Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
joe
-


ICQ:209081139
Откуда:Kiev

Друзья
OfflineRover
OfflineCostas

\/
| Last login: 2 июля 2016, 09:15

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Alice in Chains

   2013   

The Devil Put Dinosaurs Here


 Alternative Metal
The Devil Put Dinosaurs Here
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Выход нового альбома «Элисов» для меня стал одним из самых ожидаемых событий года. Для тех, кто не в курсе – это уже второй альбом гранджевых динозавров после шикарного камбека «Black Gives Way To Blue», который вышел в 2009 году. «The Devil Put Dinosaurs Here» во многом напоминает предыдущий альбом, но все же он более скучный и менее «гранджевый», что ли. На нем представлен практически полностью альтернативный материал без присущей группе рваности ритма, тяжести и грязноватости риффов, как это было в песнях « A Looking in View» и «Acid Bubble» из прошлого альбома. Также отмечу, что материал стал слегка вторичным и чересчур монотонным. Не то чтоб это плохо, скорее – закономерно.

Несмотря на все вышеописанное, группа не потеряла узнаваемости. Музыка все такая же депрессивная, тягучая и запоминающаяся, как и раньше. Много мелодичных электро- и акустических проигрышей, что не может не радовать. В вокальном плане все без изменений – все тот же среднеоктавный унисон Кантрелла и Дюваля без особых изысков и надрывов. Единственным необычным вокальным моментом является исполнение куплетов в «Hung On A Hook» - даже не сразу понятно, кто там поет, так как манера исполнения имеет нестандартную «готическую» подоплеку.
Если говорить непосредственно о материале, то наиболее сильной песней я считаю медленную закрывашку «Choke». В плане музыкального соответствия есть вещи и круче, но в эмоциональном плане эта - несомненно, лучшая. Следом разместились еще два отличных номера – «Voices» и «Hung On A Hook». Первая представляет собой несомненный хит - нечто среднее между «Check My Brain» и «Heaven Beside You». А вот вторая выполнена в более типичной манере группы с тягучими, хоть и более мягкими гитарами. Нельзя не выделить и один из синглов – «Hollow». Это чуть ли не единственная вещь, которая в музыкальном плане соответствует предшественнику в плане жесткости риффов.

Минусом альбома я считаю некоторую невыразительность, которая присуща многим песням. Под невыразительностью я имею в виду то, что зачастую материал неровен. Например, взять «Phantom Limb», стартующую с удручающего риффа, который продолжается почти всю песню, предавая ей вторичность, занудность и чрезмерную монотонность. Теми же характеристиками, но в меньшей степени, обладают «Pretty Done» и «Breath On A Window». В плюсы можно добавить шикарное приблюзованое звучание гитары Джерри Кантрелла, которое ни с чем не перепутать. Ну и, конечно, большое количество цепляющих соляков, которые встречаются, например, в середине «Low Ceiling», «Breath On A Window», ближе к концу «Stone» и во многих других.
Подводя итог, отмечу, что данный альбом немного разочаровал меня по сравнению с предыдущим, так как имеет некоторое количество нудных и неровных песен. С другой стороны он обладает некой универсальностью – как отметил Omen X, альбом действительно должен понравиться всем любителям качественного рока в независимости от жанров. Но, опять же, универсальность материала частично забрала оригинальность жанра «грандж», что не есть хорошо, как по мне.
joe   3 окт 2013

Alice in Chains

   2009   

Black Gives Way to Blue


 Grunge Metal
Black Gives Way to Blue
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Чего только не играют в наше время рок-группы… Практически любой стиль музыки имеет в запасе как минимум десяток лет существования. Но есть музыка, которую уже не играют или играют крайне мало. Одним из таких направлений является grunge. Его представителей за последний десяток лет просто не появлялось, а гранжевые альбомы датируются в основном 90-95 гг.
В связи с такой ситуацией втройне повышается интерес к только что вышедшему альбому возродившихся Alice in Chains. Последний их полноценный релиз датируется 1995-м годом. С тех пор много воды утекло – от передозировки спидболом (speedball, смесь героина и кокаина) умер оригинальный вокалист Layne Stayley, да и сам стиль фактически мертв. Но вот гитарист и лидер группы с этим категорически не согласен. Jerry Cantrell не стал останавливаться и выпустил в 2002-м году замечательный двойной диск под названием «Degradation Trip». Но даже после этого я не смел подумать, что Джерри решится на возрождение поистине легендарной гранж-машины. В 2006-м году группа начала давать концерты с новым вокалистом и уже в 2009-м написала материал для полноценного альбома.
Переходя непосредственно к рецензированию, отмечу, что сравнивать нового вокалиста с покойным Лейном будет малореально, так как и манера исполнения и голос у певцов совершенно разный. В музыкальном плане альбом представляет собой полноценный grunge metal в духе вышеупомянутого сольника лидера группы. Причем в вокальном плане альбомы также очень похожи. Во-первых, Джерри поет значительную часть как основных, так и бэк-партий вокала. А во-вторых, голос Уильяма ДюВалля очень схож с вокалом Кантрелла. Музыкальные риффы новых песен сильны и узнаваемы – грязноватый дисторшн в ритм-гитарах и тягучесть гитарных и вокальных партий заставляют вспомнить былые времена. Материал несет в себе всю ту же атмосферу безнадежности и депрессии. Правда, спето все спокойным вокалом практически без надрыва. Хотя довольно часто можно стать свидетелями, как оба вокалиста высоко и длительно вытягивают партии чистого вокала, что уже хорошо.
В плане запоминаемости композиций могу выделить три супер-хита. В первую очередь это веселенький MTV-ориентированный боевик «Check My Brain», напоминающий чем-то нетленку «Man in the Box». Также длинная, тягучая и депрессивная вещица «A Looking in View», обладающая качевыми риффами и сногсшибательной лирикой. Эту песню я считаю одной из лучших вещей группы за всю ее историю. Ну и на закуску - одноименный завершающий номер с акустическими партиями и клавишами сыгранными самим Элтоном Джоном, от которого становится настолько тяжело на душе, что его лучше много не слушать. Скажу без преувеличений – эти три песни стоят в одном ряду с классикой. Да что там говорить – оставшиеся восемь композиций тоже очень сильны и запоминаемы, но не буду их перечислять. Скажу лишь, что альбом разнообразен и включает в себя в основном классические гранжевые композиции и пару акустические вещей.
Итог однозначен. Без преувеличения выход этого альбома является событием года. На мой взгляд, музыканты выбрали вполне объяснимый тип вокала, так как заменить или скопировать Лейна Стейли крайне сложно. Чрезвычайно хитовый и единый в своем роде альбом. Grunge жив, пока живы Alice in Chains!
joe  29 сен 2009

Marty Friedman

   2009   

Tokyo Jukebox


 Instrumental Metal
Tokyo Jukebox
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Последнее время редко пишу рецензии, но обойти этот замечательный альбом просто совесть не позволяет. Тем более, что его до сих пор никто не рецензировал. Итак, имеем новую работу мастера жанра по имени Marty Friedman. Честно говоря, для меня музыка этого инструменталиста выгодно отличается от множества альбомов его коллег, например Paul'а Gilbert'а и Joe Satriani. А отличается она практически полным отсутствием непонятных навороченных проигрышей и слушается легко и непринужденно. К тому же, после прослушивания остается множество различных эмоций. Тот, кто въезжает в музыку Марти поймет, о чем я.
Исключением из общих правил въезжаемости являются лишь некоторые песни. Вот, например, вступительная песня «Tsume Tsume Tsume» может немного испугать своей навороченностью, но если вслушаться, то в ней присутствуют просто крышесрывательные риффы. В целом, альбом продолжает традиции двух предыдущих и принципиально ничем от них не отличается. Разве что, качество звучания студийного материала еще более высокое и чистое. Мои фавориты на альбоме - это уже упомянутая выше «Tsume Tsume Tsume», а также, две лирические темы «GIFT» и «Story», и мегабаллада в духе альбомов 90-х годов под названием «Romance no Kamisama». Остальные вещи также отменны, особенно, первая часть диска. По непонятным мне причинам, в альбом попала песня с предыдущего альбома под названием «Sekai ni Hitotsu dake no Hana». Это, бесспорно, лучшая композиция на всем альбоме, но так как она не совсем новая, то трудно ее однозначно воспринимать – скорее всего, она была включена в альбом для целостности.
Но в любом случае, альбом великолепен и лишь немного уступает “LoudSpeaker” по хитовости. Всем фанатам, кто вдруг не знал о выходе альбома, рекомендую. Остальным заинтересовавшимся тоже не помешает.
joe  28 июл 2009

Grimfaith

   2008   

Grime


 Gothic Metal
Grime
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Украинская готик-, а тем более, дум-сцена не шибко отличается разнообразием и качеством материала. Среди самых популярных исполнителей в этом стиле можно отметить такие группы, как Mournful Gust и Grimfaith. В данной рецензии речь пойдет о последних. В этом году киевская команда Grimfaith выпустила свой дебютный альбом под названием «Grime». Взяв в руки диск, понимаешь, что ребята подошли к выпуску дебютника серьезно. Об этом говорит прекрасно выполненный буклет диска. Не менее интересным оказался и материал, представляющий собой gothic doom metal с преимуществом gothic. Если говорить конкретнее о материале, то отмечу, что ничего подобного от украинских команд я не слышал. Очень качественная музыка. Интересен тот момент, что ребята не делают ставку на тотальном утяжелении звука. Ритм-гитара звучит в меру тяжело, что позволяет раскрыться остальным инструментам и выстроить сбалансированную ведущую линию композиций. На мой взгляд, музыканты нашли отличное сочетание двух стилей – ритм секция от gothic с в меру тягучими думовскими соляками и запилами. И это все на повышенных как для дума скоростях. Вся эта ядерная смесь гитар подкреплена клавишными и тремя разными типами вокалов – чистые женский и мужской плюс рык, который трудно отнести к стопроцентному гроулу или скриму. Кроме того, на альбоме присутствует приличная доля акустических эпизодов, которые придают еще большей оригинальности музыке.
Если конкретнее разобрать песни, то можно выделить четыре явных хита. Безусловно, открывающую «Sex in Heaven» можно назвать одной из самых удачных вещей. Она отличается классной тягучей думовой центральной линией и замечательным припевом. Следующая за ней «Vampire to Become» уже более готическая с женским вокалом завораживает своими текстами и мощными гитарными рифами. Есть перлы и во второй половине диска. Например, «Jack is Back», чем-то напоминающая творчество Moonspell. Вещь отличается классной и мощной ритм-секцией, состоящей из трех разных гитарных проигрышей и еще двух прекрасных соло. Ну и, конечно же, главный номер альбома – «Guttiere». Эта вещь запоминается надолго и в серьез. Мало того, что здесь отличная лирика с классным припевом, так еще и рифы на вес золота. Песня полностью готическая с резвым ритмом и отличными клавишными вкраплениями. Во второй половине звучит запоминающееся соло в лучших традициях хэви.
Минус на альбоме один – это акцент. С этой проблемой сталкиваются почти все славянские коллективы. Он замечается редко, но все же чувствуется в некоторых песнях, в частности на стартовой «Sex in Heaven». Если в него не вслушиваться, то этим минусом можно и пренебречь. Но все же, музыкантам стоит задуматься над искоренением данной проблемы, так как для европейцев и американцев акцент может сыграть определенную отрицательную роль.
Итог однозначен. Можно назвать этот альбом прорывом и новым витком развития украинской gothic metal-сцены. Для любителей doom и gothic-doom альбом так же будет интересен.
joe  25 окт 2008

Yearning

   2007   

Merging into Landscapes


 Avantgarde Doom Metal
Merging into Landscapes
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Долгое время не было слышно об этих андерграундных ребятах. Последний альбом вышел в далеком 2003-м, и даже ходили слухи об их распаде. Но вот в 2006-м открылся новый официальный сайт, на котором было сказано, что музыканты работают над новым альбомом. Спустя год альбом таки вышел. Ну что тут сказать, я остался доволен, не то слово. Ребята продолжают гнуть ветку каламбурного и прогрессивного дума, с элементами других жанров. По сравнению с предыдущим альбомом звук стал еще более мощным — ритм-гитара звучит очень жестко (типична для gothic-metal), но, в тоже время появилось больше акустических ходов. Чистый вокал, как всегда, на высоте – он очень оригинален, чем замечательно передает меланхолическое настроение альбома. Но, кроме чистого вокала, проскакивает и гроул, который хорош, но ничем особо не выделяется. Также в некоторых местах был с трудом заметен женский бэк-вокал, звучащий вместе с основным чистым, но находящийся глубоко на заднем плане. Мелодичные соляки появляются практически в каждой песне. Иногда они типично думовые, а иногда их структура и звучание ближе к gothic или даже power'у. Кроме того, присутствуют клавишные, которые придают атмосферности данному творению, а временами звучат симфонично. Если рискнуть выделить самое интересное, то получится почти весь альбом. Стартовое акустическое интро очень оригинально и мелодично, хотя партии в нем совсем простенькие. Следующая за ним «Kaleidoscopic Inscape» пронзает своим думовским началом и запоминающимися соло-риффами. Не менее хитова и следующая композиция «Sphere of Disgust». Но дальше – больше. Посреди альбома звучит просто убийственный меланхолический номер «October Rain» (6). Это просто шедевральная вещь. Тут есть и запоминающийся припев, и завораживающая грустная лирика, и мега-риффы на ритм-гитаре, и, конечно же, обалденнейшие соляки. Но и это еще не все — заглавная прогрессивная «Merging into Landscapes» (8) также очень хороша, и отличается разнообразными партиями и интересными ходами. И, наконец, последняя вещь. Заключительную «Epilogue: Nemo ante mortem be» можно смело ставить на похоронах во время процесса — это просто что-то. Давно меня еще так ничего не вгоняло в грусть, как эта двухминутная инструменталка — это просто непередаваемо. Другими словами, надо брать и слушать. Итог однозначный. Альбом «Merging into Landscapes» — одно из самых оригинальных и трогательных творений в Doom Metal за последние несколько лет. Несмотря на то, что в нем заключено множество стилей, но по атмосфере это однозначно дум старой школы.
joe   3 май 2008

Children of Bodom

   2008   

Blooddrunk


 Melodic Death Metal
Blooddrunk
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Несмотря на то, что эту оригинальную группу считают мелодик-дэт коллективом, музыкальные рамки CoB совсем иные, чем у тех же In Flames и Dark Tranquility – у этих ребят есть что-то от хэви и павера, в отличие от вышеназванных команд. Их новый альбом доказал, что группа на плаву и пытается не терять позиции. Если сравнивать новый материал с предыдущими работами, то не сложно будет заметить, что ничего нового здесь не появилось. Плюсом альбома можно считать бОльшее количество запоминающихся соло-гитар по сравнению с прошлым альбомом. Первые три композиции слушаются на ура, но уже в четвертой можно отметить слабую лид-партию. Не спорю, что соляки здесь замечательные, но ведущая линия слабовата и скучновата. То же касается многих последующих вещей. Попытаюсь объяснить, что я имею в виду – в промежутке композиции от начала и до первого соло, звучат вторичные и размазанные рифы. Если раннее все композиции были наполнены крутейшими переходами, сменяющими друг друга от начала и до конца, то сейчас уменьшилось их количество, и музыка стала более пустой. На самом деле это касается не только этого альбома, а последних трех работ. Я не хочу сказать, что альбом плох – он принципиально не хуже, чем предыдущие два. Но фактом остается, что ребята не могут подойти к уровню хитовости альбомов 1999-2000 гг. Если выделять вещи, то сильно понравились заглавный боевик «BloodDrunk» с отличнейшим яростным припевом, а также восьмая песня «Banned From Heaven» с крутейшими среднетемповыми проигрышами и мощнейшей лирикой как в «Everytime I Die». Немного позади, стоят три боевика «Hellbounds On My Trail», «Lobodomy» и «Tie My Rope». Остальной материал имеет проблему, описанную выше. В общем, альбом получился как обычно – качественно, на хорошем уровне, но не лучше. И это не так плохо – многие группы после пяти альбомов начинают опускаться ниже. Но не Children Of Bodom.
joe  30 апр 2008

Bullet for My Valentine

   2008   

Scream Aim Fire


 Metal Core
Scream Aim Fire
8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/10
Вот и появилась еще одна группа, доказывающая, что heavy metal неконкурентный в наше время. Пока Iron Maiden и Judas Priest выпускают относительно унылые альбомы, звезды металкора просто убивают своей хитовостью, мелодичностью и техникой. Для тех, кто никогда не слышал данной группы, краткая характеристика – коммерческий металкор с двумя типами вокалов. Гитарный звук альтернативно-хевиметаллического характера – т.е. коммерческий, но все же мощный, мелодичный и вполне присущ классике жанра. Отмечу, что у ребят очень разнообразный материал – почти в каждой песне есть по два-три интересных риффа. Чисты вокал Мэтью Така очень эмоционален, из-за чего может показаться присутствие эмокора. Согласен, что такой вокал трудно воспринимается поклонниками тяжелой музыки, но, несмотря на это, группа очень популярна. В отличие от дебютного альбома, "Scream Aim Fire" ближе к классическому металлу, что лично меня не радует. Но, несмотря на это, здесь присутствует несколько мегаубойных хитов. Постараюсь кое-что выделить. Одноименная песня, с которой начинается альбом, сносит башню своей неистовой скоростью, злостным вокалом и замечательным соло. В ней можно уловить некое сходство с Melodic Death. Третья песня "Hearts Burst Into Fire", на которую ребята недавно сняли клип, имеет лирический характер. Тексты этой песни легко запоминаемы и навсегда остаются в мыслях. Слегка эпическая "Deliver Us From Evil" является лучшей, на мой взгляд, – простой, но запоминающийся припев очень хорош. Кроме того, если обратить внимание на проигрыши в первой части припева, то оказывается, что это просто неповторимо. Очень драйвовая и мелодичная тема. И, наконец, медленная балладоподобная композиция "Forever And Always", несмотря на свою простоту, по сравнению с остальным материалом, очень зацепила. Одна из лучших в вокальном плане.
Итог. Очень сильная и хитовая работа английских новаторов.
joe  17 мар 2008

Ozzy Osbourne

   2007   

Black Rain


 Heavy Metal
Black Rain
7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10
Когда выходит альбом такого уровня и его ждут миллионы людей, то зачастую публике очень тяжело по достоинству оценить работу. Как правило, мнение либо чересчур положительное, либо наоборот - отрицательное. Но не буду вдаваться в крайности и просто скажу пару слов об альбоме. Прослушав его достаточное количество раз, я сделал вывод, что маэстро Осборн, несмотря на все проблемы и трудности, которые преследуют его последние годы, все же остался на плаву. Альбом получился хорошим. Я бы сказал, что он вполне достоин музыканта. Диску вполне хватает тяжести и мелодичности. Похоже, Оззи предпринял попытку вернуться к атмосфере «No More Tears» и «Ozzmosis» - правда влияние этих альбомов чувствуется не во всех вещах. Материал выглядит свежее предшественника за счет современного гитарного саунда и старой доброй грустноватой мелодики времен 1991 г. Отчасти эту мелодику обеспечивают обильные клавишные партии и гитарный аккомпанемент. Многие песни слишком похожи на прошлые творения и, что самое обидное – уступают им в плане хитовости. На мой взгляд, виной всему недостаточное желание музыканта работать. Это совсем не значит, что альбом плох. Даже наоборот – он ровный и в нем нет провальных песен, но и суперхиты тоже отсутствуют. Запоминающихся вещей больше, чем в прошлом альбоме. Среди самых сильных отмечу необычный, но хитовый «The Almighty Dollar» - в этой вещи хоть и применяются вокальные примочки и необычные индустриальные риффы, но, как ни странно, звучит она классно и разнообразно. Также хороша медленная «Lay Your World On Me» с красивым, но коротким соло и суперовым припевом. Хорошей балладой можно назвать и «Here For You» если отбросить вторичность по отношению к балладам из «No More Tears». Очень хорош лирический среднетемп «Civilize The Universe» - звучит мощно и запоминаемо. Остальные вещи на уровне. Менее всего понравились первая и последняя песни – в них слишком нетипичные и откровенно неуместные вокальные партии.
Итог немного расстраивает, но он закономерен. Нельзя сказать, что маэстро сдал, но у него уже нет сил напрягаться, чтобы делать шедевры. Почти всем вещам не хватает вокального величия, что и является главным минусом. Также немного напрягают не совсем адекватные аранжировки некоторых песен. Соло Зака запоминаемы, хотя почти всегда кратковременны. Но, несмотря на это, материал силен, просто преподнесен не в лучшем виде – послушайте и убедитесь.
joe   1 июн 2007
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом