Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Teyet_Gahn
-



\/
| Last login: 13 мая 2024, 01:30

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Behemoth

   2022   

Opvs Contra Natvram


 Black Death Metal
Opvs Contra Natvram
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Постараюсь при написании рецензии абстрагироваться от того, что высирает в последнее время у себя в социальных сетях продажная скотина по имени Адам Дарски. Даже противно от того, что когда-то я этого человека уважал. Ну да ладно, не будем о грустном.

В 2018, когда я учился на 1 курсе и только начинал слушать нечто более экстремальное, чем Powerwolf, Sabaton и Disturbed, одной из групп, залетевших ко мне в плей-лист, как раз были Behemoth. Альбом, вышедший осенью того года, мне не просто понравился. "I Loved You at Your Darkest" я затëр до дыр и даже купил на диске, настолько сильно он мне полюбился. И разумеется, новый опус я ждал.

Из синглов я понял, что новый альбом продолжил музыкальную тему, заданную ещё в 2014. Однако я ошибочно полагал, что весь альбом будет выполнен в духе "Ov My Herculean Exile". Тягуче, мягко, по канонам пост-блэка, короче. Однако и фирменного молотилова на альбоме хватает, хотя безумным его ну никак не назовëшь. Из всех четырёх сингловых песен мне по-настоящему зашла только "The Deathless Sun". И то - в клипе на неë есть один мега-сомнительный момент, который для меня явился ну прямо откровенным перебором. И нет, я не про самообезглавливание, а про кое-что другое. Кто смотрел - тот поймëт, о чëм я.

Касательно остального - открывашку "Post-God Nirvana" я, честно говоря, немного не понял. Она мне показалась затянутой и ненужной, в отличие от "Solve" с предыдущего альбома. А вот "Once Upon a Pale Horse" моментально стала моей любимой песней на альбоме благодаря своей ритмике. Да и трэки "Neo-Spartacus", "Malaria Vulgata", а также отчасти "Disinheritance" и "Thy Becoming Eternal" меня вполне порадовали. И не могу не выделить крайне душевную закрывашку "Versus Christus".

В общем и целом - в холодную, промозглую погоду, что сейчас стоит за окном, альбом заходит отлично. По крайней мере, в моë настроение он въехал идеально. Под него можно почиллить. Тягучего пост-блэка на этом альбоме стало куда больше, чем на предыдущем. Хотя и без молотилова не обошлось, опять же. Однако не стоит ждать от альбома какой-то совсем уж лютой бескомпромиссности в духе "Полубога" или хотя бы даже "Евангелиона", который я до сих пор считаю их лучшим альбомом, несмотря на огромную любовь к "ILYAYD".

Сам по себе "Опус против природы" вышел приятным, слушабельным, но несколько скучноватым. Так что завоевать моë сердце так, как это сделал "ILYAYD" 4 года назад, свежему творению "бегемотов" не удалось.
Teyet_Gahn  15 сен 2022

Ex Deo

   2012   

Caligvla


 Epic Death Metal
Caligvla
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Будучи выпускником музыкалки и как следствие, большим фанатом Dimmu Borgir, Shadow of Intent и Septicflesh (особенно поздних, без пробела в названии), я просто не мог пройти мимо данного проекта. Услышав, кажется, в прошлом году песню "The Spoils of War" со следующего их релиза, а затем и открывашку с сабжа, я понял - моя остановочка. Это была любовь с первого взгляда.

И вот, наконец-то я долез отслушать всю их дискографию. Дебютник мне понравился, но сказать, что он снëс мне башню, я не могу. Очень хорошая, крепкая работа. А вот этот альбом - это, товарищи, совершенно другой уровень. "Ромулус" явно был разминкой перед "Калигулой". Начать стоит уже с того, что этот альбом вышел в двухтысячелетний юбилей непосредственно самого Калигулы. И в грязь лицом не ударил, что бы не пытались утверждать различные... странные люди. На альбоме буквально нет ни одного слабого трэка, но отдельно я бы выделил "I, Caligvla", "Per Oculus Aquila", "Teutoborg" и "Along the Appian Way". Мелодизм - выше всяких похвал. Оркестровки сделаны очень толково, да и в целом альбом был бы отличным саундтреком для какого-нибудь пеплума.

При желании, конечно, можно придраться к слегонца уведëнным назад ударным; не самым впечатляющим по навороченности гитарным партиям и такому же гитарному звуку; вокалу в стиле "алкаш Толян" (что забавно, трэк "Pollice Verso" является фитом со Спиросом "Стильные усики" Антониу, и на нëм особенно слышно, насколько вокалист Septicflesh уделывает Маурицио по плотности и мощи); к фирменному кринжовому скриму Маурицио, проскочившему в "Once Were Romans"; а также к тому, что Марианджела Демуртас звучит в трэке "Разделяй и властвуй" как-то странновато. Как-то по-детски, что ли... не знаю. Но всë это полностью перекрывается смертоубойной эпичностью и обалденным мелодизмом. Тут даже горячо мною любимый "Death Cult Armageddon" отдыхает.

Уж не знаю, насколько достоверно в текстах изложена история Древнего Рима, я тут не специалист. Но если вы любите музыкально прекрасный металл и/или оркестровое музло - слушайте на здоровье. А уж если вы - человек, готовый опустить мордой в говно любого, кто хоть одно плохое слово скажет про Kataklysm - то слушайте и подавно.

P. S. Я смотрю, тут считается хорошим тоном поливать достойные работы дерьмом. Надо исправлять.
Teyet_Gahn  31 авг 2022

Belphegor

   2022   

The Devils


 Black Death Metal
The Devils
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Австрияки не разочаровали. На предыдущем альбоме у группы открылось второе дыхание, ибо после неплохого, но ощутимо вымученного "Conjuring the Dead", альбом "Totenritual" слушается свежо и бодро, тем более, что он и сделан существенно более качественно (саунд его предшественника получился каким-то совсем уж всратым).

И планку мужики в целом удержали. "Черти" по сути продолжают музыкальную тему предыдущего альбома. Фирменный баланс между блэком и дэтом держится, как всегда, идеально, скоростные тремоло очень грамотно и вкусно чередуются с медленным дэтовым риффингом. Никуда не делся и надрывно-трагичный мелодизм, особенно хорошо прослеживающийся на выходивших до этого в качестве синглов "Totendanz" и "Virtus Asinaria". Первую я бы даже охарактеризовал как "Vomit Upon the Cross" здорового человека, а вторая - неимоверно душераздирающая около-баллада. Акустические проигрыши, как в трэке "Glorifizierung des Teufels", внезапно отчëтливо отдают Nile, да и в целом, Гельмут никогда не брезговал восточным мелодизмом, и на свежем альбоме его самый яркий пример - это вступление к песне "Kingdom of Cold Flesh" (это, к слову, была любовь с первых нот ещё при выходе видоса, где Гельмут записывает гитары для альбома).

Да, возможно, кто-то скажет, что после 5 лет ожидания хотелось бы большего (особенно с учётом того, что выход альбома оказался в итоге отложен больше, чем на месяц), но я считаю, что это так не работает. Количество пройденных лет с предыдущего альбома далеко не всегда обязано означать, что новый будет прямо шедевром. Конечно, по количеству крышесносных тем, на мой взгляд, "Дьяволы" проигрывают "Тотенритуалу". Однако, это не отменяет того факта, что я послушал альбом с огромным удовольствием.
Teyet_Gahn   8 авг 2022

The Modern Age Slavery

   2017   

Stygian


 Death Core
Stygian
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
На этих итальянцев я наткнулся совершенно случайно. Как-то раз мне на глаза попался их кавер на Slayer, выходивший в 2019 году отдельным синглом. И чёрт возьми, звучал он не менее агрессивно, чем оригинал, а местами даже поинтереснее и как-то более... размашисто, что ли.

Решил, в итоге, ознакомиться с их творчеством. Оказалась более, чем добротная современная дэтуха, стремящаяся в дэткор. Да, именно так, поскольку музыка не состоит из одних только брейкдаунов. Это можно сказать про первые 2 альбома, один из которых порадовал меня мощнейшим кавером на Сепультуру. А потом я добрался и до этого релиза.

"Stygian" - один из лучших альбомов, что я слышал в своей жизни. Великолепная смесь блэк-метала с дэткором. Скорее, даже блэкованного дэта с дэткором, очень уж их творчество мне напомнило поздних Hate (которые, кстати, и сами брейкдаунами не брезгуют, см. трэк "Resurrection Machine" с альбома 2008 года). Причём, я не могу сказать, что "Stygian" до отказа набит брейкдаунами. Скорее, наоборот, они присутствуют довольно дозированно, и как раз блэк-металлические тремоло здесь встречаются почаще. Единственная откровенно слабоватая песня на альбоме - это "The Hollow Men". Да и "Regression Through Unlearning" я бы не назвал супер-топовым трэком. В отличие от регулярно мной переслушиваемой "Miles Apart". Шикарный трэк, как и местами слегка отдающая Dark Funeral, долбёжно-блэковая "The Reprisal Within", энергичная около-трэшевая "The Place We Call Home" и душевно-тягучая "A Stygian Tide". Завершающий альбом кавер на Пантеру вышел, по меньшей мере, забавным, причём, как ни странно, он слушабельнее оригинала.

Не всем альбом придётся по душе, однако если вы любитель одновременно дэткора и блэка - смело знакомьтесь.
Teyet_Gahn  28 апр 2022

Morbid Angel

   1998   

Formulas Fatal to the Flesh


 Death Metal
Formulas Fatal to the Flesh
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Morbid Angel - группа в своём роде уникальная, их мистическую атмосферу ни с чем не спутаешь. Вкупе с обложками альбомов, их музыка по-настоящему завораживает, причём даже на тех альбомах, которые мне, в общем-то, не особо нравятся (привет, косожопый "Blessed Are the Sick"; привет, ватно звучащий "Heretic"; привет, скучноватый "Kingdoms Disdained"). И в этом контексте "Формулы" всегда были для меня самым неоднозначным альбомом Трея с компашкой.

С одной стороны - главной положительной чертой альбома является та самая атмосфера. Проявляется она, впрочем, не сразу, ибо альбом встречает слушателя тремя шквальными трэками, самым удачным из которых я считаю "Prayer of Hatred", в котором и начинают активно пролезать мистические переливчики не только в соляках. Ну а продолжается банкет тем, что я ценю больше всего в Морбидах - качающим болотно-вязким медляком. "Nothing Is Not" всегда была одной из моих любимых песен. Активный вклад в атмосферу также делают трэки "Umulamahri", "Covenant of Death" (точнее, его вторая половина), "Invocation of the Continual One", а также многочисленные инструментальные интерлюдии.

С другой стороны, и проблемы есть. Вокал у Такера звучит существенно более блекло, чем у Винсента (что было частично исправлено на моём любимом "Gateways to Annihilation"). Те же интерлюдии, хоть и хороши, но их слишком много, они затягивают хронометраж, плюс - помимо них и среди основных песен есть о-о-очень странные экземпляры, а именно "Bil Ur-Sag" и "Chambers of Dis", которые я лично вообще не понял.

А теперь время поговорить про главный, на мой взгляд, минус альбома - качество продакшена. А если точнее - тотальное неуважение к слушателю со стороны локомотива всего движа. В этом можно усмотреть противоречие - конечно, мол, только что я говорил о том, какая атмосфера у альбома, хвалил эти мистические гитарные переливчики, а теперь, значит, утверждаю, что альбом записан плохо.
Отвечаю - одно другого не исключает, какие-то моменты мне субъективно действительно могут нравиться. Но, объективно, давайте смотреть правде в глаза - технически Трей Азагтот играет просто ОТВРАТИТЕЛЬНО, и на "Формулах" он даже не попытался это скрыть. Все эти шуршания, прожёванные пассажи в шизофреничных соляках, и в целом абсолютно хилое звукоизвлечение дико бьёт по ушам (хотя, опять же, это можно счесть частью атмосферы, но факт остаётся фактом), и апофеозом этого убожества являются хлюпающие квинты во вступлении к песне "Covenant of Death". Возникает вопрос: Трей, вот тебе самому не стыдно? Ну неужели ты не слышишь, что это звучит всрато? Или эти дико фальшивые недо-бенды в "Prayer of Hatred", ну что это такое? Впрочем, Азагтот - чудик из другой реальности, ему простительно.
Причём, это сдабривается тем, что и Сандовал-то не всегда нормально держит темп, местами подторапливает, местами замедляется. Да и общий саунд очков читаемости особо не добавляет.

Вердикт - интересно и нетипично звучащий Death Metal в фирменной стилистике Morbid Angel, убитый отвратным исполнением. 5 было бы странно ставить, альбом, всё-таки, однозначно получше, чем "Blessed Are the Sick", так что, символическая 6, раз уж в названии их зашифровано аж 3 в виде литеры "F".
Teyet_Gahn  22 апр 2022

Belphegor

   2006   

Pestapokalypse VI


 Black Death Metal
Pestapokalypse VI
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Если кратко описывать дискографию Belphegor, то от себя могу сказать однозначно: первые 3 альбома - маловразумительная каша (за исключением отдельных песен а-ля "In Rememberance of Hate and Sorrow", "Path of Sin" или "Diabolical Possession"), альбомы 2005, 2008 и 2011 однозначно заслуживают внимания, альбомы 2003, 2009 и 2014 - 50/50, а "Totenritual" 2017 года я считаю их лучшим на данный момент альбомом, поскольку и по звуку, и по материалу он сделан ну просто до невозможности качественно. Посмотрим, что нам "Дьяволы" покажут 24 июня.

А вот с шестым полноформатником, вышедшим в 2006 году, и озаглавленным "Pestapocalypse VI" (все 3 шестёрки собраны) у меня отношения весьма неоднозначные. Насколько я понимаю, основную толику известности группе принёс именно он, и многие считают его лучшим в дискографии этих жесточайших австрияков. К тому же, масла в огонь подливает адская обложка от Спироса Антониу, чьи безумные фотошопы мне всегда доставляли. Да и потом, именно благодаря открывашке "Hell's Ambassador" я в своё время и познакомился с группой. Одним словом, ожидания от альбома у меня были завышены.

Однако, при прослушивании я испытывал какое-то непонятное чувство, похожее на разочарование. После чётенького и выверенного "Козлорейха", полного приятных уху мелодий, грамотно переплетённых с барабанным долбиловом, "Чумапокалипсис" мне показался каким-то сухим и бездушным. Он злобный, стихийный, мощный, но при этом, что самое удивительное, какой-то... никакой. Он хорошо сделан, даже характер звука мне, в целом, понравился, но он у меня не вызвал особо никаких эмоций. При повторном прослушивании впечатления оказались те же, но меня хотя бы хватило дослушать альбом до конца, чего я не могу сказать, к примеру, про "Necrodaemon Terrorsathan", который я при повторном прослушивании выключил, не дослушав и до середины.

Что касается песен, то помимо вышеупомянутой открывашки, а также медляков "Angel of Retribution" и "Blutsturm Erotika", мне толком ничего в душу не запало. Разве что в качестве относительно сносных трэков я могу выделить "Seyn Todt in Schwarz" и "Sanctus Perversum". Остальное - проходняк, в том числе, абсолютно отбитый "Миазма-эпилог".

Однако, несмотря на это, некая аура крутости вокруг этого альбома всё равно витает, и я не могу до конца понять, почему даже я её ощущаю. Наверное, "Чумапокалипсис" для меня так и останется большой загадкой. Оценку ставлю символическую - 6.
Teyet_Gahn  15 апр 2022

Dark Funeral

   2022   

We Are the Apocalypse


 Black Metal
We Are the Apocalypse
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Dark Funeral всегда были для меня гарантом качества, причём каждый их новый альбом был стабильно круче предыдущего (даже "Attera Totus Sanctus", вокал на котором был запорот). Они всегда звучали атмосферно, мрачно, мелодично, местами гипер-агрессивно. Новый альбом я ждал, однако, вытеснить "Where Shadows Forever Reign" с моего личного пьедестала "We Are the Apocalypse" уже не смог. Может, дело в том, что лично мне Dark Funeral уже несколько приелись, и на альбоме почти нет чего-то сверх-непредсказуемого, от своих музыкальных традиций они не отошли. А может в том, что материал стал менее разнообразным и каким-то... вымученным, что ли. Хотя, я и выделяю для себя "Let the Devil In", "Leviathan" и "When I'm Gone" (которую я бы, тем не менее, назвал "Atrum Regina"/"As I Ascend" курильщика, хотя песня сама по себе неплохая), но именно потому что они выделяются на общем фоне типичного даркфьюнераловского молотилова, у которого, безусловно, также есть пара достойных образчиков - "Beyond the Grave" и заглавная "We Are the Apocalypse". И вот в ней-то и появилось то, чего я ждал весь альбом - надрывная, душераздирающая мелодия, которая цепляет. Пожалуй, именно эта песня наряду с "Let the Devil In" (которая мне немного напоминает знаменитую "My Funeral", только первая понравилась даже больше) являются лучшими на альбоме.

Признаюсь, когда вышел первый сингл, я думал, что DF решили легонечко поэкспериментировать (по крайней мере, такого рода барабанного интро я у них ещё не слышал), но вышедшая позже "Nightfall" как бы сказала: "нет, нихрена". Ну и да - открывашка на альбоме скучноватая. Сверх-долбёжная "The Arrival of Satan's Empire" и душевная "Unchain My Soul" всё ещё тащат. В общем-то, пожалуй, главный недостаток свежего релиза "Тёмных похорон" примерно таков: мало цепляющих, запоминающихся мелодий.

А вот за что я могу безо всяких оговорок похвалить альбом - так это за вокал. Во-первых, сам Хельярмадр - умница, а во-вторых, его очень чётко слышно в общем миксе, даже лучше, чем на предыдущем альбоме. Хельярмадр даже круче Калигулы, поскольку его партии существенно более чётко структурированы, да и с дикцией у него получше. Такие вокалисты в блэке, как по мне, на вес золота.

В общем и целом, релиз вышел неплохой, но чего-то крышесносящего я на нём не услышал. Альбом, как альбом. Послушать можно под настроение. Возможно, со временем я изменю своё отношение к нему в более положительную сторону.
Teyet_Gahn  18 мар 2022

Deicide

   1992   

Legion


 Death Metal
Legion
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
В какой-то степени, "Legion" - это тот же "Deicide", вид сбоку. Такая же маловразумительная, но зато охренительно агрессивная долбёжка. Однако, изменения явно слышны, и если дебютник меня не особо напряг, то вот это творение я уже дослушивал через силу. Потому что на нём преумножились минусы предыдущей работы.

Во-первых, сменами динамики, которые на дебютнике присутствовали довольно дозированно, здесь до отказа набит каждый трэк, что превращает материал ещё в бóльшую кашу из риффов, среди которых, стоит признать, попадаются и годные, как, к примеру, в песнях "Trifixion", "Behead the Prophet", "Holy Deception" и "In Hell I Burn".
Во-вторых, звук вроде бы стал плотнее, но он настолько пережат, что становится похожим на около-брутал-дэдовский пердёж, и читаемость партий всё равно страдает. Да и вокал хоть и стал побрутальнее, но скороговорки с нулевой дикцией вызывают, в лучшем случае, усмешку.
Хотя, есть и положительные сдвиги - соляков на альбоме стало существенно меньше, и сам альбом стал чутка покороче.

Вообще, первые релизы Deicide звучат как-то... по-детски, что ли. Многие говорят о некоей "искренности" музыки группы, однако, у меня всё время на языке вертится словосочетание "инфантильная злоба". Думаю, именно так, в общем-то, и можно описать то, что выливали на слушателя Deicide в ранние годы своего существования. В стремлении показать всем, какие они злобные, тяжёлые и ваще, они явно переплюнули Morbid Angel. Как кто-то написал в одной из рецензий, "Детский шумовой оркестр" - это определение подходит для тогдашних Богоубийц, как ничто иное. Да, я считаю братьев Хоффманов откровенными бездарями с композиторской точки зрения (за исключением некоторых песен, а также целого альбома "Serpents of the Light"). Если с того же морбидовского "Blessed Are the Sick" я могу для себя выделить некоторые песни, то с "Легиона" не могу выделить ни одной.

Серьёзно, я не побоюсь назвать его худшим в дискографии группы. Даже скучноватые "Once Upon the Cross" и "Insineratehymn", да даже откровенно слабенький "In Torment in Hell" не вызвали у меня такого раздражения, как этот "шедевр". Очередное доказательство того, что точное попадание во время и в целевую аудиторию, состоящую, в основном, из озлобленных мамкиных сотонистов, которым подавай позлобнее и потяжелее, и плевать они хотели на музыкальность, способно вытянуть группу с крайне посредственным материалом чуть ли не до статуса культовой. Ну или, может, я просто тупой и/или чего-то не понимаю.
Teyet_Gahn  23 фев 2022

Deicide

   1990   

Deicide


 Death Metal
Deicide
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Частенько бывает так, что я слышу в сторону какого-то альбома нереальное количество похвалы ("классика жанра", "лучший альбом группы", "хит на хите" и т. д.), и решаю-таки заценить, что же там такого выдающегося. Иногда ожидания вполне оправдываются и альбом действительно звучит как минимум интересно. Однако, бывают и жесточайшие разочарования, ибо музыкальное полотно в итоге оказывается, по большей части, пшиком (привет, "Blessed Are the Sick"). А вот в случае с дебютником Богоубийц ситуация неоднозначная. Сам по себе материал, в принципе, весьма неплох. Ничего особо выдающегося, но какой-то неприязни альбом у меня тоже не вызвал. Однако, я бы отметил несколько недочётов:
1. Бестолковые смены динамики. Их надо уметь делать, чтобы они звучали уместно, и не все так могут. Хотя, конечно, тут ситуация не такая дремучая, как, к примеру, на дебютнике Marduk, где трэки как будто слеплены из рандомных кусков. На дебютнике Deicide их не так много и они вызывают меньше раздражения.
2. Соляки. Они отвратительны, хоть и, к счастью, немногочисленны. Переплюнуть в безвкусице самого Трея Азагтота - это надо было постараться. И то, его антимузыкальную возню по грифу на первых двух альбомах морбидов ещё можно оправдать атмосферой, свою копейку в которую они вносят.
3. Звук. Точнее, его плохая читаемость. Порой очень тяжело расслышать, что именно играют Хоффманы, что мешает нормальному восприятию музыки, ибо она местами превращается в кашу. Поэтому, к примеру, песню "Lunatic of God's Creation" я предпочитаю слушать в исполнении моих любимых Decapitated (что как бы намекает на влияние, которое Deicide оказали на метал-сцену).
3.1. Как ни странно, вокал. Дубли, записанные один в другой, в принципе, звучат жутко и зловеще, но когда Бентон начинает орать одним голосом это перестаёт так восприниматься. Типа... просто орущий мужик. Причём, на более поздних альбомах этот недочёт будет исправлен.

Опять же, понятно, что в то время это было ново, и влияние на металл Deicide оказали огромное. Однако, сейчас после прослушивания альбома возникает вопрос: а обрела ли бы группа культовый статус, если бы не подкрепляла свою музыку сверхагрессивным антихристианством? Ведь если задуматься, то по сути Бентон с компашкой выехали именно на этом. Бесконечные скандалы, связанные с группой и её приверженностью к сатанизму, фанаты (да и, вроде как, сами участники группы), убивавшие животных, высказывания, призванные показать, мол, гляньте какие мы злые, ненавидим христианство и добро. Как по мне - это чистейшей воды позерство. Не могу достоверно судить, вырос ли сам Бентон из всего этого (хотя, сразу вспоминается тур Deicide с Broken Hope, в ходе которого главный злобарь-сотонист всея дэтх-митола вёл себя как обиженный ребёнок), или же он просто жёсткий тролль, однако после того, как Бентон выгнал братьев Хоффманов, музыка однозначно повзрослела. Впрочем, это уже совсем другая история.

На мой субъективный взгляд, никакой хитовостью тут практически не пахнет. "Deicide" - альбом на один раз, особенно, если не знать что это за группа. Послушал, отметил, что парни неплохо рубят, и забыл.
Teyet_Gahn  23 фев 2022

Vltimas

   2019   

Something Wicked Marches In


 Black Death Metal
Something Wicked Marches In
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Intelligent Death Metal - именно так я могу охарактеризовать пока что единственный альбом данной супергруппы. От него так и веет величественной, изысканной аристократичностью, и в какой-то степени его даже можно назвать идеологическим наследником "Illud Divinum Insanus". Даже номера со скоростными бластами вроде "Total Destroy" (которая мне, кстати, немного напомнила открывашку "Watchers" с альбома Mayhem 2014 года) или "Truth and Consequence" звучат относительно размеренно, царственно и атмосферно. Разве что яростная "Diabolus Est Sanguis" слегонца выбивается из общей картины, но не сильно. Фирменные распевочки Винсента есть и в ней. И я в корне не согласен с теми, кто утверждает, что альбом скучный. Я получил удовольствие от него и даже потом приобрёл данный альбом на физическом носителе. "Monolilith" и, особенно, атмосфернейшая "Last Ones Alive Win Nothing" мне зашли больше всего, да и открывашка весьма запоминающаяся. Нет, конечно, до авангардного безумия а-ля "Ordo ad Chao" или "Esoteric Warfare" ему далековато, однако так уж ли оно было нужно этому релизу? Я думаю, бывший гитарист Mayhem правильно сделал, что написал, хоть и ветиеватую, но достаточно легко воспринимаемую музыку. Чувствуется некоторый закос под Morbid Angel, однако, в сочетании с фирменным стилем Руне Ериксена, получился весьма интересно звучащий синтез. Эстетичная работа, я бы так выразился. Да, я люблю классику и неоклассику, чей привкус тут явно чувствуется, не смотрите на меня так!

Касательно имиджа. Чего все докопались до плаща и шляпы? Дэтх-митолизды не обязательно должны выглядеть "страшно". Тем более, такой образ отлично дополняет стильность и эстетику музыкального материала. Не говоря уже о том, что Дэвид Винсент - чертовски харизматичный дядька. И не в последнюю очередь именно его вокал делает этот релиз, в том числе, его фирменные распевочки, опять же. Хотя и звучит он несколько менее мощно, чем на пресловутом "Illud Divinum Insanus". Да, Фло Мунье барабанит не так долбануто, как у своих родных Cryptopsy, но, думаю, в данном случае это было просто не нужно.

Низких оценок альбом не заслуживает от слова совсем. Но и шедевром на все времена его назвать трудно. Просто хорошая, интересная работа. А уж на фоне пусть и сносного, но, будем честны, откровенно безликого "Kingdoms Disdained" от Азагтота с компашкой, "Something Wicked Marches In" можно даже назвать отличным альбомом.
Teyet_Gahn  15 дек 2021

Morbid Angel

   2011   

Illud Divinum Insanus


 Industrial Death Metal
Illud Divinum Insanus
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Эпиграф:
"У этой оглушительной музыки есть очень преданные фанаты. Металлистам подавай их любимую музыку".
(с) Дэвид Винсент

Ох... "Это Божественное Безумие"... сколько же тру-металлических задниц сгорело синим пламенем 10 лет назад, когда он вышел. Да и до сих пор его почти единогласно объявляют худшим альбомом не только в дискографии Morbid Angel, но и одним из худших в металле вообще. И это печально. Будьте готовы, букафф получилось действительно многа. Уж очень хочется высказаться.

Если бы я составлял топ-10 незаслуженно засранных альбомов, то этот занимал бы в нём безоговорочное первое место. Ни за один альбом мне не было так обидно, как за "Illud Divinum Insanus". Что же пошло не так?

Главная претензия - конечно же, индастриал. И я, на самом деле, могу понять тех, кто засирает альбом. Поскольку после шикарного, пробирающего интро "Omni Potens" следует... это. Да, при первом прослушивании "Too Extreme!" у меня самого вызвала недоумение. Индастриал? От Morbid Angel? Это что-то новенькое. Правда, мне не было понятно, почему именно эта безумная, наглухо отбитая хренотень открывает альбом? И лишь со временем я понял глубинный смысл такого хода. Морбиды решили с порога самым смелым, даже дерзким образом проверить своего слушателя на лояльность. И проверку эту слушатель, как правило, с треском проваливает. Первые же строчки - "Pounding, pounding, you feel it burning, burning" - будто описывают жжение в пятой точке от того, что он слышит, ибо для него такие стилистические изменения действительно "слишком экстремальны!". "We are your new religion - no religion!" - не единожды декларирует Дэвид Винсент в этой песне. Ибо сказано - не сотвори себе кумира.

В целом, индустриальные композиции звучат хоть и странновато, но очень даже неплохо. "Desctructors vs. the Earth" отлично качает, а под "Radikult" вообще хочется в пляс пуститься. Ну и "Profundis - Mea Culpa" отлично завершает весь этот безумный карнавал. Сентенции в духе "альбом переполнен индастриалом" по определению лишены смысла, так как этих композиций тут всего 4 из 10 (интруха не в счёт).

Теперь о дэтховой части. Лукавить не буду, именно с клипа на "Existo Vulgoré" я и познакомился с группой. Стилизация под немое кино и Дэвид Винсент в цилиндре до сих пор доставляют!
Тим Янг ничуть не хуже Пита Сандовала, его игра изобилует вкусными сбивками, вроде проходов по тарелочкам всё в той же "Existo Vulgoré", да и в целом, барабанная партия - один из лучших компонентов этой песни. Весьма интересным решением я также нахожу карданную дрочь в начале и середине песни "Blades for Baal", которую, кстати, написал тогдашний второй гитарист морбидов Destruktor. Достойно написал. И он же написал ещё одну песню для этого альбома, и несмотря на то, что больше всего я ценю у морбидов именно медляки, "10 More Dead" явно не лучший из них.
А вот теперь, осторожно, кощунство! "I Am Morbid" является моей любимейшей песней в дискографии Morbid Angel вообще. Вот так. Когда я её впервые услышал... она не слезала у меня с репита дня 3 или 4. Чёртов стадионный гимн, в котором всё равно чувствуется фирменный почерк Morbid Angel, хоть по авторству она, вроде как, целиком принадлежит Дэвиду Винсенту.
Что же до остальных двух песен, то выходившая до альбома синглом "Nevermore" как-то немного теряется на фоне других, а "Beauty Meets Beast" - это настоящий дэт-металлический вальс. Очень необычно и по-своему очаровательно, особенно первый соляк, который прямо душу рвёт. В целом, материал изобилует интересными музыкальными и даже лирическими решениями. Тексты действительно воспринимаются, как некое подобие стихов и это звучит действительно шикарно. Ну и плюс весьма доставляют повторения слов в духе "Vulgore for the glory, glory".

Одним из главных плюсов (я бы даже сказал, украшением) альбома я считаю воистину роскошный вокал Дэвида Винсента. Мощный, внятный, разборчивый и даже какой-то... аристократичный что ли. Пусть он отошёл от гроула и расщепляет микстовые, но достаточно при этом низкие ноты, но само это расщепление чертовски чёткое и техничное. Вокал действительно ощущается как нечто величественное, особенно с его фирменными распевочками. Не вижу в них никакой проблемы, наоборот, звучит аутентично и весьма приятно. От альбома не в последнюю очередь благодаря этому вообще веет неким своеобразным аристократизмом, даже в индустриальных трэках.
Помнится, кстати, Винсента песочили за то, что он пошёл петь кантри... ну ребят, с ТАКИМИ вокальными данными, наверное, можно и кантри попеть, хотя бы в рамках сайд-проекта. Просто послушайте хотя бы его разговорный голос. Его низкий плотный тембр воистину неповторим.
"Illud Divinum Insanus" - это пик вокальной формы Дэвида Винсента, ибо на первых 3-х альбомах он жесточайшим образом рычал на связках, а году к 1994, видимо, понял, что делает что-то не так, и на альбоме "Domination" уже пытался вырулить в сторону более адекватного звучания, что на ливнике "Entangled in Chaos" также слышно. Однако, именно на лайвах после воссоединения с группой и на записи "Божественного безумия" он раскрылся в полной мере. С Vltimas и I Am Morbid он тоже звучит неплохо, однако более лениво, чем здесь.

Чуть не забыл про ещё один аспект. Соляки Трея Азагтота. Они звучат очень хорошо. От антимузыкального насилования гитары а-ля "Blessed Are the Sick", конечно, Трей ушёл довольно давно, но здесь они звучат особенно музыкально, даже долбанутый второй соляк в концовке "Beauty Meets Beast". Даже адовый гитарный хлеб, который, к примеру, на "Формулах" и "Еретике" чудовищно бросался в уши, на этом альбоме замаскирован на удивление неплохо, хотя при детальном рассмотрении он и слышен.

Литера "I" была закрыта поистине интересным, необычным, да и просто классным релизом. Мне безумно обидно за его судьбу. Второго такого альбома нет и вряд ли уже будет даже в рамках Vltimas, не говоря уже о самих Morbid Angel. Хотя, с другой стороны, отчасти именно это и делает его уникальным и самобытным. Ну и буду надеяться, что проект Vltimas, где сейчас вокалит Винсент, продолжит активную деятельность и будет дальше выпускать альбомы. Да и самим морбидам я желаю дальнешего развития хотя бы в рамках того, что есть сейчас. Пусть "Kingdoms Disdained" и вышел больше похожим на отписку, дабы загладить вину перед фанатами, неплохие темы на нём определённо есть.

Поставил бы 8 или 9, тем более, что это явно не лучший альбом в жанре или даже в дискографии самих морбидов (тут мой фаворит, пожалуй, литера "G"), но с учётом того, насколько сильно и незаслуженно его облили помоями, 10 и только 10. Субъективизм субъективизмом, но объявлять альбом худшим или одним из худших - бред сивой кобылы. Поначалу я даже был согласен с теми, кто говорил, мол, выпустили бы два отдельных миньона, один с дэтухой, другой - с индастриалом, было бы норм. Может и так. Но спустя время я понял - это божественное безумие именно таково, каким и должно быть.

В заключение снова приведу слова самого Дэвида Винсента:
"Мне говорят, что наши новые песни совсем не похожи на старые. Ну и прекрасно. Вам нравится наш старый материал? Хорошо, тогда его и слушайте. Но мне совершенно незачем повторяться".
Teyet_Gahn  15 дек 2021

Morbid Angel

   1991   

Blessed Are the Sick


 Death Metal
Blessed Are the Sick
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Множество хвалебных отзывов я слышал и наблюдал в сети по поводу этого альбома. Сложилось даже впечатление, что «Blessed Are the Sick» – это своеобразная священная корова, про которую чего плохое скажешь – сразу запесочат. И вот, спустя какое-то время я решил вернуться к этому альбому, ибо при первом прослушивании он мне не понравился от слова совсем, хотя Death Metal я на тот момент уже более-менее слушал.

Пацаны… я пытался… я честно пытался разглядеть в этом альбоме гениальный опус. Но, даже сейчас, когда я более-менее проникся атмосферой старой дэтчины, ну не могу я назвать эту работу шедевром, хоть ты тресни, и я, прямо идя по трэк-листу релиза, постараюсь объяснить, почему:
1. «Intro» – набор гитарных бульканий и всяких эмбиентных призвуков, не будем особо заострять на ней внимание. Оставлю без оценки.
2. «Fall from Grace» – довольно претенциозное начало, и я бы не сказал, что композиция невзрачная, в ней весьма интересно меняются скоростные и тягуче-медленные участки, слушать её было в какой-то степени, увлекательно, я бы сказал. Даже соло-партия сыграна к месту и ухо не режет. 8/10
3. «Brainstorm» – как тогда воспринималась как недоразумение, так и сейчас я вообще не понял смысл этой композиции. У совсем неподготовленного слушателя может даже сложиться впечатление, что Трей тупо накинул от балды первое, что сыграл и собрал из этого композицию. Проходняк, на мой взгляд. 4/10
4. «Rebel Lands» – вещица, на самом деле, весьма сносная, да и соляк на удивление слушабельный и мелодичный. При возвращении к альбому, можно сказать, заново её открыл для себя. 7/10
5. «Doomsday Celebration» – возможно, слегонца бестолковая, но весьма атмосферная органно-хоровая интерлюдия, за которой следует…
6. «Day of Suffering» – короткая, ёмкая, лаконичная и, я бы даже сказал, забавная композиция. Иногда ради прикола даже переслушиваю её. 7/10
7. «Blessed Are the Sick / Leading the Rats» – всегда ценил Morbid Angel именно за их вязкие медляки, и это один из них. Из сугубо дэтховых композиций, наверное, лучшая тема на альбоме. Особенно, в связке с клипом. В каком-то плане даже медитативная вещь, неплохо дополняемая флейтой в самом конце. Определённо стоит внимания. 8/10
8. «Thy Kingdom Come» – не впечатлила. Совсем. Вот, вроде и появляются кусочки, за которые ухо может зацепиться, но тут же песня возвращается к общему сумбуру музыкального полотна. Что, в общем-то не удивительно, так как и этот трек, и те, что под номерами 9, 10 и 12 – это материал, перекочевавший с демо-альбома 1986 года, который выпустили только в 1991, в один год с «Blessed Are the Sick». Вышел откровенный проходняк, как и следующая композиция. 5/10
9. «Unholy Blasphemies» – воспринимается так же. Крайне невзрачная вещь, слушать которую мне было не то что скучно, а даже откровенно неприятно. Вот чувствуется, что Трею ещё не хватало композиторского опыта, когда он писал её. 4/10
10. «Abominations» – была бы действительно достойной трэш-дэтовой композицией, если бы не бестолковые антимузыкальные пиликанья Трея поверх основного риффинга, которые всё портят. 7/10
11. «Desolate Ways» – а вот это, пожалуй, единственная композиция на альбоме, от которой я действительно кайфую. Светлая память Ричарду Брунеллу за этот истинный шедевр, хотя кроме акустической гитары с хорусом и шума ветра на заднем плане в ней ничего нет, но, чёрт возьми, какая же она душевная. 10/10
12. «The Ancient Ones» – блин, ну вот зачем такая жуткая ухорезка сразу после восхитительно мелодичной «Desolate Ways»? Впечатления примерно такие же, как от «Abominations». Антимузыкальные подобия соляков портят неплохую трэш-дэтовую песню. 6/10
13. «In Remembrance» – красивенькое пианинное аутро. Ничего особенного, просто приятное произведеньице. 8/10

Вообще, если не считать шикарной «Desolate Ways», лично я от себя могу выделить «Fall from Grace» и «Blessed Are the Sick / Leading the Rats» как достойные песни, «Rebel Lands» и «Abominations» как плюс-минус более-менее сносные, а «Day of Suffering» как просто забавную хренотень. Да и звук на альбоме мне показался более плоским, чем на предшествовавшем «Altars of Madness», который мне слушать существенно приятнее.

Альбом больше напоминает подростковый выпендрёж, чем композиционно продуманную работу. Буду честен, мне не важно насколько работа «искренняя» или «фундаментальная», даже если её объявляют «классикой». Не спорю, что «Blessed Are the Sick» – один из тех альбомов, которые сделали морбидов легендарными, и популяризировали сам стиль, ибо тогда, в конце 80-х – начале 90-х, подобное было в новинку. Да и в атмосферу того времени что первый, что второй альбом погружают отлично. Но, с современной колокольни всё далеко не так радужно, и на мой субъективный взгляд, восхищаться тут откровенно нечем. Кроме чудеснейшей «Desolate Ways», опять же.

Альбом строго на любителя. Ни в коем случае не советую его тем, кто только-только знакомится с жанром Death Metal. Для этого, если уж говорить именно про Morbid Angel, гораздо лучше подойдут «Covenant», «Domination» или «Gateways to Annihilation». А вот в первые 2 альбома морбидов, я считаю, неподготовленному человеку надо долго въезжать. Быть может, потом я таки пойму, в чём соль "Blessed Are the Sick". Всё-таки, в "Altars of Madness" я в итоге въехал. Однако, пока что моё мнение такое. Как и написано в комментарии к итоговой оценке, "Blessed Are the Sick" - интересная вещь, но с грубыми недочётами.
Teyet_Gahn  11 дек 2021

Gorgoroth

   2006   

Ad Majorem Sathanas Gloriam


 Black Metal
Ad Majorem Sathanas Gloriam
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Я вряд ли скажу что-то новое про эту монументальнейшую работу. Поначалу я даже не хотел писать рецензию, ведь до меня уже всё, что можно было сказать, сказали. Но эмоции от прослушивания этого шедевра переполняют меня настолько, что я решил-таки высказаться.

Состав Infernus, Gaahl и King ov Hell лично я считаю золотым у Gorgoroth. Что на предыдущем, что на этом альбоме King ov Hell показал себя как сильный сонграйтер. Я бы даже сказал, композитор. Альбом является самым настоящим концентратом мрака и ужаса, очаровывающим своеобразной красотой. Не последнюю роль в этом играет рыхлый, но достаточно мощный гитарный звук. Я такого ни у кого, кроме Gorgoroth не слышал. Вокал Гаала стал более уверенным, чем на предыдущих двух альбомах. За счёт того, как он здесь записан, я бы даже назвал его немного загадочным, он отлично вписывается в композиции и общую атмосферу альбома. Музыкальный материал выше всяких похвал. Хоть музыканты и заявляли, что в их творчестве музыка вторична, мол, главное - идеология, однако слышно, что на музыку они болт не положили, и проявляют себя как первоклассные музыканты. Первые 4 песни я переслушиваю с завидной регулярностью и с колоссальным удовольствием. Долбёжную, и даже слегка отдающую трэш-дэтом "Wound Upon Wound", эпичную маршеподобную "Carving a Giant", безумно красивую, сильно отдающую Бахом "God Seed" (которую я считаю лучшей песней у Gorgoroth вообще в принципе), и, конечно же, медленную и, я бы даже сказал, медитативную "Sign of an Open Eye". Причём, с каждым новым прослушиванием я понимал, насколько же этот альбом на самом деле грамотно сделан. Он не очень длинный - всего 8 трэков на 32 минуты, но за это время он успевает нагнать жути так, как на моей памяти не делали даже Mayhem со своим дебютником (хотя есть не менее жуткие, в хорошем смысле, их релизы 2007 и 2014, но это немного другое). И в итоге, я выкупил фишку и с остальными трэками. Отбитая поначалу наглухо "White Seed", врывающаяся адовой ухорезкой малой секундой фа-фа-диез, отвлечённая атмосферная "Exit" (которая, правда, поначалу мне какой-то недоделанной казалась), около-дэтовая недолгая и яростная "Untamed Forces" и невероятной красоты произведение "Prosperity and Beauty".

Позволю себе голословно заявить, что "Ad Majorem Sathanas Gloriam" является лучшим блэк-метал альбомом всех времён и народов. По крайней мере, на норвежской сцене. Конечно, есть в этом сегменте такие шедевры как "Nemesis Divina" от Satyricon или "At the Heart of Winter" от Immortal. Не говоря уже о шведах (привет, Dissection с "The Somberlain", Watain со своим всё ещё лучшим альбомом "Sworn to the Dark", ну и, конечно же, Dark Funeral с "Where Shadows Forever Reign"). Однако, на мой взгляд, именно Gorgoroth создали самый сбалансированный микс между трушным сатанизмом с жутким имиджем (вспоминаем клип на "Carving a Giant" и их легендарный концерт в Кракове) и настоящей музыкой. "Ad Majorem Sathanas Gloriam" (да и "Twilight of the Idols", кстати, тоже, хоть и слегка в меньшей степени) - это именно то, каким должен быть настоящий сатанинский блэк. Мрачным, гнетущим, отталкивающим, но при этом по-особому очаровательным. Конечно, в альбом можно въехать не с первого раза, однако после нескольких прослушиваний легко можно погрузиться в эту атмосферу бушующего хаоса, найти в нём структуру и наслаждаться этим, не побоюсь этого слова, гениальным творением Тома Виснеса, Кристиана Эспедаля, Рогера Тиегса и Къетила Харальстада. В который раз убеждаюсь, что всё, или почти всё, к чему прикасается барабанщик Frost, превращается в шедевр.

Это даже не 10, это 13 из 10. Этот монумент блэк-металлической мысли в моём сердце останется навсегда. Hail Satan, граждане металхеды!

P. S. В 2006 году вообще вышло много крутейших релизов. И "Reinkaos" у Dissection, и "Christ Illusion" у Slayer, и "Ruun" у Enslaved, и вот, "Ad Majorem Sathanas Gloriam", который я могу нахваливать часами.
Teyet_Gahn   7 сен 2021

Gorgoroth

   2015   

Instinctus Bestialis


 Black Metal
Instinctus Bestialis
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
В целом, творчество Gorgoroth можно разделить на 3 периода.
Первый - сырой и, в какой-то мере, загадочный тру-блэк с приятными уху мелодиями. То есть, альбомы с 1994 по 1998, лучшим из которых, бесспорно, является "Antichrist".
Второй - более качественный, более злобный, но такой же трушный в идеологическом плане блэк, хоть и с известной долей дэта. Фирменная мелодика Gorgoroth, которую ни с чем не спутаешь, на альбомах 2003 и 2006 года осталась, однако приобрела более мрачный оттенок (особенно, если вспомнить песни вроде "Of Ice and Movement" или "Exit"). Опустим недоразумение под названием "Incipit Satan" - с ним вообще отдельная история.
Ну и третий - блэк с явным влиянием мелодик-дэта, к которому вернулась красота мелодий первых трёх альбомов в противовес жути (в хорошем смысле), что была на "Закате идолов" и "К вящей славе Сатаны". К этому периоду, понятно, относятся альбом 2009 года, перезаписанный в 2011 "Under the Sign of Hell" (который мне понравился гораздо больше оригинала) и, собственно, "Instinctus Bestialis".

Первое, что бросилось в уши - вокал. Очень нехарактерный для блэка рёв. Я бы сказал, низкий связочный скрим. Звучит существенно более внушительно, чем смехотворные визги Хата с Пестом. А у Гаала была немного своя атмосфера, так что сравнивать Аттеригнера с ним с точки зрения вокала, на мой взгляд, нет особого смысла. Да и к музыке, представленной на альбоме, подходит более агрессивная подача, нежели более загадочная, как у того же Гаала.

Кстати, о музыке - полнейший отвал башки. С первого же трэка врывается приправленная бластбитом великолепная работа гитар в дуэте, рисующих необыкновенной красоты мелодии, отдающие даже классикой, что разбавляется ритмичными, не менее мелодичными, хоть и не сильно сложными риффами и иногда, внезапно, даже соло-партиями. Хотя, по правде говоря, при всей своей "горгоротистости", альбом воспринимается скорее, как притрэшёванный мелодик-дэт с блэкерской лирикой и частично атмосферой. Но это не делает альбом плохим. Даже наоборот. Слабых песен на нём просто нет. Каждый трэк шикарен. Особенно радуют отдающие чуть ли не хеви-металом мелодичные партии в песнях "Ad Omnipotens Aeterne Diabolus" и "Rage". Ну а мои персональные любимцы - это "Radix Malorum" и "Burn in His Light". Пожалуй, Инфернус и Ко. здесь "согрешили" не более, чем Dissection со своим "Reinkaos".

К косякам я бы отнёс разве что не до конца продуманную структуру некоторых песен. Ярче всего это проявляется на внезапно начинающей затихать "Awakening", когда ты такой: "Э, стоп, это всё что ли?". Ну и да, ещё один косяк - альбом слишком короткий, на мой взгляд, да ещё и обрывается на самом интересном месте. Хотя похожая проблема присуща и горячо мною любимому "Ad Majorem Sathanas Gloriam".

И тем не менее, "Instinctus Bestialis" - один из лучших альбомов Gorgoroth, наряду с такими шедеврами, как "Antichrist", "Ad Majorem Sathanas Gloriam" и ремейк "Under the Sign of Hell". Отступление от трушности с лихвой компенсируется самим музыкальным материалом, который - выше всяких похвал. Жду, как Хатико, их новый альбом.
Teyet_Gahn  24 мар 2021

Six Feet Under

   2020   

Nightmares of the Decomposed


 Death Metal
Nightmares of the Decomposed
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Итак, Джек Оуэн и Крис Барнс снова работают сообща. Впервые со времён знаменитого каннибаловского "The Bleeding". Мастодонты американского дэта вернулись к совместному творчеству. И вот мы слышим... что Six Feet Under явно сдали назад по сравнению с предыдущими релизами. Нет того напора, нет того драйва, что был до этого, музыканты как будто устали сами от себя. Хотя и до полного днища альбому далековато. Что же пошло не так?

Вокал... мда... про него даже говорить как-то не особо хочется. Вот к чему приводит травмоопасная техника звукоизвлечения и долбёжка марихуаны. В полной мере это жалкое зрелище можно оценить на трэке "The Noose". Барнс отчаянно пыжится, пытается показать, что он – мужчина хоть куда в полном расцвете сил, но время, связки и, главное, слушателей не обманешь. Увы и ах!

А вот инструментальная часть звучит достойно, хоть и, пожалуй, не так мощно и интересно, как на двух предыдущих альбомах. Как будто чего-то не хватает. Ощущение такое, что альбом не доделан до конца с точки зрения композиционной. Может парням реально было просто лень, как писал предыдущий рецензент. Из песен могу выделить "The Rotting" с её гитарными переливчиками, но слишком внезапно оборвавшимся соляком, "Migraine", звучащую как эдакий придэтованный Hard'n'Heavy, а также небезатмосферную "Blood of the Zombie", приправленную приятной мелодикой. Ну и, пожалуй, "Labyrinth of Insanity", по аналогичной причине. На самом деле, альбом в целом получился мелодичнее, чем обычно, и, несмотря на косяки, слушать его, в целом, приятно. Хотя он и не дотягивает ни до атмосферно-злобного "Crypt of the Devil", ни до убойно-техничного "Torment". К тому же, пластинка по большей части среднетемповая и с неё полностью пропали бласты. Даже прямые, хотя Марко Питруцелла, вроде бы, никуда не делся.

К слову, клипы на песни "The Rotting" и "Blood of the Zombie" сделаны, как впрочем и многие песни с альбома, довольно лениво. Как будто просто нарезка кат-сцен из какого-то низкопробного хоррора шести–семилетней давности. Ни тебе колбасящихся музыкантов, ни тебе даже намёка на сюжет, как в клипе на "Open Coffin Orgy" с позапрошлого альбома.

Видимо, дедушке Крису окончательно пора на пенсию. Свой вклад в жанр он успел внести ещё во времена своего пребывания в Cannibal Corpse, да и в рамках Six Feet Under успел нам топовые альбомы оставить. Лично я всегда буду с удовольствием переслушивать "Death Rituals", "Undead", "Crypt of the Devil" и "Torment". Да и, чего уж там, даже относительно древний дебютник мне, в целом, понравился.
Teyet_Gahn  24 мар 2021

Six Feet Under

   2017   

Torment


 Death'n'Roll
Torment
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
После великолепного во всех отношениях "Crypt of the Devil", мне показалось, что группа окончательно преобразилась и будет выпускать исключительно годноту. В целом, если говорить о вышедшем через 2 года "Torment", я оказался прав. Годнота реально подъехала. Упорно не понимаю людей, которые говорят о "застое", когда речь заходит о поздних 6FU. По-моему, группа как раз вылезла из болота и зазвучала как топовая Death Metal банда.

Акцент вновь сместился с атмосферы на риффинг. Плохо это или хорошо – судить не возьмусь, поскольку звучит всё, в любом случае, на высоком уровне. Альбом фактически можно поделить на 2 части. Первая – довольно-таки убойный Death Metal. Как будто это и не Six Feet Under вовсе. Разве что подсевший вокал Криса напоминает о том, с кем мы имеем дело. Особенно хочется выделить работу баса. Джеф Хъюелл на своём 6-струне иногда такие финты выделывает, что Терри Батлеру и не снились. И, к слову, у бас-гитары здесь довольно резкий звенящий звук, что позволяет зачастую неплохо разобрать её партии. Однако, после первых 5 зубодробительных боевиков с бешеными барабанами, техничными риффами и прочим Барнс, будто, такой типа: "Так, чёт надоело. Давайте вернёмся к груву". И обстановку немного разряжает среднетемповая "Knife Through the Skull", за которой идёт обманчиво медленная поначалу "Slaughtered as They Slept", отчётливо отдающая дэт'н'роллом. Последующие трэки представляют собой средне- и низкотемповые дэт-грувовые вещи, в целом, не менее убойные, чем сугубо дэтовые. Особенно выделю "In the Process of Decomposing" и "Obsidian".

Конечно, альбом (особенно его вторая половина) несколько уступает по экспрессии тому же "Crypt of the Devil", да и атмосферность, по большей части, улетучилась. Однако, я считаю, что оба альбома хороши. Просто каждый по-своему. "Torment" оставил у меня исключительно положительные впечатления. Отличный альбом.

P. S. И да, его тоже нельзя отнести сугубо к дэт'н'роллу (кроме, опять же, "Slaughtered as They Slept"). Дэт-грув, мать вашу!
Teyet_Gahn  24 мар 2021

Six Feet Under

   2018   

Unburied


 Death Metal
Unburied
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Нифига себе мини-альбом - 9 трэков! У некоторых групп в полноформатниках их меньше. Правда, общая продолжительность - 26 минут, да и судя по тому, что можно услышать здесь, на полноформатник данное творение явно не тянет.

Насколько я понял, это сборник песен, не вошедших в альбомы "Undead" и "Unborn", ну или типа того (на что намекает и обложка, являющаяся симбиозом вышеуказанных альбомов, и название - "Непогребённый"). То есть по сути, сборник демок. Поэтому, собственно, здесь звук меняется от трэка к трэку. И знаете, что я вам скажу... даже этот откровенно "на отвали" слепленный миньон звучит более бодро и интересно, чем большая часть полноформатных альбомов 6FU старше 2008 года. Этот материал - самый что ни на есть задорный, заводной Death'n'Roll. Однако, всё же послушать его стоит разве что по угару, так как непосредственно качество сильно хромает. Непривычно слышать такое от Барнса и Ко, чьи даже самые унылые релизы всегда отличались качеством исполнения и какой-то целостностью что ли. А этот миньон вышел каким-то недоделанным. К тому же, он короткий. Проехался ураганом по ушам в течение 26 минут и стих, оставив лёгкий привкус вопроса: "Эт чё щас было?". Это однозначно самый стихийный, самый плохо проработанный релиз Андеров, который на серьёзных щах я бы слушать не стал. Хотя, конечно, если рассматривать отдельные песни с этого альбома, то они сами по себе очень даже ничего. Однако монолитности релизу не хватает. Проработали бы они его более детально, привели бы звук в человеческий вид, я бы даже сказал, что "Unburied" хорош. Но что сделали, то сделали.
Teyet_Gahn  24 мар 2021

Six Feet Under

   2015   

Crypt of the Devil


 Death'n'Roll
Crypt of the Devil
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Если бы рецензиям на этом сайте можно было давать названия, то эту я бы озаглавил так - "Six Feet Under здорового человека". Хотя, наверное, это связано, по большей части, с личным восприятием.

Чего уж греха таить, с клипа на песню "Open Coffin Orgy" я познакомился с группой. И да, он произвёл на меня впечатление. Поэтому я искренне удивлялся тому, что их музыку называли однообразной, примитивной и скучной, пока не ознакомился с их ранним творчеством. А недавно я и этот альбом прослушал целиком и полностью остался им доволен.

По сути, это результат коллаборации гражданина Барнса с участниками группы Cannabis Corpse. Однако, при всей пародийности данного коллектива, музыканты в нём играют не без таланта, и материал для нашего дредастого дедугана они наиграли реально годный. Если в 2012 году ставка была сделана на атмосферу, а в 2013 акцент сместился в сторону задора и кача, то здесь оба фактора сбалансированы и частично даже преумножены. Гитарные партии звучат в равной степени качово и жутковато, и подгруженный бас отлично дополняет эту картину, как и великолепно вплетённые в песни соло-партии. По экспрессии "Crypt of the Devil" обгоняет любой из предыдущих альбомов 6FU, в чём не последнюю роль играет характер звука инструментов. Притом что дух группы остаётся, в общем-то, тем же (в некоторой степени это даже возвращение к корням), звучит всё вполне бодро и свежо. Особенно могу выделить трэки "Open Coffin Orgy", "Break the Cross in Half", "Slit Wrists", "Stab" и "Eternal in Darkness". В целом, ощущение от альбома такое, будто ты реально залез в склеп к самому Дьяволу, что только подтверждается, помимо материала, также отлично нарисованной обложкой и неплохо снятым жутковатым клипом. Хотя, непосредственно "оргия в открытом гробу" там и показана мельком, всё выглядит крайне зловеще и омерзительно (что в данном контексте является комплиментом, конечно же). И по моему скромному мнению, Six Feet Under должны звучать именно так. Жуткая, но качающая музыка, причём композиционно не шибко примитивная.

В какой-то степени альбом вышел даже более мрачным и более мощным, чем "Undead", поэтому я не могу не отнести его к шедеврам, уж извиняйте, товарищи.

P. S. Я бы не относил этот альбом сугубо к дэт'н'роллу. Хотя, бесспорно, он чувствуется. Но, мне кажется, это больше дэт/грув.
Teyet_Gahn  23 мар 2021

Six Feet Under

   2013   

Unborn


 Death Metal
Unborn
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
2 прошлых альбома явно показали, что Six Feet Under в кои-то веке перестали топтаться на месте и начали делать реально интересную музыку, а не штамповать однообразные качай-башка-риффы с намёком на мрачность. Хотя, признаюсь честно, и в таком их творчестве я находил для себя интересные темы как, например, "Somewhere in the Darkness" с альбома "13" или "The Evil Eye" и "Ghosts of the Undead" с альбома "Commandment". Однако, что же нам предлагает "Unborn"?

Скажу сразу - инструментально всё сделано на хорошем уровне, а вот вокал звучит не так убедительно. Мало того, что дубли вокала записаны один в другой, так Крис Барнс ещё и часто мажет мимо ритма, что несколько портит впечатление и как-то "размазывает" песни. Даже не создаётся эффект голосов в голове сумасшедшего, как у бегемотов на альбоме "Demigod", где вокал записан похожим макаром.

Теперь непосредственно по материалу. Начинается альбом с нагнетения той самой зловещей и в хорошем смысле "мерзкой" атмосферы предыдущего альбома, с чем трэк "Neuro Osmosis" справляется на отлично. Однако, за ним нас ждёт нечто иное. В целом, жанр этого альбома я бы охарактеризовал как Melodic Death Metal с явной примесью дэт'н'ролла, которая особенно ярко прослеживается на "Incision" и "Zombie Blood Curse". Серьёзно, трэки "Prophecy", "Decapitate" и "Alive to Kill You" звучат натурально как шведский мелодик дэт. А песня "Fragment" - вообще чуть ли не как металкор, внезапно. Что не удивительно, ибо тогда в Six Feet Under забежал на огонёк Ола Инглунд. К слову, металкорообразные вещи были и на предыдущем альбоме, в частности, "The Scar".

Конечно, это не совсем те 6FU, которых я привык слышать. Альбому очень недостаёт той замогильной мрачности, что пышным цветом цвела на предыдущем альбоме. Здесь же она помимо открывашки царствует разве что на "The Sinister Craving" и "The Curse of Ancients". Да и не произвёл на меня "Unborn" того вау-эффекта, который произвёл "Undead". Так что, про "Нерождённого" я могу сказать так - добротный MDM без особых изысков с лёгким налётом андеровской мрачности. Не гениальный альбом, но и не плохой. Крепкая семёрочка.
Teyet_Gahn  23 мар 2021

Six Feet Under

   2012   

Undead


 Death Metal
Undead
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Очень странно, что этот альбом здесь как-то обошли стороной. Придётся восполнять пробел.

Небольшая преамбула.
Я слышал разные эпитеты относительно Six Feet Under. От «убойной, тяжеленной группы» до «унылой, однообразной херни». И вот, решил ознакомиться с их дискографией самостоятельно. Скажу по чесноку, их старые альбомы меня не особо впечатлили. Однообразненький, примитивный среднетемповый дэт-грув без особых изысков. Есть, конечно, альбомы с претензией на мрачную атмосферу, а именно "Maximum Violence" и "True Carnage". Да и на дебютнике она в известной степени присутствует. Встречаются и реально классные песни, вроде знаменитой "The Day the Dead Walked" или заставившей меня знатно прикекнуть "One Bullet Left", в которой Ice-T рэпчанского навалил. Те же кавера у Барнса и Ко звучат очень даже недурно. Однако, в целом всё достаточно уныло. Одни и те же простые гитарные рисунки, одни и те же незамысловатые барабанные партии, всё это утомляет. Особенно, если слушать дискографию насквозь.

Видимо, году в 2007-2008 до них это тоже дошло, и первой ласточкой, ознаменовавшей то, что группа, всё-таки, решила развиваться, стал альбом "Death Rituals" 2008 года. При том, что материал изменился, казалось бы, не очень сильно, Six Feet Under умудрились выдать реально интересный альбом, который не утомляет. Одно только интро на чистом звуке в открывашке чего стоит.

И вот, в 2012 вышел "Undead". Смена состава явно пошла на пользу, поскольку результат меня поразил. "Death Rituals" оказался всего лишь затравочкой. Основное блюдо подвезли потом. Первое что хочется отметить – практически полностью была решена их главная проблема, тянувшаяся чуть ли не с дебютника. А именно – банальные, унылые и неинтересные риффы, от которых на этом альбоме практически избавились. При желании, конечно, их можно и здесь найти, но на контрасте с их предыдущими творениями, кажется что их тут реально нет. К тому же, бывший барабанщик Dying Fetus разбавил альбом бласт-битами, что для Six Feet Under было нехарактерно от слова совсем. Из первого вытекает второе и, пожалуй, главное – на альбоме в полной мере появилось то, что я всегда искал шестью футами ниже, и с чем их ассоциировал. А именно – жуткая, мрачная, гнетущая и, прямо-таки, замогильная атмосфера, которой мне не хватило на "Maximum Violence", "True Carnage" и, отчасти, даже "Death Rituals". Собственно, благодаря гораздо менее примитивной мелодике риффов эта атмосфера и появилась. Именно так в моём представлении и должен звучать по-настоящему мрачный Death Metal, призванный нагнать жути. Про вокал говорить бессмысленно – Крис Барнс, как обычно. Фирменное кряхтение старого задыхающегося деда звучит вполне органично и даже добавляет пару очков к той самой нагоняемой жути.

В общем, сказать, что альбом меня порадовал – это ничего не сказать. Вряд ли, конечно, я бы его посоветовал тем, кто только-только знакомится с группой (для этой цели лучше подходит, по моему скромному мнению, "Death Rituals"), но заценить его реально стоит. Не пожалеете.
Teyet_Gahn  17 мар 2021
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом