|
Last login: 31 июля 2012, 10:37
|
|
|
|
|
|
| Пока одни рассуждают о каких-то там синусоидах и лени, якобы обуявшей участников группы, а другие упоминают о всплеске, прости господи, «джента» (Миша Мансур, похоже, надолго потерял сон после того, как ляпнул это свое «djent»), остальные слушают новый альбом шведских мастодонтов и, расплывшись поначалу в довольной улыбке, хмурятся и понимающе кивают в такт зубодробительной «I Am Colossus». Подобно огромному молоту, она буквально вбивает слушателя в землю, одновременно заполняя все вокруг невыносимо злобной, мрачной и жуткой атмосферой. Да, на этот раз суровые профессора математического факультета шведской академии тяжелой музыки решили нагнать страху и оглянулись назад, во времена, когда Фредрик Тордендаль баловался «спецдефектами», а за бас-гитару был ответственен Густав Хэльм. Наследие «Chaosphere», четко прослеживаемое в «The Demon's Name Is Surveillance», тут же воскрешает в памяти незабвенную «Corridor of Chameleons». Но на этом, пожалуй, вся ностальгия и заканчивается, так как весь последующий материал абсолютно уникален и свеж, впрочем, как и всегда у Meshuggah. Завораживающий «Behind The Sun» – один из самых мрачных и интересных по звучанию треков на альбоме, даром, что музыку написал вокалист группы Йенс Кидман. Почаще бы ему в будущем доверяли музыкальную часть треков, ведь его лысая голова, похоже, просто ломится от избытка интересных идей и задумок. Главный же математический боевик ждет нас под занавес альбома. «Demiurge» – настоящий Армагеддон, лавина мощи, сметающая все на своем пути. Наряду с «Behind The Sun» - наиболее впечатляющий и мощный трек на всем альбоме.
Так отчего же в сторону альбома «Koloss» направлено столько негатива? На самом деле, здесь все очень просто. В свое время Meshuggah сильно избаловала всех своим, без сомнения, эпохальным «Catch 33», который являлся, по сути, развитием идей, заложенных еще в «Nothing». Однако, если столкнуть эти два альбома в лоб, что получится? Правильно, они абсолютно разные, несмотря на кажущееся поначалу сходство. Надо ли говорить, что и остальные альбомы группы совершенно не похожи по содержанию, атмосфере и форме подачи? Meshuggah как раз из той маленькой горстки музыкальных групп, не пытающихся копировать самих себя, с каждым альбомом они ищут новый, уникальный звук. Тот же «obZen» бесконечно далек от того, что мы слышали на «Catch 33» или на «I», но стал ли он от этого хуже? Отнюдь. Трек «Bleed» так вообще теперь считается чуть ли не мерилом по сложности исполнения. Да вот только «Koloss» не смог поразить некоторых индивидуумов ввиду отсутствия этого самого «вау-фактора». Ну не нашлось на альбоме нового «Bleed» или «In Death – Is Death», за что группа незамедлительно была предана анафеме. В корне неверный вывод. Слушайте, внимайте. Альбом ни на йоту не хуже предыдущих, традиционно отличный от них, свежий и безумно атмосферный. Такой, каким он и должен был быть.
|
| |
|
|
|
| Для начала хочу внести небольшую поправочку. Это не второй, а четвертый альбом достаточно известной в кругах любителей немецкого индастриала группы. Начинали "Сталы" одновременно с Rammstein в далеком уже 1995 году (альбом "Killerinstinkt"). Первым вокалистом был Gary Wheeler, который, к сожалению, покинул группу после выпуска дебютника. Ему подыскали необычную замену - новым вокалистом стал Георгий Александрович Маказарья, грузин по национальности, который, тем не менее, отлично справлялся с возложенными на него обязанностями. Вместе с ним было выпущено еще два альбома ("Wiener Blut" (1997) и "Feind Hoert Mit" (1999) соответственно), после которых он также покинул группу. Stahlhammer фактически распались. Но тут случилось чудо! Вернулся Gary Wheeler! А вместе с ним воскрес и Stahlhammer. Альбом "Eisenherz" стал одним из самых удачных альбомов группы. Он включает в себя все лучшие черты предыдущих альбомов, такие как завидная хитовость (каждая вторая песня - хит, каких поискать!), жесткие и великолепно продуманные гитарные риффы, грубоватый вокал отлично вписывающийся в музыку. В целом, "Eisenherz" - это то, чем мог бы стать "Feind Hoert Mit", если бы Gary Wheeler не покинул группу. Но я лично считаю "Feind Hoert Mit" лучшим альбомом в истории коллектива. Маказарья умел подать материал как-то серьезней, вкладывал душу в каждый куплет. Великолепный "Messerschmied" еще долго не выйдет у меня из головы. Это лично мое мнение, и, может, кому-то вокал Wheeler'а больше по душе. В любом случае, альбом "Eisenherz" является образцом того, как надо подходить у музыке. Все равно Маказарья уже не вернется...
|
| |
|
|
|
| Просто невероятная по своей кошмарности (в хорошем смысле слова) работа. 4 абсолютно безумные композиции выхватывают из реальности и погружают в безграничный и вместе с тем невероятно прекрасный Космос. Да, похоже курс лечения не слишком-то помогает ребятам из группы совладать со своими жуткими мыслями, но это отнюдь нельзя назвать минусом, ведь именно когда психическое состояние человека нарушается, он может, наконец, для себя понять окружающую его Вселенную. В текстах дается эдакий зашифрованный ответ на вопрос о бесконечности, смысле жизни. При прослушивании данного альбома у меня перед глазами проносились миллиарды звездных систем, солнц, планет, сразу же всплывали образы, навеянные творчеством Лавкрафта. Весь альбом пронизан именно "космической" грустью. Не знаю, возможно, кому-то эта эта работа покажется заурядной, кому-то мерзкой, но все, кто любит такого рода музыку, просто обязаны ее достать.
|
| |
|
|
|