Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
alpokus
-


Откуда:Москва

Друзья
OfflineДядя
Offlinev_potemkah
OfflineZluka
OfflineSever
OfflineOakim
OfflineHelwein
OfflineGuromancer
OfflineGlop
OfflineFungoid
OfflineBlackknot
OfflineAlice Malign

\/
| Last login: 22 января 2014, 06:27

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Nosound

   2008   

Lightdark


 Art Progressive Rock
Lightdark
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Второй полноформатник итальянской команды Nosound получился гораздо более зрелой работой. Достаточно аморфные клавишные переливы первого альбома "Sol29" внезапно сменились более чёткими и интересными, а также более насыщенными мелодиями, вокальные партии стали более интересными и запоминающимися. Партии соло-гитары стали более полновесными и живыми, и, что нельзя не отметить, они уже не такие ломкие, как на первом альбоме. В группе появился настоящий ударник, это чувствуется по почти блюзовому звучанию бочки в песне "Places Remained". Также приятно отметить, что в записи релиза приняла участие виолончелистка, очень красивые партии были сыграны для песни "The Misplay". Но, пожалуй, ещё больший сюрприз заключается в гостевом участии британского поэта и музыканта, одного из основателей главных вдохновителей сего коллектива, группы No-Man, Tim'а Bowness'а, который придал тонкости и воздушности песне "Someone Starts to Fade Away", которая стала похожа на лучшие эмбиентные треки британцев позднего периода их творчества. Треки 6 и 7 уже больше похожи на первый альбом Nosound - они не такие яркие, как первые 5 песен, но делают своё дело - альбом заканчивается, плавно нисходя в эмбиентные аморфные глубины.

Вообще говоря, хочется отметить, что данный альбом Nosound получился гораздо цельнее и интереснее альбомов No-Man, что даже выглядит странно немного, учитывая статус британцев. Такого красивого психоделичного рока я не слышал уже давно, и чем больше слушаю, тем более крепнет уверенность, что такое больше никто и не сможет написать.
Твёрдые 10 баллов ставлю, но не по непонятной шкале ДС, а чисто по качественному и эмоциональному показателям.

Рекомендуется любителям space-рока, психоделического рока, эмбиента.
alpokus  19 апр 2011

The Extinct Dreams

   2010   

Потустороннее сияние


 Death Doom Metal
Потустороннее сияние
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Сибирь... Мороз... Непроходимое нечто... Идеальные темы для группы, играющей doom в Барнауле, тем более, зима там весьма отличается от представлений жителей пристоличных областей. Однако парни из барнаульской команды The Extinct Dreams решили поступить немного иначе, выбрав в качестве темы для полноформатника некое "Потустороннее сияние", которое по старинной привычке в российском роке и метале называется символизмом. Разумеется, лирикой это назвать язык не очень поворачивается. Однако, что есть, тому и рады. Неожиданно сведение и мастеринг сделаны весьма грамотно, каждый инструмент чётко слышен, что меня лично очень радует. Если говорить конкретно о музыкантах, то стоит отметить вокалистов: один рычит гроулом, причём весьма неплохо, а вот второй певец ртом использует чистый вокал. Тут стоит заметить, что, видимо, музыканту кто-то сказал, что он красиво поёт. И, как всегда, наивный человек поверил. Искренность, с которой он фальшивит, выводя свои соловьиные трели, подкупает, но не даёт сбить с толку, ибо диссонанс чувствуется. Тут нужно сказать, что стиль группы можно охарактеризовать как смесь death-doom в лице британцев MDB и типичнейшего русского рока с его зачастую слащавыми попсовыми гармониями. Тут вам и пение под акустические переборы, и использование интервалов, которое типично для именитых британцев, завывания, чтобы душа сначала "развернулась", а потом, конечно же, "свернулась", и даже попытки сделать нечто психоделическое. Единственное, что порадовало на диске, помимо сведения, это два инструментала, треки 1 и 3. Вот они действительно удачны.
Любителям типично русского всего рекомендуется.

Диск предоставлен компанией “Backfire Productions”.
alpokus  10 фев 2011

Evoke Thy Lords

   2008   

Escape to the Dreamlands


 Melodic Doom Metal
Escape to the Dreamlands
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
На дворе 2008 год. Российский музыкальный рынок пухнет от различного толка копий команд, добившихся успеха на мировой арене. Пухнет и пухнет, но потребитель резиновый, скушает всё, что угодно, тем более, у нас в стране, где музыкальных импотентов из группы на букву “А” считают кумирами. Но на этот раз всё более-менее благополучно, критическая масса не достигнута, а значит можно и немного похвалить.
Evoke Thy Lords – относительно молодая новосибирская формация, играющая то, что можно назвать, пожалуй, мелодичным дэтом с изрядной долей влияния doom/death. Типаж – очередной дуэт из чудовища и красавицы. Причём, красавица обладает весьма приятным голоском, который, к сожалению, абсолютно не цепляет, если не брать во внимание инструментальные сценки. Гроул, весьма низкий, довольно приятно и гулко записан, но тоже не шибко блещет оригинальностью.
Вообще говоря, при прослушивании релиза возникает ощущение, что кто-то принёс раритетную запись какой-то из старых шведских команд, - запись по качеству средняя, гитары весьма аморфны, как уши зайцев из лодки деда Мазая торчат ненужные частоты, а от звуков синтезаторного пианино реально возникает ощущение переноса год этак в 93 – 95. Огромнейшим плюсом является наличие акустических гитарных партий, которые вносят некоторое разнообразие в музыкальное полотно.
Стоит отметить, что флейта довольно неплохо вписалась в музыку группы, однако, не будь её, группа тоже звучала бы вполне достойно.
Из треков можно выделить “The Prophecy: Rising Chaos”, а также “Daemonolatry”, которая обладает простой, но довольно приятной риффовкой.
Диск предоставлен компанией “Backfire Productions”.
alpokus  25 дек 2010

Misanthrofeel

   2010   

Idle


 Funeral Doom Ambient
Idle
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Итак, на повестке дня свежий альбом подмосковного проекта Misanthrofeel, к тому же ещё и впервые на физическом носителе. В основу данного альбома лег материал с двух интернет-EP, выпущенных в этом году, а также новый трек, который и дал название релизу.
Как и на остальных думовых релизах автора, музыка действует на слушателя достаточно гипнотично, циклические повторения одних и тех же музыкальных рисунков вводят слушателя если не в транс, то в затуп уж точно. Даже несмотря на то, что треки с релизов чередуются - сначала идёт дарк-эмбиентовый трек, затем думовый - легче от этого не становится, ибо уже после второго трека нет возможности запомнить, какие треки уже были прослушаны, а какие - нет. Выводят из ступора порой какие-то дикие сэмплы в конце второго трека, в остальном всё достаточно ровно.
Атмосфера альбома получилась очень давящая, монолитная, что безусловно должно прийтись по вкусу некоторым поклонникам funeral doom, dark ambient, а также различных экспериментов на стыке этих двух стилей.

(Диск предоставлен "Wriggleworm Records")
alpokus  16 ноя 2010

Misanthrofeel

   2009   

Leisurely


 Instrumental Doom Metal
Leisurely
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Последний релиз, выпущенный проектом в 2009 году, пожалуй, оказался весьма неожиданным для поклонников, ибо наконец-то зазвучала на пластинке действительно музыка, а не компиляция идей из разных стилей. Как уже говорилось ранее, у Misanthrofeel лучше всего получаются думовые композиции, а если не думовые, так медленные.
Итак, раз-два-три, раз-два-три, ииии! Ритм вальса первой композиции неторопливо кружит слушателя, кружит, унося мысли в какие-то отдалённые времена, когда человечество, видимо, уже вымрет от ноши своей же собственной глупости. Мрачная и довольно лаконичная композиция, которая выглядит эпитафией судьбе человечества; воображение так и рисует картины атомных взрывов, снятых на чёрно-белую плёнку. Цитирование сонаты №14 Бетховена – умышленное, или нет – привносит свой горький привкус в трек.
Вторая композиция выглядит иначе: она быстрее, менее сбалансирована в плане громкости звучания инструментов, более жестка по стилистике, и слушается весьма проигрышно после первой, хотя и она не лишена удачных идей.
Сведение, как и всегда, страдает, но выглядит уже более цельным, однородным.
В итоге мы получаем довольно крепкую работу, которую уже хочется слушать при определённом настроении. Особенно это касается первого трека.
Рекомендуется поклонникам коллектива, Бетховена, doom-death.
alpokus   5 окт 2010

Misanthrofeel

   2009   

Easterica: Revision


 Instrumental Metal
Easterica: Revision
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Второй полноформатный альбом, также относящийся к когорте свободно-распространяемых релизов, как ни странно, находится на шаг впереди предыдущих работ и показывает нам развитие автора, как музыканта. Выполненная в стиле oriental metal, данная работа радует нас восточными мелодиями, однако главный недостаток, - они очень похожи, слабы и плохо запоминаются. Однако есть и исключения, например, трек "Sphinx". Как и на более ранних записях, очень много прогрессивных элементов, но теперь они выражены больше в гармониях. Даже неплохой эмбиентный трек есть ("Easterica").
А теперь про качество записи. Слушать стало определённо приятнее, звук "гитар" стал более жирным и похожим, собственно, на тот инструмент, который они призваны заменить. И, наконец-то, бас бочки перестали быть похожими на безнадёжное пуканье под музыкальное сопровождение.
В целом, альбом производит неплохое впечатление, однако ряд причин, описанных выше, мешает ему стать гостем в плей-листе.
alpokus   5 июл 2010

Nosound

   2005   

Sol29


 Art Progressive Rock
Sol29
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
К сожалению, итальянская команда Nosound не сильно известна на просторах нашей родины и тем более среди посетителей данного интернет-ресурса, ибо жизнь у нас весьма суетная, а под стать ритму жизни многие избирают и музыкальное сопровождение – быстрый и мельтешащий метал, поп и drum`n`bass.
Однако порой закрадываются сомнения в правильности избранного пути, и тогда стоит остановиться и подумать, быть может, взвесить свои решения, принципы. В этом нам помогает отчасти та же самая музыка, но другие виды ее: ambient, space-rock etc.
И вот в этот момент и стоит обратиться к творчеству этой молодой, но подающей надежды группы. Музыка Nosound представляет собой так называемый space-rock, симбиоз псисоделического и арт-рока, изрядно приправленный в данном случае эмбиентом. Во многом напоминающая творчество проекта No-man музыка весьма плавная, порой медленная, как бы призывающая сбавить темп, и наполнена атмосферными клавишными пассажами, которые словно обволакивают слушателя с головы до ног, убаюкивая его сознание, предлагая ему передышку. Ударные всё-таки не дают упасть на землю, удерживая порой голову уставшего пациента на приемлемой высоте, а мягкий вокал, который не то что поёт, скорее мелодекламирует полушёпотом лирику песен, предлагает немного порефлексировать вместе с автором музыки, наблюдая сходные процессы повсеместно.
Пусть немного коряво составлены текста, порой чересчур прямолинейно, но своё дело они делают. У вокалиста присутствует итальянский акцент, который заставляет его произносить некоторые звуки мягче, чем они должны быть, но это смотрится нормально.
Собственно песней с полноценной вокальной партией является трек “Idle End”, текстом которого и хотелось бы закончить эту рецензию.

Come out and walk
Into this fading night
Gaze at the sun
In this fluttering sight
I took her by hand and said
Don't move so fast
A moment is short
..and gone
Music won't last
alpokus  20 июн 2010

Misanthrofeel

   2009   

Sampleria


 Instrumental Metal
Sampleria
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Первый, с позволения сказать, полновесный альбом подмосковного ваятеля Misanthrofeel разделён на две части. Первую – более прогрессивную и выполненную в дуxе демо-записи “Misanthrofeel”, и вторую - думовую, раскрывающую совершенно другую сторону музыканта.
Итак, про первую часть. Как уже отмечалось выше, она является более прогрессивной, однако в данном случае это не является плюсом. Как и на демо-записи, на этом альбоме большие проблемы с выравниванием частот в сэмплаx, которые используются для партий всеx инструментов. Поэтому получается следующая картина: вроде, и музыка неплохая, прогрессивная, испытывает влияние весьма разноплановыx коллективов, вплоть до теx, что играют в стиле oriental metal, однако бас-бочка, бьющая по ушам своим корявым и плоским звуком, просто убивает. То же можно сказать про гитары, однако на этом альбоме именно они звучат лучше всего. Про бас можно смело сказать — его тут нет! Очень, очень много высокиx частот у инструментов. Из песен первой части можно выделить, пожалуй, “Dream about Sealand”.
Вторая часть нас радует вполне человеческими мелодиями и огорчает всё теми же ударными. Выполненная в стилистике, которую можно в большинстве случаев охарактеризовать как doom metal, она слушается замечательно. Очевидно, что не стоит автору лезть в прог, гораздо лучше у него получаются медленные и порой медитативные треки. Особенностью второй части также является частое повторение одних и тех же моментов, которые и делают музыку довольно часто вгоняющей в ощущение некой прострации. Вальсовые ритмы радуют, местами даже присутствует имитация акустической гитары. Стоит отметить трек “Hope for Nothing”.
В итоге мы получаем весьма неудобоваримый продукт с отвратительным мастерингом, который без первой части слушался бы весьма неплоxо.
alpokus  30 май 2010

Misanthrofeel

   2009   

Misanthrofeel


 Instrumental Progressive Metal
Misanthrofeel
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Misanthrofeel - проект, как это ни странно, набирающий обороты в сфере андеграундной музыки. В чём его особенность? А в том, что музыка создаётся автором исключительно при помощи сэмплов, плагинов, использующих сэмплы, и так далее. Дааа, богата земля русская талантами - хоть бы врачами, учителями становились, так нет же, все рвутся в музыканты.
Что мы имеем на демо-записи? Инструментальный и прогрессивный метал, который, безусловно, произвёл бы на слушателя гораздо большее впечатление, если бы был записан при помощи живых инструментов. Различные сбивки, чуть интервалов, жужжащая гитара и налёт танцевальных эффектов - это и есть Misanthrofeel времени демо-записи, хоть запись - это не совсем верное слово, больше подходит компиляция. Теперь поговорим об ассоциациях. Для начала это ассоциации с различными progressive death командами, возникающим благодаря ритмическим партиям ударных и рисункам гитар. Также весьма сильно ощущается влияние fusion, а порой и джаза. Авангардисты Ulver побывали на треке «Raw War», а группа Кино на «Yaga-Yago», который вообще не советую слушать. Теперь о хорошем - первые три трека можно слушать, порой даже не без удовольствия, особенно уже упомянутый «Raw War», на который сделана нарезка в виде клипа из кадров войны.
В условия сухой электронной гитары хотелось бы услышать больше клавишных инструментов, ибо для таких музыкантов они - просто спасение от скуки, и воздух - для слушателя.
alpokus  11 май 2010

Blackfield

   2007   

Blackfield II


 Art Rock
Blackfield II
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Ложка мёда в музыкальной всемирной бочке дёгтя - пожалуй, так бы я описал творчество этого проекта. Лёгкий, как перо, меланхоличный, светлый, как небо после дождя - это не все эпитеты, которыми можно охарактеризовать данную работу коллектива, причём слово "работа" в данном случае не ругательное, отнюдь - это скорее произведение искусства. Как-то Стивен Уилсон сказал, что он не умеет писать таких коротких песен, как писали The Beatles, всё как-то у него 7-минутные композиции преобладают. Однако на этот раз, вмещая свои мелодические рисунки в песни по 4 минуты, Стивен достиг небывалой высоты. Клавишные Daniel Salomon и Aviv Geffen - второго товарища по проекту Уилсона - радуют своей лёгкостью и ненавязчивостью, которой обычно не хватает у большинства групп подобного рода, ибо обычно клавиши на первом месте. Записано и отмастеринговано всё отлично, и это неудивительно, ведь за эти процессы отвечал сам Стивен. В общем, отличная работа, рекомендуется всем.
alpokus  11 май 2010

Pornopop

   2006   

And the Slow Songs About the Dead Calm in Your Arms


 Post Rock
And the Slow Songs About the Dead Calm in Your Arms
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Вторая работа post-rock бригады Pornopop вышла ровно через 10 лет. Немаленький промежуток, не правда ли? За это время братья Einarsson, видимо, успокоились и начали играть весьма отличающуюся от их дебютника музыку. Для начала про качество записи - оно стало реально ощутимым, то есть звуки более объёмными, без всяких порой неожиданных вставок сэмплов. Инструменты прописаны и сведены замечательно, да и от работы веет зрелостью. Спокойствие - это чувство, как мне показалось, проходит красной нитью через весь альбом. Этому способствуют как неторопливый ритм песен, так и весьма спокойные аранжировки - в них есть много как от post-rock, так и от trip-hop, да и эмбиентные вставки весьма хороши. А приятный женский вокал, да ещё разбитый порой на интервалы, не может не заворожить. Безусловно, лучшим треком является "Centre", хоть и помимо неё есть порядочно достойных песен. Альбом слушается на одном дыхании, его можно переслушивать - а что ещё нужно?
alpokus   8 май 2010

Pornopop

   1997   

Blue


 Electro Post Rock
Blue
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Исландская группа Pornopop неизвестна большому количеству слушателей, более того, группа не пользуется особой популярностью и среди поклонников инди-сцены, в том числе и пост-рока.
Дебютный альбом этого проекта состоит из двух дисков, о каждом из которых следует говорить отдельно.
Первый диск - отличнейший полуэлектронный рок, который испытывает во многом влияние пост-рока и -панка, а также порой британского рока. В общем-то, из живого инструментария тут только бас, гитары и вокал, всё остальное - электроника. Однако это ничуть не мешает наслаждаться творением музыкантов, ибо всё звучит весьма естественно и непринуждённо. Мелодии приятны, иногда даже очень, в общем, работу хочется слушать, даже несмотря на некоторую её экспериментальность.
Второй диск состоит из не менее приятной смеси нойза и эмбиента, которая также весьма начинена всякими электронными забавами - будь то ударные или инструменты, выводящие мелодии.
В итоге получилась хорошая работа, которая лично у меня не вызывает никаких отрицательных эмоций. Рекомендуется любителям многих стилей.
alpokus   6 май 2010

Frakkur

   2008   

Songs for the Little Boy


 Ambient
Нет обложки
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Исландия, всё-таки, замечательная страна. Хотите послушать странную музыку - вперёд, в Исландию. Sigur Rós, múm, Björk... Я уверен, что это далеко не полный список. Остановимся на первых представителях, то есть, на Sigur Rós. Бессменный предводитель этой бесспорно интересной формации решил поработать сольно, избрал себе псевдоним Frakkur и начал выкладывать свои альбомы в сеть. На этом альбоме вы не услышите пения Йонси (только в сэмплах в треке "7"), зато услышите то звучание клавишных, которое вы, возможно, уже слышали в работах основного коллектива музыканта. Использование сэмплов весьма уместно и довольно интересно, ко всему прочему добавлены IDM-ритмы, что придаёт работе весьма экспериментальное звучание. Я бы не сказал, что альбом обладает значимостью, ибо даже в пределах эмбиента, пост-рока и IDM можно найти работы как получше, так и поинтереснее, однако, кто знает, может, именно эта работа поможет вам скрасить одинокий вечер?
alpokus   1 май 2010

Shine, My Boregarden

   2010   

Sunshine


 Funeral Doom Metal
Sunshine
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Плодотворность тюменского мизантропа, скрывающегося под ником Darth K.I.A. Cacophonyx, не может не радовать. Второй альбом за два года, да не просто альбом, а именно музыкальный, в хорошем смысле этого слова, альбом. Коснёмся технической стороны сего творения. В этом плане, как мне показалось, была проведена бОльшая работа, чем на предыдущем полноформатнике, ибо несмотря на всё те же недостатки, а именно - пластмассовость почти всех инструментов, старые сэмплы и синты, альбом выглядит гораздо более зрелым и уравновешенным. Равновесие это проявляется в первую очередь в более сбалансированном звучании электрогитар и в более качественном сведении. Всё остальное, по сути, осталось тем же, разве что вокал стал на порядок лучше звучать - теперь г-н Дарт, простите, КАКАфоникс по-настоящему рычит, порой даже скрипит как завзятый блэкстер.
Теперь о лирике. В отличие от первого альбома, музыкант использует не только русскоязычные текста, но и аглицкие. В написании лирики также принял участие некий Asket, который, собственно, придал завершённость треку "Nobody Cares" - самому быстрому на альбоме. Множество намёков, сарказма, лёгкой недосказанности наполняют лирику альбома весьма двойственным окрасом. Хотя есть и более обычные для funeral doom темы, как, например, в песне "Granite". А текст "Хозяина морей" вообще можно приводить в качестве примера иносказательной лирики. Фантазия так и рисует картины, о которых говорит автор.
"Да, по сути, всё стремится к пеплу, праху", - посмеиваясь в бороду, говорит Darth.
Безусловно, на новом альбоме сплав стилей, используемых музыкантом для своих зарисовок, выглядит более органичным и пёстрым. Мелодии запоминаются отлично, а сам процесс перехода из одного стиля в другой выглядит интересно - ambient, funeral doom и ещё много чего.
И отдельно о последнем треке. "Spawn of Depression" должен был стать треком для альбома другого проекта Дарта, однако он по каким-то причинам в него не вошёл, и тем лучше для нас, ибо трек сильно отличается от остальных - это вообще нечто электронное + пение музыканта в духе Йохана Эдлунда - просто что-то с чем-то!
Итог таков. Господин Darth K.I.A. Cacophonyx в очередной раз сделал из окружающего его дерьма конфетку, обманув таким образом наивных слушателей и меня в их числе. Можно ли это советовать слушать? Опять-таки, непонятно. Работа искренняя, для меня - одна из лучших услышанных в жанре, бесспорно, однако стоит предупредить, что количество депрессии и сарказма одновременно зашкаливает, что может привести к необычным последствиям. Например, Дарт попадёт на “Фабрику звёзд”, или звёзды начнут падать с неба прямо вам в рот.
alpokus   1 май 2010

Creedence Clearwater Revival

   1968   

Creedence Clearwater Revival


 Country Rock
Creedence Clearwater Revival
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Время меняется, течёт, и мы как-то поддаёмся этому течению, расслабляемся и закрываем глаза, в надежде при поднятии век увидеть что-то привычное, то, что было когда-то на знакомом берегу. Сейчас, думая о простоватой и наивной музыке 50-60-х годов, мы можем улыбнуться, отдаться в объятия модной и коммерческой музыки под множеством стилистических имён, которая, однако, не принесёт той чистоты и драйва, которая присуща музыке дальнего берега реки. Группа, о которой мы сегодня говорим, придумала своё название из трёх несогласованных между собой слов, создала не один и не два хита, пользующихся популярностью и в наше время, и весьма весомо наследила в истории рок-музыки.
Я бы соврал, если бы сказал, что первый альбом Creedence Clearwater Revival получился шедевральным, имел массу нововведений и прочее. Нет, первый альбом этой команды был весьма наивен и прост, как, впрочем, и остальные работы, однако, имел свои плюсы.
Само собой, долгая история с поиском лейбла для записи и масса выпущенных синглов помогли команде собраться и записать альбом на приличном уровне за краткий срок. Песни не представляются даже в ином звучании: приятный хриплый вокал, множество блюзовых гармоний, импровизированных соло-партий и, разумеется, драйв от чистой рок-музыки! Эстафета голосов братьев Тома и Джона Фогерти приятно отзывается в колонках, отталкиваясь от чёткой басовой линии - до чего же приятно, а! Как мне показалось, прав был продюсер CCR Саул Зейнц, когда сказал «пусть создаёт созидающий». Несмотря на кавер-версии, которые и вытолкнули группу из андерграунда, альбом слушать приятно, да и CCR впоследствии показали, что не лыком шиты. В то время они были предвестниками новой музыки, гораздо менее насыщенной психоделией, а посему гораздо более свежо воспринимаемой публикой. Хотя их любовь к самой психоделии выражается даже в кавере на трек "Susie Q". А кавер на "I Put A Spell on You" цепляет не хуже оригинала. В общем, хороший альбом, дающий возможность заглянуть на другой берег реки.
alpokus  22 апр 2010

The Polyphonic Spree

   2002   

The Beginning Stages of...


 Symphonic Rock
The Beginning Stages of...
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
"Господи, если ты есть и слышишь меня, то хотел вознести тебе благодарность за ту музыку, которую ты даёшь нам, а особенно за indie сцену. "
Прямое обращение к Господу нашему от 17.03.2010

Инди-сцена - понятие настолько обширное, что смысла обсуждать её в целом нет, ибо настолько разношерстных компонентов не включает в себя ни одно понятие. Частью этого является также и группа The Polyphonic Spree, хотя это тот ещё вопрос, стоит ли называть группой коллектив из более 20 человек, постоянны из которых только 3 - Tim DeLaughter и остальные участники группы Tripping Daisy, ныне почившей вследствие смерти гитариста. Если говорить о стилях, то The Polyphonic Spree играют симфонический рок с элементами психоделии и местами лёгким влиянием прог-рока. По сути, заумности вы тут никакой не услышите, всё достаточно легко и просто, однако музыкантов много, - в основном, это люди, владеющие классическими инструментами, но как и в случае с ELO, это всего лишь изобразительное средство, но никак не попытка создать новые произведения со сложной структурой и аранжировкой. Про аранжировки следует сказать следующее: несмотря на многочисленность музыкальных инструментов группа очень точно и уместно использовала каждый из них. По манере пения вокалист (он же директор группы) Тим ДеЛафтер напомнил мне Роджера Уотерса, что очень порадовало. Да и вообще, группа в целом напоминает привет из прошлого, что, однако, не мешает ей радовать слух. Помимо этого хочется обратить внимание на тексты, простые, но очень светлые (до того, что хочется выйти и обнять первого(ю) встречного(ю), чтобы поделиться своим счастьем\радостью).

Рекомендую всем, дабы причаститься к радости от восприятия солнечного света!

P.S. Одним из самых знаменитых треков группы является "Light & Day", которую где только не использовали - и в рекламах, и саундтреках, в том числе в саундтреке к фильму "Вечное сияние чистого разума", так что если сомневаетесь, то послушайте этот трек в фильме.
alpokus  20 мар 2010

Electric Light Orchestra

   1971   

The Electric Light Orchestra


 Symphonic Art Rock
The Electric Light Orchestra
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
О,сколько нам группешек чудных
Готовит просвещенья путь!

Да и не только группешек, но и солидных и величавых групп. Особенно в этом деле (в становлении и развитии рок-музыки) преуспело Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Начав упоминать группы, которые породили великие множества клонов своих по всем материкам, мы не закончим и под вечер. На этот раз речь пойдёт о не менее величественном явлении, а именно – группе ELO.
Формация сия была придумана Джеффом Линном и Роем Вудом. Возникшая как эксперимент, тем не менее группа быстро набрала обороты и записала свой первый альбом в 1971 году, став известной для довольно широких кругов благодаря первому треку с альбома “10538 Overture”, которая и сейчас звучит очень красиво. Итак, почему группа была экспериментом? Так как основатели хотели играть поп- и рок-музыку в более классическом стиле, они пригласили музыкантов, использующих классические инструменты для игры, а именно скрипку и горн. Идея получалась весьма свежей, звучание классических инструментов весьма оживило материал. Стоит отметить, что в отличие от большинства арт\прог - рок-групп, которые стремятся привнести в свой стиль классические элементы, ELO не стали использовать классические исхоженные вдоль и поперёк гармонии (как делают это многие итальянские музыканты), но зато получили богатый музыкальный орнамент, который замечательно украсил то музыкальное полотно, которое вышло благодаря усилиям Линна и Вуда. Их арт\прог-рок на этом альбоме во многом несёт следы той поп-культуры, которой ведали The Beatles. Однако это не значит , что ELO менее талантливы , чем YES и иже с ними, нет. Великим искусством является сочетание прог- и арт- рока с классической музыкой. От классической музыки перешло и колебание настроений от светлому к тёмному и наоборот. Также хочется отметить хорошие исполнительские навыки музыкантов.
Итог, отличный материал для знакомства с арт\прог – роком.
alpokus  14 мар 2010

Shine, My Boregarden

   2009   

Сибирский родник


 Funeral Doom Metal
Сибирский родник
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Людям свойственно вешать на всё ярлыки - таким образом мы пытаемся найти дорогу друг к другу, и чем точнее ярлыки, тем проще. Но бывает так, что ярлыки не нужны. Я могу сказать, что этот "коллектив" играет Black/Funeral Doom Metal, Dark Ambient, Industrial и на этом рецензию закончить, но будет ли в этом прок? А к чему я вообще завёл этот разговор? Да к тому, что старания музыкантов необходимо поощрять, особенно в тех случаях, когда работа искренняя.
Итак, приступим. Строго говоря, работу можно с лёгкостью назвать устаревшей, так как эффекты и звуки, которые автор использовал для клавишных были современны в году этак 97-99. Особенно это видно по партиям скрипки и трубы, колоколов, ударных, баса.
Автор, то бишь, товарищ Дарт, с присущей ему андерграундностью звук гитар сделал очень сырым, почти запирающим, что может показаться в начале очень странным, однако этот приём использовался многими командами, играющими в глубоком "подземелье" (типа Xasthur). Однако сделано это не в ущерб атмосфере - её тут, на мой взгляд, очень много.
А теперь об элементах industrial. Ещё одним изобразительным средством музыканта являются звуки, записанные на всяких стройках. На этом industrial заканчивается, это вам не Rammstein какой-нибудь. А углубляясь в эмбиентные дали Дарт не вызывает отторжения, плавно переходя к более танцевальным эффектам, которые смолкают под звуками дождя.
Разумеется, ко всему этому присовокупляется медленный ритм, характерный для funeral doom команд, иногда побыстрее; плюс, собственно, гроул, полушёпот, шёпот, русскоязычная лирика. В такой лирике я вижу только плюс, ибо г-н Какофоникс написал её весьма осмысленно, мне её слушать приятно. Да и вообще, вокал неплохо записан, можно почти все тексты разобрать.

При всём этом мастерски написанные песни остаются надолго в музыкальном проигрывателе, - не за счёт простых гармоний, а они иногда весьма интересны, а, скорее, за счёт неизбитости их для стиля. Да и вообще работа весьма сильно цепляет.

Об оформлении. В соответствии с канонами андерграундных стилей диск оформлен, простите, жопно - листочки, отпечатанные чёрно-белым принтером, список участников, которые были сотворены больной фантазией Дарта, ну и номер диска - у меня 12.
Своеобразный юмор преследует слушателя везде, вот и при прослушивании думаешь, что альбом назван в честь одного из треков, ан нет - на висящей чуть выше гаража табличке написано - OOO "Сибирский родник".

Итог следующий: учитывая всё вышесказанное, диск тянет на 5. Однако отмечу, что по субъективной оценке альбом этот выходит на 9, ибо как бы я не старался расписать этот диск, хорошо не получится вследствие обширной духовной составляющей самого диска и присутствия ущербной изобразительной части. Рекомендую всем, наверное.

(Диск предоставлен музыкантом)
alpokus  27 фев 2010

Dream Theater

   2009   

Black Clouds & Silver Linings


 Progressive Metal
Black Clouds & Silver Linings
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
"Black Clouds & Silver Linings" относится к музыкальным творениям, по которым судят о группе, часто приговаривая: "О, да! На этом альбоме они, наконец, исправились!".
Исправились или не исправились? После ужасающего "Systematic Chaos" опуститься ещё ниже было бы трудно, а посему вердикт - исправились.
А теперь о музыке. В преддверии выхода нового альбома Майк Портной заявлял, что "BC&SL" являетя миксом из их лучших идей. Так оно и есть - альбом несёт в себе лучшие музыкальные идеи DT за всё время их существования, отчётливо слышится саунд альбома "Six Degrees of ...", некоторые схожие пробежки, некоторая нежность, присущая "Octavarium", небольшое количество агрессивности ("Train of Thought"). Запись как всегда на высоте, так что даже не буду углубляться в этот аспект. Также никаких нареканий по профильным инструментам не вижу, однако попытка зарычать "по модному и крутому" окончилась полным провалом - а ведь можно было пригласить кого-нибудь действительно умеющего, того же Окерфельдта. С мелодической составляющей всё достаточно неплохо - да, трек "The Best of Times" несколько вторичен, разумеется, часть треков - утяжелённый Yes, Marillion и прочие, но звучит это всё так же интересно. Длина треков большая, но это окупается интересными партиями и красивыми гармониями.

И, разумеется, минус, который я никак не могу обойти - трек "The Shattered Fortress". Раз уж у Портного такая сильная тяга рассказать о своём алкогольном прошлом, пусть расскажет, но не на новом же альбоме! Для этого есть EP, single, сольные проекты, коих у музыкантов данного коллектива набралось в таком количестве, что ими можно давать сдачу в сельских магазинах.

Итог: альбом, вроде, и отличный, но есть 2 минуса, на которые сложно закрыть глаза - "The Shattered Fortress" и разного рода кричалки-сопелки и кряхтелки. Для поклонников DT.
alpokus  22 фев 2010

Throne of Chaos

   2000   

Menace and Prayer


 Melodic Death Metal
Menace and Prayer
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Итак, очередной клон группы COB времён их первого альбома. Небольшое влияние классики, блэка, мелодичного дэта, что ещё нужно? Да, мелодии свои, но помимо этого нет ни одной своей идеи, я бы даже сказал, что команда напрочь без потенциала, если бы не слышал её дальнейшее творчество. Вокал - стандартный такой скрим, барабаны - немного бешеные, кренят то в блэк, то в пауэр, гитары - нормальные такие, местами даже соло-партии есть, которые не запоминаются. Ну и разумеется, мастеринг, который выглядит весьма и весьма косолапо. В общем, фанатам COB рекомендуется.
alpokus  17 фев 2010

Tracedawn

   2009   

Ego Anthem


 Melodic Death Metal
Ego Anthem
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
Итак, второй альбом весьма было обнадёжившей меня команды Tracedawn. Что поменялось? Звук стал один в один копией Children of Bodom "AYDY?". Да и треки весьма похожие. Однако различия есть, и весьма большие. Во-первых, несмотря на то, что эта группа копирует творчество знаменитого финского коллектива, делает она это не слепо. Во-вторых, присутствует чистый вокал. О первом пункте: сходу неразличимые треки обладают весьма красивыми гитарными соло-партиями, будто взятыми из какого-то прогрессивного (power) альбома известной группы - очень красивые соло-партии. По второму пункту: да, вокал чистый есть, но если на дебютном альбоме он сильно выделялся, то теперь звучит наравне со всеми инструментами. Я бы не сказал, что это хорошо. Более того, группа не решила проблему первого альбома, когда все песни ну очень похожи друг на друга, хотя можно, конечно, выделить некоторые треки. Ну и про одинаковые вокальные партии, я думаю, не стоит говорить. И про темп одинаковый почти во всех треках. Из треков можно неплохо отдохнуть под "Repeating Mistakes". Вот, в общем, и всё. Любителям COB и fmdm.
alpokus  17 фев 2010

Electric Six

   2005   

Señor Smoke


 Electro Rock
Señor Smoke
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Второй альбом электрической шестёрки вышел чуть более вялым в сравнении с первым полноформатником команды: гитары потише, темп поспокойнее, ну а в остальном всё то же самое, что и на "Fire", не считая кавера на незабвенных Queen с их хитом "Radio Ga Ga", который сделан очень колоритно - считаясь со стилем как легендарных британцев, так и со звучанием "Шестёрки". Прошлый альбом напоминает только трек "Rock and Roll Evacuation" - эдакая зажигательная открывашечка, под которую хочется бегать и прыгать, разумеется, с пианинным соло и потугами соло-гитариста. А вообще, общее впечатление от этой пластинки следующее: группа прибавила элементов диско, уменьшила рок-составляющую. С такой программой неплохо выступать по клубам. Несмотря на присутствие приличного количества классных и просто хороших треков, до оценки в "8" баллов, по моему мнению, альбом не дотягивает. Что-то ребята упустили. Рекомендуется любителям лёгкого рока, диско, поклонникам группы. Лёгкого прослушивания!
alpokus  15 фев 2010

Leprous

   2009   

Tall Poppy Syndrome


 Progressive Metal
Tall Poppy Syndrome
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Progressive metal - жанр весьма разнообразный, и это хорошо, думается мне. А норвежская прог-сцена, включающая в себя хлопца из Emperor IHSAHN`a, вообще порой очень радует как меня, так и других любителей прогрессивной музыки. При этом складывающаяся тенденция всё большей склонности к некоторому музыкальному миксу из стилей не может не радовать, ибо это даёт повод некоторым рецензентам (не будем показывать пальцами) поругаться из-за потери чистоты жанра. Однако, поговорим о Leprous. Группа, как уже упоминалось, норвежская, состоит в некоторой сессионной связи и с Emperor, и с Ihsahn, то есть, парни как минимум лабать на поленьях умеют. Первый же трек говорит о том, что и пафоса парням не занимать, мелодия не шибко оригинальная, зато используют её довольно умело. Вообще, гитаристы почти всегда молодцы, чего о них говорить-то? Ну, умеют они хорошо оттенять моменты, ну а чего от них ещё требуется? Соло-партий тут особо нет, не ждите также скоростных поливательных дуэлей между ними (гитаристами) и клавишником. Основа всему - интересная ритм-секция, психоделичные клавиши и, разумеется, вокалисты. Вокалисты аж в трёх видах, причём ни один из них не женский. Чистый - очень приятный, я даже удивился, никаких вам тут соплей. Второй - весьма сочный гроул, который используется не то чтобы часто. Ну и, собственно, третий вид вокала - безумно красивый крик, истеричный, больной, но несущий в себе огромную силу. Кроме этого следует заметить, что группа работает на стыке прогрессивного рока и металла - то есть множество плавных акустических проходов обеспечено при прослушивании. Рекомендую любителям прогрессива, возможно, тяжмета.
alpokus  12 фев 2010

Jelonek

   2007   

Jelonek


 Instrumental Neoclassic Metal
Jelonek
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Часто говорят, что профессиональные музыканты с дипломами об окончании ВМУЗа не могут сочинять красивую музыку. Как бы то ни было, это не мешает тем же Dream Theater играть красивые песни собственного сочинения, как и многим другим. А теперь представьте себе скрипача, который решил освоить тяжмет поприще. И это не финны из всем известной группы виолончелистов. Это Michal Jelonek из польской группы Hunter. Несмотря на работу в симфоническом оркестре и филармонии, нашему герою чего-то не хватало. Тяжести звучания? Неизвестно точно, но то, что он делает в своём сольном проекте восхитительно и не может не радовать. Инструментальный рок вообще тяжело играть интересно, но тут ситуация другая - скрипка, как лидирующий инструмент, гитары и ударные составляют ритм-секцию. А ритмы используются не только хэви-металические, но и (немного) фанковые, что, разумеется, не портит картины. Мелодии льются неплохие, радуют слух, одним словом. Принадлежность к неоклассике - немного спорная, на мой взгляд, так как наряду с влиянием классики настойчиво ощущаются влияния и других стилей, а наличие скрипача далеко не всегда обеспечивает принадлежность к неоклассике, вспомним ту же Dominia. Так что настоятельно рекомендую.
alpokus  12 фев 2010
[ 1 ] 2 3 4 ... 9
>
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом