Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Northfear
-



\/
| Last login: 30 октября 2016, 05:52

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Catharsis

   2010   

Светлый альбомъ


 Symphonic Power Metal
Светлый альбомъ
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
История современной тяжелой музыки знает множество примеров, когда группы начинают творчество в одном стиле, а со временем кардинально меняют и стиль, и звучание, да и отношение к музыке. Отечественный пример – группа Catharsis. Они начинали с gothic doom metal’а, а в итоге пришли к symphonic power metal’у. И сегодня группа на наш суд выложила в интернет работу под названием «Светлый альбомъ».
Прежде всего, следует отметить прекрасное качество записи. Надо отдать должное Саше Паэту за мастеринг. Но радует тот факт, что альбом записывали в РФ. Неужели у нас все-таки научились нормально записывать звук?!
Сыграно все очень грамотно. Диапазон голоса Олега Жилякова действительно стал намного шире. Но кое-где Олег поет неудачно. Например, в первом припеве песни «Детям Вольного Ветра» Жиляков «дает петуха», если сравнивать с записью на сингле «Иной». Catharsis повторили ошибку Эпидемии: перезаписанные песни на альбоме звучат намного хуже, чем на сингле.
Все бы хорошо, но мое внимание привлекли моменты, когда слышен плагиат. Например, в песне «Верный Ангел Мой» вступление – это точная копия вступления песни « Айсберг» Пугачевой, а партия пианино в середине – это вступление великой «The Show Must Go On» Queen. В композицию «Семь Дорог» ребята решили вставить соло из «FantasMic» Nightwish, причем нота в ноту.
Стоит заметить, что каких-нибудь супер-мега-хитов Вы не найдете на альбоме. Но зато можете хорошенько посмеяться, если будете читать лирику. Пара цитат: «Древние камни в сердце веру словам хранят», «Эй, прочь, печаль! Сегодня выпьем море, зажарим вепря, девять кабанов». Да, лирика – это бич многих русских команд, поющих на родном языке.
В итоге, неплохо, но хотелось бы чего-нибудь похитовее.
Northfear  14 ноя 2010

Holy Blood

   2010   

Ясно солнце


 Christian Folk Metal
Ясно солнце
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Моё знакомство с украинской группой Holy Blood началось с ужаснейшего клипа на песню «Shining Sun». Помимо смеха, это видео у меня вызвало некоторое недоумение: на участнице группы, которая активно пропагандирует православие, надет католический крест и сапожки из секс-шопа, а вокалист группы - представитель народа, который распял Иисуса Христа. Причем Федор Бузилевич еще поет скримингом, который впервые был использован в самой антихристианской музыке – блэк-металле. Вывод можно сделать только один: группа занимается позерством.
Новый альбом Holy Blood получил название «Shining Sun». Я не знаю, что и сказать: группа украинская, названия песен – английские, а поют на русском.
Сразу могу сказать, что данная работа не представляет ничего интересного. Все песни написаны по одной схеме: начало – флейта + дисторшн, середина – ужасно сведенный скриминг и чистый вокал, конец – то, что и в начале. Каких-либо уникальных мелодий Вы здесь не встретите. Мало того, все песни – близнецы-братья. После финского фолка творчество украинцев кажется какой-то пародией на музыку.
Особняком стоят тексты песен. Вот типичный пример: в «Christmas» Бузилевич диким голосом орет: «Мой день уже встаёт, рай и свет он нам несет / Проснись под звон колоколов – под пение ангелόв!!!». Я уже не говорю, сколько раз в лирике встречаются слова и словосочетания «господь», «славянская земля», «землю храни!» и т.п.
В итоге, я разгадал планы группы: они пользуются православной символикой, чтобы продавать свои отвратительные альбомы верующим. Если бы я не был атеистом, то такой альбом для меня как для верующего был бы настоящим оскорблением. Конечно, грустно смотреть как на вере людей некоторые музыканты просто «рубят капусту».
Northfear   8 окт 2010

Powerglove

   2010   

Saturday Morning Apocalypse


 Heavy Metal
Saturday Morning Apocalypse
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Все мы были детьми. И как любые нормальные дети, безусловно, любили смотреть мультфильмы. В раннем детстве нас «кормили» советскими мультиками, которые были нарисованы отечественными художниками, пребывающими в глубочайшей депрессии. Вспомните: чудовищная анимация на сером фоне, уныние в каждом сюжете и фразы начинающего хиппи типа «Ребята, давайте жить дружно!». Но все изменилось с развалом СССР. Пришли западные мультфильмы, которые подкупали красочностью, действием и сюжетом. Особую роль в них играли вступительные музыкальные темы, которые запоминались с первого раза. О них и пойдет речь в этой рецензии.
Американская группа Powerglove из Бостона решила создать металлические кавер-версии на те самые мелодии из детства. Стиль, в котором играет группа, я определил бы как instrumental power metal. Треки довольно быстрые и присутствует излишняя доля мелодичности.
Сыграно всё очень грамотно и даже местами немного вычурно. Поэтому иногда даже не хочется дослушивать трек до конца. Ещё при записи применялся элемент «копировать-вставить», но не часто.
Тем не менее, на альбоме есть пара уникальных вещей. Начнем с «This Is Halloween» - это основная тема мультфильма «Кошмар перед рождеством». Сильно напоминает лучшие работы Rhapsody of Fire. Из основной темы мультика про Вини Пуха («Heffalumps and Woozles») Powerglove сделали какой-то грайндкор, переходящий в готик-пауэр. И настоящий бриллиант альбома – «Gotta Catch Em All» в исполнении финского вокалиста Тони Какко. Некогда японское средство промывки мозгов, именуемое покемонами, натворило много шума из ничего. Вот этот трек о них. Голос Тони постоянно заглушает соло-гитара, но, в целом, трек заслуживает отдельного внимания. Остальные номера на альбоме мне показались жутко посредственными. Кстати, в тему из одноименного мультфильма «Inspector Gadget» американцы зачем-то вставили «В пещере горного короля» Эдварда Грига.
Подводя конечный итог, можно сказать, что задумка является неплохой. Но реализация… Да, вроде профессионально, вроде грамотно, но как-то скучно. Пожалуй, 6 из 10 – самая подходящая оценка.
Northfear  28 сен 2010

Revolution Renaissance

   2010   

Trinity


 Power Metal
Trinity
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Тимо Толкки совсем не везет в XXI веке: психические расстройства, разрыв со Stratovarius, создание Revolution Renaissance, которая так и не стала популярной в металлической среде. Мало того, RR прекращает свое существование с сегодняшнего дня. Дня, когда выходит заключительный, третий альбом группы, носящий символическое название «Trinity».
Альбом не стоит рассматривать как революцию в жанре – это стандартный Stratovarius-образный пауэр, который родился во второй половине 90-ых, но с поправкой на наислабейшие клавишные партии (которые иногда вообще отсутствуют). Я уверен, альбом понравится всем поклонникам творчества «Стратов» золотой эпохи (1996-2003), так как Толкки ничуть не исчерпал себя как композитор.
На мой взгляд, помимо клавиш, еще одним серьезным минусом является вокал бразильца Гуса Монсанто. Тембр его голоса можно получить, если грамотно замикшировать вокал Энди Дериса (Helloween) и Андрея Ковалева (Пилигрим). Конечно, Гус и близко не стоит в одном ряду с Тимо Котипелто.
Открывается альбом с довольно странной и, на мой взгляд, неудачной композиции «Marching With the Fools». Песня носит ярко выраженный провокационный характер, если опираться на лирику. Но дальше – лучше. Стоит отметить потрясающие хиты «Falling to Rise», «The World Doesn't Get to Me» и, естественно, « Dreamchild». Припев заглавной песни «Trinity» сильно напоминает «Slaying the Dreamer» Nightwish. Последняя композиция «Frozen Winter Heart» задумывалась, как аналог потрясающей баллады «Forever» из творчества «Стратов». Эта композиция является не только прекрасным завершением альбома, но и завершением творчества Revolution Renaissance. Таким образом, на альбоме есть что послушать. Скажу больше, те, кому не понравился «Polaris», будут в восторге от данного творения.
Конечно, очень жалко такого талантливейшего композитора как Тимо Толкки. Но будем надеяться, что он когда-нибудь помирится с нынешним Stratovarius и вновь станет их основным композитором и гитаристом.
Northfear  24 сен 2010

Epidemia

   1995   

Феникс


 Power Metal
Феникс
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Будучи студентом, в 1995 году Юрий Мелисович Мщецан (он же Юрий Мелисов) записывает со своей группой первое демо под названием «Феникс». Конечно, эта пленка осталась незамеченной для многих металлистов. В то время на тяжелой сцене в России главенствовала Ария (еще тогда с Валерием Кипеловым), а отечественный пауэр-метал очень неспешно набирал популярность, благодаря легендарной демке группы Archontes.
«Феникс» был записан в очень дешевой студии на восьмиканальный советский магнитофон. Как рассказывал Юрий Мелисов, два канала отводилось на барабаны, один – на запись баса и дисторшна, еще один – для акустической гитары, все остальные – для вокала. Кстати, при записи песни «Вернись» ребята звон колокольчиков явно имитируют звоном ключей. Конечно, стоит ли говорить о качестве такой записи?!
За что надо любить демо любой группы (особенно ельцовской эпохи) – за искренность. Именно искренность, с которой Юрий Мелисов поет песни «Вернись» или «I Charmed by Eyelashes», отсутствует сейчас.
Скажу сразу, Мелисов – вокалист очень плохой. Особенно его страшно слушать, когда он делает логическое ударение на букву «о». Еще становится очень смешно, когда Юра начинает «завывать» в балладах, подражая западным поп-исполнителям.
Наислабейшей песней на демке является «Devil's Dream». Представьте себе следующую картину: зима, бомж с гитарой в московском метро после двух минут однообразного насилования инструмента, прокуренным голосом начинает петь: «Ай вОз бОРн ин Зе девилс хЕл!». Хуже композиции я не слышал. Радует, что остальные песни хитовые.
В итоге, очень неплохо для демо, тем более для 1995 года.
Northfear   6 сен 2010

Arda

   2010   

Холод


 Modern Metal
Холод
1/101/101/101/101/101/101/101/101/101/10
Арду я вообще никогда не причислял к разряду талантливых групп. И вот москвичи решили нас удивить новым синглом, который у меня вызвал только возмущение. Так лицеприятно многие отзываются об этой работе. Но я покажу, что на самом деле представляет собой этот релиз!
Во-первых, какой melodic power metal??? «Холод» - это банальный modern metal, причем ничуть не лучше последнего альбома Пилигрим. Я охарактеризовал бы стиль, в котором играет Арда, как "утяжеленная русская попса".
Мне не понравилось как записан сингл: очень плохое сведение из-за непродуманных аранжировок. Особенно режут ухо ужасно бездарные партии клавишных Андрюхина. Они сливаются с перегруженным дисторшном, и получается самая настоящая каша. Кстати, я не обнаружил соло-партий гитары. Слышен только чудовищно наложенный дисторшн.
Как и на всех предыдущих альбомах Арды, на этом сингле лирика просто пестрит высокопарной ахинеей. Вернее, стихи полностью из нее состоят. В подтверждение своих слов я приведу следующую цитату из песни: «Может быть, мне останется лишь ветер – тот, что не слышит нас/Может быть, я коснусь рукой небес – тех, что не видят нас…» И так далее в том же ключе. При этом название песни – «Колыбельная». Смысла вообще нет в стихах – одна абстракция и банальные фразы типа «жизнь – это вечная игра».
Особого внимания заслуживает обложка этого замечательного творения. Тут без комментариев. Подводя конечный итог, я задам вам вопрос: мне кажется, или действительно в последнее время «тяжелая» отечественная сцена сильно деградировала???
Northfear  29 май 2010

VendettA

   2010   

Bad Romance (Lady Gaga tribute)


 Glam Modern Metal
Bad Romance (Lady Gaga tribute)
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Свое знакомство с очередным московским «дарованием» - группой Вендетта я начал с этого сингла. Поклонникам этой «прекрасной» группы сразу скажу, что моя рецензия может показаться им необъективной.
Итак, Lady Gaga – раскрученный на весь мир коммерческий поп-проект. Любые ее песни (даже самые посредственные) становятся мировыми хитами, благодаря талантливейшим пиарщикам и невежественной в музыкальном плане молодежи. Я уже и не говорю, сколько существует каверов на эти композиции. Я лично нашел в интернете «Bad Romance» в дэт-метал, пауэр-метал обработках, и даже в виде грайндкора.
Вендетта решила создать свою кавер-версию. Для исполнения песни «Bad Romance» музыканты пригласили некую Наталью Вараксину (она же товарищ К.У.К.Л.А). Прежде всего, в уши бросается ужасный акцент, с которым поют все вокалисты. Как вам вот это: «Ай вОнт ёу лОв, лОв, лОв!!!»? Немного исказив цитату из «Горе от ума» Грибоедова, скажу, что это смесь английского с нижегородским. Второй трек мне напомнил юношеские годы, когда мы с друзьями собирались в подъезде и орали всякую дурнину под гитару. Певец здесь умудрился проявить все отрицательные стороны своего вокала.
Записан сингл очень даже неплохо, хотя аранжировки довольно посредственные и неинтересные.
Ценность данной работы сводится практически к нулю, когда осознаешь, что существует еще тысяча метал-каверов на Lady Gaga, причем более интересных и запоминающихся. Я понимаю Вендетту – каждый хочет урвать свой кусочек от чужой славы. Но у Вендетты не получилось, потому что таких, как они, очень много, а действительно талантливых - единицы.
Northfear  18 май 2010

Christopher Lee

   2010   

Charlemagne: By the Sword and the Cross


 Medieval Symphonic Metal
Charlemagne: By the Sword and the Cross
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
«У старика совсем крыша съехала!» - скажете вы, когда узнаете, что восьмидесятисемилетний актер Кристофер Ли решил записать альбом в стиле medieval symphonic metal.
Итак, Кристофер Ли известен нам прежде всего (как музыкант) по работе с итальянской power metal группой Rhapsody of Fire. Его голос создает потрясающую атмосферу, он очень силен и уникален. Вот только чтобы записать хороший альбом, одного голоса будет мало.
Альбом под названием «Charlemagne» полностью посвящен жизни и правлению «императора Запада» - короля Карла Великого. Альбом разбит на акты. Каждый акт – это то или иное событие в биографии короля в хронологическом порядке (начиная со времен Пипина Короткого и заканчивая войной и победой над саксами).
Но хватит истории. Когда я прослушивал данный альбом, меня не отпускало чувство, что я нахожусь на наискучнейшей лекции по истории Западной Европы конца восьмого и начала девятого веков, причем лекция еще не на русском языке. Я даже чуть не заснул в конце предисловия к третьему акту. Альбом более чем наполовину состоит из «болтовни».
Поговорим о музыке. Можно выделить потрясающий хор и симфонический оркестр. Но каких же бездарных музыкантов пригласил Кристофер Ли для исполнения металлической составляющей альбома... Все их партии построены на основе 2-3 риффов. Еще надо заметить, что на альбоме частенько был использован инструмент «вырезать-вставить». Вот написали музыканты 2 минуты музыки и с помощью этого инструмента растянули весь альбом на десятки минут. Из трека в трек играет одно и тоже. Больше похоже не на музыкальный альбом, а на саундтрек к какому-нибудь историческому фильму.
Я уверен, что если «Charlemagne» подарить повышенному стипендиату исторического факультета МГУ, то он будет счастлив. Но для остальных людей альбом покажется очень скучным и невыразительным. Очень сложно поставить оценку, но руководствуясь тем, что данная работа довольно грамотная, я все-таки оценю альбом как 6 из 10.
Northfear  20 мар 2010

Piligrim

   2010   

7.62


 Modern Metal
7.62
1/101/101/101/101/101/101/101/101/101/10
О, да! «Бох митола» опять проснулся, чтобы удивить нас своей новой работой под названием «7.62». После прослушивания этого альбома я сделал вывод, что Андрея Ковалева срочно нужно госпитализировать с подозрением на фимоз головного мозга.
Итак, Пилигрим решили отойти от довольно посредственного (в их исполнении) хард-н-хэви к более популярному в России модерн-металу. Хотя вкупе с омерзительным голосом Ковалева это вообще сложно назвать музыкой. Нельзя сказать, что это чисто modern metal, ибо здесь присутствуют элементы black и death metal, временами слышен какой-то грайндкор, смешанный с русской попсой.
Если на прошлых альбомах голос Ковалева еще как-то можно было слушать, то сейчас это просто невыносимо - полное отсутствие слуха и голоса. Алексей Страйк явно решил сэкономить и специально для записи купил гитарный процессор Zoom 505. К тому же поставил самый отвратный эффект – перегруженный дисторшн. Звук настолько ужасен, что начинает болеть голова.
Качество записи сильно уступает предыдущим альбомам Пилигрима. Во-первых, голос Ковалева обработали через какой-то фильтр, причем не очень удачно. Голос стал еще ущербнее, чем раньше, и теперь ценишь те моменты на данной работе, когда Ковалев ничего не поет. Во-вторых, запись очень плохо замиксована, да и мастеринг, такое впечатление, не проводился.
Уже со второго трека падаешь под стол в истерическом смехе. А песню под названием «Мдкн» можно расценивать как орудие пытки (на худой конец, как альтернативу смертной казни или пожизненного заключения). Писать такое – преступление, а слушать - наказание!
Тексты песен здесь – это высокопарная ахинея. Вот несколько цитат: «Я дом себе разрушил, срубил свой же сад!»; «Моей короче ночи…(далее не разобрать)… с утра мне мозг выносят – ДАЙ, ДАЙ, ДАЙ, ДАЙ, ДАЙ, ДАЙ!!!»; «Если крылья станут горбом (!) – кто ответит, зачем живем?»; «Ножи и ледорубы, горячий спирт тому, кто видит цель и не спит!».
В итоге, данное подобие музыки вообще не заслуживает никакой критики. Хотя может стать полезным тому, кто хочет понять, что такое плохой вкус. Ладно, натяну оценку и поставлю альбому 1 из 10, ведь Аркадич старался.
Northfear   8 мар 2010

Freedom Call

   2010   

Legend of the Shadowking


 Melodic Power Metal
Legend of the Shadowking
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Старикашки из немецкой группы Freedom Call никак не могут успокоиться. И вот этим «великим сказочникам» захотелось написать хороший, светлый альбом. Итак, новый альбом Freedom Call носит название «Legend of the Shadowking».
Начнем с обложки: когда я учился в университете, я видел точно такую же обложку у программного обеспечения Borland Delphi. Стоит признать тот факт, что данный Аполлон на обложке никак не вписывается в содержание песен.
Для того, чтобы понять, в каком стиле играют Freedom Call, можно даже не слушать альбом, а взглянуть только на текст песен: присутствуют слова “quest” и “dragon” – по определению пауэр-метал.
Записан альбом довольно профессионально, но музыка, что играет Freedom Call, какая-то минималистская: все время чего-то не хватает. Нет славных соло-партий гитары или невероятных пассажей клавишных, да и вокал не так силен.
Прослушивая данную работу меня не отпускало чувство “déjà vu”. Например, трек «Tears of Babylon» очень сильно походит на «Theatre of Pain» Blind Guardian; трек «Out of the Ruins» сильно напоминает мелодикой Dragonforce; вступление в «A Perfect Day» - точная копия «Last of the Wilds» Nightwish и так далее. Но это я дал сравнения только с пауэр-металическими коллективами. А вот трек «Ludwig II – Prologue» о короле баварском – это самая настоящая Lacrimosa.
Т.е. альбом, в основном, состоит из одних только римейков и ремиксов, прямо как у Филиппа Киркорова. В целом, альбом мне напомнил (вы не поверите что) – «Загадку Волшебной Страны» группы Эпидемия. Там тоже ощущается жизнерадостность, праздность и огромное количество штампов.
Если первые треки еще как-то запоминаются, то в середине альбома ощущается самый настоящий провал – треки скучные и невыразительные.
Все же, хиты тоже присутствуют – это песни «Merlin - Legend of the Past» и «A Perfect Day».
Подводя конечный итог, могу сказать, что «Legend of the Shadowking» - неплохой альбом, большего о нем сказать, к сожалению, нельзя.
Northfear   8 фев 2010

The Arrow

   2009   

Lady Nite


 Heavy Power Metal
Lady Nite
1/101/101/101/101/101/101/101/101/101/10
Отечественный коллектив The Arrow видимо ничему так и не может научиться. Ответьте мне на вопрос: есть ли перспективы у русского пауэр-метала с англоязычной лирикой на рынке России? Как показала практика (я имею в виду группы Catharsis, Archontes) – нет! А на западном рынке – категорически нет! Так зачем имея такой же русскоязычный альбом переписывать его с английской лирикой?
Начнем, пожалуй, разбор с заглавного трэка. Голос на первом треке записывали точно через рацию, а не через микрофон (я сказал бы даже не через рацию, а через задн*цу – в принципе, так записан весь альбом). На протяжении всего альбома вокал «утопает», а порой борется с дисторшн-гитарой. Качество, конечно, очень и очень плохое от этого.
Пройдемся по музыкантам. Вокал Алекса Кэпа не представляет собой ничего особенного. Самый стандартный для отечественного пауэра, ничем не примечательный. Клавишник группы Павел Блищенко вовсе не блещет. Партии клавишных настолько примитивны и скучны, что порой кажется, что клавиши на альбоме – некий рудимент пауэр-метала. А вот гитарист порой, наоборот, выдает порой неплохие соло-партии.
Вы знаете, хороший или гениальный материал слышен буквально с первых нот, песни запоминаются и их хочется слушать еще раз. Я признаюсь честно, альбом The Arrow «Lady Nite» (именно так написано на обложке) я до конца не дослушал. Все песни, слабо говоря, наискучнейшее и однообразнейшее насилование инструментов и непонятные крики вокалиста, называемые пением. У меня возникло такое впечатление, что вокалист перед записью сказал музыкантам: «Ребят, вы что-нибудь наиграйте, а я что-нибудь напою». Так и был записан альбом.
Одним словом «Lady Nite» - это никчемное, абсолютно унылое творение.
Northfear   1 фев 2010

Serenity

   2008   

Fallen Sanctuary


 Melodic Power Metal
Fallen Sanctuary
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
В Европе действительно много разных групп, играющих интересную и разнообразную музыку. Но талантливых – единицы. Когда я услышал альбом австрийской группы Serenity, я понял, что в Европе появилась еще одна талантливая группа. Слово «serenity» переводится с английского как «ясность» или «прозрачность». И группа полностью оправдывает свое название.
Сначала поспорю с человеком, который сказал, что Serenity играет в стиле прогрессив-пауэр-метал. На самом деле здесь даже ничего близко нет от прогрессива – стандартная структура композиции (куплет-припев), ровные ритмы. Я сказал бы, что Serenity можно отнести к числу групп, играющих мелодик-пауэр-метал.
Альбом «Fallen Sanctuary» записывали в Германии (на родине одних из основоположников пауэр-метала – группы Helloween), поэтому качество записи может спорить на равных с финскими аналогами.
Редко когда услышишь такую сыгранность и вычурность как на альбоме австрийцев. Как правило, у многих групп есть слабые стороны (слабые клавиши, отсутствие соло-гитары). У Serenity я не нашел ни одной слабой стороны. Надо учесть превосходный вокал Георга Ньезера вкупе с интересными гитарными партиями Томаша Бушбергера. Я часто ругаю отечественных клавишников, работающих (да, именно работающих) в подобном стиле за то, что вместо живых партий они часто используют арпеджиратор. Настоящий композитор творит (а не работает) – он пишет сам все партии. Композитор и клавишник группы Марио Херзингер – талант, и это слышно буквально с первых нот альбома.
Касательно содержания альбома я могу сказать следующее: группа молода, но тексты очень и очень глубокие. Правда иногда ребята расслабляются: чего только стоит текст песни «Rust of Coming Ages», в которой лирический герой Георга Ньезера жалобным голоском поет, что в будущем не будет жестких дисков. Очень печально…
Баллада в лучших традициях раннего творчества группы Sonata Arctica под названием «Fairytales», также композиции «Velatum» и «Sheltered (by the Obscure)» - главные хиты альбома, хотя сразу скажу, что на «Fallen Sanctuary» нет слабых песен.
В целом, ребята просто молодцы. Опять же повторюсь, что такой гармонии построения композиции, я еще ни у кого не слышал. В 2010 году у австрийцев должен выйти новый альбом – надеюсь, он будет похож на замечательный, чистый и светлый «Fallen Sanctuary».
Northfear  21 янв 2010

Skylark

   2001   

The Princess' Day


 Power Metal
The Princess' Day
2/102/102/102/102/102/102/102/102/102/10
Что приходит вам на ум, когда вы слышите слова "итальянский пауэр"? В первую очередь - Rhapsody Of Fire. Пожалуй, и все. Но оказывается, в Италии есть еще пауэр-металлические группы. Одна из них – Skylark. Мне посчастливилось прослушать альбом этих итальянцев под названием «The Princess Day». Впечатления он оставил не самые приятные…
Начнем разбор с обложки. Как и на всех предыдущих, да и будущих работах Skylark, обложка, такое впечатление, вырезана из журнала Playboy за 1975 год (может, еще раньше) (вообще-то, это работа за авторством очень известного современного художника Луиса Ройо - прим. ред.). Картинка довольно плохого качества.
Хуже только качество звука на альбоме. Я бы мог простить это музыкантам, если бы был уверен, что альбом записан в конце 80-ых. Но релиз датируется 2001 годом. Может быть, диск записывали в подъезде и микшировали в подвале – я просто не знаю, как можно так плохо записать звук!? Еще прекрасно слышно, что общая стоимость инструментов, на которых играет группа, не превышает 200 у.е. Я уверен, что синтезатор у клавишника – детская игрушка, на которой всего 4 кнопки: пианино, клавесин, дудочка1, дудочка2; а также всего 41 клавиша. Кошмарный пластмассовый звук режет ухо на протяжении всего альбома!
Что касается инструментальной части, то здесь тоже не все гладко. Абсолютно неуместные соло-партии бас-гитары (!) и нелепые пассажи из двух нот «резинового» пианино. Вокал тоже не очень хорош. Во-первых, присутствует ужасный, а порой невыносимый, итальянский акцент. Во-вторых, вокалист не всегда вытягивает высокие ноты.
Касательно содержания альбома можно сказать следующее: действительно, стартовый трек – очень хорошая и интересная песня, которая сразу запоминается. Но что идет дальше… Это кошмар!!! Помните песни из фильма «Доспехи Бога» с Джеки Чаном? Вот это что-то похожее. Этакий корейско-китайский псевдо-пауэр-поп! Сразу понятно, на кого ориентирована данная работа – на азиатский рынок.
Лирика настолько проста, что даже не надо изучать английский язык, чтобы понять о чем ребята поют. Но не всегда. К примеру, 2 песни подряд (“Rufus” и “Symbol of Freedom”) они прославляют некоего Руфуса. Что это или кто это – мне неизвестно. Но это слово так часто встречается в лирике, что сразу надоедает!
Вывод отсюда только один: если вы хотите послушать итальянский пауэр – послушайте Rhapsody Of Fire. А Skylark – это самая настоящая самодеятельность!
Northfear   6 янв 2010

Eclipse Hunter

   2009   

One


 Progressive Power Metal
One
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Оказывается, все не так плохо на отечественной метал-сцене, поющей на английском языке. Вообще, я уже для себя ее делю на две группы: к первой относятся бездарности, типа Arida Vortex или Hammerforce. А вторая группа - действительно талантливые музыканты, например, Archontes. И вот в стане талантливых музыкантов появилась новая формация - Eclipse Hunter.
Наконец-то наши музыканты научились играть на клавишных. Лидера "охотников за затмением" Андрея Осокина я назвал бы русским Туомасом Холопайненом. Но обо всем по-порядку...
Eclipse Hunter играет в стиле прогрессив-метал с очень заметными элементами пауэра. Еще стоит выделить неоклассические вставки.
Что касается записи альбома, то здесь не все так гладко. Уже во втором треке вокал "тонет" в сессионном дисторшне. Стоит отметить, что нечто подобное мы уже слышали в песнях группы Андем, когда невозможно разобрать, что вообще вокалистка поет. Здесь та же проблема. К счастью, не во всех треках. Все равно, записано не очень профессионально. Запись сильно уступает финским аналогам. Основная проблема - плохая работа человека, отвечающего за микширование.
Ох, титанический труд берет на себя клавишник группы (и по совместительству композитор) Андрей Осокин. Но со своей работой он справляется. Я могу этого человека сравнить только с Андреем Федоренко (лидер Archontes), который тоже был великолепным клавишником и композитором, а также безоговорочным лидером группы.
Из песен можно выделить 2 потрясающих хита: пауэрскую "I'll Never Forget" и красивую клавишную балладу "Eternally". В первой, я услышал смесь Stratovarius образца 1996 года и Nightwish образца 2002 года. "Eternally" же сильно похожа на песню группы Sonata Arctica "Tallulah" (из альбома "Silence"). К сожалению, есть и очень посредственные вещи. Страшно не понравилась композиция "Train of Dreams" - очень скучная вещь. Забавно, что трек "I'm Going Down" сильно походит на одноименную песню группы Gorky Park.
В итоге, мы получили очень хороший альбом, но в нем чего-то все-таки не хватает. Наверное, хитовости и больше пауэра. Я желаю группе дальнейших творческих успехов и, наконец, пусть какой-нибудь западный лейбл начнет издавать отечественные пластинки за границей. Диск Eclipse Hunter "One" полностью для этого подходит!
Northfear   5 дек 2009

Piligrim

   2008   

Выбора нет


 Hard 'n' Heavy
Выбора нет
1/101/101/101/101/101/101/101/101/101/10
Поразительная вещь: оказывается не все можно купить за деньги. Можно потратить огромные средства на запись альбома и зарплату музыкантам, можно снимать клипы за миллионы долларов, приглашая голливудских звезд; можно давать бесплатные концерты... Но это все вовсе не гарантирует вам славы. А порой - наоборот, может вызвать шквал гневных отзывов и различных упреков.
Андрея Ковалева, явно, ничему не научила история с альбомом «Слава России». Разогнав молодых музыкантов, он собрал вокруг себя настоящих профессионалов. Вот только забыл пригласить нормального вокалиста и композитора. И все это превратилось вот во что...
Начнем с единственной хорошей стороны: это качество записи. Конечно, депутат Ковалев на честно заработанную зарплату, имея миллионы денежных знаков, смог оплатить услуги самой дорогой студии звукозаписи в Москве. Качество звука не вызывает никаких нареканий!
У Андрея Ковалева, безусловно, есть слух. Но его голос... Поверьте, так может спеть любой первый встречный. Диапазон голоса Ковалева - примерно 4-5 нот одной октавы. Он абсолютно не справляется даже с простыми вокальными партиями. Еще вокал далеко не чист. Слышится какая-то хрипотца! Качественно прописана только партия гитары - Алексей Страйк потрудился на славу.
Качество материала оставляет желать лучшего. Аркадич недалеко отошел от текстов типа «Слава России - России слава». Пафосно-патриотические тексты - одна из самых худших сторон альбома. Приведу примеры: «Каждый второй - просто герой», «русский никогда не будет рабом!!!», «За какие грехи оставил нас, Бог?», «На других не хочу быть похожим / Я свой – почувствуйте кожей». К тому же всю песню под названием «Россия» (очень оригинально для Пилигрима) Ковалев то и делает, что ругает политику ЦК КПСС, как старая бабка у подъезда. А уже в следующей песне плачет об уходе Виктора Цоя из жизни, причем делает это так, что, я уверен, самому Цою это бы не понравилось. В итоге, Андрей Ковалев - еще одна посредственная бездарность, коих очень много на отечественной сцене, но с огромными бюджетами. Лучше бы он тратил эти деньги на благие дела, а не на еще один «шедевр» мирового искусства, коим является альбом «Выбора нет».
Northfear  30 окт 2009

Hammerforce

   2009   

Dice


 Power Metal
Dice
1/101/101/101/101/101/101/101/101/101/10
На российской сцене появилась еще одна «пауэр»-метал-группа, имеющая наполеоновские амбиции, очень богатеньких спонсоров и полное отсутствие таланта и души.
По названию можно сказать, что Hammerforce - это результат среднего арифметического между Hammerfall и Dragonforce. Но если мы проведем данную алгебраическую операцию с нашей отечественной группой, то получим результат: суть Hammerforce заключена между Пилигримом и типичной ужасной посредственностью.
Во-первых, скажем, что от пауэр-метала здесь практически ничего нет. Песни написаны в очень неудачной версии прогрессив-метала - рваные ритмы, отсутствие куплета-припева, сложная структура композиции.
Во-вторых, уж извините меня, за каким чертом питерцы поехали в финский городок Кеми (родной город группы Sonata Arctica), ибо качество записи оставляет желать лучшего? Вокальную дорожку сделали уж слишком громкой, а клавиши вообще вырезали, если они, конечно, там были (в группе 2 клавишника, которые явно застряли на границе и не доехали до Финляндии).
Альбом я воспринял, как какой-то посторонний шум. Группа слаба по всем позициям. Вокалист Никита Валамин - внешне вылитый Тони Какко (Sonata Arctica), а тембр голоса похож на тембр вокалиста австрийской Serenity. Вот только не дотягивает до австрийца, я сказал бы даже, чудовищно не дотягивает. А ввиду отсутствия какой-либо экспрессии Никиту очень скучно слушать. Я уже сказал, что, несмотря на наличие двоих горе-клавишников, клавишных партий нет как таковых. Кое-где слышен пресловутый арпеджиратор. Гитарист группы Илья Капралов, такое впечатление, свои партии написал в студии перед записью альбома за пять минут.
Сами песни на альбоме - близнецы-братья. Написаны в одной тональности (в до-мажоре), не имеющие какой-либо мелодии и очень скучные. Полная невыразительность присутствует на протяжении всего альбома!
Я хотел бы посмотреть в глаза человеку, который написал лирику для песен. У меня создалось впечатление, что этот человек - пятиклассник, после первого урока английского языка, на перемене написал пару таких текстов. Смысла в текстах «на три копейки», т.е. лирика ни о чем!
В итоге мы получили ужаснейший альбом, еще раз показывающий какая же примитивная «пауэр»-метал сцена в России, поющая на английском языке. Я даже не знаю, как питерцы смогли попасть хоть на какой-нибудь лейбл!?
P.S. Недавно Hammerforce заключили контракт на издание дисков в Японии. Я не знаю, сколько питерцы заплатили японскому лейблу, чтобы тот издал их диски, но видимо очень много, ибо ни одно приличное юридическое лицо не будет такое издавать, а ни одно приличное физическое лицо не будет такое слушать. Что ж, деньги творят чудеса!!!
Northfear  17 окт 2009

Cain's Offering

   2009   

Gather the Faithful


 Melodic Power Metal
Gather the Faithful
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Ликуйте, поклонники раннего творчества группы Sonata Arctica! После ужасного и унылого творения "The Days of Grays" многие начали беспокоиться, что никогда больше не услышат веселого и легкого пауэра. Но бывшие участники "Сонаты Арктики" в лице Яни Лийтматенена (гитара) и Микко Харкина (клавиши), подсуетились и написали прекрасный альбом в стиле того самого "Silence", но с большим уклоном в мелодический пауэр, с заметными и очень красивыми симфоническими элементами.
Начнем с того, что Яни пригласил Тимо Котипелто (Stratovarius) на роль главного вокалиста. Т.е., того самого человека, которого Лийтматенен с Тони Какко считали своим кумиром в конце 90-ых. Тембр его голоса очень специфичен и может многим не понравиться. Но голос очень сильный, причем надо заметить, что в Stratovarius у него было намного больше работы. На этом альбоме у Котипелто не очень сложные вокальные партии. Сам Яни Лийтматенен - прекрасный гитарист; любые его партии (сессионный дисторшн или соло-партии) очень гармонично вписываются в музыку. И здесь я могу провести аналогию с "сонатовскими" "Ecliptica" или "Silence".
Альбом крайне атмосферен. С первых секунд стартового трека сразу узнаешь неповторимое звучание ранней Sonata Arctica. Яни Лийтматенен - композитор ничуть не хуже полностью исчерпавшего себя в последнее время Тони Какко. Казалось бы, Яни пишет уж слишком простые и ненавязчивые мелодии. Но в этом и есть преимущество лийтматененской супергруппы Cain's Offering: простые мелодии сразу запоминаются, и их хочется петь. Да к тому же тексты песен очень просты - грех не запомнить, даже пятикласснику. Тем не менее, лирика не теряет смысла и повествует нам о дружбе, жизненном пути и даже о маскараде.
Особенно хочется выделить потрясающую по красоте балладу "Into the Blue". Сразу могу сказать, что эта песня - упрек в сторону современной группы Sonata Arctica. Об этом говорит строчка из песни: "Out of the darkness, into the blue!". Эта строчка отчетливо характеризует альбом в целом. Есть еще очень забавный трек "More Than Friends", причем Яни здесь имел в виду историю о настоящих друзьях, которые никогда друг друга не предают. Поэтому не подумайте, что песня о гомосексуализме! Поражает своей скоростью трек "Dawn of Solace", которая подозрительно похожа на "Black Sheep" из творчества ранней "сонаты". Но, безусловно, главный хит альбома - "My Queen of Winter". Песня потрясающая своей мелодикой и припевом.
В целом, мы получили то, за что когда-то и любили "Сонату Арктику" - быстрые, мелодичные и простые мелодии, которые можно запомнить с первого раза. Потрясающий альбом, безусловно, шедевр на все времена!
P.S. В 2007 Яни Лийтматенен ушел из "Сонаты Арктики" и понятно, почему: Тони поставил этого талантливого композитора-гитариста в такие жесткие рамки, в которых может играть только "сессионный индивид, а не всесторонне развитая музыкальная личность".
Northfear   3 окт 2009

DragonForce

   2006   

Inhuman Rampage


 Power Metal
Inhuman Rampage
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Пожалуй, DragonForce - это одна из самых быстрых групп в мире, уж в power-метале точно самая быстрая. Многие поклонники их творчества считают альбом "Inhuman Rampage" лучшим за всю их дискографию. И, возможно, они правы!
В принципе, Dragonforce исполняют power-метал, строго опираясь на его определение. Здесь есть все от пауэра и ничего от других стилей. К тому же, я назвал бы этот альбом одим из эталонов современного пауэра.
Музыка, в своем роде, уникальна. Во время, когда многие металисты начинают исполнять что-то симфоническое, приглашая целые оркестры на запись, Dragonforce, наоборот, пользуются нетипичными для металла инструментами и различными эффектами. Герман Ли показал себя во всей красе на альбоме, а тандем с Сэмом Тотманом - пожалуй, самый яркий на сегодняшней метал-сцене. Вокал Зипи Терта отлично вписывается в музыку и придает альбому больше силы и мощи.
Записано все выше всяких похвал. Я представляю, как сложно провести хорошее микширование такой музыки. Но британские специалисты справились с задачей "на ура". Достойный ответ финскому звучанию.
Альбом крайне атмосферен. Очень быстрый и мелодичный метал нагнетает атмосферу волшебства, и в то же время, переносит нас на зараженные радиацией пустоши. Именно об этом говорит лирика альбома. Да и пафоса альбому тоже не занимать. Фразы вроде "Fire in our hearts" встречаются через строчку.
Вообще, сложно выделить какие-нибудь песни, так как все 8 треков - хиты, полные запоминающихся, быстрых и красивых вокальных партий и соло-партий по 4 минуты каждая.
В последнее время многие ругают Dragonforce за то, что они вообще не умеют играть песни именно из "Inhuman Rampage". Смею опровергнуть эти слухи - концерт 6 марта 2009 года в "Точке" доказал обратное. Я лично убедился, посетив это мероприятие, что ребята - настоящие виртуозы своего дела.
В итоге, замечательный, волшебный и чистейший пауэр мы получили в этом альбоме. Безусловно, шедевр на все времена!
Northfear  24 сен 2009

Sonata Arctica

   2009   

The Days of Grays


 Progressive Power Metal
The Days of Grays
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Была когда-то уникальная группа, исполняющая быстрый, интересный и просто потрясающий power-метал, полный уникальных мелодий, которые запоминались с первого раза. Именно благодаря тому творчеству эта группа заслужила мировое признание. Имя ее - Sonata Arctica.
Но шло время... В 2004 году финны вызвали печальную улыбку, в 2007 году разочаровали, а в 2009 году могут потерять львиную долю своих прежних фанатов. Что же из себя представляет альбом 2009 года "The Days of Grays"?
Начну, пожалуй, с положительной стороны - это, безусловно, качество записи. Я насчитал, что альбом записывался в 8 разных студиях, и качество от этого ничуть не пострадало. Потрясающий современный звук присутствует на протяжении всего альбома.
А теперь конкретно по материалу. Когда обсуждали "Unia", все кричали: "Много клавиш, мало гитары!!!". В "The Days of Grays" ситуация еще хуже обстоит: здесь еще больше клавиш и еще меньше гитары! К тому же только в 4 треках из 12 есть гитарные соло!!! В остальных случаях слышен примитивный сессионный дисторшн. Мало того, гитара Элиаса Вильянина играет роль "пятого колеса" во многих песнях. К примеру, сравните куплет-припев на треке "The Last Amazing Grays" с гитарой и без нее - и все поймете.
Еще одной серьезной ошибкой является выбор вокалистки. Некая Иоанна Куркела, исполнявшая до этого голимейшую финскую попсу, напрочь лишена слуха и голоса. Хорошо, что Тони отвел ей всего 6 строчек текста.
Сам Тони подошел к записи очень несерьезно. Скажите мне, пожалуйста, почему в треках “Zeroes, “Juliet” и “The Dead Skin” Какко вначале что-то дико орет, а потом не менее дико смеется – это еще что такое???
Боюсь, что Sonata Arctica навсегда ушла из веселого power-метала к унылому, скучному и чересчур сложному прогрессиву. И только “Flag in the Ground” спасает этот альбом от полного провала (возможно, потому что она еще была написана в те светлые дни), а все современное творчество группы – сплошная серость, вот и альбом, поэтому и называется “Дни Серости”.
P.S. Фанатам “прежней Сонаты” ни в коем случае не слушать этот альбом – сильно разочаруетесь…
Northfear  19 сен 2009

Sonata Arctica

   2009   

The Last Amazing Grays


 Power Metal
The Last Amazing Grays
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Я долго ждал, пока эта талантливая группа выложит на своей myspace-странице этот сингл... И дождался!
Тони Какко явно искал себя в «Unia», но… не нашел. Также “Соната” и не вернулась к своим корням. Песни сингла это что-то среднее из раннего и позднего творчества группы. Самый «чистый» progressive power metal - лучше и не скажешь.
Было немного страшно, когда Яни Лийтманен ушел из группы, т.к. он отвечал за все аранжировки и за дисторшн-гитару. Но пришедший Элиал Вильянен ничуть не уступает Яни в мастерстве, а аранжировки стали более насыщенные и красивые, хотя менее тяжелые. Еще хочу отметить очень нестандартные и запоминающиеся вокальные партии в этом сингле.
Записано все просто великолепно - за хорошим звучанием в Финляндию едут многие группы со всех уголков мира. Особенно хочется отметить работу Мика Кармилы (отвечает за микширование) на трэке «Flag in the Ground». Прекрасно слышно, что звуковых дорожек там точно больше 10, и этот финский профессионал смог так их смикшировать, что звучание песни доведено до совершенства!
Выделить можно потрясающий, запоминающийся с первого раза, хит – «Flag in the Ground», который Тони написал еще в 1996 году в составе Tricky Beans под названием «BlackOut». Несмотря на то, что припев очень сильно напоминает смесь «The Cage» и «Victoria's Secret», звучит очень даже свежо и заставляет вспомнить прежнюю “Сонату”.
Что касается лирики песен, то, конечно, «The Last Amazing Grays» относится к разряду поздних работ Тони Какко. А вот «Flag in the Ground» вообще удивляет. Эта песня рассказывает о стремлении человека к свободе и свержению крепостничества в США в начале 19 века. Об этом Sonata Arctica еще не пела.
Потрясающая работа, выложенная для бесплатного прослушивания на myspace-странице группы, является отличным подарком для всех фанатов сонаты - для тех, кто любит ранние творчество, и для тех, кому больше нравится позднее. Будем ждать альбома...
Northfear   6 сен 2009

H.I.M.

   2000   

Razorblade Romance


 Gothic Rock
Razorblade Romance
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Помню, как в далеком 2000 году клипы этой группы каждый час транслировались по MTV. C тех пор многое изменилось: музыкальный канал MTV совсем «опопсел» и вообще не достоин права на существование, а H.I.M прославились на весь мир. Этот альбом является первым серьезным успехом этой финской группы в Европе.
О стиле музыки, в котором играет H.I.M, можно долго спорить. Но неизменным остается одно утверждение: эта музыка все-таки неоднозначна. Готический рок или метал - вот наиболее близкие синонимы «химовского» стиля.
Атмосфера «готики» достигается с помощью уникального голоса Вилле Вало. Причем я не скажу, что его голос сильный и мощный. Вилле имеет уникальный тембр, который нравится практически всем. Хорошо потрудился и клавишник группы, чьи партии способствуют нагнетанию атмосферы любви и смерти.
Стоит ли говорить о качестве записи в Финляндии... Звук как всегда очень хорош, чист и приятен. Отчетливо слышно каждый инструмент.
Вилле Вало - основной композитор сего творения. И не сказать, что его стихи затрагивают уж очень разнообразные темы. Точнее, 12 песен о любви и смерти. Все, другие тем Вало не затрагивает. И это скорее минус, т.к. лирика очень ограниченная. Тем не менее, Вилле умудряется в каждый трэк вложить душу. Каждая песня является хитом, который приятно слушать. В этом плане финны выгодно отличаются от многих других подобных групп.
В итоге, мы получили отличный альбом, в котором нет слабых мест!
Northfear  29 авг 2009

Archontes

   1997   

Saga of Eternity


 Power Metal
Saga of Eternity
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
В свое время эта группа должна была занять место в ряду таких групп, как Rhapsody и Stratovarius. Именно об этом говорили все тяжелые российские СМИ в 1997 году. И действительно, альбом "Saga of Eternity" достоин этого. Но не получилось... Эта рецензия частично даст ответ на вопрос "почему не получилось?".
Частенько в конце 90-ых я слышал фразы, что в России нет power-групп, пользующихся хорошими клавишными партиями. И вот она появилась. Archontes не совсем все-таки чистый пауэр-метал, ближе к симфоническому пауэру с элементами неоклассики.
Андрей "Архонт" Федоренко рассказывал, что при записи альбома у них не было возможности пользоваться сэмплами - студия еще не та была в 1997. Все писалось, можно сказать, полностью, а не "кусками", как сейчас. Несмотря на это, звук на альбоме вполне приличный. У Андрея действительно очень сильный и красивый голос, это можно услышать на живых выступлениях Archontes.
Радует и лирика песен. Стихи о битве, борьбе за жизнь, о крестовом походе... Лирика взвешенная и серьезная.
На альбоме есть пара поистине уникальных вещей. Это, во-первых, "Quest of Glory and Might" - интересный инструментал, очень гармонично вписывается между красивейшей балладой " In the Dark" и заглавной песней. Во-вторых, "Death Not the End" - самая атмосферная песня, что я слышал. Таких песен нет ни у одной тяжелой группы России. Вступительное акапелло и красивейшая клавишная партия показывают, насколько же талантлив Андрей Архонт.
В итоге, альбом прекрасен, таких сейчас у нас в России, к сожалению, не пишут. Прекрасная работа!
К сожалению, этот альбом многим неизвестен сейчас хотя в Европе неплохо продавался в конце 90-ых. И группа могла конкурировать на равных с Rhapsody или со Stratovarius. Не получилось потому, что у них звук лучше и музыкальные лейблы способны раскрутить на весь мир... Были бы Archontes финнами или итальянцами, то сейчас бы активно выступали за границей...
Northfear  23 авг 2009

Epidemia

   1999   

На краю времени


 Power Metal
На краю времени
1/101/101/101/101/101/101/101/101/101/10
Первый LP Эпидемии отмечает в этом году свое десятилетие. Прослушивая сейчас этот альбом, можно точно сказать: как же выросла эта группа!
Итак, первое, что бросается в глаза, а точнее в уши - это ужаснейшее качество записи. Явно ребята перед записью выбирали студию по принципу «только чтобы подешевле». И у меня есть подозрения, что звукорежиссера в этой студии вообще не было, ибо как здесь не то чтобы мастерингом, да и банальным сведением не пахнет!
Касательно самой группы можно сказать следующее: наислабейшие клавишные партии (а иногда их полное отсутствие), неубедительный и «немного деревенский» вокал и иногда сессионная гитара глушит соло. Вывод отсюда только один: ребята явно не были готовы записывать этот альбом.
Лирика песен Эпидемии... Юрий Мелисов обладает просто настоящим талантом рифмовать все что угодно с чем угодно. Приведу примеры из данного творения: «Реки текут / эльфы поют», «Руки в карман не клади / Много у нас впереди», «Слышен сигнал трубачей / Будет кровавых ночей!» (явное несогласование слов в этой фразе), «Забудут эльфы с гномами вражду / И Гэндальф Серый отведёт беду / Король вернёт свой потерянный трон / И навсегда пропадёт Саурон!». Нелепые фразы встречаются на протяжении всего альбома.
Несмотря на мой смех при прослушивании первенца Эпидемии, был трэк, послушав который, я испытал стыд и смущение. Имя его «Dragonheart». (Тяжелый вздох). Вы знаете, если такие песни Эпидемия вставляет в свой альбом, то явно только для увеличения продолжительности альбома. Поймете почему, если прочитаете рецензию выше...
В целом, наислабейшая работа, сейчас вызывает только улыбку и ностальгию и дает нам понять, как же выросла Эпидемия в творческом плане!
Northfear  21 авг 2009

Arda

   2009   

В небо


 Power Metal
В небо
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
В преддверии нового альбома Арда решила нас "порадовать" своим синглом "В Небо". После прослушивания сего творения возникает весомый вопрос: а power metal ли это, или же нечто несуразное?
Сыграно и записано все довольно качественно, звукорежиссером выступил сам Максим Самосват из Эпидемии. Но несмотря на качество записи, сингл, по большому счету, ничего за собой не несет. Я имею в виду, этим уже никого не удивить - материал абсолютно не хитовый. Ну да, симпатичные песни самой Арды: "Небеса Опустошения" и "В Небо", но это самый среднейший европейский метал. Кроме отсутствия хитов есть также особые претензии к музыкантам. Так, к примеру, гитарист использует самые затертые риффы, а клавишник Александр Андрюхин по большому счету не написал ни одной клавишной партии. Он только и делает, что пользуется арпеджиратором на своем синтезаторе. Кавер на британских панков (трек 4) явно не удался - это, я сказал бы, этакая гараж-version, что сотворила Арда. Если говорить о визуальном оформлении обложки, то она мне сразу не понравилась - этакий качок, завсегдатай тренажерных залов, плачет???
В итоге, самый типичный, средний, абсолютно неинтересный материал. Посредственный сингл - лучше и не скажешь!
Northfear  11 авг 2009
[ 1 ] 2
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом