|
Last login: 6 ноября 2024, 01:54
|
|
|
|
|
|
| Вот и не стало ещё одной замечательной группы. В конце июля прошлого года британский дуэт Kairi прекратил своё существование. К этому «событию» ребята в том же месяце выпустили последний «прощальный» сингл «Dust». Данный сингл состоит из трёх композиций. Первые две из них записаны в ключе первого и единственного альбома группы «My Light, My Flesh» 2011 года: в них можно услышать всё тот же музыкальный минимализм и никакой конкретики, главный упор был сделан на авангардную составляющую – использование различных шумовых эффектов, низкий искажённый гитарный саунд, гулкие ударные, а также утробный гроул и монотонный чистый вокал. В музыкальном плане эти две композиции описать очень тяжело, так как в них нет ни единого намёка на динамику, а мотив уловить практически невозможно, но несмотря на это некая атмосфера в них присутствует: мрачная, как будто бы пытающаяся подавить слушателя своим грузом. Но самое интересное, что имеется на данном сингле, группа разместила в самом конце. «My Own Personal Hell is the Only Pleasure I Have Left» - одна из самых первых песен, сочинённых и записанных коллективом, которая до настоящего времени не издавалась нигде, то есть это своеобразный отсыл к самому началу творческого пути. Здесь мы можем услышать классический фьюнерал, исполненный без всяких авангардных наворотов и искажённых гитарных звуков. Данную композицию можно поставить в один ряд с так полюбившейся всеми «Together», настолько она проста и гениальна!
Итак, рецензируемый сингл – отличный подарок для поклонников этой замечательной команды, только жаль что последний. Остаётся пожелать ребятам дальнейших творческих успехов, а Kairi навсегда останется в нашей памяти.
|
| |
|
|
|
| Вот и разразился Ryan в 2012 году своим новым альбомом под маркой собственного проекта The Howling Void. Ещё перед выходом этого ожидаемого релиза он говорил, что ни малейшего сходства с его предыдущим творением под названием «Shadows over the Cosmos» не будет, ведь альбом 2010 года был космическим и мечтательным, а «The Womb Beyond The World» будет очень глубоким и мрачным. И вся проблема в том, что если «Shadows over the Cosmos» и нельзя было назвать шедевром, то в тех самых его «космичности» и «мечтательности» было нечто прекрасное, некая изюминка, что-то, что заставляло слушать это творение снова и снова, получая от прослушивания определённое эстетическое удовольствие. Нынешний же альбом получился действительно мрачнейшим (то есть Ryan нас не обманул), но, к превеликому сожалению, вся мрачность данного творения была достигнута, в основном, за счёт тотального однообразия композиций. Особенно хочется выделить вторую из них - «The Silence Of Centuries End», в которой на протяжении первых 7 минут звучит всего один гитарный аккорд, и лишь во второй половине трэка появляется второй и третий, а через пару минут всё опять сводится к одному аккорду. Первая композиция имеет величественное начало, но далее не следует никакого раскрытия её музыкальной темы – песня как началась, так и закончилась. Лишь в третьей главе альбома среди гитарно-синтезаторного бурелома просматривается хоть какое-то разнообразие, достигнутое путём интересной расстановки партий акустической и электрогитары, а также грамотного использования клавиш в эти моменты. Заключительная инструментальная композиция, исполненная только с использованием клавиш, представляет из себя мотив из четырёх аккордов, который обыгрывается за счёт различных эффектов на протяжении всех восьми с половиной минут. В плане музыкальных идей и находок эта композиция тоже довольно минималистична. Но в альбоме есть и плюсы, к которым следует отнести утяжеление гитарного саунда и мощное звучание ударных.
Также хочется добавить, что соотечественники Ryan’а и самые близкие его коллеги по цеху - EA - выпустили в этом году творение куда более сильное и интересное. А, может быть, оба проекта просто ставили и воплощали в своих последних (на данный момент) альбомах разные задачи…
Однако непонятно, что пытался показать музыкант данным творением. Если его главной целью было нагнетание бескомпромиссного мрака с целью "подавления" слушателя, то данная идея была реализована на славу! Но вот не потеряет ли этот слушатель после одного или двух прослушиваний интерес к данному альбому? Этот вопрос на данный момент остаётся открытым…
|
| |
|
|
|
| С момента выхода первого полноценного альбома группы Darkflight «Under the Shadow of Fear» прошло 6 лет. За это время произошли определённые изменения в ее составе: сессионная вокалистка Татьяна Тенева прекратила участие в записях, зато в 2005-м году проект был пополнен басистом и по совместительству перкуссионистом по имени Dean Todorov. Таким образом, Darkflight стал дуэтом и остаётся таковым и по сей день. А после кадровых перестановок парни занялись экспериментами над звучанием, записали парочку демо-релизов и, наконец ,в 2008-м году выпустили второе полноценное творение под названием «Perfectly Calm».
Сравнивать данный альбом с предыдущим можно бесконечно, так как каждый раз будут приходить на ум всё новые и новые отличия. Дело в том, что при их прослушивании создаётся впечатление, что они были записаны двумя разными группами... Но вернёмся к "Perfectly Calm". С первой же композиции на слушателя обрушивается тяжёлый, низкий, глубокий гитарный саунд, и сразу становится ясно, что группа заиграла совсем по-новому. Переосмысленное звучание можно охарактеризовать как «более традиционное», благодаря тому, что электрогитары теперь стали использоваться не только для соло-партий (как то было на предыдущем релизе), а ещё и для придания тяжести и эмоциональности представленным на альбоме песням. Гитарные соло стали более разнообразными и интересными, что говорит о высоком мастерстве Ivo как гитариста. Клавишные инструменты стали использоваться более рационально: в какие-то моменты они отходят на задний план, «давая волю» гитарам; в других - наоборот - создают симфонические пассажи (послушайте хотя бы трёхминутное вступление к «L'Ether Astral»). Вокал тоже претерпел изменения, он стал более мощным, в нём появился надрыв. Отдельно хочется сказать про партии ударных: в данном альбоме количество таковых, исполненных драм-машиной, было минимизировано и дополнено живыми ударными в виде перкуссии, ответственным за которую является Dean Todorov, а уж он-то справляется со своей задачей на "отлично". Вообще, ударные в этом альбоме звучат крайне необычно и, на мой взгляд, это одна из изюминок этого альбома и нового звучания группы в целом.
Но главная изюминка сего творения – это, естественно, собственно музыкальный материал, вникнуть в который с первого прослушивания практически невозможно. Лишь после нескольких повторных воспроизведений релиза начинаешь ощущать характер и своеобразие каждой песни, и становится ясно, что при написании композиций ребята явно были в ударе, а значит, эти 6 лет были потрачены не напрасно. Группа умудрилась записать действительно сильнейший альбом: среди представленных композиций нет ни одной слабой, все они словно дополняют друг друга. Каждая песня по-своему красива и интересна, в каждой присутствует нескончаемый поток мыслей, наполненный, как правило, отчаянием с оттенками депрессии или грусти.
Вердикт: альбомы, подобные «Perfectly Calm» - явление уникальное, и встречаются такие крайне редко. Darkflight, находясь в поисках собственного неповторимого стиля, сумели записать шедевр. Браво, болгары!
|
| |
|
|
|
| Darkflight – болгарский проект, состоящий на момент записи данного дебютного альбома из одного человека, коим является мультиинструменталист Ivo Iliev, некогда начинавший свою музыкальную карьеру в составе группы Cryptophobism. «Under the Shadow of Fear» можно охарактеризовать, как ambient black metal. Главной музыкальной составляющей данного творения являются клавишные инструменты: именно с их помощью музыкант с невероятной лёгкостью умудряется создать для альбоме неповторимую атмосферу, которая заставляет слушателя на время погрузиться в мир героев фэнтези, магических заклинаний и ритуалов. Электрогитара здесь используется только для соло-партий, которые, кстати, очень даже неплохи. Именно поэтому даже следов "тяжелого" саунда этот релиз лишен напрочь. Также во многих песнях можно услышать акустическую гитару. Повсеместно преобладает хриплый мужской и чистый женский вокалы, и только в самом начале песни «The Eclipse of Life» можно единственный раз услышать "чистоголосое" пение Ivo.
На альбоме нет ни одной слабой или проходной композиции, каждая из них наделена уникальной мелодикой и уникальной историей. Но несмотря на это, на мой взгляд, медленные композиции получились более атмосферными, из них хочется выделить «Black Spirit», «Alone Somewhere Beyond» и, в особенности, «A Call for the Dragons», а из быстрых вещей – заглавную «Under the Shadow of Fear». Эти песни - своеобразный стержень релиза, они буквально врезаются в память и остаются там надолго. Впрочем, остальные треки, будучи не столь запоминающимися, получились, однако, не менее качественными и увлекательными.
«Under the Shadow of Fear» - альбом «не для всех», поражающий в первую очередь странным способом подачи музыкального материала, каждая песня которого обладает особым, отвлеченным, «не от мира сего»-звучанием и подачей материала. Пускай шедевром его назвать нельзя, но в данном случае это и не требуется. Главное в том, что на нем была создана атмосфера, буквально пронизывающая слушателя насквозь. Поэтому данному альбому можно присвоить статус «хорошее начало».
|
| |
|
|
|
| Сколько же было шумихи перед выходом данного творения группы! Добавили огня и сами музыканты группы, утверждавшие, что «Born Villain» будет похож на шедевр 1998-го года «Mechanical Animals». Впрочем, к подобного рода заявлениям мы уже привыкли относиться скептически; вот и сейчас оказалось, что никакой схожести с вышеупомянутым альбомом нет и в помине. Это особенно обидно, поскольку поводы для надежд на то, что группа пускай и не полностью, но хотя бы частично вернётся к своему классическому звучанию 96-2000-х годов у поклонников группы был - им стало триумфальное возвращение в группу её основного композитора Twiggy Ramirez’а. И на предыдущей пластинке определённые предпосылки к этому были: утяжеление гитарного звучания, появление какой-никакой мелодики в песнях. Но, видимо, после «The High End of Low» ребята решили далее не двигаться в сторону «золотых времён» группы. И что в итоге?
А в итоге мы получили «Born Villain», в котором не услышим ни в одной из песен "живые" ударные; кроме того, станет понятно, что альбому катастрофически не хватает тяжёлого гитарного саунда. Вокал Мэнсона – чуть выше среднего: в попытках вытянуть высокие ноты его голос переходит в хрип – что ж поделать, годы берут своё. Что касается песен, то и тут ситуация не очень радужная. В альбоме имеется достаточное количество так называемых "кричалок", таких, как «Murders Are Getting Prettier Every Day», «Overneath The Path Of Misery» и прочих, тексты которых несут определённую смысловую нагрузку, а вот музыкальная составляющая – определённо нет. Но есть и неплохие композиции, среди которых «Children Of Cain», «Slo Mo Tion», «Pistol Whipped», а также две завершающие релиз – красивая баллада «Breaking The Same Old Ground», исполненная хоть и не в стиле Мэнсона, но очень и очень «на уровне», и отличный кавер на хит 1972-го года, записанный певицей Карли Саймон - «You're So Vain».Отдельно хочется сказать про трек «No Reflection», который стал главным хитом альбома, в данном случае «хит» – не означает «отличная песня», так как свою "хитовость" она приобрела, получив статус первого сингла, а также благодаря клипу и неслабой раскрутке, будучи при этом довольно-таки средней и ничем не примечательной композицией.
Каков вердикт? Можно утверждать, что после возвращения в группу товарища Ramirez’а и выхода двух последних релизов уже с его участием становится понятно, что нетленные хиты и шедевральные альбомы, которыми группа нас радовала в 90-х – заслуга не его одного, а ещё и гитаристов Daisy Berkowitz ’а, Zim Zum’а и - в особенности - клавишника Madonna Wayne Gacy, которых уже в составе данного команды давно нет. Для поклонников ММ, которых не разочаровало творчество коллектива после 2003 года, «Born Villain» будет отличным подарком, а для тех, кто был неравнодушен к более раннему творчеству группы, данное творение не будет представлять из себя ничего особенного, так как всё это «особенное», чем могли похвастаться Мarilyn Мanson, к глубочайшему сожалению, осталось в середине-конце 90-х.
|
| |
|
|
|
| Вот и разродились новым опусом таинственные музыканты, скрывающиеся под странноватым названием EA. Причём произошло это совершенно неожиданно - как и положено релизам проекта, чье творчество намеренно окружено ореолом таинственности . Кто-то группу хоронил, но многие надеялись на продолжение - и именно их надежды в конечном итоге оправдались. Кстати, с первых же минут прослушивания начинаешь понимать, что это именно продолжение предыдущего творения группы. Это заметно, прежде всего, по звучанию альбома, которое хоть и подверглось небольшому изменению (причём в лучшую сторону), но в общем плане осталось практически идентичным уже знакомому нам: как и в предыдущем альбоме, здесь присутствует большое количество неторопливых размеренных соло, многочисленные клавишные и хоралы, жёсткие гитары то слышатся на заднем плане, то словно осторожно окутывают своим звучанием, а то и вовсе выходят на передний план, создавая тем самым неповторимую атмосферу. Все 47 минут, что длится эта кажущаяся нескончаемой композиция, мы можем наблюдать постоянную смену музыкальных тем, переходы с быстрого темпа на медленный и наоборот. Всё это делает путешествие в параллельный мир, созданный в этом альбоме, более увлекательным.
Саунда проекта, впрочем, коснулись и определенные изменения. Особенно это чувствуется по более ощутимо выдвинутым на передний план ритм-гитаре и ударным. И, естественно, вся эта «красота» сопровождается несравненными вокальными партиями, в которых солист на неизвестном нам диалекте поёт (а точнее рычит) про что-то, о чём нам не дано знать...
Подводя итог, можно сказать следующее: наверняка многие bp nt[, кто ожидал сие творение, думал, сможет ли группа переплюнуть свои предыдущие альбомы или нет и каждый после прослушивания "Ea" сделает для себя свои определённые выводы, касаемо данного вопроса. С моей же точки зрения, группа нашла дальнейший путь развития своего творчества, притом не сворачивая с выбранного направления, записав этот сильный альбом.
|
| |
|
|
|
| Перед выпуском в 2012 году очередного номерного альбома Dvar решили познакомить публику с относительно небольшой порцией того материала, который войдёт в готовящийся к изданию двухдисковый релиз. Так что же мы слышим на данном промо? В стилистическом плане у группы всё по-прежнему в порядке: вернувшись к ранее выбранному стилю, в котором были записаны классические альбомы, группа не отступила от него и на этот раз (к счастью поклонников), так что в новых композициях мы услышим всё тот же знакомый нам Dvar, музыка которого изменяется от детских, игривых частушек до медленных, меланхоличных, почти невесомых зарисовок.
Что касается представленного на диске материала, то в общем плане можно сказать так. В последнее время у группы стали лучше получаться медленные композиции, чем быстрые. Исключением стал лишь альбом «Rakhilim», где как "скоростные", так и размеренные номера звучали одинаково убедительно. Вот и на этом миньоне, на мой вкус, из шести треков явственно выделяются два "медляка": потрясающий римейк собственной же песни «Ai-lu» с альбома «Roah» и новая, медленная и печальная композиция «Nandanael». Остальные вещицы представляют собою другую, немелодичную и более электронную ипостась Dvar, оставаясь в тени вышеуказанных "хитов".
Можно с уверенностью сказать, что данный промо-релиз является довольно многообещающим, однако хочется надеяться на то, что материал основного альбома будет лучше и убедительней с композиционной точки зрения.
|
| |
|
|
|
| После выпуска сравнительно неудачного номерного альбома «Sehnsucht», Тило решил, что со следующим альбомом следует повременить, а лучше заняться выкладыванием на музыкальный рынок различных компиляций и синглов с ремиксами. И если компиляция под названием «Schattenspiel» оказалась очень даже неплохой, то одноимённый с названием группы сингл получился гораздо слабее.
Первыми двумя трэками являются ремиксы на новую песню «Sellador», которая была представлена слушателям на последнем сборнике группы. Вообще, непонятно, почему в качестве «подопытного кролика» была выбрана именно эта композиция, так как, на мой взгляд, она совершенно невыразительна и невнятна. Соответственно, оба ремикса оказались «на любителя»: очень однообразные, серые, обильно сдобренные синтезаторным скрежетом, да ещё и максимально похожие друг на друга. Следующим номером идёт лучшее, что есть на этом мини-альбоме (да и только потому, что данный ремикс был выполнен нашими соотечественниками Stillife). С первых же нот чувствуется большая разница богатой аранжировки данной композиции по сравнению с пресловутым оформлением остальных четырёх. Но, в силу того, что сама песня «A.u.S» тоже ничего особенного (в оригинальном варианте) из себя не представляет, из этой затеи ничего выдающегося и восхищающего не вышло. Далее мы можем услышать танцевальный вариант песни «Lichtgestalt» с долбящей по ушам драм-машиной. И если оригинальная версия данной композиции несла в себе хоть какую-то эмоциональность (особенно в припеве), то этот вариант никаких эмоций не вызывает. Завершает же сей релиз непонятно зачем оказавшийся здесь трэк из последнего номерного альбома группы «Feuer», почему-то в оригинальном варианте... Неужели это было сделано, чтобы зря не пропадало пустое место на диске??
Итог: данный сингл предназначен исключительно для самоотверженных поклонников группы, да и то не каждому из них действительно придется по вкусу.
|
| |
|
|
|
| «Ophelia» - первое демо потрясающей американской группы Necare. Через какие-то четыре года группа выпустит шедевриальный «Ruin» и прекратит своё существование. Но не будем о грустном, а лучше вернёмся в те времена, когда группа существовала и баловала нас своими великолепными записями!
Данный демо-альбом ребята издали своими силами, наверняка, как и подавляющее большинство демо-лент, он был записан, чтобы найти себе лейбл. Но, несмотря на это, музыкальный материал представляет собой немалую ценность, как для поклонников группы, так и для поклонников дэт/дума вцелом. Сразу же хочется обратить внимание на звучание инструментов: тягучие, не очень тяжёлые гитары, глухие ударные, внезапно появляющиеся клавишные, чередование гроула и чистого вокала, которым солист проговаривает некоторые фразы из текста песен – всё это переносит слушателя в начало девяностых годов, когда на свет появлялись классические альбомы групп, исполняющих настоящий, «убийственный» дэт/дум (таких, как Anathema, Tiamat и т.д.). Ещё хочется отметить, что данный альбом отличается от всего, что группа выпустила в дальнейшем тем, что в каждой песне мы можем услышать именно чистый распевный вокал Райана.
«Ophelia» состоит из четырёх среднетемповых композиций, две из них отличаются достаточно ломанной структурой. Песни «Azrael», «Misericordiam» и «Ophelia» более сложны по построению, в них периодически жесткие гитарные рифы и гроул внезапно сменяются нежными клавишами с чистым вокалом, что создаёт неповноримую атмосферу. А вот песня «Juliet Consigned To Flames Of Woe» выделяется из всех четырёх композиций тем, что её можно смело назвать стопроцентным хитом! Она написана по схеме «куплет-припев-куплет-припев», что нисколько не делает её менее интересной, в сравнении с другими песнями, представленными на альбоме. Даже наоборот: песня является своеобразным феноменом для начинающей группы, при этом играющей в стиле дэт/дум. Она обладает потрясающей мелодикой, кроме того, она полностью исполнена чистым вокалом, также в ней можно услышать великолепные партии виолончели, а дуэт Райана и сессионной певицы в припеве, а также проникновенный текст («Твоя красота заставляет меня воскреснуть. Это настолько реально, это как жизнь, это как смерть. Для меня.») никого не оставят равнодушным!
В заключение хочется сказать следующее: несмотря на то, что «Ophelia» - всего лишь перво демо группы, которое можно назвать «пробой пера», оно может доставить истинное удовольствие настоящему ценителю жанра!
|
| |
|
|
|
| «Appassionata: Into The Vale Of Rest» - третье демо потрясающего и, к сожалению, ныне прекратившего существование коллектива Necare. Данная запись нисколько не уступает вышедшему в 2004-м году полноценному альбому «Ruin».
В альбоме восемь композиций, каждая из которых продумана до мелочей. Ломаный ритм каждой песни и интересные музыкальные находки не дадут слушателю отвлечься ни на минуту от прослушивания. Например, вступлением к треку «Wall of Voices» является отрывок, позаимствованный из одного из произведений итальянского композитора Томазо Альбинони. Интересно обставлено появление вставки из песни «Juliet» с предыдущего демо, выполненной в неоклассическом стиле. Остальные композиции тоже выполнены на должном уровне, имеют нестандартную структуру, что делает их прослушивание еще более интересным. Также хочется выделить инструментальную вещицу, завершающую альбом - это такой своеобразный гимн, полностью исполненный на клавишных инструментах, при поддержке оркестровок небывалой красоты, которые создают неповторимую атмосферу полёта.
Качество записи очень даже неплохое, если не забывать, что мы имеем дело с демо. Отчетливо слышно присутствие каждого компонента: различимы и гулкие ударные, и жёсткий гитарный саунд, большое количество клавишных инструментов и, конечно же, мощный вокал Райана. Отдельно хочется обратить внимание на то, что почти во всех песнях звучит живая виолончель, придавая записи особый колорит.
Данное творение можно смело приравнять к полноценному альбому, с оглядкой на насыщенность музыки, полноценную продолжительность записи и высокий профессионализм музыкантов с точки зрения сочинения материала и его подачи. Иными словами, ребята выложились на все сто!
|
| |
|
|
|
| Первая мысль, которая приходит в голову, как только начинается первая песня: «Что это?!». Лишь к третьей песне начинаешь постепенно понимать, что это действительно та самая группа Inside You, только кардинально изменившая свой музыкальный стиль. И поэтому второй вопрос, который закономерно приходит в голову на смену первому – это «Зачем?!».
Пускай предыдущий стиль группы был (мягко говоря) не очень оригинальным, благодаря чему группу постоянно сравнивали с Crematory. Но зато ребята в то время «рубили» настоящий дэт/дум, в их музыке присутствовали тяжёлые и жёсткие гитары, мощные ударные, и на редкость мощный гроул Андрея Зимина. На данном альбоме ничего из вышеперечисленного нет и в помине: гитары и барабаны задвинуты на задний план, а бОльшую часть музыкального пространства теперь занимают клавиши. Вокал – это отдельная тема: теперь вместо гроула мы слышим неудачные попытки исполнить весь материал чистым голосом. При всём уважении к Андрею, хочется отметить, что он не только не обладает приличным вокалом, но еще и почти лишен музыкального слуха, поэтому во многих песнях альбома попросту не попадает в ноты. Показательный пример этого - композиция «Изменить этот мир».
А вот материал на данном релизе довольно-таки интересный, например, такие песни, как «Vanity Stairway», «Strangely Dancing Figure» и «Roam In Darkness». Они действительно являются чем-то новым в творчестве группы, в них видны попытки группы отойти от раннее выбранного стиля в сторону своеобразного по трактовке готик-дума. Но перечисленные недостатки звучания очень сильно губят атмосферу, как этих песен, так и всего альбома в целом.
Итак, «That Occurs Around Us» - ни что иное, как попытка ребят поэкспериментировать со звуком, но эта попытка оказалась крайне неудачной, так как альбом слушать очень тяжело по причине того, что чрезмерное количество не самых внятных клавишных пассажей и ужасный вокал сильно режут слух. Хочется надеяться, что в дальнейшем ребята не повторят данной ошибки, и пожелать им творческих успехов!
|
| |
|
|
|
| Grey Waters – очередной проект талантливых музыкантов, скрывающихся под именами D. (Dolor) и Tim (Sorrow). Оба они являлись участниками блэк-металических групп Austere и Woods of Desolation. И вот, в новом своём проекте ребята решили двигаться в иную сторону, а именно - сочинять и записывать музыку в другом стиле. Первое творение группы, сингл «Below the Ever Setting Sun», выполнено в стиле атмосферного пост-метала, и состоит из четырёх песен и одной инструментальной композиции. На первый взгляд, песни кажутся довольно-таки простыми, но они обладают одной особенностью, которая придает им некую общность, целостность, связанность и завершенность – это лёгкость подачи материала. Действительно, весь сингл слушается на одном дыхании от начала до конца. Каждая композиция продумана до мелочей, так что при прослушивании создаётся впечатление, что лучше оформить такую работу было просто невозможно. Ведь так оно и есть: высокий вокал Tim’а как нельзя удачно вписывается в общую атмосферу треков; электрогитара звучит абсолютно не тяжело и, в большинстве случаев, сливается с клавишами, которые то «выползают» на передний план, то звучат в качестве фона. Кое-где в песнях появляются гитарные соло, впрочем, они не отличаются особым разнообразием. Партии ударных очень просты, так как данный стиль музыки ни в каких барабанных изощрениях не нуждается. В текстах песен повествуется о двух противоположных вещах: о радости любви и о грусти расставания. Подобные лирические мотивы знакомы каждому из нас. И всё это вместе создаёт неповторимую грустно-романтическую атмосферу.
Подводя итог, хочется сказать, что эксперимент по переходу от одного стиля к другому, совершенно неизведанному, удался. Музыкантам удалось записать потрясающий сингл, содержащий сильные и запоминающиеся песни, которые хочется слушать снова и снова. С нетерпением будем ждать полноценного альбома!
|
| |
|
|
|
| Лично я никак не могу понять, почему именно этот альбом, по мнению многих критиков, а также поклонников группы является пиком её творчества. После немного неудачной попытки сыграть что-то наподобие гранжа на «Pablo Honey», группа решила добавить в свой музыкальный репертуар что-то своё и уже через год записала потрясающий «The Bends», вот он-то и был у Radiohead пиком, а потом группа потихонечку пошла вразнос.
«Ok Computer» богат на клипы (с этого альбома их 5 штук), снятые на прекрасные песни, каждая из которых является стопроцентным хитом. Ещё на альбоме есть великолепнейшая вещь под названием «Let Down», на которую снимали клип, но так и бросили всё на полпути. На этом хитовая часть альбома заканчивается и начинается разочарование. Песен-то хороших больше нет, остальные 6 треков слушать можно только с большим трудом, так как они представляют из себя какие-то медленные невнятные распевы, мотив которых уловить просто невозможно; то есть, какой-то непонятный набор звуков. А про «Fitter Happier» я вообще молчу. Создаётся впечатление, что одну половину песен (хитовую) сочиняла одна группа, а вторую – абсолютно другая.
Ещё группа полностью отказалась от тяжёлого звучания электрогитар, которое присутствовало на альбомах «Pablo Honey» и «The Bends», а вместо этого сконцентрировала своё внимание на клавишах и электронных звуках, которые в некоторых песнях (даже в той же всеми любимой «Karma Police») начинают изрядно резать слух.
Итак, неоднократно прослушав данный альбом, понимаешь, что парни из Radiohead решили сделать известный практически всем музыкантам (а главное, любимый) трюк: несколько красивых и усердно проработанных песен, на них (куда же без этого) снимаются клипы, а остальной материал для заполнения места на диске. И этот трюк опять сработал, ведь «Ok Computer» умудрился стать шедевром, являясь при этом наполовину бездарностью!
|
| |
|
|
|
| Heavenside – новая группа Михаила Гуза – гитариста и композитора (последних альбомов) одной из самых лучших отечественных групп, играющей в стиле ultra melodic metal, Forgive-Me-Not. И поэтому во время прослушивания данного творения непроизвольно возникает сравнение с предыдущей группой Михаила. И это действительно неспроста…
Материал, представленный на альбоме, в текстовом и музыкальном плане очень сильно напоминает последний диск FMN «Suicide Сервис». Всё те же абстрактные картины пессимистического настроения описываются в каждой песне, всё те же депрессивные музыкальные темы, всё те же мощные гитарные риффы в припевах. Можно уверенно сказать, что альбом состоит из одних хитов без исключения – этого у Миши не отнять! Также очень порадовал кавер на «Come Back and Stay» группы Bad Boys Blue.
Все инструменты записаны с наивысшим качеством, что удаётся далеко не каждой отечественной команде! Но в данном альбоме есть два существенных минуса:
Первый – вокал. Опять же, сравнивая две группы, нельзя не заметить (при всём уважении к Михаилу), что в его вокале не хватает эмоциональности, глубины и надрыва, то есть, тех качеств, которые были присущи вокалу Виктора Куковерова.
Второй – гитары. Соляки Михаила, как всегда, звучат выше всяческих похвал, но вот с ритм-гитарой здесь получился полный провал. В целом, альбом звучит очень попсово, не хватает элементарной гитарной тяжести.
Итог: Кто знает, быть может, не развались в своё время группа Forgive-Me-Not, это был бы их следующий альбом, и в этом случае критика была бы жёстче. Но так как «Небо не оставит тебя» принадлежит группе Heavenside, которая, по-видимому, решила двигаться в несколько другом направлении, то данное творение можно назвать, как минимум, интересным и подающим большие надежды. А лично от себя хочется пожелать Михаилу дальнейших творческих успехов!
|
| |
|
|
|
| Exiled from Light – одно из детищ очень талантливого музыканта по имени Mort, «Descending Further into Nothingness» - второй альбом данного проекта. Сея работа выдержана в стиле depressive suicidal black metal и состоит из семи протяжно-медленных композиций. Альбом (как и его предшественник) получился относительно ровным и целостным. Несмотря на то, что каждая песня (включая «Intro» и «Outro») имеет собственный ряд отличий и не похожа ни на какую другую, все они объединены одним настроением депрессии и безысходности. Это даёт возможность слушать альбом на одном дыхании.
В песнях Mort активно использует клавиши, при помощи которых создаёт неповторимую атмосферу. Гитарные риффы (при не особой тяжести звучания) очень чёткие и уверенные. Акустическая гитара звучит очень завораживающе, особенно в песне «Neath the Opressing Moonlight». Но вот интересный момент: во время прослушивания мне показалось, что бас-гитара на протяжении всего альбома так и не появилась, а её партии были исполнены с помощью гулких протяжных синтезаторных сэмплов, что довольно-таки необычно воспринимается на слух. В качестве вокала используется истерический скриминг, вследствие чего львиную долю текста разобрать невозможно. И вся эта «красота» записана с непозволительным для данного стиля высоким качеством! Особенно это касается выдвинутой вперёд драм-машины.
Таким образом, получился очень любопытный альбом, который (как и сам проект) стоит особняком от другой продукции, а также представителей данного музыкального направления. Всем любителям этого жанра настоятельно рекомендуется прослушивание данного творения!
|
| |
|
|
|
| После выхода альбома «(If)» Diary of Dreams разразились синглом и входящим в него клипом на одну из песен с этого альбома. И не ошиблись при выборе песни, так как (на мой взгляд) «King of Nowhere» - одна из немногих сильнейших песен с последнего релиза. Состоит данный сингл из пяти песен, клипа и живого видео.
«King of Nowhere», так называемая album version - обычный вариант песни с номерного альбома. А вот далее пошли ремиксы: «King of Nowhere (Desert Mix)» представляет собой чуть более замедленную версию, в которой используется драм-машина на танцевальный манер, а также вместо пианино, на котором держится основная тема песни, добавлен сэмпл в виде жужжания, всё остальное осталось без изменения – не лучшая версия. Затем идёт совсем танцевальная версия с логичным названием «King of Nowhere (Club Mix)» - очень лёгкая, с отрывистым ритмом; её отличие от оригинала заключается лишь в отсутствии вступления и танцевальном бите. Далее следует жемчужина данного сингла: «King of Nowhere (Phonecall From Nowhere Mix)» - безударная, космическая и исключительно красивейшая версия этой песни, которая легко способна ввести слушателя в состояние транса! И в последнем номере «King of Nowhere (Lonely Mix)» поклонников ждёт сюрприз: за этим названием скрывается ремикс ни на что иное как на красивейшую балладу «Kingdom of Greed» с альбома 2009 года; отличается от оригинала лишь отсутствием драм-машины и электрогитары.
Что же касается клипа, то, по сравнению с первым клипом группы на песню «The Wedding», клип, представленный на сингле, говорит о существенном прогрессе группы в сфере клипмейкерства. Живое выступление снято очень качественно, с разных камер, только огорчило выступление группы под фонограмму. А может быть, звук специально наложили для видео?…
Очень порадовало, что данный сингл был выпущен не для срубания бабла, так как чувствуется, что каждая версия песни была тщательно проработана, да и клип вызывает восторг. Поэтому поклонникам этого прекрасного коллектива можно смело приобретать это издание, не промахнётесь!
|
| |
|
|
|
| «Cynic Paradise» – довольно-таки средненький альбом Пети. В нём, конечно, нет тотального однообразия, как на альбоме «Dancing with the Dead», но и больших количеством хитов он не блещет.
Начинается альбом сразу с двух хитов: «I'm Going In» и лучшим, что есть на альбоме - «Monkey Business», где Петин вокал просто великолепен. Потом идёт раскрученная «Follow Me» - самая стандартная песня Pain, клоны которой присутствуют на всех предыдущих альбомах за исключением первого. А середина альбома вся «провалена», то есть, дальше идут песни, охарактеризовать которые можно как «ни рыба, ни мясо». Конечно, эти песни не так однообразны, как львиная доля треков на «Dancing with the Dead», но и ничего выдающегося они из себя не представляют. Завершается данный «провал» на «Live Fast - Die Young», после которой идут последние два хита «Not Your Kind» и «Feed Us» с красивыми партиями пианино.
Звучание проекта подверглось изменению, по крайней мере, по сравнению с двумя последними альбомами. Помните, как при прослушивании двух этих (предыдущих) альбомов закладывало уши от тяжести гитар? Так вот, на этом альбоме такого нет, лишь изредка ощущается какая-то тяжесть, а в таких песнях как, например, «Live Fast - Die Young» гитары максимально приглушены. Во всём остальном звучание осталось прежним.
Создаётся ощущение, что Петя слишком поторопился с выпуском альбома, реализовав его на следующий год после предыдущего. Если бы ещё какое-то время поработал над песнями, находящимися ближе к середине альбома, то «Cynic Paradise» мог бы дотянуть до прекрасного «Psalms of Extinction», а так:
|
| |
|
|
|
| После мегапопулярного альбома «Nothing Remains the Same» у Пети возник закономерный вопрос «А что делать дальше?». Надо было либо записать альбом лучше, чем «NRTS», либо хотя бы повторить успех этого альбома в следующем. Но не получилось ни того, ни другого. А дело всё в том, что грандиозный успех «NRTS» был достигнут не только благодаря суперхиту всех времён и народов «Shut Your Mouth», а ещё тому, что данный альбом на 90% состоял из хитов. В новом же альбоме «Dancing with the Dead» хитов практически нет, а если быть точным, то их всего три: «Bye / Die» - один только основной гитарный рифф чего стОит; «Not Afraid to Die» - лучшее, что есть на альбоме, потрясающая эмоциональная песня; а также, с небольшой натяжкой к хитам можно причислить среднетемповую «Same Old Song». Вот и всё. Все остальные песни абсолютно неинтересные и не запоминающиеся. Вообще, при прослушивании песен, не вошедших в вышеуказанный список, создаётся такое впечатление, что Петя при их написании просто экономил аккорды. Вот порой слушаешь какую-нибудь из этих песен, появляется многообещающее вступление, неплохой жёсткий куплет, а потом, кажется, что дальше должен последовать красивый мелодичный припев, а вместо этого Петя «топчется» на одном аккорде (максимум на двух) и так до самого конца.
Единственное, чем порадовал этот альбом – это плотное тяжёлое гитарное звучание, но на одном лишь звучании далеко не уедешь...
ИТОГ: «Dancing with the Dead» ознаменовал регресс в Петиной дискографии, но только на время, так как следующий Петин альбом будет опять полон хитов.
|
| |
|
|
|
| Альбом 2004 года «Flowers in Formaldehyde» практически ничего интересного из себя не представляет. Он вышел как довесок к и без того не лучшему альбому группы «La Chambre D'Echo - Where the Dead Birds Sing». Данное издание является лимитированным, и к нему в придачу ещё даётся книга с картинками и текстами, содержание которых можно понять только с помощью личного переводчика. Но слушателя в первую очередь интересует музыкальная составляющая издания, а вот с этим делом здесь не всё в порядке. Основной интерес в данном альбоме представляют всего две композиции…
Начнём по порядку. Открывает альбом как раз одна из них: «In an Hour Darkly» - потрясающая медленная песня с красивым вступлением, что настраивает слушателя на позитивный лад. А вот далее идёт глобальная пропасть: две следующие одинаковые и абсолютно однообразные песни, скорее всего, попали сюда, по причине ненужности не войдя в основной номерной альбом. Следом появляется достаточно неплохая и, к сожалению, очень короткая «Von der Einfalt». А дальше опять пропасть: под номерами 5 и 6 расположились две инструментальные версии песен с альбома того же года, которые отличаются от соответствующих им оригиналов только отсутствием вокала и могут представлять интерес только для любителей караоке. Продолжается альбом истерическими выкриками в странном треке под названием «Extract from: The Voices of the Dead». И в самом конце альбома слушателя ожидает настоящий сюрприз в виде новой версии потрясающей песни «Do You Know My Name?», и это как раз тот редкий случай, когда новая версия нисколько не уступает оригиналу, тем более что песня немного изменена, в неё добавлено длинное вступление, сопровождаемое дополнительной текстовкой. Для меня это лучший трек на альбоме!
Касаемо качества записи можно отметить, что оно, как и на альбоме «La Chambre…», идеальное.
В результате мы получили альбом, в котором две по-настоящему классные песни, а всё остальное можно слушать, а можно и не слушать, то есть для фанатской аудитории слушателей.
|
| |
|
|
|
| После ряда неудачных релизов трудно было надеяться, что в новом альбоме «Rise and Fall, Rage and Grace» ребята попытаются сделать что-то новое. Собственно, чуда так и не произошло, The Offspring продолжили исполнять всё те же знакомые нам панк-частушки. Большинство песен (в основном быстрые) не отличишь друг от друга, например, у «Half-Truism» и «Trust in You» даже мотив одинаковый. Конечно же, не обошлось без суперхита, которым на сей раз стала песня «You're Gonna Go Far, Kid», использовавшаяся в качестве музыкального сопровождения рекламы Pepsi по телевизору. Также на альбоме присутствуют два медляка «Kristy, Are You Doing Okay?» и «Fix You», довольно-таки приятные на слух, но не более того.
Звучание группы практически не изменилось, это всё тот же припопсованный панк с псевдотяжёлым гитарным саундом. Небольшое изменение в звучании связано с тем, что в записи альбома принимал участие небезызвестный и довольно-таки сильный барабанщик Джош Фриз.
Итог: данный альбом прекрасно подходит для школьных и студенческих вечеринок в качестве фона или возможности поплясать под него. А после вечеринки альбом можно будет положить на полку и благополучно забыть про него до следующего раза.
|
| |
|
|
|
| Winds of Sorrow – очередной проект небезызвестного в блэк-металических кругах музыканта под именем Mort. И наряду с Exiled from Light является самым успешным. Музыку на данном альбоме можно охарактеризовать, как атмосферный блэк-метал с элементами эмбиента.
Музыкальный материал представляет собой восемь медленных мелодичнейших композиций, что нехарактерно для данного стиля. Да так оно и есть, ведь от блэка здесь присутствуют только вокал в виде скриминга и соответствующие этому стилю тексты. Но это не мешает музыке создавать вокруг слушателя чарующую атмосферу, заставляющую на время прослушивания забыть обо всём. Название проекта точно определяет музыкальную составляющую данного альбома: это действительно ветер печали, проносящийся через каждую композицию. Где-то он создает меланхоличное настроение, а где-то даже романтичное (это особенно ярко выражено в двух последних песнях). Альбом слушается на одном дыхании сначала и до конца, так как в нём нет проходняков, ни одну из песен не хочется выделять, ведь каждая из них является равноправной частичкой единого целого под названием «Through Twilight....».
Несмотря на то, что данное издание является промо-альбомом, оно обладает неплохим, качественным звучанием. Основную роль здесь играют клавишные инструменты, которых здесь хоть отбавляй; электрогитары являются второстепенным инструментом и в некоторых песнях практически не слышны. Барабанные партии исполнены драм-машиной, звучит она довольно-таки неплохо, особенно, если учитывать, что мы имеем дело с демо.
В заключение хочется сказать следующее: Mort показал, что является потрясающим композитором, поэтом и аранжировщиком, продемонстрировав сильнейший материал. Подобные альбомы выходят не каждые день, месяц и даже год, но при этом становятся настоящими шедеврами!
|
| |
|
|
|
| В этом альбоме у Guano Apes слышен явный прогресс, а заключается он в том, что «Don't Give Me Names» получился чуть более хитовым, чем его предшественник. А вот звучание стало немного хуже: гитары звучат заметно тише, а в некоторых песнях у барабанов появился «кастрюльный эффект», слава Богу, что виолончель с предыдущего альбома осталась… Тут всё понятно – группа прославилась, и нужно искать себе новых поклонников, которые не очень любят тяжёлые песни. Но не будем о плохом, ведь я склонен думать, что после выпуска «Don't Give Me Names» группа пополнила армию своих фанатов, благодаря тому, что на альбоме вновь есть абсолютные хиты, коих стало больше. Среди них можно выделить неплохую «No Speech», стёбную «Dödel Up» и красивейший медляк «Living in a Lie». Ну и конечно же, по мнению многих критиков, лучшее, что есть на альбоме – кавер знаменитого хита группы Alphaville «Big in Japan», данная песня была исполнена с бешеной энергетикой, и ничем не уступает оригиналу!
Отличие данного альбома от предыдущего заключается в том, что остальные песни, на которые нет видеоклипов, тоже на уровне. Например: мощная среднетемповая «Money & Milk» запоминается двумя последними припевами и является стопроцентным хитом; из медляков (опять же, к примеру) можно выделить очень красивую «Heaven» и т.д.
В заключение хочется отметить, что с альбомом «Don't Give Me Names» группа сделала значимый шаг вперёд, благодаря продуманности и лучшей проработанности материала, и поэтому этот альбом на данный момент является вершиной творчества группы.
|
| |
|
|
|
| С «Proud Like a God» были сняты клипы на две наихитовейшие песни: «Open Your Eyes» и «Lords of the Boards», благодаря которым данный альбом получил сумасшедшую раскрутку. Потом ещё был снят клип на песню «Rain», но его по телевизору практически не показывали. И после первого же прослушивания альбома становилось понятно, что кроме этих двух хитов там слушать практически нечего. Действительно, остальные песни как-то меркнут по сравнению с ними, и их можно разделить на два вида: тяжёлые, но абсолютно неинтересные, основанные на одном гитарном риффе и сверхмощном вокале Сандры Насич, безудержно пытающейся переорать гитары; а также баллады и полубаллады, среди которых имеются неплохие. Из них можно выделить «Never Born» с нестандартной структурой и «Scapegoat» - потрясающую вещь с запоминающимся припевом. Остальное, так сказать, на любителя.
Также из плюсов можно отметить так называемый «синдром начинающей группы», а именно, тяжёлое звучание гитар, что придаёт песням экстремальности, и звучащую в некоторых балладах виолончель.
Резюмирую: «Proud Like a God» записывался по одной простой и известной каждому музыканту формуле, - сочиняем и записываем два абсолютных хита, снимаем на них клипы, ещё парочка неплохих песен в альбоме, а всё остальное для заполнения места на диске. Но исходя из того, что этот альбом продавался немалым тиражом, то группу Guano Apes можно поздравить, ведь их трюк сработал на все сто процентов.
|
| |
|
|
|
| Данный сборник вышел спустя два года после распада группы и посвящён покойному Виктору Куковерову. Многие поклонники группы ждали его с нетерпением, но вот получили ли они то, на что надеялись?.. Лично моё отношение к этому трибьюту довольно-таки противоречивое: с одной стороны, приятно услышать вновь любимые песни, с другой стороны, исполняют их уже другие группы, да ещё переделав на свой лад. И именно поэтому что-то из услышанного понравилось, а что-то нет.
Начнём с плюсов, а ими являются достойные каверы, такие как: «The Dying Star Pilot» от Михаила Гуза и его новой группы HEAVENSIDE, перепетая в стиле Melodic Death; великолепный вариант «In Danger», сыгранной проектом EDGE OF SILENCE в стиле Funeral Doom с атмосферными клавишными и вокалом того же М. Гуза; STIGMATIC CHORUS умудрились из баллады «Через 1000 лет» сделать скоростную композицию с гроулингом в качестве вокала. Также на сборнике есть два кавера, на мой взгляд, являющиеся самыми сильными: это «The Ocean» от группы LITTLE DEAD BERTA, – во-первых, песня была подобрана грамотно, во-вторых, два вида вокала (мужской гроулинг и относительно оперный женский) звучат в этой версии песни просто потрясающе; а также группа JUMA с песней «Tomorrow», сделанной в стиле Metal Core, – она была полностью переведена на русский язык и исполнена с таким надрывным вокалом, что на время можно забыть, что ее написали FMN.
Остальные каверы (включая даже уже известную «Crime» от FATAL AIM) являются средними (а точнее неплохими) композициями, ничего выдающегося в них нет. Хотя есть два трека, которые исполнены настолько отвратно, что возникает вопрос: что они делают на данном сборнике? Абсолютно беззубая перепевка группой ТЕНЬ ВЕКОВ песни «Cold Sand» - даже несмотря на то, что данная версия звучит нота в ноту, такт в такт, в ней присутствуют два косяка: во-первых, запись (судя по звучанию) производилась не на студии, а в подвале, причём сразу на магнитофон; во-вторых, вокалист не обладает не только голосом, но и музыкальным слухом. А вот теперь самое худшее, что есть на сборнике – «Freezing Point». В оригинале эта песня представляет собой очень красивую балладу, исполненную под пианино, в конце которой звучит неплохое гитарное соло. В перепевке от проекта STATIC FAIRY песня состоит из давящего на уши синтезаторного скрежета и женского вокала (сомнительного вида), пропущенного через тот же синтезатор. Вокалистка то невнятно произносит слова обоих куплетов песни, то какое-то время по нескольку раз повторяет одно и то же слово… Короче, уже на середине хочется выключить эту муть и забыть про её существование.
Что в итоге можно сказать? С одной стороны, данный сборник записывался с целью отдать дань одной из лучших групп на нашей сцене, с другой стороны, с целью отрекламировать и раскрутить не очень известные отечественные команды, о чём свидетельствует буклет, в котором присутствуют фотографии всех групп, их состав и контактная информация. Но это совсем другая тема. Что касается музыкальной составляющей, то диск, конечно же, делался для поклонников FMN, так как людям, не знакомым с творчеством этой группы, нет смысла приобретать и слушать данное издание. Но если у вас возникло желание познакомиться с командой, то послушайте лучше оригиналы песен – получите гораздо бОльшее удовольствие!
|
| |
|
|
|