Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
ShelleyM
-



\/
| Last login: 1 апреля 2011, 04:28

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Tarja Turunen

   2010   

What Lies Beneath


 Symphonic Metal
What Lies Beneath
1/101/101/101/101/101/101/101/101/101/10
Итак, Тарья Турунен и ее новый вненайтвишевский альбом “What Lies Beneath”… Что тут можно сказать оригинального и по существу, когда о сей работе не высказался только ленивый из числа тех, кого интересует либо Nightwish нынешнего и/или прошлого пошиба, либо сама Тарья, либо в целом подобная музыка?
Начнем с того, что над альбомом работали, безусловно, профессионалы. Профессионалы-музыканты-продюсеры, которые все так это грамотно спели-сыграли, записали и свели, а также профессионалы-дельцы, которые весь этот продукт как истинные маркетологи разработали, придумали и теперь вот втюхивают населению. Звук на “What Lies Beneath” весьма недурной, качественный, приятный уху. В меру тяжелый саунд разбавлен оркестровками, напичкан всякими примочками вроде клавесина, сдобрен посильным вкладом многочисленных приглашенных гостей – и вокалистов, и музыкантов.
Стилистически получился настоящий винегрет – здесь и традиционные для Тарьи балладки без определенной, собственно, изюминки (“Rivers of Lust”), здесь и энергичные боевички (“In for a Kill”), здесь есть что-то даже вроде дума (по крайней мере, начало песни таково) с претензией на некую эпичность (“Crimson Deep”). Ну и куда ж без вычурного
околоавангарда а-ля пресловутые Diablo Swing Orchestra! Всего намешано на представленной на суд слушателю пластинке, так что каждый себе уж сам выберет, что ему ближе.
Тексты? Оооо… ну тут каждый видит (или не видит) своё. Одним вновь и вновь мерещатся отсылки, намёки и камни в огород бывшей Тарьиной группы (ну и господина Холопайнена лично), другие говорят – да нет, это просто тексты, просто абстрактные образы. Третьи видят в текстах Тарьи что-то очень личное и делают даже выводы о том, что Турунен у нас бедная вся и несчастная, неприкаянная. Она чувствует себя “lost and always afraid” и от
всей грязи, страха, лжи этого нехорошего, мягко говоря, мира стремится эскапироваться в какой-то свой кокон, где все просто зашибись. Совсем по-холопайненски, кстати. В любом случае, в текстах певица стремится рассказать нам, надо думать, о своем отношении к жизни и, возможно, текущем настроении и внутреннем мире. А может, и нет. Может, это просто набор пафосных строчек и предложений, к личности Тарьи не имеющих никакого отношения. Тут уж каждый и правда рассудит сам.
Далее о вокале. Ну что тут сказать… Тарья есть Тарья. К сожалению, ничего нового она нам тут не предлагает. Все то же однообразное и наискучнейшее нытье в балладного типа песнях, все та же демонстрация классического вокального образования на всем альбоме в целом, все то же удушливое кваканье на низких нотах. Ну и, пожалуй, добавила нам Тарья смеху истеричными взвизгиваниями в отдельных песнях (что, собственно, рецензенты заметили и успели откомментировать).
Все бы хорошо, но звучит это все, на мой вкус, совершенно бездушно. Просто никак. И вроде бы есть довольно приятные и трогательные тексты, положенные на недурные мелодии, вот как песня “I Feel Immortal”… Но чудовищное, почти безобразное исполнение Тарьей этих хороших текстов, полное непрочувствование того, о чем говорится в лирике, да еще и подпорченное корявым английским произношением, - оно просто убивает. Мне
бы очень интересно было послушать, как бы этот текст звучал в исполнении Анетт Ользон, с ее-то умением играть голосом и пропускать все через себя. Совсем другой бы был коленкор, надо полагать. Ну а Тарье я не верю. Как Станиславский. Не верю – и все там. Не верю, что когда бы она ни проснулась, она чувствует себя потерянной и всегда напуганной. И что всегда вокруг то же самое место, и она закрывает глаза, чтобы убежать
прочь от этих стен, что ее окружают. Тарья произносит, пропевает эти слова, а ощущение такое, что их извлекает из голосового аппарата какая-то бездушная машина, а не живой человек. И “I Feel Immortal” – это лишь один пример. В остальных песнях альбома вокал продолжает жить отдельной жизнью и от музыкального настроения, и от смысла текстов песен. Увы, Тарья, по-моему, не рассказчик историй. Она тупо технарь.
В целом, альбом, по-моему, сильно уступает предшественнику. И в атмосфере, и в стилистике песен, и в вокальной работе Тарьи. Уж слишком все плоское и безликое. Слишком никакое. Какую оценку поставить этой работе? Вроде бы, профессионалы были
задействованы, люди какой-то труд вкладывали, вроде бы, звук качественный, добротность какая-то присутствует. Ну вот на балл это все суммарно и натягивает, уж простите. Потому что в наше время, когда космические корабли бороздят просторы и бла-бла-бла, хорошим звуком и качественным сведением музыкального альбома никого не удивишь, это обычный минимум. А вот другая составляющая, творческая – она здесь просто на нуле, при том, что столько было рекламы-то. А по факту вышел, как говорили мы когда-то в детстве, гоняя в футбол, «разбег на рубль, удар на копейку».
ShelleyM  25 окт 2010
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом