|
Last login: 9 июля 2018, 08:07
|
|
|
|
|
|
| Все началось с кроликов, которые в изобилии водились в окрестностях Уотершипского холма, что в графстве Хэмпшир. Не лишним будет сказать, что истории о кроликах любили дочери работавшего в министерстве местного управления Ричарда Адамса, причем рассказы отца нравились им настолько, что Адамс стал записывать их. Так на свет появился роман «Корабельный холм» (один из вариантов перевода названия «Watership Down»).
Спустя 30 лет после публикации книги несколько английских парней собрали группу и назвали ее Fall of Efrafa (в романе Efrafa – большая колония кроликов, образец тоталитарного общества).
Чтобы в полной мере представлять, что же именно делают музыканты, нужно не только прочитать сам роман Адамса и тексты группы, но еще и познакомиться с их взглядами на жизнь современного общества (весьма любопытными). Если расписывать все, то получится целый рассказ, поэтому скажу лишь, что творчество концептуально, и части трилогии "Owlsa" (страж), "Elil" (хищник) и "Inlé" (ночь) неразрывно связаны между собой.
Песни Fall of Efrafa, как правило, представляют собой очень длинные, неторопливо развивающиеся эпики, и "Inlé" в этом плане не исключение. Альбом получился самым тяжелым и мрачным из всей трилогии и наиболее подходящим под определение post-metal. От крастовых вкраплений, бывших на "Owlsa", не осталось и следа, скорости упали до уровня «ниже среднего», а музыка ощутимо уплотнилась и прибавила в качевости и злости. Как и всегда, атмосферность и напор преобладают над техничностью. Кроме того, что Fall of Efrafa, стремясь избежать музыкальных ограничений, залезает из областей пост-хардкора в эмбиент, краст, пост-рок (к счастью, его пагубное влияние невелико) и еще бог знает куда, она еще может похвастаться выразительными текстами, затрагивающими социальные и политические проблемы современного общества, места религии в нем и вопросы защиты прав животных. При написании лирики широко используется «lapine» - язык кроликов из романа Адамса, а на обложке диска, по всей видимости, изображен один из персонажей книги – Черный кролик Инле, символизирующий смерть (вездесущая концептуальность).
Эфрафцы весьма успешно стараются быть самобытными, и неправильным будет как сравнение их с Neurosis, Cult of Luna и прочей post-metal-тусовкой, так и попытка пришить ярлык "неокраст" (члены группы очень не любят, когда их называют крастовой бандой и постоянно упоминают об этом)
По замыслу, "Inlé" – не только завершение трилогии, но и последняя пластинка группы, так что, скорее всего, новых песен под вывеской Fall of Efrafa выходить не будет (это подтверждает и тот факт, что музыканты после записи активизировали деятельность в других проектах). С одной стороны, жаль, но с другой – музыканты воплотили в жизнь свои идеи, и дальнейшее существование команды являлось бы попросту бессмысленным.
|
| |
|
|
|
| В маленькой Исландии такое количество музыкальных коллективов, что иной раз кажется, что их больше, чем местных жителей. Sigur Rós, múm, Björk, Amiina, Jóhann Jóhannsson и прочие, в представлении не нуждающиеся, создают очень красивую и необычную музыку, в которой присутствует что-то неуловимое, что объединяет их, создает тот самый исландский саунд: мягкий, задумчивый, грустный и веселый одновременно. Не отстает от своих более известных собратьев Kira Kira, создавая нечто оригинальное, но однозначно идентифицируемое как «исландское».
Первоначально Kira Kira, состояла из одного человека - девушки по имени Кристин Бьёрк. Музыка тогда была немного другой (интересующиеся могут послушать первый альбом, «Skotta»): чуть менее мелодичной, со значительными вкраплениями нойза. Со временем идеи Кристин привлекали последователей, нарабатывался новый материал и сейчас Kira Kira насчитывает семь человек (но это не постоянный состав, скорее клуб по интересам), а к записи готовится третий альбом.
Творчество группы представляет собой попытку показать (причем в буквальном смысле – выступления включают в себя еще и видеоряд, неразрывно связанный с музыкой) мир снов и населяющих его привидений. В первую очередь Кристин ориентируется на свои воспоминания из детства, поэтому музыка получается плавной, чарующей и немного наивной. При этом музыканты не забывают про свое излюбленное занятие – эксперименты со звуками и шумами. В ход идут не только музыкальные инструменты, но и вообще все, что способно издавать звук: детские клавиши, глокеншпиль, труба, синтезатор, гитара, пианино, lapsteel (напоминающее гусли приспособление), трещотки, деревянная коробка с галькой, музыкальные шкатулки, kalimba (африканский щипковый инструмент), жестяные игрушки, тромбон и ноутбук. Несмотря на такое многообразие инструментов и звуков на «Our Map to the Monster Olympics» нет места какофонии и хаосу, наоборот, песни мелодичны, вдобавок у Кристин приятный голос (хотя поет она не так уж и много).
Несомненно, для создания вещей, подобных «Our Map to the Monster Olympics» нужен не только талант, но также фантазия и немалое упорство, ведь уловить тот момент, когда множество самых обычных шумов, скрипов и потрескиваний выстраиваются в мелодию чрезвычайно трудно.
Особенно хочется выделить то, что делая музыку экспериментальную по сути, Kira Kira умудряются легко донести ее до слушателя. И не важно, звучит ли сейчас легкий акустический проигрыш, перезвон колокольчиков под электронный бит или меланхоличное, отдающее пост-роком музицирование, все равно окажешься очарованным волной звуков. Так что довольными должны остаться и сторонники нестандартного подхода к написанию песен и желающие просто отдохнуть и послушать что-нибудь на сон грядущий.
|
| |
|
|
|
| Подобно жизни на планете Земля, такое явление как пост-метал стараниями Isis возникло в океане. Постепенно развиваясь, пост-метал «выбрался» на сушу, заполнил земную поверхность, атмосферу и, что вполне естественно, устремился в космос. Американская команда Rosetta принадлежит как раз к отряду «музыкантов-астронавтов», поскольку вдохновение черпает из космических глубин.
Их дебютный альбом "The Galilean Satellites", вышедший в 2005 году (немного астрономии - сателлитами Галилея называют 4 спутника Юпитера: Ио, Европа, Ганимед и Каллисто, образующих небольшую систему, имеющую ряд любопытных закономерностей), представляет собой масштабную двухдисковую работу, причем диски синхронизированы для одновременного прослушивания (сама по себе идея не нова, но методы, которыми группа пытается донести свое творчество до слушателя как минимум любопытны). Нойзовая часть, представленная на втором CD, представляет собой костяк, пустое пространство космоса если угодно, созданием которого занимался вокалист Michael Armine (если слушали космические симфонии, сделанные бортовыми приборами аппаратов серии Voyager, то по достоинству оцените его работу – получилось весьма похоже, но более мелодично). Для заполнения космического пространства движением и разнообразными материальными объектами используется первый компакт. Тут все немного проще: гитара, бас, барабаны и ор вокалиста (его довольно много, но он используется скорее как еще один инструмент, поскольку задвинут на второй план и практически сливается с волной нойза). Без второго диска первый воспринимается как обычный пост-метал, которому ощутимо не хватает плотности звучания и объема. Должный эффект достигается при одновременном включении двух CD и слушатель оказывается где-то в окрестностях Юпитера.
Структура песен характерна для пост-метала: длинные композиции, продолжительные шумовые вставки, постепенное нарастание звуковой волны, при этом влияния пост-рока пока не наблюдается (хотя постепенное «опострочивание» - болезнь немалого числа арткорщиков, начиная от самих Isis, впоследствии постигнет и "Розетту").
Хотелось бы отметить, что творения, подобные "Сателлитам Галилея" – прямое опровержение заявлений о пост-метале, как о мертвом музыкальном направлении или стиле одного альбома – "Oceanic". Как и у всех масштабных явлений, эволюция у данного стиля идет довольно медленно, из-за чего и существуют мнения о стагнации (вездесущие Isis), «трендовости» отдельных исполнителей (не буду указывать пальцем на Cult of Luna) и вынужденном переходе в другие музыкальные течения (Callisto); разумеется, команды, изначально игравшие смесь пост-рока и пост-метала, вроде несправедливо обойденных вниманием рецензентов Russian Circles я в расчет не беру, поскольку с них и спрос другой.
Еще одно несомненное достоинство альбома – великолепно отточенная мелодика и, как следствие, легкость прослушивания, поэтому с него можно начинать знакомство не только с творчеством группы, но и вообще с арткором. Те же Isis могут вначале показаться немного неуклюжими и тяжелыми.
Расширяя таким образом границы и без того практически необъятного пост-метала, Rosetta приглашает слушателей в космос, делая новый виток эволюции музыкальной, но уподобляясь при этом самой живой материи.
|
| |
|
|
|
| Воздух превратился в ядовитые испарения, вода в реках потемнела и стала ржавой, деревья сбросили листву и покрылись отравленными шипами, но никто не обратил на это внимания, потому что все были уверены – так и должно быть.
Окружающий мир теперь выглядит как старая картина с потрескавшейся краской, осыпающейся с холста.
Взаимодействие природы и человека – тема далеко не новая, но, тем не менее, молодая группа из Калифорнии The River Runs Black не только пытается развивать ее, но даже делает попытку в очередной раз поставить точку в описании этой бессмысленной многолетней борьбы. Музыка американцев является попыткой показать то самое логичное окончание противостояния цивилизации и природы, в котором не победил никто.
Никаких особых сюрпризов музыканты не приготовили, но подошли к делу очень тщательно, посему слушателя ожидает час мутного, сильно разбавленного эмбиентом пост-метала, с отличной и предельно мрачной атмосферой. Вокал сильно задвинули на задний план, да и появление его не так уж часты, зато дали возможность сконцентрироваться на инструментальной части. О ней стоит упомянуть отдельно – видно, что композиторским талантом участники не обделены, песни разнообразны, мелодии приятны и вместе с тем музыка не лишена приличного заряда качевости и злости.
Еще один немаловажный момент – качество записи. Тут попадание в яблочко. Звук именно такой, какой и должен быть: грязноватый, плотный, с грохочущими барабанами.
Проводить с кем-то параллели не хочется, отмечу лишь, что в плане создания той самой атмосферности американцы весьма близки с нашей Вирью.
Все заканчивается. Все посторонние звуки постепенно стихают, музыка замолкает и остается лишь шум текущей воды.
|
| |
|
|
|
| Сегодня в программе опера из Японии под названием Илья (Ilya илиイリヤ,если язык покемонов вам не чужд). Только опера необычная, с…бластбитами, скримингом и элементами пост-рока.
Сразу спешу заметить, что "Ilya" - работа не только для любителей аниме, так что смерть от передоза кавая вам не грозит. Зато после прослушивания вы будете в состоянии представить, как полетят изящные лепестки сакуры под скоростное блэковое рубилово.
Если начать перечислять все, что намешано в музыке Mutyumu, то рецензия разрастется раза в два. Проще обозвать это музыкальное безобразие авангардным эксперименталом (или экспериментальным авангардом, кому как больше нравится) с неоклассической основой. Гитара здесь присутствует, но в строго ограниченных дозах, зато пианино и скрипка правят балом, с равным успехом участвуя и в создании молотилова, и в сотворении медленных, просто ангельских по красоте мелодий.
Кстати, некоторые личности, объевшись музыкального винегрета по самое не хочу или просто оказавшись не готовыми к подобной звуковой атаке, бормочут в бреду о схожести Mutyumu и Nightwish. Дайте бедолагам прийти в себя, включите что-нибудь вроде Diablo Swing Orchestra, пациентам должно полегчать.
Возвращению в нормальное состояние способствует и то, что к концу диска градус сумасшествия несколько понижается, истошный скрим исчезает и у слушателя появляется возможность насладиться прекрасным голосом вокалистки.
Ряды сумасшедших (в хорошем смысле) коллективов из Японии ширятся, что не может не радовать.
|
| |
|
|
|
| Рецензировать такую работу, как "Lift Your Skinny Fists Like Antennas to Heaven" задача не из простых, да и вообще подходить к творчеству канадских пост-рокеров Godspeed You! Black Emperor следует осторожно и внимательно, иначе велика вероятность утонуть в потоках звука и получить вместо цельной картины нечто размытое, бесформенное и нагоняющее скуку.
Следует сразу сказать, что к песням творения GY!BE не имеют никакого отношения. Тексты отсутствуют за ненадобностью, композиции масштабны и структурированы, эмоциональная и звуковая плотность колеблется от максимального накала страстей до полного «ничто», а мелодия имеет свойство исчезать в атмосферном облаке шумов.
Альбом включает в себя четыре вещи общей продолжительностью полтора часа (на мой взгляд, длительность является плюсом, а никак не минусом – подобной музыке жизненно необходимо пространство), впрочем, разделение весьма нечеткое, так что работа воспринимается как один длинный музыкальный трек, в течение которого происходит погружение в самый глубокий невероятный сон, который только можно себе представить, прикосновение к вещам, не имеющим материальной формы, но все же реальным, и плавное пробуждение. Получается это благодаря тому, что участники Godspeed You! Black Emperor весьма нестандартно подходят к сочинительству (даже на фоне остальных пост-рок коллективов), насыщая свои творения странными звуками и образами, за счет чего и достигается сильнейшее эмоциональное воздействие на слушателя. Особую роль здесь играют великолепные партии виолончели и скрипки, трогательные, но лишенные чрезмерной «сопливости». Депрессия, тоска, равнодушие – все это присутствует в музыке, но вместе с тем мне еще слышится надежда, ожидание чего-то, попытка увидеть скрытые от взора вещи.
Растекаться мыслью по древу, расписывая "Lift Your Skinny Fists Like Antennas to Heaven", бессмысленно, единственный выход – слушать, причем многократно, потому что два-три прослушивания дадут такое же представление об альбоме, как маленький кирпичик о соборе святого Петра.
К сожалению, после столь масштабной работы группа выпустила довольно блеклый "Yanqui U.X.O", а спустя некоторое время впала в кому, участники разбрелись по многочисленным сайд-проектам и хотя официально о распаде заявлено не было, надежда на новый материал весьма призрачна. Что же касается количественной оценки рецензируемого альбома, то тут сомнений быть не может.
|
| |
|
|
|
| В далеком 1998 году мурманские музыканты, собравшиеся под неуклюжим названием Тырлыхтар Скарлы соорудили демо продолжительностью чуть менее часа. Предполагаю, что большинству тех, кто решит прослушать сие творение, будет просто любопытно, что же могла записать группа из Мурманска с таким названием, да еще и 10 лет назад. Любопытство быстро перерастет в приятное удивление, потому что на суд слушателя представлен очень качественный и не лишенный оригинальности материал, притом неплохо записанный.
Если верить скудной информации, то спустя некоторое время после записи демо группа сменила название на Kyskas, а звучание сделало сильный крен в сторону электроники. Но это отдельная история, а в те времена музыканты еще играют меланхоличный фолк-рок с примесью какой-то шаманской психоделии. Этнические мотивы не смотрятся нелепо прилепленными, как это частенько бывает, наоборот, они придают музыке те самые оригинальность и привлекательность. Видел, что на группу вешают ярлык «folk doom metal», утверждение спорное, потому как по «тяжести» до metal’а музыка не дотягивает. В песнях преобладают длинные красивые проигрыши с вплетенными в них народными мелодиями. Еще одним положительным моментом оказались гитарные соло, не отличающиеся сложностью, но весьма приятные.
Вокал меня не радует - голос чистый, но какой-то невыразительный, вдобавок, с такой манерой пения, что крайне трудно разобрать слова. Иной раз и не поймешь, на русском языке лирика или нет.
Не могу сказать, что песни застревают в голове после первого прослушивания, но и тут есть свои «хиты»: "Хансун" и "Флейта".
Наверняка данная запись понравится не только музыкальным «археологам», но и обычным поклонникам красивого, не перегруженного тяжестью фолка.
|
| |
|
|
|
| Слушая Ufomammut, приходишь к мысли, что и дьявол и ад действительно существуют. Но находятся они не глубоко под землей, а где-то в космическом пространстве. В аду не жарят грешников на кострах и не текут потоки расплавленной серы, наоборот, там чертовски холодно и пустынно.
Отрываясь от поверхности земли под непонятные звуки, сотканные из невнятно звучащих голосов, электронного жужжания и космических шумов, сознание отправляется в неизвестность, откуда уже начинает доноситься многотонное грохотание баса, подобное ворчащему во сне исполинскому чудовищу. Сопровождать слушателя в этом странном путешествии будут возникающие из ниоткуда ор вокалиста и приятный чистый женский голос (никаких «красавиц-чудовищ» здесь нет и в помине).
Исследовать раскинувшееся неизвестно на сколько измерений космическое пространство вместе с Ufomammut весьма любопытно. Плотная ритм-секция закручивает материю в тугие спирали, мозг свободно покачивается на легких звуковых волнах психоделики, а нойзово-дроновое шипение стремиться все это проглотить с переменным успехом. К дающему по башке басу очень быстро привыкаешь, и даже хочется еще парочки лишних ударов по болтающейся в космосе голове. Для полного погружения в атмосферу психоделического дума неплохо было бы побарахтаться в невесомости, но так как сделать это проблематично, то хотя бы выкрутите громкость на максимум.
Нельзя не сказать пару слов о том, что музыкальные опусы итальянцев не только весьма тяжелы, но еще и иной раз огромны в пространстве и времени (заключительный трек «Void / Elephantom» продолжается немалых 27 минут), так что монументальность астрономических и оккультных изысков любителям космических волосатых слонов обеспечена.
|
| |
|
|
|
| Скорость возбуждает, отсутствие движения успокаивает. Музыка Saltillo не просто спокойствие. Это тот момент, когда поток времени стремительно уносится вдаль и слушатель с удивлением замечает, что капли дождя зависли в воздухе, не долетев до земли. Вне временного круговорота привычные понятия теряют смысл, те вещи, которые раньше казались совершенно несовместимыми, вдруг оказываются органично вплетенными друг в друга. Невероятно плавная, совершенно лишенная острых углов мелодика, легкие переходы от величественного католического хора к хип-хопу, или от каких-то восточных напевов к эмбиенту и так далее. Альбом, от самых первых звуков виолончели в «A Necessary End», до завершающей «002 F#m», сыгранной на пианино, переполнен эмоциями. Можно сказать, что Ganglion - это музыкальная кардиограмма, колеблющаяся от красоты и точности построений классической музыки до нойзовой хаотичности.
Трудность классификации этого произведения состоит в том, что оно не тяготеет к какому-то одному стилю. Возможно, сочетание «экспериментальный неоклассический трип-хоп» (!) поможет получить представление о содержимом диска, хотя я не берусь утверждать, что автор сознательно стремился раздвинуть привычные музыкальные рамки.
В материале, кажущемся на первый взгляд порывистыми мазками ощутившего вдохновение художника, при повторных прослушиваниях обнаруживается тщательный замысел, и даже порядок композиций становится значимым – начав с «конца необходимого», произведение приходит к концу логическому. Прослушивание не оставляет на душе тяжелый осадок, но появляется чувство утраты чего-то важного…
Рекомендуется любителям спокойной, красивой и вместе с тем нестандартной музыки.
|
| |
|
|
|
| Если у вас сочетание слов «российская альтернативная музыка» (не люблю я слово «альтернатива», но тут без него никак:)) вызывает в памяти названия «модных» групп, усиленно продвигаемых по телевизору, то спешу дать вам совет: переведите часы лет на 15 назад. Середина девяностых годов прошлого века была временем, когда большинства ныне популярных команд ещё не существовало, а такие коллективы, как I.F.K., Кирпичи и тот же Scang начинали формировать облик альтернативной музыки в России.
После своего образования (1995 год) участники Scang выпустили несколько записей, но именно рецензируемый альбом, вышедший первоначально на кассетах в 1999 году (та кассета до сих пор сохранилась у меня) и лишь спустя год переизданный на CD, представляет наибольший интерес, потому что на нём видна уже сформировавшаяся группа.
«Сам себе враг» — копание в своей голове. Причём не ждите от этого процесса каких-то светлых и приятных моментов. Все как раз наоборот, сколько ни заглядывай в потаенные уголки души, находишь лишь едкую злобу на себя и окружающих, предательство, жестокость и трусость. Человек слишком слабо хочет изменить себя в лучшую сторону, он скорее подстроится под обстоятельства, спрячется в собственную скорлупу и будет гнить потихоньку.
Музыка полностью соответствует лирике. Качёвая ритм-секция, ведомая звонким звуком малого барабана, частенько пытается вылезти на первый план, а гитары звучат как-то глухо. Это особенно заметно в те моменты, когда барабанщик замедляется или останавливается, как бы собираясь с силами — гитары лениво буксуют на одном ритме, но в следующую секунду барабанная дробь дает им хорошего пинка, и действо продолжается. В жёсткое и ритмичное музицирование хитро влезает вокалист: его пение то сливается с остальными инструментами, то переходит в речетатив-шёпот, а в некоторые моменты превращается в мощный ор, который для пущей убедительности иногда ещё и сдабривают звуковыми эффектами (интересный момент — тексты написаны на трёх языках: русском, английском и... испанском).
Записано всё вполне сносно для того времени, хотя общий уровень громкости можно было бы сделать и повыше. Сравнивая альбом «ССВ» с творениями современных команд, нельзя не отметить, что он не страдает беззубостью и мягкотелостью, которые проглядываются из-под тонко намазанного слоя показной агрессии (болезнь бесчисленных «корщиков»), и потому слушается в разы интереснее.
Сомневаюсь, что приверженцы дэта и прочего блэка оценят по достоинству эту работу, но всё же стоит попытаться.
|
| |
|
|
|
| Если бы эльфы существовали на самом деле, то они, несомненно, играли бы именно ту музыку, которую создают Caprice. Музыку прекрасную, сложную настолько, что людям никогда не понять ее, не просто касающуюся слуха, но трогающую сердце.
Первым работам Caprice не хватало такого важного момента, как запоминаемость материала. Изощренные аранжировки, сложное построение композиций приводили к тому, что песни плохо откладывались в голове. К счастью, этот недостаток постепенно сглаживался и на "Sister Simplicity" сложность и красота мелодий наконец-то стали находиться в гармонии.
Прежняя хрупкость и воздушность никуда не исчезла, кроме того, мелодии стали более приятными и ласкающими слух. Практически все композиции на альбоме сильные и выделить наиболее понравившиеся не так просто. Отмечу «A Red, Red Rose» на стихи Роберта Бёрнса, «To My Sister», «Green are the Rashes» и прекрасную «The Dole of the King's Daughter» (с замечательной лирикой Оскара Уайльда, несомненно, одну из лучших вещей Caprice). В качестве бонуса на диске присутствует ремикс на «The Dole of the King's Daughter». Я не очень люблю придание танцевальности таким образом, но в данном случае все получилось просто замечательно.
На следующем диске группа начнет использовать тексты на языке эльфов Laoris, но пока можно наслаждаться великолепными стихами Уайльда, Байрона, Уильяма Вордсворта и других выдающихся поэтов. И если у немалого числа групп тексты «просто чтобы было», у Caprice они так же важны, как и музыка.
Впечатляет целая «батарея» инструментов, задействованных при написании альбома: тут и струнные (виолончель, скрипка), духовые (флейта, фагот, кларнет), а также рояль, клавесин, контрабас, барабаны – дает знать о себе образование музыкантов. Весь этот небольшой оркестр легко и непринужденно создает музыкальное полотно, которое дополняется вокалом Инны Брежестовской.
Как и другие работы группы, вначале это чудо было выпущено на французском лейбле Prikosnovenie и только затем у нас (СОЮЗ Music), причем у меня создалось впечатление, что в Европе группа даже более известна, чем в России.
Я вижу только один «минус» в этом альбоме – если начать его слушать, то очень тяжело оторваться.
Наслаждайтесь музыкой Caprice, она прекрасна.
|
| |
|
|
|
| Сумасшедшие - люди хитрые. На самом деле это не простые обыватели смеются над скудоумием душевнобольных. Все совершенно наоборот – «ненормальные», осознавая свое превосходство над окружающими, подшучивают, выкидывая разные идиотские номера, а потом, наблюдая за реакцией «нормальных» людей, незаметно улыбаются в сторонке. Именно так и поступают участники шведской группы Lifelover. Вскрывая себе вены на фотографиях, называются любителями жизни. Или играя депрессивный, местами «безумный» блэк-метал, ввинчивают в конец композиции бодрые развеселые звуки гармошки. «Шизофреники» - скажет слушатель и довольно улыбнется от осознания собственной нормальности, не осознавая, что именно этого и хотели от него музыканты (советую обратить внимания, на, хм, имена этих творчески одаренных личностей).
Если говорить о музыке «любителей жизни» подробнее, то это преимущественно блэк-метал, иногда скатывающийся в депрессивный рок, с отменными клавишами (трэк «Cancertid» в этом отношении показателен). Стоит отметить, что клавиши звучат местами как-то особенно по-идиотски жизнерадостно, усиливая общее впечатление. Вокалист делает немалый вклад в общую атмосферу веселого дурдома: скриминг время от времени переходит в чистый вокал, который в свою очередь уходит в направлении иной реальности и возвращается в виде бессвязного бормотания или воя. Редкие просветления рассудка дают знать о себе депрессивной декламацией.
Ближе к концу альбома звук становится мягче, песни существенно теряют в тяжести звучания, но приобретают в атмосферности (мне один раз, в «Mitt Annexia» послышался даже «A Deeper Kind of Slumber»). Слушатель бредет в них, неспешно, будто в тумане, а на него неожиданно выныривают странные, совершенно не ожидаемые вещи: шум прибоя, непонятный грохот, обрывки воспоминаний, плачущие и смеющиеся голоса, какие-то эмбиентные куски. Болезненно вскрикивает вокалист, гитарное тремоло обрывается, чтобы уступить место неспешному перебору, который сменятся работой какой-то адской машины, но через минуту и у нее видимо заканчивается горючее и все замирает в тишине.
Ну что тут остается делать? Только еще раз нажать на «play».
|
| |
|
|
|
| «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен»
Надпись на надгробии могилы неизвестного солдата
Почти 900 дней боли, страха, смерти и великого Подвига. Почти час музыки. Жесткой, драматичной и искренней. Не знаю, почему The Diarist сочинили не в России, а в Италии, стране, бывшей противником в том великом противостоянии. Ведь мы, а не они, должны были рассказать о этой борьбе в своем творчестве. Не знаю, да и теперь уже не важно. У нас тема войны благополучно забывается, у них открывают памятники и пишут музыку, посвящая ее советским воинам и мирным людям, показавшим беспримерный героизм при обороне Ленинграда.
Dark Lunacy нашли идеальный вариант для описания страшных событий Великой Отечественной. Соединяя дэт-металлическую тяжесть с тонкостью и чувственностью струнных, они добились именно того эффекта, который необходим. Гитарные партии и гроул составляют необходимый тяжелый костяк, дают представления о жестокости войны, скрипки придают эмоциональную окраску, добавляя тот самый драматизм, присущий только итальянцам. Хор создает нужную эпичность, а сэмплы, представляющие собой отрывки из советских хроник и записей старых песен, заставляют прочувствовать дух того времени, стать свидетелем событий. При этом музыканты не скатываются в банальный мелодик-дэт, не увлекаются симфонизмом в ущерб музыкальному полотну, а уж сравнение этой работы с альбомами Dark Tranquillity и других мелодик-дэтовых групп считаю вообще неуместным.
Да, слушая корявые тексты на русском (их немного, но они есть), слушатель улыбнется. Кто-то скажет, что Dark Lunacy всего лишь прикрывают собственную бесталанность великолепными мелодиями военных лет. Правы ли они? Ответ получить легко, достаточно послушать Aurora, The Farewell Song, Motherland или Heart of Leningrad. Хочется, как Станиславский, крикнуть итальянцам «Верю!». Здесь нет абстракции, холода, отстраненности, но есть искренность, сопереживание. То, чего не хватает большинству современных песен: глубина, эмоциональность, гармония, присутствует в любой композиции на альбоме. Нет, равнодушным оставить такая музыка не может, трагедия слишком велика, а музыканты искренни.
Тема войны всегда была близка Dark Lunacy. Не знаю, как сложится в дальнейшем творческий путь талантливой команды из Италии, но за такие работы их запомнят надолго. The Diarist должен услышать каждый, потому что есть вещи, мимо которых культурный человек не может пройти.
Сейчас «в моде» переписывать историю Второй Мировой. Что бы ни говорили историки, политики, люди всегда будут склонять голову у могилы неизвестного солдата, вспоминая о ужасных жертвах, принесенных советским народом в войне. Остается лишь сожалеть и надеяться, ведь если те, кто был нашими врагами, осознали величие подвига, то когда-нибудь и мы поймем это.
|
| |
|
|
|
| Вы когда-нибудь задумывались над тем, что же случиться с человеком, когда он узнает все тайны мироздания? Что он почувствует в тот момент, когда поймет, что способен проникать мимолетным взглядом в сущность любой вещи. В голове сразу всплывает образ героя фильма «Пи» Даррена Аронофски, понявшего суть всего, узнавшего число Бога.
Можно только представить, что творилось у него в голове в тот момент. Скорее всего, он ощущал смертельную усталость, злость, не яростную, с желанием всех уничтожить, а скорее злость на самого себя. Сознание рассыпается от обилия информации, совершенно бессмысленной, потому что ее некуда приложить. Пространство и время легко меняются местами в гигантском уравнении с бесконечным множеством решений. Нет ни красоты, ни любви, есть только математические формулы, матрицы и огромные системы уравнений с безликими переменными. Именно это и передает музыка Вирь. Главный момент здесь не мелодия, но ритм. Музыка, основу которой составляет выдвинутый на передний план «грязный» бас, на партию которого нанизываются барабаны, шумы, сэмплы (коих Вирь использует немалое количество, и они вносят в музыку немного своеобразного юмора, нисколько, впрочем, не облегчающего звучание), может то замедляться, временами вообще замирая, то стремительно ускоряться, и тогда звуки грохочущего баса накрывают вас с головой.
Отдельное слово стоит сказать о вокале. В отличие от большинства арт-коровых команд, использующих довольно низкий ор, вокалист Вири высоко надрывно, кричит, что добавляет музыке какой-то болезненности, так, что ее начинаешь чувствовать кожей.
Ну и наконец, самый, на мой взгляд, главный момент – лирика. Во-первых, она на русском языке. Во-вторых, она идеально ложится на музыку, хотя в ней нет какой-то рифмы. Слова, переплетенные в немыслимые, ломаные комбинации, создают сложный узор и в нужные моменты, когда музыка затихает, именно они берут на себя главную роль в композициях.
Трудно представить, но факт остается фактом – подобную музыку можно играть минимальным набором инструментов (в группе на момент записи альбома было 2 человека: басист и барабанщик). К «Нижнему Лесу» музыканты шли долгих семь лет. Были записаны три демо-ленты, прежде чем материал получилось оформить в виде полноформатной записи. Записывались музыканты долго, на собственные средства, но к качеству звука претензий особых нет.
Учитывая тот факт, что количество пост-металических коллективов в России не так далеко ушло от цифры ноль, альбом можно назвать уникальным, тем более музыка очень своеобразна и ни о каком копировании западных коллег говорить не приходится. Отрадно, что группа не прекратила свою деятельность после столь трудного дебютника, ведь после записи первого альбома ее покинул барабанщик и коллектив, фактически, стал сольным проектом. Хотите узнать, что случилось потом? Природа умерла, погребенная горой выбросов и отходов человечества, но это уже история следующего диска «Хорна».
|
| |
|
|
|
| Прежде всего, хочу отметить тот факт, что замечательная, обладающая уникальным звучанием команда, под названием Agalloch, обойдена вниманием рецензентов. Надеюсь, что в ближайшее время все исправится.
Редко встретишь ситуацию, когда в свои произведения вкладывается столько идей, образов, эмоций. Песни этой группы всегда останутся «свежими», картины, нарисованные меланхоличной, неторопливой, как первый падающий снег, очень своеобразной музыкой не потускнеют со временем, напротив, лишь заиграют новыми красками, а лирика, которую чертовски приятно читать, будет точить сердце сладкой печалью, воскрешая в памяти образы близких, но, увы, потерянных навсегда людей.
Что есть музыка Agalloch? Каменная холодная тяжесть гитар и запах дыма от костра, печальные акустические переборы, легкие, как летящая листва и пряный вкус старого вина, неторопливые соло и странные голоса индейцев. Невероятной красоты мелодии, переплетенные с вокалом Джона Хаума, то печальным и чистым, то мрачным и скримовым. Описывать можно бесконечно, да и сами музыканты вряд ли однозначно скажут об этом. Им больше нравится самим задавать вопросы, чем отвечать на них. Про что бы ни рассказали они: любовь, будущее, Бог, найти ответ все равно предстоит слушателю. Но ему стоит поторопиться, блуждая по присыпанной снегом земле, ведь время неумолимо, все в мире увядает, дерево, сгорая, превращается в пепел, а образ любимой становится лишь призраком. Хотя есть ли вообще ответы? Ведь мир вокруг нас больше напоминает иллюзию.
Слушая «The Mantle», я вспоминаю, как встречал рассвет хмурым осенним утром: красиво, необычно, чувствуешь усталость, внутри странная пустота, все исчезло, и осталась только одна мысль. Мысль о том, что красота увянет, любовь умрет, а на празднике смерти человечества будет играть неспешная песня, в которой нет утешения, но есть лишь вопросы, туманные образы и печаль…
|
| |
|
|
|
| Рецензия на это чудо неизбежно рассыпается на отдельные кирпичики и никак не хочет собираться воедино, потому как норвежцы умудрились в один альбом, причем не самый длинный, запихнуть столько всего, и при этом так органично, что описать все целиком просто невозможно.
Ну а я попытаюсь. Пока добрая половина человечества лихорадочно слушает «Death Magnetic», превозносит альбом до небес или ругает его, мимо них проплывает незамеченным настоящий шедевр. Мало кому известная норвежская группа Svartediket выпустила одноименный альбом, ставший для меня настоящим открытием. Альбом представляет собой блэк-метал-оперу (!) в которой нашлось место и вкраплениям фолька, и авангардным моментам, и атмосферными акустическими балладами, симфоническим вставкам и еще бог знает чему. Для примера скажу, что вокалисты (а их тут много) скримят, гроулят, поют чистыми голосами, хором и по - отдельности, злобно приговаривают, а уж когда вы услышите в Barna Paa Bunnen и Dikets Daap злобный рык детских голосов (да-да, Чип и Дейл теперь не спешат на помощь), то у вас голова пойдет кругом :)
К несчастью оценить всю прелесть альбома мешает мое незнание норвежского, могу лишь сказать, что он концептуальный, лирика (насколько я понял) повествует о событиях в городе Бергене, связанных с возникновением какой-то болезни.
Я даже не знаю, как наиболее точно охарактеризовать это творение норвежцев – это какая-то странная, но притягательная, немного сумасшедшая и страшная повесть, от прослушивания которой не так-то легко отделаться.
Хотите услышать что-то действительно оригинальное и интересное? Тогда вам обязательно нужно познакомиться со Svartediket.
|
| |
|
|
|
| Музыка не вызывает тех ощущений, что были раньше? Все надоело, и нет желания работать? Есть верное средство, чтобы все поправить. Речь идет о новом чудо-юдо продукте, созданном швейцарской мелодик-дэт-фолк группой Eluveitie под названием «Slania».
Для изготовления применялись обычные мелодичные дэтовые риффы а-ля Dark Tranquillity, старинные фольковые мелодии, секрет которых передавался из поколения в поколение, и которым теперь нашлось достойное применение, и металкоровые элементы. Все это смешивалось в течение 2 лет, приправлялось разнообразными типами мужского и женского вокала, и в итоге на выходе мы получили нечто особенное.
Совершенно не имеет значения, как и когда это все употреблять – любите ли вы мелодик-дэт, фолк, или вы вообще далеки от тяжелой музыки. Абсолютно все равно. «Slania» в равной степени нравится всем. Секрет этого кроется в необыкновенной энергетике и просто превосходных мелодиях. Самое удивительное – вы никогда не сможете точно сказать, что же вам нравится в продукте больше всего. Сначала мне приглянулась «Primordial Breath», затем - «Bloodstained Ground», потом я был без ума от «Slania's Song», а сейчас два раза на дню слушаю «Calling the Rain», и не надоедает! Ах да, еще один важный момент – продукт не имеет срока годности. Чем дольше вы слушаете, тем он вам больше нравится.
Без сомнения, «Slania» - это лучшее, что выпускалось в нынешнем году (не надо мне тут тыкать своим Equilibrium-ом, он после трех недель и так надоел). Презентация закончена, если кто-то еще не приобрел «Slania», должен бегом бежать в магазин.
|
| |
|
|
|
| Уж не знаю, как чувствовали бы себя музыканты, если бы на Земле царила вечная ночь, но точно могу сказать, что Фернандо Рибейро сотоварищи ощущали бы себя превосходно. То ли Луна в последнее время светила как-то особенно, то ли в Португалии произошло затмение, но факт остается фактом – последователи Луны записали отличный альбом.
От предыдущего он отличается в музыкальном плане не сильно (я принадлежу к числу тех людей, которым "Memorial" понравился), но слушается гораздо легче и даже «веселее». Все 44 минуты пролетают на одном дыхании. И это при том, что музыкальная основа у альбома дэтовая, но и характерная мелодика группы никуда не делась. Бойкая «открывашка» "At Tragic Heights" сразу задает нужное настроение, которое затем подхватывает заглавная "Night Eternal". Отмечу еще понравившиеся "Scorpion Flower", "Dreamless (Lucifer And Lilith)" ну и мой любимый трек "Spring Of Rage".
Как всегда порадовал вокал Фернандо. Все удается ему на славу – от проникновенного шепота до мощного гроула. Иногда на поддержку основного вокалиста приходит женский голос.
Про качество записи, как и про мастерство музыкантов говорить особо нечего – все на высоком уровне.
Не сомневаюсь, что альбом ожидает успех, хотя сильных релизов в этом году уже было достаточно много.
|
| |
|
|
|
| Для меня серьезное увлечение музыкой началось с "Draconian Times" Парадайзов и "Skeleton Skeletron" Тиамат. Это было уже восемь лет назад. За это время ни та, ни другая команда ни разу не разочаровали меня. И если Paradise Lost исправно радовали новыми альбомами, то шведы молчали долгие годы.
Альбом очень ждал, но в то же время и опасался. Все-таки долго музыканты ничего не выпускали – может уже «исписались»?
Как оказалось – опасения напрасны. После десятка прослушиваний могу сказать точно – группа записала хороший альбом. Есть, конечно, вещи и не самые сильные, но из четырнадцати треков ни один проходным не назову.
Мне показалось, что альбом разбит на три части: первая – энергичная, мощная, начинается с "The Temple Of The Crescent Moon" и заканчивается "Lucienne". Звучит не так тяжеловесно, как ранний Тиамат, но ассоциации возникают сразу же. Затем музыка становится менее напористой, и слушателя как бы готовят к заключительной части альбома. И вот, с трека "Misantropolis" начинается третья часть. Мне она наиболее понравилась – медленные красивые мелодии, особенно "Circles", слегка похожая на "The Unforgiven" Металлики).
На фоне целой волны новых альбомов групп всех мастей работа Tiamat не затеряется, это уж точно.
Надеюсь, следующий альбом музыкантов выйдет не через 5 лет).
|
| |
|
|
|
| Раз десять пытался начать рецензию, и каждый раз останавливался на том месте, когда нужно было описать музыку этой французской команды.
В нее просто погружаешься как в воду – она обволакивает со всех сторон, и ты паришь в ней. У меня возникла ассоциации с полетом в каком-то туманном облаке. И когда ты приходишь в себя, то оказывается, что прошел уже час и альбом закончился. Я бы сказал, что музыка Rajna тяжело оценивать с точки зрения техники и качества записи, так как она на 100% «эмоциональная», ее ощущаешь, но не можешь четко описать.
Электронный коктейль, содержащий множество восточных мотивов, под который вокалистка читает мантры, просто гипнотизирует. Сразу хочу сказать, что воспринимать такую музыку достаточно тяжело и не на всех она окажет свое чарующее воздействие.
Композиции, которые хотел бы выделить – это прежде всего Yak – три минуты вокалистка ведет замысловатый мотив без слов, каждый раз меняя интонацию голоса, а на заднем фоне второй голос читает текст – вещь стоит того, чтобы быть услышанной хотя бы один раз. Также выделю треки "Kahar", "Ophelia", "Silnen Kempur".
Неподготовленный слушатель может даже не различить отдельных треков – музыка усыпляет, а в сочетании с некоторой монотонностью и однообразностью весь альбом может вообще показаться одной песней.
Определенно, творчество Rajna ориентировано на весьма узкий круг слушателей. Некоторое сходство, может быть, есть с Enigma, но здесь музыка намного сложнее.
|
| |
|
|
|
| У Alkonost’а была хорошая традиция – каждый новый альбом был сильнее предыдущего. Именно была – новый диск «Каменного сердца кровь» не смог обойти «Путь Непройденный» 2006 года, хотя неплох и сам по себе. Здесь и уже привычные гитарные «узоры», и прекрасный женский вокал, и интересные мелодии, опять-таки, слегка монотонные, но, по большому счету, все это даже не топтание на месте, а шаг назад. Материал похож на ранний Alkonost, хотя и сами музыканты этого не скрывали. Хотелось бы дальнейшего развития, а не повторения старого. Все-таки музыканты не раз доказывали, что потенциал у них огромный.
Из песен выделю «открывашку» "Братство Стали", "Храм леса" – как мне кажется, лучшая на альбоме, "Молодость" с замечательным вступлением и "Время ярости". Музыка – все тот же Alkonost, приятные гитарные переливы и вокал Алены Пелевиной, периодически сменяемый скримингом басиста Алексея Соловьева; запись никаких нареканий не вызывает.
Все-таки, музыканты из Набережных Челнов неплохо поработали в прошедшем году, выпустив альбом и перезаписав старое демо. Думаю, группа еще не раз подтвердит, что она – одна из ведущих метал-команд России.
|
| |
|
|
|
| Все-таки итальянцы исправляются. Предыдущий их альбом "Malae Artes" (2005) был действительно просто ужасен – и это при том, что группа создала такой шедевр как "Romantic Tragedy's Grescendo" в далеком 1998 году. Нынешний Macbeth не слишком похож на то, что было вначале – саунд стал не таким мрачным, вокалист почти все время поет чистым голосом. Главное, что теперь вокалистка не «лажает» как раньше – это более всего обрадовало. Про материал, представленный на альбоме, можно сказать, что хитовостью он не блещет (исключение составляет лишь "Don't Pretend" – мелодия запомнилась сразу, отличная песня), но слушать приятно. Присутствуют ходы, которые «вытягивают» песни – например, хорошие соло в "Watch Us Die", перкуссии в "Don't Include Me In Your Dream" (смотрится весьма оригинально – но это исключение, альбом не богат на эксперименты), психоделическая "Veils", плавно перетекающая в следующий трек. Минусы – однообразие, это видно во всем – одинаковая длина треков, частые повторения риффов в одной композиции. Ураганных моментов, как в "Thy Mournful Lover", увы, нет. Зато у группы есть плюс – всегда отличное оформление обложек, за что им и накину полбалла.
|
| |
|
|
|
| Даже странно, что до сих пор никто не написал отзыв о новом альбоме «Старого Мертвого Дерева». «Water Fields» - третий альбом талантливых французов, вышел в сентябре этого года. Как и предыдущие работы, эту можно лишь условно назвать готик-металлом, так как здесь присутствует множество элементов других стилей. Вообще, можно сказать, что Old Dead Tree взяли лучшее у других команд, таких, как Katatonia, Muse, Paradise Lost и многих других и создали свой стиль. Музыка – каждая композиция достойна отдельной рецензии. Особенно хорош вокалист – то чистый голос а-ля Muse, то гроулинг, причем обе манеры пения удаются на славу. Кстати, если ранее голос временами напоминал Ника Холмса, то теперь этого нет.
Порадовало разнообразие мелодических линий – в одной песне могут присутствовать быстрые тяжелые проходы и медленные лирические моменты. Из песен хочется выделить "Dive" – наиболее понравившаяся вещь, заглавную композицию - "The Water Fields", "Regarding Kate", "Don't Wake Me Up" и "Is Your Soul for Sale?". Ах, да, обязательно слушать финальную вставку в последней песне альбома, "This is Now Farewell". Оценивая работу музыкантов, хочу сказать, что дебютный альбом, "The Nameless Disease", является наиболее сильным у группы. Пока команда не смогла превзойти его, но хочется надеяться, что это произойдет в будущем.
|
| |
|
|
|
| Не скрою – этой работы музыкантов ждал давно и специально перед прослушиванием «Песен вечного древа» освежил в памяти звучание композиций, несколько раз переслушав старую версию альбома семилетней давности. Такая уж странная судьба у работ группы – русская версия выходит неизменно позже англоязычной («Межмирье» было издано спустя 2 года). Ну да ладно. С тех пор многое изменилось. Перезаписывая альбом, музыканты постарались свести к минимуму изменения в материале - как мне кажется, шаг правильный, поскольку качество и так было недурным. Уже «невооруженным» ухом слышно, что запись улучшилась. Вокалистке, которой тогда в составе не было, дали спеть, хотя очень немного, но она опять порадовала своим красивым голосом слушателей в паре песен. Тексты, по-моему, писались по смыслу как можно ближе к старым, во всяком случае, названия песен говорят об этом. Русскоязычная лирика удается Alkonost лучше, так что тут претензий нет. Как и раньше, больше всего понравились «Годы предсказаний» и «Бей, молот». Теперь о минусах – чистый вокал напомнил Егора Летова. Рычит вокалист хорошо, но чистый голос не удался. Некоторая монотонность опять же осталась. Подытожив, хочу сказать, что работа, в целом, удалась, и ценители творчества группы, к коим я себя и отношу, должны быть рады. Ждем новый альбом.
|
| |
|
|
|