Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Nightlord
-


Откуда:Красногорск

\/
| Last login: 16 сентября 2024, 07:16

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Bloodbath

   2022   

Survival of the Sickest


 Death Metal
Survival of the Sickest
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Шведский проект Bloodbath, который заслужил много всяких громких эпитетов, типа "All-Star Project" или "Project of Your Dreams" (это как вам больше нравится), думаю, неизвестен разве что только глухим от рождения, да и то это не точно. В изначальный состав входили совершенно неизвестные мне (как и всей метал-общественности) только-только начинающие музыканты, и их имена вам ровно ничего не скажут... так, чисто для галочки, назову их. Это некие малоопытные, с позволения сказать, "музыканты", имеющие шведское гражданство: Dan Swano, Jonas Renske, Anders Nystrom и Mikael Akerfeldt.

Если отбросить неудачные шутки куда-нибудь подальше, то перечислять откуда эти достойнейшие господа нет необходимости, в том числе и потому, чтобы случайно не обидеть читателя данной рецензии. Поначалу проект Bloodbath, насколько я понимаю, задумывался для того, чтобы возродить (или хотя бы просто повторить) дух ранних олдскульных работ шведского дэта начала 90-х, типа "Clandestine", "Into the Grave", "Shadows in the Deep" и, конечно же, лучшего, по моему нескромному мнению, "Like an Ever Flowing Stream". Про "самый классический, эпохальный и дико олдскульный" "Left Hand Path", я, конечно же, не забыл, просто сколько лет его ни слушал, так и не смог понять как музыку на нём, так и его роль в становлении сцены - разве что только потому, что этот диск вышел в 1990, а не годом позже, когда как раз подоспели со своими откровениями практические все будущие монстры шведского дэта.

И ведь не обманули тогда широко разрекламированные Bloodbath своих, тогда ещё только потенциальных, поклонников, выпустив практически друг за другим EP "Breeding Death" и первый полноформат "Ressurection Through Carnage". Всё получилось более чем достойно. Даже почти шедеврально. Примерно на 9,666 из 10 по местной классификации. Далее временно отошёл от дел Mikael Akerfeldt. И его заменил не кто иной, как Peter Tagtgren собственной персоной. Странно только, что его взяли как вокалиста, поскольку вокал никогда не являлся его сильной стороной, тем более гроул. Но он на удивление неплохо справился с поставленной задачей и в итоге мы получили ещё один кусок высокопробного элитного олдскульного шведского дэта "Nightmares Made Flesh". После этого группу постигло одно из самых трагичных событий. Их, как это принято говорить, постигла невосполнимая утрата, а именно, ушёл из жиз... стоп, всего лишь из группы талантливый мультиинструменталист Дэн Свано. И ладно бы он просто стучал палочками по барабанам и бренчал на гитарке, а он ведь автор или просто соавтор доброй (и тем более злой) половины кровавобанных нетленок. После этого в состав опять заглянул "на огонёк" Mikael Akerfeldt, но видимо этот самый "огонёк", как водится, затянулся, и он чисто по-дружески согласился немного порычать и даже написать несколько текстов для альбома. И надо с огромным сожалением признать, что записанный в результате "The Fathomless Mastery" стал фактически концом свободного творческого пути проекта и далее, как в известном кино, пошёл чистый бизнес.

По непонятным причинам из вечнодождливой Англии был первым же рейсом вызван весьма топовый (и местами даже ПОПовый) вокалист Ник Холмс, с которым и были записаны все последующие работы коллектива. Первый альбом с Ником "Grand Morbid Funeral" был довольно слушабелен, несмотря на мерзкий (в самом плохом смысле этого слова, даже для дэта) вокал. Диск местами даже нескучен, да и не лишён неплохих композиций. А вот следующий "The Arrow of Satan Is Drawn" не понравился мне совершенно полным отсутствием не только хитов, но даже и толковых мелодий, сколько я не пытался их там найти. Ну и в угоду сомнительной оригинальности оставивший за бортом всё остальное классическое наследие Bloodbath и взявший в итоге курс на что-то, на мой взгляд, почти неинтресное и плохо слушабельное.

Сегодня мы будем говорить о последнем на сегодняшний день полноформате Bloodbath, носящем гордое имя "Survival of the Sickest". Сначала поговорим о немногих плюсах. Первое, оно же главное. Диск на голову выше своего предшественника, поскольку тот, на мой взгляд, просто представлял из себя (измеряя мерками Bloodbath) альбом-недоразумение, где многим рулил непонятный гитарист Joakim Karlsson из совершенно непонятно почему до сих пор существующей "дарктронообразной" группы-недоразумения Craft. К счастью, после записи альбома Карлссон улетел, но возвратиться не обещал. А на обозреваемом творении мы имеем сочный, жирный и даже немного грозный дэт-метал, который записан по последнему слову техники современных дэт-альбомов (хотя в своё время это самое последнее слово техники сгубило великое множество блэк- и дэт-произведений, записанных даже не буду говорить кем и в какой студии). Да уж, здесь, конечно, профессионализм музыкантов не вызывает никаких сомнений. Поскольку за 35 с лишним лет любая подающая надежды цирковая обезьянка вполне сносно научится играть на гитаре или басу. Хотя немного неудачное сравнение, поскольку конкретно к Блэкхэйму у меня никаких претензий нет и никогда не было. Также здесь присутствует просто жемчужина, а именно композиция "Affliction of Extinction", способная войти в золотой, а может даже алмазный фонд хитов Bloodbath. Решил её отметить только потому, что на предыдущих двух альбомах у Bloodbath было всё довольно ровно, в самом плохом смысле этого слова. Хотя последняя вещь "No God Before Me", медленная и тяжёлая как танк, тоже весьма недурственна. И как раз была бы достойным завершением всего творчества Bloodbath, ведь невооружённым ухом слышно, что музыкантам давно уже не в кайф заниматься тем, что они сейчас делают. От искренности и ярости первых четырёх альбомов не осталось и следа...

Теперь о многочисленных минусах. Во-первых, мы всё это уже где-то когда слышали и не раз. Количество "сереньких" композиций в разы превосходит и без того не очень удобоваримый контент. Ну и, конечно же, вокал... Ну Швеция, ну дэт-метал, это всё понятно, но причём здесь этот чёртов Холмс, который уже давно нам всем доказал, что петь как на "One Second" и "Host" ему больше всего по кайфу. И в идеологическом плане насчёт Ника вообще ничего не ясно. Как этот человек, схватививший ещё в далёком детстве неизлечимую болезнь под названием "христос головного мозга", попал в ряды этих "злобных сотонистоф", ведь нетленку Katatonia "Without God", придуманную главными идеологами коллектива Блэкхеймом и Ренске, никакими условными "ластиками истории" из анналов мировой музыкальной культуры уже никак не сотрёшь. Или, например, оформление "Grand Morbid Funeral" просто изобилует маленькими крестиками, повёрнутыми по старой доброй традиции на 180%. Очень странно, что "верун" Ник решил почему-то всего этого не заметить. А ведь его религиозные заморочки никуда не делись, доказательством чему служит песня "The Devil Embraced" на альбоме "Obsidian" его родного коллектива.

Ну в любом случае надо уважать Bloodbath за попытку реанимировать умирающий жанр, тем более что в самой Швеции олдскульный дэт фактически уже никто давно не играет. Были Grave, которые каким-то чудом смогли выкарабкаться из могилы в 2002-ом, уже в 2015-ом передав последним альбомом огромный "респект и уважуху" всем своим собратьям по загробной жизни, судя по всему к ней же и вернулись. Или вот Unleashed до сих пор вроде играют что-то похожее на правильный шведский дэт, только вот если взять их последние три-четыре альбома становится видно, что вокально-текстово они поют о всё тех же славных подвигах викингов, в то время как музыкально их песни вообще давно уже ни о чём, к огромному сожалению. И изменений к лучшему даже пессимистам со стажем ждать не советую. Также был гражданин Швеции со стандартной для шведов фамилией Петров, который ушел из насквозь дэт'н'рольного Entombed, и назвавшись Entombed A.D. искренне попытался понарезать стандартной олдскульной шведятины. Но после пары, мягко говоря, довольно средних альбомов сей проект, да и лично сам товарищ Петров, приказали всем долго жить (R.I.P.).

А я уж лучше пойду и послушаю (за неимением особых альтернатив в современном дэте) уже много лет подающий надежды норвежский дэт-бэнд Blood Red Throne, например. А данному творению могу поставить только 5 баллов из 10 возможных. А очень хотелось бы и больше 6, но за обманутые ожидания альбому минус 1 балл. Думаю, что это вполне справедливо.
Nightlord  17 мар 2024

Cannabis Corpse

   2011   

Beneath Grow Lights Thou Shalt Rise


 Death Metal
Beneath Grow Lights Thou Shalt Rise
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Вот решил отрецензировать один из альбомов группы, на которую здесь нет не только рецензий, но даже ни одного отзыва.

Речь пойдёт об американских дэт-пересмешниках Cannabis Corpse. Мне давно знакомо это название, но я как-то всё время проходил мимо, поскольку не очень люблю всякие "пародийные" группы вроде Nanowar. А заставил меня заинтересоваться их творчеством альбом Six Feet Under "Crypt of the Devil", который мне в своё время очень даже зашёл. Он немного отличался от всех предыдущих работ SFU. Как я позже выяснил, этот диск был создан Крисом Барнсом в коллаборации с участниками Сannabis Corpse. Результат мне настолько понравился, что я решил попробовать на вкус, что за зверь такой скрывается под трупо-наркоманской вывеской. Для рецензирования выбрал альбом, которые мне наиболее приглянулся, хотя явных провалов (как, собственно, и прорывов) у этих укуренных дэтстеров не заметил. Просто я решил - пусть это будет "Beneath Grow Lights Thou Shalt Rise" 2011 года, поскольку это для меня как бы пик их творчества. Дальнейшие работы, конечно, тоже интересные, но всё-таки немного меньше, чем данный полноформат.

Итак, что мы имеем? Первое, что бросается в глаза, это названия песен - просто бальзам на душу олдового дэтстера, не лишённого чувства юмора, конечно. И несмотря на то, что музыканты своими наименованиями треков охватывают почти весь спектр классических дэтовых работ (от Deicide до Gorguts), по музыке это всё-таки скорее похоже на их кумиров (?) Cannibal Corpse лучших времён - нечто среднее между "Tomb of the Mutilated" и "The Bleeding", только с бóльшим количеством мелодий и гитарных соло. А вокал напоминает того же Криса Барнса в лучшие годы, и местами даже Глена Бентона. И если в названиях песен присутствует неприкрытый стёб над классикой дэта, то по музыке здесь всё очень серьёзно, технично и местами даже брутально и мелодично. Записано и исполнено всё тоже очень качественно. Выделить какие-то трэки не представляется возможным, поскольку все они здесь хороши и легко запоминаются, что, несомненно, огромный плюс, поскольку этим не могут похвастаться большинство современных групп данного жанра. И вообще видно, что мужики искренне любят дэт, и им реально в кайф его исполнять. И хоть я и получил много удовольствия от прослушивания данного альбома, всё равно я не могу поставить ему больше 8 баллов ввиду специфичности материала. Но зато эта "восьмёрка" твёрдая, как могильная плита, как бы наивно это не звучало.

Конечно же, если названия как дисков CC, так и отдельных трэков, вам совсем ни о чём не говорят и не заставляют улыбнуться, то значит проходите мимо, это просто не "ваша" музыка. Но если кто захочет поближе познакомиться с творчеством Cannabis Corpse, "Beneath Grow Lights Thou Shalt Rise" будет в самый раз. Это тот редкий случай, когда после окончания альбома возникает стойкое желание прослушать его ещё раз. Чему, конечно же, в том числе способствует его небольшая продолжительность.

И напоследок интересный факт. В создании крайнего на сегодняшний день альбома Cannabis Corpse "Nug So Vile" (ничего не напоминает?) немного поучаствовал лично сам главный "каннибал" George "Corpsegrinder" Fisher.
Nightlord  18 фев 2024

Lutomysl

   2007   

Catharsis


 Black Metal
Catharsis
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Последний на сегодняшний день и, я думаю, вообще последний альбом
Лютомысла, по крайней мере, под этой вывеской. Причин думаю, объяснять не надо. Кому надо знать - тот в курсе размолвки Паши-Лютомысла с
Пропагандой и Наумчуком. Здесь мы не будем касаться этого весьма
спорного с обеих сторон конфликта. А будем описывать наконец-то
доставшийся мне, вышедший ещё в начале этого года на американском
Mercenary Music, альбом.
Стиль на этот раз Лютомысл определил как Jet Black metal Art (этой
болезнью он заразился от Люцифугума - каждому альбому, слабо
отличающемся от предыдущего, давать новое определения стиля.
А вот с музыкой на этот раз полный порядок, настоящий ураганный блэк-метал в стиле предыдущего шедевра "Декаданс" и при этом с запоминающимися мелодиями.
Теперь о текстах - они уже не так похожи на Люцифугум, как предыдущие
опусы Лютомысла, здесь всё более зло и прямолинейно. "Изрежь себе лицо! Забудь дорогу к жизни, чтоб в зеркало смотреть ты мог без укоризны!
Убей своих детей! Сожги свой дом дотла - пусть за твоей спиной дымится
лишь зола!" Добавить здесь нечего.
Итог: жаль я взял себе за правило относительно новым альбомам десяток
не ставить, а то она тут так и напрашивается: настолько всё идеально.
Сегодня по мылу связался с Лютомыслом и он сказал, что деятельность
свою сворачивать ни в коем случае не собирается и скоро нас порадует
новым альбомом "De Profundis" на английском Supernal Music.
Nightlord   5 фев 2008

Tulus

   2007   

Biography Obscene


 Black Metal
Biography Obscene
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Khold умер, да здравствует TULUS! Так можно представить возвращение на норвежскую сцену одной из самых недооцененных норвежских блэковых банд, выпустившей ещё в далёком 1987 году шедевральный альбом "Pure Black Energy".Теперь TULUS повзрослели, учли все ошибки, сделанные в Khold, и, пригласив оркестр, сыграли нам симфонию смерти. Если вы хотите найти здесь симфо-блэк, то вы его не найдёте, ибо оркестр только дополняет музыку, привнося в неё элемент психоделии. Еще одно отличие от Khold - это скорость. Если у Khold'a большинство композиций базировалось на среднем темпе, да так базировалось, что ни один их альбом я до конца так и не дослушал, то в TULUS в 2007 году местами вернулись и агрессия, и скорость ранних альбомов. Итог: для меня лично это возвращение года.
P.S. На всякий случай надо пояснить (если кто не в курсе): Khold и TULUS состоят практически из одних и тех же музыкантов, просто они здесь раскрыли свои настоящие имена.
Nightlord   3 янв 2008

Watain

   2007   

Sworn to the Dark


 Black Metal
Sworn to the Dark
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Это последний на сегодняший день альбом братьев по перёвернутому кресту и пентаграме, а также соратников по M.L.O (Misantropic Luciferian
Order), к сожалению ныне не существующих DISSECTION. Поэтому вполне
естесственно,что группа посвятила свой альбом безвременно, но гордо
ушедшему от нас летом 2006 года Йону Недвейту.
О текстах говорить не буду ибо группа эта сугубо религиозная и тексты в
основном состоят из скрытых и прямых воззваний к Нему...
Хочется сказать о музыке - она стала более мелодичной по отношению к
предыдущему "Casus Luciferi". Но мне этот альбом показался лучшим у
WATAIN. Дружба с Dissection дала свои плоды и в этом альбоме соединились мелодика и холодная атмосфера альбомов DISSECTION.
Я ловлю себя на мысли, что, до прослушивания "Reinkaos" таким и
представлял новый альбом Dissection.
Лучшие вещи, на мой взгляд: "Satan's Hunger" и "Storm of the
Antichrist". Настоятельно рекомендую этот альбом тем, кто разочаровался в Dissection после прослушивания"Reinkaos".
От себя же ставлю ему твёрдую, как гвоздь для гроба девятку, так как
вообще-то я считаю этот альбом шедевральным, но взял себе за правило и
рекомендую другим не ставить 10 пока не пройдёт года полтора-два после
выхода альбома, ибо первое, да пожалуй второе и третье впечатление от
альбома бывают очень обманчивы.
Nightlord  12 ноя 2007

Graveland

   1993   

In the Glare of Burning Churches


 Pagan Black Metal
In the Glare of Burning Churches
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Пожалуй, это самое известное демо GRAVELAND. На нем впервые можно что-то расслышать блэкообразное, в отличие от более ранних "Epilogue", "Drumenton" и "Necromanteon", которые были более дэтовыми, нежели блэковыми.
Сразу опустим вопросы качества записи, ведь это всего лишь демка (запись может и не очень хорошая, но голос и всё инструменты слышно чётко). Здесь присутствуют холод, а также искренняя ненависть и злоба, ощущаемая физически. Которая в этом альбоме достигла максимума, далее
снижаясь с каждым альбомом. А с начиная с альбома "Creed of Iron" Роб Даркен стал выпускать альбомы настолько одинаковые и однообразные, что наверное сам с трудом отличает их друг от друга.
Но вернёмся в 1993 год, когда было записано это демо: идёт "вторая волна" блэка, группа ещё не помешана на NS-идеях, в текстах преобладают сатанизм, оккультизм и мистика, замешанные на язычестве. В польском андеграунде царит единство еще нет вражды с BEHEMOTH и с собственным
басистом Карчаротом(впоследствии ставшем коммунистом, сошедшим с ума и пару лет назад вообще умершим). В-общем, этот альбом был переиздан позже на CD (если не ошибаюсь, переиздавали его раза три, в том числе с демо "Epilogue"). У меня в руках недавнее издание от "No Colors Records", на котором музыкантами значатся только Rob Darken и Capricornus(в конце девяностых покинувший GRAVELAND и участвовавший в проекте Thor's Hammer, а теперь играющий в проекте имени себя любимого), а о Карчароте ни слова. Ну правильно о мёртвых либо хорошо, либо ничего.
Почти все вещи с этого демо вошли в первый MCD группы "The Celtic Winter", но несмотря на улучшение качества часть злобы потеряна (особенно в вокале). Тем более, что здесь очень красивое мрачное и злое интро (народное пение на фоне звуков горящей церкви). Мне больше
всего понравились не вошедшие в MCD заглавная "In the Glare Burning Churches" и "For Pagan and Heretic's Blood"
Итог: не хочу обидеть современных блэкстров воспитанных Димой Бюргером (сам я к DB и CoF отношусь с уважением) и т.д. но я порекомендую этот "мастерпис" людям знакомым с ранним блэком и ностальгирующим по тем временам. Хочется надеятся, что на Дарксайде такие ещё остались...
Nightlord   3 май 2007

Lucifugum

   1996   

Gates of Nocticula


 Black Metal
Gates of Nocticula
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Это самое первое демо LUCIFUGUM, переизданное как полноценный альбом в 2004 году лэйблом "Oskorei Music". Сразу скажу, что по качеству записи и представленного материала это демо превосходит некоторые последующие работы LUCIFUGUM.
Начинается альбом со стандартного, но красивого клавишного интро, в котором кто-то говорит на латыни о Сатане и его прелестях или чём-то типа того. Далее следует самая мощная на альбоме композиция "Ancient His Majesty..." Впрочем каких-либо откровенно слабых мест на
альбоме нет. В принципе, это стандартный среднетемповый блэк с нечастыми вкраплениями клавиш и чистых (не путать с акустикой) гитар. Тогда группа пела ещё на английском и поэтический
темный дар Игоря Наумчука ещё не был открыт для общественности. В-общем, это альбом, как впрочем и сама группа, из таких, что либо нравится всё, либо ничего. Особо хочется отметить
вокал Фаунуса, злобу которого можно сравнить лишь с голосом Аттилы (Mayhem,Tormentor, Aborym). Забегая вперед, скажу, что с уходом Фаунуса LUCIFUGUM потерял 80 процентов своей чёрной энергетики. Остаётся добавить, что оскореевское издание содержит 2 бонуса. Это один, ничем
непримечательный трэк, записанный в 1997 году и концертный видео-ролик на "Ancient His Majesty".
Итог: для середины девяностых очень сильно. Жаль, что на CD это творение вышло почти десять лет спустя после того, как было записано.
Nightlord   2 май 2007

Finist

   2006   

Nightmares


 Power Metal
Nightmares
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Третий релиз украинского White Power Metal проекта Сатуриуса (NOKTURNAL MORTUM) и Вортеракса (ex-NOKTURNAL MORTUM). Это к сожалению не новый альбом, а всего лишь сборник состоящий из одной новой песни "Nightmares", нерелиазованной песни NOKTURNAL MORTUM "On the Wings of Scarlet Sunset", демо-версий двух старых песен "Victory" и "Battlefields" и трёх каверов на Running Wild, HONOR и Manowar.
Судя по новой песне FINIST группа всё ближе продвигается к стандартному Power Metal, всё дальше отходя от блэка. Если раньше группа чередовала скриминг с чистым вокалом, то теперь она отошла от скриминга и новая песня очень напоминает Стратовариус, но тем не менее песня эта превосходна и если весь новый альбом будет такой же хитовый, то хрен бы с ним со скримингом. Просто это было относительно оригинально куплет - чистый голос, припев - скрим и наоборот. Правда, кроме вокала в этой группе от блэка по сути ничего не было.
Но больше всего в этом альбоме мне понравилась вторая вещь "On the Wings of Scarlet Sunset" авторами которой значятся Варггот, Вортеракс и Munthrutel (ex-NM). Она сделана духе раннего NM времен "Lunar Poetry" и "Goat Horns" правда с сильным уклоном в Power, поэтому наверно не была релизована самими NM.
Следующие вышеупомянутые демо-версии присутствут здесь видимо, чтобы было чем диск заполнить.
Отдельное слово о каверах. "Raise Your Fist" - Running Wild в оригинале к своему стыду я не слышал поэтому воздержусь от комментариев, а вот последние две вещи: про Мановаровскую "Корону с кольцом" ничего плохого, равно как и хорошего сказать не могу, а вот кавер на HONOR получился намного лучше оригинала.
Остаётся добавить, что альбом вышел на польском EASTSIDE RECORDS, специализирущемся на издании НС музыки.
Nightlord   2 май 2007

Astrofaes

   1998   

Dying Emotions Domain


 Black Metal
Dying Emotions Domain
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Второй альбом не побоюсь этого слова легенды украинского (и не только) андеграунда.
Здесь, кроме прочих участников коллектива на клавишах зажигает вездесущий мультиинструменталист Сатуриус из NOKTURNAL MORTUM (он подарил этому альбому сказочные интро и аутро), кроме того в одной вещи ("Path to Burning Space") присутствует приглашенный саксофонист. Кроме того, это последний альбом для оригинального вокалиста группы Дальвера.
Музыкально этот альбом типичный представитель украинского блэка конца девяностых (NOKTURNAL MORTUM, LUCIFUGUM, DUB BUK) но уже на нем мы можем услышать оригинальные фишки свойственные только этой группе.
Тексты все на английском, за исключением одного трека "Ad Infinitum (Dark II)", где они использовали фрагмент из книги харьковских фантастов Г.Л. Олди "Живущий в последний раз". Но картинка которую они создали этой песней потрясает своим больным воображением:
"...я шел один в ночи беззвёздной
в горах с уступа на уступ
и увидал над мрачной бездной
как мрамор белый женский труп
влачились змеи по уступам
угрюмый рос чертополох
и над красивым женским трупом
бродил безумный скоморох"
Кроме того здесь имеется прекрасный кавер "Necromantical Screams" легендарных CELTIC FROST. Лучшие на мой взгляд вещи - это вышеупомянутая "Ad Infinitum (Dark II)", "Fiery Mysticism" и
заглавная "Dying Emotions Domain"
На CD альбом выпустили "Chanteloup Records" (Франция).
Итог: весьма достойная для того (да и для нашего времени) работа. Которую кроме некоторой вторичности упрекнуть не за что. Поэтому:
Nightlord   2 май 2007

Kroda

   2007   

Fimbulvinter (Похорон сонця)


 Pagan Black Metal
Fimbulvinter (Похорон сонця)
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Это последний на сегодняшний день альбом Кроды. Он немного отличается от того, что Крода делала раньше. Песни стали длиннее (самая короткая длится восемь минут). Из песен исчезла некоторая веселость, уступив место меланхолии. О текстах много сказать не могу, ибо они все
на украинском. Надеюсь последующие рецензенты разъяснят о чём они. Хотя, впрочем, и без них всё ясно: cкорее всего, судя по оформлению, о красотах родной природы в зимний период. Хотя мне всегда казалось, что на (в) Украине зимой кроме дожливого мокрого снега ничего нет. Но раз уже вторая группа (первая была Khors) за один год выпускает "зимние" альбомы климат на (в) Украине несколько поменялся в сторону холода. Качество записи на порядок выше предыдущего альбома "До Небокраю Життя..." в котором все инструменты звучали как-то кашеобразно и это немного раздражало. Здесь же мы отчётливо слышим кажый инструмент и особенно ударные, которых в предыдущем альбоме практически не было слышно. В-общем, прогресс налицо: музыка стала более серьёзной и более взрослой, что-ли. К счастью, группа не отошла от своих корней и фольковых инструментов здесь никак не меньше, чем на предущих работах, а то и больше. Для меня лучший трек - это печальная "Похороны Солнца". В конце альбома хлопцы сыграли кавер Branikald "A Stormride", да так разухабисто, что оригинал отдыхает и нервно курит. Это надо слушать.
Альбом выпущен немецким "HAMMERMARK RECORDS". Поэтому в России доступен только через интернет, но кому надо, тот найдет.
Итог: один из лучших паган-фольк альбомов года, одной из лучших паган-фольк групп, поэтому
Nightlord  24 апр 2007

Lutomysl

   2003   

Зима людства


 Black Metal
Зима людства
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Самый неоднозначный альбом хорошо известного (в определённых кругах) неоднозначного украинского one-man band. Я решил написать эту рецензию потому, как в сети читал только отрицательные отзывы на этот альбом. Такое впечатление, что сетевые псевдоэксперты скачали mp3 и им этого хватило, чтобы безжалостно обгадить, не побоюсь громких слов, один из
шедевров суицидального блэк-метал, хотя автором стиль этого альбома определяется как "Apocalyptic Black Metal", пусть под это определение подходит лишь последняя вещь, которая как раз и портит весь альбом.
Ну, начнём с музыки. Там действительно нет на первый взгляд ничего особенного, кроме несвойственных для блэка риффов. Описать сложно - надо слушать. Я тоже поначалу не въехал. Понимание того, что это должно быть сыграно так и никак иначе пришло позже.
Теперь лирика. Вот это действительно сильно. Казалось бы - ничего особенного, но после её прочтения понимаешь, что Лютомысл совершенно искркенне выплеснул на нас всю свою душевную боль. Чего он ни делал ни до этого альбома, ни после. Жаль, что половина песен на украинском.
Но все равно, например, от песни "Холод" пробирает мороз по коже и не важно на каком она языке. Как обычно приведу несколько цитат. "Сумрак и боль... Ненависть.. Смерть... Кто же поймёт у кого нету всех? Одиночество... Тень... Реющий птах... Остаться один но в этом ли
страх?" или "Когда нож у груди, Пистолет у виска, И нету руки, да и она не нужна! Советников хор - безмозглая речь, Могила отрыта - Почему б и не лечь" и тихий шёпот "Я здесь один, Я здесь никто, Я лишний здесь, время пришло" и последнее "Каждый новый рассвет приносит всё большую боль, и здесь ничего уже нет, всё меньше кипит уже кровь.Сквозь страха и скорби пройти, границы не чтя, я не знаю доверено ль многим обрести в этом царстве себя".
Теперь два слова о качестве записи. Оно, мягко говоря, не впечатляет ни разу. Особенно они изгадили вокал пропустив его через какую-то хрень.
Лучшие вещи - "Холод", "Одиночества свет", "Зима человечества" и "Каждый новый рассвет".
Худшая - последняя. Это просто какая-то хаванагила на фоне пропагандистских речей и звуков войны. Ну, Лютомысл всегда был неравнодушен к "пейсатому народу".
Остаётся добавить, что кассетная версия альбома вышла на лейбле босса Lucifugum Игоря Наумчука ПРОПАГАНДА в 2004, а CD-версия в 2005 году на польском NS лэйбле "EASTSIDE".
Итог: музыка - "6", тексты - "10". Получаем твердую (как гвоздь для гроба) "восьмёрку".
Nightlord  21 апр 2007
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом