп-фольковые песни, вторая же — просто невнятные короткие атмосферные проигрыши. С большим трудом я удерживался от желания перемотать их побыстрее...
Короче — не понравилось мне на этом диске абсолютно всё.
Неправильной дорогой идёте, товарищи.
|
| |
|
|
|
| Некоторое время назад наш не хило помешанный (временами — буйно) канадец решил остепениться, бросил наркотики, закрыл и распустил все свои группы и ушёл в горы постигать дзен да бороться с медведями. Откуда и вернулся совсем недавно со своим новым проектом. По его собственным словам, он долго переучивался писать песни без помощи галлюциногенов, на трезвую голову.
И что же у него вышло? А очень даже неплохая штука. По большей части спокойный альбом, временами взрывающийся прежним таунсендовским безумием, но быстро затухающим.
Песни встречаются очень странные, например - «Trainfire»: чистый рокабилли а-ля Элвис Прэсли, с добавлением фирменных дэвиновских элементов, вроде истошного скрима, который, эммм... совершенно не характерен для рок-н-ролла. Эта же песня, кстати, адресована, по словам Девина, к болезненному пристрастию к порнографии, которое он тоже смог одолеть. Много у человека вредных пристрастий было...
Хочется так же отметить: моя любимая песню со всего альбома - прог-роковая «Coast», напоминающая что-то Porcupine Tree и диск Opeth «Damnation», «Heaven Send», своей второй половиной отсылающая прямиком в старые недобрые деньки Strapping Young Lad, «Ki», вводящая слушателя в близкое к дзэну состояние атмосферой и совсем спокойную и очень приятную «Lady Helen». Да и вообще не то что бы на диске попадались плохие или неинтересные песни, даже коротенькая завершающая «Demon League», где Таунсенд тихим голосом напевает под одинокую гитару (а в конце, судя по звукам, ложит её в кейс и уходит домой), завораживает.
Короче, очень и очень неплохой альбом. С нетерпением жду продолжения эксперимента, благо оно уже на подходе.
|
| |
|
|
|
| Альбом является чуть более осмысленным и упорядоченным продолжением «Enemies of Reality». Агрессии поубавилось, появилась некоторая созерцательность – что-то вроде «посмотрите, до чего мир довели, что уж тут поделаешь? А ничего уже поделать и нельзя...». При этом музыка можно сказать даже утяжелилась, просто стала менее прямолинейной и хаотичной – сам не знаю хорошо это или плохо. С одной стороны, звучит оно в итоге профессиональнее, но вот эмоциональности поубавилось.
Лумис, судя по соло, отрастил себе ещё парочку рук к тому десятку, что у него уже были и продолжает сводить с ума техникой и стилем своей игры. Даже если бы диск был плох (а он, скажем так, лишь чуть-чуть недобирает до статуса «гениально»), его можно было бы слушать только ради тех вещей, которые вытворяет со своей семистрункой Джефф.
Да и Дэйн не отстаёт. Разве что некоторое подражание гроулингу на «Born» не очень удачно вышло, а во всём остальном – вокал безупречен. Я иногда после прослушивания Nevermore иду читать интервью с ним, чтобы в очередной раз убедиться, что он вообще-то вменяемый и трезвомыслящий человек, а не безвылазно сидящий в психушке буйнопомешанный, как может порой показаться из-за его манеры пения :)
В итоге имеем замечательный диск, под завязку набитый хитами. Ни одного проходного трека – даже коротенькая инструменталка «The Holocaust оf Thought» сидит точно на своём месте и вовсе не вызывает желание её пропустить.
Больше всего мне нравятся: начальные полу-дэтовые «Born», «Final Product», «My Acid Words» - невероятно сильны. Среднетемповая тяжеленная и психопатно-вальсовая «Bittersweet Feast» залазит в голову так, что чёрта с два её оттуда потом вытащишь, и клещи (железные, а не насекомые) не помогут. Песня про злобных роботов «Sentient» очень оригинальна для Nevermore, как темой (злобные роботы), так и стилем – там даже клавишные есть вначале. «Sell My Heart for Stones» – очередная замечательная полу-баллада, «The Psalm оf Lydia» начинается с какого-то невероятного гитарного пассажа и вовсе не портится со временем, а в конце располагается настоящий эпик – девятиминутный «This Godless Endeavor», и эту песню я лично считаю лучшим, что когда-либо записывали и исполняли Nevermore.
Короче – без двух минут шедевр. Что же это за две минуты такие? Атмосферность и искренность, присутствовавшие на «Dead Heart in a Dead World». Песни усложнились и упорядочились и нет здесь больше того безумия и хаоса, царившего на альбоме 2000-го года. Но в общем – альбом замечательный целиком и полностью.
|
| |
|
|
|