|
Last login: 14 апреля 2015, 01:45
|
|
|
|
|
|
| Незаслуженно всеми пропущенный мимо ушей и забытый финский коллектив The Black League в 2001-м году выпустил свою вторую и, пожалуй, самую сильную пластинку. Курс, намеченный на дебюте "Ichor", не поменялся ни на градус - это всё тот же тяжёлый металл американского пошиба с характерным звонким хэви-металлическим привкусом и духом североамериканского юга. Впрочем, не всё так просто, как на первый взгляд.
Музыканты группы никогда не были обременены навязчивыми идеями о приверженности какому-то определённому стилю и не страдали от узости музыкальных взглядов, поэтому альбом вышел очень эклектичным, разносторонним и совсем не скучным. Нет-нет, здесь, конечно, не соседствуют друг с другом американский "пантера"-металл и финский "химорок" (хотя вокалист группы, Танели Ярва, когда-то в 90-х был голосом и басом могучих Sentenced), но блюзовых и психоделических отголосков в "южном" хэви-металле The Black League предостаточно: примерно 50/50. И если начало диска в виде "Empiria" и "Voice Of God" являет собой настоящие бронебойные металлические хиты с чёткими ритмами, чисто "мужскими" партиями соло-гитары и и сочными припевами (Ярва всё-таки остаётся одним из колоритнейших певцов сцены), то далее начинается самое интересное. "To Suffer And To Smile", "Tedium Vitae" и "The Everlasting IV" - очень занимательные образчики смешения прогрессив-рока 70-х и тяжести хэви 90-х; "Day One" и "Harbour Of Hatred" - сногсшибательные среднетемповые (но не монотонные) композиции, берущие за душу и запоминающиеся с первого раза. Концовка альбома так же сильна, как и первая его часть, и, дабы не перечислять совсем уж все песни, скажу просто: альбом стоит потраченного на его прослушивание времени. Он цельный, в то же самое время разнообразный, и имеет свою чисто финскую, алкоголически тоскливую атмосферу, и внедряется в то же время в южно-американский пост-трэш и хэви-металл (не имея при этом точек схождения с Down или Crowbar, на которых многие сейчас равняются). Это ли не лучшая реклама данному музыкальному произведению? Возможно, так могли бы звучать Texas Hippie Coalition, если бы отказались от байкерской тематики в пользу тем о пробуждении духа и тоске по ушедшим временам, и записывали альбом где-нибудь в бревенчатом домике за полярным кругом под ликер-водку "Минтту"...
P.S. Впервые этот альбом попал мне на кассете от Фоно в 2003-м году, но на обложке был кавер-арт релиза "Frost", от Enslaved, что заставляло меня думать несколько лет (до появления интернета), что так на самом деле Enslaved и звучит...
P.P.S. Долго не мог понять, почему The Black League здесь именуют Death'N'Roll'ом, ибо аналогий с какими-нибудь Helltrain нет совершенно. Думаю, дело в том, что во времена, когда альбом добавлялся в базу, не было ещё распространенным в обиходе понятие "южный рок/металл".
|
| |
|
|
|
| Обхаянные "предатели" идеалов индастриала и NDH в прошлом году выпустили очередную музыкальную поделку. Те, кто уже давно ничего хорошего не ждал от работ Oomph!, и здесь не найдут для себя ничего интересного, ибо ни возвращения в лоно ЕВМ и электроники, ни к тяжёлому, почти экстремальному звучанию альбомов "Defekt" и "Wunschkind", естественно, не случилось. Тем не менее, любителям последних альбомов коллектива и хитового поп-рок-индастриала "Des Wahnsinns..." подарит немало приятных минут.
Группа все ещё не разучилась писать песни ( в сравнении с последним альбомом пресловутых Rammstein, где почти всегда основой композиции был гитарный рифф или ритм, а остальные элементы "нанизывались" на эту основу, и мелодиям часто просто не хватало места); вокал Деро, несмотря на возраст, всё так же необыкновенен и вариативен, как и 10 - 15 лет назад, а щепотка весьма креативных экспериментов придала яркий, ироничный колорит многим песням. К примеру, c "Zwei Schritte Vor" cразу вспоминаются рокабилли и кабаре, в "Deine Eltern" идёт забавное заигрывание с дабстепом, "Kleinstadtboy" - совершенно долбанутый кавер на небезызвестную "Small Town Boy", а "Seemansrose" - настоящий моряцкий эпик, насыщенный аккордеоном и раскатистыми хоровыми распевами (звучит очень душевно и одновременно завораживающе!). В остальном альбом - это либо чрезвычайно бодрый рок-материал ("Unzerstorbar", "Die Geister Die Ich Rief"), либо нарочито, подчёркнуто танцевальные поп-композиции ("Such Mich, Find Mich", "Bist Der Spiegel Zebricht").
В общем и целом "Des Wahnsinns..." получился, как и всё у этих баварцев, цельным и разнообразным, а самое главное - качественным и искренним, что сочится буквально из каждой песни. Конечно, армию старых фэнов уже не вернуть, но Oomph! очень органично смотрятся и в новом облике и не теряют себя. А ведь этого очень не хватает многим популярным коллективам, держащимся на плаву более двадцати лет.
Замечательный альбом.
|
| |
|
|
|
| Вот и добрались Алекс Вассельски и Ноэль Пикс (ex-Megaherz) до своего пятого альбома и десятилетия группы. И надо сказать, что поговорка "за что боролись - на то и напоролись" в контексте этого альбома будет во многом справедливой. Экс-"мегагерцовцы" намеренно хотели в новом проекте звучать более электронно, индастриально, гитарам уделять гораздо меньше внимания ("Мега" - это всё-таки тяжёлая группа, да и их стиль был устаканен ещё в конце 90-х). Таким и вышел одноимённый дебют Eisbrecher - электронным, "роботизированным", индустриальным, атмосферным, и редко где тяжёлым и зубодробильным. Но, как мы слышим в новом альбоме, гитары всё-таки выползли на первый план, и оригинальная подача клавишных подложек, электронные ударные и разнообразные семплы ушли в прошлое вместе с первыми тремя альбомами. Впрочем, лица своего от этого Eisbrecher не потеряли, здесь присутствует всё фирменное, что мы слышали от немцев: замечательный глубокий вокал, хитовые припевы и заводные ритмы, а также душевные баллады. К сожалению, консервативность стиля "новой немецкой жёсткости" в плане экспериментов не позволяет слишком разнообразить музыкальное полотно (особенно с приходом доминирующих тяжёлых гитар и отходом от электроники), так что выход у музыкантов один - максимально наполнять тврчество цепкими и разнообразными хитами, иначе будет совсем скучно слушать очередную раммштайнообразную поделку. В целом группе это вполне удаётся, и если выкинуть пару-тройку вещей за борт как раз за эту "однообразно-хитовую скучность" (например, заглавный трек и "Ein Leben lang unsterblich"), альбом совсем не потеряет в разнообразии. Наиболее интересными песнями для меня стали: яркая открывающая "Tanz mit mir", "Verrukt", на которую был снят забавный клип, а также треки, немного выпадающие из общего настроения релиза - яростная драйвовая "Exzess Express" и "Abgrunt", как будто бы взятая откуда-то из опуса "Antikoerper" 2006-го года. Отдельно стоит упомянуть балладу "Rette Mich", печальную и эмоциональную в музыке и совсем уж трагичную в лирике. Радует, что ребята ещё не разучились писать подобные композиции, "медляки" у них всегда получались отменно.
Альбом очень ровный (даже пугающе ровный), что в сравнении с предыдущим "Eiszeit", в котором музыкальный настрой менялся от песни к песне, звучит менее интересно, да и несколько затянуто (13 песен против 10-ти). В итоге 8 баллов ставлю авансом и с надеждой, что Eisbrecher, несмотря на перемены в стиле, не уйдут в самокопирование и будут радовать поклонников хорошими композициями и нескучными релизами.
|
| |
|
|
|
| Альбом кудесника печального мелодичного тяжеляка Кима Ларсена (ex-Saturnus) настолько красив и притягателен, что не передать словами. Тягучая цикличная музыка, состоящая из акустической гитары и клавишных, размеренна и спокойна, словно безбрежное море, остановившееся в бессмертном штиле... Она затягивает, как в пучину, но при этом становится неимоверно легко и спокойно на душе... Полное умиротворение, лёгкие пальцы забвения овивают душу, действуя нежно и размеренно, с любовью, которую не суждено познать никому на Земле... Это замечательное средство, чтобы уйти от земных проблем, от суеты огромного города, от серости и безликости. Средство, чтобы вновь почувствовать все краски жизни, когда неземная мечта расправляет свои огромные крылья... Меланхолия и искренность... От альбома веет прямо-таки осязаемым теплом, слушатель попросту тонет в нём... Добавляет красок и вокал - этот негромкий мерный полушёпот кажется почти осязаемым, его чувствуешь каждой клеткой кожи.
Замечательный диск, рекомендую всем без исключения, не только ценителям дарк-фолка, к которому стилистически и относится эта пластинка.
|
| |
|
|
|
| Увядает природа, запах осеннего тлена пробивается через ноздри в голову, пелена окутывает взор, и постепенно происходит погружение в ореол теней, они наступают то тут, то там... Здесь, в их мире нет ощущения времени, здесь только тягучая пустота, безмолвие, вечность, отрешённость... Здесь спокойно, красиво и никуда не хочется уходить... Такие образы возникают в подсознании при прослушивании 'Альбома Теней' великолепной группы Wyrd. Создаётся впечатление, что находишься на одной эмоциональной волне с этой музыкой. Думаю, что если бы душа могла издавать какие-то звуки, похожие на музыку, то это было бы нечто похожее на "Daylight Dies", "They" или "Daughter Of The Forest". Великолепные, слаженные музыкальные гармонии, мелодичные меланхоличные гитарные пассажи, размеренные ритмы и атмосфера всепоглощающего умиротворения и отчуждённости. Гениальное сочетание целостности и разнообразия, необычные и одновременно несложные структуры песен, мерный и грубоватый вокал, интересные вкрапление чистого голоса - у альбома буквально нет слабых сторон. Теперь блэковых элементов в музыке Wyrd не осталось - от них пахнет духом осени и думовыми отголосками, хотя всё равно сложно влить это великолепие в какие-либо стилевые рамки. Это песня души, пронизывающая от кончиков пальцев до кончиков волос, у этого и не должно быть какого-то определённого имени...
|
| |
|
|
|
| Первая фраза начальной композиции не оставляет сомнений - перед нами блэк-метал. "God Is Dead!" И мы пускаемся в необыкновенно интересное путешествие, где встречаем много неожиданностей и погружаемся в атмосферу монолитного скоростного безумия. Это совсем не сырой Darkthrone, помпезный Dimmu Borgir или шизофреничный Tidfall. Thyrane звучат хоть и мягко, не так резко и сухо, как стандартные блэковые коллективы, зато очень оригинально и со вкусом. Их песни построены на переплетении несложных гитарных партий, интенсивных ритмов и нестандартных клавишных пассажей (местами это напоминает даже хоррор-команды!). Материал предельно разнообразный, нешаблонный, запоминающийся, он выполнен в едином ключе и несложен для восприятия - что ещё нужно придирчивому слушателю, который ищет что-то новое и оригинальное? Да, блэк в Финляндии в последнее десятилетие необычайно нестандартен и силён, следует это признать.
|
| |
|
|
|
| Люблю этих финнов давно, ещё с самого их дебютника "True Nature Unfolds", который был услышан мною ещё в подростковом возрасте и разорвал в клочья душу своей отрешённостью и эмоциональностью. Видимо, музыканты находятся в постоянном поиске новых средств выражения своих идей, поэтому второй альбом получился совсем иным. Финны не потеряли свое лицо, однако углубились в дебри психоделии и пост-рока, отойдя немного от сладжа и металла в целом, а также взяли нового музыканта - Арто, которые отныне отвечал за клавишные аранжировки. К третьему альбому Callisto подошли вновь в обновлённом составе, дополнил группу вокалист Яни.
"Providence" - очень грамотная и выверенная работа, разнообразная и нешаблонная. Музыка стала ещё более отрешённой, и чистый вокал не сделал её эмоциональнее. Он стал скорее ещё одним инструментом, о чём говорит его задвинутость на задний план. Да это, в общем-то, и к лучшему, к тому же, как мне показалось, он вещает о чём-то своём, не особенно задумываясь о музыке, которая его обрамляет. Слушатели во всю говорят об этом альбоме как о самом "попсовом" в творчестве финнов, но, на мой взгляд, песни стали более аморфны, мелодии закрученнее и не так хорошо читабельны, как раньше, - это, безусловно, самый сложный альбом Callisto в плане восприятия, более тягучий и немного сумбурный. К сожалению, со всей этой сложностью аранжировок и музыкальных тем, используемых в композициях, немного потерялась та чувственность, которую можно было так часто услышать в более ранних песнях группы. Бесспорно, несколько вещей я сохраню в персональный плей-лист (особенно это касается замечательных "Rule The Blood" и "Dead Weight"), но в целом от альбома я ждал нечто совсем иное.
P.S. Как показала практика, материал альбома ещё и не очень удачен с точки зрения концертного исполнения. Был на их выступлении в 2009-ом в Питере, и под новые песни публика не столько проникалась атмосферой, сколько просто спала, ожидая старых боевиков.
|
| |
|
|
|