|
Last login: 22 марта 2010, 02:47
|
|
|
|
|
|
| Нечасто можно встретить группу, играющую канонический тру-блэк по всем параматрам, но назвать эту музыку “безыдейной долбежкой” язык просто не поворачивается. Вот он, долгожанный пример...
В отличие от таинственного и неторопливого “Diabolical Fullmoon Mysticism”, скорость игры здесь классическая для блэка, ритм задается бластбитом. Этот альбом – квинтэссенция шторма, хаоса и разрушения. Но мистики здесь ничуть не меньше, чем на первом альбоме – в этом “Pure Holocaust” превосходит “Battles In The North”. Интересный факт: на обложке, помимо Аббата и Демоназа, изображен также Эрик, но во время записи альбома его с ними не было – только на концертах того времени, когда вдвоем играть было невозможно. Качество записи достаточно неплохое, создается атмосфера обволакивающей тьмы. "Floating evil reigns with fear in these sarcastic caves". Альбом, несмотря на кажущуюся примитивность, богат мелодиями – они сокрыты глубоко под высоким ревом гитар и грохотом барабанов. По моему мнению, голос Аббата, не превратившийся еще полностью в воронье карканье, довольно удачно вписывается в общую атмосферу “Pure Holocaust”. “Бессмертные” отдали должное названию альбома – в песнях чувствуется настоящий хаос, особенно в “A Sign For The Norse Hordes To Ride”, “Storming Through Red Clouds And Holocaustwinds” и в отдельных местах “Eternal Years On The Path To The Cemetery Gates”. Музыка для песен 1 – 4 написана Аббатом и Демоназом вместе, 5 – 8 – Аббатом. Лирика Immortal как всегда выразительна и уникальна, что выгодно отличает “Бессмертных” от заурядных блэковых групп. Тексты посвящены темной стороне человеческой души:
“…Forever Descending In A Place Of The Moon
Where Shadows Moves With Grotesque Eyes
Where Demons Rise
Surrounded By Black And Mourning Moonfog
And The Eyes Of The Dark Ones
Sempiternal Woods Wait Only For Me
A Path Opens Clearly...”
“…Icewinds Tears Drips On My My Unbeloved Soul
Coven Of Black Mist Sing For Me
Ceremonial Hymns Of The Purest Blasphemy
At One With The Earth
Alone With Light In My Eyes …”
Самая лучшая песня, на мой взгляд – “As the Eternity Opens”. Величие, мрачность, злобность и эпичность, достигающие своего апогея, а на 04:40 – 05:00 – и вовсе ощущение экстаза. Второе место – таинственной и холодной “The Sun No Longer Rises”.
“In The Mist Of The Twilight
You Could See Me Come
To Walk The Endless Woods Alone…
The Sun No Longer Rises
Over Cold And Forgotten Valleys
The Sun No Longer Rises
Where I Walk And Where I Come…”
В целом, “Pure Holocaust” – прекрасный альбом, квинтэссенция блэка в своем первозданном виде. Холод, мрак. To the North and into eternal winters, to the North in the grip of eternal frost. Любителям металла показано к прослушиванию. "The light will disappear - it was never here!"
|
| |
|
|
|
| «Diabolical Fullmoon Mysticism» – дебютная работа Immortal и, очевидно, один из первых блэковых релизов Норвегии наряду с «A Blaze in the Northern Sky» от Darkthrone и Burzum «Burzum». Музыка этого диска серьезно отличается от того, что можно услышать на последующих альбомах «Бессмертных»: прежде всего, темп здесь заметно медленнее и это создает таинственную атмосферу северной полярной ночи, полнолуния, мистики нордической холодной Тьмы. За ударными здесь еще сидит Армагедда, вскоре изгнанный из группы. «Diabolical Fullmoon Mysticism» интересен большим количеством достаточно медленных (для блэка) мелодий – у Immortal такую неторопливую музыку после этого альбома можно услышать только на «Sons of Northern Darkness» 2002 года («Tyrants», «Beyond the North Waves», etc.). Начинается альбом с полутораминутного довольно атмосферного интро – шум северного ветра, к которому позже присоединяется задумчивая акустическая гитара. «The Call of the Wintermoon» – пожалуй, наиболее скоростная композиция на «Мистицизме», классический пример норвежского тру-блэка. Ритм – бластбитовый, к середине песни замедляется, затем звучание возвращается к первоначальной скорости. Заслуживает внимания нехарактерное для Immortal гитарное соло (2:50-3:30).Уже здесь Демоназом была заложена основа экспрессивной лирики «Бессмертных», посвященной холоду и зиме Севера:
«I can’t resist the taste from the winds of the moon
I split my tongue for the taste of these winds
And bath my eyes in it’s grace
Frost and winters return to my eyes
The call of the wintermoon…».
«Unholy Forces of Evil» – композиция с преобладанием среднего темпа. Соло присутствует, но короткое (2:40 – 2:55). Те же тьма и холод, общая тревожность звучания. Лирика здесь выполнена в стиле скорее таких групп как Dark Funeral, без ледяного колорита Immortal:
«Into the centers of darkness
Where all evil dwells
Demons present in flames
Oath of black souls found
The unholy forces of evil
Served upon our diabolical souls
Cults of death bathed in slaught
As the devils candles burns…».
«Cryptic Winterstorms» – более мелодичная песня, здесь жесткое звучание дисторшированных гитар слегка разбавляется отстраненными вставками акустической гитары. Музыку для «Таинственных зимних бурь» писал Аббат, явно тяготеющий к мелодичности. Есть и соло (4:35 – 4:55). Здесь появляются мотивы битв на Севере:
«…the valleys in the North
Where I once were a proud warrior
Where I belong where I bath my soul in doomfog
Where I ride deaths cold winds in the battles in the North...».
«Cold Winds of Funeral Dust» – мрачная среднетемповая песня в духе «Unholy Forces of Evil», в обычном для данного альбома стиле – лед, мрак, смена ритма. Завершается песня затихающей электрогитарой, бушующей словно вьюга, под аккомпанемент бластбита. Похожим образом выполнена «Blacker than Darkness», интересная также тем, что здесь впервые упоминается Blashyrkh – что бы это ни было, но это затем красной нитью пройдет сквозь все творчество «Бессмертных»:
«Midnight passing and the moon is fulfilled
Slowly blackening the sky
I summon up where the ravens fly high
Towards the moons of Blashyrkh…».
И наконец, завершает диск «A Perfect Vision of the Rising Northland» – несомненно, лучшая песня на «Мистицизме», и один из настоящих шедевров Immortal, наряду с «Blashyrkh (Mighty Ravendark)», «At the Heart of Winter», etc. Вступление здесь – почти минута звучания повторяющихся аккордов акустической гитары. Затем – неторопливые и величественные риффы, не отпускающие от себя до конца. Апогея торжественность достигает на начале восьмой минуты – звучание просто ЭПИЧЕСКОЕ, полное таинственного холода, вкупе с потрясающей лирикой:
«Midnight darksky open up
A blast of red lightning rides the night
With doom winds death angels fly
Across a nerly closed skyline
Centuries of doom reigned by the Goaththrone of Desire…
…Through invincible cyclones of frostwinds
I lift my hands
And join the ceremonial circle of one wind…».
Итак, «Мистицизм» – однозначно превосходный альбом, явивший миру иную – мелодичную – сторону старого Иммортала. Темная мистика Холода. Всем поклонникам старого блэка обязательно иметь в коллекции. Tragedies blows at horizon, the sun freezes to dust, this winter is forever!
|
| |
|
|
|
| Когда голладская команда Asphyx издала свой дебютный полноформатник - "The Rack", дэт-сцена во всем мире стала уходить в сторону улучшения качества записи и техничности игры, все более отдаляясь от той тьмы, что была духом раннего death-metal'a. Голладцы, видимо, решили вернуть музыке первоначальный дух. Стиль "The Rack" определялся самими музыкантами как death-doom. Гитары получились типично по-дэтовски колючими. Вокал Мартина ван Друнена из Pestilence вполне соответствует названию группы - при прослушивании кажется, что у вокалиста и впрямь "асфиксия дыхательных путей". Барабанная партия провалена назад. Общее звучание - олдскульно-угарное, примитивное, но искренное. Действо начинает полутораминутное интро "The Quest Of Absurdity", сыгранное целиком на клавишных. Очень по-думовски атмосферно, особенно хоральные пассажи ближе к середине. "Vermin" - классический дэт старой школы, хотя общая ритмика несколько медленнее, чем обычно в дэте. "Diabolical Existence" - интересная композиция, хороший пример любимого приема асфиксовцев - перехода от бластбита к медленному темпу. На следующей композиции, "Evocation", радует гитарное соло 2:27 - 3:12. "Wastland of Terror" написана довольно стандартно, потому и особенно не впечатлила. На "The Sickening Dwell" вовсю используется смена ритма. На 2:31 - 3:00 прямо таки настоящий гитарный вихрь! Но самый лучшие хиты оставлены на конец: прежде всего, классный инструментал "Ode to a Nameless Grave", с не по-death'ски глубокими гитарными запилами при общем медленном темпе игры."Pages in Blood" - песня похожего типа, но уже с вокалом, с выведением вперед соло-партии. Заглавная "The Rack" также порадовала режущим звуком, задумчивым звучанием с уклоном в doom. Завершается композиция космическими клавишами на фоне затихающего звука. Хороший альбом, способный порадовать старого металлиста олдскульным угаром death'а и одновременно заDOOMчивостью отдельных пассажей. Поклонникам дэта приобретать обязательно, остальным - по желанию, для общего развития.
|
| |
|
|
|
| Второй релиз Emperor (после демки "Wrath of the Tyrant" и сплита Emperor/Hordanes Land с группой Enslaved). Записывали "As the Shadows Rise" одновременно с "Гневом тирана" в 1992 году. Собственно, все три вещи с "Теней" уже были на вышеупомянутой демке, но их переиздали "с лучшим качеством". Играет здесь самый первый состав группы (с Мортиисом в качестве басиста). Диск содержит три песни. "The Ancient Queen" - короткая композиция, где уже чувствуется неповторимый стиль раннего Императора, с холодными, потусторонними клавишными. Гитары здесь сливаются в непрерывное жужжание и не очень различимы. Текст посвящен Повелительнице Тьмы (явно объект вожделений Мортииса). Вторая, "Повелитель Штормов" - энергичный боевик, клавиши почти не ощущаются. Наиболее интересна (и наиболее продолжительна) последняя песня, "Witches Sabbath", где медленные и печальные партии с засэмплированным "загробным" (почти что) хоралом то и дело срываются на бешеную скорость. Вокал Ihsahn'a - визжащий, "ледяной". В целом "As the Shadows Rise" - хороший для своего времени (и стиля) ЕР, но портит впечатление отвратная запись (звук срывается вдруг то на более тихое, то на более громкое звучание). Поскольку в чистом виде (собственно "Тени", а не сплит "True Kings of Norway") тяжело достать на компакте (издавался в 04-м году один раз тиражом всего в 1000 копий), а те же треки можно послушать в гораздо более удобоваримом виде на последнем релизе "Scattered Ashes", то рекомендовать "As the Shadows Rise" могу только самым верным фанатам группы. В плюсы можно записать отличную обложку.
|
| |
|
|
|
| Old school black metal... только если вы послушаете этот диск, вы оцените, что ЭТО такое. Согласен, что материал диска уже не так новаторски звучит, как хотя бы в начале 90-х (когда издали "Пентаграмму", уже был как-никак 1994 год - горгоротовцы к первой раздаче блэк-лавр уже припоздали), но зато он вобрал в себя все то, что понимают под классическим (олдскульным) норвежским блэком т.н. "второго легиона" - наравне с Mayhem, Burzum, Darkthrone, Immortal. Первый состав Горгорота - вокалист - Хет, небезызвестный Инфернус, барабанщик - Козлиный Совратитель (Козел - Совратитель? да переводите как хотите:)). Из сессионных - вездесущий императорский басист Самот. Здесь вам все по канону - и визжащие гитарные пассажи, и бласт-бит, и вороний каркающий/крякающий/хрипящий (нужное подчеркнуть) скриминг. Как и положено, полный минимализм мелодий и никаких изысков (клавишных, эффектов, etc., если не считать ритмических ударов по железу в (Under) the Pagan Megalith), бескомпромиссность, жесткость, режущий вихрь звука. Разнообразие звучания обеспечивается за счет смены темпов звучания от быстрого к среднему (яркий пример - Crushing the Scepter (Regaining A Lost Dominion)). Диск сыгран технично и с чувством. Очень сыро, злобно и прямолинейно. Лучшие композиции, как мне кажется - Crushing The Scepter (Regaining A Lost Dominion), (Under) The Pagan Megalith, Maaneskyggens Slave. Диск идеален для ознакомления со стилем True and Evil (Norwegian) Black Metal.
|
| |
|
|
|
| Второй после "Pentagram" релиз злобных норвежцев Gorgoroth (Норвегия вообще богата на злые группы), играющих в стиле true black metal. В группе Gorgoroth участвовали представители около десяти норвежских блэк-групп (разумеется, не одновременно). Состав на данном альбоме - классический горгоротский (Хет, Пест, Инфернус), плюс еще в качестве сессионного музыканта барабанщик Фрост, прославившийся в проекте Satyricon. Продюсеры - Инфернус и Пюттен. Общая продолжительность альбома из шести треков - 25 минут, что достаточно мало для стандарта CD-album (и песни длиннее бывают), что отнюдь не умаляет достоинств "Antichrist'а" в музыкальном плане. Обложка оформлена в полнейшем соответствии со стилем - черно-белые цвета, написанные почти-готическим шрифтом логотип и название, перевернутый крест, и гриф "True Norwegian Black Metal" внизу. Придраться в стилевом отношении не к чему. Атмосфера по-прежнему блэковая, но сумрачнее и тяжелее, чем на дебюте "Pentagram" - гитарные риффы довольно неразнообразные, но проникновенные и содержательные. Встречаются как ураганно-быстрые, так и неторопливые треки.
1) "En Stram Lukt Av Kristent Blod" - не очень-то удачное (и, как чувствуется из названия, неаппетитное) начало: двадцать секунд рева (видимо, тот самый горный тролль, про которого поется в следующей песне) и грохота осыпающихся камней - какое-то довольно странное интро. Хотя, что и говорить, натурально.
2) "Bergtrollets Hevn" - угарное начало, неумолимое повторение пульсирующего риффа, потом к инструментам присоединяется вороний вокал Хета. Ударные - характерный для блэка в целом бласт-бит. Песня больше напоминает своей скоростью вещи с дебютника, но здесь имеется еще и некоторая величественность.
3) "Gorgoroth" - гимн группы, наиболее продолжительная (шесть минут) и самая лучшая песня альбома! Начинается действо с шума дождя и ветра, затем вступают высоко настроенные "визжащие" гитары с главной мелодией, исполняемой на бас-гитаре, и наконец, впечатляющий аккорд одновременно с началом вокала. Очень интересен переход от бластинга к медленным гитарным риффам и печальному чистому вокалу в середине песни. Затем вновь возвращаются ускоренные мощные и злые гитары с бласт-битом. Ближе к концу слышно даже что-то вроде гитарного соло (огромная редкость для блэка!) и чередование чистого пения с блэкушным, потом все одрывается в шум бури. Песня разнообразна, носит некую мистическую окраску. После "Gorgoroth" на некоторых версиях диска я встречал хидден-трэк "Wind", ничего не содержащий, кроме 13 секунд шумы ветра и осеннего дождя.
4) "Possessed (By Satan)" - ураганом налетающий боевик с гораздо более низко настроенными шершавыми гитарами, с довольно ироничной лирикой. Как всегда, в мелодике царит полный минимализм и одновременно атмосферность. Сыграна композиция скорее в среднем темпе, но тяжесть не может не впечатлить. Послушайте!
5) "Heavens Fall" - еще почти четыре минуты блэковых эмоций, мрачный и быстрый эпик о падении небес. Скорость сочетается в "Падении Небес" с торжественностью, хотя качество звука, что и говорить, дурное (как, впрочем, и на всем альбоме). Гитары настроены чуть выше, чем в "Possessed (By Satan)". Вокал здесь отсутствует (короткий слегка насмешливый возглас на исходе не считается).
6) "Sorg". Медленный отчужденный шедевр, начинающийся звуком грозы и звона колокола и построенным на повторении плотных низких аккордов. Есть чередования злого блэк-пения и чистого грустного, тихого голоса. Последняя минута "Sorg" состоит из затихающего эха, и завершает песню последний раскат грома. Самый, наверно, атмосферный трек альбома, навевающий печаль. Слушайте его, когда вас посещает грусть - и вы оцените глубину этой музыки. Мне очень нравится слушать "Sorg" во время грозы (так же как и "Dominus Sathanas" группы Burzum) - сумеречное состояние природы удивительно гармонирует с настроением, которое создает песня.
В итоге мы получаем очень достойный альбом, ставший заметным не только в творчестве группы, но и вообще на всей мировой блэк-сцене.
Рекомендую.
|
| |
|
|
|
| Собственно, в этой рецензии вы увидите только отзыв на песни из сингла "Aske", вошедшие в данное переиздание, поскольку рецензия на альбом уже была мной написана. Итак.
Как всегда, музыка и текст - Варговы. В качестве сессионного музыканта на бас-гитаре играет Самот из норвежской группы Emperor (единственный, кстати, случай приглашения музыканта в истории проекта Burzum). Обложка - та же, что и на дебютнике (это, судя по всему, и есть тот самый потерянный забытый печальный дух). Начинается действо с мрачной индустриальной композиции "Stemmen Fra Taarnet" ("Зов из башни"), со злой, но в то же время красивой и романтичной лирикой, характерной для творчества Варга. Записана песня очень технично, с жужжащими гитарными риффами, на припеве слышны небольшие шумы. Заканчивается песня очень резко. Dominus Sathanas - добротная угрюмая композиция со значительно утяжеленным гитарным звучанием (наиболее близкое сравнение - песня "Sorg" группы Gorgoroth с альбома "Antichrist"). Вокала на ней нет - только один раз слышен обреченно злой рев графа. Мне больше всего нравится слушать ее перед грозой. Завершение сингла - слегка переделанная одиннадцатиминутная блэк-композиция "A Lost Forgotten Sad Spirit".
Итог - хороший сингл, неразрывно слушаемый с альбомом "Burzum" в рамках данной компиляции. За весь диск - семь баллов.
|
| |
|
|
|
| Да... Столько всего я слышал об этом альбоме от разных людей. Причем слухи о нем были самые противоречивые - одни говорили, что это полнейшее панкоподобное убожество с примесью блэка, другие - что это офигенно культовое творение. Но обо всем по порядку. Имеет место диск, оформленный в типично блэкерской манере: три цвета (черный, белый, серый), мрачноватый осенний пейзаж, готический логотип группы и нарочито злобное название - "Under the Sign of Hell". Сразу чувствуется что-то неладное, в душе появляется подозрение, во всем ощущается подвох. Ставлю этот диск, затая дыхание, и тут начинается такое... Народ, давайте посмотрим правде в глаза. Никакой это не true, и уж тем более не evil. Это пародия на black-metal. Альбом насквозь пронизан стебом, и это чувствуется с первых секунд. "Revelation of Doom" - скоростная песня, где мастерски высмеян столь любимый блэкарями бласт-бит - такое чувство, что Грим просто бьет по всем барабанам непрерывно. "Krig" выдержана в том же духе. Здесь всю песню мусолится какой-то неперевариваемый рифф, и пару секунд слышно какие-то женские подпевки (или это гитарная струна визжит?). Впрочем, их настолько мало, что неизвестную девушку даже не указали в списке музыкантов. "Funeral Procession" - очередное издевательство, на этот раз мы слышим смехотворные заунывные завывания. Уж не карикатура ли это на Дарктрон с их "Погребальной Луной"? "Profetens Еpenbaring" - вообще чума! Здесь блэкушный "дисторшированный" вокал чередуется с неискренним нарочито героическим пением. Самая забавная песня альбома, по-моему, "Postludium", честно, не понимаю - полторы минуты урчания в животе. "Оdeleggelse Og Undergang" - более или менее серьезнее остальных. "Blood Stains the Circle" - еще один стебный боевичок. "The Rite of Infernal Invocation" была бы, наверное, самой интересной в плане музыки композицией диска, если бы вторую половину песни не испортил малопонятный авиационный гул. "The Devil is Calling" - короткий бодряк, неплохо завершающий альбом, хотя музыкально ничем не интересный. Итак, что мы имеем в итоге? Забавный диск, которым Горгорот высмеяли творчество не только своих соратников, но и самих себя. Хорошую пародию сделать тоже надо уметь, и за это Горгороту отдельный респект. Про музыку сказать, в общем-то, нечего - никаких особо интересных аккордов и риффов замечено не было, и человеку, не знающему блэк, этот опус покажется дилетантской самоплагиатовой подделкой. Но сама раздолбайская атмосфера "Под знамением Ада" стоит того, чтобы приобрести альбом и познать блэк со смешной стороны. В общем, я порадовался.
|
| |
|
|
|
| The Sisters Of Mercy - группа очень непредсказуемая. Не считая синглов и ЕР а-ля "The Reptile House", на всех трех ее полноформатниках мы видим разные стили. "First and Last and Always" явил миру эталон монументального готик-рока, готик-рока в чистом виде, "Floodland" - электронно-готические эксперименты, и вот, в 1990 году выходит "Vision Thing", ставший одним из первых произведений в стиле... готик хард-н-хэви, которым позже займутся The Marionettes, The 69 Eyes. Выходу диска предшествовали важные перемены - басистка Патриция Моррисон ушла, к команде присоединились Тим Бричено ("All About Eve"), Тони Джеймс и Андреас Брун. Ударные партии по-прежнему исполняет верный Доктор Аваланш. По звучанию этот альбом получился самым тяжелым и драйвовым.
1) "Vision Thing". Открывающая композиция сразу без лишних слов кидает в вихрь металлизированного драйва. Конечно, к девяностому году музыка такого типа уже давно не могла претендовать на звание воплощения тотального зла и тяжмета, но после первых двух альбомов Элдритча звучит тяжело. Лирика посвящена гамбургскому "району красных фонарей". С гитарными соло Эндрю так и не подружился - их нет как в этой песне, так и на всем альбоме. Что при таком количестве гитаристов в группе, мягко говоря, удивляет. Но это не мешает песне "Vision Thing" быть хитом. Порадовали и подпевки Мэгги Рэйли в припеве.
2) "Ribbons". Вторая композиция альбома посвящена размышлениям о сложности и противоречивости любви. Мысли героя о его пассии часто принимают в этой песне бредовый... простите, альтернативный оттенок ("her eyes were cobalt red, her voice was cobalt blue"... здесь же и Маркс с Энгельсом...). Вокал Элдритча - шепчущий, иногда срывающийся на крик (особенно на слове "Incoming!"). Ударные партии от Доктора стали менее гулкими и более натуральными, по звучанию приблизившись к саунду от живого барабанщика (это относится не только к данной песне, но и ко всему альбому).
3) "Detonation Boulevard". Создавалась совместно Элдритчем и Бруном. С первых секунд мы слышим вкрадчивый гитарный саунд, быстро перерастающий в хитовый боевик с довольно интересной, нестандартной лирикой и приглушенным голосом Эндрю. На "Detonation Boulevard" есть хороший клип.
4) "Something Fast" - расслабляющая песня с тихим, спокойным вокалом Элдритча, нежным бэк-вокалом Мэгги и акустическими аккордами завершает первую сторону пластинки, давая отдохнуть от тяжелого риффинга предыдущих трех опусов. Несмотря на свою необычность, эта песня прижилась и стала частым гостем концертных плейлистов "Сестер Милосердия". И она того стоит, уж поверьте.
5) "When You Don't See Me". Создана совместно с Бруном. Эта песня открывает вторую сторону альбома. В отличие от "Vision Thing", здесь звучание более нежное, ближе к глэм-року, чем к хард'н'хэви, что отнюдь не убавляет шарма. Однако "When You Don't See Me" нечасто бывает на концертах. Лирика посвящена любви ("...I don't exist when you don't see me, I don't exist when you're not here... what the eye don't see won't break the heart, you can make believe when we're apart, but when you leave I disappear...").
6) "Doctor Jeep". Вот здесь уже все серьезно и хардово, никаких нежностей. С первых секунд песни начинает повторяться настойчиво и безжалостно один и тот же гитарный рифф, к концу композиции навсегда въедающийся в память. Потом к риффу присоединяются ударные и вокал. Пожалуй, самая тяжелая и драйвовая вещь альбома. Авторы - Элдритч и Брун. Между прочим, на "Доктора Джипа" (правда, на вариант из компиляции "A Slight Case Of Overbombing", а не на оригинал) снят отличный энергичный и ОЧЕНЬ колоритный политический (!) клип (как вам арабские политические демонстрации, американский флаг, Джордж Буш, Саддам Хусейн? Вот и говорите потом, что западная культура стояла и стоит всегда вне политики). Однозначно, хит.
7) "More"... Все предшествующие песни были лишь прелюдией к этому ШЕДЕВРУ. Медленная и страстная мелодия перерастает в ритмичный хардовый боевик, затем музыка вновь становится медленной и нежной. Вокал Элдритча достаточно тих, на припеве переходит почти в крик, как на "Ribbons". Мэгги, как всегда, нежна и старательна в припевах... Создана "More" Элдритчем и Джимом Штайнманом и спродюсирована последним. Песня была выпущена еще до выхода альбома в виде отдельного сингла и завоевала сердце многих фэнов группы (и не только их). Однозначно, лучшая песня на альбоме, навсегда вошедшая в золотую коллекцию хитов The Sisters of Mercy.
8) "I Was Wrong". Добрая композиция, выдержанная в духе "Something Fast", с акустической гитарой, отлично завершает альбом. Отлично расслабляет после драйва предыдущих вещей.
Действительно, The Sisters of Mercy шли впереди своей эпохи, создавая этот альбом. Тон, заданный "Vision Thing", только через несколько лет будет повторен командами, позже прославившимися как ветераны гот-н-ролла. "Сестры" создали достойный альбом, ни похожий ни на что из их предшествующего творчества. "Vision Thing" заслуживает внимания хотя бы потому, что творчество Эндрю Элтриджа можно оценить, только узнав все его альбомы, ибо повторений у него нет. Каждый релиз группы The Sisters of Mercy имеет свою уникальность, и "пропустить" не получится ни один. Наслаждайтесь.
|
| |
|
|
|
| В 1996 году Venom был восстановлен в старом составе — вернулись Кронос (настоящее имя Конрад Лант) и Мантас (Джеффри Данн), не хватает только ударника Аввадона. Название диска подобрано очень находчиво — альбом действительно можно назвать "Воскрешением" старых традиций и веномовского духа во всей красе. Обложка выполнена на "отлично" — красно-черные тона, расчерченность кругами и перевернутыми треугольниками, напоминающими масонские, три шестерки, Бафомет на диске — настроение создает идеально. Стиль — трэш/хэви-метал с идеологически блэковой лирикой. Нет больше никаких клавишных партий, как на "The Waste Lands" 1992 года. Вокал мистера Ланта сравнительно чист, но главное — он вновь обрел очарование, которое, казалось, безвозвратно ушло после "Black Metal" и ненадолго вернулось на "Prime Evil". Мантасу удалось сделать гитарные риффы несложными и в то же время очень запоминающимися и драйвовыми. Отлично поработал и Антон. На мой взгляд, лучшие песни "Воскрешения" — заглавная "Resurrection", гимн сатанинского металла "War Against Christ", "Pandemonium", посвященная Алистеру Кроули, "Pain" c ядовитой темой, мрачноватая "Control Freak". Отдельно стоит рассказать о шедевре с пироманьяческим названием "Firelight". Это сумасшедшая вещь! Рифы не сложные, но задевающие за душу, лирика запоминается с первого раза. И завершающая "Leviathan" — песнь с однозначно хитовым припевом и великолепными гитарными соляками, посвященная Великому Змею, сметает остатки вашего разума, подобно ядерной бомбе, и бросает в объятия Тьмы. Лучшая на альбоме композиция!
Резюме: в этом альбоме воплотились все лучшие традиции Venom. В лучшем виде. "Resurrection" вместе с "Black Metal" — это шедевры, навсегда вошедшие в историю тяжелой музыки. После "Resurrection" мы познали совсем другую сторону творчества группы, но это уже совсем другая история... Не заморачивайтесь Metal Black'ом, мой вам совет. Наслаждайтесь классикой! Laughter announces the musical war!
|
| |
|
|
|
| Согласен, что Calm Before The Storm - не лучший диск Venom. Далеко не лучший, так как уникальная атмосфера группы здесь отсутствует, а вокальная партия смотрится бледно в сравнении с легендой 1982 года. Видимо, замены в составе сделали свое черное дело. Но альбом нельзя назвать совсем уж никаким. Например, хорошо получилась заглавная “Calm Before The Storm” (особенно вступление), угарная “Black Xmas” (рождественская песня металлистов), весело-хулиганские “Metal Punk” и “Under the Spell”. Конечно, альбом довольно средний, но (по моему личному мнению, которое я никому не навязываю) Venom начинают выбираться из той ямы, в которую сами себя загнали провальным Possessed. Называя диск, Venom попали в точку – это действительно Затишье перед Бурей. Бурей, которая разразится в среде поклонников Venom после выхода следующего альбома, “Prime Evil”. Но это уже совсем другая история...
|
| |
|
|
|
| "Now, Diabolical" - это продолжение экзерциций Сатира в стиле пост-блэк, начатых еще во время создания "Вулкана". И, надо отметить, новый релиз получился очень удачным. Вводная (она же и заглавная) композиция получилась на отлично - бодрящая ритмика, четкие гитары и однозначно хитовый припев. K.I.N.G. продолжает заданный тон. В "Короле" (да и во всем альбоме) чувствуется нехарактерная для тру-блэка стремление к техничности - риффы получаются чистыми, а голос Сатира не слишком дисторширован. The Pentagram Burns - плотная стена гитарного звука. Лучшая песня альбома - The Rite Of Our Cross, начинающаяся лиричными клавишными и неторопливой ритм-секцией, перерастает среднескоростной красивый металл. В том же духе исполнена туманно-сонная Delirium. И, наконец, To The Mountains и Storm (Of The Destroyer) окончательно завершают мозговой штурм. Конечно, альбом нельзя назвать шедевром на века, но это уж точно то произведение, которое просто нельзя обойти вниманием. Пост-блэк живет!
|
| |
|
|
|
| Последний альбом Венома прервал шестилетнее "безмолвие" группы, издававшей после студийника "Resurrection" только бутлеги и компиляции. "Metal Black" - название явно с немаленькой претензией: очевидно, Кронос с компанией решили повторить триумф своего творения "Black Metal" 1982 года, давшего навание целому стилю. Боюсь, что этот их номер не вышел. Обложка сделана в традиционном веномовском сатанинском духе (налицо явное обыгрывание обложки "Black Metal" - 1982). Содержание диска - аж 14 композиций, но количество не перешло в качество (хотя Веномы явно на это рассчитывали:)). Звук - отвратный, грязный и резкий. Стиль можно охарактеризовать как трэш-спид метал с некоторой примесью блэка. Тексты в соответствии с сатанинской идеологией. Из всех песен достойны внимания разве что заглавная "Metal Black", злобно-драйвовая "Maleficarvm" и "Hours of Darkness". Остальные хватило сил выслушать только один раз, ибо их безыскусность и отсутствие цепляющей атмосферы раздражает безумно. Нет того шарма, что тянул раз за разом переслушивать "Black Metal" - 1982. Вывод: "Metal Black" имеет смысл приобретать лишь фанатам Venom "для коллекции". Поскольку альбом посредственен, а таких очень много.
|
| |
|
|
|
| Еще "Wasting the Dawn" обозначил переход финской команды к готическому року. Вокалист "глаз" Jyrki69 стиль группы обозначал как goth'n'roll, совмещающий энергию и драйв рок-н-ролла и хард-рока с готической меланхоличностью. Открывающая песня "Framed In Blood" получилась отличной - чистые риффы, мелодия заводная и довольно цепляющая. Далее - четыре "наиболее готичных" песни альбома - достаточно коммерческие и недурно сделанные ("Gothic Girl" - признанный "клубный" хит, посвященный готик-леди, "The Chair" - суицидальная мрачная тема, "Brandon Lee" - песня в честь актера фильма "Ворон" и романтично-дождливая "Velvet Touch", которая и получилась лучше всего). Еще стоит выделить красивый эпик "Stolen Season" и "ностальгически тяжелую" "Wages of Sin". Остальное не очень впечатляет. "Sleeping With Lions" - милая, но ничем не примечательная песня. "Angel On My Shoulder" - довольно стандартная для "старых" The 69 Eyes. Явно задуманная как наиготичнейший хит "Graveland" получилась какой-то игрушечной, надуманной - здесь гот-н-роллеры явно перестарались. "Blessed Be" - безусловно, лучший у The 69 Eyes, но, вместе с тем, назвать его эпохальным или как-то особо выдающимся язык не поворачивается. При всем моем уважении к готике. Твердая, честная восьмерка.
|
| |
|
|
|
| С альбома "Headless Cross" начинается новый подъем в творчестве Black Sabbath. В группу тогда влилась новая "свежая кровь" - прославленный барабанщик Кози Пауэлл из Deep Purple. И, разумеется, барабанные партии на альбоме получились на пять с плюсом... Но обо всем по порядку.
"The Gates of Hell" - вводная песня альбома, вокал отсутствует. Потусторонними клавишными аккордами подготавливается атмосфера всего альбома и непосредственно следующего трека - заглавной композиции альбома "Headless Cross". Слушаются они настолько неразрывно, что, услышав их первый раз, я и не заметил, что "Gates of Hell" уже закончился и уже идет следующий трек.
"Headless Cross" - заглавная песня действительно получилась шедевром. Бодрый ритм, великолепное гитарное соло Тони Айомми в начале шестой минуты и традиционная для Black Sabbath лирика, посвященная дьяволу и колдовству не могут не оставить слушателя равнодушным.
"Devil & Daughter" - мощная и напористая хардовая композиция, оставляющая весьма приятное впечатление - техника здесь на высоте. Песня завладевает вниманием и не отпускает до последней секунды.
"When Death Calls" - по моему мнению, одна из лучших у Black Sabbath. В начале композиции звучат романтичные, безмятежные клавишные аккорды. Их сменяет тяжелые, чистые и прекрасные гитарные риффы с великолепным по силе, пронзающим вокалом Тони Мартина: "Когда смерть зовет...". Затем барабаны стихают, и риффы чередуются с чисто синтезаторными партиями, и к середине четвертой минуты ударные вновь включаются, темп ускоряется и остается таким до конца. Очень душевное творение, каких очень немного в современной музыке.
Стоит также упоминуть о песне "Cloak & Dagger", присутствовавшей на сингле, предваряющем "Headless Cross" и доступная только на редком Picture Disk издании. Темп здесь помедленнее, но и гитара запильнее. Великолепные соляки на четвертой минуте.
"Kill in the Spirit World" и "Call of the Wild" исполнены в духе "Devil & Daughter" - ураганные боевики с отличными ударными проигрышами и гитарными соло.
Кстати, "Call of the Wild" первоначально должна была называться "Hero", но небезызвестный Оззи Осборн опередил бывших "товарищей по шабашу" и издал еще в 1988 году свой сольный альбом с таким же названием.
"Black Moon" - первоначально была издана на 12''-версии сингла "The Shining", предшествовавшем альбому "The Eternal Idol". Завораживающая злая композиция, цепко держащая разум слушателя. Главный герой лирики - дьявол, поднимающийся в небо вместе с луной. Символично.
"Nightwing" - завершающий трек альбома, погружающий в атмосферу состояния романтики и свободы. Это трудно описать, это надо СЛУШАТЬ.
Тони Айомми и Ко поработали на славу - все до последней ноты исполнено с душой и с любовью. И то, что альбом не был оценен современниками по достоинству, не мешает ему быть шедевром на все времена.
|
| |
|
|
|
| Последний металлический (хотя уже не совсем блэковый) альбом Burzum. Диск доводили до ума, когда граф уже находился в заключении, а материал был им написан в 1991-92 годах. Звук получился менее качественным, чем на "Hvis Lyset Tar Oss" - использовалась, по словам графа, самая плохая техника для записи (в т.ч. и микрофон - хотя вокал получился чище, чем обычно в блэке). Обложка - картина "верного друга блэкеров" Теодора Киттельсена, мрачного норвежского художника начала ХХ века, достаточно мрачная, но атмосферу передающая на твердую пятерку - холод, одиночество, суровая аскетичная природа... Альбом не зря называется "Философемы" - лирика и настроение здесь поистине философские, пессимистические. Открывает действо медленная и тяжелая "Dunkelheit" (в норвежской версии - Burzum, Тьма). Действительно, эта песня - гимн Тьме, окутывающей мир при наступлении ночи, пронзающей мертвенным холодом из-под земли, и, несомненно, гимн самого Burzum. Начинается композиция мрачными гитарными риффами, к которым присоединяются ледяные, но завораживающие клавишные аккорды. "Jesus' Tod" - единственная чисто блэковая песня "философем", сыгранная без клавишных, быстрая, злая, безжалостная и, между прочим, единственная антихристианская по содержанию (Варг называет умершего Иисуса "en skygge av vondskapens makt" - "тень сил зла"). Но нельзя сказать, что она особо цепляет, наоборот, скорее выбивается из общей атмосферы. "Erblicket Die Tochter Des Firmaments" - лучшая, наряду с Dunkelheit, песня альбома. Саунд злой, но отличный от блэкового - здесь, наряду с жужжащими гитарами и барабанным грохотом, присутствуют печальные клавишные оркестровки. Текст пессиместичен, но притягателен. "Gebrechlichkeit I" - повторение темы "Once Emperor", давящая тяжелейшая композиция слегка в духе дум-метал, посвященная размышлениям о смерти. Иногда становится поистине грустно, слушая эту песню, и даже случайно не возникает мыслей о чем-нибудь светлом и радостном, но не всегда пробивает. "Rundgang Um Die Transzendentale Saule Der Singularitat" - самая неоднозначная из всех "философем"... С одной стороны, холодные, потусторонние мелодии, созданные синтезаторами, навевают размышления о вечности, одиночестве (причем создаваемые из повторяющихся ШЕСТИ НОТ!), а с другой, после десятьи минут это однообразие и крайний минимализм начинают реально подбешивать. Слушать ее стоит, когда есть соответствующее настроение, иначе можно только расстроиться. Самая однообразная песня из всех, что я слышал - сократить бы ее до 10-12 минут, и будет в самый раз. Хотя для сна лучше не придумать... А вот слова (цитата Вельхавена) к ней очень даже... "Gebrechlichkeit II" - инструментальная версия первой одноименной песни - на мой взгляд, ее можно было бы смело убрать, так как после "Трансцедентальных Колонн" хочется только заснуть. Но атмосфера от "Gebrechlichkeit I" присутствует в полном объеме.
О "Философемах", как и о самом Варге Викернесе, очень трудно писать - он сам и его творчество есть сама противоречивость. Хотя за три не понравившиеся песни можно бы снизить оценку, но альбом настолько интересен, что не могу удержаться. Просто послушайте!
|
| |
|
|
|
| Бутлег содержит концерт, данный по случаю воссоединения команды Black Sabbath c "отступником" Оззи Озборном - отсюда и название ("Reunion"). На выступлении покрытой славой группы прозвучали основные ее бессмертные хиты раннего периода - "War Pigs", "Electric Funeral", "Black Sabbath", "Spiral Architect", "Sabbath Bloody Sabbath" и, конечно же, бессмертный "Paranoid". Голос Озборна иногда выпирает над всеми инструментальными партиями. Атмосфера Black Sabbath здесь присутствует, но не в таком объеме, как прежде (наверно, музыканты отвыкли от стиля друг друга и к моменту концерта не до конца сыгрались). Обложка - в характерном для Black Sabbath "демонском" стиле. Вообще, концертные записи весьма трудно оценивать - чтобы ощутить концертную музыку в полном смысле этого слова, нужно на самом концерте присутствовать. А в целом, если оценивать наравне с остальными, мы получили весьма добротный live.
|
| |
|
|
|
| С этого альбома началось мое знакомство с творчеством Варга Викернеса. Ну что тут сказать? Чувствуется, что тогда граф еще не умел профессионально играть, отсюда и однообразие. Барабаны и вокал сильно выдвинуты вперед. Голос Варга - традиционно визжаще-мизантропичный. Наиболее интересные треки альбома - "Black Spell Of Destruction", мрачный дум средней скорости, и "My Journey To The Stars", самая мелодичная песня альбома. Еще неплохо получилась "Channeling The Power Of Souls Into A New God" - грустная клавишная композиция. "A Lost Forgotten Sad Spirit" - довольно блэково, хотя и занудно. Остальное вышло не так чтобы очень - сказывается отсутствие навыка. Но атмосфера, безусловно, злая.
|
| |
|
|
|
| Что-то не видно рецензий на данный опус. Странно, так как получился "Reverence" весьма достойным. Хотя первая песня "The Loss And Curse Of Reverence" не представляет собой ничего выдающегося (блэк, достаточно обычный для групп третьего легиона, но бывают песни и гораздо хуже, чем эта), но все компенсируют две остальные... "In Longing Spirit" - эта умопомрачительная атмосфернейшая вещь, в которой чувствуется душа. Очень разнообразная мелодика - от "классических" блэковых риффов и вороньего скриминга до атмосферных, почти готических клавишных оркестраций и чистых вокальных партий. И завершает все сыгранный на клавишах торжественный и величественный "Opus A Satana". Хотя этот альбом, строго говоря, не может считаться 100% тру-блэковым, но Императоры сделали его с любовью, и это чувствуется в каждом аккорде.
|
| |
|
|
|
| Первый релиз Императоров блэка третьего легиона. От предшественников Emperor унаследовали жужжащие гитары, бласт-бит. Однако появилось и нечто "имперское" - красивые, торжественные и трагичные клавишные вставки, запоминающаяся своей выразительностью лирика. Все песни данного ЕР можно смело назвать хитами. Особо можно выделить "I Am The Black Wizards" с переходом на пятой минуте к дарк-металлическим ритмам. Но это не значит, что об остальных песнях нечего сказать. Слушайте - и музыка Императоров наверняка вам понравится.
|
| |
|
|
|
| "Зарево в северном небе" - блэковый опус норвежского коллектива Darkthrone, свалившегося на голову английского лэйбла Peaceville. Альбом записывался в студии, и качество записи еще не так ужасно, как на "Transilvanian Hunger", но, по сравнению с отшлифованным "Soulside Journey", кажется диким. Знаменитая атмосфера "Темного Трона" уже оформилась - благодаря ей "A Blaze In The Northern Sky" стал образцом для подражания многих блэковых групп. Альбом открывает 10-минутная композиция "Kathaarian Life Code", самая, пожалуй, богатая по разнообразию звучания композиция "Зарева". Начинается с медленного атмосферного хорала, сильно напоминающего пение на богослужениях катаров (название очень в тему). На середине второй минуты начинается рубилово, чередующееся с медленными дарк-метал проигрышами. "In The Shadow Of The Horns" - гимн Тьмы, одно из лучших мест альбома, и "Paragon Belial" - исполняются в тогдашнем духе группы: переход от быстрой игры к медленной. "Where Cold Winds Blow" - еще один "эталон" блэка. "A Blaze In The Northern Sky" - заглавная песня с потрясающе красивой лирикой, единственная в своем роде у Darkthrone. Завершает диск злобная "Языческая зима". К true black, как стилю, можно относиться по-разному, но этот альбом, несомненно, задал основные стандарты всему жанру и не может не заслуживать высокого балла.
|
| |
|
|
|
| Третье творение шведов-металлистов (после "Perpetual Twilight" (2002) и "Far From Heaven" (2003)). Axenstar - это настолько ортодоксальные пауэрщики, что невозможно к чему-то в стилевом отношении придраться. Зато шедевров на пластинке тоже замечено не было (по крайней мере, мною). Наиболее достойными, на мой взгляд, являются "Inside Your Mind", "Under Black Wings" и "Daydreamer". Выделяется из остальных также медленно-ностальгическая "Drifting". Поскольку альбом - типичный пример музыки стиля power metal, он отлично подходит для ознакомления со стилем. А так - ничего особенного.
|
| |
|
|
|
| О "Трансильванском Голоде" трудно говорить, настолько это необычный альбом. С одной стороны, это отвратное качество записи, примитивизм игры, доходящий до предела возможного, жуткий дисторшн, бросающийся в глаза (в уши?) с первой секунды прослушивания, однообразие (неподготовленному слушателю это все покажется издевательством). С другой стороны, "Transilvanian Hunger" - это, так сказать, квинтэссенция всего того, что есть норвежский блэковый андерграунд. Альбом можно смело назвать эталоном true and evil norwegian black metal по всем параметрам. Да и вообще, тут много всего до меня было сказано, на этом и ограничусь. Просто слушайте.
|
| |
|
|
|
| Так уж сложилось, что дарктроновский дебют блэковое общество поклонников "Темного Трона" считает халтурой, дилетантской подделкой, а сама группа от альбома "Soulside Journey " (1991) открещивается. И совершенно зря. Альбом "Soulside Journey" - работа вполне добротная, хоть и не тру-блэковая (смесь дэта и дума, средняя скорость игры). Первое творение Darkthrone, которое я услышал - это "Transilvanian Hunger", после которого я твердо решил, что Фенриц и Ко играть не умеют. "Soulside Journey" это опроверг - налицо отличное характерно дэтовское качество записи, с чистыми риффами. Я считаю, что атмосфера здесь есть и еще какая - дарктроновцы создали в треках сего опуса прямо-таки настоящее ощущение норвежского холода, и обложка только подтверждает это в полной мере. По меткому замечанию одного из товарищей выше, чувствуешь себя в каком-нибудь неуютном ледяном месте вроде Нептуна. Все песни альбома однотипны, и трудно особо выделить какую-либо из них, но исполнено все профессионально.
|
| |
|
|
|