|
Last login: 6 января 2023, 07:55
|
|
|
|
|
|
| Есть немало примеров, когда стилистические эксперименты и выход из нишевого жанра идут коллективу на пользу. Происходить это может по-разному, но иногда группа просто начинает новую главу своей истории. Даже несмотря на успех предыдущей.
Трудно сказать, что стало причиной очередной смены курса для финнов Lost Society. Но, выпустив в 2020 весьма убедительный полноформатник «No Absolution», парни в слегка измененном составе вернулись на Nuclear Blast и взялись за несложный металкор «для самых маленьких». В принципе, ничего критичного — ну, подостыли горячие головы, повзрослели. Захотели клубов побольше и творческого размаха за пределами привычных рамок. Однако новая работа «лостов» получилась неоднозначной и до сих пор вызывает противоречивые чувства.
С точки зрения лирики этот альбом — чистой воды рефлексия. Примерно тем же можно объяснить и отсутствие сложных метафор — увы и ах, красивых цитаток в статусы нарезать вряд ли получится. Но именно за счет простоты и прямолинейности сказанного новая работа заставляет переживать внушительный спектр эмоций.
В плане звука «If The Sky Came Down» определенно проигрывает своему предшественнику. К Йоонасу Паркконену, продюсировашему оба релиза, вопросов нет. Дело в том, что новый музыкальный материал, откровенно говоря, не слишком силен. И есть вероятность, что пришлось выжимать максимум из того, что имелось. Впрочем, сделать это скорее удалось, чем нет.
Еще одно новшество, кроме измененной стилистики — приглашенный на запись диджей Mista S. В целом симбиоз получился стильный и удачный. Местами даже хочется ввернуть еще сэмплов в пустоватое звучание некоторых треков.
Первая половина альбома вышла более скоростной и забористой. Опенинг «112», выпущенный также в качестве сингла, даже дает обманчивую надежду на то, что LxSx удержали поставленную ими же самими планку. Однако следующая за ним «What Have I Done» заставляет в этом усомниться — песня, собранная из двух разных композиций, получилась довольно пресной.
Своего рода компенсацией звучит «(We Are The) Braindead», которая слушается гораздо более цельной и сильной. Здесь лучше всего угадывается прежнее звучание «лостов» — быстрое, отчаянное и злое. Чуть «сажает» всю эту историю Тапани Фарегстрём, сменивший за ударной установкой Осси Паананена. Но в целом этот трек — один лучших на новой работе. И, пожалуй, первый, где очень «к месту» пришлись сэмплы и скрэтчи.
Чего совершенно точно нельзя сказать о «Stitches», первые такты которой, разумеется, никак не идут из памяти. Довольно странная по структуре и начисто лишенная гитарного соло, композиция вызывает много вопросов. Например, «эта ли банда написала «No Absolution», «Artificial» и фит с Apocalyptica».
Завершает первую половину альбома «Awake», снискавшая большую популярность среди вновь прибывших фанатов (или, скорее, фанаток) группы. Тут, кажется, всё окончательно перевернулось с ног на голову — настолько внезапными оказываются и резко сбавленный темп, и чистый мягкий вокал Сами, и наличие полноценной оркестровки. Кажется, со времен easy-listening версий LxSx не делали настолько лайтового звучания. В целом — красиво, пусть и немного простовато.
Вторая половина альбома звучит куда более мрачно. Жесткая «Underneath» при полном отсутствии цепляющих элементов запоминается за счет припева, а затягивающие риффы «Creature» наводят на мысли об аудиальном хорроре. Апофеозом этих путешествий на темную сторону становится «Hurt Me», откровенный текст которой звучит с пугающей прямотой. Итог всему сказанному в привычных масштабах aka «an anthem for the end of the world» подводит тайтл-трек — «If The Sky Came Down». А закрывает альбом «Suffocating», звучащая как финальное откровение, эпилог и прощание одновременно.
Могу предположить, что этот альбом наверняка станет большим разочарованием для тех, кто Lost Society знает со времён дебютника. Ни тебе трэша задорного, ни скоростей особо, ни стружки, из грифа нарезаемой. Лично я склонна думать, что в поиске новых горизонтов нет ничего плохого, а выход за пределы стиля может означать, что прежняя кольчужка стала маловата. Кроме того, трудно представить смыслы, что вложены в лирику новой работы, в прежнем музыкальном оформлении. На «If The Sky Came Down» относительная простота музыкального материала выглядит абсолютно логично.
Да, Lost Society рискнули, пожертвовав сложностью, скоростью и едва окрепшим «фирмовым» звучанием в угоду лирике. На выходе получился альбом, который просто нужно прожить. Звучит он, как минимум, сыро и честно. Как максимум — перспективно. Вернут парни прежнее звучание или останутся на лайтовой волне металкора? Думаю, у нас будет возможность это узнать.
|
| |
|
|
|
| Финская группа Blind Channel долгое время оставалась представителем локальной сцены. К большей известности их вполне мог привести третий альбом под названием "Violent Pop", не выйди он в знаменательном 2020 году, причем буквально за несколько дней до начала мирового коллапса. Лишенные возможности живых выступлений и нормального промоушена, парни подали заявку на финский отбор «Евровидения» и в мае 2021 буквально проснулись знаменитыми.
"Lifestyles of the Sick & Dangerous" - первая работа группы на мейджоре Century Media и дебют в обновленном составе. Заглавие альбома отсылает одновременно к «Lifestyles of the Rich and Famous» Good Charlotte и к треку самих Blind Channel, который открыл им дорогу в мир большого шоу-бизнеса.
Первое, что вызывает вопросы - обложка. Призванная шокировать и показать некую «темную сторону» участников группы, она больше смешит как самой задумкой, так и исполнением. Остается ощущение, что за броской оберткой скрывается что-то откровенно сырое и недоделанное.
Открывает альбом "Opinions" - и уже само присутствие этой песни на первом месте вызывает недоумение. Проходной и откровенно слабый, этот трек стоит в самом начале, видимо, из-за текста, рассказывающего о моменте глобальных изменений в жизни группы.
Буквально с первых нот обращает на себя внимание изменившийся саунд. На новой работе группа отказалась от сотрудничества с Йонасом Олзоном, продюсировавшим первые три альбома. Почти не осталось места и для Йоонаса Паркконена, приложившего руку к созданию "Violent Pop" - на сей раз ему доверили лишь «помочь с записью инструментов». Желание сделать всё и самим по максимуму скорее сыграло с парнями плохую шутку, и уже знакомое звучание Blind Channel на этом альбоме можно зацепить лишь полунамеками, а инструментальные партии буквально тонут в обилии электронных наворотов.
При этом к виновнику такого расклада - Алекси Каунисвеси, что взял на себя львиную долю ответственности за продакшн, вопросов нет. Его продюсерский почерк слышен в каждом треке. Только по итогу звучание "Lifestyles of the Sick & Dangerous" напоминает сольный EDM-проект Алекси, записанный при участии Blind Channel. Хотя именно этот результат участники группы позиционируют теперь, как «настоящее звучание группы».
Невнятный опенинг сменяет "Dark Side" - та самая, что набрала сумасшедшее количество прослушиваний и привела группу на шестую строчку «Евровидения». Именно этот трек в полной мере демонстрирует новую концепцию в построении музыкального материала, которую парни, видимо, посчитали исключительно удачной. Теперь они стремятся либо вложить минимум смыслов в единицу эфирного времени, либо намертво вбить в головы слушателей хотя бы один элемент композиции.
Продолжает эту линию и следующая за суперхитом тысячелетия "Don’t Fix Me". Простенькая попытка в поп-панк вайбы начала нулевых, немного «грязный» саунд и обилие электроники. Меньше трех минут звучания, но истерично-навязчивый припев в исполнении Йоэла Хокка липнет к мозгам, как жвачка к подошве любимых кед. И хотя элементы поп-музыки всегда присутствовали в творчестве группы, до этого они не были настолько примитивно-приставучими.
Резко обрывающийся трек сменяют мягкие сэмплы "Bad Idea". Пожалуй, это первая песня, которую можно считать действительно удачной. Глубокий вокал Хокка, гармонично переплетенный с речитативами Нико, аккуратная партия барабанов, чем-то напоминающая неровное сердцебиение - ничего лишнего или вызывающего вопросы. В целом получилась простая, но красивая баллада, повествующая о несчастной любви с очень болезненной и нестандартной стороны.
"Alive or Only Burning" с её вступительным риффом тоже очень неплоха музыкально. Отдельный респект заслуживает Нико Моиланен, который на этом треке демонстрирует чуть ли не все свои вокальные умения разом. Но если Нико своему вокалу, очевидно, уделяет внимание и время, смело экспериментируя с манерами и техниками, то Йоэл Хокка, похоже, решил, что с него хватит интересного исходника. К сожалению, это так не работает, и партии Хокка (которых, кстати, от альбома к альбому становится всё меньше) в целом звучат истерично и крикливо, что при его данных слушается как большое разочарование.
Далее по программе следует яркий и яростный боевик "Balboa", который больше напоминает Blind Channel образца 2020-го - задиристых и злых, но одновременно мелодичных и качовых. Его сменяет "National Heroes", по сути, являющаяся интро к следующему треку - "We Are No Saints". И вот он, пожалуй, показывает, что новое звучание может быть гармоничным и сбалансированным. В меру синтов, в меру жесткости, уже привычное чередование вокала Нико и Йоэла, мощный скрим в конце... Но какого черта всё это великолепие, которое могло прекрасно задать тон и концепцию, появляется только в середине трек-листа? Впрочем, заходить с козырей - занятие довольно опасное. Особенно если козырять особо и нечем.
Еще одной удачей можно назвать и закрывающую альбом "Thank You for the Pain". Мелодичный и внезапно позитивный рокешник, опять-таки приятные сэмплы, хороший сюжетный разворот в духе прежних Blind Channel и трогательный монолог на финском в финале.
Стоит отметить, что откровенного провала в музыкальном построении материала группе в большей степени удалось избежать - после невнятной "Opinions", пожалуй, только "Autopsy" вызвала у меня резкое отторжение. И к разряду «неплохо» смело можно было бы отнести и "Glory for the Greedy", и "Alive or Only Burning" - не будь их текстовая составляющая такой, какая она есть.
Видимо, удар мировой славы поверг участников группы в нехилый нокаут, и парни поспешили от нее откреститься. «It’s not about the money» - истерично сообщает Йоэл в припеве одной из новых песен, и тут не нужно быть Станиславским, чтобы абсолютно честно сказать: «Не верю!». Особенно если предварительно ознакомиться с ценником на мерч и свежие аж 35 минут звучания Blind Channel.
Где-то к середине альбома появляется четкое ощущение, что лирика утягивает новое творение «блайндов» на дно похлеще наглухо забитого электроникой саунда. Исходя из нее, стиль жизни «больных и опасных» полнится вселенской жалостью к себе и страданиями от тяжкого груза популярности, завернутыми в подростковые лозунги, которые с удовольствием будут истерично скандировать на концертах девочки-фанатки. Не забыты, впрочем, и обидки прошлых лет. Под конец вся эта жвачка про побитых, но несломленных парней, которые «были брошены умирать» так часто, что, наверное, заслужили, откровенно надоедает.
В итоге складывается впечатление, что парни записали этот альбом в первую очередь для самих себя - как попытку отрефлексироваться и хоть куда-то перенести переживания последних двух лет. В этом нет ничего плохого, более того - предыдущие работы группы, так или иначе, тоже строились вокруг подобного. Но если в текстах того же "Violent Pop" рядовой слушатель мог найти для себя что-то близкое по духу и настроению, то профит, который предлагается извлечь из "Lifestyles of the Sick & Dangerous", для меня остался недосягаем. Эксперименты со звуком на уровне «нам так нравится» нельзя назвать полностью успешными, хотя перспектива есть. Однако итоговый результат и ощутимый перекос в сторону минималистичной и примитивной попсы приносят больше разочарования, нежели желания ждать следующую работу группы.
|
| |
|
|
|
| От кармы, безусловно, не уйдешь. Сколько ни пытайся, а всё равно вернешься ровно на ту тропинку, которую она тебе когда-то приготовила. Карма в лице финской формации Shiraz Lane, а точнее их второго альбома, настигла меня внезапно, выпрыгнув, как чертик из коробочки. Сама группа попала в поле моего зрения еще в 2016 году, но особого внимания тогда не привлекла, хоть и запомнилась - очень уж неоднозначно и взахлеб звучал их дебютник «For Crying Out Loud».
По этой работе финнов было понятно, что творческого потенциала у ребят более чем достаточно. Настолько "более чем", что они сами далеко не всегда могут справиться с бешеным калейдоскопом собственных мыслей, идей и эмоций, и выражают их в своей музыке сумбурно и скопом. «For Crying Out Loud» был настолько напичкан задиристым юношеским драйвом и стремлением надрать задницы всем и сразу, что при прослушивании в какой-то момент хотелось буквально отойти в сторонку и не мешать юным дарованиям нестись на полном ходу, путаясь в проводах от оборудования. Как говорится, эту бы энергию, да в нужное русло...
Свой второй полноформатник «ширазы» ваяли под руководством шведского продюсера Пера Альдехейма, которому, похоже, удалось найти способ управлять этим бьющим через край энтузиазмом. Более того - облекать этот переливающийся, как огоньки аттракциона, веселый хаос во внятные и интересные музыкальные формы.
При первом, не аудиальном знакомстве, альбом под названием "Carnival Days" не дает почти ни намека на свою музыкальную составляющую. Обложка альбома (кстати, подозрительно напоминающая облогу "Megalomania" от Kissin' Dynamite) весьма минималистична и никаких скрытых смыслов вроде бы не несет. Да и название из серии "праздник к нам приходит", в принципе, может означать всё что угодно. То есть, ворота этого парка развлечений хоть и распахнуты, но что таится за ними – пока еще непонятно.
Однако карусель, фейерверки и ловкость рук безо всякого мошенничества начинаются буквально с первых аккордов. Первый же трек - "Carnival Days", одним своим вступлением обескураживает и заставляет задаться вопросом «куда мы вообще попали»? И только вокал Ханнеса Кетта – тембристый, узнаваемый - дает понять, что мы действительно на празднике жизни made by Shiraz Lane. "The Crown" с её тяжелым вступительным риффом непрозрачно намекает, что развлекаться предлагается всё же в формате рок-концерта, а не цирка-шапито. А вот "Tidal Wave", куплеты которой по степени приставучести напоминают что-то среднее между Kiss и ABBA, снова раскачивает лодку нашей уверенности, особенно на контрасте с "Harder To Breathe" – первым синглом этого альбома. Хрестоматийная, как по учебнику хард-рока выполненная вещь, которую не портит даже скучноватая басовая линия. Вокал Ханнеса Кетта здесь чем-то напоминает вокал Клауса Майне – что ж, вопросов нет, учиться надо у великих.
Вообще, избежать реверансов в сторону кумиров детства юным финнам, прямо скажем, не удалось. Так, большим приветом Skid Row звучит "Shot Of Life", а "Hope" и вовсе представляет собой вольное изложение на тему "аэросмитовской" "Crazy". И между всем этим великолепием поблескивают хитовая и задиристая "War Of Mine" и "People Like Us" - с её от души и навылет сыгранной партией клавишных, которая вызвала такое количество споров в Сети. Интересна и "Shangri La", мерное звучание которой, вкупе с полумедитативной лирикой, словно отпускает нас в плавание по широкой и спокойной реке наших мыслей.
Говоря о вокале, который для меня был просто камнем преткновения на дебютнике, нельзя не отметить грамотную расстановку сил на новой работе. Фирменные верха Ханнеса Кетта, который на прошлом альбоме кажется задался целью выдать максимальное количество высоких частот, никуда не делись. Но кроме них на "Carnival Days" он демонстрирует и умелое владение своим голосом, и новые краски, крутецки порыкивая, например, в "War Of Mine". Не вызывает нареканий и работа ребят-инструменталистов. Приятно слышать, как слаженно звучит ритм-секция в лице бас-гитариста Йоэла, который заметно прибавил на новой работе, и барабанщика Аны, чей исполнительский сумбур уступил место четкому и внятному звучанию, а мелодичные гитарные соло Яне и Мики изящно и органично вплетаются в эту канву.
Интересна и лирика альбома – «типично-ширазовская» с одной стороны, она стала куда менее прямолинейной и более цепляющей. Даже когда тандем «форма – содержание» больше напоминает изощренный сарказм, а между строк проглядывает то самое стремление дать увязшему в собственном эго миру мощного пинка под зад. Традиционный месседж о том, что лучше делать любовь, а не войну дополняют почти плакатные призывы жить «здесь и сейчас», держаться вместе в неспокойные времена и не переставать мечтать, несмотря ни на что.
Отдельного внимания заслуживает заключительный трек "Reincarnation". Причудливое смешение хард-рока, элементов хэви, внезапная вставка рэгги, шестым чувством ощутимые отсылки к творчеству Майкла Джексона и Queen – в какой-то момент на ум приходит бессмертная "Bohemian Rhapsody". Восемь минут чистейшей музыкальной магии, изящно закольцованные звуками бьющегося сердца.
После того, как стихает последний записанный удар, немного приходишь в себя и понимаешь – пятеро юных финнов сотворили потрясающе красивый, взрослый, сверкающий каким-то голливудским блеском альбом. Альбом, полный цепляющих мелодий, интересных музыкальных решений и хорошей, продуманной и злободневной лирики. Не стану говорить, что это прыжок выше головы – задел у Shiraz Lane был, и немалый. Но от того, насколько красиво, грамотно и, в каком-то смысле, бесстрашно выполнена эта работа, у меня до сих пор захватывает дух. И я просто не могу перестать восторгаться изящным диалогом саксофона и лид-гитары в заглавном треке, внезапными кастаньетами в "Shangri-La", отголосками ситара на "Shot of Life", и шикарным соло всё того же саксофона на "Gotta Be Real".
Всегда непросто искать новое там, где всё давно уже найдено. Да не просто найдено, а попилено на составляющие, перетасовано в разном порядке и утащено под вывеску "собственного оригинального саунда". Кто-то следует по пути наименьшего сопротивления и просто окунается в уже готовый жанр, переживающий, например, "вторую молодость". Кто-то пускается в творческие поиски и пытается совместить несовместимые, на первый взгляд, вещи. А кто-то просто играет то, что нравится, особо не заморачиваясь на том, как это называть. Последнее, впрочем, сейчас в тренде и каждая вторая группа, название которой вам ни о чем не скажет, будет в интервью уверять, что они-де "вне всяких стилей и играют что хотят". Shiraz Lane так или иначе сочетают в своем творчестве все эти варианты. Но делают это настолько красиво, с умом и по-взрослому, что нельзя не признать – если на финской сцене и объявился новый шериф (с) – он объявился совершенно заслуженно.
|
| |
|
|
|
| Швабскому коллективу Kissin’ Dynamite совершенно точно не сидится на месте. Выковав на заре своей карьеры пару трушных «митолических» альбомов (один из которых - под чутким руководством Удо Диркшнайдера), выполненных по образу и подобию сильных жанра сего, ребята из Ройтлингена решили – хватит. И, сменив для порядка еще и лейбл, коллектив начал поиски нового звучания.
Надо полагать, этот нелегкий труд и привел братьев Браун и компанию куда-то на чердак родительского дома, где, среди прочих сокровищ, были обнаружены карандаш для глаз, пара дисков Motley Crue, леопардовый жилет и вентилятор. В последний вокалист Ханнес Браун и гитарист Джимми Мюллер, судя по всему, энергично совали буйны головы – ничем больше не получается объяснить тот факт, что в какой-то момент юных немцев посетила светлая идея поиграть настоящий американский глэм. Не учли ребята одного – географии. Поэтому работа 2012 года “Money, Sex & Power” получилась интересной и неоднозначной.
С немецкой обстоятельностью и прямотой парни принялись постигать дзен развеселой жизни с блекджеком и шлюхами, правда, пока только в формате лирики и звуков. С немецкой же педантичностью - буквально по кусочку, по ноточке, из шедевров теперь уже американской харды 80-х и лучших образчиков глэм-метала, ребята собирали свои новые треки, а в перерывах учились подводить глаза и делать начесы типа «я у мамы вместо швабры». Добротный новодельный глэм – примерно так хочется охарактеризовать звучание этого альбома «динамитов». Десять новых песен, среди которых нет ни одной полноценной баллады, зато прямолинейных хуковых построений - хоть отбавляй. Собственно, глэм как жанр вряд ли когда-то претендовал на витиеватость. И ребята из KD, видимо, обрадовавшись возможности не изобретать уже изобретенное, дали себе волю. Тем не менее, проходные треки на альбоме практически отсутствуют, что при подобном раскладе выглядит чуть ли не гениально. Меньше всего может запомниться, пожалуй, лишь "Dinosaurs are Still Alive", которая сработана совсем уж просто.
В остальном альбом более чем хорош. Не приедаются даже со временем ни злющая «открывашка» "Money, Sex & Power", ни "I Will Be King", исполнение которой на концертах неизменно сопровождается выходом Его Высочества Ханнеса в королевской мантии. Сет не покидают также "Operation Supernova" и полубаллада "Six Feet Under", на которую был также снят клип.
Что касается текстов, то, перед тем, как приступить к их созданию, барабанщик Анди Шнитцер, кажется, изучил не один шедевр местной порноиндустрии, но как-то без особого интереса. Поэтому помимо хулиганских "Sex is war" и "She’s a killer", "мессидж" которых прост и понятен, на альбоме присутствуют такие замечательные вещи как "Club 27" с ее мощным настроем «жить на полную катушку, пусть и недолго», и "Ego-Shooter", призывающая получать то, что хочешь - любой ценой.
Хочется также отметить, что, даже при явных и хорошо слышимых влияниях «со стороны», альбом слушается как оригинально сработанная вещь. И пусть вас не смущает ощущение, что это все немного понарошку, ведь KD образца 2012 года – это юные дарования, находящиеся в активном поиске себя самих. Метнувшись от тевтонского металла куда-то в сторону, они пришли звучанию "Money, Sex & Power". Однако это явно не конечная точка их музыкального путешествия, и остается только гадать, какие сюрпризы эти талантливые юноши приготовили для нас в будущем.
|
| |
|
|
|
| Вопрос «есть ли будущее у рок-музыки?» является, пожалуй, одним из самых актуальных и обсуждаемых и вызывает немалое количество споров. Слушатели и ценители уже давным-давно разделились на два лагеря: убежденные консерваторы, для которых лучше, чем было, уже нет и быть не может; и приверженцы гибкости ума, активно и с интересом наблюдающие за появлением новых имен на мировой сцене и их дальнейшей судьбой.
Конечно, поколению, выросшему на музыке Motley Crue, Skid Row, Scorpions и иже с ними, приходится нелегко. Обилие команд, больше всего напоминающих кавер-бэнды на кумиров детства, к сожалению, только укрепляет консервативно настроенную публику в убеждении, что ничего нового и интересного изобрести у юных дарований уже не получится. И правда - найти сейчас коллективы, чье творчество органично сочетало бы в себе проверенные временем традиции с новшествами, пришедшими в музыку на рубеже тысячелетий – задачка не из легких.
Немецкая группа Kissin’ Dynamite свое «место под Солнцем» на европейской и мировой хард-рок сцене заслужила в полной мере. За десять лет карьеры участники коллектива прошли путь достаточно долгий, чтобы получить изрядное количество опыта, а также поднатореть в исполнительском и композиторском мастерстве.
В последние пару лет ребята, как можно заметить, перестали совать головы в вентилятор и копошиться на чердаке родительского дома в поисках заветной леопардовой жилетки. Проблема собственного величия в современном обществе их теперь тоже волнует мало. Название пятого по счету альбома немцев – "Generation Goodbye", и его обложка не оставляют сомнений - на новой работе «динамиты» решили обратиться к теме куда более злободневной, наболевшей и актуальной – тотальной «айфонификации» тех, кому еще не перевалило за тридцать.
Открывает альбом трек под названием "Generation Goodbye" - средний по темпу и очень вдумчивый по настроению. Словно музыканты группы неспешно проходят по главной улице города, в котором никто не смотрит по сторонам, потому что все внимание приковано к экранам смартфонов.
Тема «без смартфона жизнь - не жизнь» иронично и с фирменным «динамитовским» юмором обыграна в следующем треке - Hashtag Your Life, на который также был снят клип. Это прямолинейное и бескомпромиссное указание на бич современного общества – зависимость от разнообразных гаджетов и их постоянно обновляющегося содержимого.
Полный тэгов и ехидства монолог прерывается, впрочем, уже на третьей песне – лирической и очень трогательной балладе If Clocks Were Running Backwards. Остается только гадать, что вдохновило барабанщика группы и основного автора текстов Анди Шнитцера на такой личный текст, ведь песня пробирает до мурашек, заставляя и впрямь унестись мыслями в прошлое и подумать, что было бы, если бы время можно было повернуть назад.
Романтический настрой категорично обрывает Somebody to Hate – хитовый и очень легко «заедающий» гимн Интернет-хейтерам. Следующая за ним She Came She Saw словно отправляет нас в 2012 год – песня гораздо больше остальных на альбоме напоминает звучанием «динамитов» образца Money, Sex & Power, да и текстовая составляющая явно взята из хулиганского глэмового прошлого. Для любителей true-power’а как специально была приготовлена и включена в альбом Highlight Zone, в которой примерно половину времени угадывается звучание то немецких грандов жанра Helloween, то немало повлиявших на самих «динамитов» Edguy, причем в период расцвета последних.
Следующий пит-стоп ожидает всех желающих выдохнуть на композиции под названием Masterpiece, где гостевой вокал записала Дженнифер Хабен из немецкой sympho-power формации Beyond The Black. Вопреки названию, песня совсем не претендует на шедевральность, однако ее героико-романтическая атмосфера вполне компенсирует музыкальную простоту и позволяет немного перевести дух после очень энергичной первой половины альбома.
Flying Colours является, пожалуй, самым необычным и позитивным треком с «Generation Goodbye». И, словно для контраста, следом за ним нашему вниманию предлагается очень немецкий «боевик» Under Friendly Fire. Далее следует Larger Than Life, крепко подогнанные друг к другу слова которой, и драйвовейший бридж вкупе с общим боевым настроем могут прийтись по вкусу многим. К их числу принадлежу и я.
Завершает альбом (стандартное издание) композиция под названием Utopia, в которой словно подводится итог всему сказанному ранее. Поколению «Прощай!» как бы предлагается посмотреть, каким в конце концов может стать пребывание в мире, где новая мессага в Фейсбуке значит больше, чем чья-то жизнь.
Невероятная по своему мелодизму, дополненная прекрасным – нота к ноте – гитарным соло, эта песня, бесспорно, не только «прыжок выше головы» и одна из лучших в «зрелом» творчестве группы. Осмелюсь заявить, что это в принципе одна из лучших песен, когда-либо написанных в жанре.
Если до этого момента вы все еще воспринимали Kissin’ Dynamite как смешных и умилительных в своей серьезности ребят, решивших однажды играть рок-н-ролл, то у меня для вас новости. Эти парни выросли. Они вдоволь наигрались в прямолинейный hard’n’heavy с кодовым названием «мы хотим быть как Удо».
Они очень убедительно смотрелись в роли довольных жизнью парней, просто играющих «тяжелый рок» и весьма успешно проявили себя в модерновом глэме с его начесами, развеселыми гулянками и песнями про секс, который война. И очарование юности в этих ребятах не сходит на «нет», но постепенно уступает место их собственному видению мира.
Также нельзя не отметить растущий с каждым годом уровень исполнительского мастерства. Гитарные соло Джимми Мюллера, который в прошлом году пополнил ряды студентов Поп-академии Мангейма, притягивают внимание слушателя практически в каждом треке. Их дополняют ненавязчивые, но цепляющие басовые линии от Штеффена Хайле. И, конечно, всё это дополнено прекрасным, «узнаваемым» вокалом фронтмена и основного автора группы Ханнеса Брауна.
Стоит отметить отлично продуманную драматургию альбома. Не являясь «классически» концептуальным, Generation Goodbye тем не менее несет в себе очень мощный и понятный «мессидж», объединяющий все треки, включая бонусы других изданий. Что же касается музыкальной составляющей, то на новой работе представлено менее модерновое звучание, да и «электронных» наворотов стало заметно меньше. Создается впечатление, что ребята сделали маленький шаг назад, вновь обратившись к музыке 80-х. Однако нет сомнений в том, что обретенный за годы трепетных метаний фирменный саунд KD на новом альбоме не только укрепился, но и вышел на новый уровень.
В заключение хочется сказать, что Generation Goodbye является работой очень взвешенной, продуманной и осознанной. В то же время, новый альбом, как и творчество «динамитов» в целом, подкупает своей искренностью. И пусть упертые консерваторы посыпают нафталином седеющие головы. Ребята из Kissin’ Dynamite проделали огромный труд, создав интересный, драйвовый и вместе с тем драматичный материал. И именно такие работы убеждают меня в том, что в музыкальное будущее стоит смотреть с улыбкой.
|
| |
|
|
|
| Разговор о группе Kissin' Dynamite так и хочется начать со слов "эти юные немцы.." или "немецкие вундеркинды...". Однако это будет не совсем правильно. Или совсем неправильно. Ведь с момента их поистине яркого метал-старта прошло уже восемь лет, которые никак не сказались бы на этих ребятах, начни они восхождение на музыкальный Олимп не в 15 лет, а чуть позже. Но их старт был действительно ранним. И вот теперь, они, по собственному заявлению, "выросли" и готовы представить новую работу "Megalomania".
С самого начала Kissin' Dynamite повадились играть со стилями, как котята - с клубком. На предыдущем "Money, Sex & Power", ехидно ухмыляясь, расправлял леопардовые складки добротный новодельный глэм, так и убеждающий вытряхнуть из закромов родины баллончик лака для волос и черный карандаш для глаз. На дебютном альбоме "Steel of Swabia", как и на следующем за ним "Addicted to metal", отдавалась дань уважения старшим учителям и товарищам, начиная со Skid Row и Sсorpions и заканчивая Edguy.
Но если первые два альбома все эти трепетные метания можно было списать на "поиск самих себя", на юность участников, на попытки собрать аудиторию и на черта в ступе, то творение 2014-го года ясно дает понять: уж себя-то эти юные принцы точно нашли. Просто сидеть на одном стуле - это не для них, они хотят пробовать, экспериментировать и потом, хитро прищурившись, наблюдать, что же получилось.
К новому творению парни подошли со всей серьезностью. Вместе с начесами а-ля "головой попало в вентилятор" остались в фотографическом прошлом и глэмовые заморочки, группа снова взяла курс на тяжелую музыку, однако представлять ее в уже знакомом варианте не спешит. Вместо этого плотный гитарный звук и полутанцевальные ритмы разбавлены всяческого рода "электронными" фишками, такой себе дабстеп по-швабски, но - ровно для того, чтобы придать остроты и свежести. Об этом на весь мир заявляет "открывашка" "DNA", на которую также был снят клип. И - вот он приятный сюрприз - буквально с первых взятых нот становится ясно, что вокалист Ханнес Браун наконец то осознал себя не ипостасью горячо любимых им Себастиана Баха, Клауса Майне и молодого Эксла Роуза, а самостоятельной вокальной единицей, что не может не радовать. Как оказалось, есть у него в запасе не только конфетно-глэмовые интонации для баллад в духе ганзовской November Rain, но и взрослый, низкий хрипловатый войс, которым он теперь с удовольствием пользуется.
Следующие пару треков настроение бесшабашного концерта и отвязных плясок только поддерживается, и вдруг обрывается на лиричной и мечтательной балладе "Fireflies". "Здравствуй, мир, вот он я!" - приключение, мечта, внезапно перекочевавшая из снов в реальную жизнь - видимо, так оценивают происходящее с ними ребята из KD, с восторгом и изумлением наблюдая, как идут за ними следом верные фаны, как заполняются залы, как тысячи людей с удовольствием распевают уже выученные наизусть, такие хорошо знакомые новые песни.
Так же нельзя не отметить профессиональный рост ребят-инструменталистов. Гитарист Джимми Мюллер предлагает вашему вниманию техничные, качовые, драйвовые и еще бог знает какие соляки - подходи, как говорится, налетай. В этом ему помогают гитарист Андэ Браун и сплоченная ритм секция в лице Штеффена Хайле и Анди Шнитцера, у которого, к великой радости, пропал наконец то чудовищный звук "как по мусорному баку палкой бум", очень хорошо запомнившийся еще на дебютнике.
Что же касается лирики, она как раз самый стабильный элемент всего творчества группы. Анди по-прежнему легко и с удовольствием пишет ненапряжные, ироничные, а кое-где откровенно пижонские тексты, однако в них тоже поубавилось максимализма и отсылок к вечному противостоянию "мы и все остальные", а такие вещи как "Ticket to Paraside" и бонусная "Golden Cage" еще раз уверенно заявляют о том, что группа вышла на новый уровень относительно самих себя.
На альбоме так же традиционно отдана дань уважения старшим товарищам - песней "Legion of the Legendary", которая представляет собой забористую смесь из традиционного хэви, речитатива и электронных "фишек". То есть дань-то отдана, но с тем самым намеком, что, мол, мы тоже там будем, дайте только срок. И в это верится на 100 %. Потому что, много в чем можно обвинять этих ребят, но только не в отсутствии качества. Альбом сделан не просто добротно - первоклассно и вкусно, его хочется переслушивать в любом порядке с любого трека отнюдь не потому, что разницы между ними никакой, а потому, что в каждой песне есть что-то от прежних KD, восторженно писавшихся с легендарным Удо, а есть что-то и от новых, очень стильных и очень уверенных в себе молодых людей, которые насмешливо приподнимают бровь - мы-то к себе готовы, а готовы ли к нам вы?
|
| |
|
|
|