Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Vandal
-


Откуда:Краснодар

\/
| Last login: 17 ноября 2011, 04:29

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Septicflesh

   2011   

The Great Mass


 Symphonic Death Metal
The Great Mass
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
SepticFlesh – одна из немногих команд, к творчеству которых я по-прежнему отношусь серьёзно, и чьи пафосные выражения лиц на промо-фотографиях по-прежнему не вызывают у меня смеха. Как всегда до ужаса скромные, в недавнем промо-ролике греки провозгласили, что в их дискографии грядёт новый «шедевр». И я ни на секунду не усомнился в их словах.

Собственно, сам альбом являет собой закономерный итог многолетнего творческого пути группы, поиска своего стиля и оттачивания исполнительского и композиторского мастерства. Новый альбом звучит очень зрело, увесисто и сочно. Именно за такое звучание многим в своё время и полюбилась музыка SepticFlesh. "The Great Mass" вобрал в себя все достоинства двух своих предшественников (2008 и 2003) и практически не заразился главным недостатком "Communion" (2008): «затянутостью» некоторых композиций при их очевидной банальности (здесь – только "Pyramid God"). Во время первых прослушиваний частенько напрашивалась фраза «перемудрили» ("Five-Pointed Star", "Apocalypse" и особенно "Mad Architect"), но это постепенно прошло.

Главное кредо нынешнего SepticFlesh – продуманность. Альбом "The Great Mass" – её воплощение. Самые сильные композиции расставлены хитро: две – в начале, три – в середине и одна – в конце. Песни, в основном, короткие (<5 мин.), что облегчает повторное прослушивание альбома по нескольку раз подряд. Не каждому понравится такой подход, но он безусловно удачен, так как делает альбом более лёгким для восприятия и исполнения на концертах. Жаль только, Пражский симфонический оркестр не везде с собой по концертам потаскаешь. К слову, прекрасные оркестровки – одно из главнейших достоинств альбома. Графическое оформление – тоже на высоком уровне.

Итог: SepticFlesh снова на высоте, в бодром здравии и прекрасной форме. "The Great Mass" полностью реабилитирует их после неоднозначного "Communion". Впрочем, я никогда и не сомневался в жизнеспособности этого монстра death metal’a. А вы ещё сомневаетесь?
Vandal  30 май 2011

Omela

   2009   

Viscum Album


 Progressive Folk Rock
Viscum Album
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Хотелось бы сказать пару слов о серьёзных подозрениях касательно качества данного релиза, которые возникли у меня сразу, как только я о нём впервые услышал, - столько до неприличия лестных отзывов в официальных изданиях, в том числе и на Darkside, уже по привычке настораживают своей вычурностью. Вспомнить хотя бы недавний заочно культовый релиз Armaga… Впрочем, сейчас не о них, да и неохота рецензировать проходняк. Казалось бы, в записи "Viscum Album" приняли участие только хорошо известные и уважаемые музыканты, однако подозрительность и скепсис в адрес новых релизов отечественной метал сцены у многих, увы, уже вошли в привычку, - слишком уж часто нас разочаровывали. В данном же случае мои подозрения оказались совершенно безосновательны. Скачивание альбома (поощряемое, кстати, и самой группой) развеяло все мои сомнения в его состоятельности и укрепило намерение приобрести лицензионную копию в свою коллекцию.
Очень приятно, когда музыканты держат слово и обещанные релизы оказываются хорошими ровно настолько, насколько было заявлено, а то и больше... Забавно было узнать, что идею столь современно звучащего "Viscum Album" Сергей “Абрей” Абрамов вынашивал аж с начала 90-х, но реализовать решился только недавно. Альбом, впрочем, не звучит как нечто устаревшее, поскольку записан по последнему слову звукотехники и отполирован до блеска. Придраться решительно не к чему, помимо чисто субъективных предпочтений в области вокала, музыки и атмосферы. На "Viscum Album" всё продумано до последних мелочей, сыграно и спето так, что если отстраниться от вокала, не сразу верится, что это сделано в России. Однако именно кристально-чистый вокал Абрея является главным инструментом на первом альбоме Омелы. Вкупе с грамотными и лексически насыщенными текстами, вокальные партии производят чрезвычайно приятное впечатление, и лишний раз подчёркивают красоту и многогранность нашего с вами родного языка.
"Viscum Album" состоит из девяти (не считая инструментального вступления) грамотно расположенных песен с общим звучанием ровно час. Общее настроение можно охарактеризовать как печально-лиричное, поскольку повествуется здесь об умирании тела и упокоении души в вечной гармонии с природой. Очень хорошо передаёт настроение альбома его обложка – просто и ясно, но в то же время глубоко и загадочно. Особое место в лирике и общей атмосфере "Viscum Album" уделено воде. Сама музыка здесь подобна речной воде – плавная и лёгкая, но одновременно и мощная; чистая и прозрачная сверху, но тёмная и таинственная в глубине; кажется, что её, как и воду, можно слушать бесконечно… Особая черта музыки – её эмоциональность, которая нарастает к концу альбома, кульминируя двумя мощными песнями: «Небесное озеро» и «Половодье».
Поводя итоги рецензирования "Viscum Album", хочется отметить, что крайне приятно осознавать, что такие блестящие произведения «прогрессивного рока» начали, наконец появляться и в наших широтах, да ещё и с надеждой на продолжение. Браво, Абрей!
Vandal   4 мар 2010

Finsterforst

   2009   

...Zum Tode Hin


 Folk Black Metal
...Zum Tode Hin
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Помните ли вы, дамы и господа, то ощущение, которое испытывали в далёком детстве, когда на долгожданный праздник, скажем, Новый год, вы с нетерпением ожидали получить какой-нибудь подарок, отсчитывали дни в календаре, спали и видели его? И, конечно, тот щенячий восторг, который испытывали в заветный день, узнав, что помимо вожделенного презента вы получили ещё несколько не менее замечательных подарков… Не знаю, как у вас, а у меня это ощущение со временем отчасти перекочевало на релизы моих любимых групп, которые я теперь жду с подобным предвкушением. Хотя, согласитесь, мало уже осталось музыкальных коллективов, способных удивить нас настолько, чтобы возродить в памяти хотя бы десятую долю того восторга, что мы испытывали тогда, когда-то давно... Так вот. Finsterforst не стали одной из моих самых любимых групп, после того, как я услышал "Weltenkraft" (2006), хоть он мне и понравился. Пожалуй, самым ярким его моментом была песня (нет, композиция!) "Verlorene Seelen" (13:30) – мощная, запоминающаяся, техничная и весьма зрелая для начинающей группы. Остальные песни были хоть и неплохи, но ничем не удивляли. Просто хорошие песни. И всё-таки альбом получился неслабым, группа запомнилась, поэтому новой работы немцев я всё же дожидался наряду с множеством новых релизов других групп, не подозревая, однако, что именно Finsterforst порадуют меня больше всего.
На "Weltenkraft" талантливые немцы будто нащупали свою нить, а на своём новом альбоме - «…Zum Tode hin» (…До самой смерти) начали победоносное шествие по своей уникальной тропе на вершину Олимпа folk metal’a. Тропу они мостят мощнейшими песнями со сложной, многоэтажной структурой. Песнями длиной не меньше 11 минут, без лишней спешки рассказывая каждую историю, давая каждому “рассказчику” с его инструментом ровно столько времени, сколько нужно, чтобы создать свою полноценную часть картины, подобно сложной мозаике собирающейся в единое полотно. На "ZTh" музыканты излагают нам свой взгляд на происхождение этого мира, бытие человечества, его пагубное влияние на мир и то, к чему это влияние в итоге приведёт. Песни связаны единым эпическим сюжетом в монолитный концептуальный опус, ориентированный на взыскательную и вдумчивую аудиторию меломанов и поклонников прогрессивного метала с приставками folk/pagan/viking и без. Можно, конечно, сравнивать его с работами Moonsorrow, однако сравнение будет явно не в пользу последних. В отличие от финнов, немцы не стали растягивать свои композиции до получаса, выбрав оптимальную длину, вполне достаточную для того, чтобы сказать всё, что нужно в их рамках; великолепный звук и немецкое качество записи на голову превосходят невнятный шум, производимый их финскими коллегами по цеху; разборчивый и чёткий вокал также является важным отличием нынешнего творчества Finsterforst. Неизменным плюсом музыки Finsterforst являются продуманные, осмысленные, а главное, запоминающиеся тексты, которыми изобилуют оба их альбома. НО… это смогут оценить только люди, знакомые с немецким. Для привлечения более широкой аудитории, лейблу не помешало бы выпускать буклеты с переводом текстов на английский. Кстати о буклете. В лицензионном издании буклет разворачивается в 47х36 см. постер с фотографиями участников, благодарностями и дополнительной информацией с одной стороны и текстами песен с другой. Буклет, как и обложка, выполнен в красно-чёрно-белой цветовой гамме.
В общем, если вы относитесь к вышеназванному мною кругу лиц, то этот альбом заслуживает места в вашей коллекции. Поторопитесь приобрести и самостоятельно прикоснуться к этому искусству - не пожалеете! Viel Glück!
Vandal   8 дек 2009

Thyrfing

   2008   

Hels Vite


 Viking Metal
Hels Vite
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
То, что это «новый» Thyrfing с новыми участниками, в частности, вокалистом, который в свою очередь перекочевал в группу из другого любимого мною коллектива Naglfar, я узнал лишь, когда начал искать остальные работы группы, чей альбом уже второй месяц не покидал моего плейлиста. Тогда же мне представился и шанс сравнить новый и старый составы группы, а так же выпускаемый ими материал. Возможно, я слышал ещё не достаточно много “старого” Thyrfing, но "Hels Vite" по сей день продолжает оставаться моим любимым их альбомом. На HV манера подачи материала осталась прежней, однако существенно изменились музыка и атмосфера. Для наглядности рассмотрю "Hels Vite" с оглядкой на предпоследний альбом группы, записанный ещё в старом составе, - "Farsotstider".

Первым, что бросилось мне в глаза (или уши?), был вокал – по-настоящему злой, ядовитый и брутальный. Да, Том Ваананен был хорош, но такого отчаянного скрима, как у Йенса Ридена я не слышал ни на "Farsotstider", ни на "Vansinnesvisor". Лично меня всегда раздражало, когда вокалисты в разных экстремальных музыкальных направлениях начинали истошно вопить на грани срыва голоса, но то, как это удаётся Йенсу, вызывает желание подскочить со стула и на манер Станиславского воскликнуть: “ВЕРЮ!”. В качестве примера можно привести песни "En Sista Litania", "Från Stormens Öga", "Hels Vite", "Griftefrid" и "Becoming the Eye", то есть почти весь альбом.

Вторым и, пожалуй, самым знаковым, отличием HV от Ft является музыка, которая за счёт своей тяжести и размеренности теперь больше тянет на doom, нежели на viking или black. Композиций теперь меньше, но их продолжительность стала больше. Важное место было отведено размеренным вступлениям и неспешным переходам с использованием клавишных, акустики, атмосферных аранжировок и гитарных соло. Длина и насыщенность композиций придают альбому своеобразную атмосферу - тяжёлую, глубокую и немного вязкую (последний трек "Tre Vintrar - Tvе Solar", - лучшее тому подтверждение).

Третьим интересным аспектом альбома "Hels Vite" является узнаваемость группы, сохранившаяся, несмотря на произошедшие существенные изменения в составе и музыке. Песни "Isolation" и "Becoming the Eye", исполняемые в манере, характерной более раннему творчеству Thyrfing, подчёркивают способность группы играть материал, подобный старому и, вместе с тем, желание меняться, экспериментировать, искать и открывать новые грани творчества.

И в заключение. Не нужно быть матёрым меломаном, чтобы услышать принципиальное различие в звучании “нового” и “старого” Thyrfing. Группой, после важных изменений в составе стоявшей на известной развилке, был выбран правильный путь – не почивать на лаврах, а опираясь на старый опыт, начать создавать принципиально новый материал.
HV является очень зрелой и качественной работой “нового” Thyrfing. И хоть он не так прост для восприятия, как "Farsotstider", он, тем не менее, хорошо подходит для знакомства с творчеством группы. На сегодня в Сети преобладают положительные отзывы о HV, но наблюдается и недовольство со стороны убеждённых почитателей “старого” Thyrfing, которое, в основном, сводится к неприятию новой музыки. Но подумайте, что было бы, если бы группа в новом составе начала просто копировать старые, уже известные приёмы, пытаясь повторить былой успех, не создавая ничего нового? Всем старым фанатам группы, конечно, не угодишь, но наиболее либерально настроенная и прогрессивная часть олдфагов должна по достоинству оценить сей альбом.
P.S. Как художник, не могу не отметить отличного оформления буклета, эффектных чёрно-белых рисунков и соответствующей выбранной цветовой гамме фотосессии грязных, но пафосных участников группы. Всё соответствует заявленной атмосфере. Очень гармоничный альбом!
Vandal   3 дек 2009

Wintersun

   2004   

Wintersun


 Melodic Death Metal
Wintersun
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Пока что единственный и неповторимый альбом Яри Маенпаа, в свое время решившего пуститься в вольное плавание, не ограничивая себя рамками viking folk metal-проекта Ensiferum. Одна из самых удачных работ за всю историю финского melodic death metal…
Признаться, надоело уже ждать второго альбома Wintersun "Time", релиз которого постоянно переносится на неопределенный срок. И как раз в этом случае раскрывается самое главное преимущество единственного на данный момент альбома Wintersun - его неиссякаемый хитовый потенциал. Он попросту не надоедает, даже после нескольких лет периодического прослушивания. Еще 4 года назад, когда он впервые попал ко мне в руки, я бы написал в рецензии, как мне нравится потрясающая мелодичность, которой исполнен альбом, искренние и проникновенные тексты, техника игры группы, стал бы хвалить отдельные песни и т.д. и т.п. Сейчас же, спустя некоторое время, все эти моменты сложились в одно цельное чувство по отношению к альбому, над которым не властно время. Композиторский гений Яри и часть души, вложенная в создание альбома, позволили сотворить нестареющий шедевр, способный удержать слушателя, даже если следующего диска приходится ждать несколько долгих лет. Недавно я поймал себя на мысли, что если новый альбом будет хотя бы таким же хорошим, как первый, то 5 (и даже больше) лет ожидания являются совершенно оправданными и не утомительными. Особенно, когда под рукой есть бессмертный альбом Wintersun!
Vandal  20 май 2009

Van Canto

   2008   

Hero


 Epic Power Metal
Hero
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Воистину, богата Германия талантами! Более оригинального подхода к исполнению металла нужно еще поискать. Capella-metal-формация Van Canto предлагает совершенно новый, оригинальный взгляд на наше с вами любимое музыкальное направление. Альбом "Hero" состоит из десяти невероятных песен, половина из которых являются каверами на бессмертные хиты таких групп, как Manowar, Iron Maiden, Nightwish, Blind Guardian и Deep Purple. Вторая половина - песни самой группы в духе (но не в стиле) power metal, ибо назвать пауэром то, что вытворяют эти пятеро вокалистов, как-то даже язык не поворачивается. Особый восторг вызывает работа Штефана Шмидта, чей вокал в "гитарных" соло практически неотличим от звучания настоящего инструмента. Соглашусь с вышеотписавшимся рецензентом - здесь мы имеем дело с рождением нового стиля. Песни “Speed of Light”, “Pathfinder”, “Quest for Roar”, “Take to the Sky” и “Hero”, бесспорно, хороши, и запали бы в душу, даже будь они исполнены какой-нибудь "обыкновенной" power-металлической группой. Качество и профессионализм исполнения на корню убивают какие-либо претензии к альбому. Вердикт: более чем интересный релиз, который, в силу его уникальности, можно рекомендовать всем, без исключения, любителям тяжелой музыки. Такой "ликбез" уж точно никому не повредит!
Vandal  13 май 2009

Corvus Corax

   2008   

Cantus Buranus II


 Medieval Folk
Cantus Buranus II
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Монументально… Да, пожалуй, это самое подходящее слово, чтобы охарактеризовать новейший опус кудесников фолка из ФРГ. Вдохновившись крупнейшем известным сборником поэзии голиардов, Кодексе Буранус, Teufel со товарищи, более известные широкой аудитории по развесёлой группе Tanzwut, создают уже второй сборник песен, основанных на средневековых стихах, чем в очередной раз демонстрируют нам, что могут быть не только весёлыми, но и очень даже серьёзными. Вновь приглашен оркестр, хор и отличные вокалисты, вновь собран внушительный набор инструментов, и вновь чудесная музыка оживила давно ушедшую эпоху.
Слушая "Cantus Buranus" будто держишь в руках увесистый старинный альманах, легко проводишь пальцами по дорогостоящему кожаному переплёту, пережившему не одно столетие, с замиранием сердца открываешь эту книгу, бережно перелистываешь плотные пожелтевшие страницы, дышащие мудростью прошедших веков, осторожно сдуваешь пыль с мастерски выполненных миниатюр… Как вдруг рисованные образы начинают оживать, и орнаментальные рамки миниатюр отныне обрамляют маленькие окна в мир средневековья, через которые в ваш мир начинают проникать звуки, запахи и голоса минувших эпох, взору предстают яркие образы величественных соборов, колоритных средневековых городов, мрачных замков, окруженных таинственными лесами, огромные порты, полные деревянных кораблей с разноцветными парусами, и, конечно же, людей. Множество лиц, жизней и судеб проносится перед глазами, вращаясь в безумном и прекрасном, грязном и божественном, жестоком и романтичном круговороте средневековой жизни. Широкие страницы древней книги перелистываются, открывая вам всё новые и новые “окна” в средневековье, из которых струится его прекрасная и величественная музыка, вы чувствуете на себе дыхание веков. Дни, недели, месяцы, года, декады и эпохи, наполненные жизнью, летят перед глазами... И вот плотный кожаный переплёт, будто тяжелая дверь, закрывает последнюю страницу с чудесным окном в волшебную эпоху, вы возвращаетесь в реальность, смотрите на часы на стене и с удивлением обнаруживаете, что вас здесь не было больше часа. Вы были где-то очень далеко и ...давно. И туда хочется снова вернуться.
Вот такое путешествие во времени нам предлагают кудесники из Corvus Corax. Трудно себе представить, как создаются такие шедевры. Остаётся лишь удивляться и снимать шляпу перед мастерством музыкантов и внимать той чудесной музыке, которую они донесли до нас (образно выражаясь) через века.
P.S. Данный опус настоятельно рекомендую к прослушиваю всем любителям (Medieval) Folk, классической и оркестровой музыки, а так же тем, кто просто неравнодушен к красивой и сложной музыке. Работа действительно серьёзная. Тем же, кто дружит с немецким, будет полезно (и очень интересно) приобрести полное лицензионное издание с толстенным буклетом и добротным оформлением. Оно того стоит! Монументально…
Vandal   7 май 2009

Kreator

   2009   

Hordes of Chaos


 Thrash Metal
Hordes of Chaos
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Как и многие другие ценители добротного трэша, я не ожидал от Kreator-а нового гениального альбома сразу после «Enemy of God» (2005). Поэтому решился послушать «Hordes of Chaos» только после того, как услышал о нём множество лестных отзывов. Свежий альбом мастеров немецкого трэша на деле оказался подобен лошадиной дозе адреналина, безапелляционно вгоняемой в пятую точку, быстро расходящейся по сосудам и капиллярам во всех направлениях, поджигая кровь как выдержанный виски, ускоряющей сердечный такт, вызывающей желание сорваться с места и с остервенением приняться за какую-нибудь физическую деятельность (там уже у кого, на что фантазии хватит). Причем сей волшебный эффект достигается сразу с первого (!) прослушивания. Поразительно заразительная музыка!
Немного о самом альбоме… К немецкому качеству записи претензий, естественно, никаких. Все инструменты отчётливо слышны и практически осязаемы. Также (тоже по традиции) снимаю шляпу перед мастерством музыкантов и вокалиста, тов. Милле Петроццы, вокал которого на «Hordes of Chaos» звучит очень яростно и вместе с тем задорно, не хуже, кстати, чем на «Violent Revolution» (2001). Альбом гармоничен и сдержан (38 с половиной минут), что, наряду с поразительной хитовостью всех (!) песен, делает его еще более приятным для прослушивания. «Hordes of Chaos» лишён стандартного «косяка» трэш-альбомов, а именно однообразности материала. Песни при всей их «правильности» (практически чистый трэш) не сливаются в однообразную массу, и, вместе с тем, звучат очень свежо и современно. Тексты (опять же, по традиции) относительно простые, легко запоминаются и отлично вписывающиеся в рамки композиции альбома. Просто и со вкусом. Вкусом настоящего трэшака!
В совокупности всех вышеперечисленных элементов имеем новый шедевр жанра thrash metal. Немецкое качество, плюс «душевность» материала. Ибо откуда ещё, как не из живой души автора (суть creator-a) может струиться тот мощнейший поток энергии, который с первых секунд прослушивания подхватывает тебя и не отпускает все те потрясающие 38 с половиной минут?!
Vandal   6 май 2009

Strapping Young Lad

   2005   

Alien


 Avantgarde Death Metal
Alien
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Нечасто на стол музыкальных гурманов попадают подобные блюда, а если это и случается, то не все из них способны их должным образом распробовать. Вот и я сразу не смог… Каюсь, этот «чудовищно-чудный» деликатес пролежал в моей фонотеке почти два года, будучи отложенным «до лучших времен», а затем и вовсе забытым, после первых неудачных прослушиваний. И вот, примерно год назад, он был мною снова обнаружен и почтён-таки заслуженным вниманием. Каким же было моё удивление, когда я осознал, что за яства так долго пылились в моих архивах. И когда «Alien» свежо и бодро зазвучал из моих динамиков, окатив меня волной авангардно-прогрессивного угара, я понял, что этот «продукт» не имеет срока годности! Возможно, тогда давно я был ещё не готов к такому «блюду», а теперь я был просто сражён на повал!

Поскольку повар, имя которому Дэвин Таунсенд, отличается, мягко говоря, экстраординарным подходом к «приготовлению» своих альбомов, «блюдо» получилось, скажу сразу, на любителя, ибо в мясорубку пошли такие стили как progressive, metalcore, thrash, death и это всё под пикантным соусом из множества неожиданных и гениальных авторских решений безумного повара. Среди них различные эмбиентные вставки («Two Weeks» и «Info Dump»), оригинальные фоновые партии клавишных («Skeksis»), детский хор («Possessions» и «Shine») и ещё много всякой вкуснятины. Если вы не подавитесь тяжеленной ритм-секцией, вас ждёт «острый», но приятный на вкус (слух) вокал, осиливающий диапазон от истошного скрима агонизирующего психопата («Possessions») до ласкающего слух лиричного вокала а-ля Beatles («Two Weeks»). Атмосферные партии клавишных делают альбом «Alien» более лёгким для усвоения (вкуснее всего сразу, «целиком»). Этому так же способствует хорошее качество звука, помноженное на превосходную технику игры всех музыкантов, в особенности ударника.

На первое нам предлагается мощнейшее интро «Imperial», в котором коллектив адских поваров демонстрирует всё, на что они способны, давая понять, что слушателя ожидает незабываемая трапеза. Далее у нас широкий ассортимент изысканных «мясных» блюд и сытных гарниров. Готовя салаты («Shitstorm» и «We Ride»), шеф-повар вошел в раж, нарубив их слишком мелко, а так же перебрал со специями, из-за чего они (салаты) получились не очень вкусными, но крайне калорийными (тяжёлыми). После «тяжёлых» блюд идёт лёгкая и полезная закуска под белое вино («Two Weeks»). Напоследок нам предлагается отличный десерт в виде треков «Thalamus» и «Zen». Тяжесть и скорость. Можно выбирать, но лучше попробовать оба! Под долгое инструментальное аутро «Info Dump» убираем со стола…

Итак, кушанье получилось очень знатное. Подготовив совершенно неповторимый банкет для музыкальных гурманов, команда безумных поваров из группы Strapping Young Lad со своей задачей справилась. Блестящий альбом в стиле avantgarde death metal. Оригинальность, достойная похвалы! Спасибо за внимание и приятного аппетита!
Vandal  29 апр 2009

Draconian

   2008   

Turning Season Within


 Gothic Doom Metal
Turning Season Within
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
«Turning Season Within». Draconian сумели как всегда метко, содержательно и интересно озаглавить очередной альбом. На этот раз шведы, очевидно, решили поэкспериментировать и впустить в свою музыку больше готики, что ощутимо разредило тягучую думовую атмосферу, характерную для предыдущих альбомов. Как всегда бывает в случае подобных экспериментов, мнения общественности, соответственно, разделились.

Несмотря на то, что музыка на новом альбоме была заметно ускорена, это не сказалось на тяжелой и вместе с тем глубокой и лиричной атмосфере, ставшей визитной карточкой группы. С другой стороны, от Draconian не привыкли слышать музыку такого плана, поэтому неудивительно, что многие закоренелые думстеры в своей консервативности и упертости не заметили многочисленных преимуществ данного альбома. Уже по традиции, на альбоме нас ждет 8 (+ аутро) логично выстроенных композиций, исполненных глубокой печали и мрачной готик-думовой безысходности, которые, вместе с тем, совершенно не нагоняют тоску и не вызывают желания перематывать / пропускать / выключить. Стоит отметить, что новый альбом получился не таким мрачным, как его предшественники. Вопреки мнению многих поклонников, «радикальные» изменения коснулись лишь музыкальной составляющей творчества группы, сиречь конструкции композиций, их темпа и стилистической окраски. В остальном: состав группы, оформление альбома, лирика, атмосфера, звучание, строй инструментов, это все те же любимые нами Draconian. Дума не стало меньше - стало больше готики, но это еще не говорит об опопсении или дефиците свежих идей, и последние концерты это только подтверждают.

Рекомендую всем, кто считает «Turning Season Within» провальным, подойти к его прослушиванию более внимательно и менее предвзято, а также, если еще не успели, услышать эти песни вживую. Яркий и мелодичный, альбом также хорош для знакомства с группой.
Vandal  22 апр 2009

Children of Bodom

   2008   

Blooddrunk


 Melodic Death Metal
Blooddrunk
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Согласитесь, всегда крайне неприятно, когда одна из любимых групп, после череды отличных релизов, выдаёт альбом из разряда "Разочарование года". В своей провальности новый релиз СоВ переплюнул даже последний альбом Norther (в этом они вообще, как сговорились). Разочаровало оформление, разочаровало содержание, разочаровал звук, разочаровала атмосфера, разочаровала лирика. И "разочаровали" - это, пожалуй, ещё мягко сказано! Нет, я не ожидал от них слишком многого, допустим, шедевра типа "Hatebreeder" или "Follow the Reaper", но все же хотелось чего-то более, ээм... Бодомского, а не этой, пардон, каши из какашек... Почему из какашек? Потому, что "Bloodtrunk" выглядит и звучит как продукт жизнедеятельности некоего организма, переварившего два предыдущих альбома СоВ, энное количество метал-коровых альбомов и (по меньшей мере) 2 литра палёной водки. На выходе имеем какой-то понос, не переживающий сравнения с великолепными ранними работами СоВ...
Всё. Собственно, по этому альбому и сказать-то больше нечего!
Vandal  22 апр 2009

Eternal Tears of Sorrow

   2000   

Chaotic Beauty


 Melodic Death Metal
Chaotic Beauty
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
По-моему, говорить, что Eternal Tears of Sorrow похожи на Children of Bodom или в чем-то последних копируют, способен только человек тотально неразборчивый в музыке, либо заправский любитель попсы, который из melodic death слышал только Children of Bodom. Роднит эти группы только стиль и чудная страна, в которой они были образованы.
За последние годы, я в равной степени наслушался как оголтелого экспериментаторства, так и серой банальщины множества различных команд как финской, так и шведской школ melodic death metal-а. Примерно год назад, будучи уже по горло сыт данным стилем и уверенный, что решительно ничто в этом направлении больше не сможет меня удивить, я случайно наткнулся на этот альбом.
Да, это все тот же мелодичный подвид death metal-а, да, это не гениальная метал-опера или навороченный концепт-альбом, да, на нем не изобретено колесо и не найдено новых оригинальных подходов к исполнению. Но в этой кажущейся простоте и кроется вся его привлекательность, эта «простота» изящна и не обременена излишествами. Оставаясь верной названию группы, музыка выдержана в характерном печально-лиричном и, вместе с тем, энергично-напористом стиле. На дэт-металическую основу, положены шикарные клавишные партии, сдабриваемые не менее роскошными по своей мелодичности гитарными соло; сочному скриму Альти Ветелайнена периодически аккомпанирует красивейший вокал Кимберли Госс, придавая музыке gothic metal-ические оттенки; кажущиеся нехитрыми по своей структуре песни, имеют неслабый хитовый потенциал и бьют в сердце прямо и безошибочно как финский нож. При всей той скорости, с которой сейчас мутируют музыкальные стили, альбом не звучит как нечто устаревшее. Песня «The Seventh Eclipse», - пожалуй, единственная «средняя» песня на альбоме; «Black Tears», «Blood of Faith Stains My Hands», «Bride of the Crimson Sea» и «Bhean Sidhe» - очень хороши; «Tar of Chaos», «Autumn's Grief», «Shattered Soul» и «Nocturnal Strains» - по-настоящему прекрасны! Качество записи тоже на высоком уровне. В результате имеем грамотно записанный, техничный, приятно звучащий и даже душевный melodic death-альбом, который можно рекомендовать всем любителям красивой тяжелой музыки и (в особенности) тем, кто устал от новомодных звуковых извращений, шумовых выкрутасов и гитарной мастурбации других именитых death metal-ических групп (в частности, тех же CoB)... Тем, кто устал от прогрессивно-депрессивного экспериментаторства и соскучился по МУЗЫКЕ!
Vandal  13 мар 2009

Scartown

   2008   

Крик мертвой свободы


 Modern Metal
Крик мертвой свободы
3/103/103/103/103/103/103/103/103/103/10
Так, кто закинул мне в плейлист Scar Symmetry? Кстати, когда это они успели выпустить свежий альбом с новыми вокалистами? Что значит «не Scar Symmetry»? Я ведь отчётливо слышу ударные и клавишные в их стиле, гроулинг перемежающийся с чистым вокалом и, к тому же, название: Scar… стоп! Scartown! Ах, так значит это они! Тот самый заочно-великий Scartown, что намедни, задыхаясь, расхваливали все наши авторитетные и не очень рок-издания? Ну и славно, давненько мне хотелось лично ознакомиться с этим опусом!
Оформление альбома и буклета сходу порадовали: сразу ощущается опытная рука европейских профессионалов! Однако первое впечатление от прослушивания оказалось не самым приятным: музыка лишена оригинальности, и новый альбом группы не являет миру принципиально ничего нового. На вооружение взяты приёмы шведской школы Melodic Death Metal. Откровенно копируется стиль шведов Scar Symmetry. После первого прослушивания в голове остаются только размытые прерывистые эхо отгремевших песен: инструментальная композиция с нелепым названием «20258» идеально воспроизводит этот звук - сама невнятность! Очевидно, в оголтелой погоне за «модным» звучанием группа «потеряла лицо». Во время прослушивания нередко возникает ощущение, что у вокалиста проблемы с дикцией. Он то глотает буквы, то проговаривает слова с каким-то англо-финским акцентом. Хриплый вокал и гроулинг радуют, но едва успеешь начать получать от них удовольствие, как тут же прорезается слащаво-сопливый чистый вокал, сразу портящий все впечатление и, почему-то, вызывающий жалость. Лучше бы кроме Joker'а к микрофону больше никого не подпускали! Музыка исполняется по-европейски качественно, но все эти приемы я уже не раз слышал у легиона других команд. Звук и аранжировки, конечно, выполнены на высшем европейском уровне, однако песни почти лишены хитовости. Под данный альбом можно хорошо заниматься какими-нибудь однообразными занятиями: отжиматься, например, убирать квартиру или вести машину…
Единственным положительным моментом явилась песня «Шёпот», где очередной нюанс вокала рождает забавную конструкцию: «Ты слышишь, ж*па! Ты слышишь, ж*па!..», после чего вокалист истошно хрюкает, изображая массовый падёж свиней, доставляя слушателю море положительных эмоций. Так же хрюканьем нас балуют в песнях «Игры с Реальностью» и «Абсолютный Контроль». Хоть что-то более-менее оригинальное нашлось на альбоме!
Итак, корабль Scartown был торжественно спущен на воду мэйнстрима и, подхваченный течением, мгновенно умчался в туманную даль, а жаль…
Vandal  11 мар 2009

Arkona

   2007   

От сердца к небу


 Folk Pagan Metal
От сердца к небу
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Признаться, надоело уже ждать, когда на Руси начнут, наконец, создавать настоящий метал, способный достойно конкурировать с западными группами, а не подражать им на манер Киркорова; надоело, слушая отечественную тяжелую музыку, делать скидку на то, что в нашей стране, за неимением множества (как в Германии или в Финляндии) хороших студий, трудно записать качественно звучащий альбом; надоело, оценивая альбомы наших металистов, накидывать лишние баллы уже за то, что они вообще хоть что-то сделали, за то, что они «наши» и это уже круто и плевать, что группа – один сплошной штамп (примеры приводить просто нет смысла, ибо итак сами просятся); надоело… Да многое уже надоело!
И вот выходит «От Сердца к Небу», который сразу начинают нахваливать все именитые отечественные рок-издания и обозреватели, мол, вышли мы, наконец, на качественно новый уровень, где можем и с западом НА РАВНЫХ тягаться, и своей изюминкой отличиться. Такие высказывания уже не раз звучали, вот только максимум, что удавалось таким нашим «дарованиям», это успешно влиться в мутные воды мейнстрима, не более… Поэтому к прослушиванию нового опуса Арконы я подошел скептически, а так же решил оценивать его максимально объективно, не проявляя национальной солидарности. Раз уж «вышли на западный уровень», то будьте готовы к сравнениям со столпами жанра!
К звуку на альбоме, за исключением невнятно звучащего баса, претензий никаких: все записано и сведено на отличном уровне, а фольклорные аранжировки были первым, что порадовало при прослушивании альбома. Во-первых, их обилие: аккордеон, перкуссия, домра, лира, комуз, зафурин, тамбурин и духовые россыпью (волынки, флейта, свирель, жалейка и даже итальянская окарина), а во-вторых, их отличное звучание, - существенный плюс атмосферности альбома. Очень радуют хоровые аранжировки, звучание которых, прямо-таки греет душу. Вокал Марии, во всех своих ипостасях, тоже на высоте. Инструментальная часть, в целом, хороша, хотя, гитарные соло в тяжелых композициях, уверен, не были бы лишними как, например, в музыке Equilibrium, где соло совершенно не портят фольковой атмосферы. Лирики на альбоме не особо много, но и не мало. И хоть она и не отличается особыми хитросплетениями, песни, прекрасно слушаются и запоминаются. Будь то народные (яростная «Гой, Купала!», печальные «Стрела» и «Ой, Печаль-Тоска», или задорная «Купала и Кострома»), спокойные инструментальные («Цигулар» и «Гутсулка») или тяжелые pagan-металические композиции («Покровы Небесного Старца», «От Сердца к Небу», «Над Пропастью Лет», «Сва» и «Катится Коло»), ни одна из них не прошла навылет сквозь мои уши. Самый большой след в душе оставила народно-патриотическая песня «Славься, Русь!», слушая которую, действительно, замирает сердце.
В итоге, мы имеем прекрасно оформленный (рекомендую не скупиться на ограниченное лицензионное издание), сбалансированный, а главное, яркий альбом в стиле folk pagan metal с (не побоюсь этого слова) русской душой. Вот ЭТО уже не стыдно сравнивать даже с такими опусами как «Sagas» (2008) Equilibrium, «Weltenkraft» (2007) Finsterforst или «Tevaskanto» (2007) Korpiklaani! А то, что этот альбом пользуется немалой популярностью в таких искушенных фольк-металом странах, как Германия и Финляндия уже о многом говорит. Вердикт: до шедевра немного не дотягивает, но если группа продолжит в том же духе, следующий альбом таковым, несомненно, станет.
Vandal  27 фев 2009

Kypck

   2008   

Черно


 Doom Metal
Черно
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Задумал как-то русский Ванька дум играть. Взял свою верную бас-балалайку, начал играть, медленно, мрачно, тяжело… Нет, не дум. И начал Ванька думу тяжкую думать, да репу патлатую почесывать. Вроде и балалайку хорошо отстроил, и ансамбль собрал, и много наболевшего есть, о чем спеть можно, но вот не получался дум на Руси.
И тогда, уже по традиции, пришел из-за бугра варяг, Ваньке все рассказать, да показать. Для ансамбля своего имя русского селения избравши, русскую речь изучивши, да чело свое высокое мрачными думами наполнивши, начал варяг такой дум играть, коего на Руси во век не делали. Хоть видно, да слышно было, что не русич тот дум играет, но русскую душу дум тот трогал, сердце в такт биться заставляя, кручину тяжкую нагонял. Слушал Ванька варяжский дум, патлатую репу почесывая, да диву давался. И даже как-то совестно ему стало, что какой-то Эрка, невесть из-за какого кордона пришлый, лучше него знал, как должен русский дум звучать. Отогнал Ванька думы тяжкие, взял подмышку бас-балалайку и поплелся домой грустить, да новый дум сочинять.
Vandal  20 фев 2009

Kalmah

   2008   

For the Revolution


 Melodic Death Metal
For the Revolution
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Да, черт возьми, это снова они! Как всегда на высоте, и как всегда предельно узнаваемы… Kalmah становятся все лучше и лучше с каждым новым альбомом, с упорством танка следуя традициям давно избранного стиля. Новый альбом группы не совершает «революции» в жанре, однако потрясает своим содержанием. Все девять треков отлично и профессионально сыграны и грамотно встроены в общий массив альбома, самого гармоничного и удачного за всю историю группы. Формула жанра соблюдена идеально: мощь+скорость+мелодичность в сочетании с фирменным стилем группы. С первого прослушивания гарантированно придутся по вкусу следующие треки:
1) «For The Revolution» – заглавная песня альбома. Ломаный ритм, агрессивные риффы, плотная ритм-секция, яростное соло, мощный и запоминающийся припев-кричалка. Идеальное вступление для альбома, либо концерта.
2) «Ready For Salvation» – среднетемповая композиция, грамотно втиснутая в середину альбома, служащая своеобразным водоразделом между мощной вступительной и скоростной заключительной частями. Обладает просто душераздирающей мелодичностью и эмоциональностью, которая не оставит равнодушным даже любителя «клубной каши».
3) «Outremer» – скорость и прекрасная динамика, помноженные на мелодичность, позволили создать очень живую и захватывающую песню, под которую хочется бежать, лететь, мчаться все быстрее и быстрее, только вперед, пулей пробивая все мыслимые и немыслимые границы. Движение ради движения, ибо движение – жизнь. Ну, или что-то в этом роде.
Остальные песни гармонично дополняют общую атмосферу альбома, сходу в памяти, казалось бы, не застревая. Но это было лишь первое прослушивание… после которого неизменно возникает желание повторить сей приятный опыт, еще сотню раз прослушать полюбившиеся треки и вслушаться в, несомненно-хорошие, остальные. Сами собой начинают звучать в голове припевы «Holy Symphony Of War», «Towards The Sky» или «Dead Man's Shadow», начинают преследовать мелодии «Like A Slave», «Ready For Salvation» или «Wings Of Blackening», к альбому хочется вернуться.

Альбом «For The Revolution» (2008) являет собой Melodic Death Metal высшей пробы, заслуживающий (в обязательном порядке!) самого пристального внимания ценителей жанра. Присоединяюсь к мнению общественности: альбом года!
Vandal   5 фев 2009

Equilibrium

   2008   

Sagas


 Symphonic Viking Metal
Sagas
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Первым, что бросилось в глаза, когда этот альбом попал мне в руки, было определенное сходство с последним опусом их соотечественников, группы Wolfenmond, исполняющей medieval folk. И год релиза совпадал, и название, и даже оформление обложки. От этого стало еще любопытнее, что же Equilibrium затеяли на своем новом альбоме. Но, как показало дальнейшее прослушивание, у каждого свои Саги, по-своему хорошие. Итак, «Саги» от Equilibrium…

Стиль исполнения остался прежним, а именно - symphonic pagan metal, однако той самой «симфоничности» стало неизмеримо больше, за счет чего материал теперь выглядит более пафосным и насыщенным. Одно из главных достоинств альбома именно в том, что эта высокопарность совершенно бесконфликтно соседствует с атмосферными и задорными фольковыми аранжировками и тяжелой «металической» сердцевиной. Со времен «Turis Fratyr» возросло и мастерство музыкантов, к которому теперь не возникает никаких претензий. Вокал так же остался неизменным, а именно нечто среднее между Петри Линдрусом (Norther) и Яри Маэнпаа (Ensiferum). Скрим Хельге Станга вполне неплох, однако гроул, по-моему, удается ему куда лучше и оригинальнее, жаль только, что на «Sagas» он им нас не очень часто балует. Но это, конечно же, не минус альбома, так как вокальные предпочтения - вещь весьма субъективная. В общей атмосфере альбома вокал Хельге не выглядит чужеродным элементом, а значит, он со своей задачей справился.

Поскольку все песни буквально напичканы красивейшими мелодиями, интереснейшими аранжировками и захватывающими дух переходами, разбирать их по отдельности смысла не вижу. Этот 80-минутный альбом настолько сильно насытил мой слух, за последнее время изголодавшийся по качественному folk/pagan металу, что, оценивая его, очень трудно оставаться объективным и не начать рассыпаться хвалебными эпитетами и воспевать оды в честь группы… Слабых песен нет, альбом ПРЕКРАСЕН, и всё тут! Диву даешься, осознавая тот факт, что это всего лишь второй (!) альбом сравнительно молодой группы. В такие работы влюбляешься практически сразу, как говорится, с первых аккордов. Все, закругляюсь, пока не разразился трехэтажными комплиментами. Шедевр жанра, шедевр тяжелой музыки. Кто еще не слышал, срочно исправляйте это недоразумение!
Vandal   5 фев 2009

Wolfenmond

   2007   

Sagas


 Pagan Folk
Sagas
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Признаться, после первых двух альбомов, не ожидал от группы ничего серьезного и на лицензионное издание не поскупился только из-за очень красивой обложки. Но, как известно, встречают по одежке, а провожают по уму, поэтому с выводами не поспешил. И не зря…

На сей раз, группа порадовала всех любителей Medieval Folk настолько качественным альбомом, что последние работы их именитых коллег по цеху, в том числе соотечественников FAUN и голландцев OMNIA, выглядят демо-записями начинающих Folk-исполнителей. И дело не только в качестве музыки. Идеальное звучание всех инструментов и вокальных партий давно уже стало традицией для немецкой Folk-сцены (чего, увы, не скажешь об отечественной). Главный плюс альбома в его целостности, даже концептуальности. Это действительно сборник саг и баллад, пропитанный настолько глубокой атмосферой эпохи легенд и сказаний, что оттуда не хочется возвращаться. При многократном прослушивании слабых мест выявлено не было. Каждая композиция отлично слушается отдельно, но самое лучшее впечатление оставляет прослушивание опуса целиком. Потрясающей красоты инструментальные композиции ("Katla", "Myrdalssandur", "Teufelspfeife", "Seoi" и "Odadahraum") между песнями служат скрепляющим раствором «концептуальности» альбома, а качество исполнения не оставляет сомнений в профессионализме музыкантов. Вокал Сони Сальтара тоже теперь на высоте. Яркий, живой и оригинальный. В нужных местах нежный и легкий, в иных, суровый и экспрессивный. Общая атмосфера альбома в основном печально-лиричная, что также отличает его от большей части развеселого фолка. Есть здесь также и задорная песня "Wilde Rose", и яркие мелодичные номера вроде "Katla", "Teufelspfeife" или "Odadahraum", под которые хоть в пляс пускайся. В прошлое ушла нудная мрачность, характерная двум прошлым альбомам. Осталась лиричность ("Hel", "Ymir"), добавилась хитовость ("Wolfszeit", "Elrued", "Bruder", "Elfenhochzeit").

Особо хочется отметить очень интересную лирику, делающую альбом еще более привлекательным для ценителей жанра. Знакомые с немецким потратят не один час на разбор тематики баллад и просто красивых песен, которыми изобилует альбом. Это, конечно, при условии, что они не поскупятся на лицензионное издание с красивейшим буклетом, полным оригинальных иллюстраций, лирики к песням и пояснениями к инструментальным композициям. Должен отметить, того стоит! Один их лучших Folk-релизов последних лет. Лично я в этом альбоме минусов не нашел.
Vandal   9 янв 2009

Die Apokalyptischen Reiter

   2008   

Licht


 Avantgarde Metal
Licht
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Fiat Lux! (Да будет Свет!). Немецкий коллектив Die Apokalyptischen Reiter порадовал поклонников новым альбомом с претенциозным названием «Licht». Стоит сразу сказать, что радикальных перемен в музыке, которую творит группа, не произошло, да они и не планировалось. Это все те же, отпетые металисты-раздолбаи, играющие совершенно неописуемую смесь множества направлений металла, пространно называемую avangarde metal, группа, полюбившаяся широкой публике за свое абсолютно неповторимое звучание, неиссякаемую энергетику и позитивность, бесконфликтно соседствующую с агрессивностью большей части материала.

Итак, об альбоме. Музыкальная составляющая, как я уже сказал, практически не изменилась, за исключением ухода Pitrone (гитара), место которого было досталось… фрау Cat-Man. Хотя играет она неплохо, уменьшение общего времени соло-партий, в ретроспективе с предыдущими альбомами, сразу бросается в глаза. К остальным же участникам вопросов никаких: прекрасно справляются со своими ролями и продолжают прогрессировать с каждым новым альбомом. Чего только стоит проигрыш главной темы на балалайке в потрясающей песне «Auf die Liebe», от которого становится теплее где-то глубоко в груди, лицо расплывается в нелепой улыбке, а взор сам собой ностальгически воздевается куда-то ввысь, после чего налетающий припев вьюгой подхватывает воображение, унося мысли куда-то очень далеко…

Сами песни (в большинстве своем) стали короче, что так же сократило общее время звучания альбома: 42 минуты, в то время как практически все предыдущие длились по 48. В структуре самих песен упор делается, грубо говоря, на красивый припев, что сделало материал в целом более предсказуемым, хотя, стоит отдать должное группе, ВСЕ припевы здесь звучат действительно мощно! На альбоме нет ни одной бездарной песни: в каждой, даже самой короткой, есть своя изюминка и замашка на хит, например: «Heut' ist der Tag» (всего 2:45) или заглавный трек «Wir sind das Licht» (3:02) – бесспорный хит, одна из лучших песен на альбоме. Однако, опять же, малая длина и характерная структура, в некоторых случаях, не дают оценить всех прелестей песен сполна.

Альбом «Licht» получился весьма качественным, однако не таким разноплановым, как «Riders on the Storm» (2006), которому он солидно уступает. И все же «Райтеры», совершенно не склонные к однообразию и самокопированию, не ударили в грязь лицом. Подавляющее большинство композиций - действительно достойные вещи, если не сказать хиты (чего только стоят прекрасные баллады «Nach der Ebbe», «Der Elende» и «Auferstellen soll in Herrlichkeit»). Можно сказать, группа успешно пополнила обойму хитов для грядущего мирового турне, однако ничего принципиально нового не сотворила.
Vandal  29 сен 2008

Scar Symmetry

   2008   

Holographic Universe


 Melodic Death Metal
Holographic Universe
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Казалось бы, чего мы еще не слышали в жанре melodic death metal? Бешеных соло-пассажей? Знаем. Захватывающей дух ритм-секции, которая при этом не мешает внятному восприятию нюансов вокала? Слышали, и не раз. Агрессивного, и в то же время ничуть не напрягающего гроулинга? Было. Цепляющих мелодий? Извольте. Тогда может глубокой, всецело поглощающей воображение атмосферы, да еще и на протяжении всего альбома? И это проходили! Даже в случае, когда та или иная группа отвечает всем этим критериям, внимание искушенной публики зачастую может обойти релиз стороной. И тем сложнее в таких условиях пробиться молодым группам, которым приходится долго и упорно выползать из тени титанов стиля, дабы достучаться до ушей и сердец публики…

Представители шведской death-металической школы Scar Symmetry проделали это буквально в два шага: интересный и многообещающий релиз («Symmetric in Design») и затем отличный альбом («Pitch Black Progress»), который вывел их на уровень, где они уже могли составлять достойную конкуренцию последним работам своих именитых коллег по жанру. Уже на этом уровне, спустя всего 2 года, группа сделала свой третий шаг: «Holographic Universe» (2008).

1) «Morphogenesis» – сильный и запоминающийся номер, достойный открывать альбом или концерт. Быстрый, энергичный, технически красивый. Буквально обрушивается на слушателя шквалом гитар под громоподобные раскаты ударных на фоне клавишных, которые, стоит отметить, придают всему альбому какую-то футуристическую, космическую, если угодно, атмосферу, полностью оправдывая его название. После куплетов гроулинга, под мощный аккомпанемент ударных и гитар, проносится драйвовый и не на шутку цепляющий припев с чистым вокалом. Затем темп затихает, оставляя лишь соло и клавишные, которые, после подключения ударных и гроулинга, дают скоростной старт не только следующему припеву, но и всему альбому, ракетой унося слушателя за пределы этого мира, в Голографическую Вселенную, созданную группой.
2) «Timewave Zero» – красивая и мощная среднетемповая композиция. Пять минут чистого вокала, роскошное соло (03:17) и не менее красивый припев, закрывающий песню.
3) «Quantumleaper» – скоростной и агрессивный боевик. Мелодия вырывается из динамиков подобно волне чистой неконтролируемой энергии, сметающей миры на своем пути. Слушается, практически, на одном дыхании.
4) «Artificial Sun Projection» – один из лучших номеров на альбоме и вообще в истории группы. Темп – средний, вокал – чистый, за исключением припева, где он наложен на гроулинг, для усиления звучания. Стоит особо отметить работу гитаристов, извлекающих из инструментов просто потрясающие звуковые гаммы и пассажи, создавая атмосферу, которую просто не хочется покидать, когда песня после всего лишь 3:50 минут завершается диминуэндо. Это надо слышать…
5) «The Missing Coordinates» – еще один бешеный боевик. Скоростью и манерой игры вначале напоминает музыку группы Dragonforce (speed/power). Впрочем, на этом сходства заканчиваются. За агрессивными куплетами гроулинга следуют куда менее скоростные припевы чистого вокала. В середине песни для уже разгоряченных ушей слушателя припасено красивое и немного печальное соло клавишных и гитары, позволяющее перевести дыхание перед заключительным марш-броском в виде припева, лавинообразно нарастающего в темпе и тяжести, который в конце-концов внезапно обрывается, оставляя лишь две одинокие ноты клавишных, повисающие в разряженном воздухе.
6) «Ghost Prototype I (Measurement оf Thought)» – интересная в плане мелодики и лирики песня. Быстрая и сравнительно легкая по звучанию, за исключением агрессивного пассажа (02:13), переходящего в красивую партию соло-гитары, затем повторяется первый куплет, а припев закрывает номер.
7) «Fear Catalyst» – отменный пятиминутный боевик. Темп часто меняется от умеренного к ураганному и обратно, что, впрочем, не идет во вред мелодичности – вся конструкция песни искусно скреплена эластичной и прочной нитью ударных, которые держат всю разнородную структуру в стройном равновесии, не давая ей развалиться.
8) «Trapezoid» – песня, подобная хорошему мотоциклу: мощная, быстрая, не слишком тяжелая, обтекаемая и по-своему красивая. Цепляющая и разборчивая лирика сдобрена атмосферными гитарными партиями на фоне быстрой и выверенной работы ударника.
9) «Prism and Gate» – боевик, несущийся следом за «Trapezoid», вырывается из динамиков яростным гроулингом, навязывая темп, который ударные и бас буквально молотком вбивают в голову ошалелого слушателя. Сильный во всех отношениях припев так же не даст заскучать. Финальные пассажи захватывают дух своей скоростью, разгоняя темп и готовя плацдарм для главного номера сего альбома…
10) «Holographic Universe» – самая длинная композиция альбома (8:40), она же заглавная. Плотная и скоростная ритм-секция, атмосферное звучание клавишных, неплохие соло и более чем красивый припев. Постоянные переходы с чистого вокала на гроулинг (в некоторых местах применен довольно интересный эффект звучания будто через металлическую трубу) заставляют в очередной раз снять шляпу перед вокалом Кристиана Эльвестама. Однако, при всей своей красоте и эмоциональности, песня, я считаю, неоправданно затянута и, возможно, поэтому не обладает повышенной «цепляемостью», характерной для многих других на альбоме.
11) «The Three-Dimensional Shadow» – последний боевик альбома, размеренный и энергичный, с первых секунд звучания взрывающий мозг бешеным напором и драйвом, лихо проносящим сквозь всю песню. Ударник (суть пулеметчик) действительно хорош, впрочем, обратного не скажешь ни об одном из членов группы. Однако, здесь ему просто нет равных… Структура песни – стандартная: куплет, припев, куплет, припев, переходящий в соло, финальный припев. Единственное, что не радует - это прямо-таки обваливающаяся концовка (будто при записи внезапно закончилась пленка). Впрочем, это уже дело вкуса. Авторов принято цитировать, а не переиначивать.
12) «Ghost Prototype II (Deus Ex Machina)» – песня, завершающая сюжетную линию альбома (говоря вкратце, прогресс человечества, ведущий к постижению законов Вселенной и Бытия в целом посредством познания себя и своего внутреннего мира). Вступление чистым вокалом развеивает все оставшиеся сомнения по поводу вокальных талантов тов. Эльвестама, после чего музыка набирает темп, чтобы раскрыться во всей своей красе. Короткие куплеты с быстро переменяющимся вокалом перемежаются с энергичным и постоянно изменяющимся припевом под мелодичный аккомпанемент гитар и плотную ритм-секцию. В середине песни, после ураганного соло (03:12), темп утихает, повторяется медленное вступление, переходящее в умопомрачительной красоты соло. После еще одного короткого куплета и припева, гитара, протяжно и певуче повторяющая главную тему композиции, знаменует ее завершение. Более чем достойный номер для завершения более чем достойного альбома.

Сказать, что «третий шаг» Scar Symmetry вознес группу еще выше - ровным счетом ничего не сказать. Альбом практически идеальный, достойный представитель жанра современного melodic death metal (или modern DM), невероятно гармоничный и содержательно-целостный (девятка без вопросов). Группа прогрессирует с огромной скоростью и явно не страдает недостатком свежих идей. Помимо названных мной в начале рецензии преимуществ (+ красивой и небанальной лирики), группа играет, как у нас говорят, «с душой». Scar Symmetry за короткое время, в условиях жесткой конкуренции, смогли не только отточить мастерство игры, но и выработать свой яркий стиль. За это – дополнительный балл.

P.S. С нетерпением ожидаем следующего «шага» группы.
Vandal  29 сен 2008
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом