|
Last login: 11 ноября 2024, 09:49
|
|
|
|
|
|
| Альбом "One More Time..." от заслуженной панк-банды Blink-182 рекламировался, как долгожданная новая совместная работа золотого трио: Том ДеЛонг, Марк Хоппус и Трэвис Баркер. Легенда такова: Том узнал о болезни Марка, связался с ним, чтобы засвидетельствовать своё почтение и сказать слова поддержки старому корешу, после чего в течение некоторого времени чуваки многое переосмыслили и решили снова сделать музыку вместе. Ну решили и в итоге сделали, триумфально тряхнули стариной и поехали в суперкрутой тур, список городов и стран, а также количество солд-аутов в котором не может не впечатлять. Такова сила дружбы троих давних друзей, прошедших огонь, воду и медные трубы.
Однако после прослушивания мне показалось, что здесь нечто другое, гораздо менее возвышенное.
Что делали Blink-182 после второго расставания с Томом? Пригласили Мэтта Скибу из Alkaline Trio на место вокалиста/гитариста, записали крутейший альбом "California", и с тех времён у них всё было отлично, большинство комментариев на Ютубе содержат мысль о том, что с Томом конечно было бы знакомо и классно, но Мэтт внёс что-то новое, что тоже по-своему круто. Однако на следующем альбоме парни решили рискнуть и снова поискать себя, причём это была принципиальная позиция, т. к. они даже не стали выпускать отдельным альбомом целую кучу песен, написанных в период работы над "California", а выпустили делюкс-версию, где добавилось ещё столько же новых песен, сколько уже было выпущено на изначальной версии. И вот настало время второго альбома без Тома, который назвали "Nine" (хотя он вроде бы восьмой, но там сложная нумерация, есть несколько релизов, насчёт которых нет единого мнения даже среди участников группы, поэтому они решили, что восьмым альбомом может каждый посчитать тот, какой сам считает нужным, а это - девятый). "Nine" звучал странно и неестественно: смущали очень пережатый звук, куча обработки на всех инструментах и затюненный наглухо вокал, однако всё равно там были крутые песни. "Darkside", "Pin the Grenade", "Ransom", "Black Rain", "Remember to Forget Me" - эти треки включены в мой плейлист избранного от Blink-182. Тем не менее, "Nine" - это скорее новые творческие поиски, и треки сильно различаются по стилям, не очень складываясь в цельную работу, с чем в "California" было как раз всё очень хорошо (аж две части сложились). В итоге "Nine" явно был выстрелом мимо с коммерческой точки зрения, и в ситуации, когда каждым шагом группе необходимо доказывать легитимность своего существования под этой вывеской в составе с Мэттом Скибой, альбом-промах это совсем не то, что нужно группе.
Самым простым было обвинить Мэтта, мол, Том бы не допустил таких стилевых разбросов, да и вообще он мегаклассный сонграйтер. Видимо, где-то за кулисами так и решили.
Том ДеЛонг же занимался своим проектом Angels and Airwaves. Но, увы, повторить успех дебютника и "Love" (вышедшего, кстати, в 2011 году, где-то рядом с альбомом "Neighborhoods") никак не удавалось. Финальным штрихом стал провал альбома "Lifeforms", хотя, на мой взгляд, там есть прям ну очень хорошие песни, как минимум "Rebel Girl" и "Losing My Mind" точно заслуживают гораздо большего внимания, нежели они получают, если судить по количеству просмотров на Ютубе, которое чуть ли не меньше, чем количество просмотров роликов Юрия Хованского.
Видимо, где-то в период пандемии и болезни Марка и была начата работа над проектом «реюнион Blink-182», и проект этот должен был спасти финансовое положение обеих сторон. Сначала анонсировали тур, затем аккуратно выпустили клип на новую песню "Edging", посмотрели на восторженную реакцию олдов, и таки было решено делать альбом без сильного отрыва от получения жирнющих доходов с огромных шоу в туре (и нет, тур бы никак не пострадал, если бы новой музыки вообще в нём не было).
На этом месте по идее нужно начать говорить непосредственно про новые песни. Но про них, к сожалению, особо нечего сказать. "One More Time..." напоминает пластинку «13» от Black Sabbath: точно такие же кальки со старых хитов с прицелом на старых поклонников, и задача нового альбома это по большому счёту раскрутка реюнион-тура, а реюнион-тур Blink-182 по своим масштабам не сильно меньше, чем туры Metallica или Guns n’ Roses. Песни настолько самоплагиатны, что открывашкой здесь служит третья часть "Anthem", похожая на вторую практически как брат-близнец. Заглавная песня не только похожа на "I Miss You", но в ней даже есть строчка «I miss you», хотя трогательный клип, признаюсь, заставил моё сердечко олда биться чаще, так что здесь задумка с повторением фонов из всех прошлых клипов сработала на отлично. Правда, фоны из "Bored to Death" и "Darkside" не появились, ну да ладно, зато в туре исполняются "Bored to Death" и "Cynical", что означает всё же не полное исключение Мэтта из истории группы.
Наверное, могу отметить только "Edging" и "Dance with Me" - действительно мощные вещи, и они не сделаны на основе каких-либо старых песен, звучат свежо и задорно. В общем-то, на концертах они обе чуть ли ни с дебютного исполнения встали в один ряд с хитами уровня "Dammit", что подтверждает: парни ещё как могут сочинять отличнейшие композиции.
Но всё остальное в альбоме это езда на ностальгии и на старых идеях: это постоянные мысли о том, что раньше мы были моложе, воспоминания о том, как было здорово 20 лет назад, размышления о том, что они братья, которые становятся чужаками и наоборот. Следуя концепции ностальгии подняли даже отбракованный трек Box Car Racer.
Что интересно, по звучанию это тот же "Nine", то же сумасшедшее количество компрессии и ещё больше авто-тюна. Если раньше слушатели часто жаловались, что голоса Мэтта и Марка трудно различить (местами это действительно так, у них правда похожи тембры), то теперь из-за затюненных донельзя вокальных партий не всегда понятно даже, поёт Том или Марк.
В целом альбом слушать просто скучно, это попытка 50-летних мужиков в коммерческих целях обмануть самих себя и сделать вид, будто они всё ещё те самые молодые ребятки, какими они были во времена "Enema of the State".
И в ещё больший диссонанс "One More Time..." входит с попытками «взрослеть», создавая проекты Box Car Racer, +44, Angels and Airwaves, ну и записывая под вывеской Blink-182 альбомы вроде безымянника и "Neighborhoods". То есть «взросление», ввиду своей недостаточной коммерческой состоятельности, решили перевести в «сиськи-письки», сделать вид, что «взросление» - просто некая ошибка в процессе творческих поисков. Что ж, тур отлично продаётся, цель выполнена. Теперь осталось посмотреть, насколько хватит спейс-рокера Тома ДеЛонга в этот раз, и будет ли реюнион с Мэттом Скибой. Больше никаких интересов новая работа не вызывает, она скучна, совершенно вторична и высосана из пальца. Для любителей старых Blink-182 всё ещё есть 4 первых альбома, а для любителей «повзрослевших» блинков есть безымянник и две работы с Мэттом, ну и конечно же уже довольно обширная дискография AVA. Странно и грустно наблюдать, как кумиры молодости превращаются в ретро-группу, и вот очередной коллектив совершил свою трансформацию.
|
| |
|
|
|
| Прошло три года с момента релиза предыдущей пластинки Slipknot под названием "We Are Not Your Kind". На мой взгляд, пластинка 2019 года является худшей в дискографии группы: парни словно так и не поняли, в какую сторону собрались двигаться, и делали альбом по принципу "давайте сочинять, как получится, а там посмотрим". Да, наверное они плюс-минус всегда так сочиняли, но в 2019 получилась очень странная работа, в которой звуковых эффектов и непонятных фоновых звуков чуть ли не больше, чем гитарно-барабанного содержания, а заглавный трек (ну или как назвать песню, словами из которой назван альбом?) вообще не вошёл в трек-лист альбома. Хотя явно слышно, что музыканты старались, и даже как-то обидно, что в итоге получилась сыроватая пластинка, которая стала бы гораздо лучше, если бы элементарно сократили хронометраж за счёт нещадного обрезания долгих однообразных вступлений, проигрышей и аутро. Хотя есть вероятность, что WANYK это частично тот самый мифический альбом "Look Outside Your Window", который решили не издавать отдельно, а переработали и превратили в другой альбом.
Так или иначе, минуло три года, что не так уж много по современным меркам, и порция новой музыки от девятки из Айовы прибыла в наши с вами звуковоспроизводящие устройства, причём для России официально альбом не вышел, зато в сеть в полноценном качестве его, словно это было сделано специально, слили аж за две недели до релиза. Ну что ж, погнали.
Как ни странно, первый трек, будучи совершенно не тем, чего ждёшь от группы, написавшей когда-то "People=Shit", прямо со старта интригует: песня очень грамотно, красиво и со вкусом написана и исполнена, ну и я вообще люблю такие ходы, когда в минорной тональности песня вдруг уходит в мажор, это по-хорошему сбивает с толку. Субъективные предпочтения, но разве кто-то здесь претендует на объективность?
Дальше идёт традиционный для группы боевичок, который, как и следующие два трека, выходил в качестве сингла, так что свежесть ощущений немного смазана, и приходится вспоминать первые впечатления. Некая неуверенность в альбоме продолжается ровно до момента "MOTHERFUCKER!!!!" в "The Chapeltown Rag". С этого мгновения приходит понимание, что мужики сейчас как следует раздадут на орехи - ну и дальнейшее развитие данного трека подтверждает эту мысль. А дальше, завоевав внимание и в хорошем смысле введя в замешательство (всё-таки с самого начала получился неплохой стилистический разброс), группа начинает окучивать мозги и уши всеми возможными способами.
Ну и далее звучит в принципе обычный Slipknot последних 15 лет: в основном идут боевики разной степени мелодичности, баллад уровня "Snuff" не наблюдается, рубилова уровня "(sic)" тоже, в основном среднетемповые вещи, приятные для прослушивания и ладно скроенные, но вряд ли они будут удостоены второго раза. Среди этого всего "Acidic" немного удивляет аж нотками тяжёлого блюза.
Лично меня всегда немного напрягали «чистые» припевы в экстремальных песнях, точнее не сам факт их наличия, а случаи, когда можно было бы обойтись и без них, но «чистые» моменты вставляют, потому что вроде как их надо вставить, отчего всё это звучит вымученно и инородно. Slipknot в новом альбоме предлагают интересное решение: они сделали две подряд идущие песни, в которых нет смешения экстремального и чистого вокалов. "Heirloom" - только чистый, "H377" - только экстрим, причём обе композиции довольно динамичны и брутальны. Вновь удача.
И завершающий трек "Finale". Честно признаюсь, он меня просто размазал тем, насколько потрясающе сделана аранжировка, не говоря уже о том, что я уже на четвёртой песне перестал пытаться угадывать, каким будет следующий аккорд в очередной композиции этого альбома, т. к. здесь неожиданные гармонические решения, мягко говоря, нередки. Ну а хоровые вставки это вообще то, что нельзя было себе позволить даже предположить; да, они были и в некоторых предыдущих песнях, но в "Finale" хоровые куски идут главной партией, причём это, скорее всего, записано вживую. Завершаясь последними аккордами "Finale", альбом "The End, So Far" оставляет ощущение непонимания, как же оценить эту пластинку: то ли она жёсткая, то ли лиричная - непонятно, но она определённо хорошо и интересно создана. И впоследствии она, скорее всего, пусть за вычетом нескольких проходных треков в середине, отправится на второй круг.
В плане техники исполнения хотелось сначала по стандарту ограничиться риторическим вопросом "может ли группа такого уровня допустить совсем плохое исполнение на альбоме". Но всё же я отмечу работу Джея Вайнберга, Кори Тейлора и Алекса Вентуреллы: все их партии слушаются гармонично и не сильно хвастаются изысками, но при ближайшем рассмотрении можно выделить просто гору крутых штук, которыми напичканы партии барабанов, вокала, баса и фортепиано. Да-да, если сведения из буклета совпадают с реальностью, то вкуснейшие фортепианные партии на этом альбоме исполнены Алексом, и, как в случае с хором, здесь скорее всего записан живой рояль, чего я ранее в песнях коллектива не припомню.
Кроме того, нельзя отдельно не отметить богатство и многослойность аранжировок. Я думаю, что не обошлось без нанятого со стороны композитора: уж очень нехарактерно и, честно говоря, слишком профессионально сочинены фрагменты с акустическими и клавишными инструментами, особенно первый и последний треки. Тем не менее, информация об альбоме не говорит ни о каких приглашённых музыкантах, так что может и действительно сами умудрились прыгнуть выше головы - правды мы не узнаем, да и по большому счёту это не так важно. А важно отметить, что ни одна песня своей мелодикой не скатывается в мягкотелую сладость, и это очень хорошо: "Dead Memories" или "Devil in I" в своё время несколько ввели меня в ступор своей плюшевостью, резко контрастирующей даже хотя бы с образами участников группы.
Что же мы в итоге послушали? "The End, So Far" - та ещё эклектика, но в отличие от многих групп-ветеранов, пытающихся расширить границы своего творчества, да и в отличие от прошлого альбома "We Are Not Your Kind", здесь группе не изменило чувство меры: в этот раз нет дико затянутых эмбиент-потугов, над песнями явно хорошенько поработали, чтобы их не хотелось перематывать в надежде узнать, будет ли ещё какой-то новый рифф через полторы минуты звучания психоделического шуршания и скрежета. То есть по всем внешним признакам это очередной альбом Slipknot, созданный по схеме "All Hope Is Gone": чуваки, которые выдали всю злость и ярость на первых трёх альбомах, и стараются рассказать о других эмоциях и чувствах, используя иные методы, нежели просто неистово наваливая предельно суровых риффов, адовых бластбитов и криков про то, что "люди - дерьмо". Просто на этот раз у Slipknot получилось создать взрослый и грамотный альбом, в котором все элементы находятся на своих местах, всё хорошо продумано и исполнено на отличном уровне. Хороший альбом, вполне достойный громкого имени своих создателей.
|
| |
|
|
|
| Альбомы групп такого масштаба сложно оценивать объективно и только с музыкальной точки зрения. Товарищ Нергал с момента отношений с польской поп-принцессой Додой влился в большой шоу-бизнес, где быстро нащупал тактику периодических эпатажных поступков уровня старшей школы: ты очень смелый бунтарь, пока тебя не вызовут к директору, где ты опускаешь глазки в пол и мямлишь оправдания ровно в тех формулировках, которые он рассчитывает услышать. То над родным красно-белым гербом на афишах поиздевается, то Иисуса в виде поскрёбыша изготовит, то ножку с аккуратным педикюром на картинке с Девой Марией разместит, во всех случаях, скорее всего, проконсультировавшись предварительно с адвокатами, с которыми отрепетировал схему ещё после тура "The Apostasy", когда, будучи ещё не таким известным музыкантом, смог без ущерба для себя выбраться из истории с разрыванием Библии на концертах.
Тем не менее в 2009 году, когда Нергал уже ворвался в блестящий мир польских селебрити, Behemoth выпустил, наверное, самый свой мощный и свирепый альбом "Evangelion", который даже в Apple Music находится в разделе «знаковых работ». Полагаю, что Нергал и его команда сессионщиков решили дальше не развивать свою музыку в сторону ещё большего ускорения, увеличения концентрации долбилова ("Евангелион" уже кое-где превращался в драм-соло Инферно) и ещё более экстремального звучания, что было в общем-то логично: ещё большее утяжеление нарушило бы баланс между несомненной суровостью материала группы и относительной лёгкостью его восприятия в сторону тяжести, и эта тяжесть не позволила бы взлетать группе выше. Behemoth уже стал крайне известным коллективом на уровне метал-публики, и явно пришёл момент как-то расширять аудиторию.
Затем была громкая история с лейкемией, из которой Нергал героически вышел победителем, умудрившись не переобуться в своём образе нехристя, и это определённо подтверждает, что у пана Дарского в bokserkach скромно позвякивают его стальные польские jądra.
Далее был период "The Satanist": баланс немного сместился в сторону мелодичности, темпы треков заметно снизились, аранжировки стали "крупными", даже помпезными, каждый трек - словно большое мрачное полотно, написанное грубыми, но умелыми мастерскими мазками по холсту. В общем, эксперимент по "очеловечиванию" музыки явно удался, и это не замедлило сказаться на продажах альбома, а сама группа взлетела на вершину металлического Олимпа.
- Ну что, panowie, - сказал Нергал, попивая дорогое вино. - Схема рабочая, свои "Conquer All" и "Christians to the Lions" мы уже написали, они никуда от нас не денутся. Теперь давайте делать страшные лица и клипы с сиськами, крестами и бутафорской кровью, а музыку сделаем эдаким лаундж-дэтом, чтобы вроде и дж-дж было, а вроде и не сильно громко, чтобы мы смогли продать побольше альбомов и туров хипстерам с псевдобунтарским духом.
- Dobrze, stary! - ответили пацаны. И понеслась.
После ипишки "Xiądz" с остатками материала от "Сатаниста", сработавшей на ура, судя по количеству вариантов издания, парни дико вдохновились, как следует потурили, сочинили "I Loved You at Your Darkest", абсолютно не заморачиваясь с поисками и экспериментами в музыке: все силы были брошены на клипы и эпатаж вроде названий "God=Dog" с приколами типа "никто ещё так сильно не оскорблял собак".
Прошёл период туров (в том числе в компании со Slipknot, на минуточку), прошла пандемия. Где-то параллельно существует Me and that Man, словно для обкатки идей, которые потом перекочуют в Behemoth.
И вот свершилось: вышел "Opus Contra Naturam", точнее "Opvs Contra Natvram", если следовать идеологически правильной орфографии. Выход предваряли синглы с клипами, и все они были похожи и на что-то, что было раньше, и друг на друга одновременно, причём это ощущение, появившись на первом сингле, сохраняется почти до самого завершения пластинки. Практически весь альбом - серая масса, пытающаяся показаться злой, иногда даже получается сделать вид.
Средняя часть "Disinheritance" содержит интересные риффы, но не более.
"Off to War!" - сначала как будто замахивается на крутой боевик, но как только вступает вокал, снова всё скатывается в уныние.
"Once upon a Pale Horse" содержит реально классный рифф в куплетах, который прикольно звучит ровно до того момента, как начинает играть вся группа.
Отмечу два трека:
"Neo-Spartacvs" - после нескольких абсолютно серых песен здесь действительно появились какие-то попытки разнообразить общее унылое впечатление, и мне более-менее понравилась эта композиция, но непонятно, действительно ли она хороша, или я просто под увеличительным стеклом разглядывал альбом в поисках чего-то сносного.
Ну и хоть что-то, что является настоящим развитием. "Versus Christvs" начинается аж с чистого вокала (вспоминаем про Me and that Man в качестве тестовой площадки), и это наконец-то довольно интересный трек в плане композиции и гармоний, во время его прослушивания мне показалось, что альбом всё же выруливает на путь истинный, но… это был последний трек пластинки.
Всё остальное это... Даже не знаю, как охарактеризовать. Мне непонятно, зачем с творческой точки зрения было записывать новый альбом. В нём очень много моментов, которые по всем признакам должны сработать, но почему-то этого не происходит. Здесь на месте всё, за что любят Behemoth: бластбиты, мощный вокал, гитарное валилово, но всё это сделано... Вот это и есть ключевое слово: всё здесь не сочинено и не создано, наполнение пластинки именно сделано. Собрано из кусков, шаблонов и клише. И ладно бы здесь просто не было оригинальности - странно искать оригинальность в дэт- и блэк-метале. Но здесь нет никакой искорки, никакого задора - просто риффы и определённая их последовательность.
Почему же я начал говорить так издалека и так мало сказал непосредственно про сам альбом? На мой взгляд, история свежайшей пластинки начинается как раз с "Сатаниста", это вторая с половиной (если считать ипишку "Xiądz") попытка сделать ровно то же самое, что было на крутейшем альбоме 2014 года. Думаю, что это вновь прокатит, потому что идеальная формула найдена: старыми альбомами до 2014 года включительно группа заработала мощный запас прочности в виде старых труЪ-поклонников, а новый альбом (как и предыдущий) - сознательное и старательное самокопирование стрельнувших риффов, построения песен, вокальных фишек и даже фрагментов гитарных соло и барабанных брейков. Только неизмеримо велика разница в эмоциональном и, если угодно, духовном наполнении между альбомом, сочинённым после путешествия на тот свет и без понимания (а может и без попыток понять), как его примут поклонники, и альбомом, который создан по ранее отработанным шаблонам откровенно для того, чтобы забить новые даты для тура и наснимать псевдопровокационных промоклипов, выглядящих как летние мейнстримные фильмы ужасов. Наверное, это оправданно с точки зрения ведения бизнеса: новые слушатели привлекаются, старые не сильно уходят. Но я вспоминаю, насколько честным казался Behemoth времён "Demigod", "The Apostasy", да даже периода "The Satanist", и вижу, насколько показушным он стал, и мне становится печально, особенно с учётом названия нового альбома "Идти против течения". Но что поделать? Как признался Нергал, "это просто форма художественного выражения". Ну что же, выражение в этот раз получилось неубедительным. Сомневаюсь, что есть смысл слушать данный "Opvs" даже один раз для ознакомления - есть множество других способов впустую потратить своё время.
|
| |
|
|
|
| Пандемия негативно повлияла на концертную деятельность музыкантов (точнее, просто её остановила почти на два года) и в то же время положительно отразилась на студийной работе многих артистов. Кто-то стал переосмысливать старый материал, как Metallica и Sepultura, а кто-то взялся за написание нового, как Rammstein и Оззи Осборн. И вот новый альбом Оззи увидел свет.
Выход альбомов Оззи Осборна всегда сопровождается байками о его нереальных выходках и безумствах: то он нюхает муравьёв, то он слизывает мочу, то сосёт члены изменяет жене на восьмом десятке жизни (хотя примерно в то же время Закк Уайлд делился воспоминаниями об откровениях Оззи по поводу неработоспособности его младшего Оззика, ну видимо не договорились маркетологи). В этот раз форсилась байка о том, что наш могучий дедушка когда-то завязал с кислотой после разговора с лошадью, пославшей его. Беседа сия была, конечно же, спровоцирована воздействием той самой кислоты. Ну да ладно, сами решайте, верить в эти истории или нет - главное, что они стабильно работают.
Итак, новый релиз. Уже давно известно, что в случае с альбомом Оззи нужно разделять работу непосредственно самого Оззи и работу целого штата людей, работающих под вывеской „Ozzy Osbourne”. Да, почти везде автором указан только самопровозглашённый когда-то Князь Тьмы, но уже много-много раз всплывали истории от бывших музыкантов, работавших на Осборна (или скорее на его жену) о том, что степень авторства их босса сильно преувеличена. Я не думаю, что такие серьёзные дяденьки, как Тони Айомми, пришли на запись просто поиграть, тем более что почерк Айомми очень слышен, и сами риффы, и построение песен очень характерны для основателя и бессменного участника Black Sabbath. Однако в треках, помеченных „feat. Tony Iommi” нет указания авторства самого Тони. Я отказываюсь верить, что Осборн сам всё сочинил, причём с учётом почерка гитариста, а сам гитарист просто пришёл и тупо сыграл. Точно так же и с остальными именитыми гостями. Также неизвестно, кто делал аранжировки, поэтому постараемся просто оценить общую картину.
С самых первых секунд звук альбома мне понравился, звучит очень современно, мощно, громко. Вне зависимости от того, кто был основным автором в той или иной песне, аранжировки очень насыщенные, песни буквально не дают продохнуть. Почти в каждом треке играли разные гитаристы, и при этом каким-то образом сохранены и индивидуальность каждого из них, и общий звук пластинки. Несколько выделяется гитарный фузз в "Parasite", но это в общем-то не даёт заскучать. Отдельные треки выделять нет смысла, но буквально каждая песня содержит и какие-то интересные гармонические находки, и суперхуковые ходы. Меня больше всех поразила "No Escape From Now" (ну люблю я Black Sabbath, что уж теперь): в принципе все песни альбома от начала до конца грамотно продуманы в своих перепадах настроения, все всплески энергии расставлены там, где надо, и бьют в нужные точки и в нужные моменты на 100%, но здесь словно какая-то шкатулка с секретом - когда песня вроде бы уже выдала всё, что могла, будто со всех демонов сбрасываются маски, и начинается быстрая часть, которая в свою очередь также делится на две подчасти, вторая из которых выдаёт аж третью волну кульминации. Будучи скептически настроенным слушателем, я был без преувеличения поражён таким развитием событий. Про остальные песни в общем и целом я уже сказал: нет ни одной, которая заставляет заскучать. Я не знаю, какими трудами и каким количеством людей этого добились, но здешнюю порцию треков можно использовать в качестве учебника по сочинению рок-альбома, риффы и мелодии настолько хороши, а построение песен настолько, я бы сказал, "по делу", насколько много энергии вложено в исполнение. Т. е. у меня ни разу не возникало мысли "скорее бы это длинное вступление закончилось", "надоели эти три аккорда под скучным гитарным соло" или "ну что ж, я с самого начала предсказал всю песню".
Работу самого Оззи объективно очень сложно оценить. Ни для кого не секрет, в каком состоянии сейчас находится данный персонаж, и вряд ли он способен был спеть хорошо без ухищрений на постобработке, поэтому на записи можно услышать тонну автотюна, кучу бэк-вокалов (которые точно были спеты другими людьми), мне даже показалось, что кое-где партия ведущего вокала дублируется другим вокалистом. На протяжении всего альбома голос продублирован не менее двух раз и разведён по панораме в стороны. В общем проведена колоссальная работа, направленная на маскировку немощной вокальной формы Оззи. Местами звучит неплохо, местами сильно режет слух. Тем не менее, фирменная манера исполнения и харизма остались на месте, а это либо есть, либо этого нет, и наличие таких узнаваемых тембра и стиля исполнения дорогого стоит. Ах да, если на губной гармошке играл сам Оззи, то тут ему отдельный респект - моменты с этим инструментом очень круто вписываются в общую картину.
Что же в итоге? Однозначный ответ дать невозможно. С одной стороны, технически это альбом большой команды крутых музыкантов, который продаётся с помощью названия Ozzy Osbourne и гостевого участия самого Оззи. С другой стороны, если бы в нашем старичке не было ничего особенного, то никакие маркетинговые уловки, скандальные инфоповоды, дорогое продюсирование и армия гострайтеров не смогли бы вытянуть артиста на столь высокий уровень.
А если отбросить всю эту шелуху, то объективно "Patient Number 9" это яркий, тяжёлый, свежий, разнообразный и просто классный альбом, который является хорошим примером того, как можно даже после сорока лет существования проекта не начать выпускать нафталиновые альбомы. Да, гострайтеры, да, автотюн, да, байки о безбашенных поступках для привлечения внимания - а какая разница, если в итоге от музыки вновь бегут мурашки по спине?
|
| |
|
|
|
| Новая работа классиков американского трэш-метала совершенно точно входит в число релизов, которые можно окрестить многострадальными. В процессе создания оной произошла просто неимоверная куча разнообразных событий разного уровня громкости: начиная от чехарды с барабанщиками, берущей начало ещё с периода записи "Dystopia", минуя рак горла Мастейна и заканчивая скандалом в рукопашной секс-секции коллектива, который привёл к увольнению младшего Дэйва, перезаписи всего баса и, судя по обрывкам информации, поступавшей до злополучного романтического стрима, утилизации одного из треков, в котором должен был спеть Эллефсон. Где-то по пути старший Дэйв спрыгнул с иглы Dean и пересел на Gibson, что также повлекло за собой перезапись ВСЕХ гитарных партий Мастейна. Что интересно, работа над альбомом действительно длилась в течение 4-5 лет, т. е. не применялась тактика, когда много лет группа турит с девизом «лишьбыальбомнеписать», а потом за полгода делает всю работу, выпускает "долгожданный" альбом и снова едет в тур. Так что же наваяли достопочтенные Дэйв, Кико, Дирк и ещё кучка каких-то менее талантливых ребят?
Первым делом обращает на себя внимание саунд альбома: тут у нас никакого олдскула (хотя Мега в общем-то никогда не была замечена в попытках искусственно вернуть 80-е, как это делают, например, Destruction), жирные, сочные гитары, суровый глубокий бас (не Мотник конечно, но тоже круто), чёткие, живые, энергичные барабаны, немного напоминающие звук Бостафа, что, на мой взгляд, является комплиментом. Насчёт технического исполнения стоит ли вообще что-то говорить? В команде исключительно монстры, было бы странно, если бы кто-то плохо или неинтересно играл. Отдельно отмечу звучание акустической гитары в "Dogs of Chernobyl": не знаю, как именно её записывали (какие микрофоны, сколько слоёв гитар, какие конкретно гитары), но на выходе получилась нереально душевная и красивая «плачущая» акустическая гитара. В общем, саунд альбома - моё почтение, уважение и немножко зависть.
Поговорим о вокале. Да-да, принято считать, что Мастейн не умеет петь, что у него ублюдский голос и так далее, далее, далее. Ну скажем так, тембр у него действительно своеобразный, хотя для меня довольно странно до сих пор видеть обвинения Дэйва в противном голосе, когда в принципе в тяжеляке нестандартные, мягко говоря, голоса - это обычная тема. Хансена, например, на "Land of the Free II" без проблем можно перепутать с Мастейном, т. к. у них и тембры похожие, и такую же ленивую манеру пения в те годы предпочитал немецкий коллега. Или возьмём трэшеров: Арайа? Шмир? Или, прости Господи, Петроцца? Кого из них можно назвать нормальным вокалистом с приятным голосом? На мой взгляд, никого, причём Мастейн хоть где-то и когда-то действительно хорошо пел, пусть тембр это никак не изменило, но песни "Time: The Beginning", "She-Wolf" или "Trust" вполне нормально исполнены с вокальной точки зрения, а вот Петроцца всегда лаял, как собака, и о каких-то попаданиях в ноты в основном даже речи не шло. Но волну грязи и прочих субстанций традиционно получает в свой адрес Мастейн. Почему? Видимо исторически так сложилось, и маркетинговая политика не касалась того, чтобы в продвижении Megadeth людей убеждали, что Мастейн - классный певец. На новом альбоме вокал без претензий на виртуозное мастерство, но спето всё в тему, качественно и с хорошей подачей. Лично я большего не требую от музыканта, который и в молодые-то годы звёзд с неба не хватал, а уж в 60 лет да после борьбы с раком просто спасибо, что живой, без шуток.
Итак, в первую очередь я не могу не отметить отдельно "Mission to Mars" и уже упомянутую "Dogs of Chernobyl". "Dogs of Chernobyl" - вообще удивительно редкий пример для Megadeth, когда по какому-то божественному указанию была написана песня с понятной тематикой, с некими попытками найти новые ритмические и гармонические решения, по крайней мере в первой части трека. Вторая часть уже не блещет оригинальностью, но здесь злобное бормотание Мастейна не является очередной попыткой миллионера поиграть в бунтаря, а очень убедительно рассказывает о действительно страшных вещах, которые страшны при любом уровне дохода и положении в обществе.
"Mission to Mars" - второй привет от коллектива Megadeth Александру Пистолетову (первый передал Эллефсон). Меня в первую очередь позабавила сама тема песни, причём я так и не понял, это стёбный текст, или тут на серьёзных щах говорится о величии американской космической программы, способной доставить человека на Марс. И вновь налицо старания музыкально и тематически выйти за рамки многократно использованных шаблонов.
В остальных же треках то тут, то там торчат тысячи раз отработанные приёмы старых песен: "Wake Up Dead", "Hangar 18", "Set the World Afire" - то, что навскидку бросилось в глаза. Вторая половина "Truth Be Told" просто скопирована в "We'll Be Back", просто для приличия немного изменили рифф и написали новые слова, а общая картина и мелодия - абсолютная копия. Раза три или четыре проскакивает последовательность аккордов, которую Мастейн использовал столько раз (сразу вспомнил "Return to Hangar" и "Washington Is Next!", а все примеры искать уж совсем неохота), что из песен, в которых была данная последовательность, можно составить ещё пару альбомов. Но на этот раз всё сыграно хотя бы задорно и с огоньком, так что простим такой самоплагиат. Но не забудем!
Гитарных соло по всему альбому наверное не один десяток, что также является обычным делом для группы. Соло нормальные, непонятного пилилова нет, но и нет таких соло, от которых сердце гитариста начнёт биться сильнее, а руки потянутся к давно пылящейся в углу гитаре, чтобы немедленно разобрать свежий запил от Лоурейро или Мастейна.
Каков же вердикт? Это просто очередной альбом Megadeth. Да, он точно лучше "Коллайдера", который я считаю худшим альбомом группы. Да, "The Sick…" это крепкий, качественный, сделанный с умом и сыгранный с душой, вкусно звучащий качовый альбом. Но я сильно сомневаюсь, что он станет новой вехой в истории группы; как и подавляющее большинство альбомов Megadeth, новая пластинка для приличия выборочно будет сыграна в актуальном для неё туре (может быть даже не на разогреве у FFDP), возможно, для приличия ей дадут какую-нибудь награду, и после, скорее всего, альбом займёт место в архивах рядом с "The System Has Failed", "Endgame", "Cryptic Writings" и многими другими. И всё же, если вы питаете тёплые чувства к творчеству мистера Мастейна и других музыкантов, оказавшихся волею случая в одной студии с Великим, определённо хотя бы раз стоит послушать данное творение. Откровений здесь нет. Тем не менее, мужики явно старались и вкладывали душу, это явно слышно, и старания точно достойны прослушивания данной пластинки, пусть после этого вы и никогда больше не включите эти песни.
|
| |
|
|
|
| Данная работа и сам коллектив The Halo Effect в первую очередь интересны тем, что это беспрецедентный случай своеобразного реюниона: да, у нас есть два варианта Venom, два варианта Morbid Angel, но ещё не было такого, чтобы группа целиком состояла из бывших участников звёздной банды с громким именем, и при этом она не ехала на старом материале и не пыталась как-то процитировать или обыграть название более известной группы (по типу Bodom After Midnight), а просто взяла и сделала абсолютно новый бренд с новыми песнями. Учитывая то, что в The Halo Effect сейчас оригинальных участников In Flames больше, чем в самих In Flames, юридическое и моральное право у них на это есть; скорее более странно в 2022 году выглядит исполнение группой In Flames трека "Behind Space", в записи которого не принимал участие ни один из участников актуального состава IF. Тем не менее, как есть, так есть: The Halo Effect - это совершенно новая боевая единица шведского мелодик-дэта, и в её составе знаковые для жанра персонажи, в первую очередь Еспер Стрёмбланд, чуть ниже по значимости Микаэль Станне и Никлас Энгелин, ну а Петер Иверс и Даниель Свенссон - чуваки, которые по-прежнему круто умеют играть, и которых просто приятно вновь видеть и слышать, особенно в такой компании.
Признаюсь, проект, созданный Еспером (и в котором, как недавно оказалось, он всё ещё официально числится), под названием Cyhra изначально вызвал у меня сильный интерес, и дебютный сингл этот интерес только подкрепил, потому разочарование от полноформатника было просто ошеломляющим. Так что даже отличный дебютный сингл "Shadowminds" сабжевой команды побудил только постараться не пропускать новости, но надежды на какой-то вразумительный проект не появилось. Второй сингл понравился меньше, но вот третий, заглавный на альбоме, действительно растопил моё сердце: "Days of the Lost" - мощнейшая композиция, и, думаю, не будет преувеличением, что два LP группы Cyhra не стоят одного этого трека. Собственно "Days of the Lost" и осталась в итоге моей любимой на всём альбоме.
Вообще, In Flames (а без их упоминания обсудить The Halo Effect не представляется возможным) - интересный коллектив в том плане, что наверное каждый их альбом (по крайней мере года с 2004, а до того, уж простите, я с ними не был знаком) вызывает лавину отзывов из разряда "опопсели", "продались", "раньше было лучше" и т. д., но, несмотря на это, мужики поднимаются на музыкальный Олимп всё выше и выше. И всегда от них ждут "тяжелее", "олдскульнее" или вообще "как старые In Flames", но, во-первых, два на данный момент новых трека, которые сделаны в довольно суровом ключе, получили такую же волну нечистот в свой адрес, среди которых забавные упрёки в отсутствии хитовых припевов (!), а во-вторых, я что-то ещё нигде не увидел чётко сформулированного определения "старых In Flames".
И мне всегда казалось, что у этой банды плюс-минус одни и те же ходы и фишки, просто из альбома в альбом они делали сложнее аранжировки, улучшали качество записи и сведения, ну и конечно же как минимум Андерс Фриден очень прокачал свой исполнительский скилл, что так же несомненно влияет на общее звучание материала.
"Days of the Lost" как будто подтверждает мою догадку: на первый взгляд, тут что-то вроде возвращения к корням, т. к. "знакомые все лица", с другой, риффы, похожие на риффы поздних IF, проскакивают то тут, то там, но здесь мы имеем другой подход к саунду, поэтому сходства можно и не уловить. Навскидку: начало "Shadowminds" отдалённо напоминает "Voices", "Days of the Lost" - "Rusted Nail", "A Truth Worth Lying for" - "Ropes". Ну хорошо, последняя уж слишком отдалённо, так и быть, но общее направление ровно такое же, что было всегда. А вот саунд, как я уже ранее сказал, действительно сделан иначе: у In Flames почти всегда были суховатые гитары, что в "The Jester's Race", что в "I, the Mask" "подсушенное" звучание, исключение это только "Siren Charms", где гитары хоть немного, но нарулили пожирнее. С середины 2000-х стало сильно много электронных эффектов. Ну и эксперименты с барабанами, как же без них. Кому-то нравится, кому-то нет. Зато узнаваемо.
На сабжевом альбоме эксперименты сведены к минимуму, саунд плотный, жирный, с мощной стеной гитар, для электроники и клавишных очень мало пространства, хотя где-то там на фоне они вроде как постоянно и есть.
И самое важное: вообще-то здесь поёт не Фриден, на минуточку, и оказалось, что именно его вокал это чуть ли не половина звучания IF, поэтому Станне приносит абсолютно другую энергию. Честно говоря, его экстремальный вокал мне всегда казался сильно однообразным, но мне в то же время Dark Tranquility никогда особо не нравились чисто музыкально, поэтому здесь сначала было непривычно, но это быстро прошло, и я как-то даже заново открыл для себя этого, без сомнения, выдающегося музыканта. Так вот, что касается вокала: с чистым всё понятно - Станне просто хорошо поёт, поэтому у него нет тонны автотюна, как у Фридена, но и экстрим у него без всхлипываний и писков в конце каждой фразы, а эдакий нажористый олдскульный скрим с достаточно агрессивной подачей, поэтому он звучит, так сказать, "маскулиннее", чем Фриден. Я думаю, что это как раз решающий момент, из-за которого альбом звучит непривычно и свежо, несмотря на отсутствие каких-либо новшеств в самой музыке.
Да, по сути весь релиз это повторение слышанного тысячу раз (а разве кто-то ждал другого?), но его главное достоинство, как бы банально ни звучало, это хорошие песни. Вот так просто: группа не стала выворачиваться наизнанку, пытаясь удивить слушателя какими-то новаторскими находками, а сделала ставку на простые композиции с хорошей и яркой мелодикой, в то же время песни не затянуты, и весь альбом длится совершенно адекватное количество времени. Всё исполнено и записано качественно, с хорошей подачей, с уже упомянутым приятным мощным звуком, к тому же альбом сопровождается отличными клипами, гвоздем которых является непосредственно картинка самих участников. Ведь, чёрт возьми, приятно, вновь видеть их вместе, что эти парни снова в деле, что талант не пропили (хотя кое-кто всеми силами до сих пор старается это сделать) и что идеи ещё есть.
Альбом "Days of the Lost" не подарит новых впечатлений старым поклонникам, но он вполне может всколыхнуть какие-то, возможно, забытые эмоции, которые возникали при первых прослушиваниях "Moonshield", "Gyroscope", "Clayman" и прочих уже ставших классикой композиций, вышедших из-под пера легендарных музыкантов, основная часть которых теперь является группой The Halo Effect. Я определённо жду их второй альбом; рецепт дебютника понятен и логичен, но в каком направлении банда будет теперь развиваться? Надеюсь, ответ на этот вопрос мы узнаем в обозримом будущем.
|
| |
|
|
|
| Горячо любимый мною Макс Кавалера разродился новым альбомом своего главного коллектива Soulfly под довольно логичным для этой банды названием "Totem". Признаюсь, ждал я его не особо горячо, да и что уж говорить, скептически относился к тому, что Макс вообще что-то там записал, т. к. серия безоговорочно крутых альбомов закончилась ещё в 2010 году. После этого промахи стали всё более частыми, и последние два релиза Макса ("Ritual" и "Go Ahead and Die"), а также второй альбом Killer Be Killed, где Макс не является фронтменом, но тем не менее принимает деятельное участие в создании материала, были слабейшими альбомами товарища Кавалеры: ватный звук, невнятные барабаны (что Кавалеры-младшего, что Зака Коулмана), севший наглухо вокал, невнятно собранные в кучу разные куски, названные "песнями" - всё это не внушало надежд на то, что в новом Soulfly всё будет как-то иначе. Плюс ещё и громкое расставание с Марком Риццо, который явно делал очень многое для аранжировок Soulfly и Cavalera Conspiracy, по сути просто подкидывало дровишек в топку сгорающего величия Макса Кавалеры.
Однако, как бы это удивительно ни звучало, нет, не произошло провала, никто не продолжил падение вниз. Альбом вполне хорош. Конечно, это не "Roots", не "Prophecy", и даже не "Inflikted", но тем не менее работа над ошибками была проведена очень серьёзная. Что я имею в виду?
Лично мои главные претензии к последним работам Макса - странный саунд, севший вокал, и - самое главное - абсолютно бездумный сонграйтинг: песни как будто собраны из разных кусков, которые никто и не собирался хоть как-то подогнать друг к другу по темпам и тональностям. Т. е. при прослушивании вроде только врубаешься в грув, начинаешь кайфовать, а тут хлоп! - трек ни с того ни с сего сворачивает в каком-то совсем другом направлении, и ладно бы такое было раз или два, но это было в каждой песне, причём в некоторых и не по одному разу.
Первый пункт - это скорее субъективщина, и к эдакой мутной песчаной каше я уже привык, даже стало казаться, что в этом есть какая-то фишка. Второй пункт - ну можно уже сделать скидку на возраст, тем более что, например, на "Psychosis" и "Pandemonium" вокал хитро обработали, и он стал звучать не очень естественно, но довольно мощно и уместно в контексте музыки. А вот третий пункт - то, с чем очень сложно смириться, да и не было желания это делать.
И произошло удивительное: над третьим пунктом явно очень хорошо подумали, исправились, и теперь в песнях нет почти ничего объективно лишнего, даже девятиминутная закрывашка не даёт заскучать, потому что её построение очень грамотно выверено и продумано. Всего лишь нормально скомпоновали разные куски песен - и всё зазвучало! Конечно, подход к саунду и просевший вокал так и остались на месте, но решение всего одной проблемы сразу сделало работу более чем слушабельной. Кроме того, за претензиями мы как-то упустили самое главное: талант Макса сочинять какие-то нереально жёсткие риффы никуда не делся, уж с этим моментом на любом альбоме всегда всё было хорошо. Я никогда не переставал удивляться этому, ведь Макс вроде как в жизни добрый толстячок-семьянин, но откуда он берёт такой настрой, при котором сочиняются настолько злющие риффы? Ещё и в таком количестве: в былые времена альбомы с разными проектами выходили каждый год, а в 2008 вышло аж сразу два альбома.
Разбирать альбом потреково не вижу смысла, т. к. если попытаться рассказать о каждом треке детально, получатся описания, под которые можно подставить ещё по паре-тройке других композиций Soulfly, Cavalera Conspiracy, Sepultura и/или Nailbomb. Но общая картина хороша: треки в этот раз лаконичны (кроме последнего и традиционной инструменталки, которую всегда все скипают), напористы, наполнены уже упомянутыми мощнейшими риффами, всё гремит, как надо, вокал пусть и подсел, но на него накинули обработочек, спрятали за грохочущим инструменталом, и всё стало очень даже прилично. Надо заметить, что в текстах стало чуть меньше шаблонов, и из-за этого крик "SACRIFICE!!!11!1" в заглавном треке воспринимается, как пасхалка, а не как очередное непонятно зачем прилепленное слово, которое тупо по своему звучанию почему-то понравилось Максу. "Ritual" как раз сильно грешил таким приёмом. Так что даже здесь внезапно была проведена работа над ошибками.
Чунга-чанга теперь тоже очень аккуратно вплетена в ткань композиций, и нет такого безобразия, когда после полутора минут рубилова начинается трёхминутная тумба-юмба, как, например, в "Bring It". На "Totem" подход к этнике скорее похож на нынешний сепультуровский: бразильские штучки частенько используются, но они не выносятся в отдельные треки или отдельные длинные проигрыши в песнях, а являются частью аранжировки песен, звуча в пачке с гитарами и барабанами. Это делает звучание действительно более интересным, но не перетягивает внимание с главного металлического блюда на этнический гарнир.
Коснёмся звучания инструментов и тех, кто на них играет. Скорее всего, все ритм-гитары записаны самим Максом, и записаны неплохо, а это означает, что Макс наконец-то снова вспомнил, как надо нарезать риффаки (с обильным использованием нулей, конечно же), и это вообще первый случай за 30 лет, когда его не прикрывали, мягко говоря, более техничные парни в лице Андреаса Киссера и Марка Риццо. Респект? Само собой. В то же время эпизодические вкрапления соло-гитары, сыгранные разными техничными парнями, имена которых не имеют значения, звучат очень уместно и, скажем так, правдиво. Про вокал уже сказано: увы, в 53 года нереально так же орать, как в 30, но никуда не пропавшая жёсткая подача и технические ухищрения в сумме дали неплохой результат.
Что касается ритм-секции: она есть, на этом всё. Сын Макса Зайон сильно круче играть не стал, но опять же - грамотное продюсирование сделало своё дело, и песни написаны так, что Зайон просто не использует свои слабые стороны, поэтому всё слушается вполне себе на уровне, примерно так же было на "Archangel". Майк Леон - крутейший басист, правда в музыке Soulfly традиционно нет особо высоких требований к басу, и бас тоже просто есть: хрустит себе что-то там, ни на что не претендуя. Но надо признать, что пусть в быстрых моментах реально непонятно что вообще происходит, зато в местах, где нужно как следует навалить грувца, гитары, бас и барабаны рубят очень плотно. На этом альбоме, несмотря на бодрую открывашку, всё же среднетемповые вещи перевешивают, так что простим группе огрехи в скоростных кусках, да и не в них фишка у Soulfly.
Можно ли сказать, что это одна из лучших работ группы? Конечно нет. Можно ли сказать, что Макс уделал Сепультуру? Конечно нет. Нужно ли начинать знакомиться с творчеством коллектива с этого альбома? Ни в коем случае.
С другой стороны, давайте посмотрим на пластинку по-другому. Есть ли здесь то самое первобытное рубилово? Конечно да. Есть ли здесь фирменные суровые риффаки, от которых хочется мошить даже в метро или в маршрутке? Разумеется, всё на месте! Продуманно ли сделан альбом, интересно ли слушать его от начала до конца? На этот раз определённо да! И последнее: присутствует ли здесь та самая трайбловость, тот самый дух кровавых корней? Да, и ещё раз да!
Мой вердикт: на этом альбоме нет каких-то откровений, но это хорошая работа, сделанная профессионально, не "на отвали", с душой, и она достойна хотя бы разового прослушивания теми, кто любит творчество многоуважаемого Макса Кавалеры.
|
| |
|
|
|