|
Last login: 8 февраля 2022, 06:33
|
|
|
|
|
|
| Когда два года назад я услышал "At War With Reality" At The Gates, почему-то сразу подумал, что рано или поздно и третьи готенбургские (все ведь помнят, что "маленький городок Готхенбург, в котором возник этот стиль, на редкой карте найдешь и к Гетеборгу он не имеет отношения"?) карапузы, Dark Tranquillity, запишут альбом, которым можно будет пытать своих врагов в уютном подвале. Теперь вот думаю: свершилось, или нет.
С одной стороны, если вы плохо знакомы с творчеством Dark Tranquillity, "Atoma" и близко не покажется вам столь же ужасной, как "Illud Divinum Insanus" или "Suicide Silence". Да, надоедливо однообразная музыка. Легенькое интро, чаще всего с клавишными, затем жесткий гитарный рифф, затем замедление этого риффа в бридже, с добавлением какой-нибудь мелодии, во время припева опционально к риффу добавляем мотив, с которого и начали песню. С динамическим каркассом песен не заморачиваемся - очевидно, например, что для "Encircled" и "The Pitiless" он один и тот же; сходство между ними - как между "Arise" и "Murder" на "Arise" Sepultura, вот только "Atoma" - ни капли не "Arise". Иногда даем соло, изредка подключаем чистый вокал - и на том спасибо. Ну и главный минус - донельзя тусклое звучание, будто группа двинулась в сторону дрим-поп-пост-рок-зефира, но забыла туда дойти. В итоге получаем лишь смазанность и расфокусированность всех гитарных и клавишных партий.
Но, опять же, даже с учетом всего этого вы не поймете, почему альбом так уж плох. Для полного осознания масштаба катастрофы нужно быть хорошо знакомым с дискографией DT. Тогда-то вы осознаете, насколько мало усилий шведы приложили к созданию "Atoma". Ничтожно мало, на самом деле. Они вообще никуда не сдвинулись с позиций "Construct". Вот про "Haven" говорят, дескать, он опошлил и примитивизировал идеи "Projector" - с чем я, кстати, несогласен. Но если бы и был согласен - что ж "Haven", сделал хотя бы что-то. К тому же, там была "At Loss For Words". Или вот "The Mundane And The Magic" на "Fiction". Чуете, к чему я? Нестандартные ходы, редко используемые приемы, вроде того же женского вокала, даже просто сложность задумки. Тот же "Construct" удивлял звуковыми панорамами "Uniformity" и "None Becoming". "Atoma" лишь думает, как бы не слишком выбиться из четырехминутного формата. Очень вторичный и невероятно примитивный именно по рамкам группы альбом, ситуация даже хуже, чем на последнем Kreator.
Тут понимаете, какая штука. Если я выйду на футбольное поле, обведу троих защитников и отдам голевой пас пяткой, а потом не буду забивать в десяти матчах кряду, люди по-прежнему будут вспоминать, как лихо я обвел тех защитников и отпасовал нападающему. Если Лионель Месси в одном матче выдаст феерию, а в следующих десяти начнет считать кочки на поле, его засвистят и закидают навозом. Так давайте же судить Dark Tranquillity не как аматоров, а как взрослых людей и профессионалов, которыми они... наверное... когда-то... были.
О бонусах говорить не хочу. В текущем году вышел неплохой, кто бы там что ни говорил, депешмод от самих Depeche Mode, и совсем уж отличный депешмод от норвежцев Ulver. На таком фоне унылый вялый депешмод от DT можно смело выбрасывать в урну.
|
| |
|
|
|
| До 2004-го года дискография In Flames была скучной до уныния. "Правильные", ровненькие и грамотно дозированные мелодии, гроул достаточно мягкий, чтобы не испугать вашего дедушку, плюс очень нежный саунд. Понятно, что Ъ-экстремалы от таких дел воротили нос, но по сути предъявить группе было нечего. В то время, когда остальные добавляли мелодии в дэт-металл, In Flames добавляли дэт-металл в мелодии, потом следы "смертельного" жанра потихоньку испарились, зато привлекательная инструментальная начинка осталась. И в ней шведы будто бы знали толк - так что и обсуждать в творчестве группы вплоть до 2002-го года решительно нечего. Потом вышел "Reroute To Remain", но и его отличали не столько осторожные эксперименты с MTV-friendly-жанрами, сколько на удивление провальный саунд. Стервятники расправили крылья... но настоящий пир их ждал впереди.
"Soundtrack To Your Escape" - это священный Грааль плохой музыки. Дэни Филт тихонько плачет по ночам, осознавая, что вопреки всем его потугам ему никогда не достичь подобного уровня убожества. Преступников оправдывали прямо в зале суда, когда они заявляли, что, по крайней мере, непричастны к созданию "Soundtrack To Your Escape". Ну ладно, вот сейчас было очень бородато... Вместе с тем, альбом все же потрясающе плох. Судя по звучанию, шведы вдохновлялись "St. Anger" одной малоизвестной калифорнийской группы. Вне зависимости от того, ненавидите вы "St. Anger", или делаете вид, что любите (чтобы казаться не такими, как все), согласитесь: меньше всего он нуждается в унылом шведском косплее. Особенно утомляет стартовая "F(r)iend" - настоящий фестиваль кастрюльного грохота. (Надо сказать, что в следующий раз, когда In Flames решились нечто украсть с "St. Anger" - "Mirror's Truth" - делали они это куда аккуратнее.) Но и в дальнейшем не сказать, что наступает просветление. Зато проступают синтезаторы! Они почти вытесняют лид-гитару, что даже к лучшему - звучок у нее здесь очень контуженный; будто легендарная приставка "Sega" подхватила насморк. Но и синты, за редкими исключениями, дают очень халтурные мотивчики. Но, если уж мы ухватились за вопрос, что здесь и как звучит, вынужденно признаю: футуристичная электроника - единственная составляющая альбома, которая не записана так, будто группа бесконечно стебется над слушателем. Судите сами: бас-бочки - как мешки с песком, ритм-гитара - как вибрирующая стиральная машина, бьющаяся о стену в ванной, бас - как аплодисменты одной ладонью. При этом изрядная часть партий будто доносится из сломанного старого радио; ведь всегда есть способ сделать плохой саунд еще хуже. Фриден - просто молодец. В его постоянных скачках от истеричного шепота к громким визгам и протяжному нытью нет ни единой удачной нотки. И без того посредственный вокалист, Андерс здесь оттянулся на славу. Если кого-то бесит правильность и профессиональность Стрида или Ольвестама - вы знаете, где сможете найти приют. Гитарные риффы обсуждать трудно, так как местами ("Like You Better Dead") их вообще, по сути, нет, лишь некий серый шум вместо. Но я слышал все, к чему метили IF, от Korn до Meshuggah. Ни единого попадания.
И так как все это по-прежнему недостаточно плохо, а большинство сочиненных треков не имело и трех минут хронометража, добить тех, кто взялся слушать альбом трезвым, решили, прикрутив большинству песен параноидальные шумовые эффекты. В редких случаях нас терзают, просто бесконечно растягивая какую-нибудь инструментальную тему из только что отзвучавшей песни ("My Sweet Shadow"), но чаще просто уходят в некий абсурд ("Touch Of Red").
Теперь поговорим о плюсах альбома. Он не является переносчиком вируса бешенства. Также на данный момент не существует доказательств, что кто-либо был при его помощи ВИЧ-инфицирован.
Переслушивая "Soundtrack To Your Escape", обращаешь внимание на то, как много исполнительских огрехов было оставлено на дублях, попавших в итоге на запись. Особенно это касается Daniel'a Svensson'a, очень уж явно не попадающего в заданные им же ритмы (например, "In Search For Eye"). Поэтому я вынужденно соглашусь с тем, что "STYE" - акт ядреного стеба над слушателем. Акт, как мы видим, удачный. В пользу этой версии играет и появление Стромблада в клипе "F(r)iend" в футболке Morbid Angel, потому что менее уместный наряд в данном случае придумать невозможно. Morbid Angel клип, кажется, видели, шутку оценили, и через много лет пошутили в ответ ("Illud Divinum Insanus"), причем намного смешнее.
|
| |
|
|
|
| Для Iron Maiden должно быть честью уже хотя бы то, что на них до сих пор почетно задирать лапу. То есть, давным давно понятно, что подавляющему большинству старперских легенд хард-рока и хэви-металла нужно законодательно запретить записывать новые альбомы. И чтобы выполнить норму по минусам, но не уходить в утомительное перечисление, заявлю, что лишь Чугунной Девке, немчуре Accept (уж как бы ни пытался им подгадить американский вокалист) да, может быть, - с огромной натяжкой - W.A.S.P. пока еще удается (или удавалось до недавних пор) записывать материал, интересный сам по себе, а не потому, что в нем перетасованы местами те самые три риффа, что близки сердцу всех поклонников еще с одна тысяча девятьсот восьмидесятого года.
Но бесконечно везти не может. И на "The Book Of Souls" британская группа проявила неожиданное сходство с известным боксером-обнимашкой Владимиром Кличко - что он, что наши герои не сумели закончить карьеру вовремя. Жаль только, что нету на "Книгу Душ" своего Тайсона Фьюри, чтобы начистил ей рыло. А начистить ведь есть, за что.
Я обвиняю этот альбом в примитивности. И да падет кара на головы тех, кто приплетает к творчеству "Утюгов" определение "прогрессив". В основном, конечно, приплетают из-за внушительного хронометража песен. Вот ей-богу, будто юные девки, что ведутся на длину, не ведая, что ширина важнее. Меж тем песни, что подходят под категорию "эпика", здесь гарантированно начинаются примерно тем же, чем и закончатся. И вступление всегда плавное и мягкое, а потом композиция поступательно пройдет через серию адреналиновых уколов. Штампов и клише в песнях группы больше, чем в недавних "Звездных войнах". Вы даже знаете заранее все про гитарные соло: сначала повелители восемнадцати струн как следует прочистят пальцы от грязи, а потом, ближе к финалу, так и быть, выдадут плавный мелодичный проигрыш. И чтобы вы совсем уж не запутались во всяких там монструозных "Империях облаков", кусок с одной и той же музыкальной мыслью вам повторят три, четыре, шесть раз - пока не надоест. Да и в основе всего лежат все те же "мейденовские" фирменные галопы, что и тридцать пять лет назад.
Я обвиняю этот альбом в скуке. Релизы IM в новом тысячелетии становились все длиннее и все зануднее. Почему? Да потому что число минут никак не влияет на число и продолжительность мелодий. Это как в шутке про растущее число дураков на Земле: ум на планете - величина постоянная, а вот население все больше и больше. И одно дело вылавливать мелодическую вкуснятину в семиминутной "Starblind", и уже совсем другое - вгрызаться в повторившую хронометражный рекорд группы "The Red And The Black", где после приятного акустического интро следующего благозвучного эпизода придется ждать минут эдак девять. Благо, в совсем уж разжиревшей "Empire Of The Clouds" царит донельзя приятный рояль в кустах - вот в самом что ни на есть прямом смысле. И звучит он долго, и мотив производит вполне пристойный. Я вот только категорически не понял, почему в качестве некоего откровения здесь подается участие симфонического оркестра - это ведь эпизодическая роль в массовке; да и были уже у "Утюгов" следы симфонического вмешательства на обоих альбомах со словом "death" в названии.
Я обвиняю этот альбом в сумбурности. И если вам кажется, что в "If Eternity Should Fail" уместен двухминутный трёп, или что отличный проигрыш в "Speed Of Light" нисколько не портит кое-как прилепленная вокальная партия... то каким чудом вы дочитали рецензию до этого момента, ребят?
Я обвиняю Брюса Брюса за его состарившийся голос, и особенно - за переходы на фальцет. При всем восхищении этим мужиком, с его дивными историями про оральный секс и раковую опухоль, я с трудом пережил все те моменты, где он пытался взять высокую ноту, начиная от агонизирующего "staaaaaars" во второй песне и заканчивая срединой "Empire...".
Я обвиняю всех, кто купил этот альбом и всех, кто оставил на него положительный отзыв - есть все шансы, что теперь группа запишет еще что-нибудь и окончательно втопчет светлое некогда имя в грязь. Зато мы, быть может, тогда услышим правду про "The Book Of Souls" даже от упертых фанатов. Просто обратите внимание на то, как изменилась в их устах тональность обсуждения "The Final Frontier", когда вышел обозреваемый альбом. Народ можно понять - люди боятся ругать новый альбом, опасаясь, что он окажется последним.
Ну и да: "а не слишком ли ты, паренек, охамел, да на кого ты перхоть тут крошишь, да эта группа - ого-го, а ты так, тля подзаборная". Что ж, давайте обсудим уважение к пенсионерам. Ребята, переводите бабушек через дорогу, покупайте у них цветы, подавайте милостыню, если просят, уступайте место старикам в транспорте, помогайте родным бабулям и дедулям, не хамите им и не пугайте демоническим внешним видом и сатанинской музыкой. Ну а уж на фоне такого уважения к старшим можно озаботиться и английскими пенсионерами-миллионерами, которые нуждаются в вашем снисхождении в самую распоследнюю очередь.
|
| |
|
|
|
| Не больно-то удивительно, когда группа, сочившаяся ядом и выжигавшая всё вокруг напалмом на первом (первых двух/трёх/и так далее) альбоме, к четвертому-пятому полному метру приходит к более гладкому и компромиссному саунду. Это как раз естественный процесс, завязанный на человеческой психологии (и даже физиологии) - многим хочется остепениться, показать себя более многогранными и неоднозначными творцами, углубиться в изучение музыки, а не шума, наконец. И знаете, ежели б Shining (известные в миру также как "Единственный Гетеросексуальный Шайнинг") начали карьеру с "Blackjazz" и доплелись в итоге до "One One One", а где-то в промежутке между ними родился "International Blackjazz Society" - я б их ни словом не упрекнул. Но норвеги взялись за тот самый "гуж" еще в начале карьеры, каждым следующим альбомом последовательно доказывая, что им сам черт не брат и Антихрист не батька. Каждый свежий релиз возносил их музыку все выше над пределами музыкально-нормального и музыкально-пристойного. Казалось, вот она, замечательная творческая парадигма... И ведь могли бы остановиться уже "Grindstone", перевернувшем представления о "правильном" джаз-роке, но последовали по дороге безумия ещё дальше, запилив на пятом полноформатнике замес из нойза, фри-джаза, металла и еще бог весть чего под маркой "уж совсем ни в какие рамки". А потом резко попытались обтесать этот замес под запросы коммерческой привлекательности; сказали, дескать, что "не дюжи". Зачем? Warum? Hvorfor? למה? Теперь вот новая серия непоняток: "International Blackjazz Society" пытается одновременно быть еще более попсовым и утянуть, вместе с тем, долю шизы у своего теперь уже дедушки "Блэкджаза" для сольных партий. Материал группы теперь походит на Skinny Puppy, Die Krupps, но больше всего, внезапно, на Nine Inch Nails. Только таких довольно странных NIN, сработавшихся с Джоном Зорном или даже Арчи Шеппом. Слегка отмороженный альтернатив/индастриал-рок периодически взрывается потоками лютого саксофоньего неистовства и сумасбродными ударными дробями, и в этой смеси даже есть своё очарование. Жаль только, что одна из её составляющих тянет на дно другую. Как ни крути, Трента Резнора на его родной музыкальной стезе ещё никто не перетрентрезнорил. Индастриал у Shining пока вышел невыразительный, на чистую троечку. Да что там, Йорген Мункеби в самых "попсовых" моментах альбома даже Мэрлина Мэнсона не перемерлинмэнсонил. "House Of Control" - без преувеличений, самый противный и занудный момент не только данной работы, но и всей дискографии банды в целом. Да чего уж, я лично знаю еще пять-шесть сотен групп, чье творчество можно слить воедино, добавить к нему эту, с позволения сказать, песню - и она бы всё равно изгадила общее впечатление!
Короче, весь альбом - это тот редчайший случай, когда нормальная музыка портит жуткую звуковую кашу; потому что жуткая звуковая каша у норвегов как была на пятерку, так и осталась. Даже жаль, что самая вдохновенная ("вдухновенная" - слава гудящим духовым и дешевым каламбурам!) и неуправляемая тема - "House Of Warship" - тут не просто оказалась в единственном числе, но ещё и несколько выпала из общей картины. Будь схожих с ней побольше - и можно было бы нормально оправдаться за притянутое за слоновьи уши, возбуждения ностальгических чувств для, слово "блэкджаз" в названии.
|
| |
|
|
|
| О феномене широкой известности в узких кругах знают все. Существуют и вовсе вещи, значимость которых определяется рамками отдельного сообщества - некие истории, анекдоты, песни, мемы, афоризмы, смысл которых понятен лишь "своим"; чужим же их суть придется прояснять настолько долго, что пропадет весь "прикол". К числу таких вещей относил я и проект Hiasm, у которого, судя по всему, с некоторых пор случилось размножение личностей: чуть ли не каждый новый релиз проект выпускает под новым именем (не путать с новым названием, которое, понятное дело, каждый раз тоже действительно новое). Впрочем, меня это задевало мало: кто-то из тусовки darkside.ru что-то там записывает, другие участники тусовки darkside.ru это умеренно (или неумеренно) хвалят - бывает. Тем более, насколько мне известно, ни один из релизов бэнда не выходил на физносителях, ни один лейбл еще не предложил ему контракт, ну а интернет - он даже не бумага, он стерпит ВООБЩЕ всё.
Впрочем, в недавнее время мир вокруг будто начал сходить с ума: Hiasm прорвался в соцсети; и тут прямо как в анекдоте. Когда я увидел репост записей проекта из какого-то паблика, посвященного сладжу, на стене у приятеля, заведомо незнакомого с darkside.ru, я стерпел. Когда увидел репост на стене приятеля, и сладжем-то не интересующегося, я стерпел. Но когда запись Хиазма репостнула моя девушка... шучу, шучу. Моя девушка не стала бы такое слушать. Да и нету у меня девушки. Это и ежу понятно, ведь я пишу рецензию в интернете НЕ за бабки, ребята! На что я трачу свои годы?.. Ну, так или иначе, двух случаев хватило, чтобы разгорелось моё любопытство.
Сразу скажу: понятия не имею, как там соотносится выбранный мною "Ghosts" с другими записями проекта, но, судя по прочитанному в отзывах, в них примерно то же самое. "Музыка" наверняка лепится в какой-нибудь программке по типу фрутти-лупса. "Вокал" пишется добро если не на встроенный в ноутбук микрофон. Абсолютно все звуки "инструментов" жутко фонят и расходятся эхом, запись потерта так, будто я слушаю древнюю кассету или еще более древнюю бобину. С ударными какое-то проклятие: часть ударов слышна отчетливо, и ритм они задают весьма качевый, зато другая часть ударов будто извлекалась ударами палки по мягкому дивану. Вокал неразборчив совершенно: это не скрим, не гроул, не какой-то там харш или пиг-сквил, это некое новое искусство "жуткого шепота". Впрочем, вон, у модной молодежной группы Ghost есть примерно такой же в некоторых песнях - и ничего, народ кушает. Кушает народ и творчество дуэта Darkthrone средины девяностых, где качество записи было еще хуже, чем здесь, причем безо всяких (подозреваемых мною) фрути-лупсов. Наконец, пипл, сдвинутый по сладжу, одобряет творчество команд вроде Fistula или Boar Worship, а там даром что записывается вроде бы полноценный состав инструменталистов, а материал выходит еще более невнятный, невменяемый даже. На обозреваемой записи, несмотря на все звуковые артефакты, я по крайней мере слышу четкие и мощные риффы - не знаю, до какой степени "свои" по происхождению, но тем не менее задающие определенный грувовый настрой. И даже какие-то намеки на мелодию от прописанной "второй гитары" имеются. А еще в "ghosts" есть зашибенные будто бы колокольчики, звенящие просто бесподобно. Есть у меня подозрение, что сперты они из Сепультуровского кавера на песню Боба Марли "War", но, чесслово, доказательств на руках не имею. В любом случае, они одни добавляют к оценке балла эдак полтора: без них было невнятно, а с ними стало, мать его, психоделично! Может, здесь у нас даже намеки на новую ветвь: психоделик-сладж, отраду наркомана. Микро-революция в жанре и значимый релиз!
Хотят, быть может, и просто фуфло. Но, кстати, не полное. Я что хочу сказать. Hiasm - это несомненно плохая музыка. Но она ничуть не хуже многих других музык в том же сладже, пользующихся спросом несколькотысячных аудиторий. Так что автору - а он наверняка меня прочитает - мой добрый совет: лейблы не очень-то любят ван-мен-бэнды, так выдумай себе каких-нибудь соратников-инструменталистов-неймлесс-гхоулов - и дела наладятся. Зуб даю!
|
| |
|
|
|
| Листая буржуазную прессу, в одном весьма почтенном музыкальном издании обнаружил список, озаглавленный "20 лучших хэви-металл альбомов 2014-го года". До некоторых пор абсолютно неизвестный мне YOB - не ругательство, не междометие, а целых три бородатых мужика под одной вывеской (и по одной букве на каждого) - со своей работой "Clearing the Path to Ascend" оккупировал в нем первое место. Не то чтобы топ моментально побудил заполнять пробел в музыкальном образовании: сложновато относиться серьезно к перечню, в котором, например, в первой десятке маячат Body Count, а тройку призеров замыкает фекальная скульптура "воюющего с реальностью" шведского акта "У Калитки". Тем не менее, внимание на себя релиз, завоевавший первенство в достаточно жирной компании, обратил.
YOB оказались тусовкой достаточно почтенной. Почти двадцать лет истории, семь полноформатов за плечами, исключительно высокие оценки от прессы и фанатов... Славу свою они заслужили вовсе не фантастическим музыкальным развитием, открытиями новых горизонтов и смелыми инновациями, отнюдь. Группа неспешно прет по дум-металлической тропе, выпуская исключительно подавляюще монументальные акты. "Clearing the Path to Ascend" - как раз характерный пример: четыре звуковых стены совокупно на час с лишним. Традиционный дум от Candlemass или Saint Vitus здесь упакован в композиции гораздо более монотонные, но и куда брутальней звучащие. Заходы не только в стоунер, но даже в сладж с дэтом - не редкость. Особенно, конечно, в последний: Майк Шайдт обладает отменным гроулом. Кроме того, немалые отрезки куплетов исполняет он и чистым голосом, в духе Брента Хиндса из Mastodon, иногда даже перебарщивает с этим тенором. В "Marrow" вот, например, будто чистая барышня завывает. Даже пришлось поискать особу женского пола среди гостей записи, но нет: в списке значится исключительно клавишник, нанятый, чтобы ностальгичным треском своего "хаммонда" разукрасить уж совсем неподъемную глыбу финального трека.
"Clearing the Path to Ascend" - животина слишком грузная, чтоб претендовать на первенство даже по меркам прошлого годы. Не заползет она на вершину, хоть тресни. Не хватает ей для того форм. Следовало или сделать работу более разнообразной (как - показали, например, в этом году Elder: при тех же масштабах песен событий в них на порядок больше... правда, группа и звучит мягче, и с психоделией балуется), или уж совсем упирать в строгость форм, вводя слушателя в транс монолитностью подачи. А здесь, поверх, по сути, одного и того же аккорда - то сбивки ударные, то соло, то недосоло (хо-хо-хо), то какие-то расслабленные струнные переборы и попытки построить пресловутые звуковые ландшафты. Не удерживает это всё внимание так, как могло бы удерживать. Впрочем, работа-то безоговорочно качественная: и шатает (в смысле, качает) солидно, и в напряжении держит, и записана дельно, а уж звук - вообще на объедение. Вот только для тех, кто не упертый дум-металл-маньяк, здесь богатого улова не будет.
Ну а капиталистическим журналистам - все же респект, как принято говорить на их родине. Понятно, что Yob они дали в пример всему миру, так как банда своя, американская. Но все ж честнее, чем из своих, американских, пихать на вершину Mastodon, или там Slipknot, а то и что-нибудь еще более yobnu... противоречивое.
|
| |
|
|
|
| Судя по обложке, Sonata Arctica и сами понимают, что с этим релизом оказались на дне.
Давайте сразу расставим точки надо всеми буквами "i". Четыре первых альбома этих финнов, очень удачно совместившие достоинства мелодичной коммерческой харды и европейского пауэр-металла, в целом публике нравятся. Четыре следующих, с эволюцией звучания и композиторского подхода - не очень. Естественно, можно говорить о двух разных фанатских лагерях, но между ними наблюдается диспропорция. К тому же, представители первого лагеря, зачастую выросшие еще в годы, когда та же "Ecliptica" только записывалась, то есть, фактически, еще в до-Napster'овскую эпоху, охотнее голосуют за свои предпочтения хрустящим долларом. Голосуют, надо сказать, исправно. В 1999-м году дебютник Sonata Arctica вышел на Spinefarm в Финляндии. В 2000-м серией изданий прогремел по миру. В 2003-м добрался до США. В 2006-м Century Media решили повторно окучить этим альбомом Германию и сопредельные территории. В том же году участники группы решили дополнительно подзаработать на замечательной полубалладе "Replica", выпустив сингл с перезаписанной версией песни. В 2008-м - серия переизданий на разных континентах, в 2012-м - новый удар по Японии, в обеих случаях - с парочкой бонус-треков для заманухи. Казалось бы, ну что мешает Какко и компании и дальше продолжать зарабатывать подобным образом? Но жадные чухонцы не стали ждать даже двадцатилетнего юбилея альбома, попытавшись подоить в текущем году поклонников дважды, с новым релизом и перезаписью самого старого.
Смешно от того, как менялись высказывания участников коллектива в прессе по поводу "Ecliptica - Revisited": то "моя более опытный музыканта и композиторь сийчаса, моя знать, как должны звучать и играть этот песня стать еще лучше чтобы", то "нет, ну господа, мы ж всего-то переаранжировали гитарные соло и нарулили звук синтезаторов пониже". Во втором случае дело пахнет гнусным обманом: могли бы и простым ремастерингом отделаться, как принято у цивилизованных людей. В первом... ну, давайте, карты на стол.
Если рассматривать каждый эпизод по отдельности, вроде бы ничего страшного. То есть, немного хуже оригинала... или много хуже, но на допустимом уровне. Но в данном случае впечатления от композиций при последовательном восприятии даже не складываются, а множатся. Тони Какко лучше петь не стал: демонстрировать свою технику, пытаясь взять высокие, эмоциональные ноты там, где это совершенно не требуется - признак не мастерства, но глупости. "Blank File" исполняется будто бы с мешком жевательной резинки в глотке. Бэк-вокальные партии в "My Land" и "Replica" наложены аляповато, диссонируя с ведущими мотивами. Ритм-гитара слишком явно выдвинута на передний план, сильнее обнажая изначальную незамысловатость риффов и часто просто заглушая мелодии, как, например, в "Fullmoon". С соло нередко творится полнейшая ерунда: специально сравнивал потреково, порою вместо оригинальных пассажей вписана совершеннейшая ерунда. Клавишные... быть может, показалось, но в их партиях добавилось неуместных драматических пауз, и это не считая того, как основательно они "втерты" в фон. Да что там: местами, где их наличие обусловлено первоисточником, клавиши вообще отсутствуют! При этом саунд в целом небрежен и глуховат, что в наше время больше допустимо для демо-работ. Всего этого, конечно, мало, чтобы совсем растоптать гениальность задумки, но... Единица, множимая на единицу, остается единицей. 0,9 в десятой степени - это всего лишь примерно 0,35.
Ну и кошмарнейший кавер "I Can't Dance" позитива не добавляет. Исполняя эту композицию, нужно прежде всего помнить о заложенном в ней хитовом потенциале, а не пытаться прогудеть и проорать всю песню, изображая из себя Бони НеМ (точнее, кого-то там, кто на грешном Западе отвечает за туповатый металлистский стеб над попсой).
|
| |
|
|
|
| Не буду тысячный раз пересказывать анекдотище про выкупленный немцами завод АвтоВАЗ и "проклятое место". Зато, возможно, имеет смысл в сто первый раз напомнить архетип следующей "смешной" истории.
Китайцы украли у русских чертежи танка. Собрали — получился трактор. Разобрали, сделали всё заново, точно следуя инструкции N раз. Всё равно получился трактор. Наконец, бедолаги находят сноску в инструкции, набранную мелким шрифтом: «После сборки изделие тщательно обработать напильником».
Так, может, место действительно проклятое? Российская группа играет хэви - на выходе Ария. Трэш и даже дэт - всё равно Ария, только потяжелее, ну или изредка - Коррозия Металла. Модерны с металкорами - Аматори! Пауэр - Эпидемия. А учитывая уровень, прости господи, оригинальности самих по себе образцов для подражания, становится понятно, что положение на сцене, в общем-то, бедовое. А напильника, которым можно было обработать трактор и превратить его в танк, всё нет.
Вот группа Morton в качестве такого вот инструмента предложила английский язык исполнения. И вроде бы с этим самым английским языком они играют нечто похожее сразу и на Sonata Arctica, и на Stratovarius, и на Helloween, и даже чуточку на Elvenking. Но все равно это звучит как Эпидемия с саундом Арии образца 89-го (изредка - 91-го) года. Главная беда тут даже не во вторичности, а в предельной наивности: и мелодий, и текстов (черта с два я назову очередную фэнтезийную дурь на уровне незабвенного "Аграмонта" "лирикой").
Причем "Come Read the Words Forbidden" не назвать абсолютно провальным. Даже пафосный вокал почти не раздражает, хотя иногда пробивающийся фальцетик заставляет нервные клетки сгорать чуточку быстрее. Клавишные мирно посапывают на фоне, гитаристы справляются со вполне добротными соло и не позорными основными мотивами. Существует, возможно, перебор с лиричными моментами, но они хотя бы не кажутся такими уж слащавыми. Та же "Eaglemark" могла бы сделать группе имя, появись она в начале девяностых, "Sleeping King" - даже в конце девяностых. Но, во-первых, альбом появился все-таки в начале десятых. Во-вторых, уровень взятого на борт балласта взлететь бы не позволил: практически все композиции после "Grimoire" можно смело отправлять в корзину.
Ну и потом... Вы слышали "Nabataea" c прошлогоднего, далеко (совсем далеко) не лучшего альбома Helloween? Это то, чем живет жанр сейчас. Хотите чего-то с хэви-уклоном - вспомните тех же Sabaton и, скажем, "Ghost Division". А теперь сравните с любой песенкой данного релиза... Еще какие-нибудь слова нужны?
|
| |
|
|
|
| Есть группы, отличающиеся завидным исполнительским мастерством. Есть те, кому просто повезло со звукорежиссером. Septicflesh в данный момент как раз ближе ко второй категории.
Жили себе греки, не знали горя, пока головы их не оккупировали "Шумерские Демоны". Пяти последующих лет распада будто и не бывало - "зараженные" вернулись со всё теми же мичуринскими вопросами по скрещиванию дэт-металла и симфонической музыки. В альбоме 2003-го года компоненты сии все больше существовали порознь, затем эллины уже больше освоились в пространстве современных музыкальных программ, и с аранжировками не стеснялись - фонограмма ведь все стерпит. На трехлетней давности "The Great Mass" уже не столько дэт-металл обрастал симфонической плотью, сколько сама "симфония", яркая и красочная, забавлялась с кургузым, неуклюже лязгающим скелетом привычного рок-инструментария. Аккурат к выпуску "Titan" музыканты решили, что негоже металлической компоненте страдать болезненной прямотой - и принялись лепить искусственные сочетания уже из всего на свете. Ибо то, что некими принимается за "техничность исполнения", здесь таковой не является: никаких ритмичных сбивок или ловких композиционных переходов, никакой игры нестандартными музыкальными размерами и их сочетаниями, лишь заботливо склеенные кем-то отдельные кусочки-эпизоды. Причем в угоду пресловутой эпичности группа невольно делает акцент именно на моментах эдаких "швов". Далеко за примерами ходить не нужно: вот хотя бы стартовая "War in Heaven". Как это выглядит для музыканта? "Тревожные барабанные дроби обрываются, будто сорвавшись в пропасть... из тьмы, постепенно нарастая и становясь более рельефным, вырисовывается чудище брутального гитарного риффа". Что слышит слушатель? "Окей, вот у нас неуклюже прервался ведущий мотив... после неловкой паузы мы слышим начало уже следующего кусочка песни, причем по первым пяти секундам уже понимаем, что нас будут просто "качать" стандартным туповатым ритмичным риффом, причем долгая подготовка к его вступлению в полную звуковую мощь дополнительно снижает производимый эффект. Хоть бы сразу им рубанули, без раскачки!". И подобных спорных моментов здесь в избытке. Да что там, практически весь альбом из них и состоит!
Отдельные неловкие моменты связаны с применением чистого вокала. Опять же, с точки зрения сочинителя, подобная тональность пения должна придавать драматичности и выделять материал среди сочинений одинаково звонкоголосых невзрачных певунов. С точки зрения слушателя... Ну, лично мне хочется пристрелить Сотириса, что уныло бубнит в микрофон рекламу энергетика "Бёрн... Бёрн... Бёрн", уже на третьем повторении данного слова.
Конечно, альбом явно вытягивает симфо-составляющая. Инструменты прописаны старательно, особое внимание уделено их многообразию и сочности звучания партий. При этом, правда, на альбоме всего две действительно запоминающихся песни - "Order Of Dracul" и "Prototype". Непорядок!
Вопрос оценки этому творению - вопрос отношения к созданию музыки в целом. Свободный полет мысли или конкурс по собиранию паззлов? Если второе, то "Титан" имеет все шансы закрепиться в вашей фонотеке надолго.
|
| |
|
|
|
| История Xysma - это история Carcass, только в исполнении очень уж торопливого рассказчика. В итоге на грайндкоровый и дэт-грайндовый период финны потратили всего три года, в которые уместились демо, два мини-альбома и полноформатный дебютник, по которому уже было заметно, насколько сильно группа утратила интерес к какому-либо экстриму. Тот релиз - "Yeah!" - стал "ксисмовским" "Necroticism" и "Heartwork" одновременно, плюс чем-то таким, чему аналогов в творчестве "Туши" попросту не найти... А ведь впереди у Xysma было еще семь лет существования, а события в Каркассовской биографии уже почти закончились. Так что нашему рассказчику пришлось максимально растянуть дэт-н-ролльный период, а в конце пороть уже откровенную отсебятину - по итогам карьеры до первого распада своей группы финны докатились до поп-рока (чего у англичан не наблюдалось даже в рамках Blackstar Rising).
"First & Magical" - это в большей степени воздыхание по наследию таких культов шестидесятых-семидесятых, как Beach Boys, Rolling Stones и Lynyrd Skynyrd, нежели работа из области авангардного дэта, в рамки которого, бывало, по недомыслию альбом пытались впихнуть. Характерные блюзовые аккорды, практически буги-вуги ритмы, харизматичное гудение электрооргана где-то на заднем плане и море заводных соляков. Однако есть ощущение, что Janitor Mustasch (ранее известный просто как Janitor), попросту опасается петь чистым голосом, и по старой привычке довольно-таки сурово гроулит. Ну а под стать такому вокалированию уже гитаристам пришлось вырулить саунд пониже (где-то до уровня Black Sabbath). Барабанщик же, будто помня о том, что название группы все еще переводится как "мембранные частички в фекалиях" и остается до блеска лысины Куценко грайндкоровым, несколько раз срывается в довольно суматошный бластбитовый чёс.
В общем, зрелище... слышище!... просто очаровательное. Кто-то говорил, будто если бы дэт изобрели в семидесятых, он звучал бы как Gorefest образца 96-го года. Ерунда! Он звучал бы как "First & Magical" - никакой горефестовской прилизанности в саунде и прилежности исполнения, зато море первобытно-пещерного очарования.
|
| |
|
|
|
| Что ж, видимо, и для Sabaton пришла пора стать сколькитотам-тысячной группой, проверяющей справедливость утверждения "сначала ты работаешь на образ, затем образ работает на тебя".
От шведов тут действительно остался только образ... имидж, узнаваемые концепция, лирика, оформление и прочее в том же духе. Героико-эпический хэви-пауэр, где все, что не баллада, - настоящий боевой марш с варьирующимся напором. На месте и узнаваемые раскатистые риффы, и фирменная мелодика, и харизматичный, все еще радующий душу, несмотря на чудовищный акцент и неумеренный напор на звук "р", вокал. Вновь, как и четыре года назад, никакого общего сюжета - разные страны, герои и эпохи. И выбор стран, уверен, не случаен - тут в основном именно те рынки, которые Сабатон стараются освоить как можно полнее: продолжается атака на США и Россию, потихоньку принимается в оборот Австралия ("The Ballad of Bull"), в процессе "обстрел" Бразилии (вспомните-ка, в каком из локальных изданий в позапрошлом году был размещен в качестве бонуса кавер на "Twilight Of The Thunder God" Amon Amarth). Теперь бразильским фанатам адресована "Smoking Snakes", посвященная подвигам их экспедиционного корпуса в Италии во время Второй Мировой. Подвиги те, кстати, намного уступали в крутости эмблеме корпуса...
Шведы не стали утруждать себя работой над аранжировками и втиснули основной материал в 36 минут чистого звучания (с двумя бонусами выйдет на 8 минут дольше). То, что от альбома банально не успеваешь устать - это одно. То, что на "Героях" не всегда обращаешь внимание на переходы от песни к песне - совсем другое. Как-то довольно быстро все превращается в жиденькую кашицу, где, мало заботясь обо всем прочем, Sabaton стараются просто сочинить запоминающийся припев (по проверенным схемам) и как можно скорее перейти к следующей песне. Релиз настолько сильно отличает совершеннейшее отсутствие свежих идей и музыкальных мотивов, что, скажем, появление на несколько секунд флейты в "To Hell and Back" воспринимается как чудо. И не надо долго рассуждать о смене состава - пускай трое из пяти бойцов для нас новы, но Йоаким Броден как был основным композитором, так и остался. Да, у группы теперь еще и нет клавишника на постоянной основе, и синтезаторы, каким бы уж там ни было их участие раньше, прочно пылятся где-то в углу - и без них становится еще скучнее.
Вообще "Герои" очень напоминают не столь уж давнишний фильм "Перемотка". Там герои записывали на любительскую видеокамеру хиты мирового кинематографа; здесь - попытались сочинить нечто, звучащее как стандартный альбом Сабатон. И добились даже большего сходства. Но перепутать подделку с настоящим все равно невозможно.
|
| |
|
|
|
| Итак. Вы обожаете хэви-пауэр? Цените жанр даже за расхожие штампы? Считаете, что развитие и движение для музыкальной группы вредно, а то и смертельно опасно? До сих пор с благоговением внимаете не только знаковой "I Want Out", но и многочисленным вариациям на ее тему (хотя как-то неловко называть вариацией нечто прямое, как палка)? Считаете хотя бы один из альбомов Powerwolf шедевром на все времена? Отличаете роли Джейсона Стэтхема или Стивена Сигала одну от другой? Искренне смеетесь над шуткой, даже когда вам пересказывают её в пятый раз? Если хотя бы на пяти из семи вопросов последовал ответ "да"... что ж, милости просим. Знакомьтесь, "Preachers Of The Night" - возможно, ваш альбом года, или что-то около.
Впрочем, даже преобладание ответов "нет" ни о чем не говорит. Ведь, что самое забавное, альбом в целом сравнительно неплох. На "Bible of the Beast" немцы выжали из своей стилистики все, что только можно было, взобравшись на вершину весьма внушительную - даже свободное падение с нее не обещает быстрой встречи с землей, а Powerwolf ведь еще и цепляться за уступы пробуют. "Blood of the Saints" был просто побледнее, "Preachers Of The Night" - уже скорее тень былых достижений. Те же волки повсюду, за ручку с разномастной нечистью, забавная чушь, преимущественно на смеси английского и нескольких расхожих словечек на латыни, в текстах (кажется, в них уже просто меняют фразы местами). Без изменений остались харизматичный вокал проповедника Аттилы, переливы клавишных, все так же стилизованных под церковный орган, на заднем фоне, незатейливая гитарная мелодика в качестве доминантной составляющей, щеголяющая бодрыми мотивами. Кстати, мне показалось, или материал в целом стал помягче? Уж не закончат ли Волки свою карьеру эдакими откормленными бюргерами, сыто порыгивающими в микрофон очередные "амен аллилуйя" под нечто вроде мелодичного хард-рока?
Хотя это вряд ли. Скорее, тут стоит ожидать использования одних и тех же приемов до упора, до самого дна. "Preachers Of The Night", повторюсь, еще и сравнительно неплох, за исключением разве что пары-тройки чудовищно скучных, наиболее неизобретательных композиций (см. "Coleus Sanctus"). Следующий полноформатник при сохранении текущего курса обязан быть куда унылей.
|
| |
|
|
|
| Год две тысячи тринадцатый принес нам четвертый студийный альбом датчан Illnath. Для тех, кто еще не забыл эту некогда славную группу - событие неожиданное, ведь "Third Act in the Theatre of Madness" вышел всего за полтора года до "4 Shades of Me", а такой минимальный разрыв между релизами для них - дело неслыханное.
Однако объяснение этому факту можно найти легко - выпуск предыдущих альбомов постоянно затягивался по причинам разборок, с выпускающим лейблом ли, или между собственно участниками группы. Питер Фальк решил эту проблему - в нынешнем составе Illnath он, по сути, является единственной творческой единицей. Не с кем договариваться, не с кем спорить - все заклятые друзья выброшены за борт, Капитан Семи Морей ведет судно единолично. Куда?
Вначале, по прошествии первой минуты первой композиции нового альбома, еще удивляешься: не обманывают ли меня? Это точно та самая группа? Тот ли диск попал в коробочку? Хотя лучше так: тот ли торрент-файл скачан? ("4 Shades of Me" - как раз яркий пример того творчества, которому выходить за пределы файлообменников решительно не рекомендуется.)
Нет, увы, никакой ошибки. И бог с ними, с клавишными, их на данном альбоме не сыщешь и с биноклем, но пускай. Допустимые потери. Минус инструмент - меньше проблем с записью и сведением, что важно, когда переключаешься с качества на количество. Другое дело, что сама музыка - в невероятной степени вторичный мелодик-(трэш-)дэт, настораживающий порой откровенно металкоровыми замашками. Питер Фальк прорвал-таки дно, установив новую степень непроходимой дубовости для музыки. Практически каждый аккорд, каждый ритм, задаваемый ударником - о, ему отдельная благодарность! - в своей тупости претендуют на рекорд. Даже в сравнении с такими "титанами" жанра, как Cadacross или Blind Stare, эта запись не кажется чем-то стоящим. На фоне всего этого карнавала композиторского убожества - пиратская копия Анжелы Госсов, Мона Бек, единственный человек, причастный к данной записи, которого, по здравом размышлении, не хочется вздернуть на рее.
Однообразный? Да. Безыдейный? Да! Скучный? Эмм, не совсем. Дело в том, что необходимая степень гротеска достигнута. Происходящее настолько глупо, пошло и примитивно, что при определенных условиях от альбома начинаешь получать удовольствие, по типу эмоций от просмотра добротного трэш-фильма. При таком подходе отдельные моменты, когда Питер действительно старается нас поразить умелым соло или добротной мелодией ("Blood Warrior", финал "Not My God", "It's on Me"), кажутся неуместными. И к чему здесь подобное умничанье? Эй, режиссер! Только кромешный мрак, глумление и жестокий сарказм! Главное - не вспоминать, что когда-то под этой маркой выходили вещи вроде "Pieta" или "Clockwork Of Time". Иначе ненароком может стошнить. А так тут есть даже своя вершина - "Unleashed". И свое дно, уж не знаю, какое по счету - новая версия "Angelic Voices Calling". Вот тут чувство юмора мне отказало. Экие безбожники!
|
| |
|
|
|
| "The Manticore & Other Horrors" - уродливое дитя Бездарности, от Скуки решившей совокупиться с Бессмысленностью... Эдакая лесбийская любовь получилась, хмм. Ну да черт с ней. Если бы мы имели дело с фильмом, то нам была бы гарантирована минимум одна увлекательная сцена. Главное, чтоб ее участницы как можно меньше походили на чурбана-баборобота, изображенного на обложке (которую, кажется, создали минут эдак за десять в обмен на пару банок отвратного британского пива). Но раз уж мы имеем дело с музыкальным альбомом, то на что-либо большее, нежели банальное сношение с ушами и мозгами слушателей, рассчитывать не приходится. А ведь до выхода релиза я был относительно спокоен за его содержимое: чем-то донельзя очевидным виделось то, что ниже, чем в прошлый раз, группа пасть уже не может. Значит, либо стагнация, либо прогресс, завязанный на кропотливой работе над ошибками. Но англичанам, как оказалось, еще есть, о чем орать нам с самого дна бездны музыкальной безвкусицы. Подняться из нее они попробовали было за счет классически-стереотипного Пафосного Симфонического Интро (ТМ). И тут оказалось, что в области оркестровок группе нынче попросту нечего сказать. Есть идеи, но нет понимания того, как их следует развить. Как итог - парочка потенциально неплохих моментов, быстро сливающихся в итоговую пустоту. Сплошной сумбур, который зачем-то решают подхватить гитары и ритм-секция. "The Abhorrent" - воплощение всех штампов современного экстремального металла, с риффами, обезличенными настолько, насколько это вообще возможно. И когда следующая за ней композиция решается предъявить нам один-единственный козырь: периодические вопли Дэни Филта на грани человеческих возможностей (как в старые добрые времена, да?), становится окончательно ясно, с чем мы имеем дело. С хламом. Со зловонной "творческой" отрыжкой людей, которым на музыку давно уже плевать. Помнится, давеча жаловался я на беспредел, творимый Дейвом Мастейном... Так вот, он свои бесконечно-бессмысленные соло пилит с истинной любовью к делу (или хотя бы к самому процессу). Cradle of Filth пишут альбомы потому, что так сказал дядя продюсер. Или потому, что Дэни не на что собрать свою дочурку в школу. Или (и это было бы страшнее всего) от ощущения того, что просто "так надо". В худших традициях безвкусной жвачки представленное на "Мантикоре" не может быть достоверно жанрово идентифицировано. И вовсе не из-за широкого кругозора авторов. Обработай напильником - получишь недоблэк. Взгляни с другой стороны - мелодик-дэт. Или модерн-метал с легким бластбитовым баловством. Современная полутяжелая-полумелодичная субстанция, максимально вторичная и пресная. Нечто подобное было с прошлогодним бастардом Illnath - куча мусора, на которую сверху зачем-то положили несколько симпатичных цветочков. Нелепо... Но уху, вроде бы, все-таки есть, за что зацепиться. Единственная достойная гитарная мелодия гнездится здесь в "Frost On Her Pillow", клавишные бодрят лишь в финальном треке, впечатляюще мощные ходы ритм-секции обитают в "Huge Onyx Wings Behind Despair". Вот только найти бы еще волшебника, который собрал бы все эти сокровища воедино... Хотя следует признать, что средина диска вышла хотя бы относительно привлекательной, на фоне слабенькой концовки (с неплохим аутро... и всё) и совсем уж позорного начала, за которое группа вполне заслужила расстрел из миномета.
Печальней всего то, что до тех пор, пока на планете не созданы трудовые лагеря специально для опустившихся рок-звезд, мы вынуждены будем периодически иметь дело с такими вот "шедеврами". Ну, выпустили Cradle of Filth невнятный диск, наполненный нелогичными последовательностями нот. Сейчас хороших продаж подобному продукту все равно не снискать, даже если бы материал на нем был высочайшего качества. Затем унылый концертный тур с презентацией свежевылупившегося уродца. Будут играть все эти "For Your Vulgar Delectation", и даже не краснеть. И так Дэни, Пол и примкнувшие к ним товарищи, имена которых все равно не заслуживают упоминания за устроенное ими безобразие (относится это и к товарищу Marthus, позорнику нашему... ударно-симфоническому) понемногу превратятся в сариков андреасянов тяжелой музыки... Такой вот гнилой юбилейный альбом. Протухшая рыба под безалкогольное пиво и страшный баборобот с обложки в качестве единственного представителя прекрасного пола на этом застолье. А ведь одно-единственное публичное избиение камнями за подобный шлак - и такого рода позорных релизов стало бы на порядок меньше...
|
| |
|
|
|
| Иногда возникает чувство, что люди живут слишком просто. Иначе почему тогда отдельные индивидуумы постоянно пытаются ввести новые правила, рамки и ограничения? Мало того, они еще и безумно сердятся, когда кто-то пытается выйти за рамки этих искусственно созданных преград. К этой самой напасти непосредственным образом относятся все попытки подробной стилистической классификации музыки. Вот есть у нас музыка, тяжелая, быстрая, плотная? Как ее назвать? Трэш? Ну, окей, пусть будет так. А если вокал такой противоестественно низкий... гроулинг, кажется? Дэтом назовем? А если то же самое, но все песни по полминуты и барабаны тарахтят без умолку? Ну, тогда это, вестимо, гов... эээ, простите, грайндкор. А если тот же хаос, но песни длиннее? Дэт-грайнд? А если без вокала? И вот на этом моменте, как ни странно, многих переклинивает: "ну как же это, дэт, и без гроулинга?". А еще чудаки-ребята зачем-то вводят нового уродца в семью любимых питомцев тэгодрочера - "джент", но при этом до сих пор спорят: маткор и мат-металл - одно и то же, или нет? В общем, и смешно, и грустно. Но вот, казалось бы, трэш и беззубый коммерческий хард-н-хэви восьмидесятых с беспочвенными претензиями на стадионный размах уж точно никто путать не должен? Тем не менее, новое детище проекта Дейва Мастейна (надеюсь, никому в наш просвещенных век не приходит в голову именовать Megadeth полноценной группой?) почему-то упорно классифицируют как "thrash metal", хотя намного больше шансов получить удовольствие от его прослушивания имеется у чудом доживших до наших дней поклонников Warrant или Tesla, если сделать скидку на то, что вместо девочек, пойла и рок-н-ролла их тут ожидает политота и социальщина. Впрочем, снисходительности к своему кумиру у поклонников проекта не занимать - они безропотно проглотили прошлую бездушную поделку, "Endgame", не оставили без должного внимания и эту... Некоторые даже умудряются хвалить. И вот по содержанию этих-то похвал и следует судить об уровне захламленности сознания современного металхэда.
Что же вызывает обширный поток хвалебных эпитетов? Несомненно, музыкальная сторона альбома. В этом не может быть никаких сомнений: оформление альбома убого, политизированная лирика заядлого республиканца-консерватора-христианина может вызвать разве что снисходительную усмешку (со скрытым желанием дотянутся до головы создателя и вытряхнуть из нее всю дурь, отображенную в текстах). Клипы уродливы и оскорбительны. О голосе Мастейна и сказать-то нечего. Черт, да как вообще можно говорить о том, чего нет? Я же не поп какой-нибудь, в конце концов! Значит, музыка. Что ж, с самого начала Дейв дает нам ощутить, насколько он великий музыкальный гений. О, этот бессмысленный, немелодичный поток нот. Сколько ты длился? Десять минут? А, всего пятьдесят секунд... О нет, не начинайся опять, прошу! В одном рыжий старикашка поражает меня до сих пор. Мне доводилось слышать определенное число богомерзких шредеров, убогих недогитаристов с раздутыми амбициями, зацикленных на скорости, зацикленных на шуме, зацикленных на извращенных гармониях. Да что там! Я выдержал даже Dragonforce, а уж с ними-то никакой фри-джазмен, нойз-рокер или техно-дэтстер не сравнится! Но Мастейн продолжает для меня оставаться идеалом, воплощающим всю бессмысленность, каковую только могут воплощать в себе гитарные соло. Но что будет, если мысленно очистить этот альбом от писклявой шелухи? Во-первых, мы потеряем минимум половину времени звучания. Во-вторых, вся эта вторая половина будет населена призраками "Countdown to Extinction" и "Youthanasia" (что не так уж плохо) и не очень старательно замаскированными цитатами из классиков древней "харды" (что очень раздражает). Бас умеренно хорош, зато ударные хилые и однообразные. Первая песня отличается от второй, она, в свою очередь, чем-то выделяется на фоне третьей, дальше проблема дифференциации треков встает во весь рост, а к концу альбома все окончательно сливается в одну несъедобную кашу. Мрак!
Серая однообразная недрайвовая музыка с, вроде бы, глубокомысленными текстами и обилием саунд-эффектов, закрывающих зияющие прорехи в материале. Мечта хипстера? Но как быть с обилием соляков? Ну, видимо, хипстер-металлист должен чем-то отличаться от обычного. Да и музыка восьмидесятых скоро будет считаться очень даже винтажной - тридцать лет истории уже позади. Так что Мастейн, на самом деле, зрит в будущее, в этом ему не откажешь. А за такую прозорливость не стыдно и пару баллов набросить!
|
| |
|
|
|
| Долго обходил этот альбом стороной. Такая вот зубастая фекалия на обложке - не к добру. В девяноста случаях из ста она символизирует, что сейчас кто-то минут сорок будет усердно пукать в микрофон, а пара-тройка его напарников будет усердно и очень-очень шустро воспроизводить дичайшие в своей бессмысленности наборы нот для девственников слегка за двадцать. Но слова добрых людей достигли и моих ушей. "Incurso" на поверку оказался очень симпатичной работой. До одурения быстрой, с явным перебором эпилептических припадков у ударника, со сменой ритма и мотива каждые десять секунд, но зато потрясно мелодичной. И это только до того, пока вы не услышите соло - там-то эпитеты вообще закончатся. А бас каков? Хороший такой, шустрый, плотный, с выдумкой. Эх, Эрленд Касперсен, пожать бы твою мохнатую лапищу за такие подвиги! Так вот... Вы ни за что не вспомните, чем начиналась песня, в тот момент, когда она закончится, но всенепременно будете ощущать, что провели эти четыре-пять минут весело и с пользой. Но вот беда - здесь есть композиции не только стандартной продолжительности. Одна из них вообще длится почти десять минут. За нее точно нужно дать сочинителю в зубы. Ну что за пошлое самолюбование? Что за неумение вовремя закончить? Зачем превратили "Метролэнд" в "Улисс"? И ведь была бы она тут одна такая! Ну и финал получился обидным; с таким, знаете, закосом под модных нынче у молодежи макаронников Fleshgod Apocalypse. Пошло, господа! Пошло и безвкусно.
Ну а насчет того, что здесь на звучание группы очень повлиял пришедший на помощь соло-гитарист Кристиан Мюнзнер... Ну так очень хорошо и правильно повлиял! "Некрофагист" не испортил, "Обскуру" украсил, теперь вот еще одним лентяям помог. Но при этом вовсе не добавил материалу вторичности, сумел вовремя отключиться от мыслей о других проектах. Уважаю. Однозначно.
А вот группу в целом хвалю умеренно. Вот научитесь лаконичному изложению и засунете подальше диски "Мясного Бога" - будут вам и девятки с десятками.
|
| |
|
|
|
| Эпичный медленный мелодик-дэт с элементами Opeth-воршипа. Впрочем, рецензирующие эту группу и без того слишком зациклились на влиянии на данную тусовку небезызвестных фанатов прогрессив-рока семидесятых, зачем-то 15 лет прикидывавшихся еще и дэт-металлистами - не стоит повторять их ошибку. Тем более, здесь это самое влияние ограничено песней "Celestial Tear". А сравнений для настолько далекой от оригинальности группы и без того можно привести упоительно много: Saturnus, Persefone, In Vain, Nahemah, Novembers Doom, Noumena, Nightwi... эээ, пардон, что-то увлекся группами с названием на "N". Так вот, к чему я обозреваю этот "цитатник"? Ведь не только же из-за ктулхуподобной рожи той помеси кракена и угря-переростка, что пялится с обложки на сидящего справа от вас? Нет. Хотя и без мотивирующего влияния злющих глаз морского чуда-юда не обошлось... Смотрит-то вроде в сторону, но чувствуется: пройдешь мимо - задушит! Так вот, не из-за него вовсе. Есть тут еще такая тонкая штука, что именуется атмосферой. Вот вроде слушаешь альбом и мысленно считаешь, сколько раз слышал тот или иной рифф, а в голове все сильнее пульсирует мысль: "слушай, а ведь и действительно внушает!". При том, что "The Weight Of Oceans" - это вам не какой-нибудь сладж, плотность у него будь здоров! И есть здесь что у ритм-гитары, что у ритм-секции своеобразная глубина, создающая нужное давление на уши - на, мол, почувствуй всю... "Массу Океанов". Да еще мелодии такие, своеобразно искаженные и плосковатые, что каракатицы, но неожиданно красивые и логично вписывающиеся в структуры песен. А в неспешности подачи порою есть подлинное величие. Так что за пару кусков с бласт-битами я бы кое-кому устроил погружение на дно без скафандра!
В общем, достойно. Несмотря на периодическое использование материала творчества коллективов не первой свежести. Несмотря на то, что в этом году кое-кто уже начал альбом с песни со словом "Colossus", и альбом этот получился былинным отказом. Несмотря даже на то, что раньше у этой группы получалось отличное снотворное, а вот с музыкой была беда. Исправляются шведы.
|
| |
|
|
|