|
Last login: 27 мая 2021, 09:36
|
|
|
|
|
|
| Блин, а ведь достойный получился дебют у Whiplash! На мой взгляд, это самый недооценённый альбом группы. В 85-м году их музыка звучит именно так, как требовали законы жанра, в данном случае – Его Величества Thrash’а. Немного расстраивает ставший впоследствии традиционным жидковатый звук гитары Tony Portaro, зато какие здесь партии соло! Девиз альбома: «Даёшь каждой песне по классному соляку!» выполняется на все сто.
К минусам можно отнести две вещи – это стабильный для середины 80-х грязноватый звук и слегка дебильную обложку, рассматривать которую можно только через призму юмора. А из достоинств отметим то, что альбом слушается интересно, 34 минуты материала пролетают, не успевая надоесть. Выделить что-то конкретно сложно, почти все песни на одном уровне, а уровень их динамичного и техничного трэша довольно высок. Если сравнивать Whiplash образца 85-го с другими группами, то при желании здесь можно услышать всё - и Slayer, и ранних Megadeth с Metallic’ой, и Sodom с Kreator’ом, да и вообще всё, что угодно. Но в данном случае это даже плюс – при прослушивании диска не покидает ощущение чего-то знакомого и вместе с тем нового одновременно. Конечно, группа потом ещё выпустила несколько достойных работ, но козырь этого альбома именно в том, что он чётко маршировал в ногу со временем.
|
| |
|
|
|
| Небольшой экскурс в историю. Состав группы был сформирован в Костроме в 1988 году, основателями явились Сергей Новиков (гитара, вокал) и Анатолий Чеботарь (барабаны). Тогда коллектив выступал под названием Князь Серебряный и исполнял русскоязычный репертуар. В таком формате группа выпустила два demo, и если первое («Белая Смерть»`90) было выполнено в стиле heavy (здесь надо сказать, что этот материал в дальнейшем в полном объёме был использован С. Новиковым в его one-man-проекте Х-Фактор и увидел свет на одноимённом альбоме 2001 года), то второе («Бессмысленная Война»`91) уже чётко давало понять, в каком направлении двинется группа.
Итак, коллектив меняет название на Mortifer и начинает исполнять англоязычный thrash. В 1993 году выходит первый полноформатник “Euthanasia”, в основу которого легли несколько композиций из второго demo, тексты были переписаны на английский, а сама музыка стала жёстче. На этом альбоме мы слышим достаточно прямолинейный thrash metal, но при этом не лишённый мелодичности (сказывается heavy metal-прошлое).
После короткого "Intro" в мозг врывается мощная “Euthanasia”, одна из лучших песен на альбоме, с часто меняющейся гитарной мелодикой и зажигательным соло. Далее, запоминающуюся “Illusions of Life” сменяет быстрая “Hangman's Confession”. Остальной материал более ровный, но при этом вполне качественный. Последним треком группа предлагает нам ознакомиться со своей версией Judas Priest’овской “Breaking the Law”, которая в музыкальном плане мало чем отличается от оригинала (кстати, наличие cover’ов в дальнейшем станет неотъемлемой частью почти всех альбомов команды).
К плюсам данной работы также можно отнести достаточно чёткий звук, который обеспечили ребятам специалисты из BIZ Enterprises.
Эту группу часто сравнивают с такими грандами стиля как Kreator и Slayer, однако стоит отметить, что на дебютном альбоме Mortifer чётко прослеживается и влияние российской metal-сцены, некоторые ходы неплохо бы вписались в репертуар, скажем, Мастера (особенно времён “Talk of the Devil”).
Резюме – сильный альбом, выход которого стал событием для нашей metal-индустрии начала девяностых.
|
| |
|
|
|
| Группа была сформирована в 1984 году в Миннесоте (США) двумя гитаристами – Грегом Хандевидтом и Кевином Идсо. Коллектив просуществовал недолго, и до распада (в 1988 году) ребята успели выпустить пару demo и единственный альбом “Annihilation”. Стоит отметить один факт из биографии Грега – летом `83-го он со своим другом Дэйвом Эллефсоном входил в первый состав Megadeth, но не задержался в группе надолго.
На данном диске группа демонстрирует очень крепкий для дебютника материал – это довольно запоминающийся thrash со всеми присущими ему атрибутами. Альбом интересен в большей степени гитарной работой с частыми сольными партиями и неожиданными ходами. Барабанщик не особо радует техникой исполнения (к тому же, его подвело качество записи, басовые барабаны слишком глуховаты). Что касается вокала – голос у Грега не очень сильный, но у него достаточно самобытная манера пения.
Общее впечатление - в целом материал мощный и ровный, среднетемповые вещи чередуются быстрыми (хотя скорость исполнения периодически меняется по ходу всего альбома), из песен можно отметить быструю “Liars Dice”, где наконец-то просыпается барабанщик, разнообразивший свою игру частыми перекатами и хорошо слышимым дабл-басом.
Любой дебютник принято сравнивать с работами более известных на тот момент групп, и что касается “Annihilation”, то здесь мы имеем собирательный образ американских thrash команд 80-х: тут и ранняя Metallica (вслушайтесь в гитару на “Battle Hymn (The Centurian)”, и что-то от первых альбомов Megadeth. Но при этом Kublai Khan внесли в музыку некую самобытность и даже оригинальность.
К сожалению, этот альбом так и остался единственным в истории группы, в 2003 году он был ремикширован и переиздан на CD. Ходили слухи о возрождении коллектива, но нового материала мы так и не услышали. А жаль.
|
| |
|
|
|
| Сразу хочется отметить следующее – хоть этот альбом и позиционируется как сборник, ни одна из представленных на нём вещей не фигурирует на официальных релизах группы. Тем более, что ранний материал (большинство песен датируется `85-`86 годами) переписан заново. Когда я первый раз услышал этот диск, невольно подумалось: «Вау! Неужели? У нас? И в то время?». Да, у нас, и именно в то время.
Shah выдаёт на-гора практически эталонный thrash, мощный, напористый и техничный, иногда разбавляя его среднетемповыми композициями типа “Age of Darkness”.
Здесь есть всё: и чёткие гитарные риффы, и интересные соло, и грамотная работа ритм-секции. За вокал отвечают двое – на ранних композициях мы слышим голос Михаила Жемчужного, а на треках `91-го года отметился сам маэстро Гарсия (его вокал выше по тембру, мелодичней и более распевный). Стоит заметить, что материал довольно неплохо прописан. И главное – все песни очень запоминающиеся.
Слабое место альбома – это следующий после восьми мощных боевиков не совсем вразумительный полумедляк “Ashes to Ashes” (правда, с красивым соло).
А венчает сие творение гимноподобная “Metal Fight”, припев которой отлично подошёл бы для скандирования на концертах (собственно, именно в таком виде эта вещь здесь и преподнесена).
Не думаю, что Shah внёс в развитие мирового thrash’а какую-то лепту, скорее даже никакую, но для нашей довольно убогой thrash metal-сцены второй половины восьмидесятых это был воистину шедевр, который с удовольствием слушается и сейчас.
Так и запишем…
|
| |
|
|
|
| По сути, это первый официальный релиз данной группы, созданной в далёком 1988 году на Украине (тогда ещё СССР), в городе Винница. После выпуска множества demo, смен стилей (thrash, death) и состава, группа пришла, наконец, к тому формату, какой мы имеем на данном диске, и который сохранился до сих пор.
Итак, теперь это дуэт - Вячеслав Зорин (гитары, программинг) и Алексей Ларцин (бас, вокал, клавишные). В музыкальном плане - industrial death metal (так парни сами охарактеризовали свой стиль).
Музыка проекта очень проста, почти примитивна, здесь вы не услышите сложных соло и вообще филигранной техники владения инструментами, а в роли барабанщика, по всей видимости, выступает драм-машина. Однако, их музыка цепляет практически с первых аккордов, дэтовый вокал и очень чёткие гитарные риффы буквально заставляют трястись в такт. И всё это разбавлено всякими индустриальными электронными фишками. Хорошо прописанный жирный звук вкупе со средним темпом большинства песен придает альбому ещё больше тяжеловесности.
На текстах останавливаться не будем, они довольно просты, а в некоторых песнях состоят буквально из нескольких строк, неоднократно повторяющихся. Проходных песен на альбоме практически нет, но особо хотелось бы отметить заводную "I Hate Discipline" и сыгранную в медленном темпе "Little Whore" с претензией на мелодику, а также последнюю "Love Me with Pain" с неожиданным "ла-ла-лай" в припеве.
Ну и напоследок отметим лаконичность альбома – около 43 минут, а если учесть, что последние два трека – это миксы на первую вещь, то имеем около 35 минут материала. Надоесть альбом точно не успеет.
|
| |
|
|
|
| "Travelling in Ancient Times" является дебютным альбомом этой замечательной группы, созданной в 1996 году в шведском городке Лулео. Зачинщиками проекта явились Pierre Tornkvist (THE EVERDAWN) и Oskar Kalrsson (GATES OF ISHTAR), люди, весьма уважаемые в музыкальном мире. Хочу сразу отметить, что к melodic death этот альбом имеет косвенное отношение, в музыкальном плане - это чистой воды black. Сравнивать эту работу с другими альбомами коллектива нет особого смысла, так как в последующем группа резко сменила стиль в сторону этакого black'n'roll'а.
Так что мы имеем здесь? Это скоростной, агрессивный, в меру мелодичный black metal с жужжащими гитарами и скорострельными барабанами. Первые семь композиций (общей продолжительностью около 25 минут) слушаются на одном дыхании, небольшую передышку нам парни дают только на пятой песне, среднетемповой "In Battle with Angels". Вообще, надо отметить, что вторая часть альбома слушается интересней, особенно заключительная девятиминутная "Portals of Might", исполненная в медленном темпе, где предпочтение отдаётся именно музыкальной составляющей.
Конечно, ребята не внесли в black metal чего-то особо нового (главные их заслуги на тот момент были ещё впереди), но 6 баллов вполне заслужили.
И напоследок - в текстовом плане - это сага о рыцаре, путешествующем во времени в поисках сил зла.
|
| |
|
|
|