Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Racoonyasha
-



\/
| Last login: 14 ноября 2024, 04:01

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Rammstein

   2022   

Zeit


 Industrial Metal
Zeit
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Наверное, лучше всего этот альбом характеризует практически полная тишина в инфополе. И я бы не стал полностью связывать это с историческим контекстом. Это при том, что у нас Rammstein любят и могут послушать даже далёкие от метал-музыки люди. На сей раз его как будто бы не слушал никто, никто его не обсуждал. Естественно, я преувеличиваю.

Для понимания: с Rammstein знаком давно и плотно, можно сказать, бывший фанат. При этом считаю "Zeit" худшим альбомом группы. Я давал ему много шансов, но не получил от него ни единого трека, который бы мне понравился так, чтобы его хотелось переслушивать регулярно. Это нонсенс.

Конечно, я не ждал новый "Mutter" или "Sehnsucht". При этом получил даже не уровень LIFAD, уже не говоря о предыдущем безымянном (на нём половина треков достойные).

Большая часть альбома представлена унылыми балладами с попыткой в хитовый припев. Причём альбом начинается с трёх таких треков подряд. Вижу это как попытку усыпить слушателя, чтобы дальше его не постигло большее разочарование.
Дальше идёт электронное нечто "Giftig", для описания которого у меня есть только слово "нелепое".
"Zick Zack" первая приличная песня, которая вполне могла оказаться на том же LIFAD или 2019-ом.
Про "OK" нечего сказать, просто филлерная жвачка.
"Meine Tranen" неплохая, но насквозь вторичная баллада. Зачем её слушать, когда есть "Ohne Dich"?
В последующих двух треках нам пытаются напомнить альбом какой группы сейчас звучит и им это практически удаётся. Можете считать это комплиментом.
"Lugen" - снова трек с LIFAD. В контексте лирики - довольно оригинальная находка со злоупотреблением автотюна на вокале.
Последний трек, "Adieu", снова баллада. Достаточно трагичная и немного пафосная. Лучшая на альбоме, на мой взгляд.

Можно справедливо заметить, что "Armee der Tristen" фактически не является балладой, а скорее гимном, вроде "Rammlied". Тогда просто сравните эти треки "в лоб". Медленный гитарный риффинг звучит устало и вяло, а не массивно, как раньше. Тилль всё больше пытается именно что петь, вкладывая при этом гораздо меньше эмоций. Т. е. и без того нелучший материал добивает нераммштайновский звук.

В итоге получился сборник несвежих баллад и поп-треков с вокалом от Тилля Линдеманна, который, пожалуй, единственное что связывает эту музыку с Rammstein.
Без вывески Rammstein такое слушать не хочется. С ней - тем более.
Racoonyasha  19 фев 2023

Anaal Nathrakh

   2006   

Eschaton


 Grind Black Metal
Eschaton
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Как можно не любить альбом, начинающийся с яростного вопля “Die, fucking bullshit!”?

Тексты, между прочим, пишет Дейв Хант (Dave Hunt) - магистр философии (на тот момент не факт, но проверять лень). О них сложно судить, т. к. они не публикуются, а, благодаря манере исполнения и всевозможным наложенным поверх эффектам, распознать что-либо из вокала на альбомах группы вряд ли удаётся даже носителям языка. Но судя по названиям песен ("Between Shit and Piss We Are Born") и отрывочным фразам ("Do you even know where you come from, you insignificant fuck?"), Дейв настроен крайне мизантропично, что как нельзя лучше подходит под музыку коллектива, состоящего из двух человек и драм-машины.

Музыка же представляет собой довольно грязный и сырой грайндкор, с налётом блек-метала. Также присутствуют: чистый вокал (в основном, в припевах), скоростные соло и всяческие семплы, например, звуки рвоты ("The Necrogeddon") или цитата из фильма ("The Destroying Angel").

Несмотря на жанровую принадлежность, альбом можно вполне назвать разнообразным и не надоедающим. Каждая песня отличается от других и все они являются запоминающимися, что явное достижение для грайндкор-альбома.

Самое ценное в альбоме, как и вообще в творчестве группы, – атмосфера мизантропии. Тут она достигается суровой, умеренно давящей (для неподготовленных слушателей читать как “СИЛЬНО”) музыкой и совершенно безумным вокалом Дейва, благодаря чему, в принципе, не так важно о чём именно поют господа: ты просто ощущаешь на себе то, что они хотят передать. И это у них определённо удаётся.

Можно было бы расписать альбом в деталях, говоря о соло в "Timewave Zero", или упомянуть тяжесть "Waiting for the Barbarians", или неожиданный индустриальный трек, но лучше один раз услышать. Благо что, помимо этих моментов, на диске ещё полно сюрпризов.

Нужно отметить, что на альбоме нет проходных треков, а самым слабым является, пожалуй, первый. Изначально он впечатляет, но меркнет на фоне того, что идёт далее.

Идеальный альбом для начала знакомства с группой.
Racoonyasha   1 окт 2017

Ephel Duath

   2013   

Hemmed by Light, Shaped by Darkness


 Avantgarde Jazz Metal
Hemmed by Light, Shaped by Darkness
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
С группой Ephel Duath я познакомился в 2014 году, когда она уже перестала существовать. У неё весьма скромная дискография, но при этом каждый следующий альбом сильно отличается от предыдущих.

Этот же альбом отличается ОЧЕНЬ сильно. Хоть он и продолжает курс, заданный на EP 2012 года, но, при сравнении с более ранними номерными альбомами коллектива, мы услышим здесь новое, более жёсткое звучание в целом и ещё более депрессивную, давящую атмосферу музыки.

Одна из наиболее поразительных вещей на альбоме – вокал. Долгое время я слушал альбом и был абсолютно уверен в том, что поёт мужчина (несмотря на вставки с чистым женским вокалом). Но, как оказалось, это женщина (Karyn Crisis), которая по совместительству жена лидера группы (Davide Tiso). Вокал у неё прямо-таки специфический и определённо узнаваемый, если кто слышал её в других проектах (Crisis, ныне Karyn Crisis Gospel of the Witches).

Музыку группы сложно описать и этот альбом не исключение. Самое главное здесь – атмосфера. Чтобы понять и увлечься этим альбомом, необходимо чтобы его звучание и ваше душевное состояние резонировали. Сама же музыка достаточно сложная, непредсказуемая, а наиболее подходящими тегами для неё может быть “Avant-garde” и ‘Jazz’.

Отдельно стоит немного сказать про лирику. Обычно я не перевожу тексты и знаю содержимое текстов очень примерно: по частям которые могу разобрать или запомнились при чтении текстов. Здесь же мне захотелось перевести некоторые песни. И их лирика оказалась под стать музыки. Не знаю какие душевные переживания у Тисо, но невольно задумываешь какими они должны быть для того, чтобы писать настолько давящие музыку и тексты. Чего только стоят такие фразы в текстах, как “накормлю ворон своими глазами, оставив себе лишь тьму”, “стать ничем – всё что мне надо”, “и когда жизнь позовёт назад, я обещаю уйти из неё завтра снова” и т. д.

Также стоит упомянуть что после этого альбома Тисо сделал заявление о том, что пора прекращать с Ephel Duath, о чём и написал в Facebook довольно подробный пост. В нём Тисо писал, что больше не хочет отдавать часть своей души вместе со своей музыкой, что никогда не чувствовал себя комфортно в обществе, и считает, что у его музыки та же проблема. В общем, стоит прочесть оригинал поста для более лучшего понимания его мотивов.

Данный альбом мало кого способен заинтересовать. Но слишком уж он выделяется среди тысяч альбомов которые я слушал, и я вполне могу его рекомендовать для расширения кругозора: ведь материал на нём уникален. Проникнуться им, конечно, вряд ли удастся уже и без того изрядно подпорченного настроения. В конце концов, Ephel Duath это “боль, которую необходимо познать”.
Racoonyasha  30 сен 2017
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом