Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
glebanovich
-


Откуда:Волгоград

\/
| Last login: 27 ноября 2024, 09:36

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Marillion

   2016   

F E A R (Fuck Everyone And Run)


 Neo Progressive Rock
F E A R (Fuck Everyone And Run)
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
F.E.A.R.
Хотите подремать? Легли, прикрыв глаза... Расслабились. Всё останавливается, замедляется ход мыслей. Уже трудно вспомнить, о чем только что думалось. Но это не сон, а так, вокруг, как говорила Хари из Соляриса. Сеанс легкого гипноза никому не повредит, не правда ли? Проснуться, точнее, очнуться можно от любого звука, шороха, случайного блика. Совсем не глубокий сон, легкое забытьё. А ещё помню, раньше были в продажи диски, типа, музыка для релаксации. Вот. Теперь и в роке такую музыку можно найти. В самом деле, темп медленный, сложных размеров не много, аранжировки атмосферные, мелодии неяркие, драматизм отсутствует. Тебе мягко так руку пожимают, улыбаются, в креслице пожалуйте, вот халатик, тапочки, рюмочка. Смотрите, вы тут главный, всё исполнится, только прикажите, а лучше молчите, лучше не надо. Да. О чем они там? О страхе, значит. Странно... Страхом и близко не пахнет. Все страхи далеко, а тут спокойно и хорошо. А что, есть же люди, преодолевшие страх, и умеющие оставаться спокойными в самых неблагоприятных ситуациях. Уверенные такие люди, хладнокровные и здоровые, непременно здоровые. Самураи, например. Жизнь точна, как острие самурайского меча, разрубающего врага.
Зря ругают группу за занудство. Это всё неправда и одна напраслина. Мариллионы теперь сильны тем, что свой острый меч не достают из ножен. Они спокойно и уверенно смотрят на бушующий мир, они, пожалуй, бесстрастны, они в состоянии нежелания и неделания, их право - право, сделавших выбор.
Marillion давно встал на этот путь. Выгнал Fish`а и стал спокойным и уверенным. Прежний лидер метался, сомневался, убивался, паясничал, страдал и ощущал трагизм своего положения. И музыка тянулась за ним, группа подыгрывала, умело аккомпанировала и получалось всё вроде бы отлично. Обратите внимание на минорные интонации – они полностью владеют музыкой группы того периода, потому что Fish именно страдает. Но, судя по развитию событий, музыканты оказались иного склада, музыку с надрывом исполнять становилось труднее и возможно не приносило удовольствия. Я пробовал после ранних альбомов сразу же слушать "Brave", например. Кажется, что он хуже, скучнее, не талантливо, вяло, бесстрастно почти. Нет. Ошибка это. Они не нашли в страдании то, до чего дошел Fish, и не захотели развивать эту тему.
"F.E.A.R." – это лаунж-рок, софт-рок. И, вероятно, один из лучших образцов такого стиля. Такая музыка создает состояние. Ни настроение, ни эмоции, ни мысли, ни желания. Состояние, как способность быть здесь и сейчас. В нем нет причин и следствий, главного и второстепенного. Нет начала, развития и конца. Состояние всегда цельное, в нем нет излишка и недостатка. Не правда ли, это похоже на медитацию?
glebanovich  17 авг 2017

My Dying Bride

   2004   

Songs of Darkness, Words of Light


 Death Doom Metal
Songs of Darkness, Words of Light
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Играть медленный по темпу металл – настоящее искусство. Удачные длинноты всегда выдают мастерство композитора и исполнителя. Легко вляпаться в сентиментальность, в этакий«романтизЬм», которого потом слушатели не забудут. Банальщину сыграть проще простого – слишком мало нот и пауз. Со звуком надо поработать основательно, чтобы припев-куплет запомнился. Темп выбрать, структуру композиций, их последовательность на диске... черт, работа колоссальная. А еще и лирику написать и спеть ее надо так, чтоб потом не было стыдно. Короче говоря, дум скорее всего и зачах от слишком уж высоких требований по качеству материала в жанре. Если играть научились, денег заработали, толпа любит - зачем, спрашивается, волынку эту тянуть? На кой пытаться выжимать успешность из медленных темпов, когда можно подбросить уголька в топку и начать штамповать среднетемповые боевики? Или вообще можно металл забросить и заняться чистой, но, блин, бессодержательной психоделией? Спору нет, все эксперименты хороши, потому как слушателя своего найдут. Но как же хорошо на фоне этих изысканий выглядит тот, кому ключом к вдохновению служит не страсть толпы и жажда славы...

Если такая формулировка позволительна, я сказал бы о музыке "брайдов", как о «тихом металле», назвал бы интеллигентной тяжестью. Дисторшн и гроул "брайдов" – всего лишь средство, но не цель. То, что они играют и записывают, можно выразить иными средствами. В пост-роке это можно сыграть. Струнным квартетом исполнить. В опере поставить, для рояля переложить и т.п. My Dying Bride по-настоящему музыкальны в том смысле, как музыка, пустым звуком способна затронуть самые далекие уголки души. У кого-то в душе могильная гниль, кто-то видеть никого не хочет. Брайды дотянутся до каждого. Да, музыка несколько однообразна в плане своей трагичности. А жизнь вообще штука трагичная. Да, Аарон - нытик. А кто не нытик-то? Джеймс Хэтфилд? Ник Холмс??? Я бы поспорил. По мне так лучше нытик, чем истерик. Нытье – это вообще для металла вещь характерная. Поскольку в сути своей металл - музыка тяжелая, то и эмоции она вызывает далеко не легкие. А что же, если не нытьё, раздается под тяжестью груза?

Но я не зря назвал тяжесть брайдов «интеллигентной». Их музыка не расплющивает. Не вгоняет в депрессивный тупик. Не занудствует над нами. Их музыка не требует от слушателя слишком многого – она сама даёт. Даёт возможность отстраниться от суеты, остановить время, погрузиться или отстраниться от себя. Интеллигентность проявляется, как способность отдавать, ничего при этом не требуя взамен. И от слушателя ничего особенного не требуется. Ты не должен напрягать мозг, ты не должен выплескивать адреналин, трясти хаером, бухать, рыдать и так далее. Ты просто расслабляешься и наблюдаешь за окружающим миром через призму этих странных, кажется, замедленных звуков. И в итоге ты сам несколько замедляешься, темп твоего существования в данный момент становится тише. ADAGIO.

Рассуждения о декадансе, о кладбищенской красоте, о всяких там пещерах, гнили и прочем в том же духе, ну да, наверное это всё, возможно, так и есть. Мне же суть их творчества представляется иной. Своими фьюнеральными композициями или просто отдельными кусками, или даже отдельными звуками "брайды" тормозят мир. Они дают возможность почувствовать истину, красоту текущего момента. Эти волосатые ребята, несмотря на весь свой устрашающий рёв, на самом деле выполняет невероятно тонкую работу. Они умеют управлять нашим временем. Они знают, что это такое – время.

"Songs of Darkness, Words of Light" - наиболее основательная запись группы в музыкальном плане. В том плане, который я назвал интеллигентностью. Разбирать альбом на части смысла нет – он производит цельное впечатление именно как альбом, с первой секунды до последней. Из-за этого мне сначала не поверилось, что это именно та группа, которую я знал по более ранним записям. Если что-то и нужно выделить (ведь рецензия все-таки), я выделю ритм секцию. Браво! Если у вас в комнате появились Духи, знайте, их вызвали басист и ударник My Dying Bride своей воистину шаманской работой на альбоме 2004 года.
glebanovich  21 окт 2014

Cynic

   2014   

Kindly Bent to Free Us


 Progressive Metal
Kindly Bent to Free Us
5/105/105/105/105/105/105/105/105/105/10
Это первый Cynic, прослушанный мной на стерео. Это первый купленный компакт-диск Cynic. Ну и рецензия тоже первая.

Альбом новый получился классным. По исполнительскому уровню ребята на голову опережают многих современников. По музыкальному мышлению, по композиции, по пониманию возможностей инструментов опережают не то что на голову. На несколько корпусов опережают, как говорят в спорте. Эту музыку необходимо слушать - банально, но, кажется, единственно верно. Она так интересна! В ней так много смыслов и эмоций. Она способна доставить истинное удовольствие, если ухо и мозг слушателя проявят старание и терпение услышать и понять. Заглавная композиция и композиция номер 5 меня просто проняли до самого самого. Это лучшие моменты на альбоме, на мой взгляд. Они совершенны с точки зрения формы. Они исключительно красивы в рамках жанра. Мелодии хотя и не напевные, но создающие настроение. Прекрасная работа гитары и баса. Орнамент, создаваемый этими инструментами, велик, блестящ, виртуозен.

Но вокал...

Я ловил себя на мысли, кого напоминает это пение? И поймал! Группу "Технология" с постсоветского поп-пространства. Такое же монотонное, заунывное, пустое блеяние. Невыразительные интонации, узкий диапазон. Вокалист петь быстро вообще не умеет! К тому же с помощью электроники воспроизведено многоголосие, и создается впечатление "каши во рту" у певца. Не смог я никак свести в единое целое выдающуюся инструментальную часть и этот вокал. Распадаются они на части. Я считаю использование такой манеры пения в данной работе грубейшим недочетом. Ещё напрягли голоса, которые доносятся как бы из-за кадра. Смысл какой? Отвлекают от восприятия? Да. А зачем?! И еще тембр гитары мне показался несколько ... грязным что ли для такой музыки. Но это придирки.

Качество записи - вне претензий. Всё очень здорово. Мастеринг и сведение просто супер. Каждый инструмент имеет свой голос и слышно абсолютно всё, что сыграно музыкантами.

Желаю всем приятного прослушивания.
glebanovich  11 июн 2014
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом