|
Last login: 13 июня 2009, 01:47
|
|
|
|
|
|
| Группа Mahavishnu Orchestra была образована гитаристом и пианистом Джоном Маклафлиным, первоначально игравшим ритм-энд-блюз, а затем обратившимся к авангардному джазу. В конце 60-х Маклафлин перебирается в Штаты, где его "открывает" Майлз Дэвис, предложив записать несколько альбомов, благо идей у Маклафлина было предостаточно. В этот же период Джон серьёзно увлекается индуизмом, и его гуру, Шри Чинмой, даёт ему новое имя - Махавишну, от которого и было образовано название коллектива. В его состав вошли также скрипач Джерри Гудман (экс-The flock), барабанщик-виртуоз Билли Кобэм, клавишник Ян Хаммер и басист Рик Лейрд. В этом составе Mahavishnu Orchestra записывает альбом под красивым и поэтичным названием "The Inner Mounting Flame", на котором вся музыка была соченена самим Джоном Маклафлиным.
Жанр трудно поддаётся чёткому определению. Команда смешивала в своей музыке и электрическое жжужание рока, а-ля Джимми Хендрикс, и джазовые импровизации, и жёсткий фанк, и сложные ритмы, навеянные индийской народной музыкой. Вкупе с высочайшим мастерством всех музыкантов, и в особенности отца-основателя Mahavishnu Orchestra, все эти элементы явились слагаемыми большого успеха творчества ансамбля. Надо сказать также, что первые альбомы содержали только инструментальные композиции, собственно песни появятся несколько позже и в них будет чувствоваться сильное влияние ритм-энд-блюза.
Если описывать непосредственно альбом "The Inner Mounting Flame", то можно в первую очередь отметить его значимость для всего мира джаз-фьюжна. Ритмически разнообразная и внимательная к деталям, эта работа при этом очень динамична и по-хорошему неистова. Мелодии Маклафлина зачастую основаны на риффах, однако они существенно разнообразней большинства роковых коллективов. Благодаря сочетанию тонкости и напора, альбом возымел большой успех как среди любителей прогрессивного рока, так и среди любителей джаза. Колоссальная внутрення свобода музыкантов полностью отразилась в их творчестве - открытость экспериментам, готовность сделать оригинальным даже самый незначительный переход или проигрыш...
Альбом действительно очень разнообразен. Напряжённая атмосфера, взрывные ударные Кобэма, ритмичные и страстные джемы, созерцательные соло в исполнении гитары и скрипки, поддерживаемые вкусным джазовым басом. Все инструменты получают шанс "высказаться", нет перекоса в сторону чего-то одного, благодаря чему музыка становится очень насыщенной. Одновременно многочисленные соло-партии дают возможность посмаковать каждый инструмент (и мастерство и талант играющих) по отдельности. Есть быстрые, даже агрессивные треки, а есть очень лиричные баллады ("Dawn", например), что говорит о том, что и с композиторским даром у Маклафлина всё было в порядке. Особенно эффектно слушаются фрагменты, когда после головокружительной импровизации всё замедляется и сам Маклафлин или Гудман (на скрипке) выдают короткие, но очень красивые соло. Вообще, лидер группы настолько идеально сочетает техничность и страсть в своей игре, что многие современные гитарные "виртуозы" по сравнению с ним - сонные мухи, еле двигающиеся после ударной доли транквилизаторов. Так что это не техника ради техники. Это страсть и техника в лучшем своём сочетании. Вместе с этим, назвать Mahavishnu Orchestra продуктом творчества одного человека никак нельзя. Музыка группы характеризуется тем, что каждый участник слушает и слышит другого, отчего получается настоящий interplay, настоящий оркестр. Возможно, после первого прослушивания может показаться, что ходы слишком часто повторяются, но это впечатление вызвано скорее высокой плотностью материала. В действительности же, следить за мыслью на "The Inner Mounting Flame" очень интересно, количество неожиданных и нестандартных, даже странных переходов очень велико.
Трудно выделить что-то конкретное из представленных треков, но, пожалуй, "A Lotus On Irish Streams", где подкупают короткие молниеносные соло Маклафлина там и тут, мрачноватый и эпичный "The Dance of Maya", уже упомянутый "Dawn" и медленный джем "You Know, You Know", костяк которого составляют тягучие и вкусные партии басса и арпеджио, инспирированные ритм-энд-блюзом. В общем, тому, кому нравятся Хедрикс или Заппа, да и King Crimson (хотя сравнение очень аккуратно необходимо здесь делать), Mahavishnu Orchestra и этот альбом в частности послушать стоит. Во всяком случае, влияние музыки этой группы на King Crimson периода 1973-1974 годов несомненно есть, хотя по мне то, что делали Mahavishnu Orchestra богаче и интересней благодаря сильной джазовой и ритм-энд-блюз составляющим. Одна из лучших работ джаза-фьюжна с элементами прог-рока. Высший балл, ибо интересно, ярко и нестандартно.
|
| |
|
|
|
| Чешская группа Lykathea Aflame раньше называлась Appalling Spawn и выпустила она в 1997 году одну демку. Затем след чехов в истории металлического авангарда теряется, чтобы потом вновь появится в 2000 году с полнометражным альбомом. Единственное событие, о котором я смог найти информацию, - это смена ударника. Некто Габриэль был заменён на некоего Петра Томанека. И должен сказать, что это событие определило музыкальное лицо данного коллектива, потому что Томанек отыграл на рецензируемом альбоме просто великолепно.
Хотя группа эта практически никому неизвестна, качество материала меня лично потрясло. Стиль можно определить настолько чётко, насколько чётко его вообще можно определить для таких групп. Мой диагноз - technical brutal death metal. Брутала здесь, в отличие от Necrophagist'a, побольше.
Итак, альбом "Elvenefris" был выпущен на чешском лейбле Obscene Productions. В самом начале звучит многообещающее акустическое интро в ненавязчиво восточном стиле - так начинается отличная "Land Where Sympathy Is Air". И это хорошо, ибо сулит музыку разнообразную и умную. Несмотря на то, что представленный материал укладывается в вышеозначенные рамки, требуется гибкость кругозора, чтобы оценить этот, вне всякого сомнения, шедевр в своём жанре. Первые четыре композиции - это пример подконтрольного музыкантам хаоса, где жёсткость и бескомпромиссность соседствуют с разнообразием. Затем уже более спокойные, но не менее захватывающие вещи идут чередой, выводя нас к финальному клавишному outro. Во время прослушивания на ум приходят сравнения с Cryptopsy и их приджазованным саундом, с Nile благодаря введению всяких псевдовосточных элементов (что автоматически отсылает слушателя к Morbid Angel, потому что технически обозреваемый альбом через "египтян" от дэта как раз к Morbid Angel и приходит). Можно вспомнить группу Fear Factory, потому что на "Elvenefris" есть вкрапления "чистого" вокала. Можно даже нарисовать у себя в воображении Hate Eternal с их инспирированными классикой гармониями. Но зачем? Lykathea Aflame обладает аутентичным саундом, который сам по себе не похож ни на один из слышанных мною коллективов.
О наполнении, собственно. Утробный, жирный и очень низкий брутальный вокал. Гипнотически запутанные и исполненные на бешеной околограйндовой скорости партии ударных (всё-таки живой ударник это живой ударник). Сюрреалистичные клавиши. Гитарная работа тоже на высочайшем уровне. Потрясающе разнообразная риффовка скачет от размазанных тяжеленных конструкций к филигранным хирургическим нарезкам не забывая и об эпичных вставках. Когда ухо устаёт от этого торжества экстремального металла, на помощь ему приходят замысловатые и удивительно красивые акустические гармонии. Воистину, игра на контрастах - самый верный способ сделать свою музыку запоминающейся. Причём напор и тонкость здесь не соревнуются друг с другом, а живут в полном симбиозе. Струкутра песен редко когда может быть названа "обычной" для техно-дэта. Предсказать, в какой именно цех устремится вся эта сталилитейная братия, сложновато. Как нетрудно догадаться, реализация такого материала должна быть выше среднего как минимум. И чешские издатели не подвели, записав диск более чем достойно. Во всяком случае, все инструменты чётко отделены друг от друга и отлично слышны.
В новом веке этот альбом, на мой взгляд, лучшее, что было выпущено в техно-дэте (да и в дэте вообще) наряду с работами уже упомянутых Necrophagist. Lykathea Aflame доказывает, что зачастую менее известные банды оказываются гораздо лучше раскрученных. Именно на них, а не только на реюнионах легенд, держится сейчас это направление в дэт-металле. "Elvenefris" - это работа, внушающая ужас и приводящая в восторг одновременно, равной которой я среди альбомов последних лет 9 найти не могу. Красота и брутальность - вот что характеризует это талантливое во всех отношениях произведение.
|
| |
|
|
|
| Группа Forest Stream занимает особое место на российской металлической сцене. Эти музыканты продемонстрировали великолепное качество материала и записи, покорив многих поклонникв стилистики даже за рубежом. И, надо сказать, работа под стереотипно думовым названием «Tears of Mortal Solitude» (все важные слова употреблены) заслуживает всех этих похвал. Что же мы здесь имеем? Состав музыкального наполнения альбома Forest Stream близок по пропорциям к газовому составу атмосферы нашей с вами планеты. Где-то 70% Katatonia, приблизительно 28% My Dying Bride, остальное — разные примеси. Следовательно, doom этой команды имеет сильную составляющую стилистики black и менее сильную составляющую death. К примесям можно отнести общие для современного металла вообще клавишные и прочие аранжировки. Все мы помним квазиблэковое жжужание «Brave Murder Day» и гремящие дэт-риффы «As the Flower Withers» и «Turn Loose the Swans». Вот приблизительно это и можно услышать здесь. Могу порекомендовать этот альбом всем любителям стиля и тем, кто это стиль для себя открывает. Однако на современной дум-сцене в целом подобные работы смотрятся похуже ввиду тех тенденций, которые наметились в её развитии. Проще говоря, хотелось бы больше прогрессивных и даже авангардных (авангардных для дума, естественно) элементов, которые мы можем услышать на альбоме американцев Novembers Doom 2005 года выпуска, к примеру. «Tears of Mortal Solitude» нравится тем, что она реанимирует старую и проверенную стилистику вышеобозначенных коллективов. И материал после этой реанимации получается очень качественным и во многом очень интересным. Однако подобные работы лежат для меня лично в той же плоскости, что и альбомы другой нашей группы Ekklisiast. То есть — это скорее копия того, что уже было изобретено не нами. Колоссальная разница между творчеством Ekklisiast и Forest Stream заключается в том, что мастерство последних гораздо выше и уровень работы с материалом тоже. Отличный альбом, но не более, как мне кажется. Будем надеяться, что на следующих работах эта перспективная и очень талантливая группа будет двигаться вперёд, а не назад по линейке развития дум-металла.
|
| |
|
|
|
| Доводилось читать, будто Кристофер Йонссон сравнивет себя с Игорем Стравинским. Моё мнение на сей счёт таково: если ты от дэта через синтезаторы пришёл к аккомпанементу скрипок и альтов, то это ещё не повод сравнивать себя со Стравинским. Тощая корова ещё не газель, как говорится. Именно о среднем периоде творчества группы Therion пойдёт речь, о синтезаторном, то бишь. Итак, перед нами "Theli". Думаю и надеюсь, что большинство слышали и, может быть, даже слушали этот альбом. Это надо слышать. И не потому что это распрекрасно (скорее наоборот), а для общего развития. Чтобы знать, так сказать, как делать не надо.
Как только не определяли этот альбом: и краеугольный камень симфо-металла, и прорыв последнего в симфонические и даже классические дебри, не говоря уже о шедевре и новом слове в музыке вообще (!). Ну, не знаю, у меня это дело восторга не вызывало никогда. Я вообще не поклонник Therion. Отношусь к ним нормально: есть талантливые песни, есть хорошие альбомы, но чтобы слушать с упоением — нет. Возможно, благодаря этому я могу наиболее объективно рассмотреть данный альбом.
Собственно, для начала надо определиться с трактовкой стиля. Говорят, что это симфонический металл (очень претенциозная дефиниция). Что это значит? Должны быть скрикпи, виолончели, кларнеты, флейты, челесты и прочее. Причём не в качестве аранжа, а в качестве отдельной музыкальной линии. Эдакий симбиоз металла и симфонической музыки. В идеале. Но на то он и идеал, чтобы быть противопоставленному реальности. А в реальности с "Theli" всё обстоит не так.
Если слушать внимательно, то можно понять, что настоящих скрипок и флейт здесь нет. Если почитать line-up, то можно найти этому подтверждение: среди приглашённых музыкантов есть некие Jan Peter Genkel (grand piano, keyboards & programming) и Gottfried Koch (keyboards & programming). Сам Йонссон и его коллега Мельберг играют на гитарах и клавишных. Вот те и всё: кибордз энд программинг. Синтезаторы. И где здесь симфо? Кое-где откопал, что дескать симфонический оркестр принимал участие в записи. Тогда где он? Ну если только в качестве аранжировок... Псевдосимфо, вот что это. Стилизация. В данном случае, мне кажется, не стоит называть это симфоническим металлом. Прогрессивным (в том смысле, что использует нетрадиционные формы), хотя бы, но не симфоническим. Однако если бы все эти синтезаторные и клавишные радости были интересны и занятны с музыкальной точки зрения, это можно было бы слушать, но мелодии очень просты и однообразны и особой изобретательностью не отличаются: если они и цепляют, так благодаря общему драйву.
Теперь о собственно металлической составляющей "Theli". Здесь всё попроще: гитарные ходы неплохи, но и не ах. Так, металл как металл. Дэтовых риффов больше нет, но и а на хэви непохоже.
Другое, за что хвалят этот альбом — это хоры. На диске присутствуют аж два профессиональных хора. Честно говоря, хоть и звучат они хорошо, но возможности этих двух хоров использованы явно не на все 100. Складывается впечатление, что их ипользуют как аранжировку. Но в целом хоровое пение производит скорее позитивное впечатление, "заполняя" полотно и маскируя бедность фактуры. Так что до Стравинского Йонссону как мне отсюда до града Киева.
Есть очень хорошие композиции, которым, по правде-то сказать, весь этот псевдосимфонизм не придаёт ничего сверхъестественного. Что он есть — что его нет. Хорошие песни в стилистике хэви-метал в синтезаторном обрамлении. В клипе на "To Mega Therion" есть девушка, играющая на скрипке, но я, признаться, большой любитель этого инструмента, скрипки в композиции не слышал. Может, его имитирует синтезатор, потому что в лайн-апе скрипка, как я уже писал, не обозначена.
Но вот если всё-таки добавить немножко голого и кричащего субъективизма, то скажу, что мне очень не нравится в некоторых местах (особенно в "To Mega Therion") грубый, похожий на ор, мужской вокал.
Что же в итоге? Во-первых, мы имеем металл на уровне "выше среднего", но при этом обильно симфонизированный синтезаторами. Синтезаторы играют простые мелодии, так что если альбом и цепляет мелодизмом, скорее это мелодизм всё-таки гитарной игры. Соло, прежде всего. Во-вторых, мы имеем псевдосимфонизм и имеем амбиции. Амбиции — это хорошо. Но уж если делаешь такой альбом в соответствии с ними, не стоит обращаться за помощью лишь к синтезаторам — получается продукт, выезжающий, скорее, благодаря обёртке. Мол, симфонизм и металл. Металл-опера. А поглядишь повнимательней — и нет там симфонизма. Немножко напоминает принцип работы современных продюсеров от попсы: обёртка для непритязательных слушателей. С другой стороны, можно ли ждать симфонизма на уровне Стравинского, раз уж Йонссон себя с ним сравнил, от людей, ещё 5 лет назад игравших дэт-метал?
Хотел поставить "Theli" 6 баллов, но один решил накинуть за то, что рискнули разбавить металл в общем-то поначалу совсем инородными ему компонентами и за старание. Музыканты старались, но получилось сообразно их возможностям и представлениям о музыке вообще.
|
| |
|
|
|
| Группа Obituary, как справедливо было замечено, не просто стояла у истоков стиля death metal (мало ли, кто там стоял...), но и занимала в его иерархии особое место. Почему? Потому что руки и голова у музыкантов работали в одном направлении. Раньше думалось, что death - стиль жутко ограниченный, но со временем он стал чуть ли не самым стилистически богатым в тяжелой музыке, соединив несоединимое (как думалось...): себя любимого и джаз, к примеру (да как соединил!). Однако есть какое-то очарование у тех, старых, первых, оригинальных альбомов, их слушаешь с бОльшим удовольствием подчас, чем хорошие, качественные и доведённые до ума современные диски.
Собственно, что я конкретно думаю о Cause of Death"? По сравнению со "Slowly We Rot" звук изменился порядочно. Дребезжание исчезло, появился фирменный саунд группы: глухой, мрачный, сдавленный, словно прорывающийся откуда-то из глубины. Манера игры тоже модифицировалась в сторону замедления, что сделало музыку Obituary мрачнее всех своих современников. Впоследствии замедление продолжится и выльется в самый неторопливый, но интереснейший "The End Complete".
Собственно, звучание Obituary в ту эпоху было очень похоже на звучание группы Death (или наоборот?). Если проводить параллели с альбомом этих их коллег, "Spiritual Healing", вышедшим в том же году, можно отметить следующие отличия. Во-первых, "Cause of Death" медленнее (как я уже говорил) и темнее. Во-вторых, музыка Obituary на рецензируемом диске мне кажется намного интереснее. Слушая ранних Death, я всегда задавался вопросом: почему техничность и интересность отдельных ходов не складывается у них в общую занимательную картину? Техницизм ради техницизма? Нераскрывшийся ещё талант мелодиста у Шульдинера? Не знаю. Знаю одно: от "Spiritual Healing", при всей схожести концепции и звучания гитар, "Cause of Death" отличается тем, что являет собой ИНТЕРЕСНУЮ последовательность ИНТЕРЕСНЫХ риффов. Композиция сильнне на нём. У их коллег такое начнётся только с "Human". И, тем не менее, музыка на классических альбомах Obituary (для меня это первые три) ВСЕГДА отличалась от более именитых Death и впоследствии. Прежде всего, это комбинации очень быстрых забойных пассажей и медленных, настоящих дум-дэтовых риффов. Надо отметить, что риффы эти не просто растянутые, "размазанные" дэтовые, а именно мелодичые и слегка витиеватые ДУМ-дэтовые. Такого у других исполнителей данного стиля я не слышал. Такие смены ритма заставляют отвлечься от неистового бега настоящего дэта, они, словно замедленая съёмка, фокусируют внимание на чём-то ещё. Причём соло в исполнении Obituary искрятся виртуозностью не хуже, чем аналогичные у Шульдинера или Эммота со Стиром. Вокал не истошный и обличающий, как у Чака, а более низкий и грубый, идеально сочетающийся с приглушённым, но очень массивным жжужанием гитар. Эффектно слушаются фрагменты, когда вокалист кричит в высоком темпе, а ритм-секция будто "буксует", замедляя стук ударных и булькание басс-гитары. Возможно, альбомы Obituary не такие яркие, как у Death или уже дэтового Carcass, но они подкупают всеми своими музыкальными особенностями, которых больше ни у кого нет, и особой атмосферой мрачности в сочетании с подлинно дэтовой техничностью и напором. До появления в 1993 году альбома "Heartwork" "Cause of Death" был лучшим альбомом в жанре, а сейчас он остаётся, без сомнения, одним из лучших.
|
| |
|
|
|
| Немцы Crematory появились на тяжёлой сцене, когда doom death был в расцвете сил. Их первый альбом под названием "Transmigration" (1993) звёзд с неба не хватал, но оставлял вполне хорошее впечатление. Его главным недостатком была клочковость настроения: никак нельзя было понять, какой эмоциональный заряд вкладывали музыканты в него, было всего понемножку, альбом не "затягивал". И вот вышел "...Just Dreaming". Мода на чистый дум-дэт уже прошла, и флагманы жанра играли по-другому. Коснулись изменения и Crematory. Материал стал легче, гитары не такими "вязкими" и тяжёлыми, гроулинг стал помягче. Добавилось больше аранжировок. И это убило альбом практически полностью. Собственно, музыки стало гораздо меньше, всё заполонили аранжировки. Причём если бы они были интересными и разнообразными, было бы ещё ничего, была бы хоть красивая обёртка, как в голливудских саундтреках "под классику". Но здешние аранжировки жутко примитивны и крутятся вокруг одного и того же мотива: пУрум-пурУм-пум... При этом сам риффинг донельзя прост и непритязателен и сводится к простому движению вверх-вних медиатором по грифу. Чем-то принцип написания музыки напомнил мне группу Nightwish - аранжировки, аранжировки, аранжировки, а именно музыки мало... Но вернёмся к "...Just Dreaming". Вокал тоже не радует: приторный и словно лишённый настроения гроулинг отвлекает и мешает сосредоточиться, как и на дебютнике. Как ни старался я найти что-то стоящее на этом альбоме, но ничего, кроме аранжировок не нашёл. Есть несколько драйвовых моментов, аппелирующих, скорее, к моторной части восприятия, да и всё. При этом создается такое впечатление, что изначально музыканты Crematory хотели играть дум-дэт с большей именно дэтовой составляющей. Но дэта здесь нет, как и дума, впрочем: гитара слишком примитивна. Последние два альбома Novembers Doom, если приводить пример со знаком "плюс" - это великолепный образец ДЭТ-дума. В общем, уход в сторону готик-металла был спасением для Crematory, а "...Just Dreaming" - это такой псевдо-готик-дум-дэт. Поскольку уху почти не за что зацепиться, окромя нескольких описанных выше моментов, ставлю ему всего три балла.
|
| |
|
|
|
| Прекрасно! А я уже и не ожидал. Helloween - группа знаковая в рок-музыке, а своём жанре, позволю себе это утверждение, самая разнообразная и просто лучшая. Они всегда отличались от других тремя вещами. Во-первых, звуком. Классические альбомы с Дерисом всегда звучали плотнее и жирнее большинства групп жанра. Даже в музыке Gamma Ray было (и есть) типично пауэрное дребезжание... Во-вторых, астомферой. Дерис не силён на концертах, но в студии он на первых 4 альбомах был великолепен. Именно его разнообразный и не обладающий типично металлическими интонациями голос придавал шарма музыке группы. И, в третьих, тематикой. Слава Богу, не пели они про драконов, эльфов и прочую лабуду. Тексты почти всегда максимально содержательны для группы, играющей в жанре пауэр-металл. Helloween, благодаря хардовым интонациям и ещё чему-то, всегда были более хуковые, более стёбные и более интересные, прежде всего, своим настроением. Два предыдущих альбома меня разочаровали. Выхолощенно-глянцевый "Кролик" (2003) и плоский, вымученный "Кипер - Наследство" (2005) (которое разве что в текстах проскальзывало) заставили меня подумать, что всё. Нет больше того Helloween, который я любил. Интерес к "Gambling with the Devil" был чисто инерционный. Но вот в сети стали появляться первые мнения и обзоры, и они меня насторожили, причём приятно. Они были сплошь положительные. Единственное, что могло испортить впечатление о ещё не услышанном материале - это заявления некоторых старперов, что, мол, это уже не тот Helloween, что 10/15/20/30/40 (нужное подчеркнуть) лет назад. Ну на то они и старперы, чтобы ворчать. Скачав альбом, я, скажу без лишних восклицаний, был тоже очень и очень приятно удивлён. Что же меня порадовало.
Звук. Вновь объёмный, вновь жирный, чем-то похожий на их же звук в 1998 году, только современней. Вокал. О, браво, Дерис! Нет, не потому что вернулся к былым кондициям студийной записи. Он, судя по всему, как раз и понял, что как раньше не будет. И поменял манеру пения. Писка и визга, как на прошлом альбоме, нет. Дерис перевёл свой старчески звонкий голос в какую-то трэшевую тональность (а в первой песне есть даже фраза, прохрипленная гроулингом), что добавило музыке агрессивности и убавило сахарности релизов 2003 и 2005 годов. Вернулась хуковость, вернулись истинно дерисовские заводные и лиричные нотки. Дерис вспомнил, что он всегда был актёром у микрофона. Соло. Стали точнее и стремительнее. Герстнер, наконец-то, понял, что не надо играть европауэр, а надо играть Helloween. Молодец, парень... и 4 лет не прошло. Хиты. Вернулись. Нет больше размазанных припевов. Припевы у Helloween часто были попсовыми, что им жутко шло и за что я их любил. И они вновь стали писать цепляющие, хитовые и...ДА! Попсовые припевы! И только они пишут их так, что уважения к ним лично у меня не убавляется. Я не думал, что со времён "Master of the Rings" (1994) я скажу, что неудачных песен на новом альбоме тыкв нет... (даже на шикарном "The Time of the Oath" (1996) была парочка не совсем внятных). Но на "Gambling with the Devil" действительно все композиции запоминаются и, так или иначе, цепляют. Есть те, что получились лучше, к ним можно отнести в порядке появления на диске: "Kill It", "The Saints", "As Long As I Fall", "Final Fortune" (лучшая, кстати), "Fallen to Pieces" и "Heaven Tells No Lies". Надо сказать, что баллада вновь удачная и безликие вокализы с Кипера с Кэндис Найт в прошлом. Остальные просто чуууточку похуже, чуууточку менее яркие.
Приговор: лучший альбом Helloween со времён "The Time of the Oath" (даже "The Dark Ride" (2000) обгоняет). Лучший альбом в жанре с 2000 года. Подлинное возрождение группы. Кому и раньше Helloween был не очень, вряд ли найдёт здесь что-то, а вот кто поставил на группе крест после непонятных релизов, обнаружит здесь очень привлекательный материал, способный обновить их чувства к гамбургской пятёрке. Что в контексте недавнего выхода альбома одной поп-группы из Финляндии, музыканты Helloween обошлись без истерики и сайтов в поддержку нового релиза, равно как и без новостей о том, как они записывают всё новые песни. Альбом вышел незаметно, со вкусом, потому что, видимо, репутации Helloween не нужен допинг. Браво!
|
| |
|
|
|
| Тухло. И как я не пытался себя убедить в обратном, обратного не вышло. Запор, надо полагать. Прям как у Уилсона в смысле идей.
Честно, говоря, писать много не хочу, просто пройдусь по музыке, представленной на этом диске. Творчество Porcupine Tree принято сравнивать с Pink Floyd, кто-то проводит параллели с King Crimson. Соглашусь с этими сравнениями. С одной поправкой: если в начале карьеры ребята тщательно воссоздавали в пробирке дух Флойдов, то ближе к концу Уилсон стал косить под Фриппа (не только музыкально, но и внешне. Вживался в роль, должно быть...). Ну, поехали. "In Absentia". Кто-то говорит, что это их лучший альбом. Нет. Лучший был "Signify". Почему? Ну хотя бы по тому, что я больше люблю Pink Floyd, чем King Crimson.
1. Вокал. Не люблю вокал лидера группы. Диапазон у него очень узкий. Единственные изменения - громко/тихо. Уилсон всегда поёт одинаково, причём голос его похож на голос какого-нибудь окурыша из-под помойки, извиняюсь за сравнение. Видимо, это и есть психоделичность... Одним словом, невыразительно. Он у него ещё и просто слаб, в конце концов. Вот у Питеров Гэбриэла и Хэммила - были сильные голоса, к примеру.
2. Гитара. Где там отличные соло и где там великолепный гитарист? Ни одного особенного (подчёркиваю, особенного) соло я не слышал на альбоме. Риффы вполне стандартны для альтернативной мешанины Кингов и Пинков...
3.1. Pink Floyd. Раньше они драли их по-страшному. Только в отличие от прог-металлистов, Porcupine Tree концентрировались на атмосфере. А зачем нам две флойдовский атмосферы? Согласен, придумать что-то интересное - сложно, но слушать снова Пинков мне неинтересно. На этом альбоме кэмбриджцев поменее, но всё равно атмосферный костяк остался от них: песенка "Prodigal" выпирает неприлично из этого побелевшего от времени скелета.
3.2. King Crimson. Гитары звучат на манер кримсоновских, только современней (в чём заслуга скорее техники...) и с привкусом альтернативы. Во всяком случае способ игры на инструменте почти точь в точь как у Фриппа, от которого самый жаркий привет на альбоме - трек под названием "Strip the Soul".
Есть ещё и дрючение в стиле Dream Thater, "Wedding Nails" зовётся.
Две хороших вещи: "Trains" - красиво, и "Heartattack in a Layby" - за душу берёт и вокал наконец-то вышел за пределы саундтрека к ломке...
По сути, группа могла бы не заморачиваться и клепать песни вроде "Blackest Eyes" и всё же лучше было бы...
Если уж слушать современный прог, то лучше американцы The Mars Volta. Там тоже есть King Crimson, но, ей-Богу, что-то новое они в стиль привнесли. А "In Absentia" альбом никакой, по-моему. За что ставлю четыре балла? Сам не знаю, за тройку удачных треков и обложку, видимо.
|
| |
|
|
|
| Должен ли чистокровный doom death быть меланхоличным и печальным? По-моему, необязательно. Отчаянным и трагичным - да, а красивая меланхолия - удел качественного gothic doom metal. Немцы Lacrimas Profundere и их первый альбом для меня и есть воплощение качественного готик-дум металла. Есть, конечно, недостатки "первого блина": качество записи, недостаток профессионализма, но красоты и таланта у этой работы не отнять. По структуре музыка на "...And the Wings Embraced Us" здорово напоминает вступление к песне "Your River" My Dying Bride. Гитара играет в ключе, похожем на узоры пост-дэтовых риффов в вышеуказанной композиции англичан, со всеми ритмическими сбивками и чередованиями, само собой. Разница в мастерстве чувствуется, но у Lacrimas Profundere получается очень достойно. Всё это сопровождается очень низким и неразборчивым медленным гроулом, на помощь которому периодически приходит... женский вокал, конечно! Тем не менее, прямых ассоциаций с типичной схемой "красавица-чудовище" не возникает, потому что музыка немцев куда более грустна и депрессивна и декоративностью не отличается - всё имеет свой художественно-смысловой вес. Сказать об этом альбоме много нельзя - он очень прост, но мил. Единственным недостатком я бы назвал мелодическое однообразие, поражающее время от время композиции. Создаётся впечатление, что один и тот же ход всплывает в каждой песне, иногда и не скажешь, какая мелодия откуда. В этом смысле "Eternal Sleep" и "Autumn Morning" пострадали менее всех, они наиболее оригинальные, также стоит отметить открывающую альбом "Snow". Очень хороший дебютник, отличный gothic doom, не слишком тяжёлый, но мелодичный. Рекомендую слушать не отвлекаясь, так как мелодии неискромётны и требуют погружения в себя.
|
| |
|
|
|
| Так получилось, что "Wildhoney" стал одновременно и первым альбомом, на котором была чётко явлена миру новая стилистика, и последним, развивавшим старую, ещё думовую стилистику Tiamat. Гитарный примитивизм и претензии на хитовость "Clouds" остались, в целом, в прошлом, хотя риффинг не самый разнообразный, что отчасти можно списать на перенос смысловой концепции на форму произведения. Итак, перед нами образец psychedelic doom metal, сильно отличающегося от того, что годом позже сыграют Anathema. Обычно "Wildhoney" ассоциируют с Pink Floyd, что, мне кажется, вполне справедливым, потому что рассматриваемый альбом содержит гораздо более чётко оформленную атмосферу музыки кэмбриджцев, нежели творчество ливерпульцев середины 90-х. Дело не только во внешних атрибутах, но и в настроении, которое музыка формирует. После аудиоконтакта с "Диким мёдом" возникают мысли и образы, сопоставимые с теми, что приходят в голову после прослушивания "Wish You Were Here" или "Echoes". Сопоставимые, но не идентичные, нельзя забывать, что Tiamat тогда были всё ещё металлической группой. Подражание Pink Floyd в металлическом ключе - вот так бы я назвал "Wildhoney", благо и сам Эдлунд неоднократно признавался в любви к музыке Флойдов. Есть у альбома и другой аспект - прогрессивный. Мне по душе такой прогрессив, потому что он сделан не по принципу "конструктор" или "компост", куда сваливается всё, что ни попадя, а по принципу "эксперимент", в процессе которого идёт жёсткий отсев неподходящих элементов. Это прогрессивный металл, но типичного для этого стиля бессмысленного судорожного движения по грифу здесь нет. Общая ценность "Wildhoney" от этого только выигрывает. Сам материал очень высокого качества, хотя ничего сложного или заумного вы здесь не найдёте. Простота - вот каков был девиз группы во время записи. Однако иногда это выходит боком. Бывает, что временное пространство заполнено не самыми яркими акустическим проигрышами, длящимися слишком долго. С этой точки зрения много потеряла "Whatever That Hurts", более трети которой - не самые интересные, хоть и атмосферные переборы. Эту песню часто называют одной из самых удачных на альбоме, с чем я не согласен, так как считаю её одной из самых НЕудачных. Та же "The Ar" куда любопытнее и в плане риффовки, и в плане внедрения различных семплов, усиливающих экспрессивность. Лучшей же композицией считаю "Gaia", где и клавишные, и соло-гитара, и сам вокалист вырисовывают отличные мелодии. Ну и напоследок немного лично-лиричного. Для меня это был, есть и, видимо, всегда будет самый лучший и талантливый альбом Tiamat, в котором концентрация хороших идей, которые участники группы способны родить, достигла наивысшего значения. Кстати, как-то музыка с этого произведения звучала в какой-то передаче про какого-то деятеля искусства (название передачи и имя деятеля я запамятовал). Это даёт право полагать, что "Wildhoney" получил признание не только в металлических кругах. Музыка универсального применения для более разномастного состава слушателей.
|
| |
|
|
|
| Когда альбом "Холод" новгородской группы Ekklesiast только начинает играть, сразу начинаешь думать, что переносишься в начало 90-х, в период зарождения стилистики doom death, времена сырых, но тогда оригинальных и привлекательных "As the Flower Withers" или "Gothic". Проходит несколько минут, и понимаешь, что...ничего подобного...
Основное достоинство этого диска как раз в желании передать атмосферу пятнадцатилетней давности, сыграть что-то уже забытое, подёрнувшееся дымкой архаичности, не боясь показаться ретроградами. Что ж, такой порыв может быть вполне продуктивным, но для этого необходимо не допустить всех тех ошибок, которые музыканты Ekklesiast всё же допустили. Во-первых, записывать ТАК свой второй альбом в 2005 году - элементарное неуважение. Звук глухой, хилый и неравномерный. Периодически что-то проваливается или выпирает. Во-вторых, скажем так, способности участников оставляют желать лучшего. Прежде всего, писать прогрессивные композиции надо уметь. У Ekklesiast они получаются неубедительными, притянутыми за волосы, неорганичными, если угодно. Ритмические сбивки ради ритмических сбивок. Среди всего этого попадаются весьма удачные переходы с примоченной гитары на акустику, но обычный риффинг лишён привлекательности по причине как раз неумения переходить к новому развитию темы своевременно и со знанием дела. Если это интересно играть, вовсе не значит, что это интересно слушать. А я слушатель. В-третьих, все виды вокала слабы. Как и с точки зрения эмоционального диапазона, так и с точки зрения силы голоса как таковой. Гроулинг мелкий и поверхностный, "чистый" же вокал лично мне показался неприятным и серым. Проще говоря, голоса у вокалиста, такое впечатление, нет. Претензий много, умения много - вот как бы я назвал музыку на "Холоде". Не услышал я в песнях "Микрокосм" или "Превращаясь в Лёд" искры "Shattered" или "The Forever People". Хотя, надо отметить, что явным плагиатом группа не страдает, просто всё как-то кустарно и слишком некачественно. Подчеркну, не неприглаженно, а именно некачественно. Из-за всего этого слушается сегодня такой альбом очень плохо и неинтересно. Возможно, выйди он лет 15 назад, взял бы новаторством, свежестью некоторых идей (та же прогрессивность смотрелась бы не так слабенько), а в наши дни "Холод" - это антиквариат-новодел, которому не хочется ставить очень уж низкую оценку только из-за смелости и порыва музыкантов.
|
| |
|
|
|
| Оговорюсь сразу, что не имею тенденции восхвалять музыку, не послушав её достаточное количество раз, более того, часто слушаю на протяжении месяцев перед написанием рецензии. Но не в случае с москвичами Elnordia, дебютировавшими в этом году со своим альбомом "Insight", выдержанным в стилистике доселе не очень часто встречавшегося symphonic doom death metal. Но всему суждено сбыться впервые, и вот и наша страна увидела рождение чего-то подобного. Поскольку альбом первый, то сразу тянет провести параллели, сказать, на что похоже, что вдохновляло. В случае с Elnordia всё более или менее ясно с самого начала: скорее поздний Novembers Doom, Amorphis, Septic Flesh и Crematory - вот какие герои пришли мне в голову сразу же после первого прослушивания. Есть небольшие вкрапления gothic metal, но называть стиль группы подобным образом я бы поостерёгся, дабы не вызвать слишком прямых ассоциаций с Within Temptation, Tristania или After Forever - захаренности музыки вышеозначенных коллективов здесь нет - дум-дэт, как-никак.
Теперь, собственно, о музыкальном материале. Работа поражает качеством, особенно если учесть страну-производителя. Запись выполнена по всем стандартам, все инструменты сведены как надо, что немаловажно для насыщенной музыки, коей музыка на "Insight", безусловно, является. Надо сказать, что записывать было что. Начну с того, меня порадовала гитарная игра: риффы чёткие, разнообразные и профессионально сыгранные. Под разнообразием я понимаю не только мелодическое богатство, но и типы риффинга: есть типично дэтовые партии, исполненные стремительно и с драйвом, а есть и грустные думовые слегка жужжащие водовороты. Всю эту прелесть (без доли иронии!) разбавляют очень даже вкусные соло, которых здесь не так уж и мало. Ударные отличаются выдумкой, барабанщик не следует золотому правилу думстера "Как бы медленно ты ни играл, ты всегда можешь сыграть ещё медленнее". Порой палитра тяготеет к чему-то прогрессивному. Также имеет смысл похвалить вокал. Помимо довольно добротного и типичного для заявленного жанра грант-вокала, на альбоме встречается женский голос, причём сильный и не попсовый. Вокалистка, видимо, ещё не присытившаяся гонорарами, вкладывается полностью в каждую ноту, что не может не воздействовать наилучшим образом. Голос её не похож на прекрасных (а иногда и не очень...) звёзд тяжёлой сцены, что позволяет говорить о доли свежести в творчестве Elnordia. Ну, если на дум-дэтовом альбоме есть гроулинг и женское пение, то по всем канонам должен быть и "чистый" мужской вокал. И он есть. Вокал этот не очень силён, однако вполне приятен, и своей возвышенностью добавляет музыке эпичности и размаха. Вообще, чем меня данная пластинка удивила более всего, так это зрелостью как материала, так и подхода к работе с ним. Слышно, что ребята не только хотят играть, но и умеют, причём способны своей игрой подарить много приятных минут даже тому, кто этот стиль знает хорошо. На альбоме есть настоящая атмосфера, нет и намёка на выхолощенность. Нельзя не сказать, что на официальном сайте среди команд, повлиявших на творчество Elnordia, встречаются и Paradise Lost, и Theatre of Tragedy, ярких следов которых я, тем не менее, не обнаружил на альбоме. От титулованных британцев ничего, кроме глубокого фундамента нет, а женский вокал не есть такая уж неумолимая характеристика влияния Theatre of Tragedy.
Может показаться, что моя рецензия на дебют российской группы выдержана в слишком оптимистичных тонах, однако, уверяю вас, я много слышал работ в жанре doom death metal, и "Insight" произвёл на меня наилучшее впечатление. Это, у меня нет сомнений, лучший дебют, слышанный мной за последние 3 года, в него хочется погружаться снова и снова, ибо тривиальности и заезженности ходов, столь частых для современной музыкальной индустрии, я здесь не обнаружил.
|
| |
|
|
|
| Esoteric - группа ОЧЕНЬ специфическая. Она нравится далеко не каждому ценителю funeral'а по причине бесконечной тяги её участников ко всё более экстремальным формам этого и без того экстремального жанра. И раньше их произведения были страшны, но "Subconscious Dissolution into the Continuum" разрывает каноны уже и funeral doom'а благодаря сумасшедшему (в прямом смысле слова) размаху и безумствующему гротеску, который стал уже неотъемлемой частью творчества британцев. Часто приходится видеть в отношении самых зверских грайнд-команд такое определение, как антимузыка. Это звучит гордо, так как представляет из себя один из самых оригинальных протестов против самого мощного из искусств. А что если я назову то, что можно услышать на рассматриваемом альбоме не_музыкой? Не стоит, однако, думать, что это далёкие от музыки завывания и скрежеты гитар. Смысл слова не_музыка мне видится, скорее, в том, что творчество Esoteric - это прежде всего звуки, несущие некий особый эмоциональный заряд, не всегда подобный тому, что несёт в себе просто музыка. Когда слушаешь, например, "Subconscious Dissolution into the Continuum", чувствуешь, что не мелодии или риффы там главное, и даже не душераздирающий вокал, а протомузыкальная энергетика, сравнимая разве что с энергетикой, заключённой в звуках грома, ветра или морского прибоя. Смысл находится не в слушаемом, а в слушателе. Если грайндкор пугает тематикой, обложкой, неприятным тошнотворным вокалом или ещё чем-либо неприятным, то Esoteric вселяет ужас просто энергетикой, льющейся словно из чёрной дыры. Апогеем протомузыкального кошмара я назову первую композицию под названием "Morphia". Всю первую половину напряжение нарастает, чтобы вылиться в разрушительные звонкие вопли на фоне однообразных и вязких, как лава, риффов. Её противоположностью в рамках альбома является "The Blood of the Eyes". Это очень красивая композиция с величественной мелодикой и монументальным вокалом (можно ли назвать это вокалом?), показывающая, что Esoteric способны творить музыку и в привычном понимании слова. Остальные темы - довольно типичные для британцев, что в одночасье делает их нетипичными для любого другого ансамбля.
Что ж, писать о таких вещах много - значит спекулировать на их оригинальности, а цель моей рецензии - её только подчеркнуть. На что же похоже в двух словах содержимое "Subconscious Dissolution into the Continuum"? Вот на что. Представьте себе гипнотическое воздействие space rock'а и неподконтрольный негатив вместе, и вы получите то, что записал Esoteric.
Оценка: поставить такому альбому десять баллов - значит признать шедевром, но шедевром чего? Музыки? Нет. Не_музыки? Но я не знаю шкалы для неё. Поставить "десятку" - означает понять до конца и оценить, а сделать это в данном случае, думаю, невозможно. Поставить "восьмёрку" - значит сказать, что это просто очень хорошая работа. И это тоже не так, потому что это незаурядная работа, "восьмёрка" заставит думать, что под обложкой находится нечто интересное и заслуживающее внимания, но... не более того. Я поставлю девять баллов, это кажется мне наиболее справедливым.
|
| |
|
|
|
| После крайне скупого, подчас лишённого мелодии, "( )" Sigur Ros подались в другую пост-роковую крайность - в насыщенность и явный симфонизм. "Takk...", сохранив все прежние черты работ исландцев, отличается от них куда большим набором средств. Но обо всём по порядку. Начну с плюсов этого альбома.
Перво-наперво, он более музыкален своего уж в конец эмбиентного предшественника, то есть на нём больше собственно музыки, а не разных звуковых эффектов. Из этого вытекает, что было сочинено гораздо больше мелодий, а мелодия - душа музыки. Кроме того, участники коллектива избрали для развития каждой отдельной мысли новые пути. Чаще всего композиции построены в ключе классического инструментально-эмоционального крещендо, чем отличаются от использовавшейся ранее прогрессивной структуры, где основным принципом была чётко выраженная многочастность. Такова, к примеру, мощная "Glósóli". Наряду с вышеописанным, есть и более "классические" для группы "Sé Lest", "Sæglópur" и "Mílanó", выделяющиеся своим размером. С обогащением музыкальной палитры вернулось и вокальное разнообразие. Биргиссон поёт раскрепощённо, так раскрепощённо и свободно он ещё не пел в Sigur Ros. Вокал одновременно с этим стал выше и всё чаще переходит в фирменный крик ("Gong"), который эффектно слушается после спокойных, напоминающих о прошлом альбоме, вокализов. Видимо, фронтмен "Розы Победы" распелся окончательно, о чём говорит и тот факт, что он меньше прибегает к услугам разного рода примочек, полагаясь на свои собственные возможности в деле придания голосу разных оттенков. Теперь об уже много раз упомянутой не только мной полифонии. Сдержанность полотен прошлых лет ушла, теперь музыка Sigur Ros - это сочетание обычных инструментов и многочисленных сэмплов. Часто можно услышать мощные духовые, играющие нечто светлое, оптимистичное и масштабное. Композиция "Hoppípolla" как раз сочетает в себе и сэмплы, и трогательные клавиши, и сильную духовую концовку. Самый распространённый звук из "естественных", как мне показалось, это очень мило чавкающий шум снегоступов, придающий альбому северный колорит. Также есть звуки ручья, играющие не последнюю роль в концепции.
Кстати, о концепции и атмосфере. Альбом получился явно весенним. Когда слышишь все эти звуки льющейся воды, хлюпанье снегоступов по мокрому снегу, аккорды, рождающие образы пробуждающейся природы, то в голосе создаётся вполне полная и богатая картина весенней жизни. "Takk..." - это именно то музыкальное произведение, которое способно помочь УВИДЕТЬ. Это, пожалуй, его главный плюс.
Напоследок о минусах. Вернее, о минусе, ибо он здесь один. При всех достоинствах, альбом получился более коммерчески ориентированным и, как следствие, менее тонким. Многие моменты получились слишком драйвовыми, слишком потенциально привлекательными для широкого уха. Коммерческий момент присутствует всегда, это глупо отрицать и я не против этого в принципе, однако, для данной группы, играющей в данном направлении - это недостаток. Помимо этого придраться не к чему, так как музыкально-вокальный материал беднее не стал, а по сравнению с "( )" даже стал богаче. Очень красиво.
|
| |
|
|
|
| К концу минувшего десятилетия post rock окончательно устоялся как жанр, все приёмы были опробованы и бурное развитие прекратилось. Собственно, такой путь проходит многое на Земле: и живые организмы, и абстрактные вещи, вроде музыки. Обычно в подобный период в жанре рождаются два типа произведений: шедевры, впитавшие в себя всё лучшее, и это лучшее оформившие наилучшим образом, и посредственные работы, способные лишь повторить уже сыгранное, не привнеся ничего нового. "Agaetis Byrjun" можно смело отнести к первой категории альбомов. На нём Sigur Ros достигли идеального баланса между рафинированностью и свежестью подачи, сотворив настоящий образец пост-рока.
Это второй альбом исландской группы, а часто случается, что второй альбом становится прорывом, аккумулируя задор и желание играть и возросший с момента записи дебютника опыт и мастерство. "Agaetis Byrjun" - это именно такой случай. Первый опус Sigur Ros заставлял думать, что музыканты не всегда знают, что играть в данный момент и, главное, как это играть. Одним словом, сырость композиции сквозила на нём везде. "An Alright Start", так переводится на английский его название, безусловно, альбом очень продуманный, возможно, самый продуманный у исландцев. Нет сумбура или эклектичности, часто присущих произведениям в подобной стилистике, особенно в наши дни.
На фоне этой структурной стройности и стройной структуры царит мелодическое разнообразие и интересные звуковые решения. Главный звук, если можно так выразиться, в музыке Sigur Ros и на "Agaetis Byrjun" в частности, - это приятный звон-гул, издаваемый смычком, гладящим гитару. Зачастую его мелодический диапазон не так широк, но необходимый фон вкупе с основным мотивом он конструирует идеально, буквально согревая слушателя. Очень красиво вступление к "Svefn-g-englar", где основную роль играет как раз такой гул. Другой инструмент, представляющий из себя фундамент музыки Sigur Ros - это, конечно, клавишные. Их мотивы очень разнообразны и красивы, хотя какой-то сложностью не отличаются. Пожалуй, это как раз тот случай, когда можно сказать, что сильный эффект достигается не числом, а умением. С этой точки зрения необходимо отметить сонату "Vidrar vel til loftarasa". Семплов на этом альбоме не так много, как, скажем, на последнем сочинении Биргиссона сотоварищи, поэтому собственно музыка здесь интереснее, чем на других альбомах коллектива. Тем не менее, по ходу всей пластинки обычные инструменты имитируют различные не совсем музыкальные звуки. Яркий тому пример - ударные, чрезвычайно похожие на звуки отдалённого салюта "Staralfur", и жестяные перестукивания тех же ударных в "Ny batteri". Есть, однако, и очень красивые симфонические проигрыши - скрипичная концовка уже упомянутой "Staralfur", к примеру.
Подводя итог под кратким описанием музыкальной части, скажу, что, в целом, "Agaetis Byrjun" тяготеет к ранним записям группы, хотя есть и минималистичный номер в духе альбома с красивым названием "( )" (2002) под забавным именем "Olsen Olsen". Полифония "Takk" находится здесь в пока зачаточном состоянии, появляясь изредка и ненадолго. Если попытаться охарактеризовать это произведение одним словом, то этим словом будет "гармония", потому что все ингредиенты творчества Sigur Ros находятся в идеально выверенной гармонии, ибо нет здесь перекоса в сторону аскетичности мелодический линий или излишней для заявленного стиля насыщенности.
Вокальная сторона дела также сильно отличается от всех других релизов. На "Von" (1997) и "( )" (2002) лирики или очень мало (как в первом случае), или её нет вообще (как во втором). На "Agaetis Byrjun" почти к каждой музыкальной дорожке был написан текст (всего три композиции являются чистыми инструменталами), поэтому пение на нём воспроизводит непосредственно слова, а не создаёт собственную голосовую мелодическую линию, основанную на мягких и протяжных переливах. Естественно, этот элемент придаёт альбому больше живости и делает его более традиционным. Есть песни, где голос пропускается через примочки и звучит авангардно ("Hjartaр hamast {bamm bamm bamm}"), а есть, где вокал не смолкает почти ни на секунду, раз начавшись. Лично я среди всех композиций выделю "Flugufrelsarinn", которую можно отнести к последнему типу. В этой теме мне нравится не только приятный голос, но и интересная, хотя и простая, ритмическая структура: спокойный темп через равные промежутки времени разрывается более громким ударом, придавая какой-то нерв, импульс, на который нанизывается всё остальное.
Итого: лучший, мо моему мнению, альбом исландцев Sigur Ros, один из лучших в стиле post rock, очень сбалансированный и положительный. Во всяком случае, подобную музыку вполне можно назвать последним бастионом арт-прог-рока сегодня, не рискуя похвалить посредственность, ложность новизны или эпигонство.
|
| |
|
|
|
| К группам, развивающимся постепенно, но верно и в хорошем направлении, проникаешься уважением и слушаешь их работы с даже большим удовольствием, чем работы музыкантов, от которых по определению всегда ждёшь высокого уровня. Датский Saturnus смело можно отнести к такому роду групп. С первого альбома они совершенствовали музыку, вырабатывая свой узнаваемый стиль, и им это удалось. Кто-то скажет: "Они не придумали ничего нового". Да, отчасти это так, но записывать ХОРОШУЮ МУЗЫКУ разве уже не много? По мелодической части с Saturnus может сравниться далеко не каждая команда.
Итак, "Veronika Decides to Die". Все песни с него уже были описаны до меня, мне же остаётся пройтись по некоторым техническим и смысловым составляющим альбома. Не будет преувеличением, если я назову этот альбом вершиной творчества датчан на сегодняшний день. Все фирменные черты Saturnus остались на месте, будучи успешно усовершенствоваными. Под фирменным звучанием я подразумеваю прежде всего длинные, порой растягивающиеся на всю композицию, гитарные соло, очень мелодичные и трогательные. С этим у музыкантов всегда было всё в порядке, а на пластинке 2006 года мелодии просто завораживают. Одна сменяет другую, радуя слух выдумкой, ибо не так-то просто придумать СТОЛЬКО новых мелодий, играя дум. Есть очень длинные и очень печальные, вызывающие жалость и сострадание, а есть и страстные фрагменты. Правда эти всплески совсем не похожи на оные у My Dying Bride: у англичан это как правило кульминация, прорыв после статичного дума, на "Веронике" же более бодрые пассажи просто сменяют более медленные, безо всякой чёткой смысловой нагрузки. Ещё одно отличие от My Dying Bride состоит в том, что хотя Saturnus и предпочитает длинные композиции, назвать их прогрессивными или обладающими какой-то сложной структурой нельзя, в отличие всё от той же "Невесты". Темы чаще всего зацикленны, построенны на повторении, смены частей обусловлены лишь сменой мелодии соло. Отсюда вытекает типично думовый грузный риффинг, который у датчан традиционно не отличается особыми изысками, выполняя скорее ритмическую роль, или вводя какую-либо тему, в которой дальнейшее музыкальное наполнение почти полностью отдаётся соло-гитаре (и не зря). Отдельное слово необходимо сказать о вокале. Гроулинг превалирует над обычным, причём он довольно своеобразен для дум-дэта. Это очень глубокий, слегка "булькающий" хрип, больше подходящий для стиля brutal death, только медленный и лишённый какой-либо агрессии и элементов скриминга. Чистый вокал есть, он очень спокоен и меланхоличен, умело создаёт настроение, хотя ничем оригинальным не отличается. Используется и декламация. Только если у "Невесты" Аарон прибегает к ней, дабы высказать всё самое страшное и жестокое, вокалист Saturnus декламирует всё так же спокойно, добавляя заdoomчивости и умеренных красок в выцвевшую палитру раненой души лирического героя. Самое парадоксальное в "Veronika Decides to Die" - это общая атмосфера и эмоциональный вектор. По идее это дум. Дум это и по форме, а раз это дум, он должен создавать как минимум грустное настроение. Но ничего подобного. Нет ни тяжёлой безысходной депрессии, ни трагического отчаяния, страшной боли потери или чего-нибудь в этом роде. Я могу охарактеризовать чувственное содержание как оптимистичное и даже светлое. Безусловно, музыка печальна, но это светлая, просветлённая печаль, печаль, которая уже уступает место надежде в сердце героя. Нет мрака или ужаса. При этом альбом чем-то похож на раннюю Anathema своей замороженностью. Хочу также отметить, что любое сходство с грандами жанра заканчивается на каких-либо общих приёмах, говорить о плагиате или голых заимствованиях нельзя. "Veronika Decides to Die" похож на другие думовые опусы не больше, чем похожи друг на друга произведения в каких-либо других жанрах.
Это очень самобытный альбом, оригинальность которого в его прекрасных мелодиях. Неудавшихся тем нет, в чём и есть главное отличие "Вероники" от предыдущих работ группы. Лично для меня "Veronika Decides to Die" явился лучшим релизом в тяжёлой музыке в прошлом году, поэтому, как поклонник стиля, десятку ставлю без тени сомнения.
|
| |
|
|
|
| Глядя на светлую и прозрачную обложку диска, можно подумать, что она защищает от грубого внешнего мира нечто хрупкое, лёгкое и доброе. Стоит поставить диск в проигрыватель, как это первое впечатление безжалостно разбивается об острые камни негативных эмоций, переполнявших музыкантов Anathema во время работы над "Alternative 4".
Альбом неагрессивен, скорее, он просто очень мрачен и тяжёл. Речь, конечно, идёт не о металлической тяжести, а об эмоциональной. Этот альбом давит. При том, что нет никаких зубодавильных риффов или истошных вокалов, нужное настроение создаётся очень легко и надолго. Причиной тому — голос Винсента, который словно сдавлен чем-то, а его нечастые прорывы на поверхность являют слушателю полные отчаяния картины сердца. Если "Eternity" был просто очень контрастным, то здесь всё подчинено лишь передаче отрицательных чувств. Ну а анафемцы всегда были мастерами передачи настроения. Названия песен под стать их содержанию: читая такие заглавия, как "Shroud of False", "Empty", "Lost Control" или "Regret", ещё больше погружаешься в атмосферу "Альтернативы". Структура музыки тесно сотрудничает со смыслом всего произведения, усиливая его. Отсутствие каких-либо соло не даёт душе ни разу вспорхнуть ввысь вместе с заливающейся гитарой. Какие-то непонятные ударные, местами похожие на стук сердца, создают впечатление конечности всего сущего. Одновременно со всем этим дисгармонии "The Silent Enigma" здесь нет, все элементы сосуществуют во имя одного — атмосферы боли. Она здесь передана без хриплых криков или бешеного стука, всё выражается при помощи вполне стандартных технических приёмов.
Кстати, о приёмах. Придумать что-то новое в изборождённом вдоль и поперёк подстиле под названием "британский рок" уже, казалось бы, нельзя, но Anathema это удалось. Добавив чего-то, присущего только ей, взятого, по-видимому, из дума, группа смогла освежить эту стилистику. Честь и хвала ей за это. Откровенно говоря, несмотря на колоссальные изменения в форме, суть и цель музыки Anathema до сих пор остаются теми же, что и в начале их карьеры, как будто они всё ещё не нашли единственно верного способа высказаться.
Вообще, писать об этом творении сложно, его лучше просто слушать. "Alternative 4" подтверждает тезис, гласящий, что Anathema всегда играла doom, просто не всегда это был doom-Metal.
Старший брат "Judgement" во временном плане, младший в плане музыкальном. Отсюда и оценка.
|
| |
|
|
|
| Огромный прогресс по сравнению с предыдущим альбомом. Начиная с "Eternity" Anathema перестала обращать внимание на какие-либо стилевые или жанровые рамки и заиграла то, что хочет, безо всякой оглядки. Тот факт, что позднее творчество этой группы снискало множество похвальных характеристик даже от поклонников ортодоксального дум-дэта, говорит о том, что Anathema развивается гармонично, и их новый облик вписывается в понятие "хорошая музыка". Недоделанность "The Silent Enigma" осталась позади, а вот лучшее с прошлого релиза было бережно перенесено сюда.
Тематическая и стилистическая законченность "Eternity" отлично дополняется очаровывающей непричёсанностью, неприглаженностью и даже отчасти неряшливостью звучания "The Silent Enigma". Вокал наконец-то определился с формой: никакого недогроулинга, здесь только чистый голос с иногда прокрадывающейся тайком хрипотцой, в отличие от "Загадки", где сплошные хриплые крики мне лично быстро надоели. Бывают моменты, когда Винсент кричит, но слушается всё это уже в разы органичнее. Именно эти вскрики создают ничем больше не передаваемую атмосферу прорывающегося отчаяния, которое, честно-то говоря, в таком виде вызывает гораздо больший отклик в душе слушателя, чем прямолинейная комбинация ора и стона сами знаете с какого альбома этого же коллектива. На этом фоне ещё не утратившие металлического духа риффы и спокойный вокал слушаются по-настоящему оригинально, радуя небанальным сочетанием. Самой лучшей и сильной стороной альбома остаются мелодии, коих на этот раз очень много. Признаться, со времён "Serenades" и до освещаемого произведения я считаю творчество ливерпульской четвёрки мелодически неразвитым, а местами и бедным. Но здесь есть великолепные "Angelica" (одна из лучших их песен вообще), "Hope" и "Far Away", в мелодизме которых, льющихся просто и легко, угадывается вдохновение всех музыкантов, сопровождавшее запись пластинки. Никогда не стремясь к сочинению особо запоминающихся и доступных мелодий, участники Anathema умели делать очень стильные, оседающие в памяти благодаря своему своему изяществу каскады (по другому и не скажешь). Удалось им это и на "Eternity". Остальной материал достоин оценки отлично, потому что баланс между эмоциями и музыкой выдержан почти идеально. Выделять какие-то отдельные номера больше не буду, так как все они, будучи относительно короткими по продолжительности, вместе образуют единое целое.
Итог. Не лучший, но один из лучших альбомов великой и разнообразной Anathema, недотягивающий до шедевра совсем чуть-чуть из-за шероховатости некоторых немногочисленных фрагментов. А так всё прекрасно.
|
| |
|
|
|
| Принято считать, что уход Даррена Уайта спровоцировал столь кардинальную смену стилистики Anathema. Но мне кажется, что всё было наоборот: Даррен ушёл, поняв, что остальные музыканты играть как раньше уже не хотят. Какова бы ни была роль Уайта в группе, семеро одного не ждут, вот он и оставил коллектив. Как бы я ни любил "Серенады", я считаю, что всё это пошло Anathema на пользу. Ничего нового в дум-дэте тогда они бы не создали, а "Pentecost III" ясно показал, куда группа может отправиться в поисках новых идей. Туда-то, собственно, она и отправилась. Anathema отчалила в сторону широких, но очень опасных и коварных морей арт- и психоделик-рока. И что же получилось в результате на "The Silent Enigma"? Получилось много чего, но, главным образом, много и не получилось. Местами проступает ещё doom metal, но его мало. В основном на альбоме царит смесь психоделии, gothic doom'a и art-rock'a. Смесь, которая представляется плохо сама по себе, здесь не блещет гармонией. Прежде всего, вокал и музыка порой совершенно не слушают друг друга: Винсент хрипит там, где пригодился бы просто эмоциональный, низкий, но не грубый вокал. Стенания пронзают буквально весь альбом и просто надоедают. Такие вещи нельзя повторять всё время – эффект теряется. Гроулинга нет вообще, но ор-хрип элементарно напрягает. Эмоции он может и передаёт, но, как и в случае со стенаниями, слишком частое его применение существенно ослабляет потенциал. Музыка, как я уже писал, с вокалом не очень сочетается, хотя сама по себе ничего. Напряжённые гитарные пассажи грубы, но на это раз уместные в своей грубости риффы мне нравятся, а вот их однообразие - нет. Если бы "The Silent Enigma" обладал в изобилии хорошими мелодиями, то это однообразие можно было бы пережить, но мелодий здесь не очень много. Совершенно очевидно, что музыканты решили "взять" слушателя настроением. Главный недостаток гитарной игры – это акустические отрывки в духе психоделик-рока. Не получились они у Anathema здесь, выдумки и опыта не хватило. Нет в палитре акустической гитары тех любопытных, иногда сумасшедших аккордов, что наполняют музыку мастеров этого жанра. Принцип игры остался думовым, а хороших думовых мелодий нет. К недостаткам также можно отнести и повторяемость одной и той же музыкальной фразы, "Shroud of Frost" яркий тому пример. Тем не менее, композиции "Restless Oblivion", "The Silent Enigma" и "A Dying Wish" просто великолепны, в них есть и размах, и напряжение, и нерв. Остальные темы зачастую грешат повторами не самых удачных музыкальных находок. На протяжении всего альбома меня лично не покидало ощущение сырости, непроработанности и поспешности записи материала. По сути, удачных решений хватило бы для отличного ЕР, потому что остальное слушается как довесок. Никогда не соглашался с теми, кто называет "The Silent Enigma" лучшим альбомом Anathema. Я считаю его одним из слабейших сочинений этой талантливой группы.
P.S. Очень часто приходится читать обвинения в адрес Anathema в пинкфлойдовщине, а здесь один персонаж умудрился назвать их музыку суррогатом Pink Floyd. Что ж... Обидно, что некоторые покрывают глупостями творчество оригинальной команды, в музыке которой, а, главное, в музыкальном мышлении которой заимствований крайне мало. Обиднее всего и то, что эти же люди потом ставят высокие оценки группам вроде Dream Theater и Evergrey, а то ещё и безликим power-группам второго и третьего эшелона. "Слышат звон, да не знают, где он" - такая поговорка была бы здесь уместной. Услышав акустику и задумчивую атмосферу, близкую к спэйс-року Pink Floyd, некоторые мгновенно назвали новую Anathema "плагиатом" и "суррогатом", забыв, видимо, что по этому принципу этими словами можно назвать 7/8 того, что они сами слушают и от чего заходятся в восторге. Видимо, не полюбив раннее творчество коллектива (на что все имеют право, спору нет), они нашли, за что не любить его и в дальнейшем, заодно отыскав повод ещё и не останавливаться в своих бессмысленных обличениях. Ограниченно. Жаль. А "The Silent Enigma" получит семёрку.
|
| |
|
|
|
| Совершенно особенный релиз Anathema. Самый трудный для восприятия и одновременно самый простой в исполнении. Его пять треков занимают больше сорока минут, а эти сорок минут длятся целую вечность. Вот уж действительно можно сказать, что мало кто когда-либо делал такую музыку. На "Pentecost III" Anathema, и без того всегда отличавшаяся доминирующей трансовой составляющей музыки, развила эту составляющую до поистине впечатляющих размеров. Ровные, но мощные перестукивания, однообразные мелодии, а иногда просто звуки, далёкие от какой-либо мелодии, медленно (очень медленно), но очень верно всасывают слушающего в это произведение. "Serenades" тоже был с этой точки зрения сильным, но "Пятидесятница" может похвастаться куда более тяжёлым для восприятия обликом. При этом дэт-металла здесь уже совсем нет, на пластинке царит настоящий doom, чем-то приближающийся к funeral. Во всяком случае, зацикленность и медленность развития идеи соответствуют понятиям именно этого поджанра. Цельность этого ЕР, о которой уже было сказано, обуславливается похожестью всех песен, которая, в свою очередь, обуславливается похожестью, если не идентичностью, методов написания. Долгие вступления, где каждый инструмент появляется один за другим. Чаще всего начинается всё с ударных, и только через несколько минут гитара начинает играть что-то монотонное, с провокационно-показным неприятием какой-либо выдумки. My Dying Bride скучны? Послушайте "Pentecost III"! Тем не менее, именно это цепляет и гипнотизирует в этом мини-альбоме. Когда на душе скребут кошки, когда жизнь разом теряет большую часть красок и её привлекательность испаряется, словно вода с раскаленной железной крыши, поставьте "Pentecost III". Нет, эта музыка не поможет вам, не покажет, что бывает и хуже, она просто отразит, как зеркало, состояние вашей души.
Напоследок скажу о структуре. Музыканты, видимо зная, о специфике своего творения, очень грамотно расставили композиции – длинная чередуется с короткой. Лучшие песни –
"We, the Gods" и старенькая "Memento Mori", ставшая здесь привлекательнее. В этих двух темах музыкальная составляющая по своей концентрации приближается к атмосферной. С точки зрения атмосферы – гениально, музыки - бедновато. Но здесь не это главное. Думаю, наиболее сбалансированной будет оценка
|
| |
|
|
|
| В моём понимании серенады скорее лиричные произведения, возможно, грустные, но уж никак не такие убийственно тяжёлые, как "Serenades" англичан Anathema. Если первые работы My Dying Bride отличались скорее крайней жёсткостью гитар и тяжестью ударных, то музыка на первом лонгплее их коллег-сородичей чрезвычайно массивна и грузна, на первый взгляд даже неповоротлива. Но это на первый взгляд. К 1993 году большинство титанов дум-дэта имели в послужном списке как минимум два альбома (My Dying Bride, The Gathering, Tiamat...), а кто-то и три (Paradise Lost), так что ливерпульская четвёрка явно опоздала на этот праздник жизни (или смерти, применительно к стилистике празднующих...). К 1993 многие уже успели поменять манеру игры и музыкальную философию. К 1993 году никто уже не играл такой страшный, сырой и прямолинейный (в данном случае это комплимент, кстати) дум-дэт с вколачивающими слушателя в землю риффами, и "Serenades" явился на праздник в уже вышедшем из моды костюме. Однако впоследствии выяснилось, что именно эта архаичность стала неотъемлемой частью этого альбома, придала ему неповторимый шарм. Он стал последним настоящим альбомом в жанре doom death первой половины десятилетия.
Собственно, музыка претерпела некоторые изменения по сравнению с "The
Crestfallen". Прежде всего она стала более мелодичной и романтичной, чему поспособствовал более мягкий звук гитар. Чистого вокала тоже стало больше, но он по-прежнему используется скорее как фон, напоминая придавленные стенания. Главная изюминка "Серенад" кроется в двухуровневом построении альбома: типичные для ранней Anathema тягучие и тяжёлые темы, в которых риффинг в основном очень медленный, а традиционные ускорения сделаны так, что и они звучат неторопливо (ещё одно значительное отличие от My Dying Bride с их скоростными дэтовыми пассажами). На втором уровне находятся номера, явно выбивающиеся из контекста длинных композиций. Речь идёт об инструменталах-интерлюдиях и о двух любопытных песнях — "J'ai Fait une Promesse" и "Sleepless". О первой можно сказать, что приятный женский голос очень удачно разбавляет гроулинг Уайта благодаря его детской чистоте и несчастным, но звонким ноткам (правда с точки зрения французского языка "Я дала обет" написана и спета просто ужасно, но это музыки напрямую уже не касается...). Что же касается "Sleepless", то о ней можно смело сказать, что это рок-н-ролл с grunt-вокалом. Акустическая гитара сменяется дисторшном, гораздо более профессиональный чистый вокал — гроулингом. Очень драйвовая тема, слушающаяся после первых четырёх треков как нечто сенсационно-новаторское. Бурное развитие эти идеи получат на "The Silent Enigma" и в дальнейшем, так что можно сказать, что "Sleepless" — это первый осмысленный шаг в отходе от изначальной жанровой принадлежности Anathema. Интерлюдии "Scars of the Old Stream" и "Where Shadows Dance" отличаются от всего остального использованием электроники и более быстрым и даже задорным ритмом соотвественно. Их настроение вновь идёт вразрез с главными композициями: есть и неметаллическая психоделичность, и своебразный анафемский оптимизм.
Что же можно сказать о дум-дэтовом творчестве на альбоме? Главное, что характеризует эти песни, так это то, что их не понимаешь сразу. Кажется, это просто нагромождение немелодичных риффов, очень статичных и лишённых развития. Лишь после нескольких внимательных прослушиваний "Serenades" раскрывается во всей красе. Основной стилистический приём, используемый Anathema на этом альбоме — это тяжёлый и неповоротливый риффинг, разрезаемый долгими, иногда зацикленными соло, мелодика которых не спешит бросаться в уши. Однако "Sleep in Sanity" и "Under a Veil (of Black Lace)" весьма и весьма интересны как по построению, так и по мелодическому наполнению. Соло-гитара плетёт печальные, но чёткие узоры, в то время как ритм-гитара безжалостно и уверенно рубит последние остатки радости. Вкупе с глубоким гроулингом это всё создаёт особую атмосферу истинно анафемской замороженности. Более драйвовые и ритмичные "Lovelorn Rhapsody" и "They Die" не столь завораживают, но, тем не менее, слушать их интересно, особенно хорошо запоминается неожиданная оркестровая концовка "They Die", ставшая более опрятной, чем на предыдущих работах. Благодаря столь разным композициям создаётся впечатление, что слушаешь два разных альбома, при этом назвать "Serenades" безвуксным нельзя. Это чистая эклектика. Есть на альбоме ещё один трек (по-другому и не назовёшь) - "Dreaming: the Romance", о котором уже было сказано до меня. Музыкой это назвать сложно, потому что вся поделка состоит из банального нажимания на пару клавиш под какие-то шумы. Действительно, под это хорошо уходить очень глубоко в себя или в свои мечтания. Если это была попытка записать эмбиент, то она не удалась. Всё же, не буду снижать альбому из-за этого оценку, потому что "Dreaming..." совершенно не укладывается ни в контекст, ни в стиль, ни в концепцию, ни куда-либо ещё. Так, довесок...
Как я уже писал, "Serenades" - альбом не простой, хотя музыка и кажется незамысловатой. Это одно из тех произведений, которое необходимо СЛУШАТЬ, чтобы УСЛЫШАТЬ всё, что оно в себе таит. О нём может поначалу сложиться мнение как о чём-то истинно тяжёлом, неприветливом и нелюбящем мелодий, но это не так. Мелодий здесь очень много, но с первого раза они не всегда запоминаются и требуют терпеливого вслушивания. Однако если вам удастся вникнуть в "Серенады", и вы поймёте эти робкие, но красивые мелодии и эти занимательные ритмические рисунки, то, думаю, этот выдающийся альбом вам понравится. Одно из лучших и самых продуманных любопытных творений в жанре.
|
| |
|
|
|
| "The Crestfallen", на мой взгляд, самая внятная заявка о себе со стороны Anathema до 93 года. В первую очередь, ребята хорошо записались и теперь их творчество можно по-настоящему оценить, не опираясь лишь на догадки. Первая же песня "...And I Lust" представляет перед нами типичный анафемский стиль во всей его красе: депрессивные, сдержанно-мелодичные риффы, депрессивный и на первый взгляд непрофессиональный, но очень внушительный вокал Даррена Уайта и психоделическое соло в конце. По сути, здесь представлены основные ингредиенты творчества Anathema - грубость, давящая напропалую; депрессия, переходящая в отстранённую психоделичность. Разве это не уменьшенная модель музыкального развития этих ливерпульцев? Далее идёт менее интересная "The Sweet Suffering", где однообразный и бесконечно повторяющийся рифф не позволяет прослушать песню до конца с удовольствием. Баллада "Everwake" очень хорошо создаёт настроение, противопоставляя свою отрешённость депрессии всего остального материала. Женский вокал в ней приятен, но в "Everwake" я не вижу ни капельки чего-то оригинального или цепляющего. Наконец, номер "Crestfallen" бьёт точно в цель своими мелодичными и разнообразными риффами, в духе открывающей композиции. Вместе с "...And I Lust" – это лучшая тема на ЕР, демонстрирующая, особенности и потенциал Anathema. Очередное перерождение "They Die" отличается от предков ещё большей рафинированностью и опрятностью, но оно ещё не так гармонично, как будет годом позже.
В целом, ЕР "The Crestfallen" чётко обозначил маршрут развития музыкальной мысли Anathema как одной из ведущих doom death metal групп со своим аутентичным стилем. Чем-то это всё похоже на первый альбом Paradise Lost, только здесь всё более заторможенно и не так остро, как у более опытных на тот момент соотечественников. Основа музыки PL и Anathema одна и та же, но последние играли тяжелее, делая ставку скорее на транс и на более грубый рёв гитар, а не на мрак и звенящие запилы, бывшие некогда визитной карточкой Холмса сотоварищи.
Итог. Неплохо и достойно для подобной пластинки, но ещё не так продуманно, как на "Серенадах".
|
| |
|
|
|
| "Все мы родом из детства", - говорят психологи. "Все мы родом из ДЭТства", - сказали бы герои дума первой половины 90-х. Вот и ещё одни заигрывания с быстрым и брутальным от одних таких героев под названием Anathema. Что тут скажешь? В целом, очень похоже на демки My Dying Bride: мощно, грязно, записано ужасно, много посторонних шумов, но... Но даже на этом демо есть интересные пассажи и среди рубилова можно порой расслышать несущие на себе печать смысла и выдумки риффы. Пожалуй, зачатки doom death-стиля здесь уже имеются, и они не так уж и плохи. Интересно, что техника у Anathema даже в начале карьеры была на, я бы сказал, многообещающем уровне. "An Iliad of Woes" будет интересно послушать тем, кто неровно дышит к творчеству ливерпульцев, просто любопытным, а так же почитателям песни "Memento Mori", хотя и другие треки ничего.
Очень сумбурно, но талантливо и небезынтересно.
|
| |
|
|
|
| До этого альбома из Within Temptation я слышал только отдельные песни, которые меня как-то не зацепили. Но вот, этой весной, услышав случайно песню "The Howling" с их нового альбома, я понял, что она мне нравится, более того, я её не без удовольствия напевал. Альбом тут же был скачен и прослушан. Признаться, я не ожидал услышать настолько хитовую и живую работу от группы, играющей в подобном жанре. На "The Heart of Everything" много красивых и запоминающихся мелодий, драйвовых риффов и красивых аранжировок (местами используется скрипка). Серости и заезженности, характерной для всего стиля, здесь почти нет, что делает этот альбом выдающимся на фоне одинаковых релизов. Приятно удивила вокалистка, чей голос разнообразен и очарователен. Более того, она наполняет его разными эмоциями и умеет эти эмоции передать слушателю. Совсем неудачных песен на альбоме нет, зато есть очень удавшиеся. Это и ударная и, по-своему (особенно в рамках стиля), драматичная "The Howling", и цепляющая с первых секунд "Our Solemn Hour" с симпатичными хорами, две душевных баллады "All I Need" и "Frozen"(последняя здорово напоминает Аврил Лавинь). Лучшей же вещью я считаю "Hand of Sorrow" с занимательным текстом и отличной работой Шарон дель Адель.
Могу сказать, что этот диск очень мил и подойдёт для отдыха от слишком тяжёлого дума. Я был приятно удивлён, что и послужило стимулом написать эту рецензию. Именно таким должен быть sympho-pop-gothic metal: в меру сладким, по-хорошему хитовым и цепляющим.
|
| |
|
|
|