Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
Warheart
-


Откуда:Москва

\/
| Last login: 23 декабря 2011, 11:21

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Warmen

   2005   

Accept the Fact


 Neoclassic Heavy Metal
Accept the Fact
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Появление третьего по счету альбома клавишника Янне Вармена впервые предварял выход сингла – "Somebody’s Watching Me". Основная идея заключалась в завоевании финских чартов попсовой песенкой, при этом вроде как прогрессивной (интересно, кто подсказал). В итоге родилась корявая композиция, кавер на Rockwell, вокал на которой отвратительно исполнил Алекси Лайхо (соратник Янне по Children Of Bodom), спев и не гроул/скримом, наподобие вокала в «Are You Dead Yet?», и не чистым голосом как в кавере на Билли Айдола "Rebel Yell". Вармен почувствовал неладное, увидев гневные отзывы критиков и чахлые продажи. В полноформате он засунул композицию в самый конец, но было уже поздно. Вирус "Somebody’s Watching Me" охватил и сам альбом "Accept The Fact", отнюдь не избалованный вниманием, как со стороны критиков, так и со стороны слушателей. Идея провалилась, и, очевидно, Янне после этого решил сосредоточиться на работе с Children Of Bodom и Kotipelto – новых сольных опусов пока не выходило.
Поставить твердую тройку синглу еще успеем в следующих рецензиях, а пока давайте все-таки коснемся самого альбома. Тема величайшего итальянского композитора Антонио Сальери снова была затронута. Первая заглавная вещь инструментальная – настоящий шедевр. Одна в дальнейшем особо ценных номеров мы не слышим. Песни будто бы из репертуара Котипелто, вот только Вармен слышен гораздо чаще. Кстати, кому очень нравиться бывший вокалист Stratovarius – советую преобрести и этот диск. Небольшой налет прогрессива присутствует, но в целом можно выделить только интересные клавишные аранжировки, и то – местами. Янне конечно профессионал с большой буквы, но эта работа уступает даже своим предшественникам.
Warheart  18 апр 2008

Virtuocity

   2004   

Northern Twilight Symphony


 Neoclassic Power Metal
Northern Twilight Symphony
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Второй альбом финских неоклассик-металлистов с обновленным составом. Группа решила не стоять на месте, на этот раз слушателю предлагается материал в большей степени ориентированный на symphony power (по сравнению с первым релизом). Надо сказать, что парням затея удалась с блеском: все номера очень сильны, а мелодии запоминаются еще больше, чем на первой пластинке! Казалось бы, команд играющих в таком стиле масса (и не будем приводить их уже набившие оскомину имена), но Virtuocity явно имеют свой подчерк! Жаль только прогрессива как такого уже меньше. Сравнение с Ark Storm на этот раз не очень уместно, ввиду большей sympho-power направленности. Однако в достаточно схожем жанре работают земляки Requiem и они пожалуй будут посильнее.
Итог: отличная работа и ребята определенно нашли свое звучание, но из-за сравнения с Requiem’ом высшего балла пока нет.
Warheart  18 апр 2008

Virtuocity

   2002   

Secret Visions


 Neoclassic Power Metal
Secret Visions
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Давайте для начала определимся, что мы имеем: «Secret Vision» - первая работа финнов Virtuocity. В составе разрекламированный финскоий гитарист Jaron Sebastian Raven и барабанщик группы Children Of Bodom Jaska Raatikainen. И еще надо не забыть Marco Hietala, который играл в Sinergy, но как мы знаем, данный коллектив фактически уже давно не существует, а участники разбежались по всевозможным группам. Ладно, давайте отставим формальности. Лично для меня главными «начальными» показателями стали присутствие Яшки из COB, который до этого в сессионной работе отметился только у dark metal команды Evemaster (очень неожиданно, надо сказать), т.е. абы с кем он играть не станет. Ну и второй момент это, конечно, Spinefarm Records, от которых всегда ждешь чудес.
Предлагаю уже наконец приступить к прослушиванию материала. Группе близки стили power, progressive и heavy, причем это однозначно Neoclassic. Забегая вперед, отмечу, что пауэра будет хватать на следующей пластинке, а здесь, в основном, ребята работают в прогрессиве и хэви. Думается, Ингви Мальмстин им близок, но как ни странно – это практически не чувствуется. Согласитесь, подобная оригинальность – огромный плюс для Neoclassic Heavy Metal команды! Конкретно какую-то композицию выделять не буду – все 10 треков сделаны на высочайшем уровне. Индивидуальные оценки: вокал приятный, ударные нормальные, но если бы не информация в буклете – не сказал бы, что это Jaska Raatikainen! Хотя до селе его манера вроде узнавалась сразу - важно это или нет, решать Вам. Гитарист хороший, но обещанной в пресс-релизах гениальности не заметил.
Работа очень высокого уровня, весьма оригинальная для металла неоклассической направленности, а появление новой, очень хорошей команды, несомненно радует. Песни хороши и запоминаются, поэтому релиз будет приятен большой аудитории слушателей. И тем не менее, лично мне оригинальности немного не хватило. Все так японцы Ark Storm посильнее. Поэтому 9 баллов из 10.
Warheart  18 апр 2008

Requiem

   2003   

Mask of Damnation


 Power Metal
Mask of Damnation
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Продолжение финской неоклассической power-саги. В этой работе уже больше Symphony, и меньше прогрессива. Данное обстоятельство, на мой взгляд, не делает чести альбому – симфонического пауэра у нас и так сколько угодно, а старый Requiem был такой один. Впрочем, даже такой расклад - вовсе не повод падать духом. Финны вновь постарались на славу: еще одна обложка выше всяких похвал, а сама работа снова блещет интересными и запоминающимися мелодиями (особенно отметим вступительную "Blinded" и заглавную "Mask Of Damnation"). Индивидуальное мастерство тоже никуда не исчезло: великолепные клавишные и очень сильный, театрализованный вокал – снова с нами. Качество записи также на высочайшем уровне. Альбом, конечно, блестящий, но первая работа, ставшая уже «при жизни» легендарной, была сильнее. Поэтому, даже при всем желании, поставить высший я не могу.
Warheart  18 апр 2008

Dragonfly

   2006   

Domine


 Neoclassic Heavy Metal
Domine
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Dragonfly… Какие музыкальные ассоциации у Вас вызывает это слово в первую очередь? У меня лично строчки из песни из песни Джимми Хендрикса "Spanish Castle Magic" и композицию «Dragonfly» у Мальмстина на альбоме «Fire And Ice». Короче, группа с таким названием обязана играть классную музыку. Главный вопрос на повестке дня: чего можно ожидать от латино-американской группы, поющей по-испански и играющей металл с уклоном в неоклассику? В целом, стилистика варьируется от произведения к произведению. Общая концепция – на стыке power’a и прогрессива. Также нельзя обойти стороной влияние хэви-металла, в основном, испанского, типа Adgar. Однако не пугайтесь – это лишь добавляет колорита, в основном, имеется ввиду довольно привычный для европейцев хэви. И все же, пожалуй, главная особенность –- это неуемное стремление группы к неоклассике. Здесь надо отдать должное гитаристу – он пытается играть как Мальмстин и Импеллиттери вместе взятые, причем явно пользуется обработкой звука. Впрочем, это не портит материал, и не слишком искушенный слушатель, возможно, этого не заметит. Зато заметны очень интересные и оригинальные аранжировки. Клавишник с гитаристом стараются изо всех сил. В целом, музыкальный материал очень хороший, а тем более, для такой молодой команды, а главное – он совсем не надоедает. Конкретные песни выделять не буду – пусть это будет дополнительным стимулом раздобыть этот альбом. Впрочем, все же остановлюсь на инструментальной композиции "Paganini Suite". Естественно, главное действующее лицо здесь – гитара. Очевидно, товарищу оказалось мало развернутых гитарных соло на предыдущих песнях, и здесь он решил показать все, на что способен. Однако это отнюдь не означает, что речь идет о тупом "бензо-пиле". Наоборот, клавишные и ритм-секция очень здорово подыгрывают. Дело здесь в другом. Где-то между партиями, явно позаимствованными из творчества раннего Баха и Моцарта, наш герой набрался наглости и без застенчивости вставил знаменитое соло Ингви Мальмстина с композиции "Rising Force". Что ж, будем считать, что это всего лишь невинная мысль о причислении Ингви к классикам. В общем, очень интересная и свежая работа, и, наверняка, она будет приятным новшеством для самого широкого круга слушателей! Накладки были, но за оригинальность и подачу материала – балл наивысший.
Warheart  17 апр 2008

Illuminandi

   2005   

Illumina Tenebras Meas


 Avantgarde Gothic Metal
Illumina Tenebras Meas
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Очень грамотная пластинка для дебюта. А главное - самобытная. Это совсем не та неоклассическая готика, которую мы привыкли слышать у Autumn Tears или Dark Sanctuary. Сравнение с doom музыкой вообще, на мой взгляд, не очень уместно, хотя иногда проскальзывает. Сразу даже не поймешь, чего здесь больше – металла, или классики. Но основной ритм музыке придают именно виолончель и скрипка, а не гитара. В этом смысле мне почему-то вспомнились Kapel Maister и Apocalyptica. Агрессивность музыке в основном придает вокал гроулинг/скриминг - совсем как в Children Of Bodom. Однако и чистого вокала здесь достаточно. Группа польская, и кое-где промелькнули элементы фолк-музыки. В некоторых местах улавливается некоторое подобие хардкора, но, скажем так, пока это не сильно чувствуется. Концовка третьей композиции несколько напомнила "Orion" Металлики. Ну что Вы хотите – дебютная работа, влияний много. Самое главное, что ребята сумели в них не запутаться, а выдали очень грамотный материал, причем для достаточно широкого круга слушателей.
Warheart  17 апр 2008

Radioactive

   2003   

Yeah


 Melodic Hard Rock
Yeah
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Томми Денандер возвращается! Нас ждет шведский хард-рок в лучших традициях Toto и Journey. Нельзя не отметить по настоящему звездный состав диска: среди вокалистов присутствуют Fergie Frederiksen и Matti Alfonzetti, а партии бас гитары виртуозно исполняет Marcel Jacob. Изначально к работе должен был подключиться Jorn Lande, но он оказался слишком занят в работе с Masterplane, и, тем не менее, является здесь соавтором нескольких песен. Среди множества композиций я бы особенно выделил номера "Dont Give Up" и "Over You". В общем, прекрасная работа. Лишь сравнение с "Talisman" и, на мой взгляд, чрезмерная попсовость некоторых песен, не позволяет мне поставить высший балл.
Warheart  17 апр 2008

Tyazhelyi Den

   1987   

В полет


 Heavy Metal
В полет
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Металлисты со стажем наверняка помнят эту пластинку, которая на волне хэви была издана в 1987 году на грам-записи «Мелодия» тиражом 1000000 (1 млн.) экземпляров! Больше чем Алла Пугачева! И при этом как у нас принято почти ничего не заработали…
А между тем музыкальный материал был исключительно качественным для отечественной рок-музыки. В работе чувствуется влияние Deep Purple, AC/DC, Led Zeppelin, но, все это подается с российской искренностью и чувствительностью. В начале композиции «Я здесь» гитарист Сергей Чесноков рисует картину урбанистического города. Раскат флажолетов в, наверное, самой известной композиции «Песенный Суздаль» передает нам боль человека, насильственно лишенного веры. Не обходиться и без юмора по отношению к себе и жанру – эти качества отражены в песне «Я родился под знаком Рок».
Но главная примечательность этого коллектива, пожалуй, прежде всего, вокалист – Владимир Бажин. Обладатель уникального, и не только для нашей страны, сильнейшего голоса с тувинским горловым оттенком, и в то же время невероятно низком диапазоном. Отдельная история – это впечатляющие имидж и шоу группы на концертах. В кульминации концерта, когда начиналась песня "Берегись жала!", Бажин оседлывал техника группы по кличке Оверкилл, выезжал на нем на середину сцены и, приставив к его лбу "козу", начинал петь: "Фиолетовый бык смял кусты и цветы…".
Warheart  17 апр 2008

David Valdes

   2006   

Imhotep


 Instrumental Neoclassic Metal
Imhotep
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
5 лет прошло с момента дебютного альбома испанского гитарного героя. Что же было сделано за эти пять лет? В плане карьерного продвижение – почти ничего. Все тот же простенький Интернет-сайт. Разве что несколько гитарных DVD школ вышло. Так чем же все это время занимался Давид Вальдес? Музыку сочинял! И насочинял надо сказать на славу! По сравнению с первым альбомом здесь уже не так много неоклассики, хотя по прежнему есть почти аутентичные номера "Bouree – J_S_Bach" и "Adagio - J_S_Bach". И гитарного пила уже не так много, зато запоминающихся мелодий здесь больше чем в ряде альбомов Сатриани-Вэя вместе взятых! Кроме того, есть и восточная тематика – в заглавной "Imhotep", и красивые акустические пассажи - "Castle In Heaven". И оригинальная, металлическая "Speed Top Metal". Короче инструментал на любой вкус! И кстати снова записанный своими силами – Давид сам отыграл партии всех инструментов. Немного расстаривает только то обстоятельство, что если первый диск хоть как-то распоространялся хотя бы в виде B-side, то этот релиз найти еще труднее! Что ж, будем надеяться что Стив Вэй (Майкл Уорни уже не у дел?) обратит свое внимание на испанского мастера, как в свое время на Матиаса Эклунда, и поможет в продвижении на рынке труда. Ну а если нет, то лично я готов ждать еще пять лет, чтобы услышать столь пронзительную работу.
Warheart  17 апр 2008

Impellitteri

   2004   

Pedal to the Metal


 Heavy Metal
Pedal to the Metal
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Начну с признания: это – самая неоднозначная работа, с которой мне приходилось сталкиваться!
Об этом релизе уже было сказано достаточно много. Предлагаю сейчас сесть и вместе разобраться, по песням – в чем же тут дело. А потом сделать общие выводы.
Но и здесь нас ожидают разногласия. Порядок композиций в европейском варианте, посредством которого с этим диском ознакомился я, а со мной и многие жители континента, разительно отличается от японского (где изначально вышел диск). Что ж, предлагаю пойти по европейскому пути, а заодно поразмыслить о том, чей порядок более хорош.
1. "The Iceman Cometh". Начало оригинальное. Довольно притягательная «музыка в тишине» резко перерастает в один огромный «БУМ». Новичок группы – молодой вокалюга Кертис Скелтон (ex-Speak No Evil) отзывается отбойным «рыком» RUN! После удержания гроулинг нот, с заднего плана, наконец выходит вперед гитара Импеллиттери. Мелодия хорошая, очень интересно. В целом вещь производит очень хорошее впечатление. Она по настоящему мощная и в то же время очень лирическая и душевная! Кстати о лирике. На этой композиции она, скажем так, более чем оригинальная. Американцы, что с них возьмешь…
Скажу сразу: здесь и далее, на мой взгляд, на этом альбоме Крис Импеллиттери играет самые мощные гитарные соло из всех, когда-либо им сыгранных! Согласитесь, это уже о многом говорит. Да, и кстати, чуть не забыл – как можно было засунуть композицию с таким начало в качестве 7-го трека – с трудом прелставляю. Уже на этом думаю, сравнение трек-листов закончим.
2. "Kingdom Of Titus (Tribute)". А что значит трибьют? Трибьют на In Flames? Это песня очень хороша, но уж больно напоминает творчество вышеназванного шведского коллектива. Думается, японцы неплохо посмеялись, увидев на своем издании название "The Fall of Titus (American Metal Vs. Swedish Metal)". Ладно, как бы там ни было, пеня классная, идем дальше.
3. "Dance With The Devil". Поначалу, кажется, что это медлячок, при первых аккордах которого руки так и тянутся к Стратокастеру. Кстати, давайте уже здесь определимся – эксперимент с новым вокалистом удался, и это действительно стало движением вперед.
4. "Hurricane". И все-таки надо признать, что тема стихийных бедствий одна из самых любимых у Криса. Ладно, пущай. Тем более, что вещь чуть ли не самая мощнейшая за всю карьеру Impellitteri! Не говоря уже о новых элементах, как то – свисток, звук детского пистолета или бубен в конце. В общем шедевр, который никого не оставит равнодушным!
5. "Crashing Daze". А тут продолжается веселье, начавшееся на «Королевстве титанов». Нет-нет, композиция носит совершенно другой характер. Дело здесь в другом. Опытный слушатель сразу обнаружит, что начало композиции абсолютно идентично творению… Slipknot «(SIC)»!! Да уж, говорил Крис, что перед записью альбома наслушался американского радио, но как-то не думалось, что да такой степени. Правда надо признать, что почти сразу композиция сворачивает в иное русло, и тем не менее элементы хардкора здесь очень сильны. При всем при этом, есть гроулинговый пассаж от Скелтона, перед которым он как будто захлебывается от ненависти к кому-то (наверно к Крису. Ну и заставил же гроулить!). Соло здесь нет, как и положено в хард-коре.
6. "Destruction". А вот это уже самая большая наглость, мимо которой почему-то прошли все рецензенты. Трудно поверить, пока не услышишь, но начинется все с того, что Импеллиттери играет "I’ll See The Light To Night" Ингви Мальмстина! Как Леха Толстой, который взял Пиноккио, подписал его «Буратино», и выдал. Мол это он написал… Кстати, припев фактически оттуда же, хотя остальная композиция вроде как другая. Ну что делать, едем дальше.
7. "Judgement Day". Есть ли у Impellitteri хоть один альбом, где не было бы композиции о судном дне? Вот и я не знаю. Да и президента тут еще лесом послал. Неудивительно, что альбом записывается в Америке, а издается сначала в Японии. Ну а в целом, музыка удачная.
8. "Punk". На этот раз единственная песня, к которой Крис Импеллиттери написал сам и музыку, и лирику. Как уже отмечалось – по сути речетатив, наложенный на металкор-музыку. Но в песне много интересных моментов, запоминающийся припев, довольно прикольный (по другому и не скажешь) текст, а главное – сногсшибательное соло!
9. "Propaganda Mind". Начинается с клавишных. Бедный клавишник! На фотосессиях для буклетов ему никогда не отводилось места, а в этот раз он и вовсе был в статусе additional musician! Однако клавишная мелодия великолепная, а сама песня надолго запомниться Вам. И что немаловажно – лирика здесь блестящая, с очень глубоким и хорошим смыслом!
10. И наконец, завершает прослушивание "The Writings On The Wall". Прогрессивная вещь, напоминающая старые опыты Импеллиттери с неоклассикой.
Композиция "Stay Tonight" в европейском варианте отсутствует. Прослушав ее на японском диске, должен признать, что без нее было даже лучше. Медленная лирическая вещь, наподобие "Forever Yours" с альбома "Crunch", только потяжелее. В целом, неплохой роковый номер.
Итак, каковы же итоги? А вот как ни странно, приходишь к выводу, что даже с обилием плагиата и неоднозначностей – это лучшая работа команды Impellitteri. Ну что тут скажешь – учитесь делать качественный материал, господа.
Диск стал настоящим хитом в Японии, был невероятно восторженно принят в мире, ну а самое большое достижение, это, конечно, статус лучшего альбома 2004 года по версии легендарного японского журнала BURRN!
На данный момент уже готов следующий альбом. Крис обещал еще более мощную работу, самую убойную за все время. Нда, в общем, то ли еще будет…
Warheart  17 апр 2008

Devil-May-Care

   2007   

Wrong Life Philosophy


 Symphonic Black Metal
Wrong Life Philosophy
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Помнится, услыхав в «Готике» рядом с «Детским миром» звуки невиданного Symphonic Black, я сильно удивился. Ранней работой Cradle Of Filth это быть не может — слишком хорошее качество записи, а последнии творения — редкостное дерьмо. Да и не новый Dimmu Borgir это — только что последний слушал — не могли так быстро выпустить. На мои недоуменные вопросы продавец ответил что-то вроде evil-ay-kyr, и заверил что скриминг-вокал и оперные партии исполняет одна и та же ДЕВУШКА! Естественно? сие творение я не мог пропустить, немедленно затоварившись чудом. Только в метро открыл коробку. И сразу шок! "Recorded in Devil-May-Care studio, MICHURINSK, RUSSIA". Во дают! Позднее выяснилось, что оперные партии поет молодая оперная певица, лауреат международных конкурсов, кстати сказать. А скримингует Elf — не кто инной, как Илья Дуркин, до этого отметившийся на посту кнопкодава (клавишника, то бишь) в Мичуринской Gothic-Black-группе Gothic Sky.
Так что же нас ждет под столь атмосферной обложкой? А вот столь же атмосферный музон, скажу я Вам! Неподготовленный слушатель, думается, по первому разу может немного заблудиться, особенно на первых композициях альбома. Я бы сказал, что в них присутствует даже некоторые элементы грайнда! Возможно, сказалось влияние гитариста Spawn’a, который после этого релиза занялся сольным грайнд-проектом. Но не стоит пугаться! Во-первых, мелодичная "Damned And Scornful Pandemonium" приведет в восторг любого слушателя, а во-вторых, при более детальном рассмотрении работа оказывается настоящей находкой! Уже сейчас, послушав первое творение мичуринцев «AWE» (переиздание вот-вот будет готово к выпуску Irond’ом), становится понятно, что второй диск является более экспериментальным. Группа решила не стоять на месте, и правильно сделала! Эксперимент удался на славу! Да, нельзя не отрицать довольно сильного влияние Dimmu Borgir, с их оркестровками, и, тем не менее, в результате мы имеем свой собственный, оригинальный, симфонический блэк. Наконец-то нашей стране это удалось! В чем же, собственно, уникальность? А в том, что эта работа тяжела, как настоящий Symphony Black высшей пробы, и в то же время так воздушна! Оперные партии невероятно прелестно сочетаются с глубочайшим скримингом Эльфа. Это Вам не «Театр Вампиров»! А под конец диска нас ждут медленные номера, преисполненные оригинальности и фантазии. Ну и наконец в конце, чтобы нас совсем добить, имеется скрытый трек — оригинальнейший кавер на Slayer "Dead Skin Mask"!
И позор тем нашим критикам, которые подают группу лишь как российский Cradle Of Filth или Dimmu Borgir. Что ж, Бог с ними, это говорит лишь об узости их кругозора. Данная работа была по достоинству оценена западными критиками, которые не только делали сравнение с 5—6 ведущими Black-командами, но и отмечали интересную самобытность материала.
Warheart  17 апр 2008

David Valdes

   2002   

Paradise Lost


 Instrumental Neoclassic Metal
Paradise Lost
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
«Казалось бы, что может быть нового в жанре «гитарного героизма»? Хм… Не знаю, не знаю… А какая, кстати, тема альбома? Неоклассика? Ну тогда точно ничего!», подумал я… А зря!
И опровержение моих поспешных выводов пришло уже с момента нажатия на кнопку Play. Неоклассические гаммы здесь соседствуют с, я бы сказал, просто невиданными доселе мелодиями! (Давид! Откуда взял? Подскажи!) Эдакий сплав Мальмстина, Сатриани и Вэя. А ведь их "G3" вышел только в следующем году… Музыкальная составляющая материала очень проста (это при том, что мы имеем дело с неоклассикой) и приятна для прослушивания, чем вызывает немалое удивление. Даже финальная композиция "Cacophony" (видимо, дань памяти коллективу) не перегружена, несмотря на сложную структуру, и имеет очень эффектное и запоминающееся металлическое завершение. Самые же классные номера — это, конечно, первые две композиции. Отметим также названия композиций, очень точно отражающие музыку. Так, в "Paradise Lost" мы слышим почти ностальгическую неоклассику, которая плавно перетекает в более современные гитарные пассажи с надеждой на лучшее. "Legend" — серьезная композиция, с развивающимся сюжетом. В конце Вальдес опускает струну настолько, что она, провисая, касается звукоснимателя, будто бы морская пучина поглотила последний луч заходящего Солнца (прием явно позаимствованный из композиции Винни Мура "Message In A Dream"). То же самое, полное раскрытие темы, касается и композиций "Hidden Minds", "Eternal Dream" и остальных. Обыгрыш нетленной классики представлен в композиции "Bmu 1046 Adagio".
Но и это еще не все! Самое интересное, что Валдес даже самого изысканного слушателя подкупает не только музыкальным материалом самого высшего качества, но и совершенно фантастической техникой в плане звукоизвлечения нот! Оно здесь настолько чистое (и это при такой-то скорости!), что гитаристов вроде Импллиттери слушать уже как-то не хочется! Что ж, остается только позавидовать мастерству гитарного гения из Испании.
Рекомендуется слушать не только ценителям гитарного запила, одевшись в рубашку с манишкой, но и за ужином, вместе со своей второй половинкой, одевшись в вечерние костюмы и платья. А также после ужина, уже без одежды.
Warheart  17 апр 2008

Alex Masi

   1999   

In the Name of Bach


 Instrumental Hard Rock
In the Name of Bach
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Отец рассказывал, как продавец дисков на Водном Стадионе говорил: «Возьми, возьми, тут-то народ не въезжает! Матерый гитарист!». И действительно, позор нам! В нашей стране этого гитариста почти не издавали! Что ж, очевидно, оценить сие произведение в России — удел избранных.
Я специально дал послушать этот диск своему знакомому музыканту, помешанному на классической музыке, причем на узкой области определенных работ Баха! Человеку не нравится Мальмстин, даже его концерт с оркестром. Смею думать, что это прослушивание было настоящей проверкой, экзаменом для данного компакта. И что Вы думаете? Товарищ оценил пластинку на троекратное «ура»!!! Поверьте, уже это обстоятельство дает право поставить этой работе наивысшую оценку.
Но давайте все же коснемся самого материала, который представлен в этом труде итальянского гитареро. Классику можно записывать по-разному. Можно в стиле фьюжн, как, например, Жак Лоузер или Виктор Смольский. Можно делать почти аутентичное исполнение, а-ля Андреас Сеговия. Здесь мы имеем дело как раз со вторым вариантом. При работе над творчеством Баха (первом концептуальном диске из запланированного множества) Алекс Мази использовал полуакустическую гитару от производителя старейших в Италии гитарных мастеров Manne. Впервые, именно на этом альбоме! Впоследствии Manne станет фирменным знаком Мази, и итальянцы даже подготовят в массовое производство именную модель "Masi". Кроме того, также использовалась электронная гитара Rostrum, дающая потрясающе необычный жесткий, почти грязный, и в то же время такой читабельный звук. Вы обязательно должны послушать балладный номер получившийся из "Siciliano In C Minor From Sonatas For Violin & Harpsichord BWV 101"!
Но самое главное, что есть в этой работе, это аранжировка самих произведений. Честно говоря, такого исполнения, такого понимания творчества Баха я не слышал ни у кого! Да, возможно, мне просто ближе это исполнение, чем, например, клавесинные работы Тревора Пиннока (не отрицая их гениальности), что, впрочем, вряд ли поддается сравнению, и тем не менее. Выделить здесь можно любую вещь! Еще раз подчеркиваю, что любую! На диске собраны невероятно сильные шедевры Иоганна Себастьяна. Лично на свой взгляд подкину две «матерые» вещи, как объект особого внимания при прослушивании. Это "Allemande From French Suite In D Minor BWV 812" с совершенно потрясающим исполнением и, конечно же, величайшее произведение Баха — "Toccata From Partita #6 In E Minor BWV 830".
Любой уважающий себя меломан обязан познакомиться с этой работой!
Warheart  17 апр 2008

Yngwie J. Malmsteen's Rising Force

   2002   

Attack!!


 Neoclassic Metal
Attack!!
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
…И пусть 50-летние мужики скупают все альбомы Nazareth в «Пурпурном легионе» по 1200 рублей за штуку (потому что обязательно японский вариант в диджипаке!), а потом говорят, что Ингви Мальмстин играет слишком быстро. Факты — упрямая вещь. И повествуют они нам следующее: даже учитывая многолетнею карьеру Ингви Мальмстина и дикое количество альбомов, вышедших за эти годы, "Attack!!" вызвал настоящий переполох в мире металлической музыки! Судите сами: тираж этой пластинки в Японии приблизился к рекордным отметкам. Америка, которая последние лет десять недолюбливала дядьку в камзоле XVII века, после выхода этого диска издала его с огромным тиражом и начала, наконец, переиздавать старые работы! Причем не какой-нибудь альтернативный лэйбл, а Epic! В Европе на этот, и следующие альбомы купил права SPV Steamhammer. В нашей стране Концерн «СОЮЗ» издал не только этот, и последующий диск, но и переиздание лучших альбомов Мальмстина, причем с бонусами!
И, кстати говоря, все это после релиза "War To End All Wars" 2000 года, который попал под шквальный огонь критики!
Итак, в чем же секрет успеха? Может быть, просто в новом менеджменте, которым теперь занялась April Malmsteen? А вот и нет! В самом качественном материале, который выдавал когда-либо маэстро!
Давайте вместе разбираться, почему так получилось. Начнем с того, что звукоинженером на этот раз был не проходимец, типа того, который был на "War To End…", а сам маэстро Том Флэтчер. Именно его нужно благодарить за столь крутой звук на "Attack!!". Впервые Флэтчер работал с Мальмстином при записи альбома "Eclipse" (1990). Предоставим ему слово: «Я нечасто видел Ингви в процессе работы над "Eclipse"», вспоминает Флетчер. «В то время Ингви был то тут, то там, играя свою роль рок-звезды, поэтому во время работы над этим альбомом мне его по-настоящему не хватало. А в этот раз он был со мной на каждом этапе».
Флетчер не может сдержать своего энтузиазма по поводу "Attack!!": «Ингви всю свою карьеру шел к этому альбому», говорит он. «Это фантастический альбом и классические влияния в нем не слишком претенциозны. Ингви играет с огромным жаром и в то же время он такой виртуозный исполнитель — я называю его «одно-дублевый» Мальмстин. Ингви стоит всего в пяти футах от меня, когда играет, и я трепещу. Всякий раз, когда я нажимаю кнопку записи, это все равно как "Holy shit!"».
Гитарный звук на этом диске самый «жирный» и «толстый», какой только может быть. Что же касается самого музыкального материала, то на этот раз Ингви поработал на совесть! После «Войны для прекращения всех войн» уволил всю группу, набрал новых, блестящих исполнителей – Дуги Уэйта, Дерека Шеренияна, нашел фантастического барабанщика Патрика Йоханссона и записал потрясающий материал! Добиться нового звучания спустя более чем 20-ти номерных альбомов очень непросто, скажу я Вам! Тем не менее, "Attack!!" буквально дышит новизной, и каждая композиция из «горячей десятки», несомненно, шедевр на века!
Warheart  17 апр 2008

Royal Hunt

   2008   

Paradox II: Collision Course


 Progressive Melodic Metal
Paradox II: Collision Course
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Да уж, на мой взгляд, блестящим дебют Марка Боулса назвать никак нельзя! Чувствую, не от хорошей жизни он затесался в ряды «королевской охоты». С Мальмстином поругался, с Макальпайном, с Куприем — тоже. И, видимо, перспектива играть самому на всех инструментах в сольном проекте не слишком-то прельщала Марка!
Итак, давайте разбираться. В целом работа выдержана в традиционном для Royal Hunt стиле Melodic Metal. При этом концептуальность материала тоже никуда не делась. Уже название "Paradox II:…" само по себе подразумевает продолжение начатой когда-то истории. В общем, с этим все в порядке. Другое дело, что мелодии на этот раз отнюдь не такие запоминающиеся, как хотелось бы, а вокал Боулса — просто неузнаваем! Отдельные номера украшают материал — "Exit Wound" (хотя даже здесь мелодия какая-то знакомая!), или "Divide And Reign". И, тем не менее, это далеко не "Ring Of Fire". И даже именитым гостям не удалось спасти пластинку. Думаю, из дуэта «Марк Боалс + Дуги Вэйт» можно было сделать гораздо более качественные номера!
Тот огромный потенциал, который есть у группы, на этом альбоме так и не был раскрыт. Остается удивляться, что некоторыми западными критиками работа была встречена достаточно тепло.
Итог: слушать можно и довольно приятно, но ничего выдающегося.
Warheart  17 апр 2008

Platitude

   2003   

Secrets of Life


 Neoclassic Power Metal
Secrets of Life
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Удивительно, но возраст участников на момент записи альбома был от 16 до 21 года, а материал они выдали просто потрясающий! Platitude стал, пожалуй, главным шведским открытием начала XXI века (пусть это и слишком громко сказано). Среди основных влияний группы — традиционные шведские герои: Yngwie Malmsteen, Europe, Majestic и более прогрессивные группы вроде Symphony X.
Дебютный альбом группы был записан совместно со знаменитым продюсером Tommy Hanssen'ом в Jailhouse Studios (Helloween, Pretty Maids, Beyond Twilight) в Дании. Я бы особенно выделил композиции в конце диска — с 7-й по 10-ю, как ни странно. В любом случае, как бы там ни было, в целом пластинка, несомненно, слушается на ура!
Сразу же после релиза была достигнута договорённость о выпуске этого альбома в Японии (King Records), где молодую команду считают металлическими богами будущего! Два гитариста, два клавишника, один великолепный вокалист, прекрасное музыкальное чутьё и самый широкий мелодический спектр (Toni Martin vs Ronnie J Dio) — вот что такое Platitude, новое слово на металлической сцене!
Warheart  16 апр 2008

Pyramaze

   2006   

Legend of the Bone Carver


 Neoclassic Power Metal
Legend of the Bone Carver
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Второй альбом уже больше ориентирован на Power, чем на Progressive. Это творение более концептуально, но в плане оригинальности мелодий проигрывает своему предшественнику. По сути, это смесь Iced Earth, Kamelot, Iron Maiden и 10-ки power-команд с небольшим налетом прогрессива. Да, и еще надо не забыть Virtuocity — в этот раз датчане явно были под их влиянием. В целом работа достаточно интересная, и я считаю, что с ней стоит ознакомиться.
Альбом получил довольно неоднозначные рецензии. Кто-то посчитал, что диск не очень впечатляющий, а некоторые западные (да и наши) критики называли этот диск одним из лучших Heavy Power 2006 года. Как я уже сказал, на мой взгляд, первой пластинке этот материал проигрывает. Как бы там ни было, уверен, работа в любом случае найдет своих слушателей.
Warheart  16 апр 2008

Pyramaze

   2004   

Melancholy Beast


 Progressive Power Metal
Melancholy Beast
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Первый альбом датских прогрессив-металистов по большей части ориентирован на неоклассику (в основном за счет «хрустящих» клавишных) и представлет собой продолжение своеобразного Progressive, впервые в котором заиграли пожалуй ребята из Platitude (т.е. по сути — усовершенствовав идеи Symphony X и Richard Andersson). Прежде всего альбом подкупает совершенно гениальными гитарными риффами, особенно в песнях "Forsaken Kingdom" и "Melancholy Beast". Честно говоря, после Platitude казалось, что все остальное в этом жанре будет на порядок хуже, но нет! Первый альбом Pyramaze, на мой взгляд, даже сильнее! Также стоит обратить внимание на лирическую, и в то же время очень серьезную "Mighty Abyss".
"Melancholy Beast" — редкость, в России, к сожалению, так и не был издан. Очень рекомендуется самому широкому кругу слушателей!
Warheart  16 апр 2008

Mattsson

   2003   

Power Games


 Neoclassic Progressive Metal
Power Games
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Эрик Ларс Мэттссон (между прочим, президент компании Lion Music!) уже приучил нас видеть его в качестве гитариста различных скандинавских и интернациональных проектов, но на этот раз решил порадовать нас сольным творчеством. В целом — весьма очаровательное творение, напоминающее отчасти творчество групп Stratovarius и Freedom Call. При всем при этом сохраняется фирменная, я бы сказал, ambient-атмосфера, которой маэстро Мэттссон всегда щедро делился со всеми группами, в которых принимал участие. Мелодии достаточно красивы. Эрик Ларс слыл гитарным мастером, но и композитор он отменный и своими гитарными пассажами ничуть не испортил цельность материала, который, к слову, на мой взгляд, больше ориентирован даже на песни, чем на инструментал. Особняком здесь стоит композиция "Beyond The Horizon – Concerto For Electric Guitar N.1", длиною аж 17 минут! Эдакий концерт Мальмстина в миниатюре. И, скажу Вам, эти 17 минут того стоят — композиция наполнена цепляющими гитарными мелодиями и интересными аранжировками. Вокалист Ланс Кинг поет немного непривычным для меня лично голосом, но в целом понравилось, особенно на "Open The Gate". Материал альбома просто отличный, и это признали все критики!
Warheart  16 апр 2008

Kapel Maister

   2005   

Into Salvation


 Symphonic Power Metal
Into Salvation
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Да уж, что и говорить, две Тарьи в группе — это новшество… А если серьезно, то больше всего в этой работе подкупает то, что, в отличие от множества подобных групп, ребята выносят на первый план прежде всего неоклассическую составляющую, а не металлическую, как обычно. Это касается как аранжировок, так и инструментов — банальные клавишные заменены настоящим клавесином. Гитарист также на высоте, цитаты из классики присутствуют и их действительно больше, чем у Ингви, впрочем, гитарист старается это завуалировать. Если говорит в целом о музыкальнм направлении материала, то прежде всего заметна струя power-металлической музыки, столь набирающей сейчас обороты в Латинской Америке (недавний пример — чилийская группа Six Magic и ее мировой тур с Nightwish), но есть и практически полностью оперные номера. Также стоит отметить саму атмосферу релиза, здесь Вам и обложка альбома, и прекрасно оформленный 12-страничный буклет, и внешний вид музыкантов, и, наконец, само название группы, как нельзя кстати подходящее к такого рода музыке. И ведь лирика — о возвышении Бога и христианской религии, совсем как учил дядюшка Бах! Как итог: новая, свежая струя в неоклассике. Очень рекомендуется тем, кому Ингви Мальмстин и Ричард Андерссон надоели, как вечерние макароны.
Warheart  16 апр 2008

Requiem

   2002   

The Arrival


 Neoclassic Power Metal
The Arrival
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Сколько групп, играющих пауэр и смешивающих его с классической музыкой мы знаем? Stratovarius, Dark Moore, Sonata Arctica, Rhapsody — это, пожалуй, самые известные. И чем же на их фоне выделяются финны с незамысловатым названием Requiem? А я Вам отвечу — гораздо большей оригинальностью материала! Стиль Requiem можно охарактеризовать как Neoclassic Power Metal c прогрессивными изысками. И кстати местами промелькнули элементы немецкого хэви, так что скучать не придется! Прямо перед записью альбома группа поменяла клавишника — Ahti Komu был заменён на Henrik'а Klingenberg'а, а после записи альбома Хенрик решил сосредоточиться на работе в Sonata Arctica и его заменил Jukka Hanninen. Но гораздо более драматичным событием перед записью "The Arrival" стал уход басиста Matti Auvinen, одного из основателей Requiem. Он хотел больше влияния death-метал (!), а остальные ребята были против этого и в результате указали ему на дверь. И, тем не менее, все завершилось более чем благополучно. 9 треков высочайшего качества (10-й был отдан на растерзание зазнобам-японцам) благополучно были изданы во многих странах.
Прежде всего стоит отметить само качество записи. Где бы мог быть так хорошо записан альбом финской группы? Правильно. Он был записан в Watercastle Studios, Jyväskylä (Финляндия) в 2001 и сведён на знаменитой Finnvox Studios. Далее стоит отметить высокое исполнительское мастерство каждого музыканта. Вокалист почти оперный, причем с достаточно высоким голосом, в отличие от большинства neo-power-команд. Сами песни совсем не надоедают, наоборот — каждая очень запоминается, а первые три трека — ну просто убойные шедевры. Обложка — это отдельная песня! Она была отмечена всеми, кто сталкивался с диском, — настоящее произведение искусства, и, кстати, она позднее вошла в сборник лучших металлических обложек.
Эта работа признана лучшим альбомом 2002 года в Metal Zone Prod.666. На сегодняшний день является классикой жанра.
Warheart  16 апр 2008

Ark Storm

   2004   

The Everlasting Wheel


 Neoclassic Heavy Metal
The Everlasting Wheel
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Говоря о втором альбоме, стоит отметить, что группа стала еще более сыгранной, музыка стала еще более органичной и целостной. Добавила в полифонии, если хотите. По слухам, в этом немалую роль сыграл ряд концертов, которые группа дала на территории своей Родины, и, кстати, с большим успехом, порадовав публику не только прекрасной музыкой, но и замысловатыми шоу-представлениям (при помощи фотографий в Интернете мы можем взглянуть на оригинальные декорации в барочном стиле). Первая вещь вновь стала шедевральным боевиком, за ней неожиданно следует "Symphony On Wings" – вот уж действительно симфония, песня, исполненная в не характерном для Ark Storm симфо-пауэр формате (напоминая работы финнов из Requiem). Следом идут 3 и 4-й треки, просто сногсшибательные (особенно "Face The Evil Master" – лирика также на уровне). К слову треки 3, 4 и 9 несколько похожи мелодиями как ни странно, впрочем, это не так важно. На этом релизе уже нет инструментальных композиций, зато есть пронзительная баллада "Orpheus". Не могу не отметить, что весь диск слушается на одном дыхании, даже по сравнению с первой работой группы. А завершает праздник финальная "Final Faith" – снова мощнейшая вещь «напоследок» с очень запоминающимися клавишными. В общем, шедевр заставляющий с нетерпением ожидать последующих работ!
Жаль, но в России этот альбом так и не был официально издан. Да и интерес к нему в металлическом мире был уже не так высок, как к предшественнику. Новых работ группы пока не последовало…
Warheart  16 апр 2008

Alta Densidad

   2001   

Princesa Aura


 Neoclassic Heavy Metal
Princesa Aura
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Неоклассический хэви родом из Чили! Это не сайд-проект участников группы Six Magics, это гораздо круче! Подробности о группе в биографии, посему приступим непосредственно к музыкальному наполнению. Первая миниатюрная вещь настраивает нас на неоклассический лад — бессмертное произведение Моцарта "Rondo' A La Turca A Maj K.331". Уже ее исполнение навело меня на мысль, что что-то сейчас будет! Так и получилось! Раскаты грома, приближающийся барабанный стук, и понеслось! Neoclassic Progressive Metal в духе самой ранней работы Мальмстина конца 70-х, перизданной в Японии под названием "The Genesis" в 2002 году. Только мелодии здесь более прямолинейны, но в хорошем смысле прямолинейны! Акцент делается не на ветвистых гитарных партиях, как в "Rising Force", а на цепляющих и драйвовых риффах и мелодиях. При этом индивидуальным мастерством блещет каждый участник группы! Гитара — как у классиков жанра. Клавишные по технике — Jens Johansson, по исполнению напоминают свежие работы Pyramaze и Virtuocity. Вокалист также на высоте, но текстов на английском не ждите. Кроме того, в материале присутствуют чистые Heavy Metal/Progressive-номера, а также лирические баллады. Последняя вещь на диске сделана в полуакустическом ключе и запросто даст фору любой композиции At Vance с их "Centers — Early Works". Из минусов — довольно среднее качество записи (что также роднит этот диск с Мальмстиновским "The Genesis") и даже обложка довольно невыразительна — будто бы музыканты сами ее рисовали. В целом же работа выше всяких похвал и на протяжении почти часа рождает восторженные вопросы типа: «Что это?», «Откуда это?». Удивительно, как европейские лейблы прошляпили это чудо! В общем, стопроцентный «мастхэв»!
Warheart  16 апр 2008

Ark Storm

   2003   

Beginning of the New Legend


 Neoclassic Heavy Metal
Beginning of the New Legend
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Рассказ об этой команде позволю себе начать с истории одного рецензента, которая не может не вызвать умиления. Он повествовал о том, как когда-то, когда был еще ребенком, в 1986 году, в «Детском Мире» купил виниловую пластинку. На ней был изображен длинноволосый дядька-гитарист, отстреливающийся своей гитарой от дракона, который тщетно пытался его спалить. Этот диск рецензент потом слушал всю жизнь, и именно с него началось его увлечение неоклассикой и хэви-металом. Естественно, речь идет о работе Ингви Мальмстина «Trilogy». Он послушал много прогрессивных команд и только диск Ark Storm’а "Beginning Of The New Legend" вызвал у него чувства подобные тем, детским…
Японская Neoclassic-Heavy-Metal-группа Ark Storm собрана из музыкантов, за плечами которых уже не одна группа. А главный генератор идей — гитарист Katsu Ohta, уже знакомый любителям неоклассической музыки по японским группам Concerto Moon, Saber Tiger и другим. Кто играл в детстве в компьютерные игры, знает — лучшая музыка была у компании Konami Games. А Вы никогда не задавались вопросом, кто ее писал? Так вот, я Вам отвечу — Katsu Ohta, ныне гитарист группы Ark Storm! Вокал, естественно, на английском, правда с акцентом, но материал это нисколько не портит. Наоборот, Yasuo Sasai обладает очень мощным и ненадоедающим голосом.
«Рождение новой легенды»… Уже само название, сама обложка группы (Фендер Стратокастер — как символ и главное действующее лицо) говорят нам о музыкальном направлении группы. Сомнений не остается, когда открываешь буклет — Katsu Ohta будто бы Ингви Мальмстин, но только с раскосыми глазами, клавишник внешне — японское воплощение Йенса Йоханссона, а вокалист копирует внешний вид Марка Боалса. Однако это обстоятельство, как ни странно, лишь добавляет группе своеобразность антуража. Особенно когда приступаешь непосредственно к прослушиванию компакт-диска. Начинается все с заглавной композиции «Ark Storm», которая, несомненно, является настоящим шедевром! Далее сильнющие вещи следуют одна за одной. Если почитать рецензии, то, наверное, каждая попадет в разряд «особенных». Я, пожалуй, выделю "Brainless Traitor" (несмотря на явную аналогию с "Dark Ages" на все том же "Trilogy" у маэстро Ингви), а также "Sadden Maddnes". Как мы видим, и названия композиций, и тексты выдержаны в одном ключе — на мой взгляд, невероятно сильном! Есть и инструменталка, и даже бас-соло! Ну и, конечно же, отдельный разговор — это завершающая "Voyage Of The New Legend" — невероятно возвышенная и заряжающая! Припев звучит как заклинание, заряжающее Вас невероятной силой духа!
Warheart  16 апр 2008
[ 1 ] 2
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом