Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
dual-berettas
-


Откуда:Челябинск

\/
| Last login: 6 января 2021, 11:48

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Kreator

   2009   

Hordes of Chaos


 Thrash Metal
Hordes of Chaos
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
С самого момента своего возвращения в трэш-метал (2001 год), Kreator придерживались в музыке и мастеринге принципа "мощное спокойствие", выдерживая стиль, который довольно заметно контрастировал с ранними работами эссенцев - рваным и очень энергичным скоростным трэшем ("Terrible Certainty", "Pleasure to Kill"). Звук, который нарулил немцам англичанин Энди Снип на их альбоме 2005 года, прямо-таки железобетонный, невероятно гладкий, жёсткий и ровный, прямо как сцены, которые рисует в голове атмосфера создаваемая музыкой и текстами - декорации холодного, серого тоталитарного мира, в глубине бездушных бетонных лабиринтов которого неустанно бьётся сердце радикального протеста. Музыка была отличная, но в звучании явно не хватало того хаотичного неистовства, с которым ассоциируется имя Kreator. И, понимая это, немцы решились на смелый эксперимент.

ULTRA-RIOT!!!

Альбом 2009 года было решено записать живьём. Целью музыкантов стало "воссоздать в студии ситуацию живого выступления". Инструменты не записывались по кусочкам для последующей их "склейки", как это обычно бывает, группа их сыграла так, как они бы игрались на концерте - вместе, видя и слыша друг друга, а продюсер (и режиссёр по совместительству) использовал для записи некоторых секций самодельный микрофон, который он смастерил из больших мембран неких динамиков. И всё бы ничего, вот только одновременно с этим группа решила вернуть в свою музыку пресловутый трэш и угар, рваность и хаос. И когда первое наложилось на второе, произошло нечто страшное. Результат вышел настолько диким и непохожим на предыдущие работы эссенцев, что у тех кто до этого всё своё мнение о немцах составлял по "Violent Revolution" или "Enemy of God", непременно бы случился разрыв шаблона при первом включении этого диска. Или скорее стоит сказать "вынос мозга"?..

Если две предыдущие работы можно уподобить медленному набору высоты на американских горках, с вальяжным разглядыванием пейзажей антиутопии с почтенной высоты, то этот диск - вне всякого сомнения то, что случается после того, как вершины на этом прекрасном аттракционе ты уже достиг и пожалуйте теперь вниз, да побыстрее. Ребята как с цепи сорвались. Атмосфера песен и тексты резко поменяли направленность с тоталитарного декаданса на постапокалипсис и анархию. Вокал Милле Петроцы на этом альбоме, по моему мнению, самый мощный вообще за всю историю группы, он поёт (точнее орёт) на пределе своих возможностей. Слушать как его истеричный вопль вещает о том, как анархия и хаос поглощают этот мир, а орды варваров - добивают, это то, что очень трудно описать словами. Возможно то, что Милле по убеждениям левый, даёт ему тоньше проникнуть в атмосферу такой штуки как анархия.

По моему скромному мнению, этот альбом должен послушать каждый даже не поклонник тяжёлой музыки, а просто - меломан, хотя бы на раз. Потому что вот она в свою полную мощь - сила, энергия с которой надо играть такую музыку, её близкая к идеальной амплитуда. Вот она - тонкая, но глубокая мелодичность, которая должна эту силу сопровождать, и не уступать ей по великолепию при этом. Вот оно - парадоксальное и прекрасное сочетание противоположностей. Вот он, метал. Это та вершина, которую очень трудно переплюнуть даже её создателям, это блеск запредельного, которое бывает только один миг. Все последующие работы немцев представляют из себя блёклую тень "Орд хаоса". То ли Милле зачем-то бросил курить совсем_не_табак на четвёртом десятке муз. карьеры, то ли ребята действительно уже постарели, но всё, что было после - это очень качественная вторичность. Почему-то группа не взяла за традицию писать альбомы вживую, заместо этого принявшись штамповать качественные, но пустые пластинки. Хотя с другой стороны, именно во время последних работ группа стала максимально успешной у широкой публики. Кто знает, может цель и была в этом - заморозить свой стиль на его вершине и нести в массы...

Для знакомства советую #1, #2 и #4. Но лучше слушать целиком - альбом невелик (в лучших трэш-традициях).
dual-berettas  27 авг 2020

Caliban

   2006   

The Undying Darkness


 Metal Core
The Undying Darkness
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
На мой взгляд, это в каком-то смысле лучший альбом "Калибанов".

Стоит начать, пожалуй, с описания стиля. Он какой-то твёрдый что ли, уверенный, не такой скоростной, как на будущих "Awakening" и "Say Hello to the Tragedy". Можно сказать, "монументальный", мраморный и такой холодный. Тёмная вода, осень...
Тёмный, очень часто грустный, лиричный, кто-то скажет "готишный" или "сопливый".
Особенностью музыки Caliban можно назвать брейки - которые есть без исключения в каждой песне. Они - неотъемлемая часть творчества коллектива. Казалось бы, "и чё?", мол, брейки в музыке каждого второго нынешнего металкор-коллектива присутствуют так или иначе. Но у Caliban они очень чёткие, ощутимые, и их реально много. На этом альбоме преобладает не очень быстрый ритм, по крайней мере, до скорости трэша никак не догоняет. И вот здесь мощь и красота "калибановских" брейкдаунов раскрывается в полной мере. Их реально ощущаешь, ощущаешь всю их тяжесть, в полной мере наслаждаешься ими. Так что их (брейки) можно назвать основной визитной карточкой этого альбома.

Нет загонов по всяким ломаным и трудным для восприятия музыкальным фигурам и нетрадиционной мелодике (чего было предостаточно в предыдущем альбоме), упор делается на простоту и лирическую красоту.
Этот альбом - некий баланс (не компромисс!) между старым, мрачным стилем группы, и открытой, эмоциональной лиричностью. Подобное присутствовало в какой-то мере и на двух предыдущих альбомах, но в гораздо меньшей степени. Здесь лиричность и эмоциональность выходит на передний план.

Темы песен сложно раскрываются, лирика очень личная, но где-то на эмоциональном уровне, в сочетании с музыкой всё понятно. Жизнь - лабиринт, в голове демоны, убежать бы от них, да некуда, приходится встретить их.
"Your are my demon, my shadow... your have to burn for my joy"

Все песни без исключения отличные - проходимцев нету. Особенно мне в данный момент нравится песня "I Refuse to Keep On Living" - сочетание медленного ритма с брейкдауном, иногда прерываемое "свободным полётом" - припевом, спетым таким "летящим" чистым вокалом, от которого ты тоже чуть ли не летишь. В нём как будто бы мировое спокойствие, будто ты стоишь посреди бескрайнего поля, где ветер дружно раскачивает колосья в такт медленному ритму - "Heeeelp me out, I try to... ruuuuun away".
Кстати, интро сразу же настраивает слушателя на нужный лад - рояль (или пианино) играет нейтральный по настроению мотив, который затем переходит в более низкий и печальный.

В общем, кто-то предпочитает всё это называть шаблонами, но мне кажется что никакие это не шаблоны, это стиль.

Чем мне так запомнился этот альбом? Чётко выраженной формой, отлично выраженным стилем. Размеренностью. Душою, тут она очень хорошо видна, чувствуется, что кто бы из группы ни был главным вдохновителем этой записи (думается мне, что скорее всего это фронтмен-вокалист группы), он вложил в эту работу сердце и душу.
dual-berettas  26 июл 2010

Dark Tranquillity

   1997   

The Mind's I


 Melodic Death Metal
The Mind's I
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Апатия, замкнутость, безысходность, темнота... декаданс и упадок, опустошение... такие вот ассоциации вызывает у меня картинка, которая вырисовывается после вникания в этот альбом. Это похоже на падение с высоты, с тех прекрасных в своей меланхоличности и безучастности высот вниз, в бурлящее море. Тёмный шторм, в котором не видно не зги - так вот начинается альбом, с «Dreamlore Degenerate». Песня не то чтобы аж сильно хитовая, но настроение передаёт отлично - мечущаяся тьма, безысходность во всей её красе.

Альбом не то чтобы эпичен, нет, не очень хорошо это слово подходит этой мрачной осени и упадку духа, но воображению открываются обширные просторы, если вдруг закрыть глаза во время прослушивания. В «Zodijackyl Light» это гонка сквозь Вселенную, сжигающая за собой миры в безумной ярости, в «Constatnt» - просторы земного неба....
Самое сильное впечатление с альбома на меня произвела песня «Insanity's Crescendo» - медленные крылья спокойствия, на некоторое время выдирающие слушателя из шторма внизу...
«Atom Heart 243.5» - сумасшедший полёт над мёртвыми караванами, ни единого признака жизни, только высушенные письма и дневники говорят о том, что здесь случилось...
Вот так, в тёмном мракобесии, в сумасшедшем полёте над чередой видений декаданса и проходит альбом, оставляя в душе сдавленное чувство, желание испытать вновь этот мрачный наплыв.
«Tongues» - грустная история о жизни почти каждого человека. Не видя света внутри себя, мы слушаем лишь свои лживые мысли, и следуем им всю жизнь, а инструменты души давно мертвы и вместо мелодии издают безобразную какофонию...
Заканчивается всё зацикленным инструменталом «The Mind's Eye»... очень красиво и проникновенно, как, впрочем, и всегда у “Транквиллов”.

Можно этот альбом сравнить с инфлеймовским «Whoracle» - они действительно похожи. И саундом, и даже немного атмосферой (но только немного, у “Транквиллов” всё гораздо темнее и не столь эпично), и что самое главное - оба заканчиваются акустическим инструменталом с массивными ударными на заднем плане.
Если говорить сухим языком сравнения - то это конечно, огромный творческий скачок по отношению к «Gallery», альбом очень сильно отличается от своего предшественника. Говорить лучше или хуже - бессмысленно, это всё равно, что сравнивать табуретку с колбасой или цифры с буквами...

Итого - альбом шедеврален, но это пустые слова. Такие вещи надо слушать, и, что самое главное, слышать. Ни с чем не сравнивая, просто услышать творение таким, какое оно есть.
dual-berettas  13 дек 2009

Dark Tranquillity

   1995   

The Gallery


 Melodic Death Metal
The Gallery
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Альбом и вправду хороший. И правда, что въезжаешь в него не с первого раза. Я и с седьмого-то не очень въехал... но что-то заставляет переслушивать его вновь и вновь, просто не решаюсь удалить его с болванки. Это о чем-нибудь, да говорит...
Альбом не то чтобы эпичен (как, например, инфлеймовский «Whoracle» - вот оттуда эпичность так и прёт), но он лиричен, тонок, изящен... метал-металом, но здесь есть и нечто большее, чем просто мелодик-дэт.
Очень хочется отметить и похвалить такие шедевры, как «Silence and the Firmament Withdrew» (спокойствие, осенний ливень... вот такие ассоциации вызывает у меня эта песня... правда, немного напрягает название, если честно – «Тишина, и небосвод ушел»... что бы это значило?), «The One Brooding Warning», «Lethe»... Ну, конечно же, «Лета»! Самая... самая... даже метафору не могу подобрать для этой песни, ибо она просто выворачивает мне душу наизнанку - мелодия, лирика... потрясающая акустика в начале... это невозможно передать.
Далее – «The Emptiness from Which I Fed», «Mine is the Grandeur of Melancholy Burning»... конец (инструментал и следующий за ним финал) очень эпичен, в каком-то смысле, «Of Melancholy Burning» - лучшая песня на альбоме.

Весь альбом пропитан некой таинственностью, тексты говорят загадками, и хоть ты их и не понимаешь, они всё равно хватают тебя за душу, потому что они прекрасны, это ни что иное как поэзия. Но до всего этого великолепия можно добраться, только как следует вникнув в альбом.

Итог - классика, одна из тех вещей в себе... ну, вы поняли меня? :)
dual-berettas  13 дек 2009
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом