Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register

-- []
/ | Информация | Рецензии | Графика | \
____
Darkside Chamber
-
vlassar
-


Откуда:Сыктывкар

\/
| Last login: 13 февраля 2021, 12:35

. .
|

.
.
.
.
Переключить вид

Amplifier

   2004   

Amplifier


 Progressive Rock
Amplifier
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Поводом для написания этой рецензии стала предыдущая, где рецензент поставил альбому незаслуженно, на мой взгляд, низкую оценку и, что важнее, слабо это аргументировал. Дебютник группы Amplifier под тем же названием является идеальным примером современного прог-рока, потому что содержит в себе сложные композиции с очень красивыми, запоминающимися мелодиями. Это не такое уж простое сочетание. Вспомните последний альбом Dream Theater, который вы бы напевали себе под нос. У британцев (правда, этническое происхождение фронтмена Сэла Баламира – это отдельная тема для разговора) из «Усилителя» на их первом альбоме с этим никаких проблем нет. Все песни – хиты, особенно хорошо запоминаются гитарные риффы, одновременно жёсткие и мелодичные. Сложные моменты тоже застревают в памяти, например, грандиозный переход в треке “On / Off”. Начинающийся с мягкого гитарного перебора, ближе к концу он просто взрывается, символизируя то самое переключение гитарного усилка. Нойз в начале и конце “The Consultancy” звучит очень гармонично. Вокал тоже отличный, как заметил рецензент альбома "The Octopus", мало на что похожий. У Баламира не очень большой вокальный диапазон, но зато приятный баритональный тембр голоса. Тексты тоже непростые, там есть простор для интерпретаций.
В общем, если вам нравится прогрессив, особенно современный, проходить мимо этого альбома – преступление. Тем более потому что, imho, на втором альбоме группа сдала свои позиции, а после третьего ничего интереснее, кажется, у них не вышло.
vlassar   4 дек 2019

Linkin Park

   2007   

Minutes to Midnight


 Alternative Rock
Minutes to Midnight
6/106/106/106/106/106/106/106/106/106/10
3-ий LP от LP. Здесь ребята решили показать всем своим тогдашним фэнам средние пальцы, наконец-таки изменив звучание. Я думаю, многие помнят фразу из какого-то интервью, сказанную Майком Шинодой журналисту: «Засуньте свой ню-метал в @опу!!111». Ну что ж, Майки, давно было пора! Хотя при прослушивании "MtM" в голову набегают определённые мысли – может, ребятам стоило подольше поработать, этак ещё годика три? Разумеется, они бы ничего нового и не придумали, однако на аукционе антиквариата этот альбом разошёлся бы славно…

Благодаря стараниям товарищей и Рика Рубина саунд команды сильно изменился – стал более мелодичным, электронные и речитативные вкрапления практически свелись к нулю. Но, к сожалению, именно это «новое звучание», которое просили ненавистники “Meteora” (и ваш покорнейший слуга в том числе) – самое слабое звено альбома. Примитивность музыки, которая раньше искупалась ощутимой атмосферностью, вылезла наружу, будто созревший гнойный прыщ. Без своих фирменных фишек саунд Linkin Park оказался нечеловечески простым и даже попсовым. Шинода показал свою Ахиллесову пяту.

Это убивает альбом пулей снайпера. При первом прослушивании мне захотелось разбить скалкой (извините, биты нет) музыкальный центр, и не потому, что музыка такая плохая, а потому, что я не мог поверить, что это Linkin Park. Даже “Meteora” в первый раз на поверку показалась более слушабельной. Однако на втором и дальнейших заходах "MtM" сумел мне понравиться. Оказалось, для него нужна особая атмосфера – в альбоме очень много лирики. И для неё не нужны всякие сложные музыкальные извращения, достаточно пары аккордов или даже нот. Под эту музыку просто хочется плакать. Собственно, те кто не въехал в "Minutes to Midnight" тоже плакали, только от разочарования…

Наиболее ярые представители лиричности: “Leave Out All the Rest”, “Shadow of the Day”, “The Little Things Give You Away”, и, особенно, “Valentine’s Day”. Последняя – то, ради чего я первый раз потратил 43:31 своей жизни. “Hands Held High”, ещё один сюрприз – спокойный «снежный» бит и прекрасный речитатив Майка, особенно если перевести слова. Все остальные композиции прекрасно дополняют картину, кроме пародий на хард-рок в лице “Given Up” и “No More Sorrow”. Напротив, песня “Bleed It Out” очень даже бодрая и интересная.

Делать вывод из всего вытекающего очень сложно. С одной стороны, «Линкины» не подставили задницу фанатам и записали вполне самодостаточный альбом, который уже давно захапал свою горсточку ценителей. С другой, коммерция и примитивность музыки никуда не делись, а то и вовсе приумножились. Взвешивая все «за» и «против», моя оценка -
vlassar  17 июн 2011

Linkin Park

   2003   

Meteora


 Nu Metal
Meteora
4/104/104/104/104/104/104/104/104/104/10
Владимир Высоцкий как-то бросил: «Сам у себя ворую – имею право». Право-то имеет, но правильно ли это само по себе? И главное – интересно ли воровать у самого себя?
Так группа Linkin Park и поступила на альбоме “Meteora”.

Для того, чтобы понять всю суть проблемы, нужно вернуться в 2003 год. Тогда ещё не культ фанаток сумеречной саги Мэтью Беллами и Ко выпускают “Absolution”, ставший вершиной эволюции Muse, хотя ничего явного, что бы отличало этот альбом от предыдущих, не было. Коллеги по цеху «мазафакеров» Limp Bizkit объявляют о рождении “Results May Vary”, совершенно потрясающего и практически балладного альбома, который поменял представление о группе и, в частности, о Фреде Дёрсте у огромного количества людей.
Но оба эти события по хитовости и продажам затмила “Meteora”, самый коммерческий продукт Linkin Park. Судя по всему, уже во втором альбоме ребята хотели изменить своё звучание, но запахло баблом, и почтовые ящики группы ломились от писем фанатов с содержанием типа: «хачу, чтобы была типа "Ранавей", ещё чуть-чуть "Пэйперката" и штобы Честер орал в припеве, а этот рэперок так аггресивна рэповал с винилами». Ах да, чуть не забыл. Ещё американцы были в Греции, и на них произвели впечатление храмы Метеоры (а не какой-нибудь метеорит, как до сих пор думают некоторые «фанаты»). «Необычный способ постройки этих монастырей вдохновил ребят передать это в своей музыке».

Стоит сказать, что атмосферность и заряд энергии в музыке всё же присутствуют (видимо, из-за того, что парни воспели христианские храмы, Бог их благословил, иначе как тогда такая попса – до сих любимый альбом большинства поклонников), но она была и на прошлом альбоме. Вообще, последние пять слов в предыдущем предложении можно применить ко всей “Meteora”, недаром её назвали “Hybrid Theory II”. Скучный рэп Майка, в принципе, нормальные припевы Честера (его вокал – единственное, ради чего стоит купить “Meteora”), такие же безликие ударные, сбавившие в тяжести гитары и довольно-таки занятные то ли биты (как будто Майк уже заранее знал, что их будут класть на Jay-Z, звучат, как настоящие рэп-минуса, йоу!), то ли инструменталы во вступлениях к некоторым песням ( “Somewhere I Belong”, “Lying from You”, “Faint”). Тексты стали ещё более размытыми и неопределёнными. Ещё в дебютнике было понятно, что они подростково-ориентированные, но здесь всё стало совсем очевидно.

Вывод – плагиат. А то, что своровали у самих себя, делает ситуацию ещё более печальной – LP совершенно не жалко. Сами вырыли себе яму. Интересно, ведь это стало для группы одним из источником вдохновения: в текстах следующих альбомов встречаются такие фразы как: «Больше мы ни перед кем не будем ходить на задних лапках»; «Я не тот человек, за кем следует повторять»; «Потому что иметь готовый шаблон на все случаи жизни – это и дар, и проклятие» и «Потому что однажды ты понял, как работает шоу-бизнес: людям хочется, чтобы каждая твоя следующая работа была копиркой с предыдущей.»

Ставлю 4 балла за 4 песни - “Somewhere I Belong”, “Faint”, “Breaking the Habit” и “From the Inside”. С душой и вокалом Честера не поспоришь.
vlassar   6 июн 2011

Linkin Park

   2000   

Hybrid Theory


 Nu Metal
Hybrid Theory
9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10
Помнится, что когда я первый раз послушал "Hybrid Theory", он мне показался слишком тяжёлым, а скриминг Честера так и вовсе отвратительным. Особенно весело вспоминать это теперь, после огромного количества прослушанной по-настоящему тяжёлой музыки, вроде ранних альбомов Metallica. Тогда у меня и мысли не было бы назвать Linkin Park попсой, и вообще не тру-металической группой. Однако и сейчас, особенно по отношению к этому альбому, что-то не тянет. Видимо, главная причина – невероятная хитовость "Гибрида" и то, что достичь планки дебютника парням так и не удалось.

Вообще, мне кажется, в этом всё-таки стоит разобраться. "Hybrid Theory", по сути, является просто сборником песен (куда ему до концептуальности “The Thousand Suns”!), некоторые из которых были сочинены ещё при Xero. Соответственно, материал копился 4 года, столько же, кстати, ребята делали "Minutes to Midnight". Но тогда юношеский пыл и задор бил ключом, а смена некоторых участников и названий прибавила агрессивности.
По всему вышесказанному "Hybrid Theory" так и тянет сравнить с выдержанным вином (4 года для вина, хех), которое ребята подарили всем своим будущим фанатам в год рождения нового тысячелетия. Вино красное, с очень насыщенным цветом и привкусом метала…

Пройдясь по альбому, можно заметить схожее строение песен и повторяющиеся музыкальные приёмы, вроде почти идентичной гитарно-барабанной (которые, кстати, примитивны и почти не слышны, собственно, Роб Бурдон дальше до сих пор и не продвинулся) ритм-секции во время припева Честера, который тоже есть в каждой песне (я и о припеве, и о Честере). Второй вокалист, он же лидер группы Майк Шинода (который сам является вполне занятным hybrid’ом японца и славянки) вполне себе читает, рэп в его исполнении гораздо интереснее, чем в следующих альбомах, особенно учитывая практически полностью рэпкоровую “High Voltage” из японского издания "Теории". Оттуда же хочу почерпнуть “My December” - чуть ли не самое (если не самое) лирическое произведение группы. Кстати, обе эти песни из Japanese Edition разительно отличаются от песен обычного издания, как по вокалу, так и по звучанию: в «Моём Декабре» основной темой является красивый фортепьянный мотив и медленный темп вместе с преисполненным тоской вокалом Честера и шёпотом Майка, а в «Высоком Напряжении» используются сэмплы марша и разговора каких-то чуваков (или одного чувака) о том что «Рок и рэп вместе? Вау!» наряду с агрессивной читкой.

Скриминг, как оказалось, использован на альбоме очень умеренно и даже умно. Я всегда являлся поклонником чистого вокала и ненавистником скриминга, гроулинга и прочих жизненных радостей злостных металюг. Но благодаря "Hybrid Theory" начал относиться к этому более разумно, стало безумно нравиться сочетание «чистых» и «грязных» вокальных партий. Здесь явными примерами послужат “One Step Closer”, “By Myself” и “A Place for My Head” (которая когда-то называлась “Esaul”, Газманову привет).

Linkin Park оказалась музыкальной бабочкой. Конечно, группа до сих пор существует, творит и поёт, но уровня первого альбома она смогла достичь только в “Reanimation” (учитывая, что это сборник ремиксов первого альбома). Я желаю ребятам успехов. Думаю, если группа не распадётся, они обязательно выпустят что-то, что потрясёт основы мира.
Моя оценка – 9 из 10, снизил балл за небольшую однообразность. Must have.
vlassar   6 июн 2011

Thirty Seconds to Mars

   2002   

30 Seconds to Mars


 Alternative Rock
30 Seconds to Mars
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Гениальность сего альбома таится не в песнях, хотя и они потрясающи, а в обложке. Настолько искреннего «фронта» я ещё нигде не видел, ведь с него на нас бездушно смотрит среднестатистический слушатель альтернативного рока – подросток с модной причёской под закос любимой группы и синяками под глазами. Такое нужно срочной телеграммой отправлять куда-нибудь в какой-нибудь музыкальный музей, а затем получать за это «Грэмми». Благо композиции также не отстают.

Как уже было замечено, ключевое достоинство альбома “30 Seconds To Mars” – искренность. То, что группа потеряла в следующих альбомах, поведении и даже в собственном имидже. То, что вытягивает дебютник Братьев и Тома больше, чем великолепный вокал Джареда (ради справедливости замечу, что в дальнейших работах ребят Лето поёт ещё лучше), атмосферное звучание и потрясающий инструментарий. Именно инструментарий, а не какие-нибудь риффы, ноты, аранжировки или ритм-секции. Они то, как раз не поражают воображение, но вот наличие различного рода гитар, в том числе акустических, появляющихся в песнях, когда надо и электроники (которая придаёт таким песням как “93 Million Miles”, “Buddha for Mary” и “Year Zero” некой спейс-роковости в звучании) выполняют эту задачу. Это хорошо заметно в “Edge of The Earth”, где акустика врезается прямо во время первого исполнения припева и в “Buddha for Mary”, во вступлении к которой используется электронный вокал с не менее электронными вставками. Музыка атмосферна, и, не побоюсь этого слова, грандиозна. Структура песен в большинстве своём однотипна, но это совершенно не мешает восприятию альбома, даже наоборот. А главное – после дцатого прослушивания ловишь себя на мысли, что тебе нравиться так же, как и в первый раз. Для любого человека именно это – главный критерий отношения к творчеству любого музыкального коллектива.
Альбом тяжелее следующих и Лето поёт здесь ниже, (прям по тру-рокерски) чем «обычно». Особенно в этом плане запоминаются песни “Capricorn”, “Year Zero” и “Echelon”, в последней он вообще сумел намутить несколько разных интонаций. Лично моей любимой песней является “Oblivion” – в ней удачно соединено практически всё, что есть на альбоме.
Как мы знаем, в следующих работах ребята смягчат гитары и поднимут вокал солиста. Причём чем дальше по альбомам, тем выше музыка и мягче солист… то есть наоборот.
Хотя, учитывая дальнейший пиар Джареда в образе эмо-боя, показной радушности к поклонникам в виде выступлений без охраны, не менее показной благотворительности (гораздо более показной, чем у Боно из U2) и Гитлеровских замашек (читай: создание, реклама Эшелона и своей символики), может, всё правильно. Если это как-то отразилось на группе, то только отрицательно – она стала МТВишной и сахарной. Обложка получилась пророческой, только вместо пацана на ней должна быть страдающая по красавчику Лето сопливая девочка. И на это можно было бы закрыть глаза, если бы музыка не стала примитивной… Хотя, пожалуй, я очень сильно отвлёкся.
Итог: мощнейший альт-рок со спейс оттенком, который был впоследствии утерян. Однозначно 10 из 10.
vlassar   5 июн 2011

Pendulum

   2010   

Immersion


 Progressive Electro Rock
Immersion
10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/10
Pendulum… Как много родного в этом названии для моего сердца слилось! Именно «Маятники» открыли мне путь в мир музыки, только благодаря ним я стал осознанно ей интересоваться. И пускай сейчас они уступили место другим группам в моём личном списке, но по-прежнему их творчество вызывает потрясающие воспоминания и щекотку где-то в области живота.

Что же касается этого альбома, то особых придирок у меня нет, однако сразу же скажу, что он нравится мне меньше потрясающе вылизанного и включившего в себя почти все существовавшие на тот момент стили драм-энд-бэйса “Hold Your Colour”, который в уже далёком 2005-ом году произвёл фурор. После этого ребята что-то не поделили с Break Beat Kaos и ушли в свободное плавание. Наверное, именно тогда Роберт Свайр-Томпсон, фронтмен, композитор и вообще мозговой центр команды вспомнил о старой мечте ребят – играть хэви-метал, которая, как уже заметил предыдущий рецензент, разбилась о мель поломкой электрогитары, и поэтому пришлось играть только на басухе и ударных (соответственно, выбор направления музыки был, мягко говоря, очевиден).

То, что ребята не смогли сделать раньше в силу ограниченности средств, они частично осуществили в “In Silico”, который стал горючей смесью DnB и альтернативного рока. Он получился немного мрачнее любого произведения Pendulum, включая последний на сегодняшний день альбом.

Но вернёмся, собственно, к нему. “Immersion” на разных интернет-ресурсах можно перевести как «погружение» или «жажда». И то, и другое удачно характеризует данное творение: «жажда» в хорошей музыке, и альбом, который даст нам «погружение» в неё. В плане концепции “Immersion” мощнее предыдущих альбомов – океаническая тематика чувствуется от интро под названием “Genesis” (под которое пустят слезу счастливые обладатели Сеги в босоногом детстве, ведь кроме названия она ещё и выполнена в соответствующей 16-битной стилистике!), плавно переходящим, по сравнению с другими песнями на альбоме, в наиболее «классическую» для Pendulum “Salt in Wounds”. Следом идёт эпичный “Watercolour”, известный тысячам из-за одноимённого сингла и гигантской ротации по музыкальным каналам (особенно австралийцев любят ВВС). Затем приближается “Set Me on Fire”, пожалуй, лучшее пив… кхем, в смысле, лучший экспериментальный трек альбома: здесь растаманские напевы сочетаются с дабстепом (да-да!), с которым ребята любят баловаться в последнее время. Бурей в виде гитарного риффа (учитывая морскую стилистику, так и тянет написать с одной «ф») открывается динамичный “Crush”, главный рок-хит “Immersion”, в котором есть совершенно умопомрачительная концовка с потрясающим вокалом Роба и акустической гитарой, выносящей мозг. Следующая “Under the Waves”, моя любимая на всём альбоме – как раз живой пример выше упомянутых «показной позитивности и предсказуемости музыки», однако это не мешает назвать данную композицию гениальной. Заряженная этим самым позитивом и летним настроением, она словно ставит нас на доску для сёрфинга и отправляет скользить по волнам.

Думаю, описывать следующие композиции не имеет смысла, так как лучшие из их уже удачно описали ранее. Хотя, абсолютно любою песню с этого альбома можно назвать лучшей – лишней просто нет.

А пока я желаю группе простого человеческого счастья - выспаться. На синяки под глазами Роба смотреть уже решительно невозможно.
vlassar   3 июн 2011
/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом