| Альбом слушаю совсем немного, поэтому пока издержусь от разных высказываний вроде «шедевр на все времена». Со времен «Вол3» «Слипы» изменились достаточно, чтобы понимание их творчества приходило со временем. Не важно, сколько времени должно пройти, чтобы альбом действительно начал доставлять, важен сам факт, что музыка стала взрослой до такой степени.
Да, Слипнот повзрослели. Это чувствуется буквально во всем - просто великолепные припевы и чистые вокальные партии от Кори Тейлора, более сильные гитарные риффы, осмысленные гитарные соло (я про соляки Джеймса), опять же великолепные импровизации от Джеймса на концертах (это надо видеть и слышать, рекомендую, к примеру, видео с тура Майхем) и более четкие барабанные партии.
«All Hope is Gone» - пожалуй, один из самых сложных и неопределенных альбомов, что мне приходилось слышать. Это эксперимент чистой воды. Чувствуется влияние не одного десятка релизов и большого числа групп. Тут и переосмысление Девяткой самих себя, и заметное влияние многих легендарных групп.
Проще всего назвать «All Hope is Gone», как смешение Slayer и Stone Sour. Причем, Stone Sour чувствуется буквально в каждом трэке.
А теперь трэки по порядку:
«.Execute.» - интро к альбому, радио-запись под барабанное молотилово. Непонятно, кто из троих барабанщиков молотит, но явно очень сильно
«Gematria (The Killing Name)» - явно один из перкуссионных трэков - множество бластбитов, кардана. Достаточно быстрый. Напоминает что то из «Айовы» и из «Вол3» одновременно. Довольно хороший боевик, хотя соло подвело
«Sulfur» - еще один боевик, правда, чуточку помедленнее. Слышно работу Сида. Мелодичный припев - в стиле последнего альбома Stone Sour. Соло уже получше.
«Psychosocial» - этот трэк стал хитом еще до выхода альбома. В финальной версии в песню добавилось несколько новых криков, пара новых риффов. Трудно судить, подходят ли они, ибо я уже привык к старой версии, той, что звучит в клипе. Трэк начинается с замечательного интро - чёс с флажолетами делают свое дело, песня составлена из довольно простых риффов (на гитаре все учится за один присест). Сильная вокальная работа, великолепный припев. Соло-часть Майка опять какая-то несуразная, зато Джеймс отжег. Явно один из лучших трэков альбома. Заслуженно вытягивает общую оценку.
«Dead Memories» - второй из лучших трэков альбома. Великолепная баллада (баллада ли?), явно вокальная вершина Кори.
«Vendetta» - трэк довольно неоднозначный. Вроде и есть в нем какая-то сила, но сам мотив как-то отрицательно действует на мозг и уши.
«Butcher's Hook» - довольно медленный, но достаточно тяжелый трэк. Хороший припев.
«Gehenna» - мрачный, но очень сильный трэк. В нем есть какая-то внутренняя злость, какая-то ярость, и это приходится лично мне по вкусу. Опять же в припеве Кори снова жжет. Соло в этот раз выстреливает точно. Я бы дал трэку третье место в топе по альбому.
«This Cold Black» - нетипичный для «Слипов» трэк. Но эта новинка приходится в тему. Явно не последний трэк в топе.
«Wherein Lies Continue» - снова эксперимент. Если бы вместо Кориного ора тут был какой-нибудь очень мощный жестокий гроул, то я бы просто влюбился в этот трэк. Но, увы. Хотя, партии чистого вокала лучше Кори тут никто бы не исполнил.
«Snuff» - акустический медляк. Кто-то говорил, что после этого трэка чувствуется, что Майк подрос, как акустический музыкант. Я бы так не стал говорить, ибо аккорды звучат довольно знакомые, бой классический и вообще гитарных изысков тут нет, да и не в них дело. Тут снова на переднем плане именно пение Кори, его личные переживания.
«All Hope is Gone» - быстрый перкуссионный боевик, однако, не совсем ясно, что «Слипы» в нем такого нашли, что выпустили и исполняют его раньше официального релиза, и даже назвали в честь трэка весь альбом. Мне данный трэк не очень вставляет. Опять же, может виновато то, что у Кори не слишком мощный ор. Соло из трэка я вообще бы лучше вырезал и не показывал никому никогда.
«Child оf Burning Time» - бонус-трэк в стиле Stone Sour. Увы, больше по нему нечего сказать.
«Vermilion Pt.2 (Bloodstone Mix)» - уже более интересный бонус-трэк. Новая микшировка звучит чуть ли не лучше старой. Припев так вообще сделан волшебно.
«'Til We Die» - клавишный трэк (наконец-то!). Сделан в нойзовом стиле, благодаря этому напоминает саундтрэк от Акиры Ямоаки к игре Silent Hill. Сюда бы Мелиссу Уильямсон в помощь Кори, и вообще было бы волшебство. Я серьезно.
Что еще хочется сказать. Из всей девятки заметный (очень!) рост как музыкантов (и даже вообще, на данный момент пик творчества) я заметил только у двоих участников - Кори Тейлора и Джеймса Рута. Последний, к слову, не очень был доволен, что альбом писали не совсем отдохнувшими и в очень большой спешке. Так что возможно, если бы не тур Майхем, перед нами был бы альбом на «10», а пока я ставлю «девятку».
Почему «девятка»?
Во-первых, не смотря на всеобщую критику, тут большое число сильных моментов. Пять с половиной трэков из пятнадцати я уже готов записать в хиты («Psychosocial», «Dead Memories», «Gehenna», «'Til We Die», «Snuff» и половинку за ремикс «Vermilion Pt.2»). Это довольно приличное число.
Во-вторых, довольно наивная причина, но я бы назвал ее «this is Slipknot». Просто потому, что я лично верю (как музыкант и как слушатель огромного числа групп, то бишь, все-таки я имею хоть какой-то опыт) в то, что талантливые музыканты не могу давать лажу. В этот раз снова они сделали альбом для себя и им плевать на всех, кому это не по душе. И я лично с ними согласен.
А теперь всем спасибо за внимание, и это по ходу одна из первых рецензий по данному творению. По крайней мере, на русском языке и на этом сайте.
|