|
Last login: 15 сентября 2011, 10:22
|
|
|
|
|
|
| Вот все, кому не лень, сравнивают этих товарищей с DIMMU BORGIR почем зря. Сравнить DIMMU и "немецкую крепость" - это как сравнить маленький желтый стручок старого китайского мудреца-философа с мощным органом молодого мускулистого негра. Первый, хоть умудрён опытом и широко известен, частенько впадает в старческий маразм, ничего не может, и вообще, копит на красивый трехэтажный особняк, чтобы прожить там остаток своей жизни (хотя, судя по последнему альбому "Боргиров" - скорей на пышные похороны). Второй же - пытается пробиться наверх и берет молодостью, напором и черной, брызжущей во все стороны яростью и энергией.
Их мелодии просты, в отличие от немного вычурных предыдущих работ, но фирменная мрачность никуда не делась. Зато появился драйв и прямолинейная мощь; и вместе с очень достойной записью - особенно удались по-настоящему жирные гитары и мощные ударные - альбом производит просто крышевыносящий эффект, вдалбливая титановым отбойным молотом в мозг простые "фирменные" "темные" риффы под аккомпанемент мрачного скрима нового вокалиста Мореана, пусть не такого глумливого и человеконенавистнического, как у Азатота, но очень и очень достойного. Все треки, начиная от быстрой "The Silver Gate" до тяжело-безысходной "Antiversum" - это гимны дарк-блэк металлу; мощные, несложные, и неуловимо напоминающие своими риффами о старых добрых временах "Stab Wounds". Так сказать, дарково и качает!
DARK FORTRESS, упростив музыку ради мощи и доступности (я искренне верю, что это сделано специально, лишь для завлечения людишек в свои сети перед выпуском образчика настоящей их Музыки - "Ylem"), остались самими собой, за что им огромное спасибо.
Рекомендуется для утреннего прослушивания с целью выпутаться из цепких лап сна и встретить новый день с искренним цинизмом и ненавистью к роду человеческому.
|
| |
|
|
|
| Очередной альбом Валерия оказался посвящен памяти погибших и пострадавших в недавних взрывах в московском метрополитене. Что ж, сам факт этого альбома - Деяние достойное для Человека. Тем более что музыка на нем вполне соответствует Деянию.
Тяжело писать рецензии на такое, но надо.
На диске всего две композиции: "7-56" и "8-39", и, думаю, значения их названий никому разъяснять не надо.
Посвящение начинается с синтезаторной эмбиентной зарисовки, которая, несмотря на свою простоту, нагнетает, соответствующее событию, тревожное чувство. Красивая, но угнетающая фортепианная музыка позже сплетается с электронными битами и духовыми сэмплами, а, где-то далеко, очень тихо, идет сводка новостей...
Едет «скорая», пострадавшие люди рассказывают о случившемся, а на фоне этого идет акустическое вступление ко второму треку. Вот Валерий берет давно залежавшуюся без дела электрогитару, и музыка в длинном соло «взрывается» надрывной думовой грустью к жертвам теракта. И новости снова перешептываются где-то далеко за спиной...
Если вы сидели в пещере и не знаете о происшедшем или просто хотите почтить память жертв теракта, то возьмите нарезку хроник, новостей, репортажей, уберите звук и поставьте этот альбом как саундтрэк.
Огромное человеческое Спасибо Валерию. Мы помним и скорбим...
|
| |
|
|
|
| Свою музыку эта вологодская группа позиционирует как атмосферный готик-блэк, и правда, послушав этот диск, утянутый братом у кого-то из участников группы, сразу вспомнились "Крэдлы" времен "Нимфетамина" и THEATRES DES VAMPIRES.
Но не едиными "крэдлами" живы, музыка вологжан лишь изредка напоминает о мэтрах. На деле, это вполне самобытный готик-блэк, с щедрой россыпью синтезаторных мелодий (особенно удались псевдоорганные пассажи в "Forgotten Gods" и "Spirit"), надрывными, но не заунывными, как это часто бывает, гитарными мелодиями и отличным вокалом.
Да, о вокале следует сказать отдельно. Местный "рычатель и визжатель" обладает очень достойным диапазоном: от высокого "шепчущего" скрима в духе Дэни до преотличнейшего утробного гроула, который до этого я ни у кого не слышал, - причем все это дело он использует всегда в тему, так, что вокал отлично входит в музыку, почти как отдельный инструмент.
Конечно, у релиза есть и недостатки.
Во-первых, слабые ударные. Их банально "слишком мало" на песню, как будто барабанщик ленится или жалеет (хех, взяли бы у Behemoth немного, у них постоянно ударных на альбоме хватает на два или три).
Во-вторых, мало хитов (зато каких!). Песни, в основном, крепкие середнячки готик-блэка, за несколькими приятными исключениями. Это шедевральная "Forgotten Gods" в духе альбома "Bloody Lunatic Asylum" "Театра Вампиров"; начальная атмосферная "Castle on the Hill" с классным интро и вокалом; а также последняя, одноименная с группой, "Dark of Groth".
Вообще, для первой демки команды из Вологды (не надо смеяться!), "Downwards to the Gates" выглядит очень достойно: интересные гитарные и синтезаторные мелодии, отличнейший вокал и общая готическая атмосфера выводит их в первые эшелоны российского готик-блэка. Осталось только пожелать им найти хорошего издателя.
|
| |
|
|
|
| Второй альбом этих кудесников из Бельгии продолжает стиль, выбранный на "Taste of Sorrow" - всё тот же печальный, но светлый мелодичный дарквейв с прекрасным вокалом Изабеллы.
Правда, в музыке произошли некоторые изменения, она стала более разнообразной и в пределах альбома, и в пределах песни, причем практически все песенки надолго застревают в голове, так что этого альбома может "хватить" не на один год - не надоест.
Стилистика же здесь тоже более разнообразна, хотя, в общем, печальней, чем на предыдущем опусе.
Из хитовых песен можно перечислить почти весь альбом, но воздержусь и отмечу только несколько.
"Noamina" - со вступлением живой скрипки и прекрасным печально-тревожным голосом Изабеллы. Как будто пришедшая с "Taste of Sorrow", готическая "Hazy Wish". Построенная почти только на одном вокале "Reason". Еще одна тревожно-скрипичная "Nightfall". Неясно как попавшая сюда двадцатисекундная веселая "народная" интерлюдия "Magkas" и заключительная акустическая "Idyll", в соответствии с названием погружающая слушателя в идиллическое состояние.
Еще один отличный альбом от отличной группы, почему-то известной очень малому числу меломанов (по крайней мере, у нас).
|
| |
|
|
|
| На новый, 2010-ый, год Валерий поздравил немногочисленных своих поклонников вот этим интересным альбомом. После засилья его "египетских" опусов "Chambers" - как глоток свежего воздуха. Хотя при прослушивании вовсе не ощущаешь себя на "свежем воздухе", скорее запертым в маленьких мрачных томящих камерах.
Начинается это действо с "Davidson's Chamber". Мрачноватый и несколько монотонный эмбиент, в котором все-таки ещё слышатся отголоски "Египта".
Кроме немного давящей электроники здесь слышны дарбук и бубен в качестве ударных. Это комната для успокоения и подготовки слушателя к медитации.
Со звона колокольчиков альбом продолжает "Wellington's Chamber". Их перезвон, вместе со звуками уда и тяжелым боем электронных ударных, погружают в медитативное состояние.
Эти инструменты (и еще куча других, вычленить которые я не в состоянии) будут сопровождать слушателя дальше, все сильнее сливаясь с электроникой в единое целое, становясь гармонией и погружая его в транс.
На виски давит тишина музыки, остро ощущается клаустрофобия и одиночество. Из комнаты в комнату все тяжелее и все меньше человеческого. Наконец, разрывается всякая связь с внешним миром, и ты погружаешься в себя на волнах музыки, чтобы спустя вечность выйти из этих "комнат" познавшим своё "Я", навстречу новым горизонтам окружающих тебя миров.
Довольно тяжелая (не по стилю, а по настроению) музыка для любителей мрачного эмбиента, а также для медитации и самосозерцания.
|
| |
|
|
|
| Несмотря на заявленный здесь стиль, музыка Breath of Life на удивление светла. Это мелодичная, красивая и почти танцевальная электронная готика с просто божественным вокалом Изабеллы, который может быть надрывным, как в первой же "Nasty Cloud", по-эльфийски печально-нежным как в "The Sun", нарочито грубым с нотами безысходности ("No Way") или вообще неописуемым как в начале "Strings of Pearls" (единственное, что приходит в голову - это какое-то странное пение дриад или фей).
Но не один вокал здесь делает всё. Музыка очень симпатична, пусть и практически вся компьютерная; она нисколечко не давит на мозг, а, напротив, погружает в какое-то расслабленное состояние, которое, наверное, можно назвать, состоянием светлой печали.
Отличный мелодичный и не надоедающий дарк-(ох уж эти приставки!)-вейв, с прекрасным вокалом. В своем стиле даже тянет на шедевр.
|
| |
|
|
|
| Не прошло и пары лет с выхода DIMMU BORGIR-оподобного "Eidolon", как эти мрачные немцы выдали на-гора свежий альбом.
Здесь они решили вовсю откреститься от "попсовости" предыдущего альбома и вернуться к славным временам "Seance" и даже "Stab Wound".
Что ж, попытка засчитана. "Ylem" ни разу не похож на опусы Шаграта и Сo.: с самого начала слушателя сбивает волной скоростного мелодичного даркового блэка - примерно так же, как в свое время начинался "Seance". Дальше - больше. По разнообразию "Ylem" не уступает шедевральному "Stab Wounds".
Монотонно-депрессивная "As the World Keels Over" с чистой гитарой, странно похожей на "Shardfigures" все с того же "Seance"; ритмичная "Osiris" с полумаршевыми ударными; мясная и сырая, "трушная" "Silence"; думовая "Evenfall" с вкраплениями хрипящего чистого вокала; скоростная "Satan Bled", как бы пришедшая из предыдущего альбома; тягучая психоделичная "Hirudineans", на которую даже появился клип. Наконец, медленная и торжественная "The Valley" в стиле "Stab Wounds" с холодным перебором чистой гитары и думово-психоделичная "Wraith" с чистым вокалом. А бонусом на закуску оставлена чистая психоделика все с тем же грубым вокалом, как в "Evenfall". Не удивлюсь, если следующий альбом DARK FORTRESS будет пост-роковым.
Отличный альбом, хоть и на нем не чувствуется искренности того же "Stab Wounds", да и песни попроще будут. Но "Ylem" - это огромный шаг от "коммерции" "Eidolon" в сторону настоящей Музыки. Так что...
|
| |
|
|
|
| Запускаю альбом этих странных французов в надежде на интеллигентный пост-блэк, но в уши льется какая-то какофония. Мрачные медленные гитары и скрипучая эмбиентно-индастриальная подкладка создают диссонанс в моей голове. Редкие, бьющие невпопад ударные, и, наконец, мистический шепот окончательно довершают этот бардак.
Тянусь выключить плеер, но... не могу. Эта музыка затянула меня в свой безумный колодец.
Давно заброшенный город. Сгоревшая церковь обнажила свой, почему-то железный ржавый остов. Из черных оконных глазниц выглядывают демонические рожи, сверкая блестящими черными глазками. Куда-то спешит полк солдат, все в химзащите. На улицах сидят безумные существа, которые когда-то были людьми, но в которых не осталось ничего человеческого.
Звонит ржавый колокол. Из провалов в земле доносятся глубокие голоса демонов - мрачные сатанинские распевы. Ад сошел на землю.
Подходят люди в респираторах. У одного в руках шприц с едко-зеленой дрянью. НЕТ! Он делает инъекцию прямо в мозг... все меркнет и внезапно становится логичным.
|
| |
|
|
|
| В отличие от тех же DIMMU BORGIR, их германские тезки не столь популярны, хотя, судя по последним альбомам, стараются изо всех сил. Но к черту коммерцию! Обратим свой взор на один из их старых альбомов.
Итак, "Stab Wounds". Почти трушный, мелодичный блэк, построенный, в основном, на гитарной работе, с минимальным вкраплением симфонизма (если считать за симфонизм неплохую фортепианную партию в тягучей и немного потусторонней "Vanitas... No Horizons"). Гитары выдают один за другим неплохие, немного футуристичные, дарковые риффы, ритм сменяется от безумного бластбита до медленного, возвышенно-мрачного таинства. Немного синтезаторного мрака, и вот - в голове выстраиваются картины старых склепов и подземелий... и психбольниц с полным набором безумий. Картину довершает безобразный (в хорошем смысле слова), немного глумящийся вокал Азатота.
Выдержанный в одной атмосфере, "Stab Wouds" довольно разнообразен. Ураганное мясо с классным риффом в середине трека "Iconoclasm Omega" сменяется безумным среднетемповым "Self Mutilation". Дальше идет заглавная "Stab Wounds" с риффами, напоминающими IMMORTAL времен "Battles in the North" и, наверное, единственная коммерческая "When 1000 Crypts Awake" с запоминающимся риффом и отличной работой вокалиста, и так далее. Выделю еще последние 4 трека: уже упомянутый инструментал "Vanitas... No Horizons"; психоделичный и в то же время "средневековый", в духе их предыдущего альбома, "Like a Somnambulist..."; еще одну красивую тягучую инструменталку "Sleep!" и, пожалуй, самую лучшую песню с альбома - медленную и надрывную "Endtime".
После "Profane Genocidal Creations", который напоминал первые творения SATYRICON, немцы нашли свой стиль, отголоски которого слышны даже в их последнем "Eidolon".
Если вам нравится мрачный, мелодичный, холодный и немного футуристичный блэк, и (тем более) понравилась середина их предпоследнего "Seance", то вы попали по адресу. Лучший альбом DARK FORTRESS!
|
| |
|
|
|
| Эти блэкеры родом из солнечной Италии, и казалось бы, должны играть что-то симфонично-вампирическое в духе THEATRES DES VAMPIRES - ибо место проживания способствует. Но нет, при прослушивании этого альбома перед вами раскрывается только вязкий, черный, мелодичный блэк, присущий, скорее, их северным коллегам.
Больше всего этот альбом напоминает последние творения SATYRICON, но больше по темпу и прогрессивным структурам, присущим пост-блэку. Тут нет и в помине блэк-н-ролльности последних творений Сатира, напротив - при довольно медленном темпе есть сложная и красивая мелодика, которая вычерчивает черной гуашью мрачные картины сырых подземелий, темных лесов и нечистых войн.
После маршевой "A New Version of Reality" на слушателя обрушивается мощная военная "The Price of Destruction", на редкость быстрая (для этого альбома), дарковая и мелодичная, но в стиле старой школы блэка.
Потом идет заглавная "Trust in Decay". Здесь наиболее явно слышны дарковые моменты (возможно, сказывается близость Греции).
После ничем особенным не запомнившейся, кроме классного замедленного хэви-проигрыша, "Sons of the Wolfmother", идет симпатичная спокойная фортепианно-скрипичная инструменталка "Proud to Be Damned". Очень удачно, ибо дальше и до конца будет довольно быстрое ураганное мясо, местами ближе к мелодик-блэку, но при котором иногда таки вспоминаются пресловутые последние "Сатириконовские" альбомы, правда, далеко не в лучшем свете.
Эти товарищи, хоть и забрели в дебри пост-блэка, но попали на нужную тропинку; их банально интересно слушать, наблюдая за интересными прогрессивными мелодиями и часто меняющимися ритмическими рисунками. При этом запала GRIMNESS хватает на весь альбом, нигде не заметно скатывания в самоплагиат, и это отлично!
Запись достаточно хороша; хоть и не идеал, но атмосферу создает нужную, при четкости всех инструментов и вокала. Вокал, кстати, особенно ничем не запоминается - обычный глуховатый скрим, который уже доводилось наблюдать не один десяток раз. Впрочем, к музыке он вполне подходит, чего уж желать большего.
Резюмирую, альбом для тех, кто желает видеть в новом старое, и хотел бы узнать что-то навроде, "а если бы Сатирикон..."
|
| |
|
|
|
| После отличного по всем статьям "Nouveau Gloaming" этой формации, я с нетерпением ждал второго альбома и надеялся, что товарищи из CODE сохранят в нем тот самый постпанковский дух, которым был пропитан первый их опус.
Ну что ж, надеждам суждено было оправдаться. С первых же риффов вас встретит все тот же темный и мрачный город будущего, заботливо выстроенный музыкантами еще в первом альбоме. Знакомые "темные" риффы, ураганные бластбиты с узнаваемым низким скримингом Квохста перемежаются медленными распевами и... все как прежде - музыканты куют железо, пока горячо, почти ничего не поменяв в музыке. Нет, местами слышны какие-то раздолбайски-панковские нотки в голосе и риффах ("Smother the Crones", "Possession Is the Medicine"), а где-то проскакивают чуть-ли не хэви-риффы ("I Hold Your Light").
Запись 2005-го года была на грани идеала, но чуть суховата, здесь этот недостаток исправили, и звучит это мощно, выпукло, но все-же как-то "искусственно" и даже немного... попсово, что ли. Музыканты знают свое дело, но той самой души, эмоциональности еще меньше, чем на первом альбоме. Более того, таких мощных вещей как "Brass Dogs", "The Cotton Optic", "Radium", "An Enigma in Brine" (да что уж, почти все!) тут уже не найти. Могу выделить разве что 2-ую и 7-ую песни - как раз за мрачные распевы, которые группе все так же удаются.
Зато есть и несколько провальных вещей, вроде "Jesus Fever" - очень неудачная попытка достичь "Enigma in Brine", что не есть хорошо. Надеюсь, группа в дальнейшем все-таки вернется на путь истинный и порадует слушателей достойным альбомом уровня "Nouveau Gloaming".
|
| |
|
|
|
| С этого творения Валерия, собственно, и началось моё заочное знакомство с этим гениальным музыкантом. И пока он - самый разнообразный из прослушанных его альбомов.
Здесь есть все: и фоновый успокаивающий эмбиент («The Tired Nomad»), и техно-индастриальный танцевальный бит («Samarthye»), и напоминающие цыганские переборы акустической гитары («Rain Far from My Land»), и шаманско-чукотские мелодии под тяжелый электронный бит (послушайте «Cybershamanizm»!), и отличное продолжение его расслабляющим медленным дабовым «Travel Dub» с египетскими народными мелодиями, которым Senmuth даст большое развитие в «египетских» альбомах, и тревожный электронный тяжелый “индийский” «Mahiman»... Заканчивается это буйство спокойной шаманской биг-битовой «Eternafrost», которая на середине взрывается красивой египетской гитарной мелодией и продолжается под тяжелые индастриальные риффы. А на сладкое оставлен «Ah Na», безумный драйвовый электронный трэк с интересной заглавной мелодией и тяжелой перкуссией, в духе его дальнейшего «кавказского» альбома.
В общем, этот альбом один из моих любимых в творчестве Senmuth, очень интересный, разнообразный и драйвовый. Порой даже возникает мыслишка вместо убогой клубной музыки ставить на дискотеках вот такую музыку - пусть народ приобщается к культуре других народов :)
|
| |
|
|
|
| Этот первый полноразмерный альбом наших румынских братьев начинается с среднетемпового блэкового интро с классным заглавным риффом. Интро сразу задает нужную атмосферу - сырых, мрачных подземелий и трансильванских лесов.
Та же атмосфера выдерживается на протяжении всего диска, но уже со второй песни (единственной, исполненной на родном языке группы - румынском) начинается типичная быстрая долбежка, правда частенько перемежающаяся неплохими риффами, вызывающими в памяти лучшие времена Immortal. Хотя это только риффы - тут нет никакого намека на «grim, winter...» и прочих атрибутов Севера от их норвежских коллег - только грязь, мрак и сатанизм.
Как всякие порядочные люди, Vokodlok (что, как несложно догадаться, значит с румынского – “Вервульф”) в середине альбома дают отдохнуть слушателю красивой и мрачной инструменталкой «Smile in the Face of Death», а после до конца альбома обрушивают на него все тоже мясо с неплохими риффами. Отдельно стоит отметить здешнего вокалиста - очень и очень неплохой скриминг, редко такой наблюдаю.
Запись сведена в их собственной студии “Beauty of Pain Productions” и, в общем, довольно неплоха, разве что перкуссия немного задвинута на задний план. Вообще, альбом напоминает старые времена Immortal и Darkthrone; он ровный и немного однообразный, что, впрочем, не мешает мне выделить несколько неплохих песен. Это заглавное интро, «Blestem» (тоже классный рифф), «Decay» и «Infinity Path of Reality».
В общем, довольно неплохой образец raw-блэка, вполне «слушабелен». Впрочем, тот, кто пройдет мимо него, ничего не потеряет.
|
| |
|
|
|
| В не симфоничных и не мелодичных проявлениях black metal я всегда ценю атмосферу, которую создает музыка. Например, ранний Сатирикон погружает слушателя в атмосферу Средневековья, Immortal отправляет его в заснеженные равнины Севера...
Code же с первых нот являет перед слушателем мрачный пост-панковский ночной город с его грязными трущобами, какими-то тайными лабораториями и странными экспериментами.
Несложные, но темные и завораживающие гитарные риффы под неторопливый харш или даже мрачные хоровые распевы, как в одной из моих любимых композиций – «Brass Dogs», сменяются скоростными бластбитами с сочным скримингом. Все это, вкупе с достаточно умными пост-панковскими текстами, и создает ту жутковатую и депрессивную атмосферу, описанную выше.
Запись, как уже сказал товарищ выше, очень хороша. Каждый инструмент на месте и вносит нужный вклад в атмосферу альбома.
Резюмируя, первый полноформатник Code является весьма и весьма достойным образчиком темного, немного отдающего индастриальщиной интеллигентного блэка. С нетерпением жду их нового альбома.
|
| |
|
|
|
| Этот альбом Senmuth-а представляет собой неплохой образчик этнического эмбиента, на этот раз на индийские мотивы. Но это не классические мелодии шумных городов Индии, а спокойное созерцание Гималайских гор, тех мест, где берет начало великая река Ганг, и находятся все великие индусские мудрецы.
Отголоски этого альбома будут в следующем, «кавказском», - это неторопливые эмбиентные прогулки по горным тропкам в поисках истины; под электронные этнические сэмплы и бит, щедро сдобренные красивыми ближневосточными мелодиями на акустической гитаре и ситаре (эти партии, конечно же, мультиинструменталист Валерий сыграл сам). На паре песен создать восточную атмосферу Senmuth-у помог Alexander Eresh из группы Tenochtitlan (к слову, Валерий когда-то был и в этом проекте). Александр сыграл на ударных в «Shaanti» (4) и подарил замечательно стилизованный под песнопения буддийских монахов вокал на «Prajnanam Brahma» (7), отчего альбом лишь только выиграл.
Диск рекомендуется к фоновому прослушиванию в свободное от напряженных дел время и для медитации.
|
| |
|
|
|
| Музыка этих малоизвестных немцев сходу сносит слушателя своим напором,
подобным буре. "Очень быстро, зло и адски мелодично" - примерно так можно описать второй опус Lyfthrasyr. Далее будут сугубо субъективные восторженные мысли об альбоме, так что не обессудьте.
При прослушивании этого опуса приходят на память в первую очередь Illnath, и, местами, Dimmu Borgir и даже Rotting Christ, но на самом деле у группы выработался собственный стиль: быстрые агрессивные гитарные риффы в стиле Illnath, чумовые ударные (барабанщику отдельный респект!), легко сменяющиеся от жесткого бластбита к полудетовым сбивкам. Вообще, дэт в этом блэковом альбоме вполне имеет место быть, примерно так же,
как в незабвенной "Puritanical euphoric misanthropia" Боргиров.
Далее по списку у нас немного кибернетизированные клавиши (особенно в последнем треке, сразу вспоминается Trollheim's Grott), и разнообразный вокал: от шепота и приглушенного скрима до довольно низкого гроула.
Оценивать песни по отдельности нет никакой возможности: все семь (не считая "средневекового" интро) песен просто сносящие все со своего пути хиты; причем не сливающиеся в сплошное месиво, а вполне разнообразные и самодостаточные.
В общем, всем поклонникам высококачественного быстрого, мелодичного и злого в хорошем смысле этого слова блэка в стиле Illnath - мастхев. Давненько не слушал ничего подобного.
|
| |
|
|
|
| Очередной альбом Валерия посвящен кавказской тематике. Как и последующий
египетский альбом, он представляет собой смесь народных мелодий (на этот раз
мелодий наших южных соседей) с электронной амбиентной подкладкой.
Тяжелых вещей замечено всего две: первая и последняя песни про Аланию. Впрочем, они очень хороши и драйвовы.
Остальное время Senmuth проводит в амбиентных прогулках по горам и долинам Кавказа, собирая и передавая нам таинства музыки их обитателей. Получилось оригинально и свежо, с запоминающимися народными мелодиями (да что тут говорить, этот альбом часто можно встретить на кавказских порталах), и, в отличие от последнего двойного альбома, не грешит самоповтором.
Добавлю, что «Величие и таинство Кавказских гор» все-таки на любителя. Любителя музыки Кавказских гор и красивого созерцательного амбиента.
|
| |
|
|
|
| Вторая часть "египетского" альбома есть логическое продолжение первой. Все так же живые композиции перемежаются электроникой, а тягучие народные мелодии дарбука или уда вкупе с бубном разбавляются индастриальной гитарой и неплохими соло на электрогитаре.
Стоит отметить, что именно этнических египетских мелодий на второй части стало больше, а тяжести поменьше.
В целом альбом спокойней предыдущего, за исключением разве что полюбившейся мне предпоследней композиции "Cantera de Aswan", которая напомнила саундтрек к небезызвестному "Принцу Персии" (который "Warrior Within") от Godsmack. Вообще, этот альбом славно бы подошел в качестве саундтрека к одной из частей "PoP".
В-общем, тем, кому понравилась первая часть, понравится и продолжение, однако все так же не рекомендую слушать в больших дозах или не в качестве фона - утомляет.
|
| |
|
|
|
| Наконец-то я решился взвалить на себя тяжкую ношу рецензирования альбомов этого one-man-проекта. Начнем, как у нас обычно делается, с конца.
В декабре сего года Валерий выпустил юбилейный, 50-тый (!) альбом, целиком посвященный египетской тематике, видимо, как следствие его недавней поездки в Страну Пирамид. На самом деле альбом двойной, и сегодня в прицел попала его первая часть.
Начинается все это со звуков бубна и арабских барабанов (дарбука), вырисовывающих какую-то арабскую мелодию, чуть позже присоединяется акустическая гитара в извращенной манере исполнения на ней (похоже, что ногтем параллельно струнам... ужас! =)), что сразу настраивает на определенный лад. Со следующей песни начинается то, за что я полюбил этот альбом (вернее, больше вторую часть) - странное и завораживающее сочетание народных египетских мотивов уда и рубаба, привезенных Senmuth-ом из Египта и тяжелых, неторопливых индастриальных риффов утяжеленной гитары. Иногда этнические инструменты заменяет чистая электрогитара, на которой Валерий выделывает неплохие соло.
Естественно дело не обошлось без электроники, кроме привычных неживых «кибер»-сэмплов, Senmuth активно использует звуки, снятые с видеоматериала поездки, что, вкупе с инструментами, конечно же придает альбому нужную этничность. Вообще, альбом можно поделить на две части: этническо-египетскую и компьютеризированно-футуристическую, которая, как ни странно, не становится от этого менее этнической, хотя лично мне больше по нраву его «живые» трэки.
Лирики на альбоме никакой нет, да здесь она и не нужна. Это созерцательный материал, который отлично служит фоном для чтения древней истории; как написал сам автор, «данный материал - хороший фон для чтения книг по загадкам Египта или для мысленных путешествии в далекое загадочное прошлое», и с ним я полностью согласен. Senmuth отлично передал настроение Египта, его небольших городов, пустыни, и, конечно же, гробниц и пирамид в своей музыке.
Из недостатков можно назвать разве лишь что некоторое самоповторение под конец альбома (упаси Сет вас прослушать обе части подряд без перерыва, как, по незнанию, сделал я), но в рамках первой части в этом плане это выглядит еще достаточно прилично.
Стоит отметить возросшую техничность Валерия, а также все большее и большее количество осваиваемых инструментов, а также то, что, выпустив уже пятидесятый альбом (больше десяти только за этот год!), музыкант только поднимает планку качества, и музыка его всегда разнообразна и интересна. Потрясающий человек!
Всем любителям этники, Египта и Senmuth-а рекомендую к прослушиванию.
|
| |
|
|
|
| Новый альбом приверженцев Троллиного Синдиката продолжает линию первого - это все тот же финский мизантропично-симфоничный блэк, напоминающий ранний Old Man's Child.
Но все же, со времен «Bizarre Troll Technology» (2001) изменений произошло немало. Композиции стали гораздо короче, чем на дебютнике, зато скорости и агрессии прибавилось, да так, что после сорока минут альбома мозг слушателя остается выжатым досуха. Клавиши сменились от симфоничности в сторону кибера, также появились индастриальные фишки, вообще, можно сказать, что тролли заиграли индастриальный блэк, но попробуйте сыскать такие скорости в этом стиле…
Трэки уже не так четко оседают в голове, как на первом альбоме, но мелодии и ритмы почти также хороши, как и раньше, просто к ним привыкаешь не так быстро. Гитары, как обычно, на высоте - неплохие риффы и соляки никуда не делись. Вокал Spellgoth-а стал еще более агрессивным и прямо-таки исходит ненавистью и глумлением над расой человеческой.
Trollhem's Grott не лишены чувства юмора, послушайте, например, начало «Little Shop of Scalpels»; а последний трэк так вообще неплохой образчик техно.
В общем, последняя вещь (что-то больше о них я ничего не слышал) этих парней - забойная и прикольная штука. Рекомендую.
|
| |
|
|
|
| Полку финских троллей прибыло!
Перед вами первый полноформатник банды Trollheim's Grott. Конечно же, это финский блэк, но не фолковый, как можно было предположить, а вполне себе симфонический, в стиле ранних (и, местами, самых поздних) Dimmu Borgir. Но, послушав его, не скажешь, что это очередной клон.
После интро, напоминающего (ха-ха-ха) Finntroll, слушателя сметает напором скорости и ярости музыки новоявленных троллей. Неплохие риффы, самые разнообразные – от симфонических до даже индастриальных - клавиши, отличные ударные, местами проскальзывающие неплохие гитарные соло и мизантропичный глухой скрим Spellgoth-а не дадут оторваться от альбома все 55 минут, а среднетемповые «припевы» на «Trollsyndicate» и заглавной песне осядут в мозгу на несколько недель.
Кроме злобного скриминга, здесь можно услышать эпический вокал, и даже «разговор». Тексты же альбома построены вокруг идеи существования некоего синдиката троллей, контролирующего человечество, и немного отдают пост-панком, так же как и местами можно услышать здесь примесь индастриала.
В итоге, Trollheim's Grott совсем неплохой альбом, думаю, он надолго обоснуется в вашем проигрывателе.
|
| |
|
|
|
| «Время близилось к полуночи, а La Scala все никак не появлялась. Более того, карета свернула с дороги в темный лес. Через некоторое время она остановилась в самой глуши. Испуганные пассажиры выглядывали из окон кареты, но не смогли разглядеть ни кучера, ни лошадей. Из темноты доносились леденящие душу завывания, которые постепенно приближались... Внезапно стало светло, и пассажиры смогли увидеть поляну, залитую тусклым зеленым светом...
Вокруг большого костра кружились упыри, а в центре четыре ведьмы читали нараспев древнее заклинание
"Eko, eko, Azarak.
Eko, eko, Zamilak.
Eko, eko, Cernunnos.
Eko, eko, Aradia." ...».
Примерно такие ощущения возникли у меня, когда я первый раз прослушивал это (имхо, самое лучшее) творение Александера.
После готично-оперных «Bloody Lunatic Asylum» и «Suicide Vampire», он выдал самый блэковый альбом (после оригинальной «Vampyrisme, Necrophile, ...», конечно, но ее в расчет не берем, ибо мало кто его отважится слушать - низкое качество и примитивность мелодий удручают).
Как сказано выше, «Vampirisme» - это существенно переработанный первый альбом «итальянских вампиров», видимо, поэтому он и получился достаточно тяжелый и интересный. Все песни, взятые из оригинала, по праву можно назвать хитами вампирик-блэка: от быстрой «Twilight (Kingdom)» до «Impaler (Vlad Impaler)». Но особенно хочется выделить «Woods of Walaccia», вторая часть которой была (будет?) на «The Vampire Chronicles». Музыка, голос Александра, и, наконец, апогей - заклинание из вступления - создают потрясающую в своей черной красоте атмосферу!
К сожалению, бонусы диска совсем не дотягивают до остальных песен по атмосферности, это уже музыка последних альбомов «вампиров». Но среди них тоже можно выделить отличные песни. Это «The Vast Enchanted Forest» и «Lucretia» (готический шедевр).
Лучше от проектов Александра я пока не слышал, хотя его проект Lord Vampire вполне на уровне, но надеюсь, что когда-нибудь это произойдет.
|
| |
|
|
|
| Ползая по просторам интернета в поисках новой музыки, я случайно наткнулся на Dee Waste и ее дебютник «Взаперти». Признаюсь сразу: работой этих ребят из Электростали я был приятно поражен.
Музыка живо напомнила последние творения Аматори, Слез и иже с ними; довольно живенький металкор (отличительная фишка - слабая примесь кибера), но без сопливых припевов (что несказанно меня порадовало). Запись вполне приличная, да и в наше время редко бывают с этим проблемы. Но самое интересное в этом альбоме - тексты. Это не набор запоминающихся рифм ни о чем, как часто можно наблюдать у российских металкоровых команд, а вполне серьезные размышления о нашем настоящем и будущем (послушайте, например, «Падение» или «Церковь прогресса»). Единственное, что может не понравиться слушателю - это гроул-вокал. Он звучит очень смешно, видно, что ребята стараются, но не получается никак у них нормально рычать. Хотя может кто-то посчитает это забавной фишкой группы...
Альбом довольно ровный, но можно выделить явные хиты. Это «Падение», «Церковь прогресса», «Культ», «Пир во время чумы», «Бедный ангел» и, конечно, замечательный кавер на песню Prodigy – «Breathe».
В целом, «Взаперти» - очень хороший альбом и вполне заслуживает «десятки»; но позволю себе старческое брюзжание по поводу вокала и поставлю «9».
|
| |
|
|
|
| Наконец-то, добрались руки до этого альбома, с которого началось мое знакомство с Некромантией. Альбом, в общем-то, продолжает традиции предыдущих творений греков, но в нем нет спокойных басово-инструментальных композиций, которые частенько попадались ранее. Похоже, Магус окончательно прекратил эмбиентные эксперименты с Некромантией.
Итак, что ждет слушателя? Немного сыроватый, с «хрипящими» гитарами и басом блэк. Все композиции хороши, за исключением, разве что, инструментально-клавишной «The Arcane Light оf Hecate», которая получилась довольно невнятной (но свою функцию «передышки» она выполняет. Остальные же песни просто приятно слушать блэкерскому уху: запоминающиеся риффы, смена мелодии и темпа на протяжении композиции, а также фирменные соляки никуда не девались, разве что потерялась та атмосфера кладбищ и карпатских лесов, что была на прежних альбомах. Но взамен Некромантия привнесла свою, «греческую» атмосферу мифов, которую (хотя, ИМХО, уже и не так хорошо) будет развивать на последующих альбомах. Вокал Магуса все так же хорош, удачно используются хоровые вставки, нагнетающие все тоже ощущения мифа. Запись вполне приличная, разве что хрипящие гитары могут не понравиться чувствительному уху.
В итоге, просто отличный альбом Некромантии. Жаль, что последующие до него не дотягивают.
P.S.: Из песен все-таки хочется выделить «Devilskin», «Black Mirror» и заглавную.
|
| |
|
|
|