|
Last login: 30 января 2023, 07:40
|
|
|
|
|
|
| Сложно ожидать чего-то эдакого в 2011-м году от таких персонажей, как Alice Cooper. Ведь мистер Фурнье выпустил свой первый альбом еще 1969-м, то есть, во времена еще не распавшихся The Beatles. А уж те, кто прослушал его предпоследнее творение "Along Came A Spider", думаю, поставили на творчестве Cooper'а размашистый крест. И никогда, на моей памяти, альбомы, выходящие через много лет с приписанной двоечкой к наименованию классического релиза, и рядом с оригиналом не стояли. Но... Сложно сказать, что произошло с Alice'ом. "Welcome 2 My Nightmare" вышел на удивление бодрым, свежим и современным настолько, насколько это нужно для коммерческого хард-рока, который всю жизнь эксплуатировал Cooper.
Сразу надо сказать, что официально опубликованные сэмплы не говорили ровным счетом ни о чем. Альбом был назван авторами концептуальным, и это действительно так - слушать его нужно исключительно целиком, ибо главное тут - атмосфера и настроение. Никаких кошмаров, конечно, вы не дождетесь, но вот отличного написанного, записанного и скомпонованного материала - хоть отбавляй.
А начинается все не со стандартного хард-боевичка, а, как и полагается, с меланхоличной, но, в то же время, с претензией на величественность, "I Am Made Of You". А дальше уже и веселье началось - "Caffeine", которую ненадолго прерывает "The Nightmare Returns" - отличная интерлюдия, которую можно было бы ожидать, скорее, от King'a Diamond'a, нежели от Alice'a Cooper'a. А после очередного позитивного кошмара в виде "A Runaway Train" идет блистательная балаганная сатира, пусть и на довольно избитую тему ощущений последнего человека на земле, которая так и называется - "The Last Man On Earth". Дальше будут и знакомая еще по синглу "I'll Bite Your Face Off" и, на первый взгляд, диско-радикализм - "Disco Bloodbath Boogie Fever", и много чего еще, в том числе небезызвестная Ke$ha на вокале. Но, знаете, тут все как надо. Это отличный альбом. Если бы я носил такой же цилиндр (читай - шляпу), как у Alice'а Cooper'а, я бы перед ним его снял.
|
| |
|
|
|
| Заслуженный вокалист от пауэр-металла, Михаэль Киске, который волею судьбы в свое время находился в составе всем известной группы, успевшей первой выпустить то, что впоследствии и стало пауэр-металлом, в свое время затянул эту группу туда, откуда группа решила выбираться без Михаэля. Потом Киске не раз клялся, что с тяжелой музыкой покончено, отчасти подтверждая, отчасти опровергая свои слова соответствующей музыкой: от некоего подобия продолжения "Chameleon" до простеньких напевов под акустическую гитару. И надо сказать, получалось неплохо, хотя широкая общественность и не замечала этого творчества. Затем срок действия клятвы стал подходить к концу, и началось постепенное возвращение Михаэля на подзабытую пауэр-сцену. Участие в различных проектах: Revolution Renessaince, Avantasia и, наконец, Unisonic. Однако требовалось что-то еще, что могло бы донести до публики известную фамилию на лицевой стороне диска. Это с одной стороны.
С другой - не слишком известная американская певица, Аманда Сомервилль, у которой набирается пара сольных дисков, сотрудничество с Avantasia, Epica и так далее. То есть, понятно, в основном не на первых ролях (популярность сольных дисков, представляется, была не очень).
При таких исходных данных очень сложно воспринимать данный альбом иначе, чем рекламу двух вышеуказанных персонажей перед чем-то более значимым - и не обязательно с творческой точки зрения.
Да, тут есть Мэт Синнер и Магнус Карлссон. Но все это мы не раз проходили: надо подыграть вокалисту (-ам) на различных трибьютах. Да, у Сомервилль отличный голос, впрочем, Киске также не теряется на фоне Аманды. Да, тут есть ритм, есть мелодии, есть неплохие песни, но ничего не запоминается. Ничего! А лучшая песня - бонус-трек, потому что она совершенно не вписывается в альбом и притягивает именно тем, что не в масть.
Так что даже если реклама качественно сделана, это всего лишь реклама, и ее хочется переключить. Что я с удовольствием и делаю.
|
| |
|
|
|
| Этот альбом рано или поздно должен был появиться. Серж Танкян не раз признавался, что довольно-таки положительно относится к поп-музыке, поигрывает на синтезаторе и не прочь записать что-нибудь легкое и ненавязчивое. Эти намерения лишь отчасти нашли свое отражение в студийном и не симфоническом "Elect the Dead", который вышел на порядок спокойней нежели творчество System of a Down. А еще видно белый костюм Сержа, в котором он обкатывал свой первый сольник по городам и весям, обязывал собрать целый оркестр и переиграть электрический материал в, так сказать, симфонию.
И что, скажите, могло из этого получится? Ровным счетом ничего, если бы не виновник действа - Серж Танкян. На моей памяти, ни один современный вокалист тяжелой сцены (не берем в расчет Яна Гиллана - это было давно и сцена была совсем не тяжелая, и обходим вниманием Тарью) не решался в одиночку взять и спеть самостоятельно с оркестром. Одно дело, группа и на подхвате, на заднем плане, оркестрик, пытающийся прорваться сквозь мощь усилителей, а другое - оркестр и вокалист на равных. У Танкяна получилось сделать так, что вокалист не совсем на равных. Он впереди, и у него это получается. Сумасшедший вокал времен System of a Down понизился до уровня фортепьянного сопровождения, иногда все же прорываясь истеричными нотами. И становится очевидно, что Серж Танкян, пожалуй, самый самобытный вокалист, вышедший из состава тяжелых групп с миллионными тиражами.
Выходит же в итоге, что уже слушанный и переслушанный набор песен в другой аранжировке в концертном исполнении звучит ново, свежо и мощно. Согласитесь, если симфония звучит мощно, это достижение симфонии.
Остается только один вопрос - а нужен ли будет Сержу Танкяну после такого альбома (если отбросить денежные мотивы) System of a Down?
|
| |
|
|
|
| Новый альбом Gamma Ray я начинал слушать с опасением: композиция с очень оригинальным названием «To the Metal», сэмплы, распространенные до выхода альбома, само заглавие диска - все указывали на, мягко говоря, проходной материал.
Проверка подозрений начинается с «Rise». Подозрения подтверждаются - вечно бодрый Каи Хансен поет так, будто все надоело: чертов пауэр-метал, который играет половина Германии, европейская зима с морозами, словно в России сороковых годов прошлого века, снег, которого намело как за все последние пять лет. Хочется на море и на последний концерт Scorpions в качестве зрителя ложи VIP, а не в студию. Но по мере отсчета минут на проигрывателе о том, что все надоело, забывается. Кай снова бодр, а вместе с ним и коллеги по Gamma Ray. На «Deadlands» можно уже расслабиться и вспомнить, что товарищ Хансен повинен в возникновении и повсеместном насаждении такого стиля как «пауэр-метал» и лучше Gamma Ray мало кто играет так, как они.
Правда данный диск правильней было бы назвать (если уж на приличное название совсем не набирается) – «The History of Metal», ибо веет от него Британией начала восьмидесятых: Judas Priest и компания.
Выделять же отдельные трэки не хочется - наряду с очень неплохим имеется очень посредственное. А так как в среднем получилось ровненько, то и бог с ним. Не мне судить профессионалов.
|
| |
|
|
|
| Случилось так, что одним из первых релизов “Nuclear Blast” в этом году стал «Ironbound» - новое творение классиков тяжмета - Overkill. Как известно, выступать тяжело в самом начале и в самом конце. Пусть даже начало и конец - весьма условное, но зато всеобще принятое деление временного отрезка на годы. То, что было в прошлом году - это уже отсекли. Ныне открываем отсчет заново.
Итак - новый год, новый альбом и... новый Overkill. Он действительно - НОВЫЙ, несмотря на то, что состав команды последнее время в основном стабилен.
Вроде бы классика жанра, но какая классика звучит в 2010-м так, как и надо звучать в 2010-м? Трэш? Да! Тупое молотилово? Нет! Однообразно? Ни в коем случае! Не хватает драйва? Всем бы такого драйва!
Основную музыкальную линию альбома описывать бессмысленно. Стоит лишь сказать, что она великолепна. Но, что удивительно, при сверхагрессивном трэше, по всему альбому то тут, то там выскакивают такие нетрэшевые шедевральные элементы, от которых почти часовой альбом хочется поставить еще раз, а потом - еще... и еще раз.
Вот, возьмите соло в медленной части «Ironbound»... Где вы такое в трэше услышите? А припев в «Bring Me the Night»... У кого? А медленная вставка в «Give a Little» ближе к концу как? В «Endless War» отзвуки Iron Maiden не чувствуете? И, казалось бы, какие к черту Maiden в альбоме Overkill?.. Но ведь есть! И ведь все как надо!
Что еще? А вот что - перед вами редкий пример того случая, когда команда с почти что тридцатилетней историей выпускает шедевр.
|
| |
|
|
|
| В стране, где все заборы и лифты в свое время были исписаны заграничными словами типа «Metallica», «Sodom», «Slayer», «Kreator» и т.д., всегда любили музыку под названием трэш, в том числе и на просторах Самарской губернии. Именно оттуда родом Ariser. И играют они ту же музыку, что и вышеозначенные коллективы, чьи названия постоянно присутствовали на заборах. Итак - это трэш, о котором нельзя сказать - это Metallica или - это Slayer. Точнее можно, но осторожно - Slayer чувствуется больше. В целом в музыке ощущается американская трэш-сцена, нежели немецкая. Сингл записан очень и очень прилично (вспомним, что запись проводилась совсем не в Калифорнии). Провалов нет, но нет и особого блеска. И это значит - есть куда расти. Правда проверить этот рост можно только на полноценном альбоме, чего и нужно пожелать Ariser.
|
| |
|
|
|
| Трэш последнее время прет изо всех щелей. Новые команды появляются, как грибы после дождя. Старые группы либо продолжают рубить трэш, как и всегда это делали, либо возвращаются из хард-роковых дебрей на протоптанную в восьмидесятых трэшевую тропу. Давно почившие возращаются.
Whiplash как раз из таких почивших. Вернуться с новым альбомом после двенадцатилетнего молчания - это вам не раз в год альбомы штамповать. Только вот стоило ли возвращаться с таким диском? От умершей и вновь возродившейся трэш-команды с довольно скудной дискографией ожидаешь безумного молотилова, ярости и ненависти в каждом треке. А в "Unborn Again" вроде и обложка что надо, и песенки правильно названы - только вот с музыкой не очень.
"Swallow the Slaughter" тянет на средненькую такую тяжеляшку где-нибудь в середине альбома, но никак не на открывающую песню. Дальше - хуже. Эпизодами появляется что-то достойное (или правильней сказать - ожидаемое): "Float Face Down", "Pitbulls in the Playground" или "Feeding Frenzy". Все остальное неинтересно. Не просто нетрэшево, а именно неинтересно. Лучше послушать молодежь, Warbringer, например - вот где угар!
|
| |
|
|
|
| До этого альбома у 3 Inches of Blood была своя фишка - два вокалиста: чистый высокий вокал Кэма Пайпса и скриминг Джейми Хупера. Потом Хупер лишил группу этой фишки, свалив из нее. Однако 3 Inches of Blood от этого, честно говоря, потеряли немного. Пайпс и один неплохо заведует вокальной частью. И в остальном у группы тоже полный порядок - это все тот же хэви-металл с большим реверансом в сторону NWOBHM, забористые мелодии и приличные скорости. На открывающую "Battles and Brotherhood" был снят очень приличный по качеству, но достаточно бестолковый клип. Сама песня, правда, от этого хуже не стала и может считаться одним из хитов альбома. Во всем остальном в музыке стало проскальзывать некое сползание от чистого хэви-металла к хард-року. Хороший пример - "Preacher's Daughter". И это хорошо. Не очень полезно постоянно рубить хэви. Надоедает это.
А здесь не надоедает. Настолько, что не дотягивает лишь только до шедевра.
|
| |
|
|
|
| Альбом каверов от трэш-хардкор группы Hatebreed. По сути, диск содержит композиции всех тех групп, стили которых слили в одно Hatebreed, а именно, трэш, хардкор и панк. Панка, правда, совсем чуть-чуть, но он есть. И именно поэтому альбом гораздо разнообразней, нежели собственное творчество Hatebreed. Надо признать, что Jamey Jasta очень даже тянет все композиции, даже "металликовскую" "Escape". Безусловный лидер - открывающая "Ghosts of War". Хороши каверы Suicidal Tendencies, Misfits, Black Flag, Sick Of It All. Один очевидный прокол - "I'm in Pain". В оригинале Obituary песня помедленней и позабористей. "Сепультуровский" "Refuse/Resist" звучит так, будто поет сам Cavalera, а не Jasta.
Так что, в целом, в наличии имеется замечательный альбом, в отличие от сборников каверов в исполнении всякого разного люда, которым лейбл сообщил о необходимости почтить память (воздать должное, поднять падающие продажи и т.д.) одного из героев прошлого или настоящего.
|
| |
|
|
|
| "Надо "Rust In Peace II"... не буквально, конечно, но чтобы также круто... только побыстрее и потяжелее... чтобы трэш, вашу мать... чтобы не как разные там "Магнетики", а лучше... и, наконец, название коротенькое - запоминающееся", - обдумывал Дэйв Мастейн новый альбом.
Разумеется, все это фантазии насчет мыслей лидера Megadeth, но если выдумка близка к правде, то замысел реализован на 100%.
Все хотят, чтобы группа всегда записывала такие песни, которые были записаны на ее лучшем альбоме. Постоянно (или даже - иногда) это не получается ни у одной группы. Многие к этому вообще не стремятся: у таких то трэш, то панк, то блюз, то вообще вразнобой.
А Megadeth взяли и записали... нет, не второй "Rust In Peace", слава богу, но один из лучших своих альбомов. Если предыдущий диск, бывший очень и очень неплохим, местами проваливался (вспомним хотя бы непонятно зачем заново записанную "A Tout Le Monde"), то на "Endgame" слабых мест нет, и точка.
Альбом начинается бодрым инструменталом "Dialectic Chaos" и заканчивается не менее бодрой "The Right to Go Insane". А между первым и последним треком содержится очень мощное, качественное и, что самое главное, талантливое наполнение. Некоторое беспокойство можно ощутить в начале "The Hardest Part Of Letting Go...", но гоните его прочь - свое беспокойство. Все вместе - настоящий Megadeth. "Настоящий" не в смысле - "как всегда", а - "один из лучших".
Альбом года? Как минимум!
|
| |
|
|
|
| Включая новый альбом Voivod, пару минут пытаешься определить, какой же на этот раз стиль эксплуатирует трэш-команда, называемая так исключительно по привычке, а не по музыкальному содержанию. А по истечении этой самой пары минут начинается... Motorhead!
Презентуя альбом «Katorz», Snake (вокалист Voivod - так, на всякий случай) говорил, что в нем есть что-то от Motorhead. А вот на данном диске от Motorhead есть очень и очень много. И не только от Motorhead. Чем дальше, тем неожиданней всплывают в памяти такие слова, как «хардкор», «Social Distortion», как бы это дико ни звучало – «The Exploited», а также глубоко непонятное по своей сути слово – «альтернатива».
Что есть от Voivod среди этих тринадцати трэков - выяснить, к сожалению, практически невозможно.
Итого имеется вышеозначенное количество композиций, которые неплохо бы слушались, если, например, на хард-диске обнаружилась безымянная папка, без года выпуска, без малейшей возможности определить исполнителя. Сидишь и гадаешь: то ли Майк Несс охрип, то ли Лемми замутил сольный проект. Ан нет - Voivod, господа.
|
| |
|
|
|