| Многим известная валлийская банда Bullet For My Valentine ворвалась на мелодик-металкор сцену в 2005 году с альбомом «The Poison», и этот релиз был одним из самых успешных в этом жанре. Что ни трек – то бомба с добротным соляком. Позже, в течение пары-тройки лет, ребята порадовали ещё несколькими разрывающими голову синглами, но вскоре радости начал медленно приходить конец. Следующий альбом "Scream Aim Fire" (2008) был, в принципе, очень даже годным. Больше половины треков захватывали дух. Но всё равно, это уже были не те Bullet For My Valentine, которые так полюбились раньше. Тем не менее, очень удачным оказался EP «Road To Nowhere» (2009). Великолепный мелодичный трек «Road To Nowhere», жестчайший скоростной «Ashes Of The Innocent», напоминающий «Waking The Demon» и «Her Voice Resides», и ещё пара энергичных песен. В альбоме "Fever" (2010) BFMV ещё больше отдалились от мелодик-металкор-звучания в сторону хэви-металла с примесями хард-рока и трэша. Но несмотря на это альбом получился довольно удачным. Но из таких треков, которые врезались бы в память и которые можно было бы крутить на репите дни напролёт, я нашёл для себя только два.
После долгой работы над новым материалом группа наконец выпустила релиз «Temper Temper» (2013). Две песни появились в сети в конце 2012 года, а после их прослушивания стало понятно, что Bullet For My Valentine уже не будут прежними. Альбом открывают два драйвовых трека - «Breaking Point» и «Truth Hurts», первый из которых мне безумно напомнил «Dignity» с предыдущего альбома: и риффами, и мелодией, и наличием соло – песни по структуре очень схожи. Далее следует «Temper Temper», который ничем особым не впечатлил. Чего не сказать о красивейшем четвёртом треке «P.O.W.» ("Prisoner Of War" – прим. автора), который я сразу несколько раз прокрутил на повторе, так и не дослушав первый раз альбом до конца, и который настроением так похож на «Hearts Burst Into Fire» и «Deliver Us From Evil», и о великолепной меланхоличной балладе под номером семь «Dead To The World», которая и мелодией, и настроением, и текстом напоминает смесь «The End» и «Road To Nowhere». В ней контрастирует нежная мелодия, под которую, почитав лирику, хочется немного взгрустнуть, и ураганная вторая часть трека со скоростными запилами.
Хочется отметить, что Bullet For My Valentine всегда умели делать отличные мелодичные песни, которые с первых же тактов берут за душу, окрыляют, воодушевляют, вдохновляют, а при наличии необходимых познаний в английском языке для понимания лирики и знаний определённой истории или причины создания той или иной песни заставляют задумываться, вспоминать похожие моменты из жизни, переживать их в мыслях заново. «All This Things I Hate», «Curses», «Hearts Burst Into Fire», «The End», «Road To Nowhere», «Forever And Always», «10 Years Today» – они все великолепны, причём, каждая по-своему. Теперь этот список пополнили ещё две песни.
Когда стартовал пятый трек «Dirty Little Secret» и у меня на мониторе всплыло окошко плеера с названием песни, первая моя мысль была: «Какого чёрта у меня в плейлисте делает The All-American Rejects?!» В песне чередуются спокойные куплеты с бодрым припевом и аме это разбавляется мелодичным соло. Что ж, неплохо. Но хочется больше энергии. Её-то мы и получаем в следующем треке «Leech». Если забыть, что BFMV когда-то начинали с куда более агрессивного мелодик-металкора, то эта песня очень даже годится. Восьмой трек «Riot» оставил непонятное впечатление. Нулевая в прямом смысле слова гитарная партия 0-0-0-0, дабы не казаться уж совсем убогой, в конце была дополнена слабоватой соло-вставкой. Композицию это явно не спасло от провала. Далее по списку следует «Saints & Sinners», которая по энергетике стоит наравне с «Leech». Название десятого трека вызвало сначала смятение и сомнение в наличии фантазии у Мэтта. Назвать трек «Tears Don't Fall, Part 2» было очень смелым поступком, т.к. «первая часть» неплохо нашумела в своё время, будучи очень мощным хитом с моментально запоминающимися мелодией и припевом. Во «второй части» мы имеем интро, первую фразу «Let's go again» и действительно похожие на оригинал риффы, ничегошный такой соляк в середине. Всё это вроде бы символично. Трек хороший, лирика ужасная, повторить успех первой части вряд ли получится. История ещё не знает случаев, когда самокопирование приводило к успеху. Альбом закрывает песня «Livin' Life (On the Edge of a Knife)», и делает она это с грохотом, достойно, энергично, делая небольшую отсылку к прошлому творчеству, альбому -родоначальнику успеха группы, в строчке «Poison – it runs through your veins», давая понять, что "буллеты" ещё стоят того, чтобы их не забывали.
Авторы-хитрецы уже который раз в основную версию альбома не добавляют бонус-треки, которые раньше было проблематично найти. Все вкусняшки почему-то всегда находил в Japanese Deluxe Edition. И в этот раз бонус-трек для япошек «Not Invincible» оказался лучшим, что оказалось в этом альбоме. Как и бонусный в своё время «Spit You Out», он оказался смачным подарком. Не знал бы, что это BFMV, подумал бы, что звучат Slayer. По сравнению со всеми предыдущими треками в альбоме его можно смело назвать качёвым «рубиловом», не обделённым трешевым шредом, за что Пэджу спасибо (ну, или Мэтту – смотря кто из них является автором этих скоростных запилов, ведь они оба способны демонстрировать отличные переборы по грифу).
Общее мнение об альбоме по полочкам:
Вокал. Отличный профессиональный вокал Мэтью, который всегда выделял его личность на сцене соседних поджанров. Бесспорно, он вкладывает всю душу в каждый трек. Но очень не хватает его мощного ора, хоть он и присутствует здесь в небольших количествах.
Лирика. Только пара треков зацепили лирикой, здесь нет тех взрывных хитов, которым можно было бы с удовольствием подпевать со всей душой и эмоциями, надрывая связки.
Гитары. Абсолютно не впечатлившие гитарные партии, которые для уровня игры как Пэджа, так и Мэтта кажутся просто-напросто скучными и по-детски простыми, за исключением добротных соло в некоторых треках. В альбоме я выделил только один, который мне захотелось бы переиграть – бонус-трек. А ведь на первые два альбома я сделал около восьми каверов, которые до сих пор так и не надоедает играть.
Ударные. Майкл Томас своим резвым исполнением всегда дополнял игру своих коллег, но в этом альбоме, по большому счёту, и дополнять-то нечего.
Звук. Никаких нареканий по поводу качества записи, сведения, недостаточного количества баса и прочих возможных недостатков нет. Очередная отличная работа, господа Don Gilmore и Chris Lord-Alge.
В целом, альбом разочаровал своим уходом от тяжёлого звучания, простотой как мелодий, так и лирики.
|